Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: по cтраницам "Главной книги" Выпуск от 18.01.2013


"КонсультантПлюс: по cтраницам "Главной книги""

КонсультантПлюс: "горячие" документы
Указание Банка России от 16.01.2013 N 2964-У "О представлении и опубликовании кредитными организациями годовой финансовой отчетности, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности"

Посмотреть все "горячие" документы

По страницам журнала "Главная книга" от 18.01.2013

Содержание

КТО ИЗ ПОСРЕДНИКОВ - ПЛАТЕЖНЫЙ АГЕНТ, А КТО - НЕТ

Мартынюк Н.А.

Для чего понадобился закон о деятельности платежных агентов, всем понятно - чтобы упорядочить прием от населения платежей за сотовую связь, Интернет, коммуналку и т.д. Собранные деньги каждый платежный агент обязан в тот же день зачислять на свой специальный банковский счет, откуда они и уходят тем, для кого предназначены, то есть поставщикам <1>.

Некоторые из посредников, работающие с населением в рамках договоров агентирования, комиссии либо поручения, обнаруживают у себя признаки платежных агентов. Наличные от физлиц за товары, работы, услуги принимают? Да. Принципалу, комиссионеру или доверителю их перечисляют? Да. Не пора ли вставать на учет в Росфинмониторинге, разрабатывать правила внутреннего контроля в рамках "антиотмывочного" Закона <2>, открывать спецсчет для зачисления на него полученных от населения денег <3>, заводить вторую кассовую книгу <4>, применять ККТ даже при вмененке <5> и выполнять прочие обязанности платежных агентов?

Для целей Закона N 103-ФЗ поставщик - это тот, кто получает через платежных агентов деньги от физлиц за реализуемые им товары, работы, услуги <6>.

Сомнения возникают и у принципалов (доверителей, комитентов): а не являются ли они поставщиками населения, привлекающими платежных агентов <6>? Может быть, и им давно пора использовать спецсчет - для получения выручки от посредника <7>? Спешим вас успокоить: в большинстве случаев посредники - не платежные агенты.

Проверяем, являетесь ли вы платежным агентом

Платежный агент - это тот, кто только принимает платеж физлица в пользу поставщика за реализуемые ему этим поставщиком товары (работы, услуги) <8> и больше ничего не делает для того, чтобы:

<или> физлицо эти товары (работы, услуги) получило;

<или> у физлица возникло право получить их от поставщика.

Дело в том, что под действие Закона о платежных агентах не подпадает прием платежей в рамках расчетов, которые возникают при реализации товаров (работ, услуг) <9>. То есть платежный агент не может быть стороной сделки по реализации.

И когда прием платежей всего лишь обеспечивает основную деятельность посредника, прописанную в договоре с принципалом, комитентом либо поверенным (поиск покупателей, прием заказов и договоров, доставку товаров и т.п.), посредник не является платежным агентом. Ведь здесь он принимает платеж с целью реализации товаров (работ, услуг) поставщика.

Назовем некоторые категории посредников, у которых нет оснований причислять себя к платежным агентам.

1. Комиссионеры и агенты, действующие от своего имени. Кроме приема платежей, они сами заключают с покупателями договор, сами передают им товары, документы и т.д.

Кстати, у таких посредников есть и еще один железный аргумент в пользу того, что они не являются платежными агентами: принимаемые ими платежи погашают обязательство покупателей перед ними самими <10>. А платежный агент принимает платежи, которые погашают обязательства физлица перед поставщиком <11>.

2. Агенты, действующие от имени принципала, и поверенные, которые:

<или> принимают от физлица деньги, передавая ему товары либо результат работ. К примеру, не являются платежными агентами курьерские службы и транспортные компании, поскольку они принимают деньги за доставленные товары при их передаче покупателю. Основная их задача по договору с магазином - доставка товаров, а получение денег - неразрывно связанная с нею услуга;

<или> заключают с физлицом ту сделку, в рамках которой принимают от него платеж, даже если товары (работы, услуги) он получит позже и не от посредника, а напрямую от поставщика. Например:

- ведут торговлю по образцам или каталогам, то есть принимают заказы и предоплату за них, а товары покупатель потом получает от самого поставщика;

- продают всевозможные карты оплаты (связи, Интернета и т.п.). Здесь посредник передает покупателю карту как подтверждение его права на получение услуг от принципала (доверителя). И это, в отличие от деятельности платежных агентов, не прием платы по уже заключенному физлицом с поставщиком конкретному договору (когда деньги зачисляются, например, на определенный номер заведенного у поставщика лицевого счета). Это заключение нового договора с покупателем карты. И заключает его посредник, а значит, он не является платежным агентом.

***

Как видим, доказать, что обычные посредники - не платежные агенты, не так уж сложно. Но имейте в виду, что убеждать в этом иногда приходится не только налоговиков (которые следят за использованием спецсчетов <12>), но и контрагентов. Бывает, что принципалы (комитенты, доверители) ошибочно считают привлекаемых посредников своими платежными агентами и требуют от них открытия спецсчета для проведения платежей. Или, наоборот, посредник неверно расценивает свою работу как деятельность платежного агента и зачисляет свою выручку на спецсчет, требуя открытия спецсчета от своего принципала (доверителя, комитента).


<1> ч. 14, 15, 18 ст. 4 Закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ (далее - Закон N 103-ФЗ); п. 1.3 Положения от 12.10.2011 N 373-П

<2> ч. 5 ст. 4 Закона N 103-ФЗ

<3> ч. 14 ст. 4 Закона N 103-ФЗ

<4> п. 5.1 Положения от 12.10.2011 N 373-П

<5> ч. 12 ст. 4 Закона N 103-ФЗ

<6> ч. 1 ст. 2 Закона N 103-ФЗ

<7> ч. 18 ст. 4 Закона N 103-ФЗ

<8> ч. 1 ст. 4 Закона N 103-ФЗ

<9> п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона N 103-ФЗ

<10> ч. 1 ст. 1005, ч. 1 ст. 990 ГК РФ

<11> ч. 1 ст. 3 Закона N 103-ФЗ

<12> ч. 4 ст. 7 Закона N 103-ФЗ

Впервые опубликовано в журнале "Главная книга" 2012, N 24

СПЕЦРЕЖИМНИКИ УМЕНЬШАЮТ НАЛОГ НА СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ ПО-НОВОМУ

Шаронова Е.А.

