Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: по cтраницам "Главной книги" Выпуск от 15.04.2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

"КонсультантПлюс: по cтраницам "Главной книги""

Новости КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
Приказ Минфина РФ "Об утверждении форм налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию РФ с территории республики Беларусь и порядков их заполнения"


                  Материалы из журнала "ГЛАВНАЯ КНИГА"

             28 МАРТА. ДЕКЛАРИРУЕМ ПРИБЫЛЬ ПО СТАРОЙ ФОРМЕ
                                                           Л.Гужелева

        Последний день  сдачи  налоговой  декларации  по  налогу   на
   прибыль за 2004 г.  всеми налогоплательщиками, а также за январь -
   февраль 2005 г.  налогоплательщиками,  перешедшими на исчисление и
   уплату  ежемесячных авансовых платежей налогу на прибыль исходя из
   фактически полученной прибыли, - 28 марта. Минфин России разъяснил
   <1>,  что  в отсутствие новой формы налоговой декларации по налогу
   на прибыль и до ее утверждения она представляется по старой  форме
   <2>.
        В связи с изменениями в порядке исчисления налога на прибыль,
   вступившими  в  силу с 1 января 2005 г.  <3>,  при заполнении этой
   формы декларации в 2005 г. необходимо иметь в виду следующее.
        1. В  строках,  предусмотренных  для  отражения информации по
   налогу,  перечисляемому в местный бюджет,  проставляются прочерки,
   поскольку данные показатели отсутствуют <4>.

   ******************************************************************
   *Раздел/лист*   Подраздел/приложение   *        Код строки       *
   ******************************************************************
   *Раздел 1   *Подраздел 1.1             *120, 130                 *
   ******************************************************************
   *Раздел 1   *Подраздел 1.2             *310 - 340                *
   ******************************************************************
   *Лист 02    *-                         *200, 240, 280, 320, 360, *
   *           *                          *420                      *
   ******************************************************************
   *Лист 02    *Приложение N 5            *080, 100, 120, 140, 160, *
   *           *                          *180, 230                 *
   ******************************************************************
   *Лист 02    *Приложение N 5а           *080, 100, 120, 140, 160, *
   *           *                          *180, 230                 *
   ******************************************************************
   *Лист 11    *-                         *170, 210, 250            *
   ******************************************************************

        Примечание. В декларации  за  2004  г.  должны  быть  указаны
   действовавшие до 1 января 2005 г.  ставки налога и соответствующие
   им суммы налога.

        2. В строках 080 и 090 раздела А листа 03 "Расчет  налога  на
   прибыль с доходов в виде дивидендов (доходов от долевого участия в
   других   организациях,   созданных   на   территории    Российской
   Федерации),  процентов  по  государственным и муниципальным ценным
   бумагам,  удерживаемого  налоговым  агентом  (источником   выплаты
   доходов)" указываются ставка 9%  и соответствующая ей сумма налога
   на прибыль по дивидендам,  выплаченным после  1  января  2005  г.,
   независимо от даты принятия решения о распределении прибыли.

        Примечание. При   выплате   промежуточных   или   годовых  за
   предыдущие годы дивидендов в 2004 г.  в декларации за 2004  г.  по
   указанным строкам указываются ставка 6% и соответствующая ей сумма
   налога.

        Кроме того, в этом Письме Минфин России разъяснил особенности
   заполнения  налоговой  декларации  негосударственными  пенсионными
   фондами, медицинскими организациями и страховщиками.

        -------------------------------
        <1> Письмо Минфина России от 25.02.2005 N 03-03-01-02/65
        <2> Приказ  МНС  России  от  11.11.2003  N  БГ-3-02/614   "Об
   утверждении формы декларации по налогу на прибыль организаций"
        <3> Федеральный закон  от  29.07.2004  N  95-ФЗ;  Федеральный
   закон  от  20.08.2004  N 107-ФЗ;  Федеральный  закон от 29.12.2004
   N 204-ФЗ
        <4> п.  1.2  Инструкции по заполнению декларации по налогу на
   прибыль  организаций,  утв.  Приказом  МНС  России  от  29.12.2001
   N БГ-3-02/585

            Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2005, N 7
---------------------------------------------------------------------

                       4 МАРТА. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ КБК
                                                         Е.Филимонова

        Минфин России  разъяснил вопросы отражения по кодам бюджетной
   классификации (КБК) государственной пошлины и лицензионных  сборов
   за   действия,   связанные   с   лицензированием  отдельных  видов
   деятельности <1>.
        Так, государственная пошлина, отнесенная к федеральным сборам
   <2>,  подлежит  зачислению  в  полном  объеме  на  счета   органов
   федерального  казначейства.  КБК,  который  необходимо  указать  в
   расчетных документах при  перечислении  госпошлины  за  совершение
   действий,  связанных  с лицензированием,  - NNN 1 08 07080 01 1000
   110, где NNN - код администратора доходов (лицензирующего органа).
   В частности, код может быть следующим.

   ******************************************************************
   *        Код       *      Вид деятельности, на     *Администратор*
   *администратора <3>*     осуществление которой     *             *
   *                  *      получается лицензия      *             *
   ******************************************************************
   *106               *Перевозки пассажиров на        *Федеральная  *
   *                  *коммерческой основе легковым   *служба по    *
   *                  *автомобильным транспортом      *надзору в    *
   *                  *                               *сфере        *
   *                  *                               *транспорта   *
   *                  *                               *<4>          *
   ******************************************************************
   *132               *Проектирование и строительство *Федеральное  *
   *                  *зданий и сооружений I и        *агентство по *
   *                  *II уровней ответственности в   *строительству*
   *                  *соответствии с государственным *и            *
   *                  *стандартом, инженерные         *жилищно-     *
   *                  *изыскания для строительства    *коммунальному*
   *                  *указанных зданий и сооружений  *хозяйству <5>*
   ******************************************************************
   *174               *Туроператорская и турагентская *Федеральное  *
   *                  *деятельность                   *агентство по *
   *                  *                               *туризму <6>  *
   ******************************************************************
   *092               *Аудиторская деятельность       *Министерство *
   *                  *                               *финансов РФ  *
   *                  *                               *<7>          *
   ******************************************************************

        При перечислении лицензионных  сборов  указываются  следующие
   КБК.

