← Декабрь 2001 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.consultant.ru/
Открыта:
19-07-2001
Статистика
+1 за неделю
КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 19 декабря 2001 года
Вопрос: Я являюсь индивидуальным предпринимателем и занимаюсь оптовой и розничной торговлей. В части оптовой торговли оплачиваю патент, в части розничной уплачиваю единый налог на вмененный доход. Каков порядок применения НДС? Ответ: Согласно ст.143 гл.21 "Налог на добавленную стоимость" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 1 января 2001 г., индивидуальные предприниматели признаются плательщиками налога на добавленную стоимость. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применение такой системы налогообложения данной категорией налогоплательщиков предусматривает замену установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью. В связи с изложенным индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, с 1 января 2001 г. признаются плательщиками налога на добавленную стоимость. Что касается индивидуальных предпринимателей, уплачивающих в бюджет единый налог на вмененный доход, то они не являются плательщиками налога на добавленную стоимость, поскольку согласно ст.31 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" не утратил силу. Согласно действующему налоговому законодательству неплательщики налога на добавленную стоимость (в том числе индивидуальные предприниматели) не имеют права на вычет сумм налога, уплаченного при приобретении товаров (работ, услуг). Согласно п.2 ст.171 части второй Налогового кодекса суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им по товарам, приобретенным для перепродажи, подлежат вычетам при исчислении сумм налога на добавленную стоимость, уплачиваемых в бюджет. При этом согласно п.1 ст.169 Кодекса основанием, служащим для принятия к вычету (возмещению) предъявленных сумм налога на добавленную стоимость, является счет - фактура. Следует иметь в виду, что согласно действующему налоговому законодательству в случае если налогоплательщик осуществляет операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению, то он обязан вести раздельный учет таких операций. Учитывая изложенное, при осуществлении деятельности следует вести раздельный учет операций по реализации товаров в режиме розничной торговли и оптовой торговли. При этом при реализации товаров в режиме оптовой торговли следует начислять налог на добавленную стоимость и принимать к вычету суммы налога, уплаченные поставщикам товаров, в общеустановленном порядке на основании счетов - фактур. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 ноября 2001 г. N 04-03-18/50 19.12.2001 Е.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: Абзац 4 пп.2 п.1 ст.239 НК РФ освобождает от уплаты единого социального налога "учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно - оздоровительных, физкультурно - спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям - инвалидам и их родителям...". Данное положение распространяется только на общественные организации инвалидов либо это касается и иных учреждений, созданных для достижения указанных в абзаце целей? Ответ: В соответствии с абз.1 и 4 пп.2 п.1 ст.239 упомянутой главы Кодекса от уплаты единого социального налога с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 руб. в течение налогового периода на каждого отдельного работника, освобождаются учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно - оздоровительных, физкультурно - спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям - инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов. Таким образом, только организации или учреждения, находящиеся в собственности исключительно общественных организаций инвалидов и созданные для достижения вышеупомянутых целей, которые определяются в уставе организации, могут не включать в объект налогообложения для исчисления единого социального налога до 100 000 руб. в год на каждого работника. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 13 ноября 2001 г. N 04-04-07/189 19.12.2001 Е.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: Вправе ли торговое предприятие при распределении общехозяйственных и общепроизводственных расходов между видами деятельности, переведенными на уплату единого налога на вмененный доход, и иными видами деятельности применять показатель товарооборота? Ответ: В соответствии с п.1.2.5 Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 15 июня 2000 г. N 62 прибыль, полученная предприятиями, переведенными на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, от иной деятельности, осуществляемой наряду с деятельностью на основе свидетельства об уплате единого налога, подлежит обложению налогом на прибыль в общеустановленном порядке. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы (например, содержание дирекции и охраны предприятия, содержание зданий и их текущий ремонт, командировочные расходы, расходы на оплату труда и т.