1 января

Закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ

С 2013 г. у "доходных" упрощенцев и вмененщиков изменился порядок уменьшения исчисленного налога (авансового платежа) на обязательные страховые взносы в ПФР, ФФОМС и ФСС. Причем как у организаций, так и у предпринимателей.

Упрощенцы-работодатели уменьшают налог (авансовый платеж) на сумму страховых взносов, уплаченную (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде <1>, а не за этот же период времени, как это было в 2012 г. <2> Аналогичную поправку внесли и для работодателей- вмененщиков <3>.

После появления этих поправок многие налогоплательщики обеспокоились, не пропадут ли страховые взносы за декабрь 2012 г., уплаченные в январе 2013 г. Ведь исчислены они за предыдущий период. Спешим вас успокоить, взносы можно учесть так.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
КОСОЛАПОВ АЛЕКСАНДР ИЛЬИЧ - Начальник отдела специальных налоговых режимов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

"Налог при УСНО в 2013 г. уменьшается на ту сумму взносов, которую вы фактически уплатили в этом периоде. А за какой период вы их уплатили, не имеет значения. На уплаченные в январе 2013 г. страховые взносы за декабрь 2012 г. уменьшается авансовый платеж по УСНО за I квартал 2013 г.

При ЕНВД порядок такой же. Страховые взносы за декабрь 2012 г., уплаченные в январе 2013 г., уменьшают сумму ЕНВД, исчисленную за I квартал 2013 г."

При этом сумму налога (авансового платежа) по-прежнему нельзя уменьшить на взносы более чем наполовину.

Теперь о взносах, уплачиваемых предпринимателями за себя.

Предприниматели-упрощенцы, работающие без наемных работников, так же как и в 2012 г., смогут уменьшать налог при УСНО (авансовый платеж) на всю сумму уплаченных за себя страховых взносов.

Предприниматели-вмененщики, работающие в одиночку, с 2013 г. также могут уменьшать исчисленный за квартал ЕНВД на всю сумму уплаченных в этом квартале обязательных взносов за себя. То есть без 50%-го ограничения, как это было в прошлом году <4>.

А вот для предпринимателей-вмененщиков, у которых есть работники, новости не столь благоприятные. Они теперь лишены возможности уменьшать ЕНВД на взносы, уплаченные за себя.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
КОСОЛАПОВ АЛЕКСАНДР ИЛЬИЧ, Минфин России

"К сожалению, так и есть, такая формулировка была принята законодателями. Если у предпринимателя есть наемные работники, то сумму ЕНВД за квартал он может уменьшить только на сумму взносов, уплаченных за работников. А на взносы, уплаченные за себя, - нет".

До конца 2012 г. мы еще надеялись, что это просто техническая неточность, фраза про взносы предпринимателей пропала по ошибке и ее вернут. Ведь совсем нелогично вмененщикам-"одиночкам" разрешать уменьшать ЕНВД на всю сумму "своих" взносов, а имеющим наемных работников не разрешать этого делать вовсе. Но, похоже, это все-таки изначальный замысел законодателя.


<1> п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ

<2> п. 3 ст. 346.21 НК РФ (ред., действ. до 01.01.2013)

<3> пп. 2, 2.1 ст. 346.32 НК РФ

<4> п. 2 ст. 346.32 НК РФ (ред., действ. до 01.01.2013)

Впервые опубликовано в журнале "Главная книга" 2013, N 01

ОПЛАЧИВАЕМ РАБОТУ В НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ

Шаповал Е.А.

Январские праздники - замечательный повод отдохнуть после напряженного рабочего года. Но кому-то приходится работать даже в эти дни. Расскажем, как в этом случае оплатить работу.

Отгулы положены за все отработанные предновогодние выходные дни и новогодние праздники

(?) Организация работает по пятидневке с двумя выходными в субботу и воскресенье. Сотрудник, которому установлен оклад, работал в связи с чрезвычайными обстоятельствами с 30 декабря 2012 г. по 8 января 2013 г. Хочет взять отгулы. Сколько отгулов ему положено?

А.Р. Гударева, г. Магнитогорск

Ответ

Ему положены дополнительные дни отдыха за все дни работы в выходные и нерабочие праздничные дни <1>. На период с 30 декабря 2012 г. по 8 января 2013 г. приходятся <2>:

- 2 выходных дня - 30 и 31 декабря (с субботы 29 декабря 2012 г. выходной был перенесен на понедельник 31 декабря);

- 8 нерабочих праздничных дней (с 1 по 6 и 8 января - новогодние каникулы и 7 января - Рождество Христово).

Следовательно, работник может взять 10 дней отгулов. Как брать их, подряд или по частям, - зависит от желания работника. И не забудьте оплатить ему эти 10 дней в одинарном размере дневной части оклада (то есть сверх оклада в декабре и январе) <1>.

Если работник заболел в день отгула, то день отдыха не переносится на другое время

(?) Компания работает по обычной пятидневке. Сотрудник в связи с производственной необходимостью работал с 3 по 6 января. По его заявлению ему были предоставлены 4 дня отдыха подряд с 28 по 31 января. 30 января работник заболел. Обязан ли работодатель перенести на другое время 2 дня, не отгулянные работником из-за болезни? Надо ли выплатить за эти дни пособие?

В.А. Ильина, г. Москва

Ответ

Переносить дни отгулов вы не обязаны. В эти дни у работника обычные выходные. Ведь если работник заболеет в праздничный или выходной день, то день отдыха никуда не переносится.

РАССКАЗЫВАЕМ РАБОТНИКУ

Если работник заболел в свой отгул, то этот день отдыха попросту "сгорает".

Пособие по болезни за 30 и 31 января выплатить работнику надо, поскольку это - его выходные дни, которые просто перенесены на другие дни <3>. Таким образом, пособие надо выплатить работнику с 30 января до окончания нетрудоспособности <4>. При этом первые 3 дня (с 30 января по 1 февраля) оплачиваются за счет средств организации, а с 4-го дня оплата производится за счет средств ФСС <5>.

