← Март 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.consultant.ru/
Открыта:
19-07-2001
Статистика
+2 за неделю
КонсультантПлюс: по cтраницам "Главной книги" Выпуск от 18.03.2005
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"КонсультантПлюс: по cтраницам "Главной книги""
Новости КонсультантПлюс |
С 15 по 31 марта пройдет VII Всероссийская программа правовой поддержки бухгалтера. В ходе акции во всех регионах России любой специалист может бесплатно получить специальный выпуск журнала "Главная книга" и заказать электронное приложение на CD. Акция проводится Сетью КонсультантПлюс при содействии Федеральной налоговой службы. В спецвыпуске журнала "Главная книга" собраны ответы на наиболее популярные вопросы по бухучету и налогообложению. Диск содержит подборку актуальных консультаций по налоговой тематике, в том числе подготовленных специалистами Минфина и ФНС России. Программы поддержки бухгалтера регулярно проводятся Сетью КонсультантПлюс во всероссийском масштабе с 1998 года. Цель нынешней акции - предоставить бухгалтерам актуальную и важную информацию для практической работы. Все материалы в ходе акции распространяются бесплатно. Получить спецвыпуск журнала "Главная книга" и заказать электронное приложение на CD можно в региональном сервисном центре Сети КонсультантПлюс в своем городе. |
Материалы из журнала "Главная книга" ИНН В ОТВЕТЕ ЗА РЕАЛЬНОСТЬ ПОСТАВЩИКА (Рекомендации по проверке правоспособности контрагента) Е.Филимонова В своей деятельности любая организация (индивидуальный предприниматель) рано или поздно сталкивается с поиском новых поставщиков. И, как это ни грустно, отдельные недобросовестные продавцы предпочитают снижать свое налоговое бремя путем выдачи покупателям документов, оформленных на несуществующие организации и незарегистрированных индивидуальных предпринимателей либо на фирмы-однодневки. А ведь страдает от этого покупатель, поскольку налоговые органы практически всегда отказывают налогоплательщику в вычете НДС, а также в принятии расходов для целей налогообложения при покупке товаров (работ, услуг) у поставщиков, сведения о которых не внесены в государственный реестр, то есть осуществляющих предпринимательскую деятельность без соответствующей регистрации. Безусловно, Налоговым кодексом РФ на налогоплательщика не возложена обязанность проверять факт регистрации поставщика в налоговых органах <1>. Однако в последнее время все чаще встречаются судебные решения, вынесенные отнюдь не в пользу налогоплательщика. Например, суды отказывают налогоплательщикам в вычете НДС, если поставщик реально не существует <2> (см. рубрику "Тенденции" в журнале "Главная книга", 2003, N 21, с. 75). При этом следует помнить, что отсутствие регистрации контрагента может быть выявлено уже в ходе камеральной проверки, если у налогоплательщика будут запрашиваться копии необходимых первичных документов. Поэтому во избежание последующих проблем с налоговыми органами рекомендуется, хотя бы по сделкам на крупные суммы, проверять реальность поставщика. Рассмотрим несколько способов проверки регистрации контрагента в налоговых органах. Способ 1 (очень надежный) Можно обратиться в налоговую инспекцию по месту нахождения контрагента и запросить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) либо из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) о регистрационных данных поставщика <3>. Запрос с перечнем интересующих сведений о контрагенте составляется в произвольной форме, и к нему прикладывается документ, подтверждающий оплату предоставления сведений. Стоит процедура предоставления выписки 200 руб., если есть возможность подождать 5 рабочих дней, либо 400 руб., если ответ необходимо получить на следующий день <4>. В полученной выписке будут указаны <5>: - полное наименование организации либо Ф.И.О. индивидуального предпринимателя; - основной государственный регистрационный номер организации (ОГРН) либо основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП); - ИНН и КПП организации либо ИНН предпринимателя; - дата постановки на налоговый учет; - дата внесения записи о государственной регистрации в реестр. При отсутствии же в государственном реестре сведений о запрашиваемом контрагенте либо при невозможности определить конкретного контрагента будет выдана справка об отсутствии запрашиваемой информации <6>. Обращаем внимание на то, что ФНС России рекомендует обращаться с запросом о предоставлении сведений в налоговый орган по месту нахождения лица, о котором запрашиваются сведения <7>. Последнюю инспекцию контрагента-организации можно определить по коду налогового органа - это первые четыре цифры КПП организации. Инспекцию предпринимателя можно узнать по первым четырем цифрам его ИНН. Почтовый адрес налоговой инспекции, а также информацию, необходимую для заполнения реквизитов платежных документов при оплате предоставления сведений, можно узнать на сайте соответствующего УФНС России по субъектам РФ в Интернете. Адреса же сайтов всех УФНС России по субъектам РФ размещены на сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе "Карта сайта/Территориальные налоговые органы". Кроме того, для получения выписки можно обратиться и в свою налоговую инспекцию. Основное преимущество рассмотренного способа проверки контрагента заключается в том, что у налогоплательщика-покупателя остается выписка о регистрационных данных поставщика, которая при необходимости послужит лишним подтверждением добросовестности налогоплательщика, проверившего правоспособность контрагента. Налогоплательщикам, у которых новых контрагентов много и которым проверять их реквизиты приходится часто, в ближайшем будущем станет доступен следующий способ проверки. ФНС России планирует предоставлять за плату постоянный доступ к разделам своего сайта в Интернете, содержащим открытые и общедоступные сведения ЕГРЮЛ/ЕГРИП <8>. Решение о предоставлении доступа будет приниматься налоговыми органами в течение 5 рабочих дней после подачи заявки и оплаты. Размер платы за предоставление информации составит <9>: - за просмотр данных соответствующих реестров обо всех организациях и индивидуальных предпринимателях на дату предоставления доступа (то есть необновляемых) в течение года - 50 000 руб.; - за однократное обновление просматриваемой информации - 5000 руб.; - за годовое абонентское обслуживание одного рабочего места (видимые пользователю реестры обновляются еженедельно) - 150 000 руб. Очевидно, что электронный доступ к информации из реестров субъекты малого предпринимательства