Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 17 мая 2002 года


Информационный Канал Subscribe.Ru


Схемы корреспонденций
        Вопрос: Организация с численностью работающих до 100  человек
   оказывает    транспортные    услуги   по   грузоперевозкам   своим
   автотранспортом  и  уплачивает  налог  на  вмененный   доход   для
   определенных   видов   деятельности.  Произойдет  ли  изменение  в
   налогообложении   организации   в   случае    использования    для
   осуществления деятельности арендованного автотранспорта?

        Ответ: В  соответствии с пп.9 п.1 ст.3 Федерального закона от
   31.07.1998 N 148-ФЗ  "О  едином  налоге  на  вмененный  доход  для
   определенных   видов   деятельности"   (далее   -  ЕНВД)  оказание
   автотранспортных  услуг  предпринимателями   и   организациями   с
   численностью работающих до 100 человек, за исключением оказания на
   коммерческой основе  услуг  по  перевозке  пассажиров  маршрутными
   такси, является объектом налогообложения ЕНВД.
        Таким    образом,    объектом    налогообложения    выступает
   непосредственно деятельность  по  оказанию  автотранспортных услуг
   вне зависимости от того,  используются  ли  при  этом  собственные
   автомобили организации либо полученные по договору аренды.
        При этом следует учитывать,  что согласно  ст.1  Федерального
   закона  от  31.07.1998  N 148-ФЗ ЕНВД устанавливается и вводится в
   действие    нормативными    правовыми    актами    законодательных
   (представительных)  органов  государственной  власти субъектов РФ.
   Нормативными правовыми актами  законодательных  (представительных)
   органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации
   определяются:
        1) сферы предпринимательской деятельности в пределах перечня,
   установленного ст.3 Федерального закона от 31.07.1998 N 148-ФЗ;
        2) размер   вмененного  дохода  и  иные  составляющие  формул
   расчета сумм единого налога;
        3) налоговые льготы;
        4) порядок и сроки уплаты единого налога;
        5) иные особенности  взимания единого налога в соответствии с
   законодательством Российской Федерации.

22.04.2002                                                  А.И.Дыбов
                                                   Центр исследований
                                              проблем налогообложения
                                               и бухгалтерского учета
Message-ID: <200205161809.000005A8@telsysop.consultant.ru>


        Вопрос: Организация  приобрела   вексель,   обращающийся   на
   организованном  рынке  ценных  бумаг,  и через два дня продала его
   третьей организации.  В каком порядке определяется налоговая  база
   по налогу на прибыль?

        Ответ: Для   российских  организаций  объектом  обложения  по
   налогу  на  прибыль  организаций  признается   полученный   доход,
   уменьшенный  на  величину  произведенных расходов,  определяемых в
   соответствии с гл.25 Налогового кодекса РФ (п.1 ст.247 НК РФ).
        Особенности определения налоговой базы по налогу на прибыль и
   налогового  учета  по  операциям  с  ценными бумагами регулируются
   ст.ст.280 и 329 НК РФ.
        В соответствии с п.2 ст.280 НК РФ доходы налогоплательщика от
   операций по реализации ценных бумаг определяются  исходя  из  цены
   реализации  ценной  бумаги.  Расходы  при  реализации ценных бумаг
   определяются исходя из цены приобретения ценной бумаги и затрат на
   реализацию. Расходы налогоплательщика, связанные с приобретением и
   реализацией ценных бумаг, включая их стоимость, относятся к прямым
   расходам, связанным с производством и реализацией (ст.329 НК РФ).
        Согласно ст.329 НК РФ при реализации ценных бумаг на  расходы
   от   производства   и  реализации  списывается  цена  приобретения
   реализованных    ценных    бумаг    в    порядке,    установленном
   налогоплательщиком   самостоятельно  в  зависимости  от  принятого
   метода учета ценных бумаг (ФИФО, ЛИФО).
        Прибыль от  операций  с  ценными  бумагами,  обращающимися на
   организованном рынке,  включается в прибыль, облагаемую налогом по
   ставке 24% (п.1 ст.274, п.1 ст.284 НК РФ).

22.04.2002                                                  А.И.Дыбов
                                                   Центр исследований
                                              проблем налогообложения
                                               и бухгалтерского учета


        Вопрос: В   каком   порядке   индивидуальные  предприниматели
   исчисляют страховые взносы на обязательное пенсионное  страхование
   со своего дохода и,  соответственно,  уплачивают единый социальный
   налог?

