← Апрель 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.consultant.ru/
Открыта:
19-07-2001
Статистика
-1 за неделю
КонсультантПлюс: по cтраницам "Главной книги" Выпуск от 13 апреля 2004 года
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"КонсультантПлюс: по cтраницам "Главной книги""
======================================================================== Рассылка "Консультации по бухучету и налогообложению" предоставит Вам разъяснения специалистов нашей компании по практическим вопросам налогообложения, бухучета, банковской и инвестиционной деятельности в форме вопросов и ответов, схемы корреспонденции, а также материал журнала "Главная книга". Эта и другие рассылки на сервере www.consultant.ru ЛУЧШЕ ЗНАТЬ, ЧЕМ ПРЕДПОЛАГАТЬ. Коды рассылок в Subscribe.Ru: - Вопросы/ответы:law.russia.consult.consqa - Схемы корреспонденций:law.russia.consult.conscorr - Материалы журнала "Главная книга":law.russia.advice.consgk ======================================================================== Материалы из журнала "Главная книга" 12 МАРТА. МНС СТАНЕТ ФНС П.Попов Президент РФ Указом от 09.03.2004 N 314 "перекроил" практически всю структуру органов исполнительной власти. Главный итог для налогоплательщиков: МНС и ГТК России будут вскоре преобразованы, именно преобразованы, а не упразднены. Указ комментируется на с. 18, но мы подробнее расскажем о судьбе фискальных ведомств, так как она, очевидно, интересует наших читателей больше всего. Интернет-форумы уже полны разных слухов и предположений - от дельных комментариев по функциям новых ведомств до советов "не сдавать декларации и не платить налоги, ибо сдавать и платить некому". Как вы можете узнать из таблицы в рубрике "Нормативный документ", идея создания суперминистерства доходов реализована Президентом РФ лишь частично. МНС России, как и ожидалось, будет понижено в статусе до службы и перейдет в подчинение Минфину России. Однако функции ГТК России поделят два других ведомства - Федеральная таможенная служба и Минэкономразвития России. Это косвенно свидетельствует о том, что фискальная роль таможни отныне приоритетом для власти не является: очевидно, что для Минэкономразвития России приоритетом будет тарифное и нетарифное регулирование для защиты наших рынков и интеграции в Еврозону и ВТО. А деятельность внебюджетных фондов будет координироваться Министерством здравоохранения и социального развития РФ, для которого безусловный приоритет - реформа медицинского страхования и стабильность новой пенсионной системы. Однако прочтение Указа следовало бы начинать с последних пунктов, а именно с п. 26: "Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением: положений настоящего Указа в отношении МНС России, Минтруда России, Федеральной таможенной службы, которые вступают в силу после вступления в силу соответствующих федеральных законов". Иными словами, в деятельности МНС России, ГТК России и внебюджетных фондов ровным счетом ничего не меняется до тех пор, пока не вступят в силу поправки: - в Налоговый кодекс РФ; - Таможенный кодекс РФ и Закон РФ от 21.05.93 N 5003-1 "О таможенном тарифе"; - Федеральный закон от 01.04.96 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", Положение о Пенсионном фонде РФ (России) (утв. Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 2122-1) и т. д. До этого момента не меняются даже названия преобразуемых органов, не говоря уже о наименовании их территориальных органов - региональных таможенных управлений, инспекций МНС России. К слову, одним из первых новых назначений было назначение Анатолия Сердюкова в качестве именно исполняющего обязанности министра РФ по налогам и сборам, а не главы ФНС России. Указывалось, что Анатолий Сердюков назначен исполнять обязанности главы министерства на время его преобразования в службу. Примечание. По словам представителей Правительства, часть поправок в законодательство РФ уже готова, но на сбор полного пакета может уйти до 3 месяцев. Иными словами, преобразования начнутся только к лету этого года. Поясним, как после вступления в силу поправок новые органы власти поделят функции фискальных ведомств. К Минфину России перейдут функции по изданию всех нормативных актов, которые в настоящее время законами отведены МНС России: - издание форм налоговых деклараций, расчетов и инструкций по их заполнению; - издание форм документов и регулирование постановки на учет отдельных категорий налогоплательщиков, например плательщиков акцизов, ЕНВД, НДПИ, иностранных организаций, крупнейших налогоплательщиков; - издание разъяснений по налоговому законодательству. ФНС России достанутся функции по контролю и надзору и правоприменительные функции МНС России: - проведение налоговых проверок, полномочия по взысканию недоимок и применению мер ответственности к налогоплательщикам и должностным лицам, иные полномочия налоговых органов в рамках налогового контроля; - регистрация и, скорее всего, также ведение реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (поскольку специализированного агентства по этому вопросу не создано); - лицензирование деятельности по производству табачных изделий, производству и обороту алкогольной продукции. Примечание. Отметим, что уже изданные до планируемых поправок нормативные правовые акты МНС России, ГТК России, индивидуальные разъяснения налоговых органов продолжают действовать до тех пор, пока не будут отменены правопреемниками или пока эти министерства-правопреемники не издадут свои акты по данным вопросам, устанавливающие иные правила по сравнению с существующими. Аналогичным образом поделят функции старого ГТК России новая Федеральная таможенная служба и Минэкономразвития России. ФТС России будет осуществлять таможенный контроль и таможенные процедуры (в том числе выдачу разрешений и лицензий в таможенной сфере), а Минэкономразвития России займется изданием всех нормативных актов, ссылки на принятие которых таможенным органом содержатся в ТК РФ, например утверждением форм таможенных документов, сроков таможенного оформления, порядка осуществления контрольных процедур и выдачи разрешений на переработку. То же самое ожидает наследство внебюджетных фондов: формы расчетных ведомостей, персонифицированного учета, порядок проведения проверок страхователей будет утверждать Министерство здравоохранения и социального развития РФ, а собирать отчетность, выплачивать пособия и контролировать страхователей - сами внебюджетные фонды. Правда, в соответствии с положениями Указа Президента РФ Министерство здравоохранения и социального развития РФ должно получить полномочия по координации деятельности фондов, в том числе изданию нормативных правовых актов по вопросам деятельности внебюджетных фондов, с 1 января 2005 г. Однако, если до этого времени не будут приняты поправки в законодательство РФ, ряд нормативных актов, ссылки на издание которых содержатся непосредственно в кодексах и законах, смогут по-прежнему принимать только сами фонды. Самый простой пример - формы персонифицированного учета, которые до поправок в соответствующий закон может принимать только ПФР. В заключение позволим себе кратко ответить на самые популярные вопросы, задаваемые налогоплательщиками. 1. Куда и по каким формам сдавать декларации? В те же органы государственной власти, что и прежде (в ИМНС), и по действующим формам; в декларациях писать "в ИМНС N ...". 2. Где и по каким формам регистрировать юридические лица и индивидуальных предпринимателей, изменения в сведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП? В прежних органах государственной власти (в ИМНС) и опять-таки по действующим формам. 3. Куда обращаться за разъяснением законодательства о налогах и сборах? До внесения поправок в НК РФ разъяснения МНС России и налоговых органов, изданные ранее и издаваемые сейчас, сохраняют свою силу. После поправок в НК РФ придется обращаться в Минфин России, если только он не делегирует часть своих полномочий налоговым органам. Поясним, что нормативные акты, которые МНС России будет издавать после 12 марта 2004 г., также будут действовать в полной мере. 4. Как быть с исками налоговых органов и к налоговым органам? Даже если разбирательство по иску придется на момент преобразования МНС России и инспекций МНС России в ФНС и ИФНС соответственно, речь будет идти о процессуальном правопреемстве. С делами, в которых участвуют упраздняемые ведомства, например ФКЦБ России, МАП России, ситуация пока не столь ясная. 5. Пускать ли проверяющих из упраздненных и переименованных органов, выполнять ли их распоряжения и уплачивать ли штрафные санкции? Да, пускать (при наличии закрепленного за ними в законах права беспрепятственного доступа) и выполнять их законные требования. Дело в том, что, как правило, полномочия по проведению контрольных мероприятий и привлечению к ответственности закреплены положениями о соответствующем виде контроля, федеральными законами и кодексами (в том числе КоАП РФ). В силу этого суд, вероятнее всего, будет опираться на положения о правопреемстве. Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2004, N 7 --------------------------------------------------------------------- 10 АПРЕЛЯ. УТВЕРЖДЕН НОВЫЙ ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ ИНН М.