   ******************************************************************
   *          КБК <8>         *Вид лицензионного сбора*Администратор*
   ******************************************************************
   *182 1 13 02011 01 1000 130*Сборы за выдачу        *Федеральная  *
   *                          *лицензий и право на    *налоговая    *
   *                          *производство и оборот  *служба <9>   *
   *                          *этилового спирта,      *             *
   *                          *спиртосодержащей и     *             *
   *                          *алкогольной продукции  *             *
   ******************************************************************
   *049 1 12 02101 01 1000 120*Сбор за выдачу лицензий*Федеральное  *
   *                          *на пользование недрами *агентство по *
   *                          *                       *недропользо- *
   *                          *                       *ванию <10>   *
   ******************************************************************
   *NNN 1 13 02021 01 1000 130*Прочие лицензионные    *             *
   *                          *сборы, в частности:    *             *
   ******************************************************************
   *079 1 13 02021 01 1000 130*Сбор за деятельность в *Федеральная  *
   *                          *области связи          *служба по    *
   *                          *                       *надзору в    *
   *                          *                       *сфере        *
   *                          *                       *связи <11>   *
   ******************************************************************

        При уплате же пошлины и  лицензионных  сборов  для  получения
   лицензий  на осуществление отдельных видов деятельности,  например
   на  осуществление  деятельности  в   области   розничной   продажи
   алкогольной продукции или деятельности по заготовке, переработке и
   реализации лома цветных металлов, лицензирующими органами являются
   органы исполнительной власти субъектов РФ <12>.  Учитывая, что при
   отражении КБК в расчетных документах надо указать  соответствующий
   код администратора, а также ИНН, КПП и ОКАТО этого администратора,
   уточнить все перечисленные реквизиты и  банковские  реквизиты  для
   перечисления   пошлины   и  лицензионных  сборов  возможно  только
   непосредственно в уполномоченных  органах,  в  которые  плательщик
   обращается для получения соответствующей лицензии.
        При этом следует помнить, что, заполняя платежный документ на
   перечисление  госпошлины  либо  лицензионного  сбора,  недопустимо
   указывать код администратора доходов (первые  три  знака  КБК)  со
   значением "000" <13>.

        -------------------------------
        <1> Письмо Минфина России от 04.03.2005 N 02-05-03/348
        <2> п. 10 ст. 13 НК РФ
        <3> приложение 6  к  Приказу  Минфина  России  от  10.12.2004
   N 114н
        <4> п.  5.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере
   транспорта,  утв.  Постановлением  Правительства  РФ от 30.07.2004
   N 398
        <5> п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.06.2004 N 286
        <6> п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 N 901
        <7> п. 2 Положения о лицензировании аудиторской деятельности,
   утв. Постановлением Правительства РФ от 29.03.2002 N 190
        <8> приложение  1  к  Приказу  Минфина  России  от 10.12.2004
   N 114н
        <9> п.  5.2  Положения  о Федеральной налоговой службе,  утв.
   Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506
        <10> п.   5.3.8   Положения   о   Федеральном   агентстве  по
   недропользованию,  утв.   Постановлением   Правительства   РФ   от
   17.06.2004 N 293
        <11> п. 5.4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере
   связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 318
        <12> п. 1 ст. 18  Федерального  закона  от 22.11.95 N 171-ФЗ;
   п. 3   Положения   о   лицензировании   заготовки,  переработки  и
   реализации   лома   цветных    металлов,    утв.    Постановлением
   Правительства РФ от 23.07.2002 N 552
        <13> Письмо ФНС России от 29.12.2004 N 04-4-09/1273@

            Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2005, N 7
---------------------------------------------------------------------

             ОТЧЕТНОСТЬ О ПРЕДПОЛАГАЕМОМ ДОХОДЕ РАЗДВОИЛАСЬ
                                                         Е.Филимонова

        Минфин России утвердил две новые формы, представляемые в ИФНС
   индивидуальными предпринимателями,  членами (главами) крестьянских
   (фермерских)   хозяйств   и   адвокатами,   уплачивающими   единый
   социальный  налог  со  своих  доходов:  налоговую   декларацию   о
   предполагаемом  доходе,  подлежащем  обложению  единым  социальным
   налогом,  для  налогоплательщиков,  не  производящих   выплаты   и
   вознаграждения   в  пользу  физических  лиц  <1>,  и  Заявление  о
   предполагаемом  доходе,  подлежащем  обложению  единым  социальным
   налогом,   для   налогоплательщиков,  не  производящих  выплаты  и
   вознаграждения в пользу физических лиц <2>.
        Рассмотрим, в  каких случаях необходимо представить каждую из
   указанных форм.

   ******************************************************************
   *      Форма       * Кто и когда представляет *Срок представления*
   ******************************************************************
   *Декларация о      *Налогоплательщики,        *Срок представления*
   *предполагаемом    *применяющие общий режим   *декларации        *
   *доходе            *налогообложения (по всей  *законодательством *
   *                  *деятельности либо по      *не установлен <3> *
   *                  *отдельным видам           *                  *
   *                  *деятельности), в случае   *                  *
   *                  *увеличения у них дохода в *                  *
   *                  *текущем году по сравнению *                  *
   *                  *с полученным в прошлом    *                  *
   *                  *году доходом (ранее       *                  *
   *                  *заявленным доходом) более *                  *
   *                  *чем на 50%                *                  *
   *                  ***********************************************
   *                  *Налогоплательщики,        *Декларация        *
   *                  *применяющие общий режим   *подается в        *
   *                  *налогообложения, в случае *добровольном      *
   *                  *уменьшения у них дохода в *порядке по        *
   *                  *текущем году по сравнению *усмотрению        *
   *                  *с полученным в прошлом    *налогоплательщика *
   *                  *году доходом (ранее       *с целью уменьшения*
   *                  *заявленным доходом) более *сумм авансовых    *
   *                  *чем на 50%                *платежей по       *
   *                  *                          *ЕСН <3>           *
   ******************************************************************
   *Заявление о       *Налогоплательщики,        *В пятидневный срок*
   *предполагаемом    *начавшие осуществление    *по истечении      *
   *доходе            *предпринимательской либо  *месяца со дня     *
   *                  *иной профессиональной     *начала            *
   *                  *деятельности, в случае    *осуществления     *
   *                  *применения ими общего     *деятельности <4>  *
   *                  *режима налогообложения    *                  *
   *                  ***********************************************
   *                  *Налогоплательщики,        *В пятидневный срок*
   *                  *осуществляющие            *по истечении      *
   *                  *предпринимательскую       *месяца со дня     *
   *                  *деятельность, облагаемую  *начала            *
   *                  *ЕНВД, в случае начала     *осуществления не  *
   *                  *осуществления ими в       *облагаемой ЕНВД   *
   *                  *течение года иных видов   *деятельности <4>  *
   *                  *деятельности, облагаемых в*                  *
   *                  *соответствии с общей      *                  *
   *                  *системой налогообложения  *                  *
   ******************************************************************

