← Сентябрь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.consultant.ru/
Открыта:
19-07-2001
Статистика
0 за неделю
КонсультантПлюс: по cтраницам "Главной книги" Выпуск от 14 сентября 2004 года
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"КонсультантПлюс: по cтраницам "Главной книги""
======================================================================== Если не всегда есть время осмыслить происходящие изменения в законодательной базе, отследить наиболее важные документы -- подпишитесь на еженедельную рассылку "Аналитический обзор: важнейшая правовая информация" , которая предоставит Вам обзор наиболее важных документов федерального и регионального законодательства, судебной практики, международного права, актуальных законопроектов. Эта и другие рассылки на cервере www.consultant.ru Код рассылки в Subscribe.Ru: law.russia.review.consweeklydoc ======================================================================== Материалы из журнала "Главная книга" НЕТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ ШТРАФОМ БОЛЬШЕ НЕ ОТДЕЛАЕТСЯ Е.Филимонова В настоящее время, как и в последние годы, количество ДТП и число пострадавших по вине нетрезвых водителей продолжает расти. До недавнего времени к водителям, осуществляющим управление автомобилем в состоянии опьянения, а также к лицам, передающим управление автомобилем водителю, находящемуся в нетрезвом виде, применялась мера ответственности в виде штрафа в размере от 1000 до 2000 руб. либо лишения прав управления автомобилем на срок один год <1>. Примечание. По данным ГИБДД (сайт www.gibdd.ru), в России по итогам 2003 г. зарегистрировано около 24 тыс. происшествий, явившихся следствием нетрезвого состояния водителей и повлекших гибель 4 тыс. и ранение 33,5 тыс. человек Однако законодатели решили ужесточить наказание для указанных лиц, и в результате в ст. 12.8 КоАП РФ были внесены изменения, согласно которым с 31 августа нарушителям за рассматриваемые нарушения грозит лишение водительских прав на срок от полутора до двух лет <2>. Наказание в виде штрафа за эти правонарушения в КоАП РФ более не предусмотрено. Дела об административных правонарушениях, связанные с управлением автомобилем в нетрезвом виде, рассматриваются в настоящее время только в судебном порядке, тогда как до внесения поправок в КоАП РФ такие дела могли рассматривать и должностные лица органов внутренних дел (милиции) <3>. При этом протокол об административном правонарушении по-прежнему составляется должностными лицами ОВД (милиции) незамедлительно на месте <4>. Отметим, что в КоАП РФ было внесено еще одно изменение, касающееся порядка привлечения к ответственности лиц, появившихся в состоянии опьянения в общественных местах (на улицах, стадионах, в парках, в транспортном средстве общего пользования). Теперь вопрос о том, наказать ли нарушителя штрафом в размере от 100 до 500 руб. либо арестовать его на срок до пятнадцати суток, будет решаться начальством территориальных управлений (отделов) внутренних дел (милиции) <5>. И напоследок напомним, что при наличии определенных признаков опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы и пр.) заключение о наличии алкогольного опьянения по итогам освидетельствования выносится независимо от концентрации алкоголя в крови водителя. Бывает, что из-за тяжести состояния водителя сотруднику ГИБДД не удается выявить клинические признаки опьянения. В этом случае водитель считается находящимся в состоянии алкогольного опьянения, если по результатам медицинского освидетельствования будет установлено, что концентрация алкоголя в крови водителя составляет 0,5 промилле и более (на 1 л содержащейся в организме жидкости приходится 0,5 г алкоголя) <6> (подробнее см. ГК, 2003, N 17). Поясним, что указанная норма соответствует примерно двум выпитым бутылкам пива с содержанием алкоголя 5% при весе человека 80 кг, однако на практике содержание алкоголя в крови определяет большая группа факторов (пол и возраст водителя, состояние здоровья, время приема алкоголя и т. д.). При отказе водителя от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения должностное лицо ОВД (милиции) имеет право наложить на него штраф в размере