← Март 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.consultant.ru/
Открыта:
19-07-2001
Статистика
0 за неделю
КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 15 марта 2002 года
Вопрос: Просим разъяснить, будут ли утверждаться обязательные формы регистров налогового учета. Ответ: Аналитические регистры налогового учета наравне с первичными учетными документами и расчетом налоговой базы являются подтверждением данных налогового учета, система и порядок ведения которого организуются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя (ст.313 НК РФ). Аналитические регистры налогового учета согласно ст.314 НК РФ представляют собой сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями настоящей главы, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета. Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения. При этом гл.25 НК РФ не предоставляет какому-либо органу государственной власти, в том числе и налоговым органам, права устанавливать обязательные для налогоплательщиков формы регистров налогового учета. Таким образом, какие-либо формы регистров налогового учета и первичных учетных документов, обязательные для применения всеми налогоплательщиками, нормативными правовыми актами утверждаться не будут. Такие формы должны быть разработаны и утверждены налогоплательщиком самостоятельно. Следует сказать, что МНС России разработана "Система налогового учета, рекомендуемая МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации", где в том числе приводятся примерные формы регистров налогового учета. 04.02.2002 Т.А.Ашомко Центр исследований проблем налогообложения и бухгалтерского учета Message-ID: <200203281143.00000FWJ@telsysop.consultant.ru> Вопрос: В нашей организации компьютерные программы, приобретенные в период с 1994 по 2000 г., учтены в составе нематериальных активов на счете 04. Просим разъяснить порядок учета в 2002 г. компьютерных программ, приобретенных до 2001 г., на которые у организации нет исключительных прав. Ответ: Для целей бухучета имущество, включенное в состав нематериальных активов до 01.01.2001 в соответствии с нормами п.55 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 N 34н, будет продолжать учитываться на счете 04 "Нематериальные активы". Соответственно, сохраняется порядок начисления амортизационных отчислений по этим НМА, применявшийся в организации до вступления в силу ПБУ 14/2000. Однако для целей налогообложения прибыли данные объекты и амортизационные отчисления по ним можно было учитывать в вышеописанном порядке только до 01.01.2002. С 01.01.2002 для целей налогообложения прибыли нематериальные активы, находящиеся на балансе организации, и амортизационные отчисления по ним учитываются по правилам, установленным гл.25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ (ред. от 31.12.2001). При этом, как следует из п.3 ст.257 названного Кодекса, компьютерные программы, на которые организация не имеет исключительных прав, не включаются в состав нематериальных активов. В данном случае следует руководствоваться ст.10 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ (ред. от 31.12.2001), где установлено, что по состоянию на 01.01.2002 налогоплательщик обязан включить в состав расходов суммы, подлежащие единовременному списанию в связи с различиями в классификации объектов или операций, не подлежащих учету в целях налогообложения в соответствии с требованиями, установленными гл.25 НК РФ. К таким объектам или операциям, в частности, относятся активы налогоплательщика, числящиеся в бухгалтерском учете до вступления в силу гл.25 на счетах учета нематериальных активов, но не относящиеся к таковым в соответствии с положениями указанной главы. Суммы недоначисленной амортизации единовременно принимаются в качестве расхода, уменьшающего доходы от реализации (выручку), определенные на 01.01.2002 в соответствии со ст.249 НК РФ, которые ранее не учитывались при формировании налоговой базы по налогу на прибыль. При этом к определенной по правилам ст.10 названного Закона налоговой базе (налоговой базе по состоянию на 01.01.2002) применяются налоговые ставки, установленные ст.284 Налогового кодекса Российской Федерации. Сумма исчисленного налога подлежит уплате начиная со второго отчетного периода 2002 г. 04.02.2002 А.И.Дыбов Центр исследований проблем налогообложения и бухгалтерского учета Вопрос: Организация, уплачивающая единый налог на вмененный доход, в 2001 г. не являлась налогоплательщиком ЕСН с сумм выплат работникам. Надо ли платить этот налог в 2002 г.? Ответ: Пунктом 1 ст.2 Федерального закона от 31.12.2001 N 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" внесены изменения в ст.1 Федерального закона от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", согласно которым плательщики единого налога на вмененный доход с 01.01.2002 признаются плательщиками ЕСН. При этом ст.2 Федерального закона от 31.12.2001 N 198-ФЗ ставка ЕНВД была уменьшена до 15 процентов. Одновременно в соответствии со ст.