        Примечание. Обращаем внимание на то,  что налогоплательщики в
   указанных   случаях:   при   появлении  в  течение  года  доходов,
   полученных от осуществления предпринимательской  деятельности  или
   от  занятия  частной  практикой,  а  также  в случае значительного
   (более чем на 50%) увеличения или уменьшения в текущем году дохода
   -  представляют  в  ИФНС  также  налоговую декларацию по налогу на
   доходы физических лиц (форма 4-НДФЛ) <5>.  Однако по  сравнению  с
   декларацией  по  ЕСН декларация по НДФЛ представляется в несколько
   ином порядке.  При появлении доходов декларация по НДФЛ подается в
   пятидневный  срок по истечении месяца со дня появления доходов,  а
   не со дня начала осуществления деятельности <6>. При уменьшении же
   дохода  в  течение  года  налогоплательщик в обязательном,  а не в
   добровольном порядке представляет декларацию по НДФЛ <7>.

        Напомним, что  штраф  за  непредставление   декларации   либо
   заявления   о   предполагаемом   доходе  в  случаях,  когда  такое
   представление обязательно, составляет 50 руб. <8>.
        Титульные листы  новой декларации и заявления (форма которого
   раньше не была утверждена) подготовлены с учетом единых требований
   к вновь разрабатываемым формам налоговой отчетности <9>. Изменений
   же в самом расчете предполагаемого дохода,  подлежащего  обложению
   ЕСН,  по  сравнению  с расчетом,  отражаемым в ранее действовавшей
   декларации, утвержденной еще МНС России <10>, не произошло.
        Отдельно хочется обратить внимание на то,  что самостоятельно
   рассчитывать (производить перерасчет) сумм авансовых  платежей  по
   ЕСН  на  текущий  год  указанным  налогоплательщикам не требуется,
   поскольку  налоговые  органы  должны   произвести   такой   расчет
   (перерасчет) сами,  исходя   из   сумм   указанных   в   заявлении
   (декларации) дохода   и   расходов   и   ставок   ЕСН,  и  выслать
   налогоплательщику налоговое уведомление,  в котором будут  указаны
   подлежащие  уплате суммы налога и сроки уплаты,  а также платежный
   документ  на  уплату  налога  <11>.  Таким   образом,   уплачивать
   авансовые  платежи  в установленные законодательством сроки,  если
   уведомление налогоплательщику  не  пришло,  не  обязательно  <12>,
   поскольку начислить пени либо штраф за неуплату авансовых платежей
   по ЕСН налоговые органы в этом случае не могут.

        -------------------------------
        <1> Приказ Минфина России от 17.03.2005 N 41н
        <2> Приказ Минфина России от 17.03.2005 N 42н
        <3> п. 3 ст. 244 НК РФ
        <4> п. 2 ст. 244 НК РФ
        <5> утв. Приказом МНС России от 15.06.2004 N САЭ-3-04/366@
        <6> п. 7 ст. 227 НК РФ
        <7> п. 10 ст. 227 НК РФ
        <8> п. 1 ст. 126 НК РФ
        <9> Приказ МНС России от 31.12.2002 N БГ-3-06/756
        <10> утв. Приказом МНС России от 13.11.2002 N БГ-3-05/649
        <11> пп.  2,  3,  4 ст.  244 НК  РФ;  Приказ  ФНС  России  от
   27.12.2004 N САЭ-3-05/173@
        <12> пп. 1, 4 ст. 244 НК РФ

          Впервые опубликовано  в  журнале "Главная книга", 2005, N 8
---------------------------------------------------------------------

              25 АПРЕЛЯ. ДЕКЛАРАЦИЯ ПО УСНО ЗА I КВАРТАЛ -
                             ПО НОВОЙ ФОРМЕ
                                                         Е.Филимонова

        Декларацию по  единому  налогу,  уплачиваемому  в   связи   с
   применением  упрощенной  системы  налогообложения,  за  I  квартал
   2005 г.  в случае представления ее с 18 апреля 2005 г.  необходимо
   подавать уже по новой форме, утвержденной Минфином России <1>.
        При этом обращаем ваше  внимание  на  то,  что  представление
   налоговой отчетности не по установленной форме является основанием
   для отказа в приеме такой отчетности <2>.
        Если же декларация по УСНО была сдана до 18 апреля 2005 г. по
   старой форме,  утвержденной еще МНС  России  <3>,  то  пересдавать
   декларацию по новой форме не надо <4>.
        Вновь утвержденная декларация практически ничем не отличается
   от старой.  Произошедшие изменения состоят в следующем.  Указывать
   ИНН  руководителя,  главного   бухгалтера   либо   уполномоченного
   представителя  на  титульном  листе декларации более не требуется,
   также исключена страница 2 титульного  листа  декларации,  которая
   подлежала  заполнению в случае,  если у кого-либо из перечисленных
   лиц отсутствовал ИНН.
        Поля для  указания кода бюджетной классификации (строки 010 и
   040 разд.  1 "Сумма единого (минимального) налога, уплачиваемого в
   связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащая
   уплате,  по данным налогоплательщика" декларации) увеличены до  20
   знаков.  Напомним КБК, которые необходимо указывать в этих строках
   <5>.
   ******************************************************************
   *        Объект налогообложения       *            КБК           *
   ******************************************************************
   *Для налогоплательщиков, выбравших в  *182 1 05 01010 01 1000 110*
   *качестве объекта налогообложения     *                          *
   *доходы                               *                          *
   ******************************************************************
   *Для налогоплательщиков, выбравших в  *182 1 05 01020 01 1000 110*
   *качестве объекта налогообложения     *                          *
   *доходы, уменьшенные на величину      *                          *
   *расходов                             *                          *
   ******************************************************************
   *Для налогоплательщиков, выбравших в  *182 1 05 01030 01 1000 110*
   *качестве объекта налогообложения     *                          *
   *доходы, уменьшенные на величину      *                          *
   *расходов, при уплате единого         *                          *
   *минимального налога по итогам года   *                          *
   ******************************************************************
        Еще одним  изменением в декларации является то,  что разд.  1
   подписывается  теперь  и  руководителем  организации,  и   главным
   бухгалтером,  в  то  время  как  раньше  этот раздел удостоверялся
   подписью только одного из этих лиц <6>.

