Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: по cтраницам "Главной книги" Выпуск от 20.03.2015


"КонсультантПлюс: по cтраницам "Главной книги""

ГлавкнигаБухгалтерские новости от "Главной книги"

Рекомендуем новую рассылку для бухгалтера от издательства "Главная книга".

Все самые важные новости 5 раз в неделю!

Подписаться 

КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
По страницам журнала "Главная книга" от 20.03.2015

Содержание

ПРИНЯЛИ НА РАБОТУ БЫВШЕГО ЧИНОВНИКА? СООБЩИТЕ ПО МЕСТУ ЕГО ГОССЛУЖБЫ!

31 января

Мошкович М.Г.

Постановление Правительства от 21.01.2015 N 29

Сообщать о приеме на работу бывших государственных или муниципальных служащих работодатели обязаны давно <1>. А в январе текущего года появились новые Правила направления такой информации <2>. Отличий от старого варианта, прямо скажем, немного, однако новый документ - хороший повод напомнить общий порядок. Ведь штрафуют за несообщение о госслужащем весьма строго <3>:

- организацию - на сумму от 100 тыс. до 500 тыс. руб.;

- руководителя (предпринимателя) - на сумму от 20 тыс. до 50 тыс. руб.

Примечание. О нюансах приема на работу бывших госслужащих читайте: ГК, 2013, N 7, с. 29

Итак, о приеме на работу (заключении гражданско-правового договора) бывшего сотрудника госведомства, к примеру Минфина, Минздрава, ФМС, нужно сообщить по месту его госслужбы. Но не всегда, а только в случаях, если:

- между приемом нового работника к вам (заключением с ним гражданско-правового договора) и увольнением его с места госслужбы прошло менее 2 лет <4>.

Примечание. Факт работы в течение этих 2 лет в других местах не имеет значения;

- должность, которую занимал бывший чиновник на госслужбе, входит в какой-либо из специальных перечней <5>.

Примечание. Должность проверяйте по трудовой книжке, даже если заключаете гражданско-правовой договор. Перечни могут быть федерального <6>, регионального и муниципального уровня. Так, если ваш новый работник трудился в миграционной службе, проверьте перечни ФМС <7>, если в сфере здравоохранения, то перечень Минздрава <8>, и т.д. Перечни можно посмотреть на сайтах соответствующих государственных или муниципальных органов в разделе о борьбе с коррупцией;

- предусмотренная гражданско-правовым договором месячная оплата работ (услуг) превышает 100 тыс. руб. (для тех, кто зачислен в штат, сумма оклада не имеет значения).

Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, госслужащий автоматически превращается в обычного работника и никаких дополнительных действий при его приеме от вас не требуется. А вот если выполняются все условия, то в течение 10 календарных дней после заключения договора вы должны направить в госструктуру, где трудился ваш новый сотрудник, письмо на официальном бланке с подписью руководителя (иного уполномоченного лица) и печатью организации (кадровой службы) <9>. Помните, что штрафом карается даже самое маленькое опоздание.

Какие сведения нужно указать в сообщении? Ранее этот вопрос был регламентирован только для трудового договора <10>. В новых Правилах расписаны все варианты, вы можете видеть их в таблице <11>.

<*> Раньше требовалось также указать причину заключения срочного договора, теперь это не нужно.

--------------------------------

<1> ст. 64.1 ТК РФ; ч. 4 ст. 12 Закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ

<2> Правила, утв. Постановлением Правительства от 21.01.2015 N 29 (далее - Правила)

<3> ст. 19.29 КоАП РФ; Постановления Хабаровского крайсуда от 28.03.2014 N 4а-134/2014; Магаданского облсуда от 19.02.2014 N 4а-117/2013; Пермского крайсуда от 22.08.2012 N 44а-721

<4> п. 2 Правил

<5> п. 1 Правил

<6> разд. I, II Перечня, утв. Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557; п. 4 Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925

<7> утв. Приказом ФМС от 31.08.2009 N 205

<8> утв. Приказом Минздрава от 06.11.2012 N 580н

<9> пп. 3, 4 Правил; ст. 14 ТК РФ

<10> Постановление Правительства от 08.09.2010 N 700 (утратило силу с 31.01.2015)

<11> пп. 5 - 7 Правил

Полный текст статьи читайте в журнале "Главная книга" 2015, N 4

ВОЗВРАТ БЕЗ СЧЕТА-ФАКТУРЫ - ЗАКОННОЕ ПРАВО УПРОЩЕНЦА

Елина Л.А.

