← Август 2004 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.consultant.ru/
Открыта:
19-07-2001
Статистика
-1 за неделю
КонсультантПлюс: по cтраницам "Главной книги" Выпуск от 17 августа 2004 года
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"КонсультантПлюс: по cтраницам "Главной книги""
======================================================================== Если Вы хотите получать информацию об изменениях в федеральном законодательстве своевременно -- от разработчиков профессиональных справочных систем КонсультантПлюс -- подпишитесь на рассылку "Новое в федеральном законодательстве". Вам будет представлен еженедельный обзор федерального законодательства (последние законы, указы, постановления) с краткими аннотациями к документам. Эта и другие рассылки на cервере www.consultant.ru. ЛУЧШЕ ЗНАТЬ, ЧЕМ ПРЕДПОЛАГАТЬ. Код рассылки в Subscribe.Ru: law.russia.review.consweeklyrus ======================================================================== Материалы из журнала "Главная книга" Приостановление выездных проверок признано законным Е.Шаронова Конституционный Суд РФ вынес Постановление N 14-П о соответствии Конституции РФ ч. 2 ст. 89 НК РФ. Указанной нормой предусмотрено, что выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, а в исключительных случаях по решению вышестоящего налогового органа - более трех месяцев. При этом срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. По мнению заявителей, положения вышеуказанной нормы позволяют налоговым органам приостанавливать проведение выездных проверок на неопределенный срок. Однако Конституционный Суд РФ указал, что с тем, чтобы не допустить излишнего обременения налогоплательщика в связи с необходимостью предоставления проверяющим условий для работы, в двухмесячный (в исключительных случаях - трехмесячный) срок включаются только те периоды, которые напрямую связаны с нахождением проверяющих на территории налогоплательщика, а именно: время проведения инвентаризации, осмотра (обследования) территорий и помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода, выемки документов и предметов, а также изучения проверяющими документов налогоплательщика непосредственно на его территории. Что же касается встречных проверок и экспертиз, то время их проведения не должно засчитываться в срок проведения выездной налоговой проверки, если только проверяющие в этот же период не продолжают находиться на территории налогоплательщика. Не засчитывается в него и время, необходимое для оформления результатов проверки. Таким образом, КС РФ указал, что срок проведения выездной налоговой проверки является суммой периодов, в течение которых проверяющие находятся на территории проверяемого налогоплательщика. При этом порядок календарного исчисления сроков, установленный ст. 6.1 НК РФ, в данном случае применяться не может. Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2004, N 16 --------------------------------------------------------------------- Защищать организацию в суде будут не только адвокаты Е.Филимонова Конституционный Суд РФ признал противоречащим Конституции РФ ограничение, введенное ч. 5 ст. 59 АПК РФ, в соответствии с которым представителями организации в арбитраже могут выступать только ее руководитель, штатные работники (то есть работники, заключившие трудовой договор с организацией) либо адвокаты <1>. Данная норма позволяла арбитражным судам отказывать в допуске к участию в арбитражном процессе в качестве представителя организации выбранного ею лица, если такое лицо не относится к числу адвокатов или не состоит в штате этой организации. Конституционный Суд РФ посчитал, что поскольку рассматриваемое положение ограничивало в выборе своих представителей только организации, не затрагивая граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей), то нарушался принцип юридического равенства. Кроме того, государство, допуская, что в арбитражном суде в качестве представителей граждан могут выступать иные, помимо адвокатов, лица, оказывающие юридическую помощь, тем самым, по существу, не предъявляет особых требований к качеству юридической помощи и, следовательно, не гарантирует ее надлежащий уровень, а потому не вправе возлагать на организации обязанность выбирать в качестве представителей только адвокатов или содержать юристов в штате. Постановление КС РФ вступило в силу немедленно после провозглашения. Таким образом, представлять интересы компании в суде смогут теперь не только адвокаты и сотрудники компании, но и любые сторонние юристы и аудиторы, подтвердившие свои полномочия надлежаще оформленной доверенностью от организации. <1> Постановление КС РФ от 16.07.2004 N 15-П Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2004, N 16 --------------------------------------------------------------------- отменяется вторично Е.