        -------------------------------
        <1> Приказ  Минфина  России от 03.03.2005 N 30н;  пп.  9,  12
   Указа Президента РФ от 23.05.96 N 763
        <2> п. 2 ст. 80 НК РФ
        <3> Приказ МНС России от 21.11.2003 N БГ-3-22/647
        <4> Письмо ФНС России от 11.02.2005 N ММ-6-01/119@
        <5> приложение N 2 к Федеральному закону от 15.08.96 N 115-ФЗ
   "О  бюджетной классификации Российской Федерации";  Письмо Минфина
   России от 08.12.2004 N 11-13Д-12/18-401
        <6> п.  9  Порядка  заполнения  налоговой декларации...  утв.
   Приказом Минфина России от 03.03.2005 N  30н;  Порядок  заполнения
   налоговой  декларации...  утв.  Приказом  МНС России от 21.11.2003
   N БГ-3-22/647

          Впервые опубликовано  в  журнале "Главная книга", 2005, N 8
---------------------------------------------------------------------

          Материалы из журнала "Главная книга. Конференц-зал"

                 ОБ УЧЕТЕ КОМПЕНСАЦИЙ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
                  АВТОМОБИЛЯ РАБОТНИКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НДФЛ
                                                           М.Захарова

        М. З.:  Нередко работники при  выполнении  своих  должностных
   обязанностей  используют  собственное  имущество.  Чаще  всего это
   личный  автомобиль.  В  таких  случаях   работнику   выплачивается
   компенсация  за  износ  автомобиля,  а  также возмещаются расходы,
   связанные  с  его   использованием.   Размер   такого   возмещения
   определяется письменным соглашением работодателя и работника <1>.
        В главе 23 НК  РФ  сказано,  что  данные  суммы  не  подлежат
   обложению  НДФЛ  в  пределах норм,  установленных в соответствии с
   законодательством  Российской   Федерации   <2>.   Минфин   России
   указывает,   что   нормы   компенсации  за  использование  личного
   автомобиля   определены   Постановлением   Правительства   РФ   от
   08.02.2002 N 92 <3>.
        Однако с таким выводом можно поспорить.  Данное Постановление
   посвящено  налогу  на  прибыль  и принято для реализации положения
   статьи 264 НК РФ,  согласно которому компенсация за  использование
   для  служебных  поездок  личных  легковых автомобилей включается в
   состав   расходов   лишь   в    пределах    норм,    установленных
   Правительством.
        Пункт 3 статьи 217 НК РФ не предоставляет Правительству права
   устанавливать нормы возмещения расходов работника для включения их
   в состав выплат,  не подлежащих обложению НДФЛ. Поэтому, даже если
   бы  Правительство  определило  нормы  такой  компенсации для целей
   исчисления НДФЛ,  можно было бы говорить  о  превышении  им  своих
   полномочий.  Значит,  не  облагаемой  НДФЛ выплатой является сумма
   компенсации в размере,  установленном в  соответствии  с  трудовым
   законодательством соглашением между организацией и работником.
        Более того,   объектом   обложения   НДФЛ   является    доход
   физического лица <4>,  то есть его экономическая выгода в денежной
   или натуральной форме <5>.  Но работник использует свой автомобиль
   с  согласия  работодателя  и  в его интересах.  При этом работнику
   гарантируется выплата компенсации за износ автомобиля и возмещение
   расходов,  связанных с его использованием <1>.  Поскольку работник
   использует свое имущество  в  интересах  работодателя,  то  данная
   выплата  не  является  экономической  выгодой работника,  это лишь
   компенсация его затрат.  А значит,  отсутствует  объект  обложения
   НДФЛ.
        Кстати, вопрос о включении в состав не  подлежащих  обложению
   НДФЛ  выплат  работникам сверх норм,  установленных Правительством
   для целей  налогообложения  прибыли,  был  предметом  рассмотрения
   Высшим арбитражным судом РФ.  Правда,  речь шла о суточных,  также
   поименованных  в  пункте  3  статьи  217  НК  РФ.  Напомню,  нормы
   суточных,  в пределах которых они включаются в состав расходов при
   исчислении   налога   на   прибыль,   утверждены    Постановлением
   Правительства  РФ  от  08.02.2002  N  93.  ВАС  РФ  в  Решении  от
   26.01.2005 N 16141/04 также пришел к выводу, что это Постановление
   Правительства не подлежит применению при исчислении НДФЛ.
        Помимо уже приведенных доводов ВАС РФ указал на следующее.  В
   тех   случаях,   когда   законодатель  предусматривает  применение
   нормативов,  установленных для целей исчисления одного  налога,  к
   другому налогу, он использует такой прием юридической техники, как
   прямая отсылка к положениям,  установленным  для  соответствующего
   налога.  Однако в пункте 3 статьи 217 НК РФ такая отсылка к нормам
   главы  25  отсутствует.   Невозможно   и   применение   налогового
   законодательства  по  аналогии,  поскольку  это  противоречило  бы
   положениям   Налогового    кодекса,    согласно    которым    акты
   законодательства  о  налогах  и  сборах должны быть сформулированы
   таким образом,  чтобы каждый точно знал,  какие налоги,  когда и в
   каком   порядке  он  должен  платить  <6>.  А  любые  неустранимые
   сомнения,  противоречия  и  неясности  актов  законодательства   о
   налогах  и  сборах  должны  толковаться в пользу налогоплательщика
   <7>.
        Как видите, Постановление Правительства РФ от 08.02.2002 N 92
   не может применяться  для  целей  исчисления  НДФЛ,  так  как  оно
   принято  для  реализации  положений  главы  25  НК РФ.  Поэтому не
   облагается   НДФЛ   компенсация,    выплаченная    работнику    за
   использование его автомобиля в размере,  определенном организацией
   и работником,  независимо от того,  что  такая  компенсация  может
   превышать норму, определенную Постановлением Правительства РФ.

        -------------------------------
        <1> ст. 188 ТК РФ
        <2> п. 3 ст. 217 НК РФ
        <3> Письма Минфина России от  14.03.2003  N  04-04-06/42,  от
   28.04.2003 N 04-04-06/71, от 14.08.2003 N 04-04-06/158
        <4> ст. 209 НК РФ
        <5> ст. 41 НК РФ
        <6> п. 6 ст. 3 НК РФ
        <7> п. 7 ст. 3 НК РФ

       Впервые опубликовано в издании "Главная книга. Конференц-зал",
                                                            2005, N 4
---------------------------------------------------------------------

                      О ПРИМЕНЕНИИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ
                    ОРГАНИЗАЦИЯМИ П. 3 СТ. 236 НК РФ
                                                           М.Захарова

        Вправе ли     некоммерческие     организации,    содержащиеся
   исключительно за счет членских взносов,  применять п. 3 ст. 236 НК
   РФ, то есть не облагать ЕСН выплаты в пользу физических лиц?