п.) распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от видов деятельности, переведенных на уплату единого налога, и от иных видов деятельности в общей сумме выручки. При этом следует иметь в виду, что Письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 12 февраля 2001 г. N ВГ-6-02/128 дано разъяснение по вопросу порядка применения Инструкции МНС России от 15 июня 2000 г. N 62. Названным Письмом, в частности, предусмотрено, что с октября 2000 г. при распределении общепроизводственных и общехозяйственных расходов пропорционально размеру выручки по видам хозяйственной деятельности в общей сумме выручки по торговой деятельности используется показатель валовой прибыли. При определении показателя валовой прибыли следует руководствоваться п.23 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденного Приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. N 43н, согласно которому начиная с бухгалтерской отчетности 2000 г. "Отчет о прибылях и убытках" (форма N 2 бухгалтерской отчетности) должен содержать числовой показатель "валовая прибыль", который определяется как разность показателей, отраженных по строкам 010 "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)" и 020 "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг". Указанные положения Инструкции МНС России от 15 июня 2000 г. N 62 применяются с октября 2000 г. До октября 2000 г. по предприятиям, осуществляющим торговую деятельность, для указанных целей сохраняется показатель товарооборота. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 13 ноября 2001 г. N 04-05-19/51 19.12.2001 Е.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: Может ли чек контрольно - кассового аппарата, выданный индивидуальным предпринимателем, являться предусмотренным п.2 ст.230 Налогового кодекса РФ документом, подтверждающим его государственную регистрацию и постановку на учет в налоговом органе? Ответ: Документом, подтверждающим государственную регистрацию в качестве предпринимателей без образования юридического лица и постановку на учет в налоговых органах, служит соответствующее свидетельство, которое согласно ст.84 Налогового кодекса Российской Федерации выдается налоговым органом по форме, установленной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.06.1993 N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" чек, отпечатанный на контрольно - кассовой машине и выдаваемый покупателю (клиенту) вместе с покупкой (после оказания услуги), является документом, удостоверяющим факт покупки товара (оказания услуг), т.е. подтверждает исполнение обязательств по договору купли - продажи (оказания услуг) между покупателем (клиентом) и соответствующим предприятием (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг) и не может являться документом, подтверждающим государственную регистрацию индивидуального предпринимателя и его постановку на учет в налоговом органе. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 12 ноября 2001 г. N 04-01-10/4 19.12.2001 Е.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" органы исполнительной власти краев, областей могут понижать размер платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее отдельные организации. Имеют ли право субъекты Федерации понижать размер платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее отдельных природопользователей в доле, поступающей в их бюджеты, и противоречит ли это Налоговому кодексу? Ответ: Частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, определяющей общие принципы налогообложения и введенной в действие с 1 января 1999 г., не предоставлено право органам государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать льготы по федеральным налогам. В соответствии со ст.72 Конституции Российской Федерации общие принципы налогообложения являются предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. Согласно ст.7 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 1999 г. федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный указанным Законом, действуют в части, не противоречащей части первой Кодекса, и подлежат приведению в соответствие с частью первой Кодекса. В связи с этим до введения в действие главы части второй Налогового кодекса Российской Федерации "Экологический налог" Закон РСФСР от 19.12.1991 "Об охране окружающей природной среды", Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" и иные нормативные акты действуют в части, не противоречащей части первой Налогового кодекса Российской Федерации. В связи с изложенным органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не могут предоставлять льготы по плате за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в части суммы платы, поступающей в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 2 ноября 2001 г. N 04-07-14/43 19.12.2001 Е.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: Пункт 5 ст.1 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" гласит: "Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и предоставления необходимой статистической отчетности". Однако в самом Порядке ведения кассовых операций упоминаются только "предприятия, объединения, организации и учреждения". Не означает ли это, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выпадают из сферы действия последнего нормативного акта? Ответ: Действительно, п.5 ст.1 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предусмотрено сохранение действующего Порядка ведения кассовых операций. Вместе с тем Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный Решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 N 40, установлен, в силу прямого на то указания, в отношении юридических лиц любых организационно - правовых форм. Аналогичного порядка применительно к физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, действующее законодательство не предусматривает. Таким образом, до принятия порядка ведения кассовых операций для индивидуальных предпринимателей вышеупомянутая норма Федерального закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" действует применительно к организациям, перешедшим на упрощенную систему. 