Примечание. Тему статьи предложила Валентина Владимировна Бондаренко, главный бухгалтер, ООО "Аскат", г. Новоалтайск, Алтайский край.

Казалось бы, всем должно быть хорошо известно то, что предприниматели и организации, применяющие упрощенку, не обязаны выставлять счета-фактуры с НДС (за исключением посредников). Ведь налог предъявляется покупателям только налогоплательщиками (в определенных случаях - налоговыми агентами) <1>. А упрощенцы платить НДС не должны <2>. Следовательно, не должны они и выставлять счета-фактуры <3>. Причем ни своим покупателям, ни поставщикам.

Однако есть ситуации, когда контрагенты все же требуют счета-фактуры от упрощенцев.

СИТУАЦИЯ 1. Возврат поставщику - плательщику НДС бракованного товара

Поставщик, принимая свой товар обратно, настаивает, чтобы упрощенец оформил счет-фактуру. Так проще: получил счет-фактуру с выделенным НДС и предъявил его к вычету. Однако это неправильно.

Поставщик сам выставляет корректировочный счет-фактуру, в котором будет отражено уменьшение количества ранее отгруженных товаров. На основании этого корректировочного счета-фактуры поставщик принимает к вычету НДС по товарам, возвращенным упрощенцем <4>.

Если же упрощенец возвращает весь товар, полученный по накладной, то поставщик регистрирует в книге покупок свой счет-фактуру, который он составил при отгрузке товаров покупателю <5>. То есть поставщику не нужно выставлять даже корректировочный счет-фактуру.

Отметим, что в налоговом учете упрощенца возврат бракованного товара (если он был приобретен для перепродажи) не отражается:

- стоимость возвращаемых товаров не учитывается в расходах упрощенца, поскольку их возврат не приравнивается к продаже;

- деньги, полученные от поставщика за возвращенный товар, в доходы включать не нужно <6>.

А если упрощенец, применяющий "доходно-расходную" УСНО, возвращает поставщику бракованные сырье и материалы, то ситуация меняется. Напомним, что стоимость сырья и материалов учитывается в составе материальных расходов, как только сырье и материалы получены и оплачены <7>. Также на расходы списывается и сумма НДС по ним <8>. Поэтому в таком случае упрощенцу надо уменьшить сумму признанных ранее расходов на стоимость возвращаемого сырья и материалов. Ведь эти расходы уже нельзя назвать экономически обоснованными <9>. Также надо восстановить и суммы "сопутствующего" налога на добавленную стоимость.

СИТУАЦИЯ 2. Поставщик вернул аванс, в котором выделена сумма налога на добавленную стоимость

К примеру, упрощенец перечислил своему поставщику предоплату за товары в сумме 118 тыс. руб., в том числе НДС 18 тыс. руб. Поставщик отгрузил товар на сумму 70,8 тыс. руб., в том числе НДС 10,8 тыс. руб. Оставшуюся сумму - 47,2 тыс. руб. поставщик вернул упрощенцу, причем в платежке на перечисление денег указано: "в том числе НДС 7,2 тыс. руб.". После возврата части аванса поставщик стал требовать от покупателя-упрощенца счет-фактуру на сумму возвращенных денег с выделением суммы НДС.

Несмотря на то что упрощенец получил деньги по платежному поручению, в котором сумма НДС выделена, оснований для выставления счета-фактуры у него по-прежнему нет.