   ******************************************************************
   *               ДА              *               НЕТ              *
   ******************************************************************
   *Выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщика-   *
   *ми-работодателями в пользу физических лиц по трудовым и граж-   *
   *данско-правовым договорам, предметом которых является выполнение*
   *работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачива-*
   *емых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским до- *
   *говорам, не признаются объектом налогообложения, если такие вып-*
   *латы не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по нало-*
   *гу на прибыль организаций <1>.                                  *
   *                                                                *
   *У некоммерческих организаций, получающих и расходующих исключи- *
   *тельно членские взносы, отсутствует объект обложения налогом на *
   *прибыль, соответственно, они не формируют налоговую базу по на- *
   *логу на прибыль <2>.                                            *
   ******************************************************************
   *НК РФ не содержит указания на  *Указанным правилом вправе руко- *
   *то, что положения п. 3 ст. 236 *водствоваться только организа-  *
   *не распространяются на неком-  *ции, формирующие налоговую базу *
   *мерческие организации.         *по налогу на прибыль <5>.       *
   *                               *                                *
   *Выплаты в пользу физических лиц*Такие выплаты не перечислены в  *
   *у некоммерческих организаций не*ст. 238 НК РФ в качестве сумм,  *
   *относятся к расходам, уменьшаю-*не подлежащих налогообложению.  *
   *щим налоговую базу по налогу на*                                *
   *прибыль <3>. Таким образом, у  *                                *
   *них вообще отсутствует объект  *                                *
   *налогообложения по ЕСН <4>.    *                                *
   ******************************************************************
   *            ПРАКТИКА           *            ПРАКТИКА            *
   ******************************************************************
   *                  ФАС Северо-Кавказского округа                 *
   ******************************************************************
   *от 19.11.2003                  *                                *
   *N Ф08-4584/2003-1747А <*>      *                                *
   ******************************************************************
   *                     ФАС Московского округа                     *
   ******************************************************************
   *от 17.03.2004 N КА-А40/1441-04 *                                *
   ******************************************************************
   *            ИТОГО: 2           *            ИТОГО: 0            *
   ******************************************************************

        -------------------------------
        <*> Решение окончательно не принято (кассационной  инстанцией
   дело  направлено  на  новое  рассмотрение в первую инстанцию),  но
   позиция ФАС усматривается из мотивировочной части Постановления.

        -------------------------------
        <1> пп. 1, 3 ст. 236 НК РФ
        <2> п.  1 ст.  247,  п. 1 ст. 274, п. 2 ст. 251, подп. 2 п. 2
   ст. 256, п. 1 ст. 252 НК РФ
        <3> п. 2 ст. 252 НК РФ
        <4> п. 3 ст. 236 НК РФ
        <5> Письма Минфина России от 21.08.2002 N  04-04-04/141,  МНС
   России  от 04.04.2002 N СА-6-05/415@ "О едином социальном налоге",
   УМНС по г. Москве от 27.05.2004 N 28-11/35647; п. 4.1 Методических
   рекомендаций  по  порядку  исчисления и уплаты единого социального
   налога,  утв.  Приказом МНС России  от  05.07.2002  N  БГ-3-05/344
   (утратил силу)

       Впервые опубликовано в издании "Главная книга. Конференц-зал",
                                                            2005, N 4
---------------------------------------------------------------------

           О ВАРИАНТАХ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПЕНСИОННЫМИ НАКОПЛЕНИЯМИ
                                                              П.Попов

        Вопрос. Подскажите,  какие у  застрахованных  лиц  существуют
   варианты распоряжения собственной пенсией?

        П. П.: Сразу оговоримся, что речь идет только о накопительной
   части пенсии,  взносы на которую, если вы работаете только в одном
   месте, составляют сейчас максимум 16 320 рублей в год <1>. Взносы,
   уплачиваемые за  вас  на  базовую  и  страховую  части  пенсии,  в
   федеральном  бюджете  и  бюджете  ПФР  не обособляются и полностью
   расходуются на текущие нужды ПФР,  в частности на  выплату  пенсий
   нынешним  пенсионерам  <2>.  Это так называемый распределительный,
   или солидарный,  элемент нашей пенсионной системы, которую принято
   называть распределительно-накопительной.
        В отношении же накопительного элемента граждане  РФ  ежегодно
   имеют право выбора, кому они доверят его управление <3>:
        - по умолчанию -  государственной  управляющей  компании,  то
   есть Внешэкономбанку <4>,  который сейчас может инвестировать ваши
   накопления только в госбумаги и депозиты <5>.  Для  этого  никаких
   действий  предпринимать не требуется:  Пенсионный фонд РФ ежегодно
   будет переводить текущие суммы взносов таких граждан в  управление
   Внешэкономбанку.  Так  поступили в 2003-2004 годах около 97%  всех
   застрахованных,  которых иногда принято называть  "молчунами".  Но
   это  нежизнеспособная  конструкция,  поскольку  государство  таким
   образом  фактически  изымает  из  экономики  ресурсы.  Ведь  смысл
   накопительной  системы помимо формирования пенсионного резерва как
   раз и состоял в том,  чтобы эти средства, объем которых уже достиг
   5-6 млрд долларов США,  работали на реальную экономику - проекты с
   длительным сроком окупаемости, строительство жилья;
        - одной из 55 частных управляющих компаний (УК),  прошедших в
   2003 году отбор.  Здесь пенсионные накопительные счета  работников
   также  ведет  ПФР,  а  задача УК ограничена только инвестированием
   переданных в управление  накоплений.  Однако  круг  инвестиционных
   инструментов в данном случае намного шире <6>;
        - наконец,  негосударственному пенсионному фонду (НПФ) <7>. С
   2004  года  туда  можно  полностью  перевести  свой  накопительный
   элемент.  Отбор  прошли  около  60  таких   НПФ,   удовлетворяющих
   требованиям стабильности и опыта <8>,  в этом году к ним добавится
   еще несколько крупных фондов.  Природа этого варианта совсем иная:
   с момента передачи накоплений именно НПФ будет вести накопительный
   пенсионный счет работника <9>,  он же будет являться собственником
   переданных ему накоплений <10>, а после выхода на пенсию работника
   - выплачивать ему накопительную часть пенсии <11>.  Иными словами,
   требования по выплате этой части пенсий граждане будут предъявлять
   уже НПФ,  а не отделениям ПФР.  Однако базовую и  страховую  части
   пенсии  оформлять  по-прежнему  придется  в ПФР (если только потом
   законодатель не передаст НПФ еще и эти функции).
        Отмечу, что  сам НПФ не имеет права инвестировать накопления:
   он также должен выбрать одну  или  несколько  частных  управляющих
   компаний, которые будут профессионально этим заниматься <12>. Но в
   отличие от  второго  варианта  НПФ  может  мобильно  менять  своих
   управляющих, например, показывающих отрицательную доходность.
        Западные пенсионные фонды в последнее время  часто  заключают
   договоры  с управляющими компаниями только на квартал и при плохих
   показателях работы тут же меняют  их.  Правда,  издержки  передачи
   накоплений в НПФ будут для будущих пенсионеров немного выше, чем в
   первых  двух  вариантах,  но  фактически  это   плата   за   более
   качественное обслуживание как до, так и после выхода на пенсию.
        Различия в вариантах управления накоплениями  представлены  в
   таблице.

   ******************************************************************
   * Особенности *Внешэкономбанк*Частная управ- *        НПФ        *
   *регулирования*              *ляющая компания*                   *
   ******************************************************************
   *      1      *      2       *       3       *         4         *
   ******************************************************************
   *Собственник  *Российская Федерация <13>     *НПФ <14>           *
   *накоплений   *                              *                   *
   ******************************************************************
   *Гарантии     *- субсидиарная ответственность*- совокупный вклад *
   *сохранности  *РФ <15>;                      *учредителей НПФ (не*
   *             *- многосторонний контроль со  *менее 30 млн руб.),*
   *             *стороны госорганов и ПФР,     *страховой резерв   *
   *             *аудиторов, спецдепозитария    *<18>;              *
   *             *<16>;                         *- многосторонний   *
   *             *- страхование ответственности *контроль со стороны*
   *             *УК и спецдепозитария, контро- *госорганов, аудито-*
   *             *лирующего размещение средств и*ров, спецдепозита- *
   *             *все иные сделки УК с накопле- *рия, внутренний    *
   *             *ниями <17>                    *контроль фонда,    *
   *             *                              *актуарная оценка   *
   *             *                              *<19>;              *
   *             *                              *- на средства пен- *
   *             *                              *сионных накоплений *
   *             *                              *не может быть обра-*
   *             *                              *щено взыскание (на-*
   *             *                              *ложен арест) по    *
   *             *                              *долгам фонда и иных*
   *             *                              *лиц (за исключением*
   *             *                              *долгов фонда перед *
   *             *                              *самими застрахован-*
   *             *                              *ными лицами) <20>  *
   ******************************************************************
   *Варианты ин- *Только <21>:  *Помимо разрешенных Внешэкономбанку *
   *вестирования *- госбумаги   *<22>:                              *
   *             *РФ;           *- госбумаги субъектов РФ;          *
   *             *- ипотечные   *- облигации российских эмитентов;  *
   *             *ценные бумаги,*- акции российских ОАО;            *
   *             *гарантирован- *- любые ипотечные ценные бумаги;   *
   *             *ные РФ;       *- паи (акции, доли) индексных ин-  *
   *             *- средства в  *вестиционных фондов, размещающих   *
   *             *рублях и      *средства в облигации и акции иност-*
   *             *иностранной   *ранных эмитентов;                  *
   *             *валюте на сче-*- депозиты в рублях в кредитных ор-*
   *             *тах в кредит- *ганизациях                         *
   *             *ных организа- *                                   *
   *             *циях          *                                   *
   ******************************************************************
   *Кто размещает*Сама управляющая компания <23>*Другие управляющие *
   *накопления   *                              *компании, отобран- *
   *             *                              *ные НПФ <24>       *
   ******************************************************************
   *Основные     *Договор доверительного управ- *- договор об обяза-*
   *договорные   *ления между ПФР и УК <25>     *тельном пенсионном *
   *отношения    *                              *страховании между  *
   *             *                              *гражданином и НПФ  *
   *             *                              *<26>;              *
   *             *                              *- договор довери-  *
   *             *                              *тельного управления*
   *             *                              *между НПФ и УК <27>*
   ******************************************************************
   *Информирова- *- не позднее 1 июля ПФР и НПФ должны рассылать от-*
   *ние граждани-*четы о состоянии специальной части индивидуального*
   *на о резуль- *лицевого счета (пенсионного счета) застрахованного*
   *татах инвес- *лица и результатах инвестирования <28>;           *
   *тирования    *- помимо ежегодных выписок застрахованные имеют   *
   *             *право получать в ПФР и НПФ информацию о состоянии *
   *             *своего пенсионного счета <29>;                    *
   *             *- отчет о формировании и доходности накоплений    *
   *             *ежегодно публикуется в СМИ <30>                   *
   ******************************************************************
   *Ежегодные    *- до 1,1% от чистых активов,  *- до 1,1% от чистых*
   *комиссии,    *переданных в доверительное уп-*активов, переданных*
   *уменьшающие  *равление (оплата необходимых  *в доверительное уп-*
   *размер       *расходов УК и услуг спецдепо- *равление (оплата   *
   *накоплений   *зитария) <31>;                *необходимых расхо- *
   *             *- до 10% с инвестиционного до-*дов УК и услуг     *
   *             *хода (вознаграждение УК) <32> *спецдепозитария и  *
   *             *                              *других участников  *
   *             *                              *системы) <33>;     *
   *             *                              *- до 10% инвестици-*
   *             *                              *онного дохода (воз-*
   *             *                              *награждение УК)    *
   *             *                              *<34>;              *
   *             *                              *- до 15% инвестици-*
   *             *                              *онного дохода (от- *
   *             *                              *числения на покры- *
   *             *                              *тие расходов и фор-*
   *             *                              *мирование имущества*
   *             *                              *для обеспечения ус-*
   *             *                              *тавной деятельности*
   *             *                              *фонда) <35>        *
   ******************************************************************
   *Куда уплачи- *В ПФР <36>                    *В ПФР <36>         *
   *ваются стра- *                              *Вскоре предполага- *
   *ховые взносы *                              *ется обязать рабо- *
   *работодателем*                              *тодателей уплачи-  *
   *             *                              *вать взносы на на- *
   *             *                              *копительную часть  *
   *             *                              *пенсии напрямую    *
   *             *                              *фондам, выбранным  *
   *             *                              *работниками <37>   *
   ******************************************************************
   *Сроки подачи *Ежегодно до   *Ежегодно до    *Ежегодно:          *
   *заявлений    *1 октября (по *1 октября (по  *- до 1 октября в   *
   *о переводе   *законопроек-  *законопроекту -*ПФР (во Внешэконом-*
   *накоплений   *ту - до       *до 31 декабря) *банк) <41> (по за- *
   *             *31 декабря)   *<*>:           *конопроекту - до   *
   *             *<*>:          *- в другую     *31 декабря) <*>;   *
   *             *- в частную УК*частную УК     *- с 1 июля по      *
   *             *<38>;         *<38>;          *1 октября в другой *
   *             *- в НПФ <39>  *- в НПФ <40>   *НПФ <42> (по зако- *
   *             *              *               *нопроекту - до     *
   *             *              *               *31 декабря) <*>    *
   ******************************************************************
   *Наследование *Гарантировано родственникам в определенной очеред-*
   *(правопреем- *ности или лицам, указанным в заявлении <43>       *
   *ство) накоп- *Граждане имеют право в любой момент подать в ПФР  *
   *лений в слу- *или в НПФ заявление о выборе одного или нескольких*
   *чае смерти до*правопреемников и размере долей каждого           *
   *выхода на    *В случае отсутствия правопреемников средства, уч- *
   *пенсию       *тенные на пенсионном счете накопительной части    *
   *             *трудовой пенсии, передаются в резерв ПФР <44>     *
   *             *По законопроекту выплата средств будет произво-   *
   *             *диться правопреемникам при условии их обращения в *
   *             *течение 6 месяцев (срок можно будет восстановить в*
   *             *суде) со дня смерти застрахованного лица. Порядок *
   *             *обращения, порядок и сроки осуществления выплат и *
   *             *порядок их расчета определит Правительство РФ <*> *
   ******************************************************************
   *Плательщики  *ПФР в полном объеме <45>      *- ПФР - для базовой*
   *пенсии       *                              *и страховой части; *
   *             *                              *- НПФ - для накопи-*
   *             *                              *тельной части <46> *
   ******************************************************************

        -------------------------------
        <*> Имеется  в  виду  законопроект  N  141792-4  "О  внесении
   изменений  в  Федеральные  законы  "Об  инвестировании средств для
   финансирования накопительной части трудовой  пенсии  в  Российской
   Федерации",   "О   негосударственных   пенсионных  фондах"  и  "Об
   индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного
   пенсионного страхования",  внесенный Правительством РФ.  Он должен
   быть принят уже весной,  и в таком случае сроки подачи  заявлений,
   их рассмотрения и т. д. изменятся уже в этом году.

        Вопрос. А     какова     процедура     передачи    накоплений
   негосударственным пенсионным фондам?

        П. П.:  Сразу замечу: даже если вы не получили от Пенсионного
   фонда   РФ  уведомления  о  состоянии  накопительных  счетов  (так
   называемые письма счастья) и бланки заявлений для  выбора  УК  или
   перехода  в  НПФ,  вы  все равно имеете полное право сделать выбор
   относительно способа распоряжения вашим накопительным счетом.
        Процесс перевода накоплений из ПФР в НПФ несколько отличается
   от процесса  выбора  управляющей  компании  и  включает  следующие
   обязательные стадии <47>.
        1. Заключение договора с выбранным НПФ.  Фонды предлагают как
   явиться  к  ним лично (процедура заполнения всех документов займет
   не больше часа,  если у вас на руках все  необходимое  -  паспорт,
   номер  страхового свидетельства),  так и заполнить бланки договора
   дома (их можно распечатать с интернет-сайтов НПФ),  а затем вместе
   с    ксерокопиями    паспорта,    свидетельства   государственного
   пенсионного страхования и паспорта  правопреемника  (если  таковой
   вами назначен) отправить договор по почте. Фонд его подпишет и сам
   пришлет ваш экземпляр  на  дом.  Указание  номера  действительного
   свидетельства  государственного  пенсионного  страхования является
   необходимым условием как при заключении договора, так и при подаче
   заявления в ПФР.
        2. Подача заявления в ПФР. Такое заявление о выборе НПФ <48>,
   бланк которого еще рассылает ПФР, направляется в местное отделение
   Пенсионного фонда РФ не позднее 1 октября (напомним,  вскоре  срок
   может  быть  перенесен на 31 декабря).  НПФ во избежание возможных
   ошибок в составлении заявления,  как правило,  предлагают помощь в
   составлении этого документа,  поскольку в прошлом году были случаи
   отказа Пенсионного фонда в удовлетворении  этих  заявлений  -  как
   правило,  как  раз  из-за нарушения установленной формы заявления.
   Самый удобный способ подать заявление -  оформить  его  через  так
   называемого трансфер-агента - организацию, с которой у Пенсионного
   фонда РФ заключено соглашение о взаимном удостоверении подписей  и
   которая  в  электронном  виде  передаст ваше заявление в ПФР <49>.
   Обычно это крупные банки, с которыми сотрудничают фонды.
        Существует также   возможность   подать   заявление  лично  в
   отделение  Пенсионного  фонда  РФ  или  отправить  его  по  почте,
   разумеется,  заказным  письмом с уведомлением.  В последнем случае
   подпись на заявлении необходимо будет заверить у нотариуса (причем
   за плату).
        Почтовые адреса и телефоны нужных  вам  отделений  ПФР  можно
   найти  на  сайтах самого ПФР (www.pfrf.ru) или крупнейших НПФ.  На
   последних  размещены   кроме   прочего   все   формы   документов:
   стандартизированные страховые правила,  договор,  заявление в ПФР,
   инвестиционные декларации фонда, сведения о его учредителях.
        3. Рассмотрение   заявления   Пенсионным   фондом   РФ.   Оно
   осуществляется до 1 ноября (после принятия законопроекта  -  до  1
   марта следующего года).  После чего ПФР обязан письменно уведомить
   заявителя об удовлетворении заявления, отказе в удовлетворении или
   в оставлении заявления без рассмотрения. Напомню, что единственные
   пока реальные основания отказа  -  нарушение  установленной  формы
   заявления и неверный номер страхового свидетельства <50>.
        4. До 31  декабря  <51>  (по  законопроекту  -  до  31  марта
   следующего  года)  ваши  накопления  (по  состоянию  на  1  января
   2005 года,  то есть взносы за 2002-2004 годы и  доход  ПФР  от  их
   размещения)  должны быть переведены в НПФ,  и уже через месяц фонд
   должен начать их инвестирование.  Именно с поступлением накоплений
   в   НПФ   закон  связывает  вступление  договора  об  обязательном
   пенсионном страховании в силу <52>.
        Есть еще  один сопутствующий этап перевода накоплений в НПФ -
   получение в отделении ПФР пенсионной книжки,  в которой отражается
   информация    о    сумме    переданных   накоплений   из   ПФР   в
   негосударственный фонд <53>.  В нее,  кстати,  и надлежит включать
   ежегодные  выписки  из  ПФР  или из НПФ - фонда,  в котором сейчас
   содержатся ваши накопления. Хотя закон не связывает напрямую право
   на  заключение  договора  с  НПФ и перевод накоплений с получением
   этого документа,  книжка нужна:  именно из нее  вы  узнаете  сумму
   подлежащих  переводу  в НПФ накоплений,  кроме того,  одновременно
   будет выдана и выписка из специальной части вашего лицевого счета.
   Попутно  можно  получить  в  ПФР  и  полную  копию индивидуального
   лицевого счета (гарантировано застрахованным бесплатно один раз  в
   год  <54>).  Эти  документы  рано  или поздно придется внимательно
   изучить и при  необходимости  заняться  восстановлением  данных  о
   стаже, зарплате.