        Ответ: В соответствии  с  п.1  ст.6  Федерального  закона  от
   15.12.2001  N  167-ФЗ  "Об  обязательном  пенсионном страховании в
   Российской Федерации" страхователями по обязательному  пенсионному
   страхованию являются:
        1) лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе:
        - организации;
        - индивидуальные предприниматели;
        - физические лица;
        2) индивидуальные предприниматели, адвокаты.
        При этом страхователи, указанные в пп.2 п.1 ст.6 Федерального
   закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ,  уплачивают суммы страховых взносов
   в   бюджет   Пенсионного   фонда   Российской   Федерации  в  виде
   фиксированного  платежа,  размер  которого  в  расчете  на   месяц
   устанавливается  исходя  из  стоимости  страхового года,  ежегодно
   утверждаемой  Правительством  Российской  Федерации.  Максимальный
   размер   фиксированного  платежа   не  может  превышать  3600 руб.
   (п.п.1, 2 ст.28 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ).
        Пунктом  3  ст.28  Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ
   установлено,   что   минимальный   размер  фиксированного  платежа
   устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и является
   обязательным  для  уплаты.
        Порядок  и сроки исчисления и уплаты фиксированных платежей в
   размере,   превышающем  минимальный,  определяются  Правительством
   Российской  Федерации (п.4 ст.28 Федерального закона от 15.12.2001
   N 167-ФЗ).
        До   настоящего  времени  минимальный  размер  вышеуказанного
   платежа  НК РФ не установлен. Отсутствуют какие-либо постановления
   Правительства  РФ  относительно  установления стоимости страхового
   года,  порядка и сроков исчисления и уплаты фиксированных платежей
   в размере, превышающем минимальный.
        Таким  образом,  до  утверждения  соответствующих нормативных
   правовых    актов   индивидуальные   предприниматели,   являющиеся
   страхователями  по обязательному пенсионному страхованию, не могут
   исчислить сумму страхового взноса со своих доходов.
        При  исчислении  суммы единого социального налога (авансового
   платежа  по налогу) применяемые ставки единого социального налога,
   подлежащего  уплате  в  федеральный  бюджет, уменьшаются на ставки
   тарифа страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию,
   подлежащего  уплате  в  Пенсионный  фонд Российской Федерации (п.1
   ст.244 НК РФ).
        Из   изложенного   следует,   что   единый  социальный  налог
   уплачивается  предпринимателями  по ставкам, установленным для них
   ст.241 НК РФ.

22.04.2002                                                  А.И.Дыбов
                                                   Центр исследований
                                              проблем налогообложения
                                               и бухгалтерского учета


        Вопрос: Организация  на  основании  договора  займа  получила
   денежные средства.  Возникает  ли в данном случае объект обложения
   налогом на пользователей автомобильных дорог?

        Ответ: Объектом  обложения налогом на пользователей автодорог
   является  выручка,  полученная  от  реализации  продукции  (работ,
   услуг)  и  покупных  товаров  (п.2  ст.5  Закона РФ  от 18.10.1991
   N 1759-1 "О дорожных  фондах  в  Российской  Федерации"  (ред.  от
   24.03.2001, с изм. от 30.12.2001)).
        Вследствие того что денежные средства, полученные по договору
   займа,  не  являются  выручкой  организации,  данные  средства  не
   подлежат обложению налогом на пользователей автодорог.

22.04.2002                                                  А.И.Дыбов
                                                   Центр исследований
                                              проблем налогообложения
                                               и бухгалтерского учета


        Вопрос: Для   осуществления  строительно  -  монтажных  работ
   организация арендует  у  физических  лиц  строительную  технику  и
   грузовой  автотранспорт.  По  условиям  договора,  помимо арендной
   платы, организация заправляет технику ГСМ и ремонтирует ее за свой
   счет. Организация определяет доходы по методу начисления. Могут ли
   указанные расходы быть  учтены  при  определении  налогооблагаемой
   прибыли?