А поставщику счет-фактура от покупателя (даже если бы тот не был упрощенцем) для вычета авансового НДС вообще не нужен. Поставщик регистрирует в книге покупок свой счет-фактуру, выставленный покупателю при получении аванса. Разумеется, только на ту часть аванса, которая была возвращена <10>.

* * *

Мы не советуем упрощенцам идти на поводу у не очень грамотных в налоговом плане поставщиков и выставлять им счета-фактуры с выделенным НДС.

Во-первых, это противоречит налоговому законодательству.

Во-вторых, если такое произойдет, то нужно будет не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором выставлен счет-фактура <11>:

- уплатить в бюджет указанный в счете-фактуре НДС;

- представить декларацию по НДС за квартал, в котором выставлен счет-фактура, причем в электронном виде.

--------------------------------

<1> п. 1 ст. 168, п. 3 ст. 169 НК РФ

<2> пп. 2, 3 ст. 346.11 НК РФ

<3> Письмо Минфина от 24.10.2013 N 03-07-09/44918

<4> Письма Минфина от 19.03.2013 N 03-07-15/8473; ФНС от 14.05.2013 N ЕД-4-3/8562@

<5> Письмо ФНС от 14.05.2013 N ЕД-4-3/8562@

<6> Письмо Минфина от 20.09.2007 N 03-11-04/2/228

<7> подп. 5 п. 1 ст. 346.16, подп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ

<8> Письмо Минфина от 08.09.2014 N 03-11-06/2/44863

<9> п. 1 ст. 252, п. 2 ст. 346.16 НК РФ

<10> п. 5 ст. 171 НК РФ

<11> подп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ

Впервые опубликовано в журнале "Главная книга" 2015, N 2

СПАСЕТ ЛИ ОТ ШТРАФА ПФР СРОЧНОЕ ИСПРАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ ПОСЛЕ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ

Бугаева Н.Г.

Одно из нарушений, за совершение которых организацию могут привлечь к ответственности после проведения проверки Пенсионным фондом, - это недостоверность сведений в персонифицированной отчетности <1>. Но не всегда выявление недостоверности контролерами приводит к обязанности компании заплатить штраф.

Все привыкли к тому, что если страхователь в период отчетной кампании представит в свое отделение ПФР персонифицированные сведения на работников с ошибками, то, обнаружив сей факт, специалисты Фонда в ответ направят организации уведомление о необходимости их устранить. После этого у страхователя есть 2 недели на исправление неточностей и повторную отправку отчетности в Фонд. А если организация этого не сделает, то ПФР сам скорректирует сведения на основании тех данных, которые у него есть. Такие правила установлены Инструкцией о порядке ведения персонифицированного учета, и они вполне соответствуют требованиям Закона N 27-ФЗ о том, что страхователь вправе дополнять и уточнять переданные индивидуальные сведения на застрахованных лиц по согласованию с Фондом <2>.

Кроме того, ПФР еще в 2004 г. высказывал свою позицию: если страхователь успевает исправить обнаруженные Фондом ошибки в течение 2 недель, то санкции за недостоверность к организации могут не применяться <3>. В связи с этим возникает вопрос: вправе ли ПФР штрафовать организацию, если она в указанные 2 недели исправляет в индивидуальных сведениях ошибки, выявленные при выездной проверке?

ФАС ЦО пришел к выводу, что нет. Поскольку ни в Инструкции, ни в Письме ПФР, упомянутых выше, не сказано, что от штрафа освобождаются страхователи только при "своевременном" исправлении ошибок, обнаруженных во время отчетной кампании. И если неверные данные были выявлены при выездной проверке и уточнены в 2-недельный срок - должны работать те же самые правила, отменяющие санкции <4>. Причем решения судей поддержал ВС, не приняв к пересмотру дела. В одном случае компания сдала корректирующую персонифицированную отчетность в 2-недельный срок со дня получения акта выездной проверки, в котором содержалось предложение представить исправленные сведения <5>. В другом деле организация и вовсе не стала дожидаться от ПФР каких-либо документов и направила корректировки еще до того, как проверяющие составили акт <6>. Кстати, к схожим выводам приходили арбитражные суды и в других округах <7>.