Если работник взял отгул, это не отменяет работу в выходной день

(?) Предприятие работает в режиме непрерывной рабочей недели. Работникам установлен график работы "два дня через два". Сотрудник, который должен был работать 1 и 2, 5 и 6 января, заболел. Мы вызвали на работу в эти дни сотрудника, у которого в эти дни были выходные по графику. Он решил взять за них отгулы. Мы отмечаем в табеле каждый день такой работы как обычный рабочий день и так же оплачиваем. Правильно ли это?

В.А. Боковина, г. Челябинск

Ответ

Не совсем. То, что работник взял отгул и вы оплачиваете ему работу в выходной в одинарном размере <6>, не отменяет того, что он работал в свой выходной. В табеле 1, 2, 5 и 6 января нужно отметить не как обычные рабочие дни, а как работу в выходной день - указать "РВ" или "03".

Отсутствие на работе не отменяет повышенную оплату в праздники

(?) Сотрудник отработал в январе меньше нормы, вместо 136 часов - всего 120 часов (включая работу в праздничные дни 3 и 4 января): 2 дня он не работал по уважительной причине. Как оплатить работу в выходные дни: в одинарном или в двойном размере?

А.В. Горюшина, г. Муром, Владимирская обл.

Ответ

Поскольку сотрудник отсутствовал на работе по уважительной причине, норма рабочего времени для него уменьшается на количество рабочих часов, приходящихся на дни отсутствия на работе. Поэтому ваш работник трудился в праздники за пределами своей нормы. А значит, работу в эти дни ему нужно оплатить не менее чем в двойном размере <6>.

Рассчитываем зарплату за январь работникам, которым установлена часовая тарифная ставка

(?) Продавец работает по графику "через день" по 10 часов. Учетный период - месяц. В январе 2012 г. норма времени по производственному календарю - 136 часов. Продавец отработала 140 часов, из них 2 дня (20 часов) в праздничные дни - 3 и 5 января. Размер часовой тарифной ставки - 78 руб. Нужно ли оплатить ей праздничные дни в январе, которые были у нее выходными по графику, исходя из тарифной ставки? Как рассчитать продавцу зарплату за январь?

Г.А. Жалнина, г. Елец, Липецкая обл.

Ответ

Если работнику установлена часовая тарифная ставка, то вы обязаны выплатить ему дополнительное вознаграждение за нерабочие праздничные дни, если он в такие дни к работе не привлекался <7>. Если этого не сделать, то зарплата такого работника в январе снизится. Ведь норма рабочих часов в этом месяце значительно меньше, чем в других месяцах, поскольку в январе 8 праздничных дней. В ТК не установлен минимальный размер такой доплаты. Поэтому ее конкретный размер надо прописать в локальном нормативном акте, коллективном или трудовом договоре <7>.

Если установить размер дополнительного вознаграждения исходя из часовой тарифной ставки, то зарплату за январь рассчитываем так.

ШАГ 1. Рассчитываем зарплату за время, отработанное в январе, по норме:
78 руб/ч х 136 ч = 10 608 руб.

ШАГ 2. Рассчитываем доплату за работу в праздничные дни 3 и 5 января. Поскольку работа выполнялась в эти дни по графику, то есть в пределах нормы рабочего времени, то доплата производится в одинарном размере <8>:
78 руб/ч х 10 ч х 2 дн. = 1560 руб.

ШАГ 3. Рассчитываем доплату за сверхурочную работу. По итогам учетного периода (месяц) продавец отработала 4 часа сверхурочно. Оплачиваем 2 часа в полуторном размере, а еще 2 часа - в двойном размере <9>:
78 руб/ч х 2 ч х 1,5 + 78 руб/ч х 2 ч х 2 = 546 руб.

ШАГ 4. Рассчитываем доплату за неотработанные праздничные дни. Продавец не привлекалась к работе 1, 2, 4, 6, 7 и 8 января, то есть считаем доплату за 6 дней. Размер компенсации рассчитываем исходя из часовой тарифной ставки:
78 руб/ч х 10 ч х 6 дн. = 4680 руб.

ШАГ 5. Определяем размер зарплаты за январь:
10 608 руб. + 1560 руб. + 546 руб. + 4680 руб. = 17 394 руб.

Во избежание переработки при суммированном учете увеличьте учетный период

(?) В нашей компании непрерывное производство со сменным графиком: 2 дня/2 ночи/4 выходных. Продолжительность смены - 12 часов. Учетный период - месяц. Работникам установлены оклады. По графику в январе сотрудник отработал 4 смены (48 часов) в новогодние каникулы. Всего за месяц он отработал 184 часа при норме по производственному календарю 136 часов. Выходит, работник переработал 48 часов. Но ведь работа в праздники (48 часов) - это не сверхурочные, а значит, и оплачивать ее как сверхурочную не надо?

Е.М. Макеева, г. Екатеринбург

Ответ

Работа в праздники не считается сверхурочной, если она выполняется в пределах месячной нормы рабочего времени при суммированном учете рабочего времени в организациях с непрерывным циклом работы <10>. Но вы составили график работы на месяц с превышением нормы рабочего времени: вместо 136 часов установили 184 часа. Поэтому все часы, отработанные сверх нормы, вам нужно оплатить как сверхурочную работу: 2 часа - не менее чем в полуторном размере, 42 часа - не менее чем в двойном размере <11>. Кроме того, не забудьте 4 смены (48 часов), отработанные в новогодние каникулы, оплатить в одинарном размере сверх оклада за каждый час, поскольку работа в праздники по графику на непрерывном производстве входит в норму рабочего времени <12>.

Кстати, чтобы избежать большой переработки в месяцах с большим количеством праздников (январь, май) можно установить более продолжительный учетный период, например квартал. Тогда переработка в этих месяцах погасится недоработкой в месяцах, где праздников нет.

Праздничные дни одинаковы для работающих по шестидневке и пятидневке

(?) Суббота в нашей организации - рабочий день. Работник привлекался к работе 5 и 6 января. Как оплатить работу в субботу 5 января: в одинарном или в двойном размере?

И.А. Климова, г. Брянск

Ответ

5 января - это нерабочий праздничный день, приходящийся на период новогодних каникул <13>. Праздники установлены Трудовым кодексом для всех независимо от того, работает организация по пятидневке или шестидневке. Поэтому работа 5 января для всех считается работой в праздник. И оплатить ее надо не менее чем в двойном размере.