        Ответ: В соответствии с п.1 ст.252 Налогового кодекса РФ  для
   целей  налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и
   документально подтвержденные затраты,  осуществленные (понесенные)
   налогоплательщиком.   Под   обоснованными   расходами   понимаются
   экономически  оправданные  затраты,  оценка  которых  выражена   в
   денежной   форме.   Под  документально  подтвержденными  расходами
   понимаются затраты,  подтвержденные  документами,  оформленными  в
   соответствии  с законодательством Российской Федерации.  Расходами
   признаются любые затраты при  условии,  что  они  произведены  для
   осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
        Следовательно, если    арендованные    у    физических    лиц
   автотранспортные  средства  и  строительная  техника  используются
   организацией для целей извлечения дохода,  то затраты, указанные в
   вопросе,  представляются нам экономически оправданными и  на  этом
   основании их можно включить в состав расходов,  уменьшающих доходы
   текущего  отчетного   (налогового)   периода,   при   условии   их
   документального подтверждения.
        При этом  расходы  на  приобретение  запасных  частей  и  ГСМ
   относятся к материальным расходам организации (пп.3,  5 п.1 ст.254
   НК РФ),  расходы на арендную  плату  являются  прочими  расходами,
   связанными с  производством  и  реализацией (пп.10,  11 п.1 ст.264
   НК РФ).
        Что касается   расходов   на   ремонт   арендованных  средств
   автотранспорта и  строительной  техники,  то  необходимо  отметить
   следующее.  Пунктом  2 ст.260 НК РФ предусмотрено отнесение затрат
   на  ремонт  арендованного  амортизируемого  имущества  (с   учетом
   положений   ст.ст.260,   324  НК  РФ)  в  состав  прочих  расходов
   организации.  При этом,  по нашему мнению, при отнесении затрат на
   ремонт  арендованных  у  физических  лиц  средств автотранспорта и
   строительной  техники  в  состав  прочих   затрат   на   основании
   указанного  пункта возможно возникновение разногласий с налоговыми
   органами,  которые,  как и ранее, могут придерживаться мнения, что
   имущество  физических лиц к амортизируемому имуществу не относится
   (ранее речь шла об основных фондах).
        Однако мотивировать отнесение затрат на ремонт арендованных у
   физических лиц средств автотранспорта  и  строительной  техники  в
   состав     расходов,    уменьшающих    доходы    при    исчислении
   налогооблагаемой  прибыли,  можно,  с  нашей  точки   зрения,   их
   экономической обоснованностью (п.1 ст.252 НК РФ).

22.04.2002                                                  А.И.Дыбов
                                                   Центр исследований
                                              проблем налогообложения
                                               и бухгалтерского учета


        Вопрос: На  балансе  организации  по  состоянию на 01.01.2002
   числятся основные средства стоимостью более 10 000 руб.  В учетной
   политике на   2002   г.   организация  утвердила  линейный  способ
   начисления амортизации.  В каком порядке начисляется амортизация в
   целях исчисления налога на прибыль и бухгалтерского учета?

        Ответ: 1  января  2002  г.  вступила  в  силу гл.25 "Налог на
   прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации.
        В  соответствии  с  п.1 ст.258 НК РФ амортизируемое имущество
   распределяется   по  амортизационным  группам  в  соответствии  со
   сроками    его    полезного    использования.   Сроком   полезного
   использования   признается   период,  в  течение  которого  объект
   основных  средств и (или) объект нематериальных активов служат для
   выполнения  целей  деятельности  налогоплательщика. Срок полезного
   использования  определяется  налогоплательщиком  самостоятельно на
   дату   ввода   в   эксплуатацию  данного  объекта  амортизируемого
   имущества в соответствии с положениями данной нормы и на основании
   Классификации   основных   средств,   утвержденной  Постановлением
   Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.
        Основные средства,  приобретенные до вступления в силу  гл.25
   НК  РФ,  включаются  в  соответствующую  амортизационную группу по
   восстановительной стоимости,  если налогоплательщик принял решение
   о начислении  амортизации  по  ним  линейным  методом (п.10 ст.258
   НК РФ).
        Таким образом,   на  основании  вышеизложенного  организация,
   имеющая  на  балансе  основные  средства  и  начислявшая  по   ним
   амортизационные отчисления до 01.01.2002, после указанной даты, по
   нашему мнению, должна произвести следующие действия:
        1) определить,   к  какой  амортизационной  группе  относится
   основное средство;
        2) определить  срок полезного использования данного объекта в
   пределах сроков, указанных для каждой амортизационной группы в п.3
   ст.258 НК РФ;
        3) вычесть из  определенного  срока  полезного  использования
   срок эксплуатации основного средства до 01.01.2002;
        4) рассчитать  норму  амортизационных  отчислений  исходя  из
   полученного результата.
        Для целей   бухгалтерского   учета   основное   средство    и
   амортизационные  отчисления  отражаются  в порядке,  применявшемся
   организацией до 01.01.2002.