Филимонова Высший Арбитражный Суд РФ признал недействующими положения Инструкции по заполнению декларации по НДС <1>, обязывающие налогоплательщика восстанавливать в декларации суммы НДС и уплачивать их в бюджет в отношении имущества, ранее приобретенного для осуществления операций, облагаемых НДС, и впоследствии переданного в качестве вклада в уставный капитал вновь образованных юридических лиц либо переданного правопреемнику при реорганизации налогоплательщика <2>. Также Суд указал, что в НК РФ вообще отсутствует норма, обязывающая налогоплательщиков восстанавливать суммы налога, исчисленные с остаточной стоимости основных средств. В этом году Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ вынес два Постановления по схожему вопросу, в которых он подтвердил отсутствие обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей при переходе с общего режима налогообложения на УСНО либо на уплату ЕНВД по отдельным видам деятельности восстанавливать суммы НДС по приобретенным ранее и числящимся в учете товарам, основным средствам и нематериальным активам, НДС по которым был правомерно принят к вычету <3>. По мнению ВАС РФ, по строке 370 разд.2.1 декларации по НДС <4> должны показываться только суммы НДС, принятые к вычету или возмещению в нарушение п. 2 ст. 170 НК РФ, то есть по товарам (работам, услугам), не используемым на момент принятия по ним НДС к вычету в деятельности, облагаемой НДС <5>. Напомним, что в ноябре 2003 г. Президиум ВАС РФ уже указывал, что не подлежат восстановлению и уплате в бюджет принятые налогоплательщиком к вычету суммы НДС, рассчитанные исходя из остаточной стоимости имущества, первоначально приобретенного для производства, а впоследствии переданного в уставный капитал другого хозяйственного общества <6>. Однако это не повлияло на мнение МНС России по данному вопросу и не помешало ему в марте этого года выпустить Письмо, в котором оно еще раз озвучило свою непоколебимую позицию о необходимости восстановления НДС <7>. Будем надеяться, что после вынесенного Решения ВАС РФ налоговые органы наконец-то изменят ее, и налогоплательщикам не придется более отстаивать свою правоту в суде. <1> утв. Приказом МНС России от 21.01.2002 N БГ-3-03/25 <2> Решение ВАС РФ от 15.06.2004 N 4052/04; Определение ВАС РФ от 02.07.2004 N 4052/04 <3> Постановления Президиума ВАС РФ от 30.03.2004 N 15511/03, от 22.06.2004 N 2565/04 <4> утв. Приказом МНС России от 20.11.2003 N БГ-3-03/644 <5> п. 3 ст. 170 НК РФ <6> Постановление Президиума ВАС РФ от 11.11.2003 N 7473/03 <7> Письмо МНС России от 31.03.2004 N 03-1-08/876/15@ Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2004, N 16 --------------------------------------------------------------------- Заем есть. Вычета нет? (Комментарий к Определению Конституционного Суда РФ от 08.04.2004 N 169-О) М.Ахтанина 8 апреля 2004 г. Конституционный Суд РФ вынес Определение N 169-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Пром Лайн" на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Определение N 169-О). На момент написания настоящей статьи этот документ так и не был официально опубликован, но только став доступным широкому кругу налогоплательщиков, сразу привлек к себе всеобщее внимание. Примечание. Текст комментируемого Определения можно найти в разделе "Законодательство" системы КонсультантПлюс (информационный банк "ВерсияПроф"). Связано это не с самой формулировкой решения, принятого по сути жалобы. Резолютивная часть Определения N 169-О очень кратка, в принятии к рассмотрению жалобы ООО "Пром Лайн" отказано. Напомним, в своей жалобе ООО "Пром Лайн" просило признать не соответствующим статьям 19, 34, 35 и 57 Конституции РФ положение п. 2 ст. 171 НК РФ, согласно которому вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Заявитель полагал, что данная норма не допускает принятия к вычету сумм НДС, уплаченных налогоплательщиком при проведении