от 1000 до 2000 руб. либо лишить водительских прав на срок один год <7>. Кроме того, на тот случай, если сотрудник ГИБДД попросит вас подуть, например, в индикаторную трубку "Контроль трезвости" либо трубку Мохова-Шинкаренко, необходимо знать, что она устроена таким образом, что показывает опьянение даже при 0,2 промилле алкоголя в крови. Поэтому, даже если водитель принял небольшую дозу алкоголя, за руль ему лучше не садиться! ------------------------------- <1> ст. 12.8 КоАП РФ (ред. от 09.05.2004) <2> Федеральный закон от 28.07.2004 N 93-ФЗ <3> ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ (ред. от 09.05.2004) <4> п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ (ред. от 28.07.2004) <5> ст. 20.21, п. 1 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ (ред. от 28.07.2004) <6> п. 11 Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, утв. Приказом Минздрава России от 14.07.2003 N 308 <7> ст. 12.26, ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2004, N 17 --------------------------------------------------------------------- ВНЕДРЕНИЕ ЭКЛЗ ПЕРЕНОСИТСЯ НА 1 ОКТЯБРЯ 2004 Г. М.Соловьева МНС России разрешило до 1 октября 2004 г. регистрировать произведенную, но не реализованную до 1 июля 2004 г. (даты перехода на ККТ с ЭКЛЗ) кассовую технику, в том числе <1>: 1. Пассивные системные контрольно-кассовые машины и фискальные регистраторы: Адрус-01Ф, АЗИМУТ-EPSON TM-U950 РФ, АЗИМУТ-EPSON TM-U950.2 РФ, АМС-110Ф, АМС-200Ф, АРКУС-Lip 250Ф, БИС-01Ф, БПМ-1Ф, КАСБИ-02Ф, ЛАДОГА-Ф, МЕБИУС-7Ф, МЕБИУС-8Ф, МЕБИУС-9Ф, МЕРКУРИЙ-111Ф, Меркурий-112Ф, МЕРКУРИЙ-114.1Ф, Меркурий-140Ф, МЕРКУРИЙ-СИСТЕМА-Ф, МИКРО 2001Ф, ОКА 103Ф, ОКА-2000Ф, ОРАНТ-121-Ф, ПРИМ-07Ф, РИФ-332Ф, РФ-2.1Ф, СПАРК-421Ф, СПАРК-617Ф, СПАРК-617ТФ, Триум-Ф, ФЕЛИКС-РФ, ШТРИХ-2000Ф, ШТРИХ-АВТО-Ф, ШТРИХ-МИКРО-Ф, ШТРИХ-ФР-Ф, ЭКР 3102Ф, ЭКР 3102.3Ф, ЭКР 3110Ф, Элвес-01-01Ф, Элвес-01-02Ф, ЭЛВЕС-01-03Ф, ЭЛВЕС-МИНИ-ФР-Ф, ЭЛИТ МИКРО F, Europa-F, FUJITSU G-880 RF, MSTAR-Ф, MSTAR-01Ф, OMRON FIT RS-2810 RF, POSprint FR220F. 2. Версии моделей контрольно-кассовых машин: АБП-Ф (версия 02), АМС-100Ф (версии 011, 012, 013, 014, 015, 016, 018), АСТРА-200Ф (версии 02, 03, 05), Меркурий-130Ф (версии 01, 02, 03, 04), ТВЕС-МИНИ-Ф (версия 02), ЭЛВЕС-МИКРО-Ф (версии 01, 02), ЭЛВЕС-МИНИ-Ф (версии 01, 03), Электроника-92-Аквариус-Ф (версии 02, 03, 04, 05), Электронмаш-NCR2113-1103Ф (версии 02, 04, 07, 08), KRYSTALGATE PCR IK-02F (версии 01, 02), SAMSUNG ER-250RF (версии 04, 05, 06), SAMSUNG ER-4615RF (версии 04, 08, 09, 10). Таким образом, у производителей и продавцов кассовой техники появилась хорошая возможность реализовать остатки кассовой техники, не оснащенной ЭКЛЗ, а у пользователей ККТ - приобрести и поставить на учет в налоговой инспекции модели ККТ без дорогих "черных ящиков". Кроме того, МНС России продлило сроки регистрации очередной модели ККТ без ЭКЛЗ и разрешило проводить регистрацию еще нескольких моделей кассовой техники с криптографической защитой фискальных данных <2> (см. ниже). Модель кассовогоРазрешенный вид деятельности вПредельный срок аппарата соответствии с Классификатором регистрации в ККТ налоговых органах 1 2 3 ККТ без ЭКЛЗ КАСБИ-02Ф Торговля, сфера услуг (кроме 1 октября (версии 07, 08) предприятий транспорта, 2004 г. электросвязи и почтовой связи) ККТ с ЭКЛЗ АЗИМУТ-EPSON Торговля, сфера услуг (кроме 1 января 2008 г. ТМ-U950.3 PK предприятий транспорта), (версия 01) торговля нефтепродуктами, отели и рестораны GEG POS МАСТЕР Торговля, в том числе при 01К (версия 01) продаже товаров с оформлением товарного чека, сфера услуг (кроме предприятий транспорта), отели и рестораны BEETLEPOS 20K Торговля (версии 01, 02) ------------------------------- <1> Письмо МНС России от 04.08.2004 N 33-0-11/495 "О продлении до 01.10.2004 регистрации контрольно-кассовой техники, произведенной до 01.07.2004" <2> Письмо МНС России от 02.08.2004 N 33-0-11/492@ "О регистрации контрольно-кассовых машин" Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2004, N 17 --------------------------------------------------------------------- Е.