22.04.2002                                                  А.И.Дыбов
                                                   Центр исследований
                                              проблем налогообложения
                                               и бухгалтерского учета


        Вопрос: Между организациями,  применяющими упрощенную систему
   налогообложения,  учета  и  отчетности,  заключен  договор  займа.
   Подлежит   ли  обложению  единым  налогом  сумма  займа  в  случае
   прекращения  обязательства  при  слиянии  организаций   либо   при
   присоединении должника к кредитору?

        Ответ: Согласно ст.58 ГК РФ при слиянии юридических лиц права
   и   обязанности  каждого  из  них  переходят  к  вновь  возникшему
   юридическому  лицу  в  соответствии  с  передаточным  актом.   При
   присоединении  юридического  лица  к  другому  юридическому лицу к
   последнему   переходят   права   и   обязанности   присоединенного
   юридического лица в соответствии с передаточным актом.
        В соответствии со ст.413  ГК  РФ  обязательство  прекращается
   совпадением должника и кредитора в одном лице.
        Объектом обложения единым налогом  организаций  в  упрощенной
   системе   налогообложения,   учета  и  отчетности  устанавливается
   совокупный доход,  полученный за отчетный  период  (квартал),  или
   валовая  выручка,  полученная  за  отчетный период.  Выбор объекта
   налогообложения  осуществляется  органом  государственной   власти
   субъекта  Российской  Федерации  (п.1  ст.3 Федерального закона от
   29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения,  учета
   и отчетности для субъектов малого предпринимательства").
        На основании п.2 Порядка отражения в книге  учета  доходов  и
   расходов      хозяйственных     операций     субъектами     малого
   предпринимательства,     применяющими      упрощенную      систему
   налогообложения,   учета   и  отчетности,  утвержденного  Приказом
   Минфина России от 22.02.1996 N  18,  в  графе  4  "Доходы"  разд.I
   "Доходы  и  расходы"  отражаются все поступления субъекту выручки,
   полученной  от  реализации  товаров  (работ,   услуг),   имущества
   субъекта  малого  предпринимательства,  реализованного за отчетный
   период,  и внереализационных  доходов  в  виде  денежных  средств,
   ценных  бумаг  и  иного  имущества.  В  состав  доходов включаются
   денежные средства и иное имущество,  полученное безвозмездно  и  в
   виде финансовой помощи.
        Таким образом,  при слиянии или присоединении  организации  -
   должника  к кредитору обязательство перед кредитором прекращается.
   При этом не возникает объект обложения единым  налогом,  поскольку
   возвращенная  сумма  займа  не  является доходом заимодавца (ст.41
   НК РФ).

03.04.2002                                               М.П.Тавшанжи
                                                   Центр исследований
                                              проблем налогообложения
                                               и бухгалтерского учета


        Вопрос: По результатам  налогового  периода  налоговый  агент
   должен   уплатить  НДС  в  бюджет.  При  этом  согласно  налоговой
   декларации  данной  организации  как  налогоплательщику   подлежит
   возмещению из бюджета НДС в сумме большей, чем та, что должна быть
   уплачена организацией в качестве налогового агента. Имеет ли право
   налоговый агент на вычет удержанной суммы  НДС  без  ее  уплаты  в
   бюджет?