Более того, некоторые судьи указывают: поскольку индивидуальные сведения, в которых изначально содержались ошибки и недочеты, затем были скорректированы в соответствии с законодательно установленным для этого порядком, они уже не могут считаться недостоверными. Поэтому и штраф ПФР "выписывать" был не вправе <8>.

Безусловно, такое мнение судов на руку страхователям. Однако доводы, на которых основаны решения судей, имеют слабые места. Если вчитаться в детали упомянутого Письма и оценить выводы ПФР, не выдергивая их из контекста, то станет ясно, что Фонд давал такие разъяснения, комментируя абсолютно конкретный случай: исправление ошибки, обнаруженной территориальным отделением Фонда при приеме отчетности от страхователя в рамках обычной отчетной кампании. При таких обстоятельствах указывать на то, что это Письмо, несмотря на его 10-летний возраст, не отменено и является действующим, бессмысленно, ведь оно вообще, по сути, не имеет никакого отношения к рассматриваемой ситуации.

Кроме того, как было указано выше, исправлять ошибки компания должна на основании уведомления от ПФР. Но по итогам выездной проверки оформляется отнюдь не уведомление, а акт <9>. И хотя в ныне действующей форме акта есть строки, где контролеры могут рекомендовать страхователю внести исправления в отчетность, все же уведомление и акт - разные документы <10>.

Но справедливости ради отметим, что судьи игнорируют эти моменты. А значит, при необходимости страхователям, конечно, имеет смысл пользоваться приведенной судебной практикой и с уверенностью ссылаться на нее.

* * *

Верховный суд согласился с рассмотренной выше логикой судей. И это, конечно, добавляет позиции весомости. Но при споре 100%-ной гарантии в успехе дать нельзя. Ведь другие суды приходят к другим выводам и отмечают, что отменить финансовые санкции нельзя, если страхователь не самостоятельно нашел ошибку в индивидуальных сведениях, а за него это сделали ревизоры при проведении выездной проверки <11>.

--------------------------------

<1> ст. 17 Закона от 01.04.96 N 27-ФЗ (далее - Закон N 27-ФЗ)

<2> ст. 15 Закона N 27-ФЗ; п. 41 Инструкции, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 14.12.2009 N 987н

<3> Письмо ПФР от 14.12.2004 N КА-09-25/13379

<4> Постановления ФАС ЦО от 27.06.2014 N А48-3361/2013, от 05.08.2014 N А48-3324/2013

<5> Определение ВС от 30.09.2014 N 310-КГ14-1896

<6> Определение ВС от 24.11.2014 N 310-КГ14-4558

<7> Постановления ФАС СКО от 02.08.2012 N А63-8401/2011; 4 ААС от 26.08.2014 N А19-7865/2014

<8> Постановления АС ЗСО от 07.11.2014 N А27-19661/2013; 4 ААС от 09.01.2014 N А19-10376/2013

<9> ч. 2 ст. 38 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ

<10> форма 17-ПФР (приложение N 23 к Приказу Минтруда от 27.11.2013 N 698н)

<11> Решения АС Оренбургской области от 30.10.2013 N А47-5281/2013; АС Томской области от 25.10.2012 N А67-5568/2012

Впервые опубликовано в журнале "Главная книга" 2015, N 4

ОПЛАЧИВАЕМ БОЛЬНИЧНЫЙ, ЕСЛИ БОЛЕЛИ ДВА РЕБЕНКА

Шаповал Е.А.

Если у сотрудника несколько детей и каждый из них болеет по отдельности, то определить размер пособия и лимит оплачиваемых дней не сложно. Правда, учет оплачиваемых дней болезни придется вести самостоятельно по каждому ребенку сотрудника, так как бухгалтерские программы этого не делают.