ст.6 и 22 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" указанные организации признаются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу (взносу), установленные гл.24 "Единый социальный налог (взнос)" НК РФ (п.2 ст.10 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ). 04.02.2002 А.И.Дыбов Центр исследований проблем налогообложения и бухгалтерского учета Вопрос: Просим разъяснить п.1 ст.21 НК РФ, а именно: кто является уполномоченным государственным органом, дающим разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах? Ответ: В соответствии с пп.2 п.1 ст.21 НК РФ налогоплательщики имеют право получать от налоговых органов и других уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах. Согласно п.1 ст.30 НК РФ налоговыми органами в Российской Федерации являются Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его подразделения в Российской Федерации. Подразделениями МНС России, в свою очередь, являются: управления МНС России по субъектам РФ, межрегиональные инспекции МНС России, инспекции МНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции МНС России межрайонного уровня (п.4 Положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 N 783). В целях упорядочения работы налоговых органов по предоставлению налогоплательщикам информации и разъяснений по вопросам налогов и сборов Приказом МНС России от 05.05.1999 N ГБ-3-15/120 утверждено Положение об информировании налогоплательщиков по вопросам налогов и сборов. Что касается других уполномоченных государственных органов, имеющих право на предоставление письменных разъяснений по вопросам применения налогового законодательства, то необходимо отметить следующее. Пунктом 2 ст.30 НК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных НК РФ, полномочиями налоговых органов обладают таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов. Статьей 34 НК РФ установлены полномочия таможенных органов в области налогообложения и сборов. При этом таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу РФ в соответствии с таможенным законодательством РФ, НК РФ, иными федеральными законами о налогах и сборах, а также иными федеральными законами. Следовательно, таможенные органы вправе давать разъяснения налогоплательщикам по вопросам применения законодательства о налогах и сборах в рамках установленных НК РФ полномочий. При применении п.2 ст.30 НК РФ следует учитывать, что c 01.01.2001 контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты единого социального налога осуществляют налоговые органы (ст.9 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. от 24.03.2001) "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"). Поэтому органы государственных внебюджетных фондов более фактически не вправе давать разъяснения налогоплательщикам по вопросам применения законодательства о налогах и сборах. Согласно п.1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.03.1998 N 273, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Минфин России наделен целым рядом полномочий, касающихся вопросов в сфере налогообложения (ст.ст.31, 42, 54, 63, 80 НК РФ). Таким образом, Минфин России, наряду с налоговыми и таможенными органами, вправе предоставлять налогоплательщикам письменные разъяснения по вопросам налогового законодательства. 04.02.2002 А.И.Дыбов Центр исследований проблем налогообложения и бухгалтерского учета Вопрос: Организация поставляет на экспорт продукцию собственного производства. Согласно ст.164 Налогового кодекса налогообложение реализации данной продукции производится по ставке 0 процентов НДС. По какой ставке НДС производится налогообложение услуг по доставке продукции, если согласно условиям внешнеторгового контракта договор перевозки заключает поставщик и он же оплачивает перевозку? Ответ: В соответствии с пп.1 п.1 ст.164 НК РФ налогообложение НДС операций по реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст.165 НК РФ, производится по ставке 0%. Работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров, выполняемые российскими перевозчиками, и иные подобные работы (услуги) также облагаются НДС по ставке 0% (пп.2 п.1 ст.164 НК РФ) вне зависимости от того, кто осуществляет оплату транспортировки экспортируемого товара. 04.02.2002 А.И.