и среднего бизнеса, скорее всего, позволить себе не смогут. Способ 2 (менее надежный) При наличии доступа к Интернету можно проверить статус поставщика - юридического лица на сайте Информационного агентства "ВАЛААМ" (которое осуществляет официальную публикацию в Интернете сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ) по адресу: http://valaam.rmt.ru/mns/index.php. Для получения информации о том, зарегистрировано ли определенное юридическое лицо в налоговых органах, необходимо ввести один из показателей: - полное наименование организации (без организационно-правовой формы); - ИНН; - ОГРН. При этом в предлагаемой базе данных содержится только 70% ИНН, поэтому более надежная информация об организациях предоставляется при поиске по ОГРН. По результатам поиска будут выданы данные: - о полном наименовании организации; - ОГРН и дате присвоения ОГРН; - наименовании и адресе регистрирующего органа, внесшего запись в ЕГРЮЛ; - ИНН и КПП. Проверить же регистрацию индивидуальных предпринимателей таким способом не получится, поскольку официальной базы данных предпринимателей в свободном доступе не имеется. Также на сайтах региональных управлений ФНС России по субъектам РФ можно получить информацию о признанных недействительными ИНН юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ранее состоявших на учете в налоговых органах соответствующего субъекта РФ. Например, на сайте московского Управления ФНС России такая информация содержится по адресу: http://www.mosnalog.ru/index.asp, раздел "Информация по учету налогоплательщиков/Недействительные ИНН юридических лиц либо Недействительные ИНН физических лиц". Кстати, при проверке недействительности ИНН одновременно проверяется его корректность, то есть если ИНН неправильный (подобный ИНН не может быть присвоен лицу), то об этом сразу будет сообщено. Отдельно на сайтах региональных управлений ФНС России по субъектам РФ содержатся базы данных по недействительным ИНН иностранных организаций, например на сайте УФНС России по г. Москве по адресу: http://www.mosnalog.ru/invalid_inn/foreigner.asp. Недостатком второго способа проверки является то, что какого-либо официального документа, подтверждающего регистрацию контрагента, на руках в этом случае не остается. Однако можно распечатать страничку с сайта, содержащую сведения о контрагенте, которая также может являться (правда, на усмотрение суда) подтверждением его статуса на дату проверки. Способ 3 (наудачу) В отдельных налоговых инспекциях (например, в Москве) информацию о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предоставляют по телефону, то есть можно позвонить в свою инспекцию, а лучше в налоговую инспекцию, на учете в которой предположительно состоит контрагент, и запросить по телефону, зарегистрировано ли такое лицо в налоговых органах. Как уже говорилось выше, налоговую инспекцию контрагента можно определить по первым четырем цифрам ИНН либо КПП поставщика, а телефон инспекции - найти на сайте ФНС России в Интернете. Однако, поскольку должностные лица налоговых органов не обязаны отвечать на такие вопросы, успех этого действия зависит от настроения конкретного инспектора. И, скорее всего, этот инспектор предложит уплатить 200-400 руб. и запросить в письменном виде официальную выписку из реестра. Способ 4 (дешево и сердито) Проверить реквизиты поставщика, не выходя из офиса и не имея доступа в Интернет, позволяет знание структуры ИНН и ОГРН организации (ОГРНИП индивидуального предпринимателя), о чем и будет рассказано ниже. Если поставщик - российская организация В документах любой организации (договоре, счете-фактуре, накладной), как правило, указаны три идентифицирующих ее номера: ИНН, КПП и ОГРН <10>. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) организации представляет собой десятизначный цифровой код <11>, содержащий следующие показатели. ****************************************************************** * N * N * N * N * X * X * X * X * X * C * ****************************************************************** *Код налогового органа,*Порядковый номер записи *Контрольное* *присвоившего ИНН *в территориальном *число * * *разделе ЕГРН <*> * * ****************************************************************** ------------------------------- <*> ЕГРН - единый государственный реестр налогоплательщиков налогового органа, осуществившего постановку на учет. Код налогового органа, присвоившего ИНН, состоит из четырех цифр, первые две из которых представляют собой код субъекта РФ - от 01 до 89. Кроме того, первые две цифры могут быть равны 99 для межрегиональных инспекций ФНС России. Две последующие цифры означают номер налоговой инспекции в регионе. С полной версией справочника кодов обозначения налоговых органов для целей учета налогоплательщиков (который постоянно обновляется) можно ознакомиться в справочнике СОУН, размещенном на сайте ГНИВЦ ФНС России по адресу: http://www.gnivc.ru/techno/149.htm. Из указанного справочника можно не только получить информацию о действующих инспекциях, но и по первым четырем цифрам ИНН определить, кто является правопреемниками ликвидированных и реорганизованных налоговых инспекций. Контрольное число (последнюю цифру ИНН) можно проверить, воспользовавшись алгоритмом, приведенным ниже. Алгоритм проверки контрольного числа ИНН организации Шаг 1. Находим произведения первых девяти цифр ИНН на соответствующие множители. ****************************************************************** *Порядковый номер* N * N * N * N * X * X * X * X * X * C * *цифры ИНН ************************************************* * * 1 * 2 * 3 * 4 * 5 * 6 * 7 * 8 * 9 * 10 * ****************************************************************** *Множитель * 2 * 4 * 10 * 3 * 5 * 9 * 4 * 6 * 8 * - * ****************************************************************** Шаг 2. Складываем все полученные произведения. Шаг 3. Полученную в шаге 2 сумму делим на 11. Шаг 4. Целую часть полученного от деления частного умножаем на 11. Шаг 5. Вычитаем из числа, полученного в шаге 2, число, полученное в шаге 4. Полученная разница (остаток от деления суммы произведений на 11) и есть контрольное число ИНН. Если же полученная разница равна 10, то контрольное число ИНН равно 0. В результате если десятый знак ИНН проверяемой организации не равен рассчитанному контрольному числу, то ИНН неправильный. Пример. Расчет контрольного числа ИНН организации Предположим, нам известен ИНН организации: 7722155983. Проверяем контрольное число указанного ИНН. Шаги 1, 2. 7 х 2 + 7 х 4 + 2 х 10 + 2 х 3 + 1 х 5 + 5 х 9 + 5 х 4 + 9 х 6 + 8 х 8 = 256. Шаг 3. 256 / 11 = 23,2727. Шаг 4. 23 х 11 = 253. Шаг 5. 256 - 253 = 3. Десятая цифра ИНН равна контрольному числу 3, и, следовательно, ИНН организации правильный. Однако следует помнить, что если контрольное число ИНН неправильное, то контрагент реально не существует. А вот если контрольное число ИНН получилось правильное, то это не гарантирует стопроцентно, что контрагент является реальной организацией. Необходимы дополнительные способы проверки (об этом см. ниже). Наряду с ИНН для организаций применяется код причины постановки на учет (КПП), который присваивается в связи с постановкой на учет в налоговых органах по разным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом РФ <12>. КПП состоит из следующей последовательности цифр. ****************************************************************** * N * N * N * N * P * P * X * X * X * ****************************************************************** *Код налогового органа,*Причина *Порядковый номер постановки * *который осуществил *постановки *на учет в территориальном * *постановку на учет *на учет *налоговом органе по * * * *соответствующей причине * ****************************************************************** У российской организации символы "РР" могут принимать значение от 01 до 50 <13>. На практике чаще всего встречаются следующие значения указанных символов. ****************************************************************** *Значение "РР"* Причина постановки на учет * ****************************************************************** * 01 *по месту нахождения организации * ****************************************************************** * 02 *по месту нахождения филиала, выполняющего * * *обязанности налогоплательщика по уплате налога * ****************************************************************** * 03 *по месту нахождения филиала, не выполняющего * * *обязанности налогоплательщика по уплате налога * ****************************************************************** * 04 *по месту нахождения представительства, * * *выполняющего обязанности налогоплательщика * * *по уплате налога * ****************************************************************** * 05 *по месту нахождения представительства, * * *не выполняющего обязанности налогоплательщика * * *по уплате налога * ****************************************************************** * 31 *по месту нахождения обособленного подразделения, * * *выполняющего обязанности налогоплательщика * * *по уплате налога * ****************************************************************** * 32 *по месту нахождения обособленного подразделения, * * *не выполняющего обязанности налогоплательщика * * *по уплате налога * ****************************************************************** Таким образом, при получении документов непосредственно от самой организации значение пятого и шестого знаков ее КПП, скорее всего, будет 01, при совершении же организацией деятельности через обособленное подразделение (филиал, представительство и т. д.) - другое значение. Третий индивидуальный номер, присваиваемый организации, - это основной государственный регистрационный номер (ОГРН) записи, вносимой в Единый государственный реестр юридических лиц при создании юридического лица либо при первом представлении сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г. Он состоит из 13 цифр <14>. ****************************************************************** * П * Г * Г * N * N *Х*X*X*X*X*X*X* C * ****************************************************************** *Признак отне- *Две послед-*Код *Номер записи,*Контрольное* *сения государ-*ние цифры *субъекта РФ*внесенной *число * *ственного ре- *года внесе-* *в ЕГРЮЛ в * * *гистрационного*ния записи * *течение года * * *номера записи *в ЕГРЮЛ * * * * ****************************************************************** Первый знак "П" основного государственного регистрационного номера записи имеет значение 1. Рассмотрим, как рассчитывается контрольное число ОГРН "С". Алгоритм расчета контрольного числа ОГРН организации Шаг 1. Делим 12-значное число ОГРН (то есть без последнего знака) на 11. Шаг 2. Отбрасываем дробную часть получившегося в шаге 1 числа (именно отбрасываем, а не округляем) и умножаем получившееся число на 11. Шаг 3. Вычитаем из 12-значного числа ОГРН число, получившееся в шаге 2. Полученная разница (остаток от целочисленного деления 12-значного числа ОГРН на 11) и есть контрольное число ОГРН. За одним исключением: если полученная разница равна 10, то контрольное число - 0. В результате, если тринадцатый знак ОГРН проверяемой организации не равен рассчитанному контрольному числу, то ОГРН неправильный. Пример. Расчет контрольного числа ОГРН организации Предположим, нам известен ОГРН организации: 1037739010891. Проверяем контрольное число указанного ОГРН. Шаг 1. 103773901089 / 11 = 9433991008,09. Шаг 2. 9433991008 х 11 = 103773901088. Шаг 3. 103773901089 - 103773901088 = 1. Тринадцатая цифра ОГРН равна контрольному числу 1, и, следовательно, контрольное число ОГРН организации верное. Если поставщик - иностранная организация При сотрудничестве с иностранными организациями следует вспомнить о том, что до 1 января 2005 г. они должны были пройти перерегистрацию в налоговых органах и получить взамен ранее выданных временных документов новые регистрационные документы с указанными в них новыми ИНН, кодом иностранной организации (КИО) и КПП <15>. С 1 января 2005 г. ИНН иностранной организации имеет несколько иную структуру, чем ИНН российских организаций. ****************************************************************** * N * N * N * N * X * X * X * X * X * C * ****************************************************************** *Индекс, определяемый *Код иностранной организации *Контрольное* *ФНС России * *число * ****************************************************************** Индекс (первые четыре знака ИНН) с 1 января 2005 г. у всех иностранных организаций должен быть равен 9909, поскольку постановку на учет иностранных организаций осуществляет централизованно Департамент регистрации юридических лиц и учета налогоплательщиков (подразделение Центрального аппарата ФНС России, ответственное за ведение справочника КИО). Контрольное число ИНН для иностранной организации рассчитывается с использованием того же алгоритма, что и для российской организации. КПП иностранной организации выглядит так же, как и КПП российской организации. При этом символы "РР" (пятый и шестой знаки КПП) могут принимать значение от 51 до 99 <16>, в частности: 51 - при постановке на учет отделений иностранных организаций; 63 - при постановке на учет международных организаций; 70 - при постановке на учет иностранных и международных организаций, имеющих недвижимое имущество (за исключением транспортных средств, относящихся к недвижимости) в РФ. Если поставщик - индивидуальный предприниматель На документах, выдаваемых индивидуальными предпринимателями при продаже (накладных, счетах-фактурах, чеках ККТ), можно обнаружить ИНН предпринимателя и реже - основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) <17>. Оба этих показателя отличаются от ИНН и ОГРН организаций. КПП индивидуальным предпринимателям не присваивается. Рассмотрим структуру ИНН индивидуального предпринимателя <18>. ****************************************************************** * N * N * N * N * X * X * X * X * X * Х * С * С * ****************************************************************** *Код налогового *Порядковый номер записи в *Контрольные* *органа, присвоившего*территориальном разделе ЕГРИП *числа * *ИНН * * * ****************************************************************** Код налогового органа определяется так же, как и для организаций. А вот алгоритмы расчета контрольных чисел ИНН предпринимателя будут иными, поскольку у предпринимателей не одно контрольное число, а два. Алгоритм проверки первого контрольного числа ИНН предпринимателя Шаг 1. Находим произведения первых десяти цифр ИНН на соответствующие множители. ****************************************************************** *Порядковый номер* N * N * N * N * X * X * X * X * X * Х * C * C * *цифры ИНН ************************************************* * * 1 * 2 * 3 * 4 * 5 * 6 * 7 * 8 * 9 *10 * 11* 12* ****************************************************************** *Множитель для * 7 * 2 * 4 *10 * 3 * 5 * 9 * 4 * 6 * 8 * - * - * *первой контроль-* * * * * * * * * * * * * *ной цифры * * * * * * * * * * * * * ****************************************************************** Шаг 2. Складываем все полученные произведения. Шаг 3. Находим частное от деления полученной суммы на 11. Шаг 4. Целую часть полученного от деления частного умножаем на 11. Шаг 5. Вычитаем из числа, полученного в шаге 2, число, полученное в шаге 4. Полученная разница (остаток от деления суммы произведений на 11) - первое контрольное число ИНН. Если же полученная разница равна 10, то первое контрольное число - 0. Одиннадцатый знак ИНН предпринимателя должен быть равен рассчитанному первому контрольному числу ИНН. Алгоритм проверки второго контрольного числа ИНН предпринимателя Шаг 1. Находим произведения первых одиннадцати цифр ИНН на соответствующие множители. ****************************************************************** *Порядковый номер* N * N * N * N * X * X * X * X * X * Х * C * C * *цифры ИНН ************************************************* * * 1 * 2 * 3 * 4 * 5 * 6 * 7 * 8 * 9 * 10* 11* 12* ****************************************************************** *Множитель для * 3 * 7 * 2 * 4 *10 * 3 * 5 * 9 * 4 * 6 * 8 * - * *второй контроль-* * * * * * * * * * * * * *ной цифры * * * * * * * * * * * * * ****************************************************************** Шаг 2. Складываем все полученные произведения. Шаг 3. Находим частное от деления полученной суммы на 11. Шаг 4. Целую часть полученного от деления частного умножаем на 11. Шаг 5. Вычитаем из числа, полученного в шаге 2, число, полученное в шаге 4. Полученная разница (остаток от деления суммы произведений на 11) - второе контрольное число ИНН. Если же полученная разница равна 10, то второе контрольное число - 0. Двенадцатый знак ИНН предпринимателя должен быть равен рассчитанному второму контрольному числу ИНН. Пример. Расчет контрольных чисел ИНН предпринимателя Предположим, нам известен ИНН предпринимателя: 463300124026. 1. Проверяем первое контрольное число указанного ИНН. Шаги 1, 2. 4 х 7 + 6 х 2 + 3 х 4 + 3 х 10 + 0 х 3 + 0 х 5 + 1 х 9 + 2 х 4 + 4 х 6 + 0 х 8 = 123. Шаг 3. 123 / 11 = 11,18. Шаг 4. 11 х 11 = 121. Шаг 5. 123 - 121 = 2. Одиннадцатая цифра ИНН равна контрольному числу 2. 2. Проверяем второе контрольное число указанного ИНН. Шаги 1, 2. 4 х 3 + 6 х 7 + 3 х 2 + 3 х 4 + 0 х 10 + 0 х 3 + 1 х 5 + 2 х 9 + 4 х 4 + 0 х 6 + 2 х 8 = 127. Шаг 3. 127 / 11 = 11,55. Шаг 4. 11 х 11 = 121. Шаг 5. 127 - 121 = 6. Двенадцатая цифра ИНН равна контрольному числу 6. Если оба контрольных числа верные, то ИНН предпринимателя правильный. Теперь посмотрим, как можно проверить ОГРНИП предпринимателя. Структура ОГРНИП следующая <19>. ****************************************************************** * П * Г * Г * N * N *Х*X*X*X*X*X*X*Х*Х* C * ****************************************************************** *Признак отне- *Две послед-*Код *Номер записи, *Контрольное* *сения государ-*ние цифры *субъек-*внесенной в ЕГРИП*число * *ственного ре- *года внесе-*та РФ *в течение года * * *гистрационного*ния записи * * * * *номера записи *в ЕГРИП * * * * ****************************************************************** ОГРНИП присваивается предпринимателю при внесении в реестр записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя либо записи о первом представлении документов об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г. Значение первого знака "П" ОГРНИП равно 3. Рассмотрим, как рассчитывается контрольное число ОГРНИП "С". Алгоритм расчета контрольного числа ОГРНИП Шаг 1. Делим 14-значное число ОГРНИП (то есть без последнего знака) на 13. Шаг 2. Отбрасываем дробную часть получившегося в шаге 1 числа (именно отбрасываем, а не округляем) и умножаем получившееся число на 13. Шаг 3. Вычитаем из 14-значного числа ОГРНИП число, получившееся в шаге 2. Полученная разница (остаток от целочисленного деления 14-значного числа ОГРНИП на 13) и есть контрольное число ОГРНИП. Если же полученная разница равна 10, то контрольное число - 0. Таким образом, если пятнадцатый знак ОГРНИП проверяемого индивидуального предпринимателя не равен рассчитанному контрольному числу, то ОГРНИП недействителен. Осуществить быструю проверку контрольного числа (контрольных чисел) ИНН либо ОГРН (ОГРНИП), не производя никаких дополнительных расчетов, можно, воспользовавшись программой, предлагаемой в Интернете по адресу: http://oceansoft.narod.ru/. Однако следует помнить, что указанная программа не предлагается официально ФНС России. Обращаем внимание на то, что просто проверить реквизиты поставщика (ИНН, КПП, ОГРН организации или ОГРНИП предпринимателя) предложенным четвертым способом недостаточно, поскольку идентифицирующие контрагента номера могут быть правильными, однако контрагент может быть снят с учета в налоговых органах. Поэтому проверку контрагента желательно проводить в следующей последовательности. Алгоритм проверки контрагента ****************************************************************** * Проверяемый контрагент * * **************** ********************* * * * организация **************** * предприниматель * * * **************** * ********************* * ****************************************************************** * / * / * / ****************************************************************** *Шаг 1. Проверка ИНН либо ОГРН **Шаг 1. Проверка реальности ИНН * *организации на действительность**и ОГРН организации (ИНН и * *на сайте Информационного **ОГРНИП предпринимателя) путем * *агентства "ВАЛААМ" (способ 2) **расчета контрольного числа * * **(контрольных чисел) (способ 4) * ****************************************************************** * / * / ****************************************************************** * Проверяемая организация ** Реквизиты контрагента * * в базе данных ** ************ ************** * * ********* ************ ** *правильные* *неправильные* * * *найдена* *не найдена* ** ************ ************** * * ********* ************ ********************************** ********************************* * * * * * * * * / * / * * **************************************** * * *Шаг 2. Проверка ИНН контрагента на * * * *недействительность на сайте * * * *регионального управления ФНС России * * * *(способ 2) * * * **************************************** * * * / * * **************************************** * * * Проверяемый контрагент в базе данных * * * * *********** ******** * * * * *не найден* *найден* * * * * *********** ******** * * * **************************************** * * / * / * / * / ****************************************************************** *Проверяемый **Проверяемый контрагент**Проверяемый * *контрагент **в налоговых органах, **контрагент * *в налоговых органах**вероятнее всего, **в налоговых органах* *зарегистрирован **зарегистрирован **не зарегистрирован * ****************************************************************** * / ************************************************* *Шаг 3. Получение выписки сведений о контрагенте* * из налогового органа (способ 1) * ************************************************* И в заключение хотелось бы обратить внимание на тот факт, что налоговые органы отказывают налогоплательщикам в вычете НДС и принятии расходов для целей налогообложения, даже если продавец товаров (работ, услуг) зарегистрирован надлежащим образом в налоговых органах, но не ведет деятельность, не платит налоги либо не сдает отчетность. Однако в этом случае справедливость торжествует: суды в большинстве случаев встают на сторону налогоплательщика, указывая, что право добросовестного налогоплательщика на применение налоговых вычетов не должно ставиться в зависимость от исполнения обязанности по уплате налога в бюджет поставщиками товаров (работ, услуг). Добросовестность же самого налогоплательщика согласно общим началам законодательства о налогах и сборах презумируется, пока не доказано обратное <20>. Поэтому пока налоговый орган не представит доказательств недобросовестности налогоплательщика, в вычете НДС и принятии расходов для целей налогообложения ему отказано быть не может. ------------------------------- <1> Постановление ФАС СЗО от 16.11.2004 N А44-2902/04-С10 <2> Постановления ФАС ВВО от 25.01.2005 N А79-7500/2004-СК1-6927; ФАС ВСО от 20.10.2004 N А33-11387/04-С3-Ф02-4307/04-С1; ФАС ДВО от 27.10.2004 N Ф03-А51/04-2/2636 <3> статьи 6, 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" <4> п. 3 ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ; пп. 20, 21, 23, 24 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 438; пп. 25, 26, 28, 29, 31, 32 Правил ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), утв. Постановлением Правительства РФ от 16.10.2003 N 630 <5> п. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ; приложения N 2, 5 к Правилам ведения ЕГРЮЛ; приложения N 2, 5 к Правилам ведения ЕГРИП <6> п. 20 Правил ведения ЕГРЮЛ; п. 25 Правил ведения ЕГРИП <7> Письмо МНС России от 26.03.2003 N ФС-6-09/345@ <8> п. 3 Порядка предоставления в электронном виде сведений... утв. Приказом ФНС России от 21.10.2004 N САЭ-3-09/7@ <9> п. 24 Правил ведения ЕГРЮЛ; п. 32 Правил ведения ЕГРИП <10> п. 7 ст. 84 НК РФ; п. 8 Правил ведения ЕГРЮЛ <11> разд. 1 приложения N 1 к Приказу МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178 <12> разд. 1 приложения N 1 к Приказу МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178 <13> разд. 1 приложения N 1 к Приказу МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178 <14> приложение N 1 к Правилам ведения ЕГРЮЛ <15> пп. 3, 4, 5 Приказа МНС России от 28.07.2003 N БГ-3-09/426 <16> приложение N 2 к Письму МНС России от 25.07.2000 N ВГ-6-06/562@ <17> п. 7 ст. 84 НК РФ; п. 14 Правил ведения ЕГРИП <18> разд. 1 приложения N 1 к Приказу МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178 <19> приложение N 1 к Правилам ведения ЕГРИП <20> Определение Конституционного суда РФ от 25.07.2001 N 138-О; Постановления ФАС МО от 19.11.2004 N КА-А41/10829-04; ФАС СЗО от 22.12.2004 N А44-4065/04-С9 Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2005, N 6 --------------------------------------------------------------------- 2-НДФЛ - по старой форме Л.Гужелева Многие налоговые агенты не хотят затягивать со сдачей в налоговые органы сведений о доходах физических лиц за 2004 г. (форма N 2-НДФЛ), предельный срок сдачи которой в налоговые органы - 1 апреля 2005 г. <1> В настоящее время указанная форма утверждена для отчетности за 2003 г. <2> В регистрации новой формы <3> (см. журнал "Главная книга", 2005, N 3) Минюстом отказано (Письмо Минюста России от 04.02.2005 N 01/780-ВЯ). Поэтому на настоящий момент до утверждения новой формы N 2-НДФЛ налоговыми агентами указанные сведения представляются в налоговые органы и выдаются физическим лицам по старой форме, утвержденной Приказом МНС России от 31.10.2003 N БГ-3-04/5834. Подготовить справки в электронном виде можно как с помощью программы, использовавшейся для формирования сведений за 2003 г., так и с помощью новой программы (версия 5.0.1 от 18.02.2005), которая находится на сайте ГНИВЦ по адресу: http://www.gnivc.ru/po/175.htm. ------------------------------- <1> п. 2 ст. 230 НК РФ <2> Приказ МНС России от 31.10.2003 N БГ-3-04/583 <3> Приказ ФНС России от 20.12.2004 N САЭ-3-04/163@ <4> Письмо ФНС России от 14.02.2005 N ГИ-6-04/122 Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2005, N 5 --------------------------------------------------------------------- Какие декларации принимают налоговые органы? Л.