Но, если заболел один ребенок, а через некоторое время другой ребенок или оба сразу, возникают вопросы: в каком размере оплачивать больничный по уходу и как определить лимит оплачиваемых дней?

В такой ситуации выписывается один больничный лист. Но если одновременно болеют более двух детей, то выдается два листка нетрудоспособности, так как в строке листка нетрудоспособности "ф. и. о. члена семьи, за которым осуществляется уход" можно вписать не более двух членов семьи <1>.

Как определить размер пособия в таком случае и лимит оплачиваемых дней, нам рассказали в ФСС.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ИЛЬЮХИНА ТАТЬЯНА МИТРОФАНОВНА - Начальник отдела правового обеспечения страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Правового департамента ФСС РФ

"Лимит оплачиваемых календарных дней по уходу за больным ребенком, если болеют несколько детей, действует по каждому ребенку отдельно. Например, если болеют два ребенка в возрасте до 7 лет (если заболевания не входят в Перечень заболеваний <2>), то в совокупности за календарный год лимит составляет 120 календарных дней, по 60 календарных дней на каждого ребенка. При заболевании второго (третьего) ребенка в период болезни первого ребенка листок нетрудоспособности, выданный по уходу за первым ребенком, продлевается до выздоровления всех детей без зачета дней, совпавших с днями освобождения от работы по уходу за первым ребенком <3>. При этом действующий бланк листка нетрудоспособности не предусматривает в блоке "По уходу" строк для указания врачом дат (с какого числа и по какое число), когда болеет каждый ребенок в отдельности. Поэтому работодатель не имеет возможности определять даты начала болезни каждого из детей в отдельности. Требовать от работника иные документы, кроме больничного листка (какие-либо справки или выписки), подтверждающие время болезни детей, нельзя, поскольку законодательством это не предусмотрено.

В интересах застрахованного лица необходимо учитывать дни временной нетрудоспособности по уходу за больными детьми для выплаты пособия исходя из имеющегося лимита на каждого ребенка".

С учетом разъяснений ФСС, если работник принес больничный по уходу за двумя детьми, действуем так.

ШАГ 1. Определяем суммарный лимит оплачиваемых дней на день начала нетрудоспособности исходя из остатка лимита на каждого ребенка.

ШАГ 2. Определяем размер пособия.

ШАГ 3. Делим оплаченные дни между детьми для дальнейшего учета в лимите оплачиваемых дней.

Рассмотрим конкретный пример.

Пример. Определение размера пособия и учет лимита оплачиваемых дней, если болели два ребенка

УСЛОВИЕ

Работник принес больничный по уходу за двумя больными детьми в возрасте до 7 лет на 22 календарных дня с 17 ноября по 8 декабря 2014 г.

На момент начала болезни оставшийся лимит оплачиваемых дней составлял для одного ребенка 15 календарных дней, для другого ребенка - 20 календарных дней.

Страховой стаж работника на момент начала нетрудоспособности - 10 лет.

РЕШЕНИЕ

Алгоритм действий следующий.

ШАГ 1. Определяем суммарный лимит оплачиваемых дней на момент начала болезни по обоим детям. Он составляет 35 календарных дней (15 календарных дней + 20 календарных дней). Следовательно, можно выплатить пособие за все дни нетрудоспособности. Ведь 22 календарных дня, на которые выдан больничный, не превышают общую сумму лимитных дней (35 календарных дней), имеющуюся у работника на момент начала болезни детей.

ШАГ 2. Определяем размер пособия <4>:

- по уходу за первым ребенком 10 календарных дней (с 17 по 26 ноября) оплачиваются в размере 100% среднего заработка с учетом стажа работника;

- по уходу за вторым ребенком 10 календарных дней (с 27 ноября по 6 декабря) оплачиваются в размере 100% среднего заработка с учетом стажа работника, 2 дня (с 7 по 8 декабря) - в размере 50% заработка.

ШАГ 3. Разносим лимит дней. Лимит оплачиваемых дней по уходу за первым ребенком уменьшаем на 10 календарных дней, по уходу за вторым - на 12 календарных дней. В результате остаток лимита оплачиваемых дней для первого ребенка составит 5 календарных дней (15 календарных дней - 10 календарных дней), для второго ребенка - 8 календарных дней (20 календарных дней - 12 календарных дней).

* * *

Используя предложенный ФСС алгоритм распределения оплачиваемых дней при болезни двух детей одновременно, вы выплатите пособия за максимальное количество дней и распределите оплаченные дни на каждого ребенка.

--------------------------------

<1> п. 38 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 29.06.2011 N 624н

<2> утв. Приказом Минздравсоцразвития от 20.02.2008 N 84н

<3> п. 39 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 29.06.2011 N 624н

<4> ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 7 Закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ

Впервые опубликовано в журнале "Главная книга" 2015, N 5

РАБОТНИК ЗАБОЛЕЛ В КОМАНДИРОВКЕ: ЧТО ДЕЛАТЬ РАБОТОДАТЕЛЮ

Рожкова Е.А.

Для выполнения служебного задания вне места постоянной работы работник направляется в командировку <1>. И вот он уехал, но вместо того, чтобы трудиться, лежит в номере гостиницы с температурой и ждет врача. Теперь ему необходимы лечение, покой и, конечно же, больничный.

О болезни он поставил в известность работодателя. А что же делать работодателю? Давайте разберемся.

Продлеваем командировку

Возможно, из-за болезни работник не успел полностью выполнить задание или даже не приступил к его выполнению. В любом случае он не сможет вернуться, пока не почувствует себя лучше. Да и сколько продлится болезнь - неизвестно. Поэтому работодатель может при необходимости продлить командировку на любое количество дней по своему усмотрению.

Для продления командировки руководитель организации должен издать приказ в произвольной форме, указав в нем причину ее продления и предполагаемую дату окончания. Его копию нужно направить работнику. Это можно сделать любым доступным способом, например по электронной почте, по факсу. Также можно направить работнику телеграмму с уведомлением о продлении командировки.

Но нужно помнить о том, что есть такие сотрудники, у которых необходимо запрашивать письменное согласие как на их направление в командировку, так и на ее продление. Это <2>:

- женщины, имеющие детей до 3 лет;

- родители и опекуны, воспитывающие без супруга (супруги) детей до 5 лет, и другие лица, воспитывающие детей до 5 лет без матери;

- работники, имеющие детей-инвалидов;

- работники, ухаживающие за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением.

Свое согласие работник может направить в организацию письмом или телеграммой.

Возможно, что выданного перед командировкой аванса работнику не хватит, чтобы оплатить непредвиденные расходы (например, расходы на проживание, обмен или покупку нового билета на проезд из командировки).

Кроме того, за все дни, на которые продлена командировка, включая дни болезни, работнику надо выплатить суточные <3>.

Поэтому в приказе о продлении командировки можно предусмотреть оплату дополнительных расходов и отправить работнику деньги почтовым или банковским переводом либо перечислить деньги на его карту.

Какие выплаты полагаются работнику и как они учитываются

Тот факт, что работник заболел в командировке, а не дома, для оплаты больничного не имеет никакого значения - работнику также полагается пособие по временной нетрудоспособности <4>. Основанием для его выплаты является больничный лист <5>. Поэтому первое, что должен сделать работник в случае болезни, - это обратиться к врачу, чтобы ему открыли больничный <6>. Пособие рассчитывается и выплачивается в общем порядке после предъявления работником больничного листка <7>.

ПРЕДУПРЕЖДАЕМ РАБОТНИКА

При болезни за границей работнику нужно не только получить за границей документ, подтверждающий его нетрудоспособность, но и сделать его легализованный перевод, а затем обратиться в российскую медицинскую организацию для замены этого документа на больничный лист российского образца <9>.