зачета встречных требований с поставщиком путем предъявления последнему права требования, не оплаченного налогоплательщиком предыдущему кредитору, чем ограничивает свободу предпринимательской деятельности и право частной собственности. Отказав в принятии жалобы к рассмотрению, так как разрешение поставленного в ней вопроса КС РФ неподведомственно, Суд, тем не менее, решил раскрыть и уточнить понятие "фактически уплаченных сумм налога при формах расчетов, не влекущих движение денежных средств" <1>. По мнению КС РФ, для признания тех или иных сумм НДС фактически уплаченными в целях принятия их к вычету требуется установить, являются ли расходы на оплату этих сумм налога реальными затратами налогоплательщика <2>. Именно вывод КС РФ о том, что именно нельзя считать реальными затратами на уплату НДС, и вызвал, без преувеличения, панику среди налогоплательщиков. Итак, КС РФ указал, что право на вычет у налогоплательщика не возникает при оплате начисленных поставщиками сумм налога: - с помощью имущества (в том числе денежных средств и ценных бумаг), полученного налогоплательщиком по договору займа, до момента исполнения покупателем-заемщиком своей обязанности по возврату займа <3>, то есть до момента, когда налогоплательщик понесет реальные затраты; - с помощью зачета встречных требований до момента оплаты права требования предыдущему кредитору, то есть до момента, когда налогоплательщик понесет реальные затраты; - с помощью имущества, ранее полученного безвозмездно <4>, так как реальные затраты в такой ситуации появиться просто не могут. Стоит ли упоминать о том, что сформировавшаяся на момент вынесения Определения N 169-О арбитражная практика говорит о том, что момент погашения займа с правом налогоплательщика на получение вычета по НДС не связан. Потому что, во-первых, имущество по договору займа передается в собственность заемщика <5>, а во-вторых, действующее налоговое законодательство не содержит ограничений права на вычет, связанных с оплатой товаров (работ, услуг) за счет имущества, полученного по договору займа <6> (подробнее см. журнал "Главная книга", 2003, N 23, с. 85 - 90; журнал "Главная книга", 2004, N 13, с. 88 - 90). И теперь участников налоговых правоотношений более всего волнует вопрос, обязаны ли суды при разрешении конкретных споров между налоговыми органами и налогоплательщиками руководствоваться мнением КС РФ, изложенным в Определении N 169-О. Сторонники положительного ответа будут аргументировать свою позицию тем, что решение Конституционного Суда РФ обязательно к применению на всей территории Российской Федерации для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан <7>. Конечно, применение самого решения по существу дела, сформулированного в резолютивной части определения или постановления, обязательно, и именно на это указано в законе <8>. В данном же случае это решение выражено в том, что ООО "Пром Лайн" отказано в принятии жалобы к рассмотрению Конституционным Судом РФ. Но обязанность судов руководствоваться правовой позицией КС РФ, которая содержится в мотивировочной части решения КС РФ, законодательством не предусмотрена. Судьи независимы, подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону <9> и рассматривают дела на основании нормативных правовых актов <10>, а решения Конституционного Суда нормативными правовыми актами не являются. Указания на обязательность применения судами правовых позиций КС РФ содержатся только в решениях самого КС РФ и опять же в их мотивировочной части <11>. Понятие правовой позиции законодательством не определено. Сам Конституционный Суд говорит, что обязательны для применения правовые позиции Конституционного Суда, содержащие толкование конституционных норм либо выявляющие конституционный смысл закона, на которых основаны выводы КС РФ в резолютивной части его решений <12>. Из чего, по нашему мнению, можно сделать вывод, что положения, изложенные в п. 4 мотивировочной части Определения N 169-О, вообще невозможно считать правовой позицией КС РФ. Ведь п. 4 мотивировочной части Определения N 169-О не содержит ссылок ни на Конституцию, на соответствие которой должны проверяться нормативные правовые акты, ни даже на нормы закона, на основании которых КС РФ делает свои выводы. И все изложенные судом доводы не являлись основой для принятого по существу дела решения. Фактически Конституционный