Филимонова Налогоплательщик имеет право принять к вычету НДС по приобретенному оборудованию, требующему монтажа, только после постановки его на учет в качестве основного средства (счет 01 "Основные средства"), то есть не ранее чем оборудование будет смонтировано и введено в эксплуатацию. Такова позиция налогового ведомства, и менять ее оно не собирается. Об этом МНС России сообщило в своем Письме от 28.07.2004 N 03-1-08/1876/14. Свое мнение МНС России аргументирует тем, что вычеты сумм налога, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении основных средств либо уплаченных при ввозе их на таможенную территорию РФ, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств <1>. При этом вычеты указанных сумм НДС по оборудованию, требующему монтажа, производятся с момента начала начисления амортизации по данному объекту <2>. Следовательно, не имеется оснований для принятия к вычету сумм налога по данному оборудованию с момента отражения стоимости этого оборудования на счетах бухгалтерского учета 07 "Оборудование к установке" или 08 "Вложения во внеоборотные активы". Отметим, что такой же точки зрения придерживается и Минфин России <3>. Что же касается недавнего Постановления Президиума ВАС РФ по данному вопросу <4>, в котором суд разрешил принимать НДС к вычету, не дожидаясь монтажа и ввода в эксплуатацию оборудования (подробнее см. ГК, 2004, N 8, с. 18), то налоговое ведомство в рассматриваемом Письме указало, что данное Постановление было принято по жалобе конкретного налогоплательщика с учетом конкретных обстоятельств дела. Учитывая изложенное, налогоплательщикам, решившимся принять к вычету НДС по приобретенному оборудованию, требующему монтажа, сразу после принятия его к учету на счете 07 или 08, скорее всего, придется отстаивать свою позицию в суде. ------------------------------- <1> п. 1 ст. 172 НК РФ <2> п. 5 ст. 172, п. 2 ст. 259 НК РФ <3> Письмо Минфина России от 22.03.2004 N 04-03-08/16 <4> Постановление Президиума ВАС РФ от 24.02.2004 N 10865/03 Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2004, N 17 --------------------------------------------------------------------- ПЛАТУ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ КВОТ ПО ПРИЕМУ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ МОЖНО УЧЕСТЬ ПРИ РАСЧЕТЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ Е.Шаронова Минфин России разъяснил, что обязательная плата за каждого нетрудоустроенного инвалида может быть учтена при расчете налога на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией <1>. Аналогичной точки зрения придерживается и МНС России <2>. Напомним, что обязанностью государства является обеспечение дополнительных гарантий гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы. Эта функция государства реализуется, например, путем установления квоты для приема на работу инвалидов <3>. Для организаций с численностью работников более 30 человек устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4%) <4>. Те организации, которые не выполняют установленную квоту, ежемесячно вносят в бюджет субъекта РФ обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты. При этом механизм установления квоты для организаций, размер и порядок внесения указанной платы определяются органами государственной власти субъектов РФ <4>. Примечание. Например, для работодателей, осуществляющих деятельность на территории г. Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 30 человек, квота для приема на работу инвалидов установлена в размере 4% от среднесписочной численности <5>. Организации, которые не выполняют или не имеют возможности выполнить установленную квоту, ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который производится уплата, перечисляют на счет по учету доходов Фонда квотирования обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Российской Федерации на день внесения платы <5>. Заметим, что последний раз Правительство РФ устанавливало прожиточный минимум на II квартал 2004 г. Его размер для трудоспособного населения составил 2588 руб. <6>. ------------------------------- <1> ст. 264 НК РФ; Письмо Минфина России от 16.06.2004 N 03-02-05/1/55 <2> Письмо МНС России от 06.02.2004 N 02-3-07/17 <3> cт. 13 Закона РФ от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" <4> ст. 21 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ <5> п. 1 ст. 3, п. 4 ст. 2 Закона г. Москвы от 12.11.97 N 47 "О квотировании..."; пп. 1.3, 2.8 Положения, утв. Постановлением Правительства Москвы от 04.03.2003 N 125-ПП <6> Постановление Правительства РФ от 03.09.2004 N 456 Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2004, N 18 --------------------------------------------------------------------- ДОПЛАТЫ ПО БОЛЬНИЧНЫМ ДО ФАКТИЧЕСКОГО ЗАРАБОТКА МОЖНО ВКЛЮЧИТЬ В РАСХОДЫ Л.Елина Минфин России разъяснил, что к расходам для целей налогообложения прибыли можно отнести суммы превышения фактически выплаченного работникам за время болезни пособия по временной нетрудоспособности над максимальным размером этого пособия, выплачиваемого из ФСС РФ <1>. Максимальный размер в настоящее время составляет 11 700 руб. в месяц <2>, однако размер фактически выплачиваемого работодателем пособия по временной нетрудоспособности, исчисленного согласно трудовым договорам и законодательству Российской Федерации, может быть больше 11 700 руб. Ведь размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выплаты устанавливаются федеральным законом <3>, в отсутствие которого при исчислении и выплате пособий по временной нетрудоспособности работодатели по-прежнему руководствуются нормативными актами бывшего СССР, в частности Постановлением Совмина СССР и ВЦСПС от 23.02.84 N 191 "О пособиях по государственному социальному страхованию" <4>, согласно п. 25 которого пособие по временной нетрудоспособности, кроме случаев трудового увечья или профессионального заболевания, определяется в процентном отношении от заработка в зависимости от непрерывного трудового стажа. Таким образом, если согласно трудовому договору сумма пособия выплачивается работнику в большем размере, чем возмещается работодателю за счет ФСС РФ, то сумма подобного превышения может быть учтена в составе расходов на оплату труда, уменьшающих доходы в целях налогообложения прибыли <5>. ------------------------------- <1> Письмо Минфина России от 15.06.2004 N 03-02-05/4/19 <2> ст. 7 Федерального закона от 08.12.2003 N 166-ФЗ о бюджете ФСС РФ на 2004 год; ст. 15 Федерального закона от 11.02.2002 N 17-ФЗ о бюджете ФСС РФ на 2002 год <3> ст. 183 ТК РФ <4> ст. 423 ТК РФ <5> п. 15 ст. 255 НК РФ Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2004, N 18 --------------------------------------------------------------------- УТОЧНЕН ПЕРЕЧЕНЬ РАСХОДОВ ДЛЯ "УПРОЩЕНЦЕВ" М.Кокурина Минфин России разъяснил <1>, что санитарно-гигиенические услуги, оказываемые сторонними организациями, могут рассматриваться в целях налогообложения в качестве материальных расходов на приобретение услуг производственного характера <2>. Указанные услуги прямо не поименованы в перечне расходов, которые могут быть учтены в уменьшение доходов при исчислении единого налога при УСНО <3>. Несмотря на это, организации, применяющие УСНО, будут учитывать их при определении налогооблагаемой базы. Несомненно, что такое правило актуально для "упрощенцев", у которых затраты на эти услуги являются экономически обоснованными <4>, например для организаций, оказывающих гостиничные услуги. Кроме того, организации, применяющие УСНО, вправе уменьшить полученные доходы на сумму расходов по оплате газа и воды, поскольку эти расходы правомерно включаются в затраты на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические (или производственные) цели <5> (например, для отопления зданий). ------------------------------- <1> Письмо Минфина России от 15.06.2004 N 03-02-05/4/19 <2> подп. 6 п. 1 ст. 254, подп. 5 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ <3> п. 1 ст. 346.16 НК РФ <4> ст. 252 НК РФ <5> подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2004, N 18 --------------------------------------------------------------------- БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К ИСТЕЧЕНИЮ СРОКА ДОВЕРЕННОСТИ Л.Гужелева Московские налоговики разъяснили порядок уплаты транспортного налога лицами, передавшими свои автомобили по доверенности до 29.07.2002 <1>. Напомним, что плательщиками данного налога являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Кроме того, физические лица, которые приобрели до 29.07.2002 транспортные средства по доверенности на право владения и распоряжения, также признаются налогоплательщиками при условии, что лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, уведомило о такой передаче налоговый орган по месту своего жительства <2>. Однако не все так просто. Поскольку срок действия доверенности не может превышать трех лет <3>, то по истечении трех лет с момента выдачи доверенности плательщиками транспортного налога будут являться лица, на которых зарегистрированы транспортные средства. При этом если срок доверенности истекает в течение налогового периода - календарного года <4>, то плательщиком транспортного налога с начала года по месяц истечения срока доверенности включительно является лицо, получившее автомобиль по доверенности до 29.07.2004, а с месяца, следующего за месяцем истечения срока доверенности, - лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. То есть в уведомлении, присылаемом налогоплательщику, налог должен быть рассчитан с учетом корректирующего коэффициента. Поэтому продавцам, передавшим автомобиль по доверенности до 29.07.2002, во избежание появления обязанности по уплате транспортного налога по истечении срока доверенности следует переоформить автомобиль на имя доверенного покупателя либо нового хозяина. В противном случае в условиях действующего законодательства избежать обязанности по уплате транспортного налога лицами, продавшими до 29.07.2002 транспортные средства по доверенности на право владения и распоряжения, по окончании срока доверенности не представляется возможным. ------------------------------- <1> Письмо УМНС России по г. Москве от 15.04.2004 N 11-11н/25693 <2> ст. 357 НК РФ <3> ст. 186 ГК РФ <4> ст. 360 НК РФ Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2004, N 18 --------------------------------------------------------------------- АВТОСТОЯНКИ - ПЛАТЕЛЬЩИКИ ЕНВД Л.Елина С IV квартала этого года оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках для целей исчисления ЕНВД выделяется в самостоятельный вид деятельности <1>. Именно с 1 октября 2004 г. (то есть с начала IV квартала) вступает в силу Федеральный закон от 20.07.2004 N 65-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" <2> с изменениями в гл. 26.3 НК РФ. Теперь под платными стоянками понимаются площади (в том числе открытые и закрытые площадки), используемые в качестве мест для оказания платных услуг по хранению транспортных средств <3>. При определении суммы ЕНВД будет использоваться площадь стоянки (в квадратных метрах). Базовая доходность составит 50 руб. в месяц с одного квадратного метра <4>. "В Приморском крае планируется перевести автостояночный бизнес на ЕНВД. По нашим прогнозам, налоговая нагрузка на этот вид деятельности существенно увеличится". Николай, предприниматель, Владивосток Не так давно ВАС РФ принял Решение от 20.05.2004 N 4719/04, в котором признал за платными автостоянками право на ЕНВД (подробнее об этом читайте ГК, 2004, N 13, с. 6). Напомним, что сейчас физическим показателем, используемым при определении суммы единого налога для владельцев платных стоянок, является количество работников (включая индивидуального предпринимателя), а ежемесячная базовая доходность составляет: - 5000 руб. с работника (если услуги стоянки классифицировались как бытовые услуги - организация имеет код ОКУН 017608) <4>; - 8000 руб. с работника (если услуги стоянки включены в комплекс услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств) <4>. Плательщики ЕНВД, осуществляющие комплексное обслуживание автомобилей, по-прежнему должны будут платить ЕНВД, исходя из базовой доходности 8000 руб. с одного работника, занятого в данной деятельности. Но если помимо этого у такого плательщика есть платная автостоянка, с 1 октября у него появляется обязанность платить еще один ЕНВД - с площади стоянки. Для того чтобы не переплатить "первый" ЕНВД (по комплексу услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), необходимо четко разграничить круг работников, занятых в данном виде деятельности, и работников, занятых на стоянке. В противном случае могут возникнуть сложности с исчислением ЕНВД: ведь если в должностные обязанности одного и того же работника входит выполнение работ, связанных как с деятельностью стоянки, так и с иными видами деятельности, потребуется разработать механизм определения трудового участия такого работника в различных видах деятельности. "Мы не знаем, будет ли ЕНВД на услуги автостоянок введен в нашем регионе. Если да, то думаю, что цены на услуги стоянок возрастут". Раиса Ивановна, юрист, Московская обл. Однако самым важным для тех, у кого есть платная автостоянка и кто является в настоящее время плательщиком ЕНВД, пожалуй, является то, что с 1 октября они (как это ни парадоксально звучит) могут вернуться на общий режим налогообложения в отношении деятельности данной стоянки. Ведь не стоит забывать о том, что перечень видов деятельности, в отношении которых вводится единый налог (в пределах перечня, установленного п. 2 ст. 346.26 НК РФ), определяется каждым субъектом РФ самостоятельно <5>. Поэтому ЕНВД с деятельности платных автостоянок будет введен на территории субъекта РФ только после вступления в силу соответствующего закона субъекта РФ. В этом законе субъекту РФ предстоит не только установить, облагается деятельность платных автостоянок ЕНВД или нет, но и определить значение коэффициента К2 для данного вида деятельности <6>. Примечание. Скорее всего, значение коэффициента К2 будет избрано регионами точно таким же, как и значение коэффициента К2 для организаций, занимающихся комплексным обслуживанием автомобилей (чаще всего он равен 1). Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу <7>. Поэтому, для того чтобы на территории определенного субъекта ЕНВД для платных стоянок был введен с 1 октября 2004 г., принять и опубликовать соответствующий закон субъекту РФ надо было до 1 сентября. Большинство субъектов РФ, на территории которых введен ЕНВД, не успели это сделать (редакция не располагает данными о том, что хотя бы один субъект РФ до 1 сентября этого года принял соответствующие изменения в закон о ЕНВД). Платить же ЕНВД с автостоянок по-старому (если следовать формальному толкованию НК РФ) начиная с IV квартала этого года уже будет нельзя, так как данный вид деятельности выделен в качестве самостоятельного для целей исчисления ЕНВД. Внимание! Для того чтобы на территории субъекта РФ деятельность платных стоянок стала облагаться ЕНВД с 1 октября 2004 г., субъект РФ должен был принять и опубликовать соответствующий закон до 1 сентября. Таким образом, выделение в НК РФ платных автостоянок в отдельный вид деятельности, облагаемый ЕНВД, означает, что операции по данному виду деятельности (независимо от того, является владелец стоянки плательщиком ЕНВД по иному виду деятельности или нет) должны облагаться в соответствии с общим режимом налогообложения или по правилам "упрощенки" (если плательщик перешел на УСНО по видам деятельности, не облагаемым ЕНВД) до тех пор, пока субъект РФ не примет закон, который введет ЕНВД на платные стоянки на соответствующей территории. Однако если подобный закон будет введен задним числом, налогоплательщики смогут (если посчитают, что нормы данного закона не ухудшают их положения) по-новому платить ЕНВД уже с IV квартала 2004 г. Налогоплательщикам, конечно же, надо учесть и тот факт, что ЕНВД - региональный налог. Поэтому органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе давать свои собственные письменные разъяснения по вопросам применения законодательства соответствующих субъектов РФ о налогах и сборах <8>. И не исключено, что до внесения изменений в региональный закон о ЕНВД автостоянки будут платить налоги в прежнем режиме. ------------------------------- <1> подп. 4.1 п. 2 ст. 346.26 НК РФ <2> ст. 2 Федерального закона от 20.07.2004 N 65-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" <3> ст. 346.27 НК РФ (ред. от 29.07.2004) <4> п. 3 ст. 346.29 НК РФ <5> подп. 2 п. 3 ст. 346.26 НК РФ <6> п. 7 ст. 346.29 НК РФ <7> п. 1 ст. 5 НК РФ <8> п. 2 ст. 34.2 НК РФ Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2004, N 18 ---------------------------------------------------------------------
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: law.russia.advice.consgk |
Отписаться |
В избранное | ||