В табеле учета рабочего времени (можно использовать унифицированную форму N Т-12 или Т-13 <8>) дни болезни, приходящиеся на дни командировки, надо отметить двумя кодами (через разделительный знак или в дополнительной строке):

<или> буквенными кодами "К" и "Б";

<или> цифровыми кодами "06" и "19".

Также за время командировки за работником сохраняется средний заработок <10>. Но за дни болезни его выплачивать не нужно. Поскольку в эти дни работник не работал, а болел, за них он получит пособие.

По возвращении из командировки в течение 3 рабочих дней выздоровевший работник должен представить работодателю <11>:

- отчет о выполнении служебного задания;

- авансовый отчет (форма N АО-1) о потраченных в командировке деньгах, к которому приложить документы, подтверждающие расходы;

- больничный лист.

На основании этих документов работодатель сможет выплатить полагающиеся работнику суммы, а также учесть их в целях налогообложения. При этом организация вправе признать в целях налогообложения затраты, понесенные в связи с командировкой, даже если из-за болезни сотрудника цель командировки не была достигнута <12>.

Выплаты, причитающиеся работнику, заболевшему в командировке, и то, как они учитываются для целей налогообложения, покажем в таблице.

--------------------------------

<*> Расходы на проживание за дни госпитализации работнику не возмещаются. Эти дни указаны в строке "Находился в стационаре с __ по __" листка нетрудоспособности <31>.

* * *

Если заболел работник, командированный за границу, ему также полагается пособие по временной нетрудоспособности, как и при командировке по России, но при условии, что он предоставит больничный лист, выданный российской медицинской организацией.

--------------------------------

<1> ст. 166 ТК РФ

<2> ч. 2, 3 ст. 259, ст. 264 ТК РФ; пп. 2, 14 Постановления Пленума ВС от 28.01.2014 N 1

<3> п. 25 Положения, утв. Постановлением Правительства от 13.10.2008 N 749 (далее - Положение N 749)

<4> ст. 183 ТК РФ; п. 1 ч. 1 ст. 2 Закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ (далее - Закон N 255-ФЗ); п. 25 Положения N 749

<5> ч. 5 ст. 13 Закона N 255-ФЗ

<6> пп. 1, 2, 5 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 29.06.2011 N 624н (далее - Порядок N 624н)

<7> ч. 1, 3 ст. 14 Закона N 255-ФЗ

<8> утв. Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 N 1

<9> п. 7 Порядка N 624н

<10> ст. 167 ТК РФ; п. 9 Положения N 749

<11> пп. 11, 26 Положения N 749; ч. 5 ст. 13 Закона N 255-ФЗ

<12> Письмо УФНС по г. Москве от 11.08.2009 N 16-15/082607.2; Постановление ФАС ПО от 08.04.2014 N А65-12100/2013

<13> подп. 48.1 п. 1 ст. 264 НК РФ; п. 1 ч. 2 ст. 3 Закона N 255-ФЗ

<14> подп. 6 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ

<15> п. 1 ст. 217, п. 1 ст. 210 НК РФ

<16> п. 1 ч. 1 ст. 9 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (далее - Закон N 212-ФЗ); подп. 1 п. 1 ст. 20.2 Закона от 24.07.98 N 125-ФЗ (далее - Закон N 125-ФЗ)

<17> подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ; п. 11 Положения N 749

<18> подп. 13 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ

<19> п. 3 ст. 217 НК РФ

<20> ч. 2 ст. 9 Закона N 212-ФЗ; п. 2 ст. 20.2 Закона N 125-ФЗ; Письма ФСС от 17.11.2011 N 14-03-11/08-13985; ПФР от 29.09.2010 N 30-21/10260 (п. 4)

<21> ст. 167 ТК РФ; п. 9 Положения N 749

<22> п. 6 ст. 255 НК РФ

<23> подп. 6 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ

<24> п. 1 ст. 210 НК РФ

<25> ч. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ; пп. 1, 2 ст. 20.1 Закона N 125-ФЗ

<26> подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ

<27> подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ; Письма Минфина от 02.05.2007 N 03-03-06/1/252, от 14.04.2006 N 03-03-04/1/338; Постановление ФАС СЗО от 09.07.2009 N А21-6746/2008

<28> подп. 13 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ

<29> п. 3 ст. 217 НК РФ

<30> ч. 2 ст. 9 Закона N 212-ФЗ; п. 2 ст. 20.2 Закона N 125-ФЗ

<31> п. 58 Порядка N 624н

Полный текст статьи читайте в журнале "Главная книга" 2015, N 5

ИНОСТРАНЕЦ ПРОСТИЛ ДОЛГ: ЧТО С НДС У НАЛОГОВОГО АГЕНТА

Шаронова Е.А.

При прощении долга по какому-либо договору обе стороны обычно преследуют далеко идущие цели, например успешное сотрудничество по другим договорам. Но в налоговом плане прощение долга, как правило, невыгодно для обеих сторон.

Примечание. О налоговых последствиях при прощении долга между российскими организациями в различных ситуациях читайте: ГК, 2014, N 20, с. 24

А если долг российской организации прощает ее иностранный партнер, который не состоит на учете в налоговых органах РФ, то здесь есть свои особенности. Рассмотрим ситуацию, сложившуюся у нашего подписчика. Между российской и иностранной компаниями был заключен договор об оказании маркетинговых услуг. За эти услуги российская (далее - наша) организация должна была выплатить иностранцу вознаграждение частями в определенные сроки. Поскольку местом реализации этих услуг является территория РФ <1>, то наша организация при их приобретении выступает в роли налогового агента по НДС <2>. Поэтому при выплате иностранцу частей вознаграждения она удерживала НДС и перечисляла его в бюджет <3>.

Затем иностранная компания заключила с нашей организацией соглашение, по которому простила остаток долга по вознаграждению. И у нашей организации возник вопрос: как теперь быть с исполнением обязанностей НДС-агента? Ответ на него мы получили от сотрудника ФНС.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ДУМИНСКАЯ ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА - Советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

"Если иностранная компания прощает часть долга российской организации, то получается, что часть услуг передана этой компанией безвозмездно.

Поскольку российская организация после прощения долга больше не будет перечислять деньги иностранной компании, то у нее не возникает обязанностей налогового агента по НДС. Ведь на основании норм гл. 21 НК РФ налоговый агент исчисляет за иностранную компанию НДС только на дату выплаты дохода: или в момент предварительной оплаты (полной или частичной) товаров (работ, услуг), или в момент оплаты принятых на учет товаров (работ, услуг). Такую позицию ФНС озвучила в 2009 г. <4>

Кроме того, ВАС РФ также указывал, что налоговый агент обязан перечислить в бюджет сумму налога, удержанную в установленном порядке из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщику. Поэтому оштрафовать налогового агента за неудержание налога по ст. 123 НК РФ можно только в том случае, когда он имел возможность удержать и перечислить сумму налога <5>.

Таким образом, при отсутствии выплаты дохода иностранному лицу у российской организации обязанностей налогового агента не возникает".

* * *

Нашей организации нужно лишь включить сумму прощенного долга во внереализационные доходы. Ведь часть услуг получена безвозмездно <6>.

--------------------------------

<1> подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ

<2> пп. 1, 2 ст. 161 НК РФ

<3> пп. 1, 2 ст. 161, п. 4 ст. 173, п. 4 ст. 174 НК РФ

<4> Письмо ФНС от 12.08.2009 N ШС-22-3/634@

<5> п. 21 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 N 57; п. 10 Постановления Пленума ВС N 41, ВАС N 9 от 11.06.99

<6> п. 8 ст. 250 НК РФ

Впервые опубликовано в журнале "Главная книга" 2015, N 5

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.

Выпуски за другие дни


В избранное