30.11.2001 О.М.Проваленко Центр исследований проблем налогообложения и бухгалтерского учета Вопрос: По объективным причинам крупные промышленные предприятия не имеют возможности ставить печать, зарегистрированную в установленном порядке, в счетах - фактурах. Поэтому скрепляют их специальными печатями для заверения счетов - фактур. Принимается ли НДС по данным счетам - фактурам к вычету при наличии между организациями договора, скрепленного печатью, зарегистрированной в установленном порядке? Ответ: Согласно п.6 ст.169 НК РФ (ред. от 07.08.2001) счет - фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными должностными лицами, уполномоченными на то в соответствии с приказом по организации, и заверяется печатью организации. В связи с поступающими запросами о порядке оформления счетов - фактур в 2001 г. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в своем Письме от 21.05.2001 N ВГ-6-03/404 разъяснило, что организации могут заверять счета - фактуры печатями своих филиалов и обособленных подразделений, в том числе специальными печатями "для счетов - фактур". Указанные печати должны содержать все обязательные реквизиты: ИНН организации, полное наименование организации на русском языке, местонахождение организации (субъект Российской Федерации). Порядок использования указанных печатей уполномоченными лицами утверждается распорядительным документом по организации. Использование факсимильного воспроизведения подписи и печати с помощью механического или иного копирования на счете - фактуре не допускается. Что касается заключенного между организациями договора, скрепленного печатями сторон, то его наличие или отсутствие на порядок оформления счетов - фактур влияния не оказывает. 30.11.2001 С.В.Супотницкий Центр исследований проблем налогообложения и бухгалтерского учета Вопрос: По какой ставке облагается комиссионное вознаграждение по договору комиссии, если реализуемый комиссионером товар облагается по ставке НДС 10%? Ответ: Организация - комиссионер реализует комитенту услугу по поиску клиента и реализации ему товара комитента. Согласно пп.1 п.1 ст.146 НК РФ реализация услуг на территории Российской Федерации признается объектом обложения НДС. В соответствии с п.1 ст.156 Налогового кодекса РФ налогоплательщики при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров определяют налоговую базу по налогу на добавленную стоимость как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров. В п.2 ст.164 НК РФ приведен исчерпывающий перечень товаров, облагаемых по ставке 10%. Услуги комиссионера по реализации льготных групп товаров в данный перечень не входят и облагаются согласно п.3 ст.164 НК РФ по ставке 20%. 30.11.2001 А.И.Дыбов Центр исследований проблем налогообложения и бухгалтерского учета Вопрос: Фирма получает счета - фактуры, где указывается большое количество наименований товаров, стран происхождения товаров и номеров разных ГТД. Каким образом отражать страну происхождения товара и номера ГТД в книге покупок? Ответ: Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов - фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914. Согласно п.8 указанных Правил в книге покупок подлежат регистрации в хронологическом порядке по мере оплаты и оприходования приобретаемых товаров (выполненных работ, оказанных услуг) счета - фактуры, полученные от продавцов. Сведения о стране происхождения товара, номере грузовой таможенной декларации для товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, указываются в графе 6 книги покупок. Никаких исключений из общего порядка ведения книг покупок нет, поэтому все графы счета - фактуры, полученного от продавца, налогоплательщик обязан перенести в соответствующие графы книги покупок. Следовательно, независимо от количества стран происхождения и номеров ГТД все эти данные должны быть отражены в соответствующей графе книги покупок. Наименование товара в книге покупок не указывается. 30.11.2001 Е.Н.Колдышева Центр исследований проблем налогообложения и бухгалтерского учета Вопрос: Региональным нормативным актом установлен повышенный по сравнению с установленным на уровне Федерации районный коэффициент к заработной плате. Следует ли начислять ЕСН на разницу в районных коэффициентах, установленных региональным и федеральным законодательством? Ответ: Подпунктом "а" п.2 и п.7 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552, установлено, что для целей налогообложения прибыли на себестоимость продукции относятся затраты, связанные с выплатами, обусловленными районным регулированием оплаты труда, в том числе: выплаты по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в пустынных, безводных и высокогорных местностях, производимые в соответствии с действующим законодательством. В соответствии со ст.10 Закона РФ от 19.03.