Суд РФ выступил не судебным органом конституционного контроля, правомочным давать толкование только Конституции и проверять конституционность нормативных актов <13>, а выполнил роль законодателя, установив дополнительное условие для получения вычета налогоплательщиками в зависимости от оснований приобретения права собственности. И если следовать логике Суда, то организации, оплачивающие приобретаемые товары (работы, услуги) за счет имущества, полученного в виде вкладов в уставный (складочный) капитал, паевых взносов в паевые фонды кооперативов и тому подобного, право на вычет сумм НДС по приобретенным таким образом товарам (работам, услугам) получат, только "рассчитавшись" с лицами, осуществившими инвестиционные вложения. Например, выплатив учредителю общества дивиденды в размере, эквивалентном стоимости внесенного при учреждении общества вклада в уставный капитал. Нельзя оставить без внимания и тот факт, что при принятии Определения N 169-О КС РФ вышел за предусмотренные законом пределы проверки, не устанавливая соответствие Конституции РФ нормативного акта (НК РФ), а толкуя его положения <14>, и отступил от требований, предъявляемых к решениям Конституционного Суда РФ, так как КС РФ дает заключения только по предмету, указанному в обращении, и лишь в отношении той части акта или компетенции органа, конституционность которых подвергается сомнению в обращении <15>. К тому же любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения <16>, поэтому до момента официального опубликования Определения N 169-О любые ссылки на него в судебных решениях незаконны. Примечание. По нашим данным, за период с момента вынесения Определения N 169-О федеральными арбитражными судами принято более 20 решений по спорам о праве налогоплательщика принять к вычету суммы НДС, в случае если товары (работы, услуги) были оплачены за счет заемных средств <17>. Все решения были приняты в пользу налогоплательщиков. Представить практическое применение положений Определения N 169-О сложно еще и из-за того, что законодательством не предусмотрен механизм раздельного учета имущества в зависимости от оснований его приобретения. Таким образом, перед налоговым органом встанет необходимость доказывания оплаты товаров (работ, услуг) именно за счет имущества, полученного безвозмездно или по договору займа, что может оказаться весьма затруднительно, а в случае если этим имуществом являются денежные средства, почти невозможно, за исключением случаев предоставления целевых займов. Поэтому Определение N 169-О, на наш взгляд, может и не повлиять на судебную практику по спорам о правомерности принятия к вычету сумм НДС, если товары (работы, услуги) были оплачены за счет имущества, полученного по договорам займа. <1> абз. 1 п. 3 мотивировочной части Определения N 169-О <2> абз. 1 п. 4 мотивировочной части Определения N 169-О <3> абз. 6 п. 4 мотивировочной части Определения N 169-О <4> абз. 5 п. 4 мотивировочной части Определения N 169-О <5> п. 1 ст. 807 ГК РФ <6> статьи 171, 172 НК РФ <7> ст. 6 Федерального конституционного закона от 21.07.94 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" <8> статьи 75, 87, 100 Федерального конституционного закона от 21.07.94 N 1-ФКЗ <9> ст. 120 Конституции РФ; п. 1 ст. 5 АПК РФ; п. 1 ст. 8 ГПК РФ <10> п. 1 ст. 13 АПК РФ; п. 1 ст. 11 ГПК РФ <11> абз. 2 п. 4 мотивировочной части Определения КС РФ от 07.10.97 N 88-О "О разъяснении Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 28 ноября 1996 года по делу о проверке конституционности статьи 418 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР в связи с запросом Каратузского районного суда Красноярского края"; абз. 2 п. 4 мотивировочной части Постановления КС РФ от 16.06.98 N 19-П "По делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции Российской Федерации" <12> абз. 2 п. 4 мотивировочной части Определения КС РФ от 07.10.97 N 88-О <13> п. 5 ст. 125 Конституции РФ; п. 4 ст. 3, ст. 86 Федерального конституционного закона от 21.07.94 N 1-ФКЗ <14> статьи 86, 99 Федерального конституционного закона от 21.07.94 N 1-ФКЗ <15> абз. 3 ст. 74 Федерального конституционного закона от 21.07.94 N 1-ФКЗ <16> п. 3 ст. 15 Конституции РФ <17> см., например, Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 28.06.2004 N Ф04/3575-1118/А45-2004, N Ф04/3538-1127/А45-2004, Постановление ФАС Московского округа от 03.06.2004 N КА-А40/4448-04, Постановления ФАС Северо-Западного округа от 05.05.2004 N А66-6266-03, от 29.04.2004 N А56-18385/03, Постановления ФАС Уральского округа от 23.06.2004 N Ф09-2461/04-АК, от 20.05.2004 N Ф09-2045/04-АК Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2004, N 16 --------------------------------------------------------------------- Новые сложности для бывших "упрощенцев" Л.