        Ответ: Согласно  ст.161  Налогового  кодекса  РФ   арендаторы
   федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и
   муниципального  имущества,  предоставленного  в  аренду   органами
   государственной   власти   и   управления   и   органами  местного
   самоуправления,  либо организации,  приобретающие на территории РФ
   товары  (работы,  услуги)  у  иностранного  налогоплательщика,  не
   состоящего  на  налоговом  учете  в  РФ,   признаются   налоговыми
   агентами.   Налоговые   агенты   обязаны   исчислить,  удержать  у
   налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога
   на добавленную стоимость.
        Налоговая база определяется как сумма платежей с учетом  НДС.
   Налогообложение  производится по расчетным налоговым ставкам 9,09%
   и 16,67% от суммы производимого платежа (п.4 ст.164 НК РФ).
        В соответствии с п.4 ст.173 НК РФ сумма налога на добавленную
   стоимость,  подлежащая уплате в бюджет, исчисляется и уплачивается
   в  полном  объеме налоговыми агентами за счет средств,  подлежащих
   перечислению налогоплательщику.
        Подпунктом 1  п.2  ст.171  НК  РФ  установлено,  что  вычетам
   подлежат суммы НДС,  предъявленные налогоплательщику и  уплаченные
   им  при  приобретении  товаров (работ,  услуг),  приобретаемых для
   осуществления производственной  деятельности  или  иных  операций,
   признаваемых  объектами  налогообложения  в  соответствии  с гл.21
   "Налог на добавленную стоимость" НК РФ,  на территории  Российской
   Федерации.   Налоговые   вычеты,  предусмотренные  ст.171  НК  РФ,
   производятся на основании счетов - фактур, выставленных продавцами
   при  приобретении  налогоплательщиком  товаров (работ,  услуг),  и
   документов,  подтверждающих фактическую уплату  сумм  налога  (п.1
   ст.172 НК РФ).
        Право на  вычет  сумм  НДС  с  платежей   налогоплательщикам,
   указанным в ст.161 НК РФ,  организация - налоговый агент, согласно
   п.3 ст.171  НК  РФ,  получает  только  в  случае  их  фактического
   удержания из дохода налогоплательщика и перечисления в бюджет.
        Таким образом,  арендатор федерального  имущества,  имущества
   субъектов  РФ  и  муниципального  имущества,  а равно организация,
   приобретавшая    товары    (работы,    услуги)    у    иностранных
   налогоплательщиков,  не состоящих на налоговом учете на территории
   РФ, выступающие в качестве налоговых агентов,  не могут предъявить
   к   вычету   сумму   НДС  по  произведенным  платежам  до  момента
   перечисления в бюджет суммы НДС,  удержанной из дохода  получателя
   платежа.   Следовательно,   налоговый   агент  получает  право  на
   предъявление к вычету указанной суммы НДС не ранее того налогового
   периода,  в  котором  произошло  фактическое перечисление в бюджет
   удержанной суммы НДС.
        Например, если    услуги    по    предоставлению   в   аренду
   муниципального  имущества  были  оказаны   налоговому   агенту   в
   сентябре,  а удержанный агентом НДС с суммы арендной платы уплачен
   в бюджет в октябре, то к вычету НДС принимается в октябре.

03.04.2002                                                  А.И.Дыбов
                                                   Центр исследований
                                              проблем налогообложения
                                               и бухгалтерского учета


        Вопрос: В  связи  с  введением  в   действие   с   01.01.2002
   Федерального  закона  от  15.12.2001  N  167-ФЗ  "Об  обязательном
   пенсионном страховании  в  Российской  Федерации"  и  Федерального
   закона от 31.12.2001 N 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в
   Налоговый    кодекс    Российской    Федерации   и   в   некоторые
   законодательные акты  Российской  Федерации  о  налогах  и сборах"
   просим разъяснить следующее.
        Наша организация   как  общественная  организация  инвалидов,
   среди  членов  которой  инвалиды  и  их   законные   представители
   составляют не   менее   80%,   пользовалась  льготами  по  единому
   социальному налогу согласно пп.1 и 2 п.1 ст.239 НК РФ.
       Сохраняется ли у организации право на применение льгот в связи
   с введением в действие вышеуказанных  Законов  в  части  страховых
   взносов на обязательное пенсионное страхование?