Дыбов Центр исследований проблем налогообложения и бухгалтерского учета Вопрос: Каким документом следует руководствоваться с 01.02.2002 при определении среднего заработка для расчета отпускных: Постановлением Минтруда России от 17.05.2000 N 38 или Трудовым кодексом РФ? Ответ: В вводной части Порядка исчисления среднего заработка в 2000 - 2001 годах, утвержденного Постановлением Минтруда России от 17.05.2000 N 38 (с изменениями от 21.11.2001), сказано, что данный Порядок определяет правила исчисления среднего заработка во всех случаях, кроме тех, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены иные правила его подсчета, и применяется организациями независимо от организационно - правовых форм и форм собственности. Статьей 139 Трудового кодекса РФ (действует с 01.02.2002 - ст.420 ТК РФ) установлено, что для всех случаев определения размера средней заработной платы, предусмотренных ТК РФ, вводится единый порядок ее исчисления, приведенный в указанной статье. Трудовой кодекс РФ применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие. Если правоотношения возникли до введения в действие настоящего Кодекса, то он применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения его в действие (ст.424 ТК РФ). Таким образом, для целей расчета сумм отпускных, компенсаций за неиспользованный отпуск, а также для всех иных случаев определения размера средней заработной платы, предусмотренных ТК РФ, с 01.02.2002 должен применяться порядок расчета средней заработной платы, установленный ст.139 ТК РФ. При этом согласно ч.7 ст.139 ТК РФ особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного настоящей статьей, определяются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений. 18.02.2002 А.И.Дыбов Центр исследований проблем налогообложения и бухгалтерского учета Вопрос: Организация в 2001 г. пользовалась льготой, предусмотренной п.6 ст.6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" в отношении прибыли издательств. Продолжает ли эта льгота действовать в 2002 г.? Ответ: Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (ред. от 31.12.2001) часть вторая НК РФ дополнена гл.25 "Налог на прибыль организаций", действующей с 01.01.2002. Указанная глава не предусматривает каких-либо льгот в отношении исчисления и уплаты налога на прибыль организациями, осуществляющими издательскую деятельность. Одновременно ст.2 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ признает утратившим силу Закон РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (ред. от 09.05.2001), за исключением отдельных положений, утрачивающих силу в особом порядке. Пункт 6 ст.6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 в число данных пунктов не вошел, и, следовательно, прибыль, полученная издательствами в 2002 г., подлежит налогообложению в порядке, установленном гл.25 НК РФ. 18.02.2002 А.И.Дыбов Центр исследований проблем налогообложения и бухгалтерского учета Вопрос: В связи с вводом евро у нас возник вопрос, как применять с 01.01.2002 для целей исчисления налогооблагаемой прибыли Приказ Минфина России от 11.07.2001 N 51н, где нормы возмещения расходов командированного работника по найму жилья в Германии указаны в немецких марках? Ответ: В соответствии с пп.12 п.1 ст.264 НК РФ расходы на командировки являются прочими расходами, связанными с производством и реализацией. К командировочным расходам, в частности, относятся расходы на наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно - оздоровительными объектами). Таким образом, для целей налогообложения прибыли расходы командированного работника на наем жилого помещения, в отличие от ранее действовавшего порядка, принимаются без ограничений при наличии соответствующего документального подтверждения осуществления указанных расходов. Приказ Минфина России от 11.07.2001 N 51н "Об установлении предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран" для целей налогообложения прибыли после 01.01.2002 не применяется. 18.02.2002 А.И.Дыбов Центр исследований проблем налогообложения и бухгалтерского учета Вопрос: Наша организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, занимается розничной продажей товаров по договорам комиссии, выступая в качестве комиссионера. Расчеты между комитентом и комиссионером проводятся безналичным путем. Должны ли мы уплачивать налог с продаж при продаже товаров по договорам комиссии населению за наличный расчет? Ответ: В соответствии с п.2 ст.1 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (ред. от 31.12.2001) применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. Согласно п.3 ст.354 Налогового кодекса РФ в случае, если в соответствии с условиями договора комиссии фактическая реализация товаров покупателям производится комиссионером и денежные средства за реализованный товар поступают в кассу комиссионера, обязанность по уплате налога и перечислению его в бюджет возлагается на комиссионера, который признается в этом случае налоговым агентом. При этом сумма налога исчисляется исходя из полной цены товара, включающей вознаграждение комиссионера. Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов (п.1 ст.24 НК РФ). Таким образом, несмотря на то обстоятельство, что в соответствии с п.2 ст.1 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ (ред. от 31.12.2001) организация - комиссионер не является плательщиком налога с продаж, данная организация в силу п.3 ст.354 НК РФ обязана исчислить налог с продаж с суммы наличных поступлений в кассу (на расчетный счет, если средством платежа выступает банковская карточка) за товар комитента и перечислить налог в бюджет в полном объеме. Сумма перечисленного налога с продаж удерживается из средств, подлежащих перечислению комитенту. 18.02.2002 А.И.