← Ноябрь 2001 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.consultant.ru/
Открыта:
19-07-2001
Статистика
+1 за неделю
КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 15 ноября 2001 года
Вопрос: Уставный капитал нашего общества полностью состоит из вклада общественной организации инвалидов; численность инвалидов составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%. Кроме производства собственных изделий, мы намерены заниматься оптовой торговлей. Будет ли предоставляться льгота по НДС при перепродаже приобретенных товаров? Является ли факт производства товаров необходимым условием для освобождения от НДС операций по реализации товаров? Если льгота не предоставляется, надо ли организовывать раздельный учет продажи собственной продукции и приобретенных товаров? Ответ: В соответствии с пп.2 п.3 ст.149 Налогового кодекса РФ не подлежит налогообложению реализация (в том числе передача, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимых и реализуемых организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов (в том числе созданных как союзы общественных организаций инвалидов), если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%. Как видно, данная льгота предоставляется только при реализации товаров (работ, услуг), непосредственно изготовленных (выполненных) реализующими их организациями, указанными в пп.2 п.3 ст.149 НК РФ. Поэтому при перепродаже этими организациями товаров, приобретенных у третьих лиц, налогообложение НДС осуществляется в общеустановленном порядке. При этом согласно п.4 ст.149 Кодекса в случае, если налогоплательщиком осуществляются операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии с положениями указанной статьи, налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких операций. Пунктом 4 ст.170 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что суммы налога, уплаченные поставщикам товаров (работ, услуг), включаются в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на доходы организаций (налога на доходы физических лиц), или подлежат налоговому вычету в той пропорции, в которой указанные приобретенные товары (работы, услуги) используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения). Указанная пропорция определяется исходя из стоимости товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общем объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг) за отчетный налоговый период. Порядок ведения раздельного учета закрепляется в принятой для целей налогообложения учетной политике, утвержденной приказом, распоряжением руководителя организации. Он может быть организован открытием соответствующих субсчетов (первого и второго порядка) к счетам учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, возникающих в процессе деятельности организации. 01.11.2001 Е.А.Скаковская Центр исследований проблем налогообложения и бухгалтерского учета Вопрос: Можно ли отнести к нематериальным активам: - компьютерную бухгалтерскую программу; - затраты на получение свидетельства об аккредитации по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах; - затраты на аттестацию лаборатории неразрушающего контроля; - затраты на получение лицензии по проведению экспертизы промышленной безопасности? Ответ: С 1 января 2001 г. правила формирования в бухгалтерском учете информации о нематериальных активах коммерческих организаций (кроме кредитных), находящихся у них на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, устанавливает Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000, утвержденное Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 91н. С 2001 г. организация не может, как раньше, учитывать вновь приобретаемые компьютерные программы, исключительные права на которые к ней не переходят, в составе нематериальных активов, так как в таком случае не соблюдаются условия пп."ж" п.3 вышеназванного ПБУ 14/2000. То есть при приобретении после 01.01.2001 бухгалтерской компьютерной программы отражать ее в бухгалтерском учете как нематериальный актив нельзя. Считаем, что данные расходы следует учитывать в составе расходов будущих периодов с последующим включением в себестоимость продукции (работ, услуг). Затраты на получение свидетельства об аккредитации по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, затраты на аттестацию лаборатории неразрушающего контроля, затраты на получение лицензии по проведению экспертизы промышленной безопасности также не могут быть учтены в составе нематериальных активов, поскольку не соблюдаются условия принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве нематериальных, установленные п.3 ПБУ 14/2000. 01.11.2001 С.В.Супотницкий Центр исследований проблем налогообложения и бухгалтерского учета Вопрос: Организация письменно уведомила налоговую инспекцию о переходе с III квартала на ежеквартальные уплату НДС и представление деклараций по НДС. В III квартале условие о ежемесячном размере выручки было выполнено, и НДС был уплачен и декларация представлена за квартал. В октябре сумма выручки от реализации превысила 1 млн руб. Надо ли представлять месячные декларации за июль, август и сентябрь? Ответ: Согласно п.2 ст.163 НК РФ налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС и налога с продаж, не превышающими один миллион рублей, представляют декларацию по НДС и уплачивают налог ежеквартально. Следовательно, для того чтобы уплачивать НДС и представлять декларации ежеквартально, налогоплательщики обязаны соблюсти условие о размере выручки, который не должен превышать одного миллиона рублей в месяц в течение квартала. В описанной в вопросе ситуации в III квартале организация выполнила условие для представления декларации и уплаты НДС по окончании квартала. Превышение выручки над установленной нормативной величиной зафиксировано в октябре, следовательно, организация обязана представить декларацию за июль не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным (т.