Елина Действия организации, потерявшей право на применение УСНО по итогам "переходного" квартала ****************************************************************** Объект Действия Предельный срок ****************************************************************** 1 2 3 ****************************************************************** *Бухгалтерский*Провести инвентаризацию До 30-го числа месяца, *учет *имущества и обязательств следующего за кварта- * *Восстановить данные о до- лом, в котором потеряно * *ходах и расходах с начала право на применение * *квартала, в котором орга- "упрощенки" (если орга- * *низация потеряла право на низация потеряла право * *применение "упрощенки" на применение УСНО до * *Составить бухгалтерскую начала IV квартала) * *отчетность по итогам от- До истечения 90 дней * *четного периода (отчетного*после окончания года *года), в котором утрачено (если возврат на общую * *право на применение УСНО, систему произошел * *и сдать ее в налоговую в IV квартале) * инспекцию * ****************************************************************** *Налог на *Рассчитать сумму авансово-*Сроки уплаты налога и * *имущество *го платежа по налогу за авансовых платежей по *организаций *квартал, в котором потеря-*налогу устанавливаются *но право на применение законами субъектов РФ * "упрощенки" (сумму нало- га - если организация по- теряла право на применение УСНО в IV квартале года), и уплатить ее в бюджет **************************************************** * *Составить налоговый расчет*Не позднее 30 дней с *по авансовым платежам по даты окончания квартала * налогу (если квартал, с которого организация пе- решла на общий режим нало- гообложения, не является последним в году) и предс- тавить его в налоговую инспекцию **************************************************** * *Составить налоговую декла-*Не позднее 30 марта го-* * *рацию по налогу на иму- да, следующего за ис- * *щество (в том числе если текшим налоговым перио- * *квартал, с которого орга- дом * низация перешла на общий режим налогообложения, яв- ляется последним в году) и представить ее в налоговую инспекцию * ****************************************************************** *Единый *Исчислить авансовые плате-*Не позднее 20-го числа * *социальный *жи по ЕСН за первый и вто-*месяца, следующего за * *налог *рой месяцы квартала, в ко-*кварталом, в котором *тором потеряно право на потеряно право на при- * *применение "упрощенки" (с менение "упрощенки" * *выплат, начисленных в те- (можно уплатить вместе * *чение этих месяцев), и уп-*с платежами за третий *латить их месяц "переходного" * *Рассчитать сумму ЕСН, под-*квартала) лежащую уплате в бюджет по итогам отчетного периода (если организация перешла на общий режим не в IV квартале) **************************************************** * *Исчислить авансовый платеж*Не позднее 15-го числа *по ЕСН за третий месяц месяца, следующего за * *квартала, в котором поте- третьим месяцем "пере- * *ряно право на применение ходного" квартала * "упрощенки", и уплатить его **************************************************** * *Составить расчет по аван- Не позднее 20-го числа * *совым платежам по ЕСН за месяца, следующего за * *"переходный" квартал и кварталом, в котором * *представить его в налого- потеряно право на при- * *вую инспекцию (кроме слу- менение "упрощенки" * чая, когда организация пе- решла на общий режим в IV квартале) **************************************************** * *Составить расчет по средс-*Не позднее 15-го числа *твам ФСС РФ (форма 4-ФСС месяца, следующего за * *РФ) за "переходный" квар- кварталом, в котором * *тал и представить в отде- потеряно право на при- * *ление Фонда социального менение "упрощенки" * страхования **************************************************** * *Составить налоговую декла-*Не позднее 30 марта *рацию (в том числе если следующего года * организация перешла на об- щий режим в IV квартале) и представить