Дыбов Центр исследований проблем налогообложения и бухгалтерского учета Вопрос: Предприниматель осуществляет деятельность в Москве, однако зарегистрирован в другом регионе. Должен ли он платить налог с продаж при продаже товаров населению за наличный расчет в Москве? Ответ: Согласно ст.347 Налогового кодекса РФ налог с продаж устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом, законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели признаются плательщиками данного налога в случае, если они реализуют товары (работы, услуги) на территории того субъекта Российской Федерации, в котором установлен указанный налог (п.2 ст.348 НК РФ). Пунктом 2 ст.354 НК РФ установлено, что налог с продаж подлежит уплате по месту осуществления операций по реализации товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению в соответствии со ст.349 НК РФ. Законом г. Москвы от 09.11.2001 N 57 "О налоге с продаж", вступившим в силу с 01.01.2002, на территории города введен налог с продаж. Таким образом, несмотря на то обстоятельство, что индивидуальный предприниматель зарегистрирован в ином субъекте РФ, при реализации товаров (работ, услуг) физическим лицам за наличный расчет на территории г. Москвы предприниматель обязан исчислить и уплатить в бюджет города соответствующую сумму налога с продаж. 18.02.2002 А.И.Дыбов Центр исследований проблем налогообложения и бухгалтерского учета Вопрос: Подлежит ли в соответствии с п.2 ст.214 НК РФ сумма уплаченного распределяющей доход организацией налога на прибыль, относящаяся к части прибыли, распределяемой в виде дивидендов в пользу акционеров - физических лиц, зачету в счет исполнения обязательств по уплате налога на доходы физических лиц получателями дивидендов, если распределение прибыли за 1999 г. производится организацией в 2001 или 2002 г.? Ответ: В соответствии с п.2 ст.214 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах", вступившего в силу с 1 января 2001 г.) сумма уплаченного распределяющей доход организацией налога на прибыль организаций, относящаяся к части прибыли, распределяемой в виде дивидендов в пользу налогоплательщика, который в соответствии со ст.11 Налогового кодекса является налоговым резидентом Российской Федерации, подлежит зачету в счет исполнения обязательств по уплате налога налогоплательщиком - получателем дивидендов. Положения данной статьи распространяются в том числе и на доходы в виде дивидендов, выплачиваемых после 1 января 2001 г. физическому лицу - акционеру за счет распределения прибыли более ранних периодов. С 1 января 2002 г. при налогообложении дивидендов применяется порядок, установленный Федеральным законом от 06.08.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах". Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 февраля 2002 г. N 04-02-06/1/27 15.03.2002 Е.В.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: Организация просит разъяснить порядок исчисления налога на добавленную стоимость при проведении капитального строительства. Основным видом деятельности организации является добыча и реализация нефти и нефтепродуктов. Для осуществления деятельности организация оплачивает подрядчикам работы по бурению и оборудованию скважин, прокладыванию трубопроводов и прочие работы капитального характера. В соответствии с правилами бухгалтерского учета затраты по капитальному строительству учитываются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". После получения свидетельства о государственной регистрации объекты недвижимости учитываются на счете 01 "Основные средства". В настоящее время процесс государственной регистрации объектов недвижимости занимает достаточно длительный период времени - до нескольких месяцев, в то время как ввод в эксплуатацию осуществляется фактически сразу после их приемки. Все это время (в течение нескольких месяцев) объект с установленным на нем оборудованием участвует в процессе нефтедобычи. С выручки от добытой на этом объекте и реализованной нефти производятся налоговые отчисления. Согласно п.6 ст.171 Налогового кодекса РФ НДС, уплаченный подрядным организациям при проведении ими капитального строительства, подлежит вычету из суммы налога, полученного от покупателей нефти и нефтепродуктов, после принятия на учет объектов завершенного капитального строительства. По нашему мнению, организация имеет право на вычет уплаченного НДС в момент ввода в эксплуатацию объектов завершенного капитального строительства, не дожидаясь получения свидетельства о государственной регистрации. К этому моменту стоимость объектов формируется окончательно, их учет осуществляется на отдельном субсчете счета 08. Фактически это означает принятие (постановку) на учет объектов завершенного капитального строительства. Государственная регистрация недвижимого имущества не влияет на порядок исчисления налога на прибыль организаций. Согласно п.8 ст.258 гл.25 Налогового кодекса РФ основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Учитывая изложенное, просим подтвердить