        -------------------------------
        <1> ст.  33 Федерального закона от 15.12.2001  N  167-ФЗ  "Об
   обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
        <2> п.  3 ст.  9,  п.  3 ст. 16, п. 2 ст. 17, пп. 1, 2 ст. 18
   Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ
        <3> п.  1 ст.  31 Федерального закона от 24.07.2002 N  111-ФЗ
   "Об  инвестировании средств для финансирования накопительной части
   трудовой пенсии в Российской Федерации"
        <4> п.  2 Постановления Правительства РФ от 02.12.2003 N 730;
   п. 4 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ
        <5> п.  3 Декларации, утв. Постановлением Правительства РФ от
   01.09.2003 N 540
        <6> ст. 26 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ
        <7> ст. 32 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ; статьи
   36.4,   36.7   Федерального    закона    от    07.05.98   N  75-ФЗ
   "О негосударственных пенсионных фондах" (далее - Федеральный закон
   "О НПФ")
        <8> п. 2 ст. 36.1 Федерального закона "О НПФ"
        <9> ст. 36.19 Федерального закона "О НПФ"
        <10> статьи 3, 16 Федерального закона "О НПФ"
        <11> ст. 36.2 Федерального закона "О НПФ"
        <12> п. 1 ст. 25 Федерального закона "О НПФ"
        <13> ст. 5 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ
        <14> ст. 16 Федерального закона "О НПФ"
        <15> ст. 5 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ
        <16> статьи 6-11 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ
        <17> ст. 25 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ
        <18> статьи 19, 20 Федерального закона "О НПФ"
        <19> статьи 21, 22, 28, 31 Федерального закона "О НПФ"
        <20> п. 6 ст. 18 Федерального закона "О НПФ"
        <21> п. 3 Декларации, утв. Постановлением Правительства РФ от
   01.09.2003 N 540
        <22> ст. 26 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ
        <23> ст. 12 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ
        <24> ст. 25 Федерального закона "О НПФ"
        <25> подп.  2 п.  2 ст.  10,  ст.  18 Федерального закона  от
   24.07.2002 N 111-ФЗ
        <26> п. 1 ст. 36.4 Федерального закона "О НПФ"
        <27> ст. 36.13 Федерального закона "О НПФ"
        <28> подп. 13  п. 2 ст. 10  Федерального закона от 24.07.2002
   N 111-ФЗ; ст. 36.2 Федерального закона "О НПФ"
        <29> п.  6  ст.  13  Федерального  закона  "О  НПФ";  ст.  14
   Федерального закона от 01.04.96 N 27-ФЗ
        <30> подп.  11  п. 2  ст. 7 Федерального закона от 24.07.2002
   N 111-ФЗ; п. 8 ст. 32 Федерального закона "О НПФ"
        <31> пп.  3-5  ст.  16  Федерального  закона   от  24.07.2002
   N 111-ФЗ
        <32> п. 1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ
        <33> п. 2 ст. 36.23 Федерального закона "О НПФ"
        <34> п. 1 ст. 36.23 Федерального закона "О НПФ"
        <35> ст. 27 Федерального закона "О НПФ"
        <36>  пп.  2,  5  ст.  24  Федерального закона от  15.12.2001
   N 167-ФЗ
        <37> п. 7 ст. 24 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ
        <38> пп.  1,  4  ст.  32  Федерального  закона  от 24.07.2002
   N 111-ФЗ
        <39> пп. 1, 4 ст. 36.7 Федерального закона "О НПФ"
        <40> п. 4 ст. 36.7 Федерального закона "О НПФ"
        <41> пп. 1, 3 ст. 36.8 Федерального закона "О НПФ"
        <42> п.  5  ст.  36.4,  п.  1  ст. 36.11  Федерального закона
   "О НПФ"
        <43> ст.  36.2,  п. 3 ст. 36.5, ст. 36.21 Федерального закона
   "О  НПФ";  п.  12  ст.  9,  п.  6  ст.  16  Федерального закона от
   17.12.2001 N 173-ФЗ
        <44> подп.  "е"  п.  39 Типовых правил,  утв.  Постановлением
   Правительства РФ от 13.02.2004 N  77;  подп.  "ж"  п.  7  Типового
   договора, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2004 N 60;
   п.  12  ст.  9,  п.  6 ст.  16  Федерального закона от  17.12.2001
   N 173-ФЗ
        <45> ст.  5,  п. 2  ст. 13  Федерального закона от 15.12.2001
   N 167-ФЗ
        <46> ст.  36.2 Федерального  закона  "О  НПФ";  п.  3  ст.  6
   Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ
        <47> статьи 36.4,  36.7,  36.9,  36.12   Федерального  закона
   "О НПФ"
        <48> форма  утверждена  Постановлением  Правительства  РФ  от
   06.02.2004 N 60
        <49> подп.  3 п.  4 ст.  36.7 Федерального  закона  "О  НПФ";
   Приказ Минфина России от 12.05.2004 N 44н
        <50> п. 3 ст. 36.9 Федерального закона "О НПФ"
        <51> п. 1 ст. 36.12 Федерального закона "О НПФ"
        <52> п. 3 ст. 36.4 Федерального закона "О НПФ"
        <53> ст.  30 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ; п. 2
   Правил выдачи пенсионной книжки застрахованного лица в  Пенсионном
   фонде Российской Федерации,  утв.  Постановлением Правительства РФ
   от 12.06.2002 N 408
        <54> ст. 14 Федерального закона от 01.04.96 N 27-ФЗ

       Впервые опубликовано в издании "Главная книга. Конференц-зал",
                                                            2005, N 4
---------------------------------------------------------------------




Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.

Выпуски за другие дни


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.advice.consgk
Отписаться

В избранное