        Ответ: Организации,  перечисленные в  пп.1  и  2  п.1  ст.239
   указанной главы Кодекса, освобождены от уплаты единого социального
   налога при соблюдении условий, определяемых этими подпунктами.
        Таким образом,    общественная    организация   инвалидов   с
   численностью  инвалидов  и  их законных  представителей  не  менее
   80 процентов  имеет  льготу  только  по уплате единого социального
   налога.
        В соответствии  с п.2 ст.10 Федерального закона от 15.12.2001
   N 167-ФЗ "Об  обязательном  пенсионном  страховании  в  Российской
   Федерации"  объектом  обложения  страховыми  взносами  и базой для
   начисления страховых взносов  являются  объект  налогообложения  и
   налоговая   база   по   единому   социальному   налогу   (взносу),
   установленные гл.24 Кодекса,  и  не  предусмотрено  предоставление
   льгот,  аналогичных  налоговым  льготам,  перечисленным  в  ст.239
   Кодекса.
        В рассматриваемом  случае организация осуществляет исчисление
   страховых взносов на обязательное пенсионное страхование от  базы,
   превышающей выплаты,   подлежащие   обложению   единым  социальным
   налогом, на сумму налоговых льгот,  определяемых  ст.239  Кодекса.
   База для исчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской
   Федерации будет  больше,  чем  налогооблагаемая  база  по  единому
   социальному налогу, подлежащая зачислению в федеральный бюджет.
        Для расчета    единого    социального   налога,   подлежащего
   зачислению в федеральный бюджет, ставки единого социального налога
   определяются  как  1/2 ставок по налогу,  установленных для данной
   категории налогоплательщиков ст.241 Кодекса,  с учетом  соблюдения
   условия на право применения регрессивных ставок налога,  т.е.  п.2
   ст.243  Кодекса  для  организаций,  имеющих  налоговые  льготы  по
   единому социальному налогу, не применяется.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 18 апреля 2002 г. N 04-04-04/54

17.05.2002                                                  Е.Зернова
                                        Проект "КонсультантБухгалтер"


        Вопрос: Определением суда утверждено мировое соглашение между
   уволенным  работником  и  организацией,  в  соответствии с которым
   работник отказывается от иска в части восстановления на работе,  а
   организация  выплачивает  ему  сумму  заработной  платы  за  время
   вынужденного прогула. Является ли указанная сумма компенсационной?
   Облагается ли она налогом на доходы физических лиц?

        Ответ: В соответствии с пп.3 ст.217 гл.23  "Налог  на  доходы
   физических   лиц"   Налогового  кодекса  Российской  Федерации  не
   подлежат  налогообложению  все  виды   установленных   действующим
   законодательством  Российской  Федерации,  законодательными актами
   субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов
   местного  самоуправления  компенсационных выплат (в пределах норм,
   установленных  в  соответствии  с   законодательством   Российской
   Федерации),  связанных  с  увольнением работников,  за исключением
   компенсации за неиспользованный отпуск.
        К числу   таких  компенсационных  выплат  относятся  выплаты,
   связанные  с  увольнением  работников  в  связи  с  осуществлением
   мероприятий  по сокращению численности или ликвидацией предприятия
   в соответствии со ст.180 Трудового кодекса Российской Федерации.
        Кроме того,  не  подлежат  налогообложению  выплаты,  имеющие
   характер возмещения работнику по решению суда денежной компенсации
   за  все  время вынужденного прогула или разницы в заработке за все
   время  выполнения  нижеоплачиваемой  работы  в  случае   признания
   увольнения  или  перевода  на  другую работу незаконными,  а также
   денежной  компенсации  морального  вреда,  причиненного  работнику
   указанными   действиями,   согласно   ст.394   Трудового   кодекса
   Российской Федерации. Размер денежной компенсации морального вреда
   определяется судом.
        В случае   признания    формулировки    причины    увольнения
   неправильной  или  не соответствующей закону суд,  рассматривающий
   спор,  обязан указать причину  и  основание  увольнения  в  точном
   соответствии   с   формулировкой   настоящего  Кодекса  или  иного
   федерального закона.
        Суд не указал причину  увольнения  и  не  признал  увольнение
   работника незаконным в соответствии с Трудовом кодексом Российской
   Федерации. Судом было принято мировое соглашение  между  уволенным
   работником и предприятием.
        Следовательно, сумма    заработной    платы,    выплачиваемая
   организацией работнику за время вынужденного прогула,  не является
   компенсационной  и  подлежит  налогообложению  в общеустановленном
   порядке.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 5 апреля 2002 г. N 04-04-06/69

17.05.2002                                                  Е.Зернова
                                        Проект "КонсультантБухгалтер"


        Вопрос: Организация осуществляет различные виды  деятельности
   (производство,  торговля,  оказание  услуг  и выполнение работ). В
   целях обложения  налогом  на  прибыль  просим  разъяснить  порядок
   отнесения расходов к прямым и косвенным (в частности,  расходов на
   оплату труда и расходов на доставку покупных товаров до склада).

        Ответ: Статьей   318  гл.25  "Налог  на  прибыль"  Налогового
   кодекса Российской Федерации установлен порядок определения  суммы
   расходов   на   производство   и   реализацию.   Указанная  статья
   применяется налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по
   методу начисления.
        Пунктом 1  указанной статьи Кодекса установлено,  что расходы
   на производство и реализацию,  осуществленные в течение  отчетного
   (налогового)  периода,  подразделяются на прямые и косвенные.  При
   этом  определен  состав  прямых  расходов.  К  таким  расходам,  в
   частности,  отнесены  расходы  на  оплату  труда,  предусмотренные
   ст.255 Кодекса.
        Сумма прямых расходов,  осуществленных в отчетном (налоговом)
   периоде,  уменьшает доходы от  реализации  отчетного  (налогового)
   периода,  за  исключением сумм прямых расходов,  распределенных на
   остатки незавершенного производства, готовой продукции на складе и
   отгруженной,  но  не  реализованной в отчетном (налоговом) периоде
   продукции.
        Налогоплательщики, осуществляющие   деятельность   в  области
   оказания услуг, выполнения работ, сумму прямых расходов определяют
   в порядке,  установленном п.4 ст.319 Кодекса,  с учетом п.1 ст.318
   Кодекса.
        Оценка незавершенного производства на конец  текущего  месяца
   производится  в порядке,  аналогичном порядку,  установленному для
   налогоплательщиков,  осуществляющих  производство   и   реализацию
   товаров.
        Порядок определения расходов по торговым операциям установлен
   специальной статьей Кодекса - ст.320.
        Согласно названной    статье    Кодекса    налогоплательщики,
   осуществляющие   оптовую,   мелкооптовую   и  розничную  торговлю,
   формируют расходы на  реализацию  (издержки  обращения)  с  учетом
   следующих особенностей.
        В течение текущего месяца издержки  обращения  формируются  в
   соответствии с гл.25 Кодекса.  При этом в сумму издержек обращения
   включаются также расходы налогоплательщика - покупателя товаров на
   доставку этих товаров в случае,  если такая доставка не включается
   в  цену  приобретения  товаров  по  условиям  договора,  складские
   расходы и иные расходы текущего месяца,  связанные с приобретением
   и реализацией товаров.
        Расходы текущего месяца подразделяются на прямые и косвенные.
   К  прямым  расходам   относятся   суммы   расходов   на   доставку
   (транспортные     расходы)     покупных    товаров    до    склада
   налогоплательщика -   покупателя  товаров  в  случае,  если  такие
   расходы  не  включены  в  цену  приобретения  этих  товаров.   Все
   остальные  расходы,  осуществленные  в текущем месяце,  признаются
   косвенными расходами и уменьшают  доходы  от  реализации  текущего
   месяца.  Прямые расходы, относящиеся к остаткам товаров на складе,
   определяются по  среднему  проценту  за  текущий  месяц  с  учетом
   переходящего остатка на начало месяца.
        Необходимо отметить,  что  при  реализации  покупных  товаров
   указанные организации вправе уменьшить доходы от такой  реализации
   на стоимость приобретения данных товаров,  определяемую в порядке,
   установленном ст.268 Кодекса.
        Учитывая положения вышеназванных статей Кодекса, организации,
   осуществляющие производство товаров,  оказание  услуг,  выполнение
   работ, в состав прямых расходов включают расходы на оплату труда в
   установленном порядке.  Для организаций,  осуществляющих  оптовую,
   мелкооптовую  и  розничную  торговлю,  расходы  на  оплату  труда,
   осуществленные в текущем месяце, признаются косвенными расходами.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 3 апреля 2002 г. N 04-02-06/2/30

17.05.2002                                                  Е.Зернова
                                        Проект "КонсультантБухгалтер"


        Вопрос: Банк  приобрел  простой  вексель  со сроком погашения
   через  2  года.  В  какой  момент  проценты  по  векселю  подлежат
   включению  в  налогооблагаемую прибыль?  Каков порядок определения
   налогооблагаемой базы в случае досрочной реализации векселя?