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2288 "О мерах по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации") районный коэффициент к заработной плате и порядок его выплаты лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются законодательным органом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливается единый для всех производственных и непроизводственных отраслей районный коэффициент к заработной плате. Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.02.1991 N 76 "О некоторых мерах по социально - экономическому развитию районов Севера" предоставлено право органам власти субъектов Российской Федерации устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории минимальных и максимальных размеров коэффициентов. Затраты на указанные цели осуществляются за счет средств организаций, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Так как до настоящего времени районные коэффициенты к заработной плате работников районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и порядок их выплаты не утверждены в определенном законодательством порядке (федеральным законодательством), то согласно ст.4 Закона РСФСР от 24.10.1990 N 263-1 "О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР" на территории Российской Федерации продолжают действовать нормы бывшего СССР, установленные постановлениями Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС, а также постановлениями Совета Министров СССР и постановлениями Правительства РФ. Таким образом, сумма превышения районного коэффициента, выплаченного в соответствии с законодательством субъекта РФ, над суммой районного коэффициента, установленного федеральным законодательством, на себестоимость продукции (работ, услуг) не относится и финансируется из средств организации, остающихся после налогообложения прибыли. В соответствии со ст.236 НК РФ (ред. от 07.08.2001) выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям (в том числе и по дополнительным районным коэффициентам), если они производятся за счет средств, остающихся в распоряжении организации после уплаты налога на доходы организаций, не признаются объектом обложения единым социальным налогом. На основании изложенного считаем, что сумма превышения районного коэффициента, выплаченного в соответствии с законодательством субъекта РФ, над суммой районного коэффициента, установленного федеральным законодательством, не должна облагаться ЕСН. 30.11.2001 С.В.Супотницкий Центр исследований проблем налогообложения и бухгалтерского учета Вопрос: Наша фирма, применяющая упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, арендует помещение, находящееся в муниципальной собственности. Арендодатель выставляет счет за аренду на сумму арендной платы, не указывая сумму НДС. Правильно ли мы считаем, что арендатор должен извлечь сумму НДС из суммы арендной платы и перечислить ее в бюджет, а арендодателю перечислить сумму за вычетом налога? Ответ: Организации, перешедшие на упрощенную систему учета и отчетности, согласно п.2 ст.1 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" не являются плательщиками налога на добавленную стоимость. При этом они не освобождаются от исполнения обязанности налогового агента и уплаты налога в соответствии со ст.161 Налогового кодекса Российской Федерации (см. также п.1.1 Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" части второй Налогового кодекса РФ, утвержденных Приказом МНС России от 20.12.2000 N БГ-3-03/447). Согласно ст.161 Кодекса налоговый агент обязан исчислить и уплатить в бюджет сумму налога на добавленную стоимость с арендной платы за пользование муниципальным имуществом. Налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. Налогообложение в данном случае производится по налоговой ставке 16,67 процента (п.4 ст.164 НК РФ). Таким образом, в данном случае организация перечисляет арендодателю сумму арендной платы без НДС, а сумму НДС отдельным платежным поручением перечисляет непосредственно в бюджет. 30.11.2001 А.И.Дыбов Центр исследований проблем налогообложения и бухгалтерского учета Вопрос: В организации принята учетная политика определения выручки по оплате. Имеется ли разница в расчетах входного НДС при учетной политике "по оплате" и "по отгрузке"? Ответ: Статьей 167 НК РФ установлено право организации определять дату реализации в соответствии с принятой учетной политикой: 1) для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения дату возникновения обязанности по уплате налога по мере отгрузки и предъявлению покупателю расчетных документов, - как наиболее раннюю из следующих дат: день отгрузки (передачи) товара (работ, услуг), день оплаты товаров (работ, услуг); 2) для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения дату возникновения обязанности по уплате налога по мере поступления денежных средств, - как день оплаты товаров (работ, услуг). Независимо от принятой на предприятии учетной политики согласно ст.171 НК РФ вычетам (возмещению) подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Следует помнить, что п.3 ст.172 НК РФ установлен порядок применения вычетов (возмещения) сумм входного НДС по операциям, указанным в п.1 ст.164 НК РФ. Данные вычеты производятся только при представлении в налоговые органы соответствующих документов, предусмотренных ст.165 Кодекса. Вычеты сумм налога, предусмотренные этим пунктом, производятся на основании отдельной налоговой декларации, указанной в п.6 ст.164 Кодекса. 