Гужелева Ни для кого не секрет, что часто непосредственно сдача деклараций отнимает у налогоплательщиков, а точнее, их главных бухгалтеров времени даже больше, чем их правильное составление. И бывает, что это связано даже не с большими очередями в инспекциях, а с изменением форм налоговой отчетности, почему-то очень часто приходящимся именно на декларационный период. Конечно, новые формы деклараций применяются с конкретной даты, а до этой даты действуют старые. Но на практике налогоплательщики, увы, сталкивались с отказом инспекторов принимать отчетность по старой форме. Так, например, было и с декларацией по налогу на игорный бизнес, новая форма которой была утверждена, а прежняя <1> отменена Приказом Минфина России от 01.11.2004 N 97н (далее - Приказ N 97н). Несмотря на то что новая форма вводилась с отчетности за ноябрь 2004 г., что было прямо указано в Приказе N 97н <2>, сам Приказ N 97н был опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральной власти 06.12.2004, а в "Российской газете" 09.12.2005. То есть из расчета более раннего опубликования данный Приказ вступил в силу только 17.12.2004 <3>. Таким образом, налогоплательщики до 17.12.2004 могли сдать отчетность по старой форме, а с 17.12.2004 по 20.12.2004 уже были обязаны сдавать ее по новой форме. Ведь в НК РФ утверждены именно предельные сроки представления налоговой отчетности, и совсем не обязательно ждать 20-го числа месяца, следующего за отчетным, чтобы представить декларацию по игорному бизнесу <4>, или, например, ждать 1 апреля для представления сведений о доходах физических лиц <5> (см. подробнее материал "2-НДФЛ - по старой форме" на с. 7). И вот наконец-то уже само налоговое ведомство выпустило Письмо <6>, в котором четко указано, что "налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в принятии налоговой декларации при ее представлении по утвержденной форме, действующей на дату представления". Кроме того, если после принятия декларации налоговым органом утверждается новая форма (в действующую вносятся изменения или дополнения), налогоплательщик не должен представлять декларацию по вновь утвержденной форме. Так что налогоплательщики в аналогичных случаях могут не опасаться, что отчетность у них не примут. Необходимо только отслеживать официальную публикацию новых форм и дату их вступления в силу. ------------------------------- <1> утв. Приказом МНС России от 26.12.2003 N БГ-3-22/719 <2> п. 3 Приказа N 97н <3> п. 12 Указа Президента РФ от 23.05.96 N 763 <4> п. 2 ст. 370 НК РФ <5> п. 2 ст. 230 НК РФ <6> Письмо ФНС России от 11.02.2005 N ММ-6-01/119@ Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2005, N 5 --------------------------------------------------------------------- Материалы из журнала "Главная книга. Конференц-зал" ОБ УЧЕТЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ РАСХОДОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВА АРЕНДЫ М. Авдеенкова М. А.: Как правило, договор аренды заключается между арендатором и арендодателем в том же порядке, что и любой иной гражданско-правовой договор, без соблюдения каких-либо дополнительных процедур. Но иногда потенциальный арендатор вынужден участвовать в аукционе или конкурсе для того, чтобы получить право заключить договор аренды. Обычно это необходимо для получения права аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности <1>. При этом у налогоплательщика, участвующего в конкурсе на приобретение права аренды земельного участка, не возникает проблем в отличие от налогоплательщика, приобретающего по конкурсу право аренды иного недвижимого имущества. Затраты будущего арендатора при этом могут быть достаточно высоки. Во-первых, возможно, ему придется оплатить стоимость билета для участия в аукционе <2>. Во-вторых, победителем как конкурса, так и аукциона признается участник, предложивший наибольшую цену за приобретение права аренды <3>, а значит, эта сумма будет немаленькой. Естественно, что организации хотели бы учесть данные затраты в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль. Однако Министерство финансов РФ, уполномоченное давать письменные разъяснения по вопросам применения налогового законодательства <4>, полагает, что такие затраты не являются экономически оправданными, поскольку законодательством РФ не предусмотрена плата за приобретение права на заключение договора аренды <5>. Однако с такой позицией трудно согласиться. Прежде всего, заключение договора путем проведения аукциона или конкурса допускается ст. 447 Гражданского кодекса РФ. Кроме того, передача нежилых помещений в аренду на основании результатов аукциона или конкурса предусматривается актами региональных органов власти. Так, в Москве это Положение о порядке учета и оформления прав на объекты нежилого фонда (здания, сооружения, нежилые помещения) в г. Москве, утвержденное Постановлением Правительства Москвы от 13.08.96 N 689. Поскольку победа в аукционе или конкурсе и выкуп права аренды являются необходимыми условиями заключения договора аренды, то, если в результате организация арендует помещение, необходимое ей для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, экономическая обоснованность таких затрат очевидна. Таким образом, организация вправе учесть для целей налогообложения прибыли все затраты, связанные с заключением договора аренды, включая расходы на приобретение права аренды, при соблюдении иных требований (расходы реально понесены и документально подтверждены) <6>. С моей точки зрения, такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией <7>. Следует отметить, что некоторые территориальные налоговые органы не возражают против отнесения в состав расходов для целей налогообложения прибыли затрат на приобретение права аренды <8>. Ранее Минфин России также придерживался подобной позиции <9>. Не исключено, что с учетом изменения позиции Минфина России изменится и мнение налоговых органов. Однако, учитывая возможные значительные суммы затрат, которые связаны с приобретением права аренды, на мой взгляд, имеет смысл учесть их в составе расходов, но при этом надо быть готовым отстаивать свою точку зрения в суде. Что касается порядка учета таких затрат, то территориальные налоговые органы рекомендуют учитывать их следующим образом: если исходя из условий сделки можно определить срок, к которому относятся подобные расходы, то сумма платы за приобретаемое право будет учитываться при исчислении налоговой базы равными суммами в течение этого срока <8>. Вместе с тем необходимо отметить, что суды полагают возможным отнесение платежа за право заключения договора аренды на расходы единовременно <10>. При решении этого вопроса организации следует оценить, не приведет ли единовременный учет расходов на приобретение права аренды к возникновению у нее убытков, учет которых и перенесение на будущие налоговые периоды не всегда удобны <11>. Поэтому в своей учетной политике для целей налогообложения организации необходимо определить, как она будет относить на расходы данные затраты: единовременно либо равными суммами в течение срока действия договора (если, конечно, срок действия договора превышает отчетный период <12>). Пример. Учет расходов на приобретение права аренды недвижимого имущества Организация в феврале 2005 г. приобрела на аукционе право аренды недвижимого имущества. Договор аренды вступил в силу с 01.03.2005 и заключен сроком на 5 лет. Арендная плата составляет 5000 руб. в месяц. Стоимость билета для участия в аукционе составила 200 руб., стоимость права аренды - 40 000 руб. (все суммы даны без учета НДС). Для целей налогообложения прибыли организация применяет метод начисления. Начиная с 01.03.2005 в течение 5 лет организация ежемесячно учитывает в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, арендную плату в размере 5000 руб. и расходы на приобретение права аренды в сумме 670 руб. ((40 000 руб. + 200 руб.) / (5 лет х 12 мес.)). Эта сумма получается путем сложения стоимости права аренды со стоимостью билета и делением полученного результата на 60 месяцев - именно такое количество месяцев приходится на 5 лет действия договора аренды. ------------------------------- <1> см., например, пп. 1.1, 5.1 Положения о порядке учета и оформления прав на объекты нежилого фонда (здания, сооружения, нежилые помещения) в г. Москве, утв. Постановлением Правительства Москвы от 13.08.96 N 689 <2> пп. 2.5, 3.2 Положения о проведении аукционов на право аренды нежилых помещений в г. Москве, утв. Постановлением Правительства Москвы от 13.08.96 N 689 <3> пп. 1.1, 5.5 Положения о проведении аукционов на право аренды нежилых помещений в г. Москве; п. 5.2 Положения о проведении конкурсов на право аренды нежилых помещений в г. Москве, утв. Постановлением Правительства Москвы от 13.08.96 N 689 <4> п. 1 ст. 34.2 НК РФ <5> Письмо Минфина России от 12.04.2004 N 04-02-05/2/13 <6> п. 1 ст. 252 НК РФ <7> п. 49 ст. 264 НК РФ <8> Письмо УМНС России по г. Москве от 18.02.2004 N 26-08/10738 (комментарий к ст. 272 НК РФ); Письмо УМНС России по г. Москве от 16.12.2003 N 26-12/70411 <9> Письмо Минфина России от 11.07.2003 N 04-02-05/2/35 <10> Постановление ФАС Московского округа от 02.07.2004 N КА-А40/5175-04 <11> ст. 283 НК РФ <12> п. 1 ст. 272 НК РФ Впервые опубликовано в издании "Главная книга. Конференц-зал" 2005, N 3 --------------------------------------------------------------------- ОБ УЧЕТЕ В СОСТАВЕ РАСХОДОВ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ С.Лысенко Может ли организация отнести на расходы при расчете налоговой базы по налогу на прибыль стоимость приобретенного земельного участка? ****************************************************************** * ДА * НЕТ * ****************************************************************** *Амортизируемым имуществом признается имущество, которое находит-* *ся у налогоплательщика на праве собственности, используется им * *для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем на- * *числения амортизации. Амортизируемым имуществом признается иму- * *щество со сроком полезного использования более 12 месяцев и пер-* *воначальной стоимостью более 10 000 руб. <1> * * * *Не подлежат амортизации земля и иные объекты природопользования * *(вода, недра и другие природные ресурсы) <2>. * ****************************************************************** *Расходами признаются любые эко-*В ходе своей деятельности нало- * *номически обоснованные и доку- *гоплательщик осуществляет затра-* *ментально подтвержденные затра-*ты на производство товаров, вы- * *ты при условии, что произведены*полнение работ и оказание услуг * *для осуществления деятельности,*(текущие затраты) и затраты ка- * *направленной на получение дохо-*питального характера <5>. * *да <3>. * * * *Затраты капитального характера * *Положения гл. 25 НК РФ не пре- *не уменьшают налоговую базу по * *дусматривают исчерпывающего пе-*налогу на прибыль <6>, а учиты- * *речня расходов, признаваемых *ваются в качестве расходов толь-* *для целей налогообложения, не *ко посредством начисления амор- * *делят затраты на капитальные и *тизации <7>. * *текущие, а связывают отнесение * * *затрат на уменьшение налогооб- *Затраты, связанные с приобрете- * *лагаемых доходов с характером *нием земельных участков в собс- * *самих расходов - направлены они*твенность, являются капитальными* *или нет на получение доходов. *вложениями. Однако поскольку зе-* *Поэтому затраты на приобретение*мельные участки не подлежат * *земельного участка, необходимо-*амортизации, то их стоимость не * *го для деятельности, направлен-*может уменьшать размер налоговой* *ной на получение дохода, явля- *базы по налогу на прибыль. * *ются экономически оправданными * * *расходами. * * * * * *Поскольку земельный участок не * * *подлежит амортизации, а значит,* * *и не является амортизируемым * * *имуществом, то его стоимость * * *может быть включена либо в сос-* * *тав материальных расходов, либо* * *в состав прочих расходов в пол-* * *ной сумме <4>. * * ****************************************************************** * ПРАКТИКА * ПРАКТИКА * ****************************************************************** * ФАС Северо-Западного округа * ****************************************************************** * *от 13.10.2004 N А44-2284/04-С9 * ****************************************************************** * ФАС Центрального округа * ****************************************************************** *от 17.08.2004 * * *N А08-2355/04-21-16 * * ****************************************************************** * ИТОГО: 1 * ИТОГО: 1 * ****************************************************************** ------------------------------- <1> п. 1 ст. 256 НК РФ <2> п. 2 ст. 256 НК РФ <3> п. 1 ст. 252 НК РФ <4> п. 1 ст. 254, подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ <5> п. 4 Письма Минфина России от 12.04.2004 N 04-02-05/1/26 <6> п. 5 ст. 270 НК РФ <7> подп. 3 п. 2 ст. 253 НК РФ Впервые опубликовано в издании "Главная книга. Конференц-зал" 2005, N 3 ------------------------------------------------------------------ ОБ УЧЕТЕ В СОСТАВЕ РАСХОДОВ ПРИ УСНО ЗАТРАТ НА СООРУЖЕНИЕ ОБЪЕКТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ М.Авдеенкова М. А.: Налоговый кодекс РФ устанавливает, что в состав расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по единому налогу при УСНО, включаются расходы на приобретение основных средств <1>. При этом некоторые территориальные налоговые органы указывают, что данная норма не предоставляет налогоплательщику возможности учесть при определении объекта налогообложения расходы на создание (изготовление) основных средств, созданных им самим <2>. Однако, на мой взгляд, такая точка зрения не учитывает следующие обстоятельства. Налоговый кодекс РФ не раскрывает значение термина "приобретение". Толкование его как "покупка на основе договора купли-продажи", применяемое налоговыми органами, не является очевидным, как это может показаться на первый взгляд. Например, Гражданский кодекс РФ использует термин "приобретение" применительно к приобретению права собственности <3> любым способом. То есть не только вследствие купли-продажи, но и вследствие создания объекта основных средств своими силами <4>. Напомним, что, если налоговым законодательством не предусмотрено иное, понятия и термины гражданского законодательства, используемые в НК РФ, должны применяться в том значении, в каком они используются в этой отрасли законодательства <5>. Кроме того, если придерживаться точки зрения налоговых органов, то налогоплательщик, применяющий УСНО, изготовивший (построивший) объект основных средств самостоятельно, ставится в неравное положение с налогоплательщиком, который приобрел основное средство на основании договора купли-продажи, что противоречит принципу равенства налогообложения <6>. Поэтому, по моему мнению, налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу по единому налогу при УСНО на расходы на сооружение и изготовление основного средства, если они документально подтверждены и экономически обоснованы <7>. Вместе с тем налогоплательщику, возможно, придется отстаивать такую точку зрения в суде, однако в отсутствие судебной практики предсказать, какое решение примет суд, довольно сложно. ------------------------------- <1> подп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ <2> см., например, Письмо УМНС России по г. Москве от 29.01.2004 N 21-09/05825; ответ на вопрос N 1 в Письме УМНС России по Московской области от 05.05.2004 N 08-12/б-н <3> гл. 14 ГК РФ <4> п. 1 ст. 218 НК РФ <5> п. 1 ст. 11 НК РФ <6> п. 1 ст. 3 НК РФ <7> п. 1 ст. 252, п. 2 ст. 346.16 НК РФ Впервые опубликовано в издании "Главная книга. Конференц-зал" 2005, N 3 --------------------------------------------------------------------- О ВКЛЮЧЕНИИ В РАСХОДЫ ПРИ УСНО ЗАТРАТ НА ДОСТАВКУ ПОКУПНЫХ ТОВАРОВ М.Авдеенкова Вправе ли налогоплательщик, применяющий УСНО, учесть затраты на доставку покупных товаров в составе материальных расходов, уменьшающих налоговую базу по единому налогу? ****************************************************************** * ДА * НЕТ * ****************************************************************** *При определении объекта налого-*Перечень расходов налогоплатель-* *обложения налогоплательщик *щика, применяющего упрощенную * *уменьшает полученные доходы на *систему налогообложения, закреп-* *материальные расходы, определя-*ленный в ст. 346.16 НК РФ, явля-* *емые в соответствии со ст. 254 *ется исчерпывающим, поэтому рас-* *НК РФ <1>. *ходы, не указанные в нем, не мо-* * *гут быть учтены при исчислении * *К материальным расходам, помимо*налоговой базы <4>. Расходы по * *прочего, относятся расходы на *транспортировке реализуемого то-* *приобретение работ и услуг про-*вара в данный перечень не вклю- * *изводственного характера, вы- *чены. * *полняемых сторонними организа- * * *циями или индивидуальными *Возможность учета для целей на- * *предпринимателями <2>, к числу *логообложения расходов на транс-* *которых могут быть отнесены *портировку покупных товаров на- * *транспортные услуги сторонних *прямую установлена статьями 268,* *организаций (включая индивиду- *320 НК РФ. Однако применение * *альных предпринимателей) по *этих статей в целях исчисления * *доставке покупных товаров. *налоговой базы по единому налогу* * *при УСНО гл. 26.2 НК РФ не пре- * *Доставка товаров до склада яв- *дусмотрено <5>. * *ляется необходимым элементом * * *производственного процесса * * *(процесса торговли), следова- * * *тельно, расходы на доставку со-* * *ответствуют критериям экономи- * * *ческой обоснованности <3>. * * ****************************************************************** * ПРАКТИКА * ПРАКТИКА * ****************************************************************** * ФАС Западно-Сибирского округа * ****************************************************************** *от 11.02.2004 * * *N Ф04/596-60/А03-2004 * * ****************************************************************** * ФАС Северо-Западного округа * ****************************************************************** *от 08.04.2004 N А52-3952/03/2 * * ****************************************************************** * ФАС Уральского округа * ****************************************************************** *от 27.10.2004 N Ф09-4454/04-АК * * ****************************************************************** * ИТОГО: 3 * ИТОГО: 0 * ****************************************************************** ------------------------------- <1> подп. 5 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ <2> подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ <3> п. 2 ст. 346.16, п. 1 ст. 252 НК РФ <4> п. 1 ст. 346.16 НК РФ <5> п. 2 ст. 346.16 НК РФ; Письмо МНС России от 09.07.2004 N 22-1-14/1184@; п. 2 Письма Минфина России от 09.06.2004 N 03-02-05/2/31; Письмо Минфина России от 31.07.2003 N 04-02-05/3/62 Впервые опубликовано в издании "Главная книга. Конференц-зал" 2005, N 3 ---------------------------------------------------------------------
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: law.russia.advice.consgk |
Отписаться |
В избранное | ||