Если при шестидневке не выходит норма рабочего времени, ее можно доработать

(?) Организация работает по шестидневке с 40-часовой рабочей неделей (5 дн. х 7 ч + 1 д. х 5 ч). Норма рабочих часов по производственному календарю в январе 2013 г. - 136 часов. А у нас выходит 134 часа (26 ч + 40 ч + 40 ч + 28 ч). Почему не сходится?

С.А. Шершнева, г. Воронеж

Ответ

Дело в том, что месячная норма рабочего времени рассчитывается по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье исходя из продолжительности ежедневной работы 8 часов в день в обычные дни и 7 часов в предпраздничные дни <14>. А при шестидневке количество рабочих дней в неделю и продолжительность рабочего дня другие. И если неделя неполная, по вашему графику может получиться недоработка до нормы. Так и вышло в январе этого года (с 9 по 12 января и с 28 по 31 января). Чтобы из-за недоработки не произошло уменьшения зарплаты сотрудников, можно запланировать дополнительные часы работы для обеспечения баланса рабочего времени. То есть в какие-то из дней запланировать работу, например, по 8 часов вместо 7 часов. Но это лучше сделать на неполной неделе с 9 по 13 января, чтобы не превысить норму 40 часов за неделю. Кстати, норма рабочих часов по производственному календарю и часы, которые должен отработать сотрудник по графику шестидневной рабочей недели, всегда не будут сходиться. Поэтому целесообразно планировать дополнительные часы работы или, наоборот, часы недоработки.


<1> ст. 153 ТК РФ

<2> ст. 112 ТК РФ

<3> ст. 153 ТК РФ; п. 14 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 29.06.2011 N 624н

<4> ч. 1 ст. 6 Закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ

<5> п. 1 ч. 2 ст. 3 Закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ

<6> ст. 153 ТК РФ

<7> ст. 112 ТК РФ

<8> ст. 153 ТК РФ

<9> ст. 152 ТК РФ

<10> статьи 104, 153 ТК РФ

<11> ст. 152 ТК РФ

<12> ст. 153 ТК РФ; п. 1 Разъяснения Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 08.08.66 N 13/П-21

<13> ст. 112 ТК РФ

<14> п. 1 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 13.08.2009 N 588н

Впервые опубликовано в журнале "Главная книга" 2013, N 01

ШТРАФЫ ЗА НЕДОСТОВЕРНЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПФР-СВЕДЕНИЯ: КОГДА ГРОЗЯТ И В КАКОМ РАЗМЕРЕ

Бугаева Н.Г.

За ошибки в индивидуальных сведениях (ИС) о застрахованных лицах Фонд может оштрафовать <1>. Штраф составляет 10% от причитающихся в ПФР платежей за отчетный (расчетный) период по работнику, в ИС которого была допущена ошибка <2>. Причем наложение штрафа не зависит от того, уплачены ли взносы. Посмотрим, за что конкретно привлекают к ответственности. Ведь предупрежден - значит вооружен.

Внимание! Взыскать со страхователя штраф по Закону N 27-ФЗ ПФР может только через суд <1>.

Отчетность -> уведомление об ошибках -> штраф

Итак, вы направили ИС и РСВ-1 в ПФР, а через некоторое время вам пришло уведомление из Фонда об ошибках. В нем указан срок на их исправление - 2 недели. Почему именно такой срок?

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРЫГОВА ОЛЬГА ИГОРЕВНА - Заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области

"Если вам пришло от ПФР извещение о непринятии отчетности (отрицательный протокол), в котором должны быть перечислены ошибки, это значит, что отчетность, представленная в текущую отчетную кампанию, не принята и указанные в ней взносы не могут быть включены в лицевые счета. Не принятые ПФР отчеты с ошибками подлежат исправлению в рамках отчетной кампании. Поэтому при получении такого уведомления страхователь должен направить исправленные сведения в указанный в нем 2-недельный срок <3>, не дожидаясь окончания текущего отчетного периода.

Если страхователь сам обнаружил ошибку в успешно сданной отчетности, то сдать корректирующие формы он может с очередной текущей отчетностью".

Кем выявлена ошибка - это важно. Как-то раз ПФР решил привлечь организацию к ответственности за недостоверность сведений, притом что некорректные данные обнаружила сама компания и представила корректировки вместе с текущей отчетностью. Суд предсказуемо отказал Фонду во взыскании штрафа, поскольку вины за страхователем не увидел <4>.

Итак, вы получили требование об устранении ошибок. Далее все зависит от того, уложитесь ли вы с исправлением в 2 недели либо нет.

ВАРИАНТ 1. Исправленные сведения представлены в течение указанных 2 недель. Тогда штрафовать вашу организацию не за что. Соблюдение этого срока исключает ее вину <5>. И у вас однозначно будет больше шансов доказать неправомерность штрафа в суде, если его все-таки предъявят <6>.

ВАРИАНТ 2. Исправленные сведения представлены позже чем через 2 недели. Тогда, как показывает судебная практика, ПФР может вменить вашей организации одно из трех нарушений.

НАРУШЕНИЕ 1. Несвоевременное представление корректировок. Однажды в такой ситуации суд поддержал ПФР <7>. Но было и такое, что судья не удовлетворил требование о взыскании штрафа, обосновав это тем, что первоначальный вариант отчетности, пусть и с ошибками, был представлен вовремя <8>.

НАРУШЕНИЕ 2. Непредставление сведений в срок. ПФР считает, что подачу некорректных данных представлением отчетности признать нельзя. Поэтому датой представления отчетности считается день, когда страхователь направил в Фонд достоверные сведения.

В большинстве своем суды не соглашаются и с такими претензиями Фонда, указывая, что:

- если первоначально сведения были представлены вовремя, то штрафа быть не должно. Поскольку ошибки в отчетности и их неоднократное исправление не имеют значения для привлечения к ответственности за нарушение срока представления ИС. А несвоевременность представления и недостоверность сведений - два самостоятельных нарушения <9>.

Хотя однажды суд встал на сторону Фонда в ситуации, когда вовремя была представлена отчетность с неполными сведениями <10>;

- сдача корректировок по требованию Фонда позже срока, установленного для представления отчетности, - это не нарушение. А то, что ПФР принимает отчетность только с исправленными сведениями, не доказывает просрочку со сдачей ИС <11>.