30.11.2001 А.И.Дыбов Центр исследований проблем налогообложения и бухгалтерского учета Вопрос: Как в 2002 г. для целей налогообложения будет учитываться малоценное имущество (до 10 000 руб.)? Ответ: С 01.01.2002 вступает в силу гл.25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ. Согласно пп.7 п.2 ст.256 гл.25 НК РФ имущество, первоначальная стоимость которого составляет до 10 000 руб. включительно, в состав амортизируемого имущества в целях исчисления налога на прибыль не включается. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию. 30.11.2001 А.И.Дыбов Центр исследований проблем налогообложения и бухгалтерского учета Вопрос: В соответствии с контрактом, заключенным организацией с иностранным покупателем, все возникающие разногласия должны разрешаться в Международном коммерческом арбитражном суде. Уменьшают ли налогооблагаемую базу по налогу на прибыль суммы уплаченных организацией арбитражных сборов в Международный коммерческий арбитражный суд? Ответ: Согласно п.15 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552 (с учетом изменений и дополнений), в состав внереализационных расходов включаются судебные издержки и арбитражные расходы. Учитывая изложенное, при рассмотрении Международным коммерческим арбитражным судом споров по видам деятельности предприятия, налогообложение которых производится в общеустановленном порядке, суммы уплаченных арбитражных сборов уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль в соответствии с п.15 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 10 октября 2001 г. N 04-02-05/1/184 19.12.2001 А.Н.Королев Проект "КонсультантФинансист" Вопрос: Прибыль постоянного представительства иностранной компании от деятельности в РФ определяется условным методом в соответствии с п.4.9.3 Инструкции ГНС России от 16.06.1995 N 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц". Правомерно ли уменьшить прибыль, рассчитанную условным методом для целей налогообложения, на следующие внереализационные расходы: - налог на имущество; - налог на рекламу; - дополнительные платежи по налогу на прибыль исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ; - курсовые разницы? Ответ: В соответствии с п.4.9.3 Инструкции ГНС России от 16.06.1995 N 34 условный метод расчета прибыли (исходя из расходов) иностранного юридического лица применяется в случае, если невозможно определить доходы лица от всех источников. Методическими рекомендациями по заполнению налоговой декларации иностранной организации о доходах форма 1101FE (2000), утвержденными Письмом МНС России от 14.01.2000 N ВГ-6-06/28, дается разъяснение в отношении расчета условным методом (исходя из расходов). При использовании рассматриваемого метода для расчета принимается вся сумма расходов, относящихся к постоянному представительству иностранной организации (в том числе налоги), включаемых в себестоимость в соответствии с законодательством Российской Федерации. Нормируемые для целей налогообложения по законодательству Российской Федерации расходы учитываются в расчете облагаемой прибыли в полном объеме (без учета норм). Из вышеизложенного следует, что уменьшение прибыли, рассчитанной указанным методом, на приведенные в вопросе внереализационные расходы не является правомерным. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 4 октября 2001 г. N 04-06-05/2/31 19.12.2001 А.Н.Королев Проект "КонсультантФинансист" Вопрос: Просим дать разъяснения по применению ст.208 НК РФ в следующих случаях. 1. Сотрудники российской организации (технические специалисты) работают в иностранном представительстве организации свыше 183 дней. Облагаются ли налогом на доходы физических лиц доходы, выплачиваемые российской организацией данным сотрудникам? 2. В иностранном представительстве российской компании работают иностранные граждане. Каков порядок налогообложения доходов данных физических лиц, выплачиваемых российской организацией? Ответ: В соответствии со ст.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, находящиеся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в налоговом периоде. В обоих указанных в вопросе случаях российские и иностранные сотрудники не являются российскими налоговыми резидентами, поскольку более 183 дней в году находятся за пределами России, где осуществляют деятельность, приводящую к получению ими вознаграждения (дохода). В соответствии с пп.6 п.3 ст.208 Кодекса "вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации" относится к доходам, полученным от источников, находящихся за пределами Российской Федерации. Следовательно, налогообложение доходов технических специалистов, находящихся за пределами России, должно осуществляться по месту их постоянного пребывания в порядке, установленном законодательством иностранного государства. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 6 сентября 2001 г. N 04-04-06/409 19.12.2001 А.Н.Королев Проект "КонсультантФинансист" =====================================================================
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||