е. в ноябре), и в течение IV квартала представлять декларации ежемесячно. Представлять декларации за каждый месяц квартала, предшествующего месяцу, когда выручка превысила установленный Налоговым кодексом РФ лимит (в данном случае за III квартал), закон не требует. 08.10.2001 А.И.Дыбов Центр исследований проблем налогообложения и бухгалтерского учета Вопрос: Организация заключила договор с телефонной компанией на оказание услуг телефонной связи. Работники иногда ведут по телефону личные междугородные переговоры. Телефонная компания снимает в безакцептном порядке суммы за телефонные переговоры с расчетного счета организации. Директор издал приказ о том, что суммы, соответствующие оплате личных разговоров, должны быть компенсированы работниками путем оплаты наличными в кассу организации. Возникает ли при этом у организации объект налогообложения по НДС и налогу с продаж? Ответ: Согласно п.4 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.09.1997 N 1235, услуги телефонной связи оказываются на основании договора об оказании услуг телефонной связи, заключаемого между оператором связи и абонентом (клиентом). Таким образом, по всем междугородным переговорам кредитором телефонной компании признается организация - абонент, обязанная оплатить услуги по предоставлению междугородной связи. Для целей налогообложения оплата такого рода услуг включается в себестоимость продукции (работ, услуг) на основании пп."и" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 N 552 (ред. от 31.05.2000), в случае, если переговоры носили сугубо производственный характер. Следовательно, на затраты, учитывающиеся при налогообложении прибыли, относится только стоимость междугородных переговоров, относящаяся к производственной деятельности. Остальная часть затрат организации на переговоры, как следует из текста вопроса, возмещается работниками в кассу предприятия. В соответствии с п.1 ст.39 НК РФ реализацией признается возмездное оказание услуг организацией другому лицу. В данной ситуации организация не реализует работникам - физическим лицам услуги междугородной связи, т.к. право на предоставление таких услуг ей не принадлежит и не предусмотрено договором с телефонной компанией, а лишь получает возмещение своих расходов, связанных с оплатой междугородных переговоров работников, не обусловленных производственной необходимостью. Следовательно, в соответствии с пп.1 п.1 ст.146 НК РФ получение денег в кассу предприятия от работников - физических лиц нельзя признать объектом налогообложения НДС. Одновременно п.2 ст.171 НК РФ установлено, что вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, необходимых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл.21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ. Исходя из положений данного пункта организация вправе принять к вычету только ту сумму НДС, которая приходится на часть стоимости междугородных переговоров, приходящуюся на переговоры, связанные с производственной необходимостью. Оставшаяся сумма НДС возмещается за счет средств работников, осуществлявших переговоры в личных целях. Согласно п.3 ст.20 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (ред. от 24.03.2001) объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет. Как уже отмечалось выше, оплату работниками услуг междугородной связи через кассу предприятия нельзя признать реализацией, а значит, у организации отсутствуют основания начислять на сумму оплаты налог с продаж. Также при оплате полной стоимости услуг междугородной связи за текущий месяц через расчетный счет организация не уплачивает телефонной компании налог с продаж, а следовательно, не имеет права возмещать его за счет работников. 08.10.2001 А.И.Дыбов Центр исследований проблем налогообложения и бухгалтерского учета Вопрос: Организация оптовой торговли для целей налогообложения выручку от реализации определяет методом "по оплате". Как правило, возникает дебиторская задолженность. Как производить корректировку расчета налога на прибыль (по какой формуле)? Ответ: Так как в вопросе нет достаточной ясности, при ответе на него будем исходить из нормы, установленной п.1 ст.223 ГК РФ, согласно которой, если иное не предусмотрено договором, право собственности на реализованный товар переходит к покупателю после передачи товара продавцом. Таким образом, суммы, полученные за еще не отгруженный товар, по существу являются авансами, а не выручкой от реализации товаров (ст.39 НК РФ), и при расчете налогооблагаемой прибыли не учитываются. Согласно Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552 (с учетом изменений и дополнений), для целей налогообложения выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется либо по мере ее оплаты (при безналичных расчетах - по мере поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами - по поступлении средств в кассу), либо по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов. В том случае, если организация для целей налогообложения определяет выручку от реализации продукции (работ, услуг) "по оплате", то при определении налогооблагаемой прибыли учитываются издержки обращения (расходы на продажу), относящиеся пропорционально доле оплаченной продукции (работам, услугам). По итогам отчетного периода организация, определяющая выручку для целей налогообложения методом "по оплате", производит корректировку прибыли, отраженной по данным бухгалтерского учета, для целей налогообложения. Корректировка производится в Справке о порядке определения данных, отраженных по строке 1 "Расчета (налоговой декларации) налога от фактической прибыли" (Приложение N 4 к Инструкции МНС России от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций"). В рассматриваемом случае по строке 2.1 "а" Справки отражается сумма непоступившей выручки (без НДС и НсП) со знаком "минус", а по строке 2.1 "б" - себестоимость отгруженной, но не оплаченной партии товара со знаком "плюс". Варианты способов корректировки выручки и себестоимости по строкам 2.1 "а" и 2.1 "б" Справки приводятся в Методических рекомендациях по проверке правильности заполнения Приложения N 4 к Инструкции от 15 июня 2000 г. N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (Письмо МНС России от 15.08.2001 N ВГ-6-02/621@). 