НАРУШЕНИЕ 3. Представление недостоверных сведений. По мнению ПФР, именно их изначально представил страхователь. Суды не поддерживают такую позицию Фонда и отмечают, что:

- уточнять и дополнять ИС по согласованию с Фондом страхователь имеет право и если недочеты и ошибки были исправлены, то недостоверными сведения признать уже нельзя <12>;

- штраф за недостоверность неприменим, если, несмотря на ошибки в представленной информации, можно понять, какие сведения относятся к конкретному застрахованному лицу <13>.

Отчетность -> сразу требование об уплате штрафа

Случается и такое, что после сдачи отчетности никакие уведомления об ошибках и требования об их исправлении не приходят. Зато спустя какое- то время вы получаете "предложение" от ПФР добровольно уплатить штраф. Например, специалисты Фонда нашли расхождения в формах РСВ-1 и АДВ-6-2 или расхождения между сведениями в отчетности и данными самого Фонда о страхователе, к примеру, по платежам. Вот они и приходят к выводу, что организация представила недостоверные сведения.

Суды отмечали, что штраф за недостоверность неприменим, если:

- страхователь не исправил свою отчетность, потому что от него этого не требовали. При этом сотрудники Фонда вправе сами скорректировать сведения и постфактум уведомить об этом организацию <14>;

- расхождения в суммах уплаченных взносов возникли из-за ошибок в ИНН и КПП получателя при заполнении платежного поручения <15>.

В другом деле ПФР решил привлечь организацию к ответственности потому, что та несколько раз направляла сведения за один и тот же период и последний вариант отчетности с корректными данными был принят Фондом по истечении срока для ее сдачи <16>. Не выставляя ей никакого требования об исправлении ошибок, отделение ПФР сразу выписало штраф за несвоевременное представление ИС. Суд поддержал страхователя, отметив, что отчетность с ошибками была направлена в ПФР в срок, а за недостоверность данных общество не привлекалось.

Примечание. Ошибки в сданной отчетности могут всплыть не только благодаря внимательности ПФР или страхователя. Однажды суд поддержал Фонд при наложении штрафа на страхователя за неверное указание в ИС периода работы <17>. Тогда о некорректных сведениях стало известно из жалобы работника, чьи права в сфере пенсионного обеспечения оказались ущемлены.

Ошибки в ИС + занижение базы = два штрафа

Если вы не только исказили ИС, но и занизили базу для начисления взносов (что можно выявить только при выездной проверке) и, как следствие, их недоплатили, то организацию могут привлечь к ответственности еще и по Закону N 212-ФЗ <18>. То есть ПФР может взыскать со страхователя два штрафа <19>. А штраф по Закону N 212-ФЗ варьируется от 20 до 40% от неуплаченной суммы взносов <18>.

Но если вас пытались уличить в занижении базы по страховым взносам, а вы доказали, что занижения не было, то никакие штрафы на вас накладывать не имеют права, в том числе и за недостоверность сведений по Закону N 27-ФЗ. Потому что вы не обязаны представлять в ПФР сведения о выплатах работников, которые не облагаются страховыми взносами <20>.

***

Расхождения в РСВ-1 и персонифицированной отчетности еще не означают недостоверность сведений <21>. А если ПФР не доказал недостоверность сведений, то не было и нарушения, а значит, не может быть и штрафа.


<1> ст. 17 Закона от 01.04.96 N 27-ФЗ

<2> п. 16 Информационного письма Президиума ВАС от 11.08.2004 N 79; Письмо ПФР от 28.06.2006 N КА-09-26/6784

<3> п. 41 Инструкции, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 14.12.2009 N 987н

<4> Постановление ФАС ЗСО от 14.12.2011 N А27-6335/2011

<5> Письмо ПФР от 14.12.2004 N КА-09-25/13379

<6> Постановление ФАС СКО от 02.08.2012 N А63-8401/2011

<7> Постановление ФАС СЗО от 20.07.2012 N А56-45585/2011

<8> Постановление ФАС ВСО от 18.01.2012 N А19-13314/2011

<9> Постановление ФАС ЦО от 17.09.2012 N А23-193/2012

<10> Постановление ФАС ЗСО от 25.07.2012 N А46-13544/2011

<11> Постановления ФАС ЦО от 14.02.2012 N А08-2656/2011; ФАС УО от 09.07.2012 N Ф09-4963/12; ФАС ВСО от 18.09.2012 N А19-266/2012

<12> ст. 15 Закона от 01.04.96 N 27-ФЗ; Постановления ФАС УО от 17.01.2012 N Ф09-9077/11, от 21.08.2012 N Ф09-7273/12, от 28.12.2011 N Ф09- 8597/11

<13> Постановление ФАС ВВО от 22.10.2012 N А28-2360/2012

<14> п. 41 Инструкции, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 14.12.2009 N 987н; Постановление ФАС ЗСО от 13.07.2012 N А27-14147/2011

<15> Постановление ФАС СЗО от 02.05.2012 N А56-49298/2011

<16> Постановление ФАС МО от 26.07.2012 N А41-40734/11

<17> Постановление ФАС ЗСО от 10.10.2011 N А27-15044/2010

<18> ст. 47 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ

<19> Постановления ФАС ПО от 06.03.2012 N А12-10291/2011; ФАС УО от 09.08.2012 N Ф09-5966/12

<20> Постановления Президиума ВАС от 02.10.2012 N 7828/12; ФАС ЗСО от 05.10.2012 N А27-241/2012

<21> Постановления ФАС УО от 03.07.2012 N Ф09-5462/12, от 26.06.2012 N Ф09-5207/12

Впервые опубликовано в журнале "Главная книга" 2013, N 01

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ НЕДВИЖИМОСТИ

Ахтанина М.Н.

Перед вами дополнительный материал к отчету о семинаре "Налоги и взносы: версия-2013" (лектор Ахтанина М.Н. - ведущий эксперт издательства "Главная книга"). Опубликовано в издании "Главная книга. Конференц-зал" 2013, N 01.

