Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 17 февраля 2004 года


Информационный Канал Subscribe.Ru


Вопросы и ответы

========================================================================
     Если не  всегда  есть  время  осмыслить  происходящие  изменения  в
законодательной базе, отследить наиболее важные документы -- подпишитесь
на  еженедельную  рассылку  "Аналитический  обзор:  важнейшая   правовая
информация" , которая предоставит Вам обзор наиболее  важных  документов
федерального  и  регионального  законодательства,   судебной   практики,
международного права, актуальных законопроектов. Эта и  другие  рассылки
на cервере www.consultant.ru

Код рассылки в Subscribe.Ru: law.russia.review.consweeklydoc
========================================================================

        Вопрос: Учитываются   ли   в  целях  налогообложения  прибыли
   расходы на участие в конкурсе (тендере) на заключение  договора  в
   рамках   деятельности   организации,  если  организация  проиграла
   конкурс и договор с ней заключен не был?  В случае если  указанные
   расходы   учитываются   для   целей  налогообложения  прибыли,  то
   включается ли в  расходы,  принимаемые  к  вычету  при  исчислении
   налога на прибыль организаций, сумма НДС по таким расходам?

        Ответ: Порядок   учета  расходов  для  целей  налогообложения
   прибыли установлен гл.25 "Налог на прибыль организаций" Налогового
   кодекса  Российской Федерации (далее - Кодекс).  Этой главой прямо
   не   предусмотрено   отнесение   или   неотнесение   расходов   на
   приобретение  права  на участие в конкурсе (тендере) на заключение
   договора (в рамках  деятельности  организации),  если  организация
   проиграла  конкурс  и  договор  с ней заключен не был,  к расходам
   организации в целях налогообложения.
        В ст.270  Кодекса  содержится открытый перечень расходов,  не
   подлежащих учету при определении налоговой базы,  в состав которых
   входят   также  и  иные  расходы,  не  соответствующие  критериям,
   указанным в п.1 ст.252 Кодекса.
        Пунктом 1   ст.252   Кодекса   установлено,   что  для  целей
   исчисления налоговой базы по налогу  на  прибыль  налогоплательщик
   уменьшает полученные   доходы   на  сумму  произведенных  расходов
   (за исключением расходов,  указанных в ст.270 Кодекса).  Расходами
   признаются  обоснованные  и  документально подтвержденные затраты,
   осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
        Под обоснованными     расходами    понимаются    экономически
   оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
        Под документально    подтвержденными   расходами   понимаются
   затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с
   законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые
   затраты  при  условии,  что  они  произведены  для   осуществления
   деятельности, направленной на получение дохода.
        Так как расходы на участие в конкурсе (тендере) на заключение
   договора, который был проигран, не привели к получению дохода, то,
   по нашему  мнению,  не  представляется  возможным  признание  этих
   расходов в целях налогообложения прибыли организации.
        Следует отметить,  что в гл.25  Кодекса  предусмотрен  особый
   порядок  отнесения  расходов  на  участие  в конкурсе на получение
   лицензии  на  право  пользования  недрами  к  расходам   в   целях
   налогообложения прибыли.
        Согласно ст.325  Кодекса  к расходам,  осуществляемым в целях
   приобретения лицензии,  в том числе относятся  расходы  на  оплату
   участия в конкурсе.
        В случае если по  результатам  конкурса  налогоплательщик  не
   заключает лицензионное соглашение на право пользования недрами (не
   получает лицензию), то расходы, осуществленные налогоплательщиком,
   связанные  с  процедурой  участия в конкурсе,  включаются в состав
   прочих  расходов  с  1-го  числа  месяца,  следующего  за  месяцем
   проведения конкурса, равномерно в течение пяти лет.
        Согласно пп.17  п.2  ст.149  гл.21  "Налог   на   добавленную
   стоимость"  Кодекса  не подлежит налогообложению (освобождается от
   налогообложения)  реализация  (а   также   передача,   выполнение,
   оказание  для собственных нужд) на территории Российской Федерации
   услуг, оказываемых уполномоченными  на  то  органами,  за  которые
   взимается   государственная   пошлина,   все   виды  лицензионных,
   регистрационных и патентных пошлин и сборов,  а  также  пошлины  и
   сборы,  взимаемые  государственными  органами,  органами  местного
   самоуправления,  иными  уполномоченными  органами  и  должностными
   лицами   при   предоставлении   организациям  и  физическим  лицам
   определенных прав (в том числе лесные подати,  арендная  плата  за
   пользование  лесным  фондом  и  другие  платежи в бюджеты за право
   пользования природными ресурсами).  То есть  плата  за  участие  в
   конкурсе  на  получение  лицензии  на право пользования недрами не
   подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 января 2004 г. N 04-02-05/3/1

17.02.2004                                                  Е.Зернова
                                        Проект "КонсультантБухгалтер"


        Вопрос:  22   мая  2003  г.  Федеральным   законом   N  55-ФЗ
   "О внесении  изменений  в статьи 217 и 224 части второй Налогового
   кодекса Российской Федерации" были внесены изменения  в  Налоговый
   кодекс  Российской Федерации.  Согласно этим изменениям исчисление
   налога на доходы  физических  лиц  с  доходов  в  виде  процентов,
   получаемых налогоплательщиками по вкладам в банках, находящихся на
   территории   Российской   Федерации,   производится   исходя    из
   действующей  ставки рефинансирования Центрального банка Российской
   Федерации.
        Согласно  ст.2  Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 55-ФЗ
   он  вступает  в  силу  по  истечении  одного  месяца  со  дня  его
   официального   опубликования.   Указанный  Федеральный  закон  был
   опубликован в "Российской газете" 27 мая 2003 г. (N 99).
        По нашему мнению, положения Федерального закона от 22.05.2003
   N 55-ФЗ  вступили  в силу 28 июня 2003 г.  и подлежат применению с
   названной даты.
        Просим разъяснить правомерность нашей позиции.

        Ответ: С 1 января 2001 г.  в связи  с  введением  в  действие
   части  второй  Налогового  кодекса  Российской  Федерации (далее -
   Кодекс) налогообложение доходов физических  лиц  осуществляется  в
   соответствии  с положениями гл.23 "Налог на доходы физических лиц"
   части второй Кодекса.
        Согласно п.27 ст.217 гл.23 "Налог на доходы  физических  лиц"
   Кодекса  не  подлежали  налогообложению  доходы  в виде процентов,
   получаемые налогоплательщиками по вкладам в банках, находящихся на
   территории Российской Федерации, если проценты по рублевым вкладам
   выплачивались  в  пределах  сумм,  рассчитанных  исходя  из   трех
   четвертых  действующей  ставки рефинансирования Центрального банка
   Российской Федерации,  в течение  периода,  за  который  начислены
   указанные проценты.
        С процентных   доходов,   превышающих  три  четвертых  ставки
   рефинансирования   Центрального   банка   Российской    Федерации,
   действующей в течение периода,  за который начисляются проценты по
   рублевым вкладам, налог взимался по ставке 35%.
        22 мая 2003  г.  Федеральным  законом  N  55-ФЗ  "О  внесении
   изменений  в  статьи  217  и  224  части второй Налогового кодекса
   Российской Федерации" были внесены изменения  в  Кодекс.  Согласно
   этим поправкам  исчисление  налога  на  доходы  физических  лиц  с
   доходов  в  виде процентов по находящимся на территории Российской
   Федерации банках вкладам производится исходя из действующей ставки
   рефинансирования,   установленной  Центральным  банком  Российской
   Федерации.
        Вышеуказанный Федеральный закон был опубликован в "Российской
   газете" 27 мая 2003 г. и вступил в силу по истечении месяца.
        Следовательно, налогообложение       процентных      доходов,
   начисленных до 27 июня 2003 г.  включительно,  производится исходя
   из  трех  четвертых  ставки  рефинансирования  Центрального  банка
   Российской  Федерации,  а процентных  доходов,  начисленных  после
   27 июня  2003  г.  (с  28  июня 2003 г.),  - исходя из действующей
   ставки   рефинансирования,   установленной   Центральным    банком
   Российской Федерации.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 января 2004 г. N 04-04-06/09

17.02.2004                                                  Е.Зернова
                                        Проект "КонсультантБухгалтер"
   

        Вопрос:  Потребительский  кооператив  просит дать разъяснения
   касательно ст.238  НК  РФ.  Согласно  пп.8  п.1  указанной  статьи
   освобождены от обложения ЕСН суммы, выплачиваемые за счет членских
   взносов садоводческих,  садово-огородных,  гаражно-строительных  и
   жилищно-строительных кооперативов (товариществ) лицам, выполняющим
   работы (услуги) для указанных организаций.  При этом в приведенном
   списке организационно-правовых  форм  не  указаны  потребительские
   кооперативы. Просим разъяснить,  почему в пп.8 п.1 ст.238 НК РФ не
   упомянуты   потребительские   кооперативы,   учитывая,   что   эта
   организационно-правовая форма   прямо   предусмотрена  действующим
   Гражданским  кодексом РФ,  в отличие  от  перечисленных  в  ст.238
   НК РФ.
   
        Ответ: В соответствии с пп.8 п.1  ст.238  Налогового  кодекса
   Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежат обложению единым
   социальным налогом суммы,  выплачиваемые за счет членских  взносов
   садоводческих,     садово-огородных,     гаражно-строительных    и
   жилищно-строительных кооперативов (товариществ) лицам, выполняющим
   работы   (услуги)   для  указанных  организаций.  Данный  перечень
   является исчерпывающим,  потребительские  кооперативы  в  него  не
   включены.
        Однако необходимо    отметить,   что   согласно   п.2   ст.10
   Федерального закона   от  15.12.2001  N  167-ФЗ  "Об  обязательном
   пенсионном страховании в Российской Федерации" объектом  обложения
   страховыми  взносами  и  базой  для  начисления  страховых взносов
   являются  объект  налогообложения  и  налоговая  база  по  единому
   социальному  налогу,  установленные гл.24 Кодекса.  Поэтому суммы,
   выплачиваемые за счет членских взносов  организаций,  указанных  в
   вышеназванном пп.8 п.1 ст.238 Кодекса,  лицам,  выполняющим работы
   (услуги)  для  перечисленных  организаций,  не  являются  объектом
   обложения ни единым социальным налогом,  ни страховыми взносами на
   обязательное пенсионное страхование.  Такая  ситуация  приводит  к
   тому,  что работники указанных организаций,  получающие выплаты за
   счет членских взносов, не имеют права на включение данных выплат в
   средний   заработок   для  исчисления  государственной  пенсии,  а
   работники-пенсионеры -  на  перерасчет  пенсии.  Кроме  того,  для
   штатных работников таких организаций вообще ликвидируется источник
   их пенсионного  и  социального  обеспечения.  В  связи  с  этим  в
   настоящее   время   рассматривается   вопрос   о  целесообразности
   исключения пп.8 из п.1 ст.238 Кодекса.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 декабря 2003 г. N 04-04-04/143

17.02.2004                                                  Е.Зернова
                                        Проект "КонсультантБухгалтер"
   

        Вопрос:    Муниципальное    унитарное    предприятие   просит
   разъяснить,  имеет  ли  оно право пользоваться упрощенной системой
   налогообложения,    если    учредителем    предприятия    является
   муниципальное образование в лице Комитета по управлению имуществом
   администрации города, которому принадлежит 100 процентов уставного
   капитала. Комитет прошел регистрацию в качестве юридического лица,
   имеет  соответствующее свидетельство и в соответствии с Положением
   о   комитете   является   исполнительно-распорядительным   органом
   местного самоуправления.
   
        Ответ: Статья  346.12 Налогового кодекса Российской Федерации
   (далее  -  Кодекс)  определяет  условия  перехода  организаций  на
   упрощенную систему налогообложения.
        Так, согласно пп.14 п.3 ст.346.12 Кодекса не вправе применять
   упрощенную  систему  налогообложения  организации,  в которых доля
   непосредственного участия  других  организаций  составляет   более
   25 процентов.    Данное   ограничение   не   распространяется   на
   организации,  уставный каптал которых полностью состоит из вкладов
   общественных    организаций    инвалидов,   если   среднесписочная
   численность инвалидов среди  их  работников  составляет  не  менее
   50 процентов,   а  их  доля  в  фонде  оплаты  труда  -  не  менее
   25 процентов.
        В соответствии  со  ст.113  Гражданского  кодекса  Российской
   Федерации   унитарным   предприятием    признается    коммерческая
   организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за
   ней  собственником  имущество.  Имущество  унитарного  предприятия
   является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям,
   паям).  В форме унитарных предприятий могут  быть  созданы  только
   государственные и муниципальные предприятия.
        Таким образом,  унитарное предприятие,  имущество которого  в
   силу прямого указания закона не может быть распределено по вкладам
   (долям, паям), не является тем субъектом налоговых правоотношений,
   на который распространяется действие пп.14 п.3 ст.346.12 Кодекса.
        Кроме того, п.1 ст.11 Кодекса устанавливается, что институты,
   понятия  и  термины  гражданского,  семейного  и  других  отраслей
   законодательства Российской  Федерации,  используемые  в  Кодексе,
   применяются в  том  значении,  в  каком  они  используются  в этих
   отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
        В п.2   ст.11  Кодекса  определено,  что  организации  -  это
   юридические лица,  образованные в соответствии с законодательством
   Российской   Федерации,  а  также  иностранные  юридические  лица,
   компании   и   другие   корпоративные   образования,    обладающие
   гражданской   правоспособностью,   созданные   в   соответствии  с
   законодательством    иностранных     государств,     международные
   организации,   их   филиалы   и  представительства,  созданные  на
   территории Российской Федерации.
        Следовательно, Российская   Федерация,   субъекты  Российской
   Федерации,  муниципальные  образования,  участвующие  в   создании
   унитарных   предприятий   через  свои  уполномоченные  органы,  не
   подпадают под понятие "организация" в целях Кодекса.
        Учитывая изложенное,  унитарное  предприятие  при  соблюдении
   всех прочих  положений  ст.346.12   Кодекса   может   перейти   на
   упрощенную систему налогообложения.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 8 декабря 2003 г. N 04-02-05/3/105

17.02.2004                                                  Е.Зернова
                                        Проект "КонсультантБухгалтер"
   

        Вопрос: Как  рассчитать  НДС,  если  товары  были отгружены в
   2003 г., а деньги за них поступили в 2004 г. (учетная политика для
   расчета НДС - "по оплате")?
   
        Ответ: В соответствии с  п.1  ст.167  Налогового  кодекса  РФ
   плательщикам   налога  на  добавленную  стоимость  (далее  -  НДС)
   предоставляется право выбора учетной политики для целей  обложения
   этим  налогом.  Так,  у налогоплательщиков,  утвердивших в учетной
   политике для целей НДС момент определения налоговой базы  по  мере
   отгрузки товаров,  таким моментом является день их отгрузки, а для
   налогоплательщиков,  утвердивших   в   учетной   политике   момент
   определения  налоговой базы по мере поступления денежных средств -
   день оплаты отгруженных товаров.
        В связи с этим в  случае,  если  у  плательщика  НДС  учетная
   политика  для целей этого налога утверждена по моменту поступления
   оплаты,  то по товарам,  отгруженным до 1 января 2004 г.  с учетом
   ставки налога в размере 20 процентов, момент определения налоговой
   базы наступит в день поступления оплаты за данные товары,  то есть
   в   2004   г.   При   этом  согласно  счету-фактуре,  оформленному
   поставщиком товаров покупателю, оплата товаров будет произведена с
   учетом  ставки  НДС  в  размере 20 процентов,  и поэтому поставщик
   должен уплатить НДС в бюджет из расчета 20 процентов.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 8 декабря 2003 г. N 04-03-11/102

17.02.2004                                                  Е.Зернова
                                        Проект "КонсультантБухгалтер"
   

        Вопрос: Организация получила 100-процентный аванс в 2003 г. и
   заплатила  с  него  НДС по ставке 20/120. Товары будут отгружены в
   2004  г.,  когда  НДС будет рассчитываться по ставке 18 процентов.
   Как в этом случае рассчитать НДС в 2004 г. при реализации товара?
   
        Ответ: В соответствии с пп.1 п.1 ст.162 Налогового кодекса РФ
   авансовые платежи, полученные в счет предстоящих поставок товаров,
   включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.  В
   связи   с    этим    суммы    авансовых    платежей,    полученные
   налогоплательщиками  НДС  до  31  декабря  2003  г.  включительно,
   подлежат налогообложению  этим  налогом  с  учетом  ставки  НДС  в
   размере 20 процентов.
        При поставке  товара  после 1 января 2004 г.,  в счет которой
   получен аванс,  в  том  числе  в  размере  100  процентов  оплаты,
   счет-фактура должен  быть оформлен поставщиком с учетом ставки НДС
   в размере 18 процентов.
        Таким образом,     по     поставкам    товаров,    подлежащим
   налогообложению НДС,  начиная  с  1  января  2004  г.  этот  налог
   исчисляется с учетом ставки НДС в размере 18  процентов,  а  сумма
   налога,  уплаченная  в  бюджет с авансовых платежей,  полученных в
   счет выполнения таких поставок в 2003 г.  с учетом ставки налога в
   размере 20 процентов, подлежит зачету в общеустановленном порядке.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 8 декабря 2003 г. N 04-03-11/103

17.02.2004                                                  Е.Зернова
                                        Проект "КонсультантБухгалтер"
   

        Вопрос:  Относится  ли  ремонт  производственных  помещений к
   строительно-монтажным  работам? Если да, то нужно ли начислять НДС
   на  стоимость  такого  ремонта, когда он выполняется хозяйственным
   способом?
   
        Ответ: В соответствии с пп.3 п.1  ст.146  Налогового  кодекса
   Российской  Федерации  выполнение  строительно-монтажных работ для
   собственного  потребления  признается   объектом   налогообложения
   налогом на добавленную стоимость.
        Строительно-монтажные работы для целей применения НДС следует
   рассматривать как  работы  капитального  характера,  в  результате
   которых  создаются  новые  объекты  основных средств,  в том числе
   объекты недвижимого имущества (здания,  сооружения  и  т.п.),  или
   изменяется первоначальная стоимость данных объектов, находящихся в
   эксплуатации,  в случаях достройки, дооборудования, реконструкции,
   модернизации,  технического перевооружения, частичной ликвидации и
   по иным аналогичным основаниям.
        В связи  с  этим  работы некапитального характера по текущему
   ремонту  производственного   помещения   к   строительно-монтажным
   работам  для  целей НДС не относятся и,  соответственно,  объектом
   налогообложения не признаются.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 5 ноября 2003 г. N 04-03-11/91

17.02.2004                                                  Е.Зернова
                                        Проект "КонсультантБухгалтер"
   

        Вопрос: Согласно пп.4 п.2 ст.40 НК РФ  налоговые  органы  при
   осуществлении  контроля  за  полнотой  исчисления  налогов  вправе
   проверять правильность применения цен по  сделкам  при  отклонении
   более  чем  на  20  процентов  в  сторону  повышения или в сторону
   понижения  от  уровня  цен,  применяемых   налогоплательщиком   по
   идентичным  (однородным)  товарам  (работам,  услугам)  в пределах
   непродолжительного периода времени.
        С учетом    изложенного    какой   период   времени   считать
   непродолжительным для налога на добычу полезных ископаемых?

        Ответ: В   соответствии  с  п.2  ст.338,  п.п.1  -  3  ст.340
   Налогового кодекса РФ налоговая база по налогу на добычу  полезных
   ископаемых  определяется  в  том  числе  исходя  из цен реализации
   налогоплательщиком добытых полезных ископаемых с учетом  положений
   ст.40  НК РФ.  При этом с 01.01.2003 налоговым периодом по данному
   налогу    признается     календарный    месяц   (ст.341    НК   РФ
   (в ред.  Федерального  закона  от  29.05.2002  N 57-ФЗ "О внесении
   изменений  и  дополнений  в  часть   вторую   Налогового   кодекса
   Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской
   Федерации")).
        Пунктом 1  ст.40  НК  РФ  установлено,  что  (если  иное   не
   предусмотрено    данной   статьей)   для   целей   налогообложения
   принимается цена товаров,  работ или  услуг,  указанная  сторонами
   сделки,  и пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена
   соответствует   уровню   рыночных   цен.   Проверка   правильности
   применения  цен  по  сделкам  может  быть  осуществлена налоговыми
   органами лишь в случаях, предусмотренных п.2 ст.40 НК РФ. Одним из
   оснований  проведения такой проверки является отклонение более чем
   на 20 процентов в сторону повышения или  в  сторону  понижения  от
   уровня   цен,   применяемых   налогоплательщиком   по   идентичным
   (однородным)    товарам    (работам,    услугам)    в     пределах
   непродолжительного периода времени (пп.4 п.2 ст.40 НК РФ).
        Понятие "непродолжительный период" НК РФ  не  раскрывается  и
   определяется в каждом конкретном случае в зависимости от характера
   деятельности  налогоплательщика,  длительности   производственного
   цикла,  вида производимой (реализуемой) продукции (товаров, работ,
   услуг) и других подобных факторов.  Вместе с тем  считаем,  что  в
   рассматриваемом  случае  "непродолжительным  периодом"  фактически
   является период времени,  соответствующий длительности  налогового
   периода  по  налогу на добычу полезных ископаемых,  то есть месяц.
   Следует при этом отметить,  что у  налогового  органа  по  данному
   вопросу может быть иная точка зрения, отличная от изложенной.
        В случае   возникновения   споров   с   налоговыми   органами
   относительно длительности "непродолжительного периода времени" при
   определении рыночных цен реализации добытых полезных ископаемых  и
   доначислении  в  этой связи налога и пени рекомендуем пользователю
   воспользоваться  правом,  предоставленным  ему  ст.138  НК  РФ,  и
   обжаловать  такое  решение  в  вышестоящем  налоговом органе или в
   судебных инстанциях.  Обращаем также внимание пользователя на  то,
   что    бремя    доказывания    несоответствия   цен,   примененных
   налогоплательщиком,  рыночному уровню целиком ложится на налоговые
   органы.
   
25.11.2003                                             Е.А.Скаковская
                                  Консультационно-аналитический центр
                                              по бухгалтерскому учету
                                                    и налогообложению

   
        Вопрос: Организация,  уплачивающая  единый налог на вмененный
   доход,  приобрела квартиру  для  дальнейшего  расширения  торговой
   площади. Нужно ли облагать налогом на имущество квартиру за период
   ремонта?

        Ответ: В  соответствии  с п.1 ст.346.26 Налогового кодекса РФ
   система налогообложения в виде ЕНВД вводится в  действие  законами
   субъектов  Российской  Федерации  и  применяется  наряду  с  общей
   системой   налогообложения,   предусмотренной    законодательством
   Российской  Федерации  о  налогах  и сборах.  Уплата организациями
   единого налога предусматривает замену уплаты налога  на  имущество
   организаций  (в  отношении  имущества,  используемого  для ведения
   предпринимательской деятельности,  облагаемой единым налогом) (п.4
   ст.346.26 НК РФ).
        Налогоплательщики,      осуществляющие        наряду        с
   предпринимательской  деятельностью,  подлежащей  обложению  единым
   налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести
   раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в
   отношении предпринимательской деятельности,  подлежащей  обложению
   единым  налогом,  и предпринимательской деятельности,  в отношении
   которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с общим
   режимом налогообложения.  Налогоплательщики, осуществляющие наряду
   с предпринимательской деятельностью,  подлежащей обложению  единым
   налогом,  иные виды предпринимательской деятельности,  исчисляют и
   уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности  в
   соответствии с   общим   режимом  налогообложения  (п.7  ст.346.26
   НК РФ).
        Согласно п.10.2    Инструкции    Госналогслужбы   России   от
   08.06.1995 N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога  на
   имущество  предприятий"  с  организаций,  признанных плательщиками
   ЕНВД  на  территории  данного  субъекта  РФ,  налог  на  имущество
   предприятий   не  взимается  в  части  полностью  используемого  в
   предпринимательской   деятельности,   осуществляемой   на   основе
   свидетельства    об    уплате   ЕНВД,   имущества   территориально
   обособленного подразделения  (подразделения  по  месту  нахождения
   организации),   имеющего  местонахождение  на  территории  данного
   субъекта РФ.
        Имущество, не      используемое      налогоплательщиком     в
   предпринимательской   деятельности,   осуществляемой   на   основе
   свидетельства  об  уплате  ЕНВД,  подлежит  обложению  налогом  на
   имущество предприятий в общеустановленном порядке.  В случае  если
   налогоплательщик   использует   имущество   в  предпринимательской
   деятельности,  осуществляемой на основе  свидетельства  об  уплате
   ЕНВД,   и  иной  деятельности,  то  указанное  имущество  подлежит
   обложению   налогом   на   имущество    предприятий    в    части,
   пропорциональной  сумме  выручки  от  реализации  товаров  (работ,
   услуг),  полученной в процессе иной деятельности,  в  общей  сумме
   выручки от реализации товаров (работ, услуг) организации.
        Таким образом,  имущество,  не используемое организацией  при
   осуществлении  деятельности,  переведенной  на  уплату ЕНВД (в том
   числе и при проведении  ремонта  указанного  имущества),  подлежит
   обложению   налогом   на  имущество  предприятий  в  установленном
   порядке.
        При этом  ст.5  Закона РФ от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на
   имущество  предприятий"  установлено,  что   стоимость   имущества
   предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на
   балансовую (нормативную) стоимость объектов жилищно-коммунальной и
   социально-культурной сферы,  полностью или частично находящихся на
   балансе  налогоплательщика.  Отдельные   квартиры,   приобретенные
   организациями в объектах жилого фонда, рассматриваются как объекты
   жилищно-коммунальной сферы и также подлежат льготированию.
        Вместе с тем следует учитывать,  что размещение собственником
   в  принадлежащем  ему  жилом  помещении  предприятий,  учреждений,
   организаций  допускается  только после перевода такого помещения в
   нежилое.  Перевод помещений из  жилых  в  нежилые  производится  в
   порядке,   определяемом  жилищным  законодательством  (п.3  ст.288
   Гражданского кодекса РФ).  В соответствии со ст.ст.5,  9 Жилищного
   кодекса РСФСР перевод пригодных для проживания жилых домов и жилых
   помещений,  принадлежащих организациям, в нежилые допускается лишь
   в исключительных случаях.
        Обращаем также  внимание  на  необходимость   государственной
   регистрации  права  собственности  на  приобретаемую квартиру (п.1
   ст.551 ГК РФ),  которое возникает с момента такой регистрации (п.2
   ст.223 ГК РФ). Согласно Федеральному закону от 21.07.1997 N 122-ФЗ
   "О государственной регистрации  прав  на  недвижимое  имущество  и
   сделок  с  ним" государственная регистрация прав осуществляется по
   месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного
   округа   (п.4   ст.2).   Она   удостоверяется   свидетельством   о
   государственной регистрации прав (п.1 ст.14 Федерального  закона).
   Датой  государственной  регистрации  прав  является  день внесения
   соответствующих записей о правах в Единый  государственный  реестр
   прав (п.3 ст.2 Федерального закона).
        В заключение необходимо отметить, что с 01.01.2004 вводится в
   действие  гл.30   "Налог   на   имущество  организаций" НК  РФ   и
   одновременно с   этим   утрачивает   силу Закон РФ  от  13.12.1991
   N 2030-1 "О налоге на имущество  предприятий".  В  соответствующем
   регионе налог на имущество организаций вводится в действие законом
   субъекта РФ    (п.1   ст.372    НК    РФ).   Устанавливая   налог,
   законодательные  (представительные)  органы  субъектов  Российской
   Федерации  определяют  налоговую ставку в пределах,  установленных
   НК  РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.
   При  установлении  налога  законами субъектов Российской Федерации
   могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для  их
   использования налогоплательщиками (п.2 ст.372 НК РФ).
   
25.11.2003                                             Е.А.Скаковская
                                  Консультационно-аналитический центр
                                              по бухгалтерскому учету
                                                    и налогообложению
   

        Вопрос: Организация   осуществляет   два  вида  деятельности:
   оптовую  и  розничную  торговлю.  При  этом   розничная   торговля
   подакцизными товарами (алкоголем, сигаретами) переведена на уплату
   ЕНВД.  В связи с этим организация не является плательщиком  НДС  в
   части розничных продаж.
        Имеем ли мы право на освобождение от исполнения  обязанностей
   налогоплательщика  в  соответствии со ст.145 НК РФ в части оптовой
   торговли неподакцизными товарами,  если за три календарных  месяца
   сумма   выручки   от   данного   вида  деятельности  не  превысила
   1 млн руб.?

        Ответ: Порядок  применения  организациями  и  индивидуальными
   предпринимателями   освобождения   от   исполнения    обязанностей
   налогоплательщика,   связанных   с   исчислением  и  уплатой  НДС,
   установлен  ст.145  Налогового  кодекса  РФ.  Положения  названной
   статьи   не   распространяются  на  организации  и  индивидуальных
   предпринимателей,   реализующих   подакцизные   товары   и   (или)
   подакцизное   минеральное  сырье  в  течение  трех  предшествующих
   последовательных календарных месяцев (п.2 ст.145 НК РФ).
        По мнению  налоговых  органов и в соответствии со сложившейся
   судебной  практикой  нормы  ст.145  НК  РФ  не  могут  применяться
   отдельно  по  каждому  из  осуществляемых налогоплательщиком видов
   деятельности.   Поэтому    при    реализации    налогоплательщиком
   подакцизных товаров   (вне   зависимости  от  того,  переведен  ли
   налогоплательщик  по   деятельности,   связанной   с   реализацией
   подакцизных  товаров,  на уплату единого налога на вмененный доход
   или нет) освобождение от  обязанностей  налогоплательщика  ему  не
   предоставлялось    в    целом    по   организации   (Постановления
   ФАС Северо-Западного         округа         от          25.09.2002
   N  А56-11515/02,   ФАС    Центрального    округа   от   23.08.2002
   N  А23-847/02А-18-9,     ФАС     Восточно-Сибирского        округа
   от  21.01.2002   N  А74-2643/01-К2-Ф02-3334/01-С1,  от  05.12.2001
   N  А33-8435/01-С3а-Ф02-2935/01-С1,         от           09.10.2001
   N А33-5969/01-С3а-Ф02-2356/2001-С1).
        Вместе с тем согласно правовой позиции Конституционного  Суда
   РФ  (Определение  от 10.11.2002 N 313-О) запрет на освобождение от
   исполнения  обязанностей   плательщика   налога   на   добавленную
   стоимость,  установленный  в  п.2  ст.145 НК РФ,  распространяется
   законодателем только на операции с подакцизными  товарами,  но  не
   касается   операций   с   иными   товарами  (работами,  услугами),
   осуществляемых  тем  же  лицом.  В  противном  случае   это   лицо
   ставилось  бы в неравное положение с другими лицами,  реализующими
   только  неподакцизные  товары  или  имеющими  два  самостоятельных
   регистрационных  удостоверения  индивидуального предпринимателя на
   реализацию подакцизных и неподакцизных товаров.
        Такое истолкование указанной нормы, при том что  должны  быть
   соблюдены условия,  предусмотренные п.1  ст.145  НК  РФ,  а  также
   другие  требования  законодательства,  включая ведение раздельного
   учета   реализации   подакцизных    и    неподакцизных    товаров,
   подтверждается   также   презумпцией   правоты  налогоплательщика,
   предполагающей,  что все  неустранимые  сомнения,  противоречия  и
   неясности  актов  законодательства  о налогах и сборах толкуются в
   пользу налогоплательщика (п.7 ст.3 НК РФ).
        По нашему мнению, изложенная позиция Конституционного Суда РФ
   будет  являться  веским  аргументом  при  возникновении  споров  с
   налоговыми   органами   в   отношении   права   налогоплательщика,
   осуществляющего    одновременно    реализацию    подакцизных     и
   неподакцизных товаров,  на освобождение от исполнения обязанностей
   плательщика НДС по  операциям  с  неподакцизными  товарами.  Кроме
   того,  арбитражные  суды  при  рассмотрении  подобных споров будут
   учитывать мнение Конституционного Суда РФ.
        С учетом  изложенного нормы п.2 ст.145 НК РФ не могут служить
   основанием   для   отказа   лицу,   осуществляющему   одновременно
   реализацию  подакцизных и неподакцизных товаров,  в предоставлении
   освобождения от  исполнения  обязанностей  плательщика  налога  на
   добавленную стоимость по операциям с неподакцизными товарами.
        Согласно п.1 ст.145 НК РФ налогоплательщики  имеют  право  на
   освобождение,   если   за   три   предшествующих  последовательных
   календарных месяца сумма выручки  от  реализации  товаров  (работ,
   услуг)  этих  организаций  или индивидуальных предпринимателей без
   учета налога и налога с продаж не превысила  в  совокупности  один
   миллион рублей.
        Порядок определения суммы выручки для целей применения ст.145
   НК  РФ  подробно  изложен  в  п.2.2  Методических  рекомендаций по
   применению главы 21 "Налог на  добавленную  стоимость"  Налогового
   кодекса Российской Федерации,  утвержденных Приказом МНС России от
   20.12.2000 N БГ-3-03/447 (ред. от 19.09.2003).
        Таким образом,   в   случае  если  организация  соответствует
   изложенным критериям (по объему выручки и по  виду  деятельности),
   то  она  вправе  применить освобождение от исполнения обязанностей
   плательщика НДС в соответствии со ст.145 НК РФ.
   
18.11.2003                                             Е.А.Скаковская
                                  Консультационно-аналитический центр
                                              по бухгалтерскому учету
                                                    и налогообложению
   

        Вопрос: Организация выплачивает наследнику умершего участника
   действительную стоимость его доли в уставном капитале.  Надо ли на
   эту сумму начислять пенсионные взносы и взносы на  страхование  от
   несчастных случаев?

        Ответ: В   базу   для   исчисления   страховых   взносов   на
   обязательное пенсионное страхование, а равно в базу для исчисления
   страховых   взносов  на  обязательное  социальное  страхование  от
   несчастных случаев на производстве и профессиональных  заболеваний
   выплата  действительной  стоимости  доли  в  уставном  капитале не
   включается,  поскольку не связана с выполнением  физическим  лицом
   (участником  общества,  его наследником) обязанностей по трудовому
   договору  либо  каких-либо  работ  (услуг)  для   организации   на
   основании  гражданско-правового  договора  (п.2 ст.10 Федерального
   закона от   15.12.2001   N   167-ФЗ  "Об  обязательном  пенсионном
   страховании   в  Российской   Федерации"   (ред.  от  31.12.2002),
   п.1 ст.236  Налогового   кодекса   РФ,  п.3   ст.22   Федерального
   закона от 24.07.1998   N   125-ФЗ   "Об   обязательном  социальном
   страховании   от   несчастных   случаев    на    производстве    и
   профессиональных  заболеваний"  (ред.  от 07.07.2003),  п.3 Правил
   начисления,  учета  и  расходования   средств   на   осуществление
   обязательного  социального  страхования  от  несчастных случаев на
   производстве   и   профессиональных   заболеваний,    утвержденных
   Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 184).
   
17.11.2003                                                  А.И.Дыбов
                                                   Центр исследований
                                              проблем налогообложения
                                               и бухгалтерского учета
   

        Вопрос: Обязательно ли в букмекерской конторе применять ККМ?
   
        Ответ: В соответствии  с  п.1  ст.2  Федерального  закона  от
   22.05.2003  N  54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при
   осуществлении  наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов  с
   использованием   платежных   карт"   контрольно-кассовая   техника
   применяется на  территории  Российской  Федерации  в  обязательном
   порядке  всеми  организациями  и индивидуальными предпринимателями
   при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или)  расчетов
   с   использованием  платежных  карт  в  случаях  продажи  товаров,
   выполнения работ или оказания услуг.
        В соответствии  со  ст.2  Федерального  закона  от 31.07.1998
   N 142-ФЗ  "О  налоге  на  игорный  бизнес"  (ред.  от  27.12.2002)
   букмекерская  контора - это игорное заведение,  то есть заведение,
   где на основании  лицензии  на  осуществление  предпринимательской
   деятельности в области игорного бизнеса проводятся азартные игры и
   (или) принимаются ставки на пари.  В  свою  очередь,  под  игорным
   бизнесом    понимается    предпринимательская   деятельность,   не
   являющаяся  реализацией   продукции   (товаров,   работ,   услуг),
   связанная  с  извлечением игорным заведением от участия в азартных
   играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за  их  проведение.  В
   кассе  букмекерской  конторы  учитывается  общая  сумма  ставок  и
   определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.
        Таким образом,  букмекерская  контора,  как  и другие игорные
   заведения в рамках своей основной  деятельности,  не  осуществляет
   торговых  операций,  не  выполняет  работ,  не  оказывает услуг и,
   соответственно,  не  заключает  с  физическими  лицами   договоров
   купли-продажи, подряда или оказания услуг.
        На основании    изложенного    считаем,    что     применение
   контрольно-кассовой  техники в игорном заведении при осуществлении
   такой предпринимательской деятельности,  как игорный бизнес, в том
   числе и в букмекерской конторе, необязательно.
   
17.11.2003                                                 Т.А.Ашомко
                                                   Центр исследований
                                              проблем налогообложения
                                               и бухгалтерского учета
   

        Вопрос: В соответствии с п.1  ст.66  Федерального  закона  от
   26.12.1995  N  208-ФЗ  "Об  акционерных  обществах"  члены  совета
   директоров  акционерного  общества  избираются   общим   собранием
   акционеров  в  предусмотренном  этим  Законом  и  уставом общества
   порядке.  Согласно п.2 ст.64 Закона N  208-ФЗ  по  решению  общего
   собрания  акционеров  членам  совета  директоров общества в период
   исполнения   ими   своих    обязанностей    могут    выплачиваться
   вознаграждения и компенсироваться расходы, связанные с исполнением
   функций   членов   совета   директоров   общества,   в   размерах,
   установленных решением общего собрания акционеров.
        Статьей 65 Закона N 208-ФЗ  установлено,  что  в  компетенцию
   совета   директоров   общества   входит  решение  вопросов  общего
   руководства  деятельностью  акционерного  общества,  в   частности
   определение   приоритетных   направлений   деятельности  общества,
   увеличение  уставного  капитала  путем  размещения  дополнительных
   акций,  размещение  обществом  эмиссионных ценных бумаг,  создание
   филиалов и представительств.
        Вопросы, отнесенные    к    компетенции   совета   директоров
   акционерного  общества,  не  могут  быть   переданы   на   решение
   исполнительному органу общества (п.2 ст.65 Закона N 208-ФЗ).
        Согласно ст.265 НК РФ в состав внереализационных расходов, не
   связанных  с  производством  и реализацией,  включаются затраты на
   осуществление  деятельности,  непосредственно   не   связанной   с
   производством   и   реализацией,   в   случае,  если  эти  расходы
   экономически обоснованы и документально подтверждены.
        Акционерный банк   (ЗАО)   просит  разъяснить,  относятся  ли
   затраты банка на выплату вознаграждений  и  компенсаций  расходов,
   связанных  с  исполнением  членами  совета директоров акционерного
   общества вышеуказанных функций,  отнесенных  Законом  N  208-ФЗ  к
   компетенции    совета    директоров,    без   исполнения   которых
   осуществление  уставной  (банковской)  деятельности   акционерного
   общества  становится  невозможным,  к расходам банка,  уменьшающим
   налогооблагаемую  прибыль,  как   обоснованные   внереализационные
   расходы.
   
        Ответ: В соответствии с п.2  ст.64  Федерального  закона  "Об
   акционерных  обществах"  по  решению  общего  собрания  акционеров
   членам  совета  директоров  (наблюдательного  совета)  общества  в
   период  исполнения  ими  своих  обязанностей  могут  выплачиваться
   вознаграждения  и  (или)  компенсироваться  расходы,  связанные  с
   исполнением  ими функций членов совета директоров (наблюдательного
   совета) общества.
        Таким образом,  принятие решения общим собранием  общества  о
   выплате  вознаграждений  членам советов директоров является правом
   акционерного общества, а не его обязанностью.
        Размеры таких  вознаграждений устанавливаются решением общего
   собрания акционеров.
        В соответствии  с  пп.11  п.1  ст.48  Федерального закона "Об
   акционерных обществах" к компетенции  общего  собрания  акционеров
   относится   распределение   прибыли,   то   есть   чистой  прибыли
   акционерного общества,  остающейся после уплаты налога на прибыль,
   включая  возможность  направления  части  нераспределенной прибыли
   общества на  выплату  вознаграждений  членам  советов  директоров.
   Кроме  того,  члены  совета  директоров  не  состоят с акционерным
   обществом в трудовых отношениях.
        Вследствие этого  акционерное общество не может гарантировать
   в   обязательном   порядке   выплату   вознаграждений   и    (или)
   компенсировать расходы членам совета директоров, поскольку решение
   этого вопроса отнесено  указанным  Законом  к  компетенции  общего
   собрания акционеров.
        В соответствии  со   ст.1   Налогового   кодекса   Российской
   Федерации законодательство Российской Федерации о налогах и сборах
   состоит из Налогового кодекса Российской Федерации  и  принятых  в
   соответствии  с  ним  федеральных  законов  о  налогах  и  сборах.
   Следовательно,  состав расходов акционерного общества, принимаемых
   к вычету для целей налогообложения, устанавливается только нормами
   гл.25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской
   Федерации   (далее   -   Кодекс)  и  не  может  регламентироваться
   неналоговым законодательством,  в частности  нормами  Федерального
   закона "Об акционерных обществах".
        В соответствии  с  п.21  ст.270   Кодекса   при   определении
   налоговой  базы  не  учитываются  расходы в виде расходов на любые
   виды вознаграждений,  предоставляемых руководству или  работникам,
   помимо   вознаграждений,   выплачиваемых   на  основании  трудовых
   договоров  (контрактов).  Как   уже   отмечалось,   члены   совета
   директоров   не   состоят  в  трудовых  отношениях  с  акционерным
   обществом.
        Таким образом,  расходы банка  на  выплату  вознаграждений  и
   компенсаций  расходов членам совета директоров банка не могут быть
   отнесены в уменьшение налоговой  базы  при  исчислении  налога  на
   прибыль.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 4 декабря 2003 г. N 04-02-05/5/19

17.02.2004                                              О.Б.Солдатова
                                        Проект "КонсультантФинансист"


        Вопрос: Организация ввезла на  территорию  России  товары.  В
   этом   же   налоговом   периоде   в   связи   с   изменением   цен
   налогоплательщик продал товары иностранному покупателю.  Вправе ли
   организация до подтверждения факта экспорта принять к вычету сумму
   НДС, уплаченную при ввозе товаров?
   
        Ответ: Налогоплательщик имеет  право  уменьшить  общую  сумму
   НДС,  исчисленную в соответствии со ст.166 НК РФ, на установленные
   налоговые вычеты.  Вычетам подлежат  суммы  налога,  предъявленные
   налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ,
   услуг)  на  территории  Российской   Федерации   либо   уплаченные
   налогоплательщиком  при  ввозе  товаров  на  таможенную территорию
   Российской Федерации в таможенных режимах выпуска  для  свободного
   обращения,   временного   ввоза   и   переработки  вне  таможенной
   территории в отношении товаров (работ,  услуг),  приобретаемых для
   осуществления операций,  признаваемых объектами налогообложения по
   НДС,  за исключением товаров,  предусмотренных п.2  ст.170  НК  РФ
   (п.п.1, 2 ст.171 НК РФ).
        По общему правилу налоговые вычеты производятся на  основании
   счетов-фактур,    выставленных    продавцами    при   приобретении
   налогоплательщиком    товаров    (работ,    услуг),    документов,
   подтверждающих   фактическую   уплату   сумм  налога,  документов,
   подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами
   после  принятия  на  учет  указанных  товаров (работ,  услуг) (п.1
   ст.172 НК РФ). При этом согласно п.3 ст.172 НК РФ налоговые вычеты
   в  отношении  товаров,  вывезенных  в  таможенном режиме экспорта,
   производятся  в  порядке,  установленном  п.4  ст.176  НК  РФ,  на
   основании  отдельной  налоговой  декларации  и подтверждающих факт
   экспорта документов, предусмотренных ст.165 НК РФ.
        Таким образом,   организация  вправе  возместить  сумму  НДС,
   уплаченную при ввозе товаров, путем зачета (возврата) только после
   подтверждения обоснованности     применения    налоговой    ставки
   0 процентов и налоговых вычетов.
   
09.01.2004                                               М.П.Захарова
                                                   Центр исследований
                                              проблем налогообложения
                                               и бухгалтерского учета
   

        Вопрос: Организация   предоставила   работнику  беспроцентную
   ссуду и,  в соответствии с положениями  гл.23  НК  РФ,  определяет
   материальную выгоду работника от экономии на процентах,  удерживая
   исчисленный НДФЛ из его заработной  платы  и  перечисляя  налог  в
   бюджет.
        Обязан ли в этом случае  работник  по  итогам  года  подавать
   налоговую декларацию по НДФЛ?
   
        Ответ: Согласно п.1 ст.228 и п.1 ст.229 Налогового кодекса РФ
   обязанность по представлению в налоговые органы Декларации по НДФЛ
   по   форме  3-НДФЛ   (утв.  Приказом   МНС  России  от  24.10.2002
   N БГ-3-04/592)   возложена   на   физических  лиц,  не  являющихся
   предпринимателями, получивших следующие виды доходов:
        - вознаграждения от физических лиц,  не являющихся налоговыми
   агентами,  на  основе  заключенных  договоров гражданско-правового
   характера,  включая доходы по договорам найма или договорам аренды
   любого имущества;
        - доходы  от  продажи  имущества,  принадлежащего  физическим
   лицам на праве собственности;
        - доходы  от  источников,  находящихся   за   пределами   РФ,
   полученные физическими лицами - резидентами России;
        - выигрыши, выплаченные организаторами лотерей, тотализаторов
   и  других  основанных  на  риске игр (в том числе с использованием
   игровых автоматов);
        - иные  доходы,  при  выплате  которых  не  был удержан налог
   налоговыми   агентами    (организациями    либо    индивидуальными
   предпринимателями  - источниками выплаты дохода - п.п.1,  2 ст.226
   НК РФ).
        Как видим,   физические   лица   -   работники   организаций,
   предоставивших им беспроцентные займы, из заработной платы которых
   удерживается  сумма  НДФЛ,  рассчитанная  исходя  из  материальной
   выгоды работников от экономии на процентах  (пп.1  п.1,  пп.1  п.2
   ст.212 НК РФ),  в число лиц, обязанных представлять по итогам года
   декларацию по НДФЛ, не вошли.
        Следовательно, работник,  получивший  беспроцентный заем,  из
   заработной платы  которого  удержана  сумма  НДФЛ  с  материальной
   выгоды  от экономии на процентах,  представлять декларацию по НДФЛ
   не обязан.
   
09.01.2004                                                  А.И.Дыбов
                                                   Центр исследований
                                              проблем налогообложения
                                               и бухгалтерского учета
   

        Вопрос: Организация-импортер    приобретает    по   импортным
   контрактам моторные масла для перепродажи. При ввозе на таможенную
   территорию РФ на основании ГТД уплачивает акцизы.
        Должна ли  организация при реализации моторных масел выделять
   сумму акциза  в  счетах-фактурах,  выставляемых   покупателям,   и
   представлять  налоговую  декларацию  по месту постановки на учет в
   качестве налогоплательщика?

        Ответ: Согласно  пп.13  п.1 ст.182 Налогового кодекса РФ ввоз
   подакцизных товаров на таможенную территорию Российской  Федерации
   является одной  из  операций,  подлежащих  обложению акцизами,  и,
   соответственно,  организация обязана  уплатить  сумму  акцизов  до
   принятия  или  одновременно  с  принятием таможенной декларации на
   ввозимые  товары  (ст.205  НК  РФ,  п.11  Инструкции   о   порядке
   применения таможенными  органами  Российской  Федерации  акцизов в
   отношении товаров,  ввозимых на таможенную  территорию  Российской
   Федерации, утвержденной  Приказом ГТК России от 26.11.2001 N 1127,
   ст.119 Таможенного кодекса РФ).
        Дальнейшая реализация    ввезенных   на   территорию   России
   подакцизных товаров  обложению  акцизами  не  подлежит  (пп.5  п.1
   ст.183   НК   РФ).  Согласно  п.3  ст.198  НК  РФ  при  реализации
   подакцизных  товаров  и  (или)  подакцизного  минерального  сырья,
   операции  по  реализации  которых  в  соответствии со ст.183 НК РФ
   освобождены от  налогообложения,  расчетные  документы,  первичные
   учетные  документы  и  счета-фактуры  выписываются  без  выделения
   соответствующих сумм акциза.  При  этом  на  указанных  документах
   делается надпись или ставится штамп "Без акциза".
        С учетом изложенного предпринимать  перечисленные  в  вопросе
   действия организации нет необходимости.
   
08.01.2004                                                  А.И.Дыбов
                                                   Центр исследований
                                              проблем налогообложения
                                               и бухгалтерского учета

=====================================================================

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное