Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: по cтраницам "Главной книги" Выпуск от 17.10.2014


"КонсультантПлюс: по cтраницам "Главной книги""

Производственный календарь на 2015 год в КонсультантПлюс

Получить информацию о нормах рабочего времени в 2015 году поможет Производственный календарь. Календарь уже размещен в системе КонсультантПлюс (вкладка "Справочная информация"). Также в нем информация о количестве рабочих, выходных и праздничных дней в 2015 году.

Представлено два варианта календаря - для пятидневной и шестидневной рабочих недель.

Подробнее

КонсультантПлюс

Facebook VK OK Twitter
По страницам журнала "Главная книга" от 17.10.2014

Содержание

БОНУСНАЯ АРИФМЕТИКА: ТРИ ПО ЦЕНЕ ДВУХ (Как при общем режиме налогообложения учитывать бонусные товары, передаваемые покупателям в качестве бесплатных дополнений)

Л. Елина

В пору распродаж кто-то просто снижает цену сезонных товаров, а кто-то поступает хитрее. Чтобы увеличить количество продаваемых товаров, некоторые продавцы заявляют акции, по которым какой-либо дополнительный товар предоставляется покупателю вроде как бесплатно. Но для этого надо выполнить определенные условия. Мы разберем ситуацию, когда при одновременной покупке двух товаров можно получить третий товар бесплатно (наименьший по стоимости). Давайте посмотрим, как правильно учесть такие продажи и начислить налоги.

Обсуждаем с директором условия акции

В первую очередь надо подготовить приказ директора о том, какая акция проводится, на каких условиях и в какие сроки. В этом же приказе закрепите цель акции - она должна способствовать увеличению числа покупателей, повышению продаж, улучшению имиджа компании или в крайнем случае уменьшению возможных убытков.

Как делать не надо: в нагрузку к покупке - подарок

Оформлять бонусный товар как подарок (с нулевой ценой) просто невыгодно.

(!) Сложности продавца с безвозмездной передачей товаров известны всем:

- стоимость таких товаров не учтешь в расходах <1>;

- для целей НДС такая передача признается реализацией, следовательно, придется начислить НДС с рыночной стоимости и заплатить его в бюджет <2>.

Хотя, безусловно, те, кто готов спорить с налоговиками, могут попытаться отстоять иную позицию. Каким образом?

Сначала об НДС. Не так давно Пленум ВАС разъяснил, что не надо начислять отдельный налог со стоимости бонусного товара, передаваемого бесплатно, если цена реализации товаров, к которым он выдан в нагрузку, уже включает в себя стоимость этого бонусного товара. Ведь налог уже исчислен с реализации основных товаров <3>. Но при этом нужно доказать, что цена основных товаров уже включает в себя цену бонусного. А вот как это доказать, ВАС не сказал.

Возможно, что в этом вам поможет внутренний документ, в котором закреплены условия проводимой акции: бонусный товар раздается не всем подряд, а только тем, кто покупает определенные товары. А для того чтобы продажная стоимость товаров, участвующих в акции, включала в себя стоимость бонусного товара, можно, к примеру, на время проведения акции увеличить продажную цену основных товаров.

Если цена товаров не увеличивается, важно показать проверяющим, что продажная стоимость основных товаров превышает стоимость приобретения товаров, полученных покупателем (основных и бонусного). Например, ранее товары продавались со сверхприбылью, но медленнее, а в рамках акции доля прибыли уменьшилась, однако увеличился объем продаж - что также выгодно продавцу.

Для налога на прибыль можно включить стоимость бесплатно переданных бонусных товаров в прочие расходы, ведь такая передача связана с предпринимательской деятельностью и направлена на получение дохода. Однажды так разрешил поступить Минфин <4>. Более того, он разрешает учитывать как расходы на программу лояльности стоимость бонусных товаров, бесплатно переданных покупателям после накопления определенного количества бонусов <5>.

(-) Но и покупателям - плательщикам налога на прибыль невыгодно принимать бесплатные бонусные товары. Ведь со стоимости безвозмездно полученных товаров придется заплатить налог на прибыль <6>. Причем доказывать, что товар получен не просто так, а за выполнение определенных условий (то есть он не является безвозмездно полученным), - дело весьма сложное.

И на расходы списать стоимость таких товаров при их дальнейшей продаже или отпуске в производство покупатель не сможет, ведь у "подаренных" товаров нет цены приобретения <7>.

Лишь начиная со следующего, 2015 г. расходы в виде стоимости бесплатно полученных материально-производственных запасов, включая товары, будут оцениваться как сумма дохода, с которой надо уплатить налог на прибыль (то есть как его рыночная стоимость) <8>. Тогда покупателю - плательщику налога на прибыль будет легче принимать "подарки" от поставщиков.

Но пока покупатель будет следить за тем, чтобы в накладной в графе "цена" напротив бонусных товаров продавец не ставил нули.

ВЫВОД
Передача бонусного товара по нулевой цене нежелательна ни для продавца, ни для покупателя.

Продаем бонусный товар и даем скидку, равную его стоимости

Есть другой подход к оформлению: бонусные товары, как и основные, имеют ненулевую цену. Но затем на все товары дается скидка, равная стоимости бонусного товара. Либо же можно сделать так: в накладной сразу уменьшается стоимость всех товаров (при этом общая сумма скидки опять же равна стоимости бонусного товара). К примеру, бонусный товар С (обычная продажная цена - 3000 руб.) дается при условии одновременной покупки товара А (цена - 9000 руб.) и товара Б (цена - 6000 руб.). В накладной после предоставления скидки в размере 3000 руб. стоимость товаров будет следующая: товар А - 7500 руб., товар Б - 5000 руб., товар С - 2500 руб.

При любом из этих вариантов ни один из товаров не передается бесплатно. У продавца нет неясностей с расчетом базы ни по налогу на прибыль, ни по НДС. А покупатель никаких подарков не получал, и у него нет причин отражать налоговый доход.

* * *

Итак, лучше в условиях акции закрепить, что на стоимость бонусного товара предоставляется скидка. Единственная опасность такого варианта в том, что покупатель может попробовать вернуть один из приобретенных по акции товаров. И в определенных случаях (к примеру, при выявлении недостатков товара) продавец по желанию покупателя должен будет вернуть ему деньги <9>.

Чтобы избежать этого, розничные продавцы в условиях акции, а также в кассовом или товарном чеке иногда фиксируют, что допустим только совместный возврат товаров, проданных в рамках акции. Покупателю предлагают письменно согласиться с таким условием (что также закрепляют в условиях проведения акции). Однако насколько законны такие ограничения? По Закону о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя, недействительны <10>.

-------------------------------

<1> п. 16 ст. 270 НК РФ

<2> подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ

<3> п. 12 Постановления Пленума ВАС от 30.05.2014 N 33

<4> подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ; Письмо Минфина от 31.08.2009 N 03-03-06/1/555

<5> Письмо Минфина от 04.08.2009 N 03-03-06/1/513

<6> п. 8 ст. 250 НК РФ

<7> абз. 2 п. 2 ст. 254 НК РФ; Письмо Минфина от 26.09.2011 N 03-03-06/1/590

<8> п. 2 ст. 254 НК РФ (ред., действ. с 01.01.2015)

<9> п. 2 ст. 475, ст. 503 ГК РФ; ст. 18 Закона от 07.02.92 N 2300-1

<10> п. 1 ст. 16, ст. 18 Закона от 07.02.92 N 2300-1

Полный текст статьи читайте в журнале "Главная книга" 2014, N 18

КАССА: ПРОДОЛЖАЕМ ОСВАИВАТЬ НОВЫЕ ПРАВИЛА

Н. Мартынюк

Лимит, подотчет, кассовая книга в ОП, оформление движения наличных у ИП - новые вопросы по порядку ведения кассы возникают постоянно. Продолжаем разбираться, как с учетом последних изменений работать с наличными.

Как установить лимит, если деньги в кассу поступают только от подотчетников

(?) Интересует расчет по объему выдачи наличных. Поступления выручки в кассу нет. Подскажите, как определить показатель Nn (промежуток времени между получениями денежных средств по чеку в банке), если денежные средства по чеку из банка ни разу не поступали. Деньги снимают подотчетники по корпоративным картам, а неизрасходованный остаток они вносят в кассу. И сдавать эти наличные в тот же день в банк не всегда получается. Возможно ли вообще при такой схеме установить лимит остатка денежных средств в кассе?

Л. Осинникова, г. Орел

Ответ

Существующая формула не позволяет вам установить ненулевой лимит, так как Nn равен нулю. Проще всего в такой ситуации дважды выдать деньги под отчет не через корпоративные карты, а из кассы наличными, сняв их предварительно в банке. Интервал между этими двумя снятиями должен быть больше 7 дней. Лимит ведь можно рассчитать и по кассовым расходам даже 1 дня (так как продолжительность расчетного периода ограничена только сверху). В результате у вас появятся показатели, необходимые для установления лимита по второй формуле <1>:

- объем выдач наличных из кассы;

- Nn. Он будет равен 7 рабочим дням.

Такое установление лимита не обязывает вас в будущем снимать деньги с расчетного счета.

Авансовый отчет исправить можно

(?) В ГК, 2014, N 12 вы написали, что в Указании закреплена возможность вносить исправления в кассовую книгу, книгу учета принятых и выданных кассиром денежных средств, которые ведутся на бумаге, а также в расчетно-платежные и платежные ведомости.

А как же авансовый отчет - допустимы ли исправления в нем? В самом Указании говорится, что исправления можно вносить во все предусмотренные им документы, кроме ПКО и РКО.

Г. Сачкова, г. Кемерово

Ответ

Исправления в авансовом отчете допустимы сейчас и были допустимы раньше, до вступления в силу Указания. Дело в том, что Указание не устанавливает порядок составления авансового отчета и не содержит ссылки на обязательную его форму. Поэтому и возможность исправлений в нем регулируется вовсе не порядком ведения кассовых операций.

Авансовый отчет - это первичный документ бухучета. И исправлять его нужно по установленным в бухучете правилам. Они, в общем-то, совпадают с правилами, установленными для исправления кассовой документации <2>: нужны дата исправления, а также подписи лиц, составивших документ, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Обратите внимание: даже если исправления касаются только заполняемой бухгалтером части авансового отчета, заверять их своей подписью должны все, кто участвовал в его составлении, в том числе и подотчетник, и утвердивший его директор (уполномоченное им лицо).

Штраф за отсутствие кассовой книги в обособленном подразделении

(?) Теперь в Указаниях ясно сказано, что у каждого ОП, в том числе и такого, которое не сдает деньги в банк, должна быть своя кассовая книга <3>. Есть ли наказание за ее отсутствие в таких ОП? В ч. 1 ст. 15.1 КоАП это нарушение не названо в числе тех, за которые положен штраф.

Е. Марченко, г. Пермь

Ответ

Налоговики и раньше штрафовали за неведение в обособленном подразделении своей кассовой книги по ч. 1 ст. 15.1 КоАП <4>. А вот правомерность такого штрафа зависит от того, учтены ли кассовые операции ОП в какой-либо другой ведущейся в организации кассовой книге (головного подразделения или другого обособленного подразделения):

<если> нет, то это однозначно является неоприходованием наличных, за которое в КоАП предусмотрен штраф <5>. Ведь именно внесение в кассовую книгу записей о ПКО и РКО и является полным оприходованием наличных <6>;

<если> да, то правомерность штрафа под вопросом, и пока сложно предсказать, как на этот вопрос станут отвечать суды. С одной стороны, выручку организация оприходовала, пусть и не в той кассовой книге. ОП - не самостоятельное юрлицо, а часть организации. И от того, что записи сделаны в книге другого подразделения, они не перестают быть записями в кассовой книге организации. Такой подход суд поддержал в период действия прежних правил ведения кассовых операций <7>. С другой стороны, есть вероятность, что теперь, когда в правилах ведения кассовых операций четко указано, что у каждого ОП должна быть своя кассовая книга, учет операций не в той книге инспекция будет приравнивать к неоприходованию и за это штрафовать. Тем более что и раньше бывало, что судьи признавали неведение книги в ОП нарушением <8>.

ИП может вести кассу без правил

(?) Как доказать налоговой, что если ИП составляет в отдельных случаях ПКО и РКО (например, когда нужно подтвердить факт и дату передачи денег), то это не обязывает его постоянно вести кассу с соблюдением всех правил? Вправе ли ИП вести кассовую книгу без учета установленных Указанием требований к ней, то есть для себя - как источник данных для налогового учета (так настроена программа, которой мы пользуемся)?

А. Ермилина, г. Тверь

Ответ

Составьте документ о том, что с такого-то числа ИП пользуется своим правом не оформлять кассовые ордера и не вести кассовую книгу <9>. И здесь же отдельно оговорите, что эти документы могут оформляться для нужд внутреннего учета ИП и/или в качестве первичных документов в налоговых целях с соблюдением общих требований к первичке, установленных Законом о бухучете <10>, но без соблюдения требований к кассовым документам, установленных Указанием.

Кстати, по некоторым хозяйственным операциям факт и дату передачи денег можно подтвердить без составления ПКО и РКО, просто добавив строки для подписей о выдаче и о получении денег (с указанием даты) в первичный документ, которым оформляется операция. Например, такими строками можно дополнить:

- заявление покупателя - для подтверждения выдачи покупателям денег за возвращаемый не в день покупки товар;

- заявление о выдаче денег под отчет - для подтверждения получения денег подотчетником;

- авансовый отчет с приложенными к нему подтверждающими документами - для подтверждения возврата неизрасходованного остатка.

Не всегда нужен ПКО и для подтверждения доходов. Основанием для записи о выручке в книге учета доходов и расходов будут те документы, которые у организаций являются основанием для составления ПКО на выручку, - Z-отчеты ККМ, БСО, копии товарных чеков <11>.

ПРЕДУПРЕЖДАЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
ИП, которые применяют ККТ, от ведения журнала кассира-операциониста не освобождены <12>.

Учредителям-неработникам деньги под отчет не выдают

(?) Учредитель ездит с директором и другими работниками в командировки, иногда покупает что-то для организации и берет на это наличные в кассе организации. Прочла у вас, что деньги под отчет теперь можно выдавать не только тем, с кем заключен трудовой договор. Означает ли это, что учредитель тоже может быть подотчетником?

Е. Черемискина, главбух

Ответ

На учредителя это не распространяется. Деньги под отчет теперь можно выдавать физлицам, работающим с организацией по гражданско-правовому договору <13>, например подряда или оказания услуг. А отношения учредителя и фирмы построены вовсе не на основании такого договора. Другое дело, если с учредителем у вашей организации заключен какой-либо не связанный с его "учредительством" гражданско-правовой договор, на исполнение которого и требуются деньги (например, договор оказания услуг на поиск потенциальных контрагентов, согласование с ними условий договоров, сбор и анализ необходимой вашей компании информации и т.п.).

Работающим по гражданско-правовым договорам не обязательно выдавать деньги под отчет

(?) Наш вопрос связан с тем, что Указание предусматривает выдачу денег под отчет не только работникам, но и физлицам (не ИП), с которыми у организации (ИП) заключены договоры подряда и оказания услуг <13>.

Если такое физлицо должно для выполнения договора закупить что-то за счет и от имени организации, то выдавать ему наличные именно под отчет (с соблюдением всех правил - заявление, авансовый отчет, невозможность выдачи денег при наличии задолженности по предыдущему подотчету) мы обязаны или это только наше право?

Т. Скорнякова, бухгалтер

Ответ

Вы по-прежнему вправе выдавать таким людям наличные по РКО с формулировкой "на исполнение такого-то договора". В Указании не сказано, что наличные расходы, связанные с ведением деятельности юрлица, могут оплачиваться исключительно путем выдачи денег под отчет. Там просто установлены правила для случая, когда такие расходы оплачиваются через выдачу денег под отчет.

Но все же будет нелишним добавить в такой договор пункт, где будет приведен перечень расходов за счет организации, необходимых для исполнения договора, и сказано, что деньги могут выдаваться исполнителю из кассы. И в РКО делайте ссылку именно на этот пункт договора.

Может ли ИП в зарплатных ведомостях оставлять пустой строку, предназначенную для реквизитов РКО

(?) Веду учет у ИП на ЕНВД. При выдаче работникам аванса и зарплаты с июня 2014 г. возникло затруднение с заполнением платежной ведомости, а именно графы "РКО N ___ от "___"_______ 20__ г. ". В связи с отменой обязанности составлять кассовые ордера эту графу совсем не заполнять? Может ли ИП локальным актом внести изменения в платежную ведомость, исключив эту графу?

Л. Смолина, г. Солнечногорск

Ответ

От оформления зарплатных ведомостей ИП никто не освобождал. А форма ведомости обязательна <14>, поэтому ни изменить ее, ни разработать свою форму ИП не вправе. И раз графа есть, ее нужно заполнять. Укажите в ней "Не оформляется в соответствии с п. 4.1 Указания ЦБ от 11.03.2014 N 3210-У".

-------------------------------

<1> п. 2 приложения к Указанию ЦБ от 11.03.2014 N 3210-У (зарегистрировано Минюстом 23.05.2014) (далее - Указание)

<2> п. 7 ст. 9 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ; п. 16 Положения, утв. Приказом Минфина от 29.07.98 N 34н

<3> пп. 4.6, 2 Указания

<4> Письмо ФНС от 17.05.2013 N АС-4-2/8827@ (п. 1)

<5> ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ

<6> п. 4.6 Указания

<7> Постановление 13 ААС от 09.07.2014 N А56-6528/2014

<8> Постановления 17 ААС от 09.01.2014 N 17АП-15357/2013-АКу; 15 ААС от 23.04.2014 N 15АП-4779/2014; 13 ААС от 19.03.2013 А56-59643/2012

<9> пп. 4.1, 4.6 Указания

<10> ст. 9 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ

<11> п. 5.2 Указания

<12> п. 3.4 Типовых правил, утв. Минфином от 30.08.93 N 104; п. 1 ст. 5 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ

<13> пп. 5, 6.3 Указания

<14> п. 6 Указания

Полный текст статьи читайте в журнале "Главная книга" 2014, N 18

ЕСТЬ ПРЕТЕНЗИИ К ВЫПОЛНЕННЫМ РАБОТАМ? ЕСТЬ НАЛОГОВОЕ РЕШЕНИЕ

Л.А. Елина

К сожалению, бывает, что заказчик остается недоволен выполненными работами и не подписывает акт. Как это повлияет на налоговый учет? Мы посмотрим на ситуацию с разных сторон: как со стороны подрядчика, так и со стороны заказчика.

По общему правилу, когда результаты работ имеют недостатки, заказчик может (если иное не установлено законом или договором) потребовать от подрядчика <1>:

<или> безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

<или> соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

<или> возмещения своих расходов на устранение недостатков, если по условиям договора заказчик может устранить их самостоятельно.

А если недостатки не устранены подрядчиком в разумный срок или являются неустранимыми, то заказчик может отказаться от оплаты работ и потребовать возмещения причиненных убытков <2>.

Порядок передачи результатов работ от подрядчика заказчику различается в зависимости от того, какие работы выполняются. Разными будут и последствия уклонения заказчика от приемки результатов работ.

СИТУАЦИЯ 1. Выполнены работы по договору строительного подряда. В таком случае заказчик должен приступить к приемке результата выполненных работ сразу же, как только получит сообщение от подрядчика о готовности к сдаче этих результатов <3>. По результатам составляется акт, подписанный обеими сторонами. Выявленные при приемке недостатки работ оговариваются в акте <4>. При отказе одной из сторон от подписания акта в самом акте об этом делается отметка и документ подписывается другой стороной. Такой односторонний акт сдачи-приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если отказ от подписания акта заказчиком обоснован <5>.

Заказчик вправе отказаться от приемки результата работ, если обнаружит недостатки, из-за которых <6>:

- невозможно использовать результат работ по назначению;

- такие недостатки не могут быть устранены ни подрядчиком, ни заказчиком.

СИТУАЦИЯ 2. Выполнены любые другие работы по договору подряда. Тогда заказчик должен осмотреть и принять результат выполненных работ в порядке и в сроки, предусмотренные договором подряда. При обнаружении недостатков в выполненных работах заказчик должен сразу заявить об этом подрядчику и оговорить эти недостатки в акте <7>.

Если иное не предусмотрено договором, при уклонении заказчика от принятия результата работ подрядчик может продать результат работ третьему лицу (когда это возможно). Поступить так можно по истечении месяца со дня, когда по условиям договора результат работ должен был быть передан заказчику, и при условии последующего двукратного предупреждения заказчика продать результат работ. Подрядчик все причитающиеся ему платежи удерживает из вырученной суммы, а остаток вносит на имя заказчика в депозит нотариуса <8>.

А теперь приступим к рассмотрению вопросов наших читателей.

Когда акт, подписанный только подрядчиком, подтверждает реализацию

(?) Наш заказчик при приемке строительных работ заявил к их качеству дополнительные требования, которые не были оговорены им ни устно, ни письменно в договоре. Отказывается оплачивать работы и подписывать акт. Директор уже не надеется на мирное решение и планирует подавать в суд для взыскания стоимости работ. Ждать ли мне решения суда, чтобы отразить реализацию работ в бухучете и учесть их стоимость для целей НДС и налога на прибыль?

Yana

Ответ

Если заказчик предъявляет к результату работ необоснованные требования либо иным образом уклоняется от подписания акта выполненных работ, ваша организация должна зафиксировать это в акте. И если ваш директор считает претензии заказчика необоснованными, безопаснее отразить реализацию на дату составления одностороннего акта в бухгалтерском учете и учесть для целей НДС и налога на прибыль. Но для получения денег вам все равно придется обращаться в суд <9>.

Если в дальнейшем вы получите деньги от заказчика через суд, повторно включать в доходы сумму признанной ранее выручки не потребуется <10>.

Суд встал на сторону заказчика: корректируем учет

(?) Наша организация выполнила строительные работы, пригласила заказчика на их приемку и подписание акта. Однако заказчик не явился, наше руководство составило односторонний акт. По этому акту я отразила выручку от реализации и начислила налоги. Но заказчик отказался оплачивать работы, мы подали на него в суд и проиграли. Суд счел работы не принятыми по причине их несоответствия требованиям договора, предъявляемым к качеству работ. Поэтому нам было отказано во взыскании с заказчика оплаты за выполненные работы. Как отразить это в налоговом учете, если реализация была отражена в прошлом году, а решение суда вступило в силу в текущем году?

Наталья Вериденцева, г. Тула

Ответ

В прошлых периодах ошибок допущено не было, так что нет и оснований для подачи уточненных деклараций. Но у вас есть право сделать корректировку налоговых обязательств в текущем периоде. О том, как скорректировать НДС-обязательства, нам рассказали специалисты налоговой службы.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ДУМИНСКАЯ ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА - Советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

"По общему правилу суммы налога, уплаченные при выполнении работ (оказании услуг), подрядчик может принять к вычету в случае отказа заказчика от этих работ (услуг) <11>. Если подрядчик исчислил НДС со стоимости выполненных им работ, которые впоследствии решением суда были признаны выполненными недолжным образом, то на основании п. 5 ст. 171 и п. 4 ст. 172 НК РФ он имеет право указанные суммы налога заявить к вычету в течение 1 года с момента отказа от работ. При этом после вступления в силу решения суда по мере возникновения права на вычет подрядчик вправе отразить в книге покупок счет-фактуру, зарегистрированный им ранее в книге продаж. А принятый к вычету НДС по товарам, работам или услугам, которые использовались при выполнении работ, надо восстановить в периоде вступления в силу решения суда. Ведь если работы не были выполнены, то нет и объекта обложения НДС <12>.

Уточненную декларацию за период, когда отражена реализация работ, от которых впоследствии отказался заказчик, подавать не требуется".

Таким образом, можно на законных основаниях предъявить к вычету начисленный ранее НДС со стоимости работ, от которых отказался заказчик. А вот предложение восстановить "входной" НДС по всему, что было использовано при выполнении таких работ, вряд ли понравится бухгалтерам. Ведь сырье, материалы, работы или услуги использовались в деятельности, облагаемой НДС. То, что конкретные работы заказчик не принял, этого не отменяет. Кроме того, перечень случаев, в которых надо восстанавливать входной НДС, является закрытым <13>. И в этом перечне не упомянута ситуация, когда выполненные работы не приняты заказчиком. Кстати, однажды суд встал на сторону организации, когда инспекция сочла нужным восстановить НДС, принятый к вычету по сырью и материалам, использованным для изготовления продукции, признанной впоследствии бракованной <14>. Суд решил, что выбраковка части продукции - это неотъемлемая составляющая производственного процесса, для которого приобре! тались сырье и материалы.

Но учтите, что если вы не восстановите входной налог, то споры с проверяющими весьма вероятны.

Базу по налогу на прибыль также можно скорректировать. Как это сделать, рассказали специалисты Минфина.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
БУЛАНЦЕВА ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА - Государственный советник Российской Федерации 2 класса, заслуженный экономист России

"При обнаружении искажений в расчете налоговой базы прошлых периодов пересчитать базу можно в том периоде, в котором допущено нарушение <15>. Вместе с тем, если допущенные ошибки и искажения привели к излишней уплате налога, перерасчет налоговой базы и суммы налога можно сделать за тот период, в котором выявлены ошибки (искажения) <15>. Такое право выбора корректировки налоговой базы есть и в ситуации, когда подрядчик отразил выручку по односторонне подписанному акту сдачи-приемки выполненных строительных работ, которые не были приняты заказчиком, а впоследствии решением суда этот односторонний акт был признан недействительным".

Суд не признал часть работ - составляем корректировочный счет-фактуру

(?) Подрядчик составил акт на выполненные работы, начислил НДС с их полной суммы, выписал счет-фактуру. Однако заказчик не согласился с объемом выполненных работ и подписал акт с оговорками. Работы оплачены в сумме, принятой заказчиком. Подрядчик подал в суд на заказчика, однако проиграл судебный процесс. Может ли подрядчик уменьшить начисленный ранее НДС и если да, то как это сделать?

Ирина Леваднова, г. Москва

Ответ

Подрядчик может скорректировать свои обязательства по НДС.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ДУМИНСКАЯ ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА, Советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

"НДС с разницы между первоначальной стоимостью работ и их стоимостью, уменьшенной по решению суда, подрядчик вправе принять к вычету. Для этого в периоде вступления в силу решения суда подрядчик на основании этого решения выставляет заказчику корректировочный счет-фактуру на уменьшение стоимости выполненных работ и регистрирует его в книге покупок <16>".

Как видим, корректировочный счет-фактура может составляться не только на основании соглашения между подрядчиком и заказчиком, но и на основании иного первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости выполненных работ <17>. И в рассмотренном случае таким документом будет вступившее в силу решение суда. Отметим, что в одном из Писем налоговая служба уже упоминала о том, что корректировочный счет-фактура выставляется в случае изменения стоимости выполненных работ в результате уточнения их объема (если необходимость такого уточнения не была вызвана технической ошибкой) <18>.

Если претензии заказчика обоснованны, реализация откладывается

Наша организация выполнила работы (со строительством они не связаны), составила акт и передала два его экземпляра заказчику. Но заказчик отказался его подписывать, ссылаясь на невыполнение договорных требований к работам. И предоставил нам письменный отказ от подписания нашего акта, перечислив в нем свои претензии к работам. Директор составил заказчику письмо, в котором обязался устранить недостатки и уладить разногласия с заказчиком в следующем квартале. Получается, что на акте наша подпись появилась в этом квартале, а подпись заказчика будет поставлена уже в следующем. Нужно ли на дату подписания нашей стороной акта определять выручку для целей НДС и налога на прибыль?

Дарья Дойченко, бухгалтер

Ответ

Нет, не нужно. Поскольку ваше руководство признает недостатки работ, нельзя считать их полностью выполненными. Раз нет подписанного акта, результат ваших работ не может быть признан реализованным <19>. Так что нет оснований ни для начисления НДС, ни для включения выручки в базу по налогу на прибыль <20>.

Чтобы обосновать, почему вы не отразили реализацию на дату составления акта, приложите к нему письменный отказ заказчика и ответное письмо вашей организации. Также можно составить новый акт после устранения недостатков в выполненных работах, а старый акт уничтожить.

* * *

В следующем номере ГК мы продолжим отвечать на вопросы читателей, посвященные расчету налогов при возникновении претензий к выполненным работам.

--------------------------------

<1> ст. 397, пп. 1, 2 ст. 723 ГК РФ

<2> п. 3 ст. 723 ГК РФ

<3> п. 1 ст. 753 ГК РФ

<4> п. 2 ст. 702, п. 2 ст. 720 ГК РФ

<5> п. 4 ст. 753 ГК РФ

<6> п. 6 ст. 753 ГК РФ

<7> пп. 1, 2 ст. 720 ГК РФ

<8> ст. 327 ГК РФ

<9> Постановления ФАС МО от 24.02.2009 N КГ-А41/731-09; 13 ААС от 05.06.2012 N А21-8056/2011; Определение ВАС от 23.04.2013 N ВАС-4388/13

<10> п. 3 ст. 248 НК РФ; Письмо Минфина от 01.11.2013 N 03-03-06/1/46680

<11> п. 5 ст. 171 НК РФ

<12> подп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ

<13> п. 3 ст. 170 НК РФ

<14> Постановление ФАС МО от 20.05.2011 N КА-А40/4227-11

<15> п. 1 ст. 54 НК РФ

<16> п. 3 ст. 168 НК РФ

<17> п. 3 ст. 168, п. 10 ст. 172 НК РФ

<18> Письмо ФНС от 01.02.2013 N ЕД-4-3/1406@

<19> Письмо Минфина от 01.11.2013 N 03-03-06/1/46680

<20> подп. 1 п. 1 ст. 167, пп. 1, 3 ст. 271 НК РФ

Полный текст статьи читайте в журнале "Главная книга" 2014, N 19

БЕЗОПАСНО ЛИ ВЫДАВАТЬ АЛИМЕНТЫ ИЗ НАЛИЧНОЙ ВЫРУЧКИ

Н.А. Мартынюк

За выдаваемыми из кассы алиментами в основном приходят в "зарплатные" дни. И если у организации есть наличная выручка, то именно из нее обычно и выдают зарплату, а заодно и алименты. С расходованием выручки на зарплату вопросов нет <1>, а вот с алиментами все не так просто.

Наличную выручку разрешено расходовать на выплаты работникам, включенные в фонд заработной платы, и выплаты социального характера <1>.

Алименты удерживаются из зарплаты работника <2>. И в силу Закона выдаются другому человеку <3>. Есть мнение, что это не мешает относить подобную выдачу к выплатам работнику, так как под такими выплатами следует понимать суммы, начисленные организацией работникам (и потом выдаваемые из кассы уже не важно кому), а не только деньги, которые получает из кассы непосредственно сам работник.

Однако это не так. Указание ЦБ регулирует наличные расчеты <4>, а значит, под выплатой в нем имеется в виду именно выдача денег, а не начисление определенной суммы. Так что к выплатам работникам алименты вряд ли можно отнести. Из этого исходят и специалисты ФНС.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ТАРАКАНОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ - Советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

"Организация не вправе выдавать из поступившей в кассу наличной выручки алименты, так как механизм их удержания из заработной платы по своей сути не предполагает, что деньги будут выдаваться работнику. Но, конечно, тут может быть исключение, когда получатель алиментов также является работником этой организации. В таком случае алименты выдать из наличной выручки можно, поскольку они удерживаются из зарплаты, пусть и другого работника".

Но если алименты не выплаты работнику, то, может быть, это выплаты социального характера? Такие деньги разрешено выдавать из наличной выручки и работникам, и неработникам. Увы, прямо в Семейном кодексе и в других законах алименты социальной выплатой не названы.

ВЫВОД

Итак, лучше выдавать алименты не из выручки, а из любых других поступлений в кассу. Это не только деньги, снятые с расчетного счета. Например, если перед выдачей алиментов в кассу поступили полученные организацией либо возвращенные ей займы, проценты по ним и их сумма равна величине подлежащих выплате алиментов или превышает ее (и другие нецелевые выдачи из кассы, если они с тех пор были), то деньги на алименты со счета можно не снимать - выдавайте из кассы.

Что будет, если вы все же выдадите алименты из наличной выручки? Напрямую штраф за нецелевое расходование выручки в КоАП не предусмотрен. Но налоговики в подобных случаях штрафуют за несоблюдение порядка хранения свободных наличных <5>, и порой суды их поддерживают <6>. Причем штраф грозит не только организации, но и ее руководителю <7>. Конечно, было и такое, что суд отменял штраф <8>. Оба раза суды указали, что за нарушение порядка выдачи наличных ответственность не установлена. Правда, в одном случае инспекция и не указывала на нарушение порядка хранения свободных денег, а в другом случае суд обратил внимание на то, что ИФНС не представила доказательств того, что с учетом нецелевого расхода лимит остатка оказался бы превышен.

Штрафа не должно быть, если с момента нарушения прошло больше 2 месяцев <9>. Но алименты - регулярная выплата. Поэтому избежать ответственности получится не всегда.

Особая ситуация у малых предприятий. С 01.06.2014 они вправе лимит остатка кассы не устанавливать и хранить в кассе сколько угодно денег. Это означает, что свободных наличных (ими являются сверхлимитные деньги на конец дня <10>) у них теперь просто нет. Поэтому штрафовать их за несоблюдение порядка хранения свободных денег в случае нецелевого расходования выручки уже не получится. С другой стороны, ограничения на расходование выручки <11> продолжают действовать для всех. Поэтому нельзя исключить, что за нецелевое расходование налоговики и теперь попытаются штрафовать малые предприятия с каким-то другим обоснованием. Время покажет.

Примечание. Нередко сумму алиментов выдают из кассы под отчет работнику, который затем отправляет их получателю почтовым переводом. В этом случае деньги можно выдавать и из наличной выручки. Ведь выдаваемые подотчетнику деньги еще не являются алиментами. Это обезличенная сумма, необходимая для выполнения организацией обязанности по перечислению алиментов. А наличную выручку можно направлять на выдачу денег работнику на расходы, связанные с деятельностью юрлица <12>.

* * *

Вряд ли ЦБ намеревался запретить выдачу алиментов из наличной выручки. Скорее, при составлении Указания его разработчики просто упустили алименты из виду.

Однако возникает еще один вопрос: а допустимо ли из наличной выручки выдавать зарплату (отпускные и т.п.), если за ней пришел не лично работник, а другой человек с выданной этим работником доверенностью? Да. От того, что деньги выдаются по доверенности, они не перестают быть той самой выплатой работнику, на которую разрешено тратить наличную выручку. Просто работник в этом случае представлен другим лицом.

-------------------------------

<1> п. 2 Указания ЦБ от 07.10.2013 N 3073-У (далее - Указание)

<2> п. 1 ст. 80, п. 1 ст. 104, ст. 109 СК РФ

<3> ч. 3 ст. 98 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ

<4> преамбула к Указанию

<5> ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ

<6> Постановления 9 ААС от 21.05.2014 N 09АП-12384/2014-АК, от 21.04.2014 N 09АП-10838/2014, от 12.03.2012 N А40-115186/11-93-1031; 20 ААС от 06.04.2012 N А62-7445/2011

<7> Решение Мосгорсуда от 24.12.2013 N 7-4421/13

<8> Постановления 14 ААС от 29.03.2012 N А05-12467/2011; 7 ААС от 06.12.2011 N 07АП-9420/11

<9> ст. 4.5 КоАП РФ

<10> пп. 1, 2 Указания ЦБ от 11.03.2014 N 3210-У

<11> п. 2 Указания

<12> п. 6.3 Указания ЦБ от 11.03.2014 N 3210-У; п. 2 Указания

Полный текст статьи читайте в журнале "Главная книга" 2014, N 19

ОБ ИСПРАВЛЕНИИ ОШИБОК ПО ВЗНОСАМ В ПФР

А.И. Дыбов

Как вы хорошо знаете, в форме расчета РСВ-1 ПФР возможно обойтись без подачи уточненки, если внутри года вы обнаружили ошибку, занизившую или завысившую сумму взносов. Корректировки отражаются в расчете, представляемом по итогам квартала, в котором выявлена оплошность. Для этого предназначены строки 120 и 121 раздела 1 формы, а также ее раздел 4.

До недавнего времени эту хитрость особо не афишировали, поскольку она все-таки противоречит Закону N 212-ФЗ, предусматривающему лишь один способ исправления - подачу уточненного расчета. Но в неофициальных беседах сотрудники ПФР настоятельно советовали работодателям придерживаться варианта корректировок, установленного формой РСВ-1: мол, правьте кварталом обнаружения ошибки, уточненки не представляйте.

И вот Пенсионный фонд решил выйти из тени. Он вполне официально рекомендовал исправлять огрехи через подачу уточненки, только когда неточность обнаружилась до окончания 2 месяцев после отчетного квартала. Например, если ошибка допущена при составлении расчета РСВ-1 за 9 месяцев 2014 года, она исправляется уточненкой до 1 декабря по форме того же года.

Ошибки, выявленные позже, ПФР советует исправлять, не прибегая к уточненному расчету, с помощью строк 120, 121 раздела 1 и раздела 4 формы за период, в котором оплошность обнаружена. Само собой, эти данные должны перекочевать и во все последующие расчеты, представляемые по оставшимся периодам года, а также в годовой расчет. Этим же способом надо вносить корректировки, если ошибку выявила проверка ПФР.

Но будьте внимательны: сочетать эти два метода исправлений ни в коем случае нельзя. Если вы сдали уточненку за период совершения ошибки, не трогайте строки 120, 121 раздела 1 и раздел 4 последующих расчетов. И наоборот: если уж заполнили их, не представляйте еще и уточненку. Иначе получится, как это принято говорить у бухгалтеров, задвоение сумм.

Полный текст семинара читайте в журнале "Главная книга. Конференц-зал" 2014, N 04

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА В ВЫХОДНЫЕ И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ

А.И. Дыбов

Как известно, у работника есть право выбрать компенсацию его труда в выходной: или ему заплатят одинарную ставку и дадут дополнительный день отдыха, или просто заплатят двойную ставку.

Некоторые работодатели почему-то воспринимают это как СВОЙ выбор и прописывают один из вариантов, чаще всего дополнительный выходной, в локальном нормативном акте. После чего человеку остается согласиться или жаловаться в трудинспекцию. Последняя за такое штрафует - и совершенно правильно.

Еще раз подчеркну: решает, брать деньги или отгул, сотрудник, которого призывают трудиться в выходной, а не фирма. Свой выбор он может обозначить, например, в уведомлении с просьбой работодателя выйти в выходной день одновременно с согласием на это.

Если человек предпочел дополнительный день отдыха, за работу в праздник или выходной он получает обычную одинарную ставку. Взять отгул он может как в том же месяце, так и в последующих. Но в любом случае день отдыха не уменьшает его зарплату за тот месяц, на который пришелся этот день.

Пример. Дневная ставка сотрудника - 1000 рублей, трудится он по пятидневке. В июле 2014 года при таком графике 23 рабочих дня. Допустим, наш герой отработал также одну из июльских суббот и в качестве компенсации выбрал отгул. Значит, за субботу он получит 1000 рублей. Тогда же, в июле, работник воспользовался днем отдыха, уменьшив тем самым количество отработанных дней до 22. Но согласно позиции Роструда он все равно должен получить по итогам месяца 24 000 руб. (1000 руб. х 23 дн. + 1000 руб.), из которых 23 000 - полный оклад, а 1000 - оплата труда в выходной. Иначе выйдет, что никакой дополнительной компенсации за "выходную" работу ему не причитается.

Еще лучше это видно, если изменить условия примера и допустить, что сотрудник взял отгул в августе, в котором 21 рабочий день. Несмотря на то что отработает он только 20 дней, заплатить ему нужно полный оклад - 21 000 рублей (1000 руб. х 21 д.). В противном случае окажется, что человек мало того что в июльскую субботу трудился за одинарную ставку, так еще и в августе 1 день "гулял" за свой счет. Какая же это компенсация работы в выходной?

Вопрос. Но фактически получается: и в первом, и во втором примере оплачивается дополнительный день отдыха. А в ТК прямо написано, что он оплате не подлежит. Не противоречат ли разъяснения Роструда закону?

Они не противоречат ни закону, ни здравому смыслу. Норма ТК о другом: дополнительный выходной не оплачивается как-то ОТДЕЛЬНО. То есть в нашем примере с отгулом в июле труд работника НЕ вознаграждается так: 23 000 рублей оклада, 1000 - за работу в субботу, 1000 - за выходной, итого 25 000 рублей. А в примере с августом его работа НЕ оплачивается следующим образом: 21 000 рублей месячной ставки плюс 1000 за выходной, всего 22 000 рублей.

Полный текст семинара читайте в журнале "Главная книга. Конференц-зал" 2014, N 04

ВЫДАЕМ ДЕНЬГИ ПОД ОТЧЕТ

А.А. Ефремова

С чего начинаются расчеты с подотчетным лицом? Конечно, с выдачи ему денежных средств. И первый вопрос - как это делать: выдавать только наличными или же можно переводить их работнику на банковскую карту?

В законе нет запрета перечислять подотчетные средства на карту работника. Если вам так удобнее, можете использовать этот способ. Можно даже закрепить это в локальных нормативных актах.

Более того, такой вариант Минфин даже приветствует. По крайней мере, именно безналичный способ расчетов с подотчетниками ведомство рекомендует организациям государственного сектора. Что вполне понятно - над коммерческими предприятиями у Минфина власти нет, они ему не подчиняются. А госпредприятия - люди государевы.

Причина этих предпочтений вполне очевидна. С точки зрения контроля безналичные расчеты гораздо проще, понятнее и прозрачнее. Банки ведь законопослушные. Иначе чуть что - у них проблемы с лицензиями начинаются. Поэтому они бережно хранят всю информацию, обо всем сообщают контролирующим органам.

Собственно, из-за того что расчеты наличными деньгами тяжелее контролировать, государство вообще стремится их минимизировать. "Чемоданы" денег все дальше уходят в прошлое. Возьмите хотя бы последнее решение об организации в России национальной платежной системы. Уверяю вас, в ее рамках безналичный оборот будет очень одобряться. Тому даже есть подтверждение: для торговых точек, у которых не будет доступа к национальной платежной системе, а следовательно, у их покупателей не будет возможности рассчитаться с продавцом безналом, законом уже предусмотрены штрафы.

Да и сами организации все чаще и чаще останавливают свой выбор на безналичных расчетах с работниками.

Кому-то для этого удобнее оформить своим работникам так называемые зарплатные банковские карты. Почему так называемые? Потому что в банковском законодательстве понятия зарплатной карты нет. Так карту именуют потому, что выпустивший ее банк-эмитент и работодатель заключили между собой соглашение о зачислении на нее зарплаты работника.

Другие фирмы, наоборот, предпочитают перечислять заработок на счета, которые уже есть у работника. А так как он может их иметь неограниченное количество и в различных банках, деньги отправляют туда, куда человек укажет. В этом случае он просто пишет заявление с просьбой платить ему зарплату на такую-то банковскую карту и, соответственно, приводит ее реквизиты.

Если ваша компания предпочитает перечислять деньги таким способом, аналогичное заявление следует взять с работника и для перечисления ему подотчетных денег.

Полный текст семинара читайте в журнале "Главная книга. Конференц-зал" 2014, N 04

О КОМАНДИРОВКАХ, СОПРЯЖЕННЫХ С ВЫХОДНЫМИ

А.А. Ефремова

Поговорим о командировках, сопряженных с отпуском или с выходными. В далекие докапиталистические времена законодатель обязал работодателя оплачивать человеку, который трудится на Крайнем Севере, проезд в отпуск и обратно. Когда страна перешла к рыночной экономике, гарантии северянам сохранили, а затраты на оплату таких поездок разрешили учитывать в налоговых расходах. В этих обстоятельствах работодателю абсолютно без разницы, как оплачивать проезд в отпуск, сопряженный с командировкой. Едет работник в командировку из Норильска в Сочи, а потом хочет там остаться в отпуске на 2 недели? Ради бога! Пусть возвращается на 2 недели позже - что так проезд ему оплачивать и учитывать, что эдак. Но как только практика совмещения отдыха с командировками стала распространяться не только на северные территории, с контролерами сразу стали возникать разногласия.

Когда считается, что командировка сопряжена с отдыхом? Когда по приказу она заканчивается в пятницу, а работник возвращается из поездки в понедельник. Если же командировка в понедельник и заканчивается, то это не наш случай. Единственное, к чему здесь могут придраться при проверке, - так это экономическая обоснованность расходов на проживание и суточных за дни выходных. В качестве оправдания подойдет, к примеру, работа в командировке в выходные. Допустим, человек командирован на выставку, которая, как известно, может проходить и в выходной день. Другое оправдание - отсутствовали обратные билеты: на пятницу билетов не было, были только на понедельник. Либо еще какие-то разумные объяснения. Если подходящего обоснования нет, то риск возникновения претензий налоговиков к командировочным расходам, приходящимся на выходные, будет 50 на 50. Могут мимо пройти - понедельник и понедельник, ну и бог с ним, а могут признать эти расходы экономически неоправданными.

Итак, командировка у работника закончилась в пятницу, а он вернулся в понедельник, то есть совместил командировку с выходными. В целом ничего страшного. Проезд из командировки можете спокойно учитывать в расходах - контролирующие органы не возражают, ведь надо же человеку на работу возвращаться. Но ни суточные, ни деньги за проживание за субботу и воскресенье вы уже работнику не должны, ведь в эти дни командировка уже завершилась. А если вдруг заплатите, то это не командировочные расходы, а доходы работника, которые нельзя списать в расходы, но надо обложить НДФЛ и взносами.

Законодательство гласит, что средний заработок выплачивается работнику за период его нахождения в пути и в командировке. С рабочими днями вопросов нет. Но если человека отправили в поездку, скажем, на 2 недели, автоматически туда попадут суббота и воскресенье. А может, еще и праздники. Надо платить за них среднедневную зарплату?

Если вы обратитесь к юристам, специализирующимся на трудовом праве, то половина из них ответит, что надо, поскольку средний заработок сохраняется за каждый календарный день командировки, а значит, и за выходные. Другая половина скажет, что оплатить надо только рабочие дни. Мне, честно скажу, ближе последняя позиция. Объясню.

Трудовой кодекс в связи с направлением работника в другую местность для выполнения служебного задания обязывает компенсировать ему две вещи. В первую очередь это неудобства, связанные с его проживанием вне дома. В месте жительства он знает маршруты движения транспорта, он знает, какие магазины дешевые, какие - дорогие, где они расположены. Он может у себя дома завтракать, обедать, ужинать, а не ходить в общепит. И так далее. В местности, куда отправлен работник, ничего этого он может не знать, в гостинице кухни нет, покормят только за деньги. Все это компенсируется суточными.

Второй вид компенсации обусловлен отсутствием у командированного возможности трудиться на своем обычном месте и, следовательно, получать за это заработную плату. Именно поэтому за время командировки за ним сохраняется средний заработок. Однако в субботу, в воскресенье человек и так отдыхает, а значит, никаких денег за эти дни не теряет. Поэтому и обязанности возмещать средний заработок за выходные у работодателя тоже нет. И он сохраняет его только за рабочие дни, а не за календарные.

Но более весомым аргументом в пользу моей позиции, пожалуй, является то, что Положение о служебных командировках прямо требует от работодателя платить работнику среднедневную ставку за дни работы по графику командирующей стороны. То есть по своему рабочему графику. Оно и понятно, ведь график организации, в которую направлен работник, неизвестен, поскольку ситуации бывают разные. Случается, рабочие дни в разных республиках отличаются, а бывает, что работник едет на выставку, которая проходит в субботу и воскресенье. И даже если информация о графике работы принимающей организации есть, как работодателю проконтролировать, соблюдает его командированный или нет?

Если же человек все-таки вынужден работать в свой выходной, то работодатель должен это документально зафиксировать. Это нужно сделать в самом в приказе о командировке, если человек целенаправленно командирован для работы в выходной, либо в отдельном приказе о работе в выходной, если такая работа вызвана производственной необходимостью, тем же графиком работы принимающей стороны.

К слову, если сумма среднего заработка оказалась меньше оклада командированного работника и работодатель согласен до него доплатить, эту доплату можно учесть в расходах по налогу на прибыль. Такую позицию Минфин занял уже давно и многократно ее подтверждал. Главное здесь - включить условие о доплате в локальный нормативный акт, а еще лучше - в коллективный трудовой договор. Ну и, конечно, ни в коем случае не платить только оклад, если средний заработок, наоборот, оказался выше.

Полный текст семинара читайте в журнале "Главная книга. Конференц-зал" 2014, N 04

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.

Выпуски за другие дни


В избранное