право организации на вычет уплаченного налога на добавленную стоимость по объектам недвижимости, введенным в эксплуатацию, но не зарегистрированным в Государственной регистрационной палате. Ответ: Согласно п.6 ст.171 части второй Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями при проведении ими капитального строительства. Пунктом 5 ст.172 установлен порядок применения налоговых вычетов, в соответствии с которым вычеты уплаченного налога производятся по мере постановки объектов завершенного капитального строительства (основных средств) на учет. В соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета объекты завершенного капитального строительства, не зарегистрированные в государственном реестре, но фактически эксплуатируемые организацией, отражаются в бухгалтерском учете на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", на отдельном субсчете. Стоимость таких объектов определяется в бухгалтерской справке по данным учета капитальных вложений. При этом ввод в эксплуатацию объектов завершенного капитального строительства оформляется актом приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11), актом приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14), утвержденными Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве". Учитывая изложенное, для целей применения п.5 ст.172 части второй Налогового кодекса Российской Федерации объекты завершенного капитального строительства (основные средства) считаются принятыми на учет в том налоговом периоде, на который приходится подтвержденная дата нахождения в эксплуатации данных объектов. В соответствии с п.8 ст.258 гл.25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документального подтверждения факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Согласно п.9 этой статьи основные средства включаются в состав амортизируемого имущества с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором они введены в эксплуатацию. Поэтому после принятия основных средств к эксплуатации на их стоимость должна начисляться амортизация для целей налогообложения независимо от факта государственной регистрации прав на объект недвижимости. Таким образом, налогоплательщики имеют право на вычет налога на добавленную стоимость, уплаченного подрядным организациям по введенным в эксплуатацию объектам завершенного капитального строительства (основным средствам), до получения свидетельства о государственной регистрации прав на такие объекты. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 февраля 2002 г. N 04-03-10/1 15.03.2002 Е.В.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: Просим разъяснить порядок учета в 2000 - 2002 гг. амортизационных отчислений в целях обложения налогом на прибыль организацией, являющейся балансодержателем предмета лизинга (основного средства) и применяющей по данному основному средству механизм ускоренной амортизации? Ответ: Федеральным законом от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" определены правовые и организационно - экономические особенности лизинга. Статьями 28 - 29 вышеназванного Федерального закона установлено, что взаиморасчеты лизингодателя и лизингополучателя осуществляются в форме лизинговых платежей. Размер, способ осуществления и периодичность лизинговых платежей определяются договором лизинга с учетом указанного Федерального закона. Плата за владение и пользование предоставленным по договору лизинга имуществом осуществляется лизингополучателем в виде лизинговых платежей, уплачиваемых лизингодателю. Размер, способ, форма и периодичность выплат устанавливаются в договоре по соглашению сторон. В лизинговые платежи, кроме платы за основные услуги (процентного вознаграждения), включаются амортизация имущества за период, охватываемый сроком договора, оплата процентов за кредиты, использованные лизингодателем на приобретение имущества (предмета лизинга), плата за дополнительные услуги лизингодателя, предусмотренные договором, налог на добавленную стоимость, страховые взносы за страхование предмета лизингового договора, если оно осуществлялось лизингодателем, а также налог на это имущество, уплаченный лизингодателем. Лизинговые платежи относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) лизингополучателя. Согласно ст.31 указанного Федерального закона стороны договора лизинга имеют право по взаимному соглашению применять ускоренную амортизацию предмета лизинга. Амортизационные отчисления производит балансодержатель предмета лизинга. При применении ускоренной амортизации используется равномерный (линейный) метод ее начисления, при котором утвержденная в установленном порядке норма амортизационных отчислений увеличивается на коэффициент ускорения в размере не выше 3. При определении налоговой базы для исчисления налога на прибыль за 2000 - 2001 гг. в себестоимость продукции (работ, услуг) организации - балансодержателя предмета лизинга включалась сумма амортизационных отчислений, определенная с учетом коэффициента ускорения. С 1 января 2002 