Важное изменение в главу 25 НК призвано сблизить бухгалтерский и налоговый учет недвижимости. Как известно, в бухгалтерском учете начисление амортизации по ОС, права на которые подлежат госрегистрации, от этой самой регистрации не зависит. Главное, чтобы ОС были приняты к учету. А для целей налогообложения начислять амортизацию по таким ОС можно было только с момента, когда у покупателя на руках оказывался документ, подтверждающий подачу документов на госрегистрацию. Эти различия приводили к возникновению никому не нужных разниц. Сейчас в Минфине активно обсуждается возможность максимального сближения налогового и бухгалтерского учета. По возможности предлагается это делать путем отказа от тех правил определения показателей, используемых для целей исчисления налога на прибыль, которые отличаются от правил бухгалтерского учета. Вот одной из первых ласточек такого сближения и стала норма о начислении налоговой амортизации по всем ОС, в том числе подлежащим госрегистрации, с месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию.

Единственное, что, на мой взгляд, забыли сделать в связи с этими поправками, - убрать из пункта 1 статьи 256 НК упоминание о том, что амортизируемым для целей налогообложения признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности. Исключения из этого правила сделаны только для некоторых видов имущества. Недвижимости, права на которую не зарегистрированы, среди этих исключений нет. В результате, строго говоря, получается, что имущество амортизируемым не признается, а амортизация по нему начисляется. Хотя пугаться не стоит, думаю, даже самому рьяному налоговому инспектору не придет в голову к этому придираться.

Параллельно с этим поправками изменены правила учета выручки от продажи имущества, права на которое подлежат госрегистрации. Да, Минфин и сейчас настаивает на том, что продавец недвижимости должен признавать доход от ее продажи на дату ее передачи покупателю по акту. Посмотрите, например, Письмо от 07.09.2012 N 03-03-06/2/100. Хотя из действующей редакции НК это никоим образом не следует. По Кодексу датой получения такого дохода признается дата реализации, то есть дата госрегистрации перехода права собственности на имущество к покупателю. Но с 2013 года датой получения дохода от продажи "регистрируемого" имущества будет признаваться дата передачи имущества покупателю по акту. А это, как вы понимаете, может произойти значительно раньше госрегистрации.

Между тем по ПБУ 9/99 доход, в том числе и от продажи недвижимости, мы пока можем признать только тогда, когда к покупателю перейдет право собственности. То есть, убрав разницы в одном месте, законодатель создал эти разницы в другом. Но это не должно вас пугать. Так как в ближайшее время должно быть принято новое ПБУ "Доходы организации", проект которого уже есть на сайте Минфина, и этот проект не устанавливает переход права собственности на объект к покупателю в качестве обязательного условия признания бухгалтерского дохода от продажи. Вместо этого появится условие о переходе к покупателю основных экономических рисков и выгод, связанных с объектом. Более того, там прямо сказано, что переход от продавца к покупателю этих рисков и выгод может не совпадать с переходом права собственности на объект. Следовательно, как только проект станет ПБУ, продавец, зная, что риски отказа в регистрации перехода права собственности на недвижимость стремятся к нулю, сможет признать доход от ее продажи на дату ее передачи по акту покупателю.

При этом в части начисления НДС по продаже недвижимости изменений не ожидается, пункт 3 статьи 167 НК по-прежнему обязывает продавца начислить налог на дату перехода права собственности. Впрочем, если вы начислите НДС раньше, чем зарегистрируете переход права собственности, уверена, проблем у вас не будет. Зато, если дата составления вашего счета-фактуры будет более ранней, чем дата регистрации перехода права собственности, у ваших покупателей наверняка будут проблемы с вычетом НДС. Потому что, по мнению чиновников, счет-фактура, составленный ранее даты отгрузки, права на вычет НДС покупателю не дает. А для продажи недвижимости датой отгрузки признается дата перехода права собственности.

Полный текст семинара читайте в журнале "Главная книга. Конференц-зал" 2013, N 01

ОБ АДРЕСАХ И СРОКАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БУХОТЧЕТНОСТИ

Дыбов А.И.

Перед вами дополнительный материал к отчету о семинаре "Годовой отчет-2012: на старт, внимание, марш!" (лектор Дыбов А.И. - заместитель главного редактора журнала "Главная книга. Конференц-зал"). Опубликовано в издании "Главная книга. Конференц-зал" 2013, N 01.

В связи со вступлением в силу нового Закона о бухучете приходится больше не разъяснять, а успокаивать. Все нормально, все хорошо, почти все осталось, как прежде, а если изменилось, то в лучшую сторону, не волнуйтесь, работайте, как обычно. Это в полной мере относится и к адресам представления годовой бухотчетности. Для большинства коммерческих организаций адресов все так же три:

- участники;

- территориальное подразделение Росстата;

- налоговая инспекция по местонахождению фирмы (в инспекции обособленных подразделений бухотчетность по-прежнему не представляется).

Правда, в самом Законе N 402-ФЗ упоминаются лишь органы статистики. Сдавать отчетность в ИФНС обязывает Налоговый кодекс, а знакомить с ней участников - Законы об АО и об ООО.

Крайний срок сдачи годовой бухотчетности в госорганы - 31 марта, но в 2013 году он сдвигается на 1 апреля, поскольку 31 марта - воскресенье. Тогда как раньше в Законе N 129-ФЗ говорилось, что бухотчетность надо сдать в течение 90 дней после окончания отчетного года. И это вызывало споры на тему, в каких днях - рабочих или календарных - считать срок в тех случаях, когда инспекция оштрафовала фирму за опоздание. Естественно, если считать в рабочих днях, это здорово отодвигало "дедлайн". Но Минфин, а с ним и подчиненные ему через ФНС налоговые инспекции совершенно справедливо настаивали, что дни календарные. Теперь эти склоки в прошлом.

Но главное - больше никакой ежеквартальной отчетности для налоговиков и "статистики". Для участников, если она им нужна, да, составляем и представляем. Это может понадобиться, например, когда участники решат ежеквартально распределять прибыль на промежуточные дивиденды. Но инспекторы требовать от вас эту отчетность не вправе. Что просто замечательно! И не только потому, что одной обязанностью меньше. Отныне проверяющие больше не смогут каждый квартал сравнивать показатели бухотчетности с показателями налоговых деклараций и требовать дополнительные разъяснения, если вдруг что-то им покажется странным.

Ведь как бывало? Скажем, выручка в отчете о прибылях и убытках меньше налоговых доходов от реализации, а прочие бухгалтерские доходы, наоборот, больше налоговых внереализационных. Непорядок! А подайте-ка нам пояснения! И пишет бухгалтер, разжевывая, как малым детям: "Продали основное средство, для целей налогообложения это выручка, в бухучете - прочие доходы". И так каждый квартал. Но с 2013 года количество наивных вопросов должно резко пойти на спад: когда еще инспекции годовую отчетность дождутся!

Естественно, с отменой поквартальной сдачи отчетности в ИФНС исчезает и опасность двухсотрублевого штрафа по статье 126 НК РФ за непредставление каждой формы. Пустячок, а приятно. Хотя некоторые особо изобретательные инспекции пытались наказывать за забывчивость со сдачей бухгалтерской отчетности по 120-й статье Налогового кодекса как за грубое нарушение правил учета доходов, расходов и объектов обложения. А это, на минуточку, 10 000 рублей штрафа. Суды были непреклонны: статья 120 НК неприменима. Но сами попытки не могли не расстраивать. С 2013 года, в связи с отменой квартальной отчетности, поводов для придирок станет меньше.

Убрано и еще одно условие представления отчетности, из-за которого было сломано много копий. Прежний Закон предписывал сдавать ее утвержденной участниками, но, как мы уже сегодня говорили, гражданское законодательство отводит на утверждение больший срок, нежели 3 месяца со дня окончания отчетного года.

Когда организация небольшая и собрание - формальность (а то у нее и вовсе единственный участник), одобрить отчетность в срок, установленный Законом N 129-ФЗ, не было особой проблемой.

Но если собрание требовало серьезной подготовки, а годовая бухотчетность - тщательного изучения, к 30 марта можно было и не успеть. А значит, приходилось выбирать: либо сдавать отчетность без одобрения участников, либо не сдавать вовсе и ждать, пока ИФНС оштрафует по 126-й статье Налогового кодекса.

Очевидная странность этого наконец-то стала понятна и нормотворцам. В Законе N 402-ФЗ нет ни слова о предварительном утверждении годовой отчетности до ее сдачи госорганам. То есть нести бумаги в ИФНС и "статистику" можно сразу после подписания. Да, может случиться так, что позже, до общего собрания участников, в отчетности вскроются недочеты. Тогда их надо устранить и представить уточненную версию участникам, в ИФНС и в "статистику". Но это не меняет главного: все это время годовая отчетность будет считаться представленной в госорганы и никаких вопросов к вам быть не может.

Полный текст семинара читайте в журнале "Главная книга. Конференц-зал" 2013, N 01

О ТОМ, КАК НЕ НАДО И КАК НАДО ИЗБАВЛЯТЬСЯ ОТ НАЛОГОВОГО УБЫТКА

Дыбов А.И.

Перед вами дополнительный материал к отчету о семинаре "Годовой отчет-2012: на старт, внимание, марш!" (лектор Дыбов А.И. - заместитель главного редактора журнала "Главная книга. Конференц-зал"). Опубликовано в издании "Главная книга. Конференц-зал" 2013, N 01.

К сожалению, устоялась общероссийская практика ИФНС: настоятельно просить не показывать в годовой декларации убытки. Конечно, все это делается неофициально, поскольку совершенно незаконно. Тем не менее многие соглашаются, лишь бы не портить отношения с инспекцией. И попадают из огня да в полымя. Потому что приходится думать, как выполнить добровольно-принудительную просьбу налоговиков, не преступив закон и не в ущерб себе.

Способ, лежащий на поверхности, - придержать какие-либо расходы до 2013 года. Потом организация ссылается на пункт 1 статьи 54 НК, разрешающий пересчитывать налоговую базу периодом обнаружения ошибки, приведшей к переплате налога. То есть уточненки представлять не надо. Все шито-крыто, декларация безубыточна, ИФНС пока довольна.

Но приходит проверка и... доначисляет налог на прибыль за период обнаружения мнимой ошибки. Почему? Потому что ФНС уверена: пункт 1 статьи 54 применяется лишь тогда, когда невозможно определить период, в котором ошибка была совершена. Даже если из-за этого организация переплатила налог. Минфин, правда, так не думает, но непосредственное начальство у инспекций кто? Налоговая служба. Угадайте, чье мнение им милее?

Да и ВАС в свое время в Постановлении N 4894/08 высказался за то, что расходы надо учитывать периодом, к которому они относятся, а не когда захотелось. Да, это было до поправок в пункт 1 статьи 54 Налогового кодекса, но некоторые арбитражные суды, отказывая организациям в праве учесть расходы периодом их обнаружения, по-прежнему ссылаются на это решение. А кто подсказывает судьям этот довод? Правильно, налоговые инспекторы.

Впрочем, инспекторы могут зайти и с другого бока. Они согласятся с тем, что пункт 1 статьи 54 НК разрешает придерживать расходы и учитывать их в последующих годах. Но обратят ваше внимание на формулировку этой нормы, в которой говорится о такой возможности, если ошибка привела к переплате налога. Если в 2012 году получен реальный убыток, то откуда взяться переплате? Минфин в Письме N 03-02-07/1-225 думает так же. Следовательно, в 2013 году или в любом другом учесть придержанные расходы убыточного 2012 года не получится.

Вопрос. Ну прекрасно. Расходы переносить нельзя. Как же тогда от убытка избавиться?

Так, чтобы сохранить расходы на будущее, никак. А если вы готовы навсегда потерять возможность их учесть и ради этого согласны подать уточненки за отчетные периоды 2012 года, а также доплатить пеню, можно сделать, например, вот что:

- отказаться от применения амортизационной премии, поскольку это право, а не обязанность организации;

- пустить под нож все налоговые резервы, формировавшиеся в 2012 году, остаток которых переносится на 2013 год;

- если проценты по займам и кредитам учитывались исходя из критерия сопоставимости, пересчитать их по фиксированному нормативу, в основе которого ставка рефинансирования.

Полный текст семинара читайте в журнале "Главная книга. Конференц-зал" 2013, N 01

О ПРЕДЕЛЬНОЙ БАЗЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТАРИФАХ ВЗНОСОВ НА 2013 ГОД

Ахтанина М.Н.

Перед вами дополнительный материал к отчету о семинаре "Налоги и взносы: версия-2013" (лектор Ахтанина М.Н. - ведущий эксперт издательства "Главная книга"). Опубликовано в издании "Главная книга. Конференц-зал" 2013, N 01.

Первое и вполне ожидаемое изменение - увеличение размера предельной базы для начисления взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС. По Постановлению Правительства от 10.10.2012 N 1276 она составит 568 000 рублей в год по каждому работнику. Кстати, именно эта сумма фигурировала в пояснительных записках к проектам законов о бюджете ПФР и ФСС на 2013 - 2015 годы. Это на 5000 рублей меньше, чем планировалось годом ранее при разработке бюджетов внебюджетных фондов на 2012 - 2014 годы. Но судя по всему, средняя зарплата по стране растет не так быстро, как хотелось бы нашему Правительству.

Да и в любом случае даже при достижении выплат в пользу работника заветной суммы 568 000 рублей начисление взносов в ПФР с его зарплаты продолжается, но уже по солидарному тарифу 10 процентов. Солидарные взносы не платят только организации, имеющие право на применение пониженных тарифов. Кстати, для самых многочисленных категорий льготников (упрощенцев с основным льготируемым видом деятельности, аптек на ЕНВД и предпринимателей-фармацевтов) 2013 год - последний год, когда они могут начислять взносы по пониженным тарифам.

Вместе с тем в 2014 году никому не придется начать платить взносы по основному совокупному тарифу 34 процента. Потому что законодатель решил продлить срок действия тарифов переходного периода еще на 2 года. И в 2013 - 2015 годах работодатели, не имеющие права на льготный тариф, будут начислять взносы по тем же тарифам, что и сейчас:

- в ПФР - 22 процента с выплат, не превышающих предельную базу, и 10 процентов с выплат, ее превышающих;

- 2,9 процента в ФСС;

- 5,1 процента в ФФОМС.

Зато работодателей почти всех категорий граждан, имеющих право на досрочную пенсию, перечисленных в статье 27 Закона о трудовых пенсиях, с 2013 года обяжут начислять на выплаты таким работникам взносы в ПФР по дополнительному тарифу. Для этого Закон N 167-ФЗ дополняют статьей 33.2, а Закон N 212-ФЗ - статьей 58.3. Взносы, уплачиваемые по дополнительному тарифу, будут солидарными и пойдут на страховую часть пенсии. То есть при расчете пенсии работнику они учитываться не будут.

Самый высокий тариф установлен по выплатам в пользу работников, занятых на подземных работах, работах с вредными условиями труда и в горячих цехах. В 2013 году он составит 4 процента, в 2014 году - 6 процентов, а с 2015 года - 9 процентов. Дополнительный тариф пенсионных взносов с выплат остальным категориям "досрочников" составит в 2013 году - 2 процента, в 2014-м - 4 процента и начиная с 2015 года - 6 процентов. Взносы по этим дополнительным тарифам будут начисляться на все трудовые выплаты как до, так и свыше предельной базы. А вот на зарплаты артистов, медиков и педагогов, которые тоже могут выйти на пенсию досрочно, взносы по дополнительным тарифам начислять не придется.

В то же время работодатель "потенциально-досрочных пенсионеров" может быть освобожден от уплаты взносов по дополнительным тарифам на основании результатов специальной оценки условий труда. Порядок ее проведения будет установлен отдельным федеральным законом. Насколько мне известно, пока даже проекта такого закона не существует, тем не менее взносы по дополнительным тарифам начислять придется уже с 1 января 2013 года.

Может быть, идея обеспечить право "досрочников" на более раннюю трудовую пенсию за счет дополнительных взносов по-своему и не плоха. И все же, на мой взгляд, есть много непонятного в том, как именно она реализована.

Во-первых, непонятно, почему из всех категорий работников, имеющих право на досрочную трудовую пенсию, все-таки сделали какие-то изъятия. Почему с зарплаты женщины, занятой в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью, надо платить дополнительные взносы, а с зарплаты балерины кордебалета нет? Притом что право на досрочную пенсию и у первой, и у второй возникнет, если она отработает по своей тяжелой профессии 20 лет.

Один мой коллега предположил, что при такой дифференциации "досрочников" работодатель исходил из того, насколько велика доля затрат на оплату труда в конкретной сфере деятельности. И если ткацкая фабрика, уплачивая дополнительные взносы, например, с зарплаты операторов гладильно- сушильных агрегатов, разориться не должна, то театр оперы и балета, уплачивая дополнительные взносы с зарплаты артистов, может и по миру пойти. Второй коллега решил, что это связано с тем, что медики, педагоги и артисты - это в подавляющем большинстве бюджетники. Соответственно, основная нагрузка по уплате дополнительных взносов с зарплат таких работников ляжет на государственную казну. А это совсем не в интересах государства. Однако при любом варианте получается, что работодатели, уплачивающие дополнительные взносы за своих "вредников", фактически обеспечивают реализацию права на досрочную пенсию и чужим работникам. Не уверена, что это справедливо, но, как говорят, справедливости никто и не обещал.

Во-вторых, не совсем ясна идея освобождения от уплаты дополнительных взносов "по результатам специальной оценки условий труда". Кто, как и за сколько будет их оценивать, большой вопрос - закона об этом, как я уже говорила, даже в проекте нет. Но в чем вообще смысл такого освобождения? Ведь, по идее, за счет дополнительных взносов должна финансироваться та самая досрочная пенсия. Однако освобождение работодателя от уплаты дополнительных взносов не лишает его работников права на досрочную пенсию, по крайней мере пока. Хотя если оценка условий труда подтвердила, что работа, допустим, на этой мартеновской печи абсолютно безопасна и даже местами полезна для здоровья, то, может быть, вскоре речь пойдет о том, что и в досрочной пенсии сталевары не нуждаются. В любом случае появление какого-то органа, который будет оценивать, достоин конкретный работодатель освобождения от уплаты дополнительных взносов или нет, наверняка повлечет за собой рост коррупции.

Полный текст семинара читайте в журнале "Главная книга. Конференц-зал" 2013, N 01

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.

Выпуски за другие дни


В избранное