        Ответ: Необходимо отметить,  что  в  соответствии  с  нормами
   Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О
   рынке  ценных  бумаг"  вексель  не  является  эмиссионной   ценной
   бумагой.  Согласно  ст.1 Федерального закона от 11.03.1997 N 48-ФЗ
   "О  переводном  и  простом  векселе"  на   территории   Российской
   Федерации  применяется  Единообразный закон о переводном и простом
   векселе,  утвержденный Женевской конвенцией  07.06.1930,  согласно
   которому   вексель   является   ничем  не  обусловленным  денежным
   обязательством.  Юридические  лица,  осуществляющие  договоры   по
   купле -   продаже   векселей,   выступают   как   векселедатели  и
   векселедержатели. Векселедатель не эмитирует векселя.
        В соответствии  с  п.6  ст.271  Налогового кодекса Российской
   Федерации доход в виде процентов либо части накопленного купонного
   (процентного)   дохода   признается  полученным  на  дату  выплаты
   процентного  дохода  и  (или)  дату  реализации  ценной  бумаги  в
   зависимости от того, что произошло ранее.
        Особенности определения   доходов   банка  в  виде  процентов
   установлены ст.290 Налогового кодекса Российской Федерации.
        В случае  досрочной   реализации   векселя   по   цене   выше
   приобретения  налогооблагаемая база определяется как разница между
   ценой реализации векселя и ценой  приобретения  векселя  с  учетом
   положений гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации.  При этом
   цена  реализации  (приобретения)  векселя  должна  определяться  с
   учетом указанного в векселе процентного дохода.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 20 марта 2002 г. N 04-02-06/5/1

17.05.2002                                                А.Н.Королев
                                        Проект "КонсультантФинансист"


        Вопрос: Подлежат  ли  налогообложению  в  РФ  вознаграждения,
   получаемые физическим  лицом -  гражданином  Германии,  являющимся
   главой представительства германской компании в РФ?

        Ответ: В соответствии с п.2  ст.11  первой  части  Налогового
   кодекса  физическое  лицо,  находящееся  на  территории Российской
   Федерации не менее 183 дней в календарном году, является налоговым
   резидентом России.
        Согласно п.2  ст.15  Соглашения между Российской Федерацией и
   Федеративной   Республикой   Германия   об   избежании    двойного
   налогообложения  в  отношении  налогов  на  доходы  и имущество от
   29.05.1996 вознаграждения,  получаемые резидентом Германии в связи
   с  работой  по  найму,  осуществляемой в России,  могут облагаться
   налогом только в Германии,  если соблюдаются все нижеперечисленные
   условия:
        a) получатель пребывает в России в общей сложности  не  более
   183 дней    в    течение   любого   двенадцатимесячного   периода,
   начинающегося или  заканчивающегося  в  соответствующем  налоговом
   году; и
        b) вознаграждения выплачиваются работодателем  или  от  имени
   работодателя, который не является резидентом России; и
        с) расходы по  выплате  вознаграждений  не  несут  постоянное
   представительство или постоянная база,  которые работодатель имеет
   в России.
        Только при   соблюдении   всех  трех  условий  вышеназванного
   Соглашения налогообложение главы представительства  -  нерезидента
   России может производиться на территории Германии.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 11 марта 2002 г. N 04-06-05/1/10

17.05.2002                                                А.Н.Королев
                                        Проект "КонсультантФинансист"


        Вопрос: Требуется   ли   представление   иностранным   банком
   подтверждения постоянного местопребывания в государстве - партнере
   РФ по   соглашению   об   избежании   двойного  налогообложения  в
   соответствии со ст.310 НК РФ при выплате ему  доходов  российскими
   банками  или  небанковскими  организациями,  если  местонахождение
   иностранного банка подтверждается сведениями таких  информационных
   справочников, как  "The  bankers'  Almanac"  и "International bank
   identifier code"?

        Ответ: В  случае  выплаты  доходов  российскими  банками   по
   операциям  с  иностранными банками подтверждение факта постоянного
   местонахождения  иностранного  банка  в  государстве,  с   которым
   имеется    международный    договор    об    избежании    двойного
   налогообложения,  не требуется,  если местонахождение иностранного
   банка подтверждается сведениями таких общедоступных информационных
   справочников,  как "The bankers' Almanac"  и  "International  bank
   identifier code".
        Для небанковских     организаций     (налоговых     агентов),
   выплачивающих  доход   иностранным   банкам,   для   подтверждения
   постоянного   местонахождения  иностранных  банков  также  следует
   руководствоваться сведениями вышеуказанных справочников.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 6 марта 2002 г. N 04-06-05/1/11

17.05.2002                                                А.Н.Королев
                                        Проект "КонсультантФинансист"

=====================================================================

Выпуски за другие дни


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное