← Июль 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.consultant.ru/
Открыта:
19-07-2001
Статистика
0 за неделю
КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Вопросы и ответы
Вопрос: Организация в июне 2002 г. оплатила НДС в составе арендной платы за август 2002 г. В каком месяце организация вправе применить налоговый вычет по НДС? Ответ: Подпунктом 1 п.2 ст.171 НК РФ установлено, что вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл.21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ, на территории Российской Федерации. Налоговые вычеты, предусмотренные ст.171 НК РФ, производятся на основании счетов - фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога после фактического принятия приобретенных товаров (работ, услуг) к учету (п.1 ст.172 НК РФ). Руководствуясь данными положениями, можно сделать вывод о том, что НДС, уплаченный в составе арендной платы, принимается к вычету в августе 2002 г. 05.07.2002 А.И.Дыбов Центр исследований проблем налогообложения и бухгалтерского учета Message-ID: <200207191432.000008ZP@telsysop.consultant.ru> Вопрос: Организация, определяющая доходы и расходы по методу начисления, в марте 2002 г. уплатила арендную плату за июнь 2002 г. Ежемесячные авансовые платежи организация исчисляет исходя из фактически полученной прибыли. В каком отчетном периоде данные расходы уменьшат налогооблагаемую прибыль? Ответ: В случае если организация применяет метод начисления при определении доходов и расходов, то расходы, принимаемые для целей налогообложения прибыли, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений ст.ст.318 - 320 НК РФ. Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок (по сделкам с конкретными сроками исполнения) и принципа равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов (по сделкам, длящимся более одного отчетного (налогового) периода) (п.1 ст.272 НК РФ). Согласно п.2 ст.285 НК РФ для организаций, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, отчетными периодами по налогу на прибыль признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года Таким образом, расходы на оплату аренды за июнь 2002 г. в марте 2002 г. могут быть учтены при исчислении налога на прибыль за отчетный период - шесть месяцев 2002 г. 05.07.2002 А.И.Дыбов Центр исследований проблем налогообложения и бухгалтерского учета Вопрос: Акционерное общество при проведении собрания акционеров несет различные расходы (аренда зала, покупка конвертов, объявления в газете и т.д.). В каком порядке учитываются данные расходы для целей налогообложения прибыли? Ответ: В соответствии с п.1 ст.47 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (ред. от 07.08.2001) высшим органом управления общества является общее собрание акционеров. Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров. К компетенции общего собрания акционеров относится большое количество вопросов, непосредственно связанных с управлением обществом (п.1 ст.48 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ). Для целей исчисления налога на прибыль расходы на проведение ежегодного собрания акционеров, в частности расходы, связанные с арендой помещений, подготовкой и рассылкой необходимой для проведения собраний информации, и иные расходы, непосредственно связанные с проведением собрания, относятся к внереализационным расходам организации (пп.16 п.1 ст.265 НК РФ). 05.07.2002 А.И.Дыбов Центр исследований проблем налогообложения и бухгалтерского учета Вопрос: Организация выполняет функции агента на основании агентского договора, заключенного с организацией, являющейся плательщиком единого налога на вмененный доход. В каком порядке происходит обложение принципала налогом с продаж при выполнении агентом поручения по реализации товаров, работ, услуг физическим лицам за наличный расчет? Ответ: В соответствии с п.3 ст.354 НК РФ, если условиями агентского договора предусмотрено, что денежные средства за реализованные товары (работы, услуги) поступают в кассу (на расчетный счет) агента, обязанность по уплате налога с продаж и перечислению его в бюджет возлагается на агента. При этом сумма налога исчисляется исходя из полной цены товаров (работ, услуг), включающей агентское вознаграждение. В случае если денежные средства поступают в кассу (на расчетный счет) принципала, налог агентом не уплачивается. Таким образом, на организацию - агента возложены обязанности налогового агента по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налога (ст.24 НК РФ). При этом налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном для уплаты налога налогоплательщиком. Однако в данном случае принципал, являющийся плательщиком единого налога на вмененный доход, согласно ст.1 Федерального закона от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" не уплачивает налог с продаж. Поскольку у принципала, являющегося плательщиком единого налога на вмененный доход, отсутствует обязанность по уплате налога с продаж, агент не должен удерживать и перечислять данный налог в бюджет. Другими словами, агент в данном случае не является налоговым агентом. Однако агент должен быть готов предъявить доказательства того, что принципал является плательщиком единого налога на вмененный доход. 05.07.2002 О.Г.Хмелевской Центр исследований проблем налогообложения и бухгалтерского учета Вопрос: Организация является организатором лотереи. Становится ли организация налоговым агентом при выплате выигрыша физическим лицам? Ответ: В соответствии со ст.228 НК РФ (ред. от 29.05.2002) физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр, самостоятельно исчисляют суммы налога на доходы, подлежащие уплате в бюджет. При этом согласно п.1 ст.226 НК РФ организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п.2 данной статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы в бюджет. Указанные организации признаются для целей исчисления налога на доходы физических лиц налоговыми агентами. Пункт 2 ст.226 НК РФ предусматривает, что исчисление и уплата сумм налога на доходы физических лиц в соответствии с данной статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст.228 НК РФ, т.е. в том числе за исключением доходов, выплачиваемых организаторами лотерей. Таким образом, организаторы лотерей не являются налоговыми агентами в отношении физических лиц, которым они выплачивают выигрыши. Следовательно, они не должны вести учет и представлять сведения в налоговый орган в части выигрышей, выплачиваемых физическим лицам, поскольку ст.230 НК РФ такая обязанность предусмотрена для налоговых агентов. 01.07.2002 О.Г.Хмелевской Центр исследований проблем налогообложения и бухгалтерского учета Вопрос: Федеральным законом от 31.12.2001 N 198-ФЗ изменен объект налогообложения по ЕСН для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. Когда вступают в силу данные изменения? Ответ: Согласно пп.1 п.1 ст.235 Налогового кодекса РФ индивидуальные предприниматели являются налогоплательщиками единого социального налога. В соответствии с п.3 ст.236 НК РФ (в ред. от 07.08.2001) для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения по ЕСН является доход, определяемый исходя из стоимости патента. Пунктами 4 и 5 ст.1 Федерального закона от 31.12.2001 N 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" внесены изменения в ст.ст.236, 237 НК РФ, согласно которым для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения по ЕСН является валовая выручка, определяемая в соответствии с Федеральным законом от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". Налоговая база определяется как произведение валовой выручки и коэффициента 0,1. Статья 5 НК РФ устанавливает, что акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Обратную силу имеют акты законодательства о налогах и сборах, улучшающие положение налогоплательщиков, если прямо предусматривают это. Федеральный закон от 31.12.2001 N 198-ФЗ был опубликован в "Российской газете" (N 256) в день подписания - 31 декабря 2001 г. При этом согласно ст.10 этого Закона он вступает в силу с 1 января 2002 г., т.е. фактически ему придана обратная сила. Из изложенного можно сделать вывод, что изменения, внесенные в НК РФ Федеральным законом от 31.12.2001 N 198-ФЗ в части изменения объекта налогообложения по ЕСН, вступают в силу 01.01.2002, если улучшают положение налогоплательщиков. Таким образом, индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения с 01.01.2002, обязан исчислять ЕСН исходя из объекта налогообложения и налоговой базы, установленных ст.ст.236, 237 НК РФ (в ред. от 31.12.2001), в случае если изменение объекта налогообложения и налоговой базы улучшили его положение. Акты законодательства о налогах и сборах, каким-либо образом ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют и, соответственно, вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу (п.1 ст.5 НК РФ). Поскольку происходит изменение условий исчисления ЕСН, для определения даты вступления в силу нормы, изменяющей правила исчисления данного налога, нужно использовать налоговый период именно по ЕСН. Статьей 240 НК РФ установлено, что налоговым периодом по ЕСН является календарный год. Таким образом, в случае если изменения объекта налогообложения и налоговой базы по ЕСН ухудшили положение индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, они вступают в силу 01.01.2003, когда будут соблюдены два условия, установленные п.1 ст.5 НК РФ. При этом в каждом конкретном случае налогоплательщику придется доказывать факт ухудшения своего положения. Очевидно, налоговый орган не согласится с изложенной позицией и будет требовать, чтобы индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, уплачивали ЕСН на основании внесенных изменений с 01.01.2002. Если налогоплательщик считает, что акты налоговых органов и действия или бездействие их должностных лиц нарушают его права, он вправе обжаловать их в вышестоящий налоговый орган или в суд (ст.ст.137, 138 НК РФ). В указанном случае могут быть обжалованы как действия налогового органа (его должностных лиц), выразившиеся в требовании уплатить ЕСН в большей сумме, так и ненормативный акт налогового органа (документ любого наименования - требование, решение, письмо и т.д., подписанный руководителем налогового органа). Напомним, что недоимка и штрафы с индивидуальных предпринимателей взыскиваются исключительно в судебном порядке (п.1 ст.48, п.7 ст.114 НК РФ). 21.06.2002 М.П.Тавшанжи Центр исследований проблем налогообложения и бухгалтерского учета Вопрос: Можно ли хранить заполненную форму N 1-НДФЛ в виде электронной информации на магнитных носителях или требуется перевод этих данных на бумажные носители? Ответ: Согласно п.1 ст.230 НК РФ налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, по форме, которая установлена Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. В целях реализации указанного положения МНС России утвердило форму N 1-НДФЛ "Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц" и порядок ее заполнения (Приказ МНС России от 01.11.2000 N БГ-3-08/379 "Об утверждении форм отчетности по налогу на доходы физических лиц"). Данная форма является первичным документом налогового учета. Таким образом, НК РФ и Приказом МНС России от 01.11.2000 N БГ-3-08/379 установлена обязанность налогового агента заполнять форму N 1-НДФЛ и иметь ее в наличии. При этом ни одним из вышеуказанных документов не установлен запрет на ведение данной формы в электронном виде, как и не установлена обязанность налогового агента хранить карточку исключительно на бумажных носителях. При этом, по нашему мнению, при ведении карточек электронным способом должна быть предусмотрена возможность их вывода на бумажные носители информации. 21.06.2002 А.И.Дыбов Центр исследований проблем налогообложения и бухгалтерского учета Вопрос: ООО учреждено общественной организацией инвалидов, которой принадлежит 100% уставного капитала. В штате сотрудников инвалиды составляют 51%, доля их зарплаты в фонде оплаты труда составляет 27%. В связи с этим ООО имеет льготу по ЕСН согласно пп.2 п.1 ст.239 НК РФ. Должно ли ООО уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование? Если да, то что будет являться базой для их начисления, по какой ставке уплачивать взносы и как отразить их в отчетности? Ответ: Организации, перечисленные в пп.1 и 2 п.1 ст.239 гл.24 Кодекса, освобождены только от уплаты единого социального налога при соблюдении условий, определяемых этими подпунктами. В соответствии с п.2 ст.10 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу (взносу), установленные гл.24 Кодекса, и не предусмотрено предоставление льгот, аналогичных налоговым льготам, перечисленным в ст.239 Кодекса. Указанное положение введено в целях гарантированного пенсионного обеспечения работников любых организаций, независимо от наличия или отсутствия льгот по уплате других налогов. Организация должна производить исчисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование от базы, превышающей выплаты, подлежащие налогообложению единым социальным налогом на сумму налоговых льгот, определяемых ст.239 Кодекса. База для исчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации будет больше, чем налогооблагаемая база по единому социальному налогу, подлежащая зачислению в федеральный бюджет. Для расчета единого социального налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, ставка его определяется как 1/2 ставки по налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, установленной для данной категории налогоплательщиков ст.241 Кодекса, с учетом соблюдения условия на право применения регрессивных ставок налога, т.е. п.2 ст.243 Кодекса (о налоговом вычете) для организаций, имеющих налоговые льготы по единому социальному налогу, не применяется. Что касается отражения в отчетности уплаты единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование организацией, имеющей льготы по ЕСН, то в данном случае следует руководствоваться Приказом МНС России от 01.02.2002 N БГ-3-05/49. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 июня 2002 г. N 04-04-04/89 17.07.2002 Е.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: На основании коллективного договора организация - работодатель заключает договор о дополнительном пенсионном обеспечении с негосударственным пенсионным фондом. По условиям договора организация перечисляет пенсионные взносы за своих работников на солидарный счет фонда, не предполагающий персонификации получателей пенсии. Размер взноса определяется исходя из общей численности работников на дату перечисления. После выхода работника на пенсию с этого солидарного счета производится перечисление негосударственной пенсии. Основанием для выплаты пенсии является распорядительное письмо организации, в котором указывается фамилия работника, которому надлежит перечислять пенсию. Возникает ли в данной ситуации объект налогообложения по единому социальному налогу, учитывая, что в соответствии со ст.237 НК РФ налоговая база при уплате ЕСН должна определяться отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом? В случае необходимости уплаты ЕСН в какой момент следует его уплачивать: при перечислении денежных средств организацией на солидарный счет или при выплате дополнительной пенсии работнику? Ответ: В соответствии с п.1 ст.237 Кодекса налоговая база налогоплательщиков - организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п.1 ст.236 Кодекса, начисленных такими налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц. При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в ст.238 НК РФ) вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица - работника или членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в их интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов, указанных в пп.7 п.1 ст.238 Кодекса). Таким образом, суммы страховых взносов в негосударственные пенсионные фонды приравниваются к суммам выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц. Согласно п.3 ст.236 Кодекса указанные в п.1 этой статьи выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если у налогоплательщиков - организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организации в текущем отчетном (налоговом) периоде. Из этого следует, что организации включают в налоговую базу по единому социальному налогу только те суммы страховых платежей (взносов) в негосударственные пенсионные фонды, которые относятся к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде (в размере, не превышающем 12% суммы расходов на оплату труда согласно ст.255 гл.25 Кодекса "Налог на прибыль организаций"). Суммы страховых взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, которые не относятся к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде, не подлежат обложению единым социальным налогом. Организация - работодатель должна начислять единый социальный налог на сумму вносимых пенсионных взносов за своих работников (по списку) в момент перечисления этих взносов независимо от того, солидарный это пенсионный счет организации или это именные пенсионные счета работников, т.к. целью данного страхования является забота о старости каждого конкретного своего сотрудника. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 июня 2002 г. N 04-04-04/87 17.07.2002 Е.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: Согласно п.8 ст.5 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход (возврат) к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности могут осуществляться субъектами малого предпринимательства с начала очередного календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года. Из изложенного можно сделать вывод, что субъект малого предпринимательства, желающий с 01.01.2002 перейти на общепринятую систему налогообложения, учета и отчетности, должен подать соответствующее заявление не позднее чем за 15 дней до завершения 2001 г., то есть не позднее 16.12.2001. Вместе с тем, поскольку патент выдается на один календарный год, субъект малого предпринимательства, решивший применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в следующем году, должен представить в налоговый орган заявление на выдачу патента на очередной год не позднее, чем за один месяц до начала очередного года (п.п.1, 4 ст.5 Закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства"). Соответственно, если такое заявление не будет представлено, произойдет автоматический возврат субъекта на общепринятую систему налогообложения, учета и отчетности. Таким образом, не обязательно представлять заявление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, достаточно не представлять заявление на выдачу патента на очередной год. В таком случае непонятен смысл нормы п.8 ст.5 Закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". Однако данную норму можно толковать иначе: субъект малого предпринимательства, применяющий упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в 2001 г., может перейти на общепринятую систему налогообложения, учета и отчетности с начала 2001 г. при условии подачи им соответствующего заявления в налоговый орган не позднее 16.12.2001. При таком понимании данной нормы она согласуется с п.п.1, 4 ст.5 Закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". В таком случае остается неясным, надо ли начиная с 01.01.2001 производить пересчет сумм соответствующих налогов за период применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности. В связи с изложенным просим разъяснить, как следует понимать норму п.8 ст.5 Закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". В случае если вторая точка зрения правильная, каковы последствия возврата к общепринятой системе налогообложения, учета и отчетности? Ответ: Правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства определены Федеральным законом от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". Введение данного Закона было вызвано необходимостью облегчения контрольной работы налоговых органов, а также упрощения действующего налогового законодательства. Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, единого социального налога (в ред. Федерального закона от 31.12.2001 N 198-ФЗ). Пунктом 8 ст.5 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ установлено, что отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности могут осуществляться субъектами малого предпринимательства с начала очередного (следующего) календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года. Включение в Закон нормы, предусматривающей необходимость подачи заявления в случае решения о переходе на традиционный режим налогообложения, обусловлено, в частности, необходимостью осуществления контроля за деятельностью организаций. Данную норму следует применять с учетом п.п.1 - 7 ст.5 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ. Таким образом, в ситуации, указанной в письме, организация, применяющая упрощенную систему налогообложения в 2001 г., вправе перейти на общепринятый режим налогообложения с 1 января 2002 г. (на условиях, предусматриваемых Федеральным законом от 29.12.1995 N 222-ФЗ). При этом с 1 января 2002 г. организация должна исчислять и уплачивать в доходы бюджетов налоги в общеустановленном порядке. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 14 июня 2002 г. N 04-02-10 17.07.2002 Е.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: Вправе ли организация использовать льготу по налогу на имущество в соответствии с пп."б" ст.4 Закона РФ от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" в отношении филиала, имеющего отдельный расчетный счет и представляющего свой баланс в организацию для составления консолидированного баланса, в случае если выручка от переработки данным филиалом зерна составляет не менее 70% от общей величины его выручки? Ответ: Согласно пп."б" ст.4 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" данным налогом, в частности, не облагается имущество предприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). При рассмотрении вопроса о возможности применения данной льготы филиалом необходимо учитывать следующее. В соответствии со ст.56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Налогоплательщиками и плательщиками сборов согласно ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации, на которые в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Поскольку филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций не признаются налогоплательщиками и плательщиками сборов, льготы по уплате налогов и сборов, предусмотренные налоговым законодательством, могут применяться только организациями. Учитывая это, объем выручки от осуществления льготируемых видов деятельности (производство, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции) и ее доля в общей сумме выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), определяются в целом по организации. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 12 апреля 2002 г. N 04-05-06/12 17.07.2002 Е.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: Банк просит разъяснить, каков порядок отнесения доходов и расходов банка к доходам (расходам) от реализации и внереализационным? Ответ: Применительно к деятельности коммерческих банков деление доходов и расходов на доходы (расходы) от реализации и внереализационные, прежде всего, зависит от того, относится ли определенная операция непосредственно к банковской деятельности или нет. При выполнении банковских операций и сделок в рамках банковской деятельности банк получает доходы (осуществляет расходы), которые по признании банком таковыми относятся к доходам (расходам) от реализации для целей налогообложения. Все остальные доходы (расходы), не подпадающие в соответствии с осуществляемыми видами деятельности под определение доходов (расходов) от реализации и непосредственно не связанные с уставной банковской деятельностью, банки могут признавать для целей налогообложения внереализационными. Статьями 290 и 291 гл.25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации для банков установлены особенности определения доходов и расходов, в соответствии с которыми банки, помимо общего присущего всем организациям перечня доходов и расходов, в рамках банковской деятельности могут получать иные доходы (осуществлять иные расходы) при осуществлении уставной деятельности. Как правило, эти доходы (расходы) непосредственно не связаны с реализацией банковских услуг. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 31 мая 2002 г. N 04-02-06/5/8 17.07.2002 А.Н.Королев Проект "КонсультантФинансист" Вопрос: Каков порядок оценки акций, переходящих по наследству, в целях обложения налогом с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения? Ответ: Согласно ст.5 Закона Российской Федерации от 12 декабря 1991 г. N 2020-1 "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" оценка другого имущества, в том числе акций, производится экспертами на день открытия наследства. В соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" право оценивать акции, переходящие по наследству, имеют организации, получившие лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг или лицензию фондовой биржи. Что касается ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг и, соответственно, не имеющих биржевой котировки, то они должны оцениваться для исчисления данного налога по номинальной стоимости. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 29 апреля 2002 г. N 04-04-10/2 17.07.2002 А.Н.Королев Проект "КонсультантФинансист" =====================================================================
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||