ее в налоговую инспекцию **************************************************** * *Копию налоговой декларации*Не позднее 1 июля *представить в отделение следующего года * ПФР * ****************************************************************** *Налог на *Определить сумму амортиза-*На дату возврата на об-* *прибыль *ции, которая была бы на- щий режим налогообложе- * *числена по правилам гл. 25*ния НК РФ за период применения "упрощенки" Учесть в составе доходов разницу между стоимостью основного средства, вклю- ченной в расходы при ис- числении единого налога при "упрощенке", и суммой амортизации, которая была бы начислена по правилам гл. 25 в период применения "упрощенки" **************************************************** * *Исчислить квартальный Не позднее 28-го числа * *авансовый платеж по налогу*первого месяца следую- *на прибыль за квартал, щего квартала * в котором утрачено право на применение "упрощенки" (если квартал, в котором утрачено право на примене- ние "упрощенки", не явля- ется последним в году), и уплатить его **************************************************** * *Исчислить сумму налога на Не позднее 28 марта * *прибыль (в том числе если следующего года * квартал, в котором утраче- но право на применение "упрощенки", последний в году) по итогам года и уп- латить ее **************************************************** * *Составить по итогам "пере-*Не позднее 28-го числа *ходного" квартала и предс-*первого месяца следую- *тавить в налоговую инспек-*щего квартала (если *цию налоговую декларацию квартал, в котором ут- * *Если организация платит рачено право на приме- * *авансовые платежи по фак- нение "упрощенки", не * *тически полученной прибы- является последним * *ли, то необходимо соста- в году) * *вить налоговую декларацию Не позднее 28 марта * *по итогам каждого месяца следующего года (если * *"переходного" квартала право на применение "упрощенки" утрачено в IV квартале года) ****************************************************************** *НДС *Если ежемесячная сумма вы-*Не позднее 20-го числа *ручки от реализации това- месяца, следующего за * *ров (работ, услуг) без кварталом, в котором * *учета НДС не превышает утрачено право на при- * *1 млн руб.: менение УСНО * - исчислить сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет за "переходный" квартал, и уплатить ее в бюджет; - составить налоговую дек- ларацию по НДС за "пере- ходный" квартал и предста- вить ее в налоговую инс- пекцию **************************************************** * *Если ежемесячная сумма вы-*Не позднее 20-го числа *ручки от реализации това- месяца, следующего за * *ров (работ, услуг) без кварталом, в котором * *учета НДС превышает утрачено право на при- * *1 млн руб.: менение УСНО * - исчислить суммы НДС, подлежащие уплате в бюджет по итогам каждого месяца квартала, в котором орга- низация потеряла право на применение УСНО, и упла- тить их в бюджет **************************************************** * *- составить три налоговые Если право на примене- * *декларации по НДС за каж- ние УСНО утрачено в * *дый месяц квартала, в ко- первом месяце "переход- * *тором потеряно право на ного" квартала, то дек- * *применение УСНО, и предс- ларации по НДС за каж- * *тавить их в налоговую инс-*дый месяц "переходного"* * *пекцию квартала надо предста- вить в налоговую инс- пекцию не позднее 20-го числа следующего месяца ************************* Если право на примене- ние УСНО утрачено во втором месяце "переход- ного" квартала, то дек- ларацию по НДС за пер- вый и второй месяцы "переходного" квартала надо представить в налоговую инспекцию не позднее 20-го числа третьего месяца кварта- ла, а декларацию за третий месяц - не позд- нее 20-го числа первого месяца следующего квар- тала ************************* Если право на примене- ние УСНО утрачено в третьем месяце "пере- ходного" квартала, то декларацию по НДС за первый, второй и третий месяцы "переходного" квартала надо предста- вить в налоговую инс- пекцию не позднее 20-го числа первого ме- сяца следующего кварта- ла ****************************************************************** Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2004, N 15 ---------------------------------------------------------------------
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Адрес подписки |
Отписаться |
В избранное | ||