08.10.2001 А.И.Дыбов Центр исследований проблем налогообложения и бухгалтерского учета Вопрос: Как следует учитывать НДС, уплаченный поставщикам сырья, при формировании цен на продукцию общественного питания, реализация которой не подлежит обложению НДС? Ответ: Согласно п.2 ст.170 гл.21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в случае использования приобретенных товаров (работ, услуг) при осуществлении операций, не подлежащих обложению налогом на добавленную стоимость, суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций. В соответствии с п.6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально - производственных запасов" ПБУ 5/98, утвержденного Приказом Минфина России от 15.06.1998 N 25н, фактической себестоимостью материально - производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат на их приобретение. При этом фактическими затратами на приобретение материально - производственных запасов могут быть невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением таких запасов. Учитывая изложенное, при формировании цен на продукцию общественного питания, реализация которой не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, стоимость сырья следует учитывать вместе с суммами этого налога, уплаченными поставщикам сырья. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 26 октября 2001 г. N 04-03-05/2 15.11.2001 Е.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: Предприятие - комитент по условиям договора комиссии передает товар предприятию - комиссионеру для реализации от собственного имени комиссионера, при этом последний участвует в расчетах. Согласно договору комиссии право собственности на товар сохраняется у комитента. Освобождаются ли от обложения НДС товары, реализуемые комитентом через комиссионера, не являющегося плательщиком НДС? Ответ: В соответствии с пп.1 п.1 ст.146 гл.21 "Налог на добавленную стоимость" части второй Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, независимо от формы их реализации. Поэтому товары, реализуемые комитентом через комиссионера, не являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, от обложения налогом на добавленную стоимость у комитента не освобождаются. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 23 октября 2001 г. N 04-03-11/138 15.11.2001 Е.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: Возможен ли перевод научно - исследовательского института средств вычислительной техники с численностью работающих 462 чел. на уплату единого налога на вмененный доход в сфере общественного питания по структурному подразделению (столовой), не являющемуся юридическим лицом? Ответ: Частью первой Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги. При этом определено, что организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст.3 Федерального закона от 31.07.1998 N 148-ФЗ плательщиками единого налога являются юридические лица и предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сферах, определенных данной статьей. Таким образом, при переводе на уплату единого налога на вмененный доход организаций, осуществляющих свою деятельность, в частности, в сфере общественного питания, численность работающих (до 50 человек) следует определять в целом по организации, включая численность филиалов и обособленных подразделений. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 12 октября 2001 г. N 04-05-19/46 15.11.2001 Е.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: Предприятие выполняет научно - исследовательские работы на основании заключенных договоров с заказчиками научно - технической продукции. При списании затрат на реализованную продукцию отчетного периода предприятие использует метод списания затрат пропорционально объему выполненных работ на основании подписанных актов приемки - передачи с заказчиками в общем объеме работ, выполняемых в отчетном периоде. В договоре на выполнение НИОКР предусмотрена типовая смета затрат для выполнения указанных работ, служащая основанием для формирования договорной цены, однако по каждому договору учет затрат не ведется ввиду значительного объема договоров и сложности учета затрат, непосредственно относящихся к конкретному договору. Являются ли Типовые методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости научно - технической продукции, утвержденные Письмом Миннауки России от 15.06.1994 N ОР-22-2-46, п.7 которых предписывает группировать затраты по созданию научно - технической продукции по договорам, обязательными для применения? Ответ: Налогоплательщики, получающие прибыль (доход) от предпринимательской деятельности, уплачивают налог на прибыль в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и Инструкцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций". В соответствии с п.2.3 Инструкции перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли, определяются федеральным законом. До принятия указанного закона при определении состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), следует руководствоваться Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552, а также особенностями состава затрат, определенными соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России. Таким образом, разработанные Министерством науки и технической политики Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552 Типовые методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости научно - технической продукции (утв. 15.06.1994 N ОР-22-2-46) являются нормативным актом, обязательным для применения при исчислении налога на прибыль всеми предприятиями, выполняющими работы по созданию научно - технической продукции. Пунктом 7 указанных Методических рекомендаций предусмотрено, что затраты по созданию научно - технической продукции должны группироваться по договорам (заказам) на создание научно - технической продукции. Согласно п.27 Методических рекомендаций учет затрат основной деятельности научной организации производится по позаказному методу. Объектом учета и калькулирования является отдельная работа, выполняемая по договору (заказу) на ее проведение. Прямые затраты включаются в себестоимость работы на освоение первичной документации по прямому признаку. Накладные расходы ежемесячно распределяются между договорами (заказами) на создание научно - технической продукции пропорционально объемам выполненных работ по отдельным договорам (заказам) в договорных ценах. Допускается распределение накладных расходов пропорционально затратам на оплату труда работников, непосредственно занятых созданием научно - технической продукции, стоимости основных производственных средств или иным способом, отражающим специфику данной научной организации. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 5 октября 2001 г. N 04-02-05/3/63 15.11.2001 Е.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: Подлежат ли включению в себестоимость расходы государственных и муниципальных унитарных предприятий по оплате аудиторских услуг, проведенных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.01.2000 N 81? Ответ: Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2000 г. N 81 "Об аудиторских проверках федеральных государственных унитарных предприятий" установлена обязанность проведения ежегодных аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности начиная с отчета за 1999 г., в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, при наличии одного из определенных данным Постановлением финансовых показателей их деятельности. Расходы предприятия на оплату аудиторских услуг включаются в установленном порядке в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия. В соответствии с пп."и" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552, в себестоимость продукции включается оплата аудиторских услуг в составе затрат, связанных с управлением производством. Исключение составляют затраты, связанные с ревизией или аудиторской проверкой финансово - хозяйственной деятельности организации, проводимой по инициативе одного из учредителей (участников) этой организации, которые в себестоимость продукции включаться не должны. Учитывая, что Постановлением Правительства Российской Федерации обязанность проведения аудиторских проверок установлена для федеральных государственных унитарных предприятий в целях усиления контроля за их деятельностью, проведение таких проверок является обязанностью для всех федеральных государственных предприятий и должно обеспечиваться ежегодно, считаем, что расходы этих унитарных предприятий по осуществлению обязательных аудиторских проверок могут включаться в себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с пп."и" п.2 названного выше Положения о составе затрат. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2000 г. N 81 "Об аудиторских проверках федеральных государственных унитарных предприятий" рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать проведение ежегодных аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации. Расходы по проведению аудиторских проверок государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации также могут относиться на себестоимость выпускаемой ими продукции. Что касается муниципальных унитарных предприятий, то обязанность проведения аудиторских проверок этих предприятий названным выше Постановлением Правительства Российской Федерации не предусмотрена. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 5 октября 2001 г. N 04-02-03/156 15.11.2001 Е.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: АО добывает нефть и передает на промышленную переработку на давальческой основе нефтеперерабатывающему заводу. Далее АО реализует полученные нефтепродукты на экспорт. Кто (АО или нефтеперерабатывающий завод) должен представлять поручительство банка и выполнять требования, предусмотренные ст.ст.184 и 198 НК РФ, в целях освобождения от налогообложения акцизами? Ответ: Согласно ст.179 и пп.4 п.1 ст.182 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиком акцизов по товарам, выработанным из давальческого сырья, является производитель этих товаров. В соответствии с пп.4 п.1 ст.182 Кодекса в случае производства подакцизных товаров из давальческого сырья объектом налогообложения акцизом является передача на территории Российской Федерации лицом (то есть налогоплательщиком) произведенных им из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам. Вместе с тем согласно пп.4 п.1 ст.183 Кодекса реализация подакцизных товаров и (или) передача лицом произведенных им из давальческого сырья нефтепродуктов собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) в соответствии со ст.184 Кодекса. Одним из условий освобождения от уплаты акциза, предусмотренных ст.184 Кодекса, является представление налогоплательщиком в налоговый орган поручительства банка, согласно которому поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате акцизов, если налогоплательщик не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога. Таким образом, требования о представлении поручительства банка и выполнении требований, предусмотренных ст.ст.184 и 198 Кодекса, относятся к предприятию - производителю подакцизных товаров, выработанных из давальческого сырья, то есть в Вашем случае - к нефтеперерабатывающему заводу. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 28 сентября 2001 г. N 04-03-06/58 15.11.2001 А.Н.Королев Проект "КонсультантФинансист" Вопрос: Просим разъяснить порядок применения налога на добавленную стоимость и акцизов во взаимной торговле Российской Федерации и Республики Беларусь после 1 июля 2001 г. Ответ: В соответствии с п.1 ст.164 гл.21 "Налог на добавленную стоимость" части второй Налогового кодекса Российской Федерации и ст.13 Федерального закона от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах", а также согласно Федеральному закону от 22 мая 2001 г. N 55-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве" Российская Федерация с 1 июля 2001 г. перешла на взимание косвенных налогов по принципу страны назначения в торговых отношениях с государствами - участниками СНГ, кроме Республики Беларусь. В связи с этим после 1 июля 2001 г. во взаимной торговле с Республикой Беларусь сохраняется порядок применения налога на добавленную стоимость и акцизов, предусмотренный ст.13 указанного Федерального закона от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ. Учитывая изложенное, операции по реализации товаров (выполнению работ, оказанию услуг) российскими налогоплательщиками хозяйствующим субъектам Республики Беларусь осуществляются по ценам (с учетом акцизов по подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью), увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость, за исключением операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) на территории Российской Федерации. Перечень таких операций установлен ст.149 Налогового кодекса. В соответствии с вышеназванной статьей Федерального закона от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ при ввозе на территорию Российской Федерации товаров, происходящих и ввозимых с территории Республики Беларусь, налог на добавленную стоимость таможенными органами Российской Федерации не взимается. При этом суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные хозяйствующим субъектам Республики Беларусь, подлежат вычету (зачету) в порядке, действовавшем до 1 июля 2001 г. Согласно ст.182 Налогового кодекса акцизы по подакцизным товарам, происходящим и ввозимым на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, взимаются при первичной реализации таких товаров на территории Российской Федерации. При этом сумма акциза, подлежащая уплате, уменьшается на сумму акциза, уплаченного в Республике Беларусь, в порядке, действовавшем до 1 июля 2001 г. При этом следует отметить, что в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 г. N 47-р взимание акцизов по происходящим и ввозимым с территории Республики Беларусь подакцизным товарам, подлежащим маркировке марками акцизного сбора и специальными марками и (или) лицензированию при ввозе на территорию Российской Федерации, возложено на таможенные органы Российской Федерации. Что касается товаров, не происходящих с территории Республики Беларусь, но ввозимых с ее территории на таможенную территорию Российской Федерации, то налогообложение таких товаров производится в соответствии с нормами Налогового кодекса (ст.ст.150, 151 и 185) аналогично товарам, ввозимым с территории других иностранных государств. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 27 сентября 2001 г. N 04-03-17/31 15.11.2001 А.Н.Королев Проект "КонсультантФинансист" Вопрос: Должен ли банк при совершении операций с памятными монетами из драгоценных металлов уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль на сумму превышения отрицательных курсовых разниц над суммами положительных разниц, получаемых при переоценке этих монет? Ответ: Согласно положениям Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 27.12.1995 N 33 "О порядке выпуска в обращение в Российской Федерации памятных монет" памятные монеты из драгоценных металлов могут обращаться как в качестве средства платежа по номинальной стоимости (как валюта Российской Федерации), так и в качестве предметов коллекционирования, инвестирования, тезаврации (как валютные ценности) по иной стоимости, отличающейся от номинальной. Согласно ст.141 Гражданского кодекса Российской Федерации валюта Российской Федерации и драгоценные металлы - это имущество, признаваемое валютными ценностями, и порядок совершения сделок с ними определяется Законом Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле". В соответствии с п.4 ст.2 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" при определении прибыли от реализации иного имущества учитывается разница между продажной стоимостью и первоначальной стоимостью иного имущества. Убытки от реализации иного имущества не уменьшают налоговую базу при исчислении налога на прибыль. В настоящее время в соответствии с действующим порядком, установленным Центральным банком Российской Федерации, учет операций с драгоценными металлами, включая их переоценку, отражается на счетах бухгалтерского учета банками в валюте Российской Федерации, что не дает оснований для распространения нормы, касающейся учета для целей налогообложения курсовых разниц по иностранной валюте, на операции с драгоценными металлами. В соответствии с п.2 ст.2 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), иного имущества и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Учитывая изложенное, банки при совершении операций с памятными монетами из драгоценных металлов не должны уменьшать налоговую базу при исчислении налога на прибыль на сумму превышения отрицательных разниц над суммами положительных разниц, получаемых при переоценке памятных монет из драгоценных металлов. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 14 сентября 2001 г. N 04-02-05/5/27 15.11.2001 А.Н.Королев Проект "КонсультантФинансист" =====================================================================
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||