г. вступила в силу гл.25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой изменился порядок начисления амортизации, принимаемой к вычету при определении объекта налогообложения для исчисления налога на прибыль. Статьей 259 Кодекса установлено, что для амортизируемых основных средств, которые являются предметом договора финансовой аренды (договора лизинга), к основной норме амортизации налогоплательщик вправе применить специальный коэффициент, но не выше 3. Данное положение не распространяется на основные средства, относящиеся к первой, второй и третьей амортизационным группам, в случае, если амортизация по данным основным средства начисляется нелинейным методом. Организации, передавшие (получившие) основные средства, которые являются предметом договора лизинга, заключенного до введения в действие указанной главы, вправе начислять амортизацию по этому имуществу с применением методов и норм, существовавших на момент передачи (получения) имущества, а также с применением специального коэффициента не выше 3. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 февраля 2002 г. N 04-02-06/2/17 15.03.2002 Е.В.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: Организация, реализующая медицинскую технику и изделия медицинского назначения, просит разъяснить порядок исчисления НДС после 1 января 2002 г. Ответ: Согласно пп.1 п.2 ст.149 Налогового кодекса Российской Федерации и на основании ст.3 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" с 1 января 2002 г. не подлежат обложению (освобождаются от налогообложения) налогом на добавленную стоимость операции по реализации важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. Указанный Перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19. Данное Постановление опубликовано в "Российской газете" 23 января 2002 г. и согласно действующему порядку вступило в силу с 31 января 2002 г. Учитывая изложенное, при реализации на территории Российской Федерации после 30 января 2002 г. медицинской техники, поименованной в указанном Перечне, налог на добавленную стоимость в бюджет не уплачивается. Что касается медицинской техники, реализованной на территории Российской Федерации в период с 1 января 2002 г. по 30 января 2002 г. включительно, то обложение налогом на добавленную стоимость таких товаров должно производиться по ставке налога в размере 20 процентов. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 18 февраля 2002 г. N 04-03-05/07 15.03.2002 Е.В.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: Просим дать разъяснение относительно введения в действие законов субъектов Российской Федерации о налоге с продаж в целях унификации применения норм гл.27 Налогового кодекса РФ. Каким документом необходимо руководствоваться законодательным органам субъектов Федерации при отнесении конкретных товаров (работ, услуг) к категориям товаров (работ, услуг), указанным в гл.27 Налогового кодекса РФ, операции по реализации которых не являются объектом обложения налогом с продаж? Кроме того, просим разъяснить, имеют ли право законодательные органы субъектов Федерации предоставлять льготы по налогу с продаж отдельным категориям налогоплательщиков. Ответ: Перечень операций, не подлежащих обложению налогом с продаж, утвержден ст.350 гл.27 "Налог с продаж" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). При введении в действие законов субъектов Российской Федерации о налоге с продаж в целях унификации применения норм указанной статьи следует руководствоваться Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 и Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93. Что касается вопроса предоставления льгот по налогу с продаж отдельным категориям налогоплательщиков, то согласно ст.353 Кодекса законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации предоставляется право устанавливать ставку налога с продаж в размере не выше 5 процентов. При этом установление дифференцированных налоговых ставок в отношении операций по реализации отдельных видов товаров (работ, услуг) в пределах установленной налоговой ставки, а также установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от того, кто является налогоплательщиком или покупателем (заказчиком, отправителем) товаров (работ, услуг), не допускается. Учитывая изложенное, право устанавливать льготы по налогу с продаж в отношении отдельных категорий налогоплательщиков законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации не предоставлено. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 11 февраля 2002 г. N 04-03-13/01 15.03.2002 Е.В.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: Информационные агентства просят рассмотреть вопрос о применении при реализации информационной продукции информационных агентств 10%-ной ставки налога на добавленную стоимость, установленной Федеральным законом от 28.12.2001 N 179-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статьи 149 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" для периодических печатных изданий и услуг по их экспедированию и доставке. Агентства считают, что ставка НДС в размере 10% должна распространяться и на продукцию средств массовой информации, производимую и реализуемую ими, включая печатную продукцию, на магнитных носителях, передаваемую электронной связью или иной формой распространения. Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2001 N 179-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статьи 149 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке в размере 10 процентов при реализации периодических печатных изданий (за исключением изданий рекламного и эротического характера), к которым для целей налогообложения относятся газеты, журналы, альманахи, бюллетени и иные издания, имеющие постоянное название, текущий номер и выходящие в свет не реже одного раза в год. Согласно Временному положению об издательской деятельности в РСФСР, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР от 17.04.1991 (с изменениями и дополнениями), печатным изданием признается газета, книга, журнал, брошюра, альбом, плакат, буклет, открытка, иное изделие полиграфического производства независимо от тиража и способа изготовления, предназначенное для передачи содержащейся в нем информации. Таким образом, периодическими печатными изданиями, операции по реализации которых облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 10 процентов, следует считать издания полиграфического производства. В связи с этим операции по реализации информационной продукции, передаваемой информационными агентствами на магнитных носителях и электронной связью, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 20 процентов. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 8 февраля 2002 г. N 04-03-61/13 15.03.2002 Е.В.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: Какой статьей Соглашения между РФ и ФРГ от 29.05.1996 об избежании двойного налогообложения регулируется порядок налогообложения доходов от международных перевозок автомобильным транспортом? Ответ: Поскольку международные перевозки автомобильным транспортом не подпадают под действие ст.8 "Доходы от международных морских и воздушных перевозок" российско - германского Соглашения об избежании двойного налогообложения от 29.05.1996, то режим налогообложения доходов от международных перевозок автомобильным транспортом регулируется положениями ст.7 "Прибыль от предпринимательской деятельности" российско - германского Соглашения. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 22 января 2002 г. N 04-06-05/т.1/2 15.03.2002 А.Н.Королев Проект "КонсультантФинансист" Вопрос: Компания - резидент Люксембурга владеет более 30% уставного капитала российского АО. В соответствии с п.2 ст.10 Соглашения от 28.06.1993 между РФ и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения если резидент Люксембурга - получатель дивидендов владеет в российской компании, выплачивающей дивиденды, не менее 30% капитала и при этом доля получателя дивидендов в уставном фонде компании составляет не менее 75 тыс. ЭКЮ или эквивалентную сумму в национальных валютах, то налог с выплачиваемых иностранному юридическому лицу дивидендов взимается в Российской Федерации по ставке 10%. По какому курсу следует оценивать долю иностранной компании - получателя дивидендов в уставном капитале АО и каким образом соотносить различные валюты (ЭКЮ, указанные в Соглашении, и доллары США, указанные в уставе АО) для целей применения указанного положения Соглашения? Ответ: В соответствии с п.2 ст.10 российско - люксембурского Соглашения об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 28.06.1993 если резидент Люксембурга - получатель дивидендов владеет в российской компании, выплачивающей дивиденды, не менее 30% капитала и при этом доля получателя дивидендов в уставном фонде компании составляет не менее 75 тыс. ЭКЮ или эквивалентную сумму в национальных валютах, то налог с выплачиваемых иностранному юридическому лицу дивидендов взимается в Российской Федерации по ставке 10%. Для целей применения указанного Соглашения доля резидента Люксембурга - получателя дивидендов в уставном капитале российской компании оценивается по курсу Банка России на момент фактического вложения инвестиций. Соотношение различных валют (ЭКЮ, указанных в Соглашении, и долларов США, указанных в уставе компании) также производится на дату фактического внесения денег в уставный капитал компании. Если оплаченная доля резидента Люксембурга в уставном капитале компании составит не менее 75 тыс. ЭКЮ или эквивалентную сумму в национальной валюте, то дивиденды, выплачиваемые этому резиденту, в соответствии с вышеназванным Соглашением подлежат налогообложению в Российской Федерации по ставке 10%. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 22 января 2002 г. N 04-06-05/т.1/3 15.03.2002 А.Н.Королев Проект "КонсультантФинансист" =====================================================================
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||