Соловьева Вступил в силу Приказ МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178 (далее - Приказ), которым утверждены Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц (далее - Порядок) и формы документов, используемых в указанных случаях. Напомним, что ИНН присваивается гражданину или организации единожды и изменяться не может (за исключением случаев изменения положений нормативных правовых актов РФ или структуры ИНН) <1>. Кроме того, ИНН физического лица или организации никому не может быть присвоен повторно (даже если ранее ИНН был признан недействительным) <2>. Если у налогоплательщика будет обнаружено более одного ИНН, ему оставят только один номер, остальные ИНН будут признаны недействительными <3>. Ни изменение места нахождения организации, ни изменение места жительства физического лица не могут служить основанием для изменения ИНН. Присвоение ИНН (КПП) юридическим лицам. Лишь при постановке на налоговый учет (и снятии с налогового учета) обособленного подразделения организации придется подавать соответствующее заявление в налоговый орган (форма N 09-1-1 или форма N 09-1-4) <4>. В остальных случаях регистрация юридического лица в ЕГРН и присвоение ему ИНН и КПП, а также снятие организации с налогового учета будут осуществляться налоговым органом самостоятельно после подачи документов для государственной регистрации (исключения юридического лица из ЕГРЮЛ) <5>. Новое в заявлении по форме N 09-1-1 - лист А "Сведения о физическом лице", который придется заполнять в случае, если руководитель (главный бухгалтер) юридического лица (обособленного подразделения), подписавший заявление, не укажет свой ИНН. Чуть проще стала процедура присвоения КПП обособленному подразделению организации. Напомним, что для постановки подразделения на учет и присвоения ему КПП в ИМНС необходимо представлять комплект документов, подтверждающих создание обособленного подразделения. Теперь список подтверждающих документов дополнен выпиской из ЕГРЮЛ. В то же время из него исключена доверенность на руководителя обособленного подразделения. При отсутствии же подтверждающих документов можно будет представить нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на налоговый учет по месту нахождения головной организации <6>. Присвоение ИНН физическим лицам. Порядок присвоения ИНН физическим лицам - предпринимателям, зарегистрированным начиная с 1 января 2004 г., также упрощен. Теперь ПБОЮЛ не надо подавать заявление о постановке на налоговый учет. Постановка его на учет осуществляется на основании сведений из ЕГРИП <7>, после чего ИМНС выдает (или высылает по почте) Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации (форма N 09-2-2) <8>. Подавать в налоговую инспекцию заявление по форме N 09-2-1 <9> физическому лицу придется только для получения свидетельства в случае утраты ранее выданного, в случае возникновения необходимости указания ИНН в подаваемых в различные органы документах, необходимости сообщения ИНН источнику выплаты доходов и пр. Напомним, что физическое лицо обязано указывать свой ИНН в документах, представляемых в налоговый или иной орган, только в случае получения свидетельства. Если же ИНН стал известен гражданину из извещений или уведомлений налоговой инспекции, обязанность указания ИНН в представляемых документах отсутствует. Снимать физических лиц с налогового учета ИМНС будут также на основании имеющихся сведений, а не заявлений граждан. При этом физическому лицу будет выдано (выслано) соответствующее уведомление либо по форме N 09-2-5 <10>, либо по форме N 09-2-6 <11>. Следует иметь в виду, что новые свидетельства о постановке на налоговый учет по форме N 09-1-2 (для юридических лиц) и N 09-2-2 (для физических лиц) теперь не имеют "личных" реквизитов: серии, номера и даты выдачи документа. Не предусмотрено в них и место для специальной голограммы, удостоверяющей их подлинность. При этом в Приказе не разъяснено, как будут идентифицироваться указанные документы в случае необходимости. В связи с изданием нового Порядка прежний порядок присвоения ИНН и формы документов, используемых при постановке на налоговый учет организаций и физических лиц <12>, утратили силу. Тем не менее для индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных до 1 января текущего года, вплоть до 1 января 2005 г. будут действовать формы заявлений физических лиц о постановке на учет и снятии с учета в налоговом органе по месту жительства из отмененного Приказа МНС России (форма N 12-2-1 и форма N 12-2-3) <13>. Обращаем внимание на то, что ранее выданные организациям и физическим лицам свидетельства о постановке на налоговый учет по-прежнему действительны и переоформлять их не нужно. ------------------------------- <1> п. 7 ст. 84 НК РФ; п. 3.1 Порядка <2> пп. 3.2, 3.3 Порядка <3> п. 3.3 Порядка <4> приложения N 2, 5 к Приказу <5> п. 3 ст. 83 НК РФ; подп. 2.2.1 - 2.2.3 Порядка <6> п. 2.1.4 Порядка <7> п. 2.2.2 Порядка <8> п. 2.2.3 Порядка; приложение N 8 к Приказу <9> приложение N 7 к Приказу <10> приложение N 11 к Приказу <11> приложение N 12 к Приказу <12> утв. Приказом МНС России от 27.11.98 N ГБ-3-12/309 <13> п. 5 Приказа Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2004, N 8 --------------------------------------------------------------------- 24 МАРТА. ПЕРЕХОД НА ЕСХН ПРОДЛЕН ДО ЛЕТА Е.Шаповал Совет Федерации одобрил Федеральный закон <1>, которым уточнен порядок перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) и возврата к общему режиму налогообложения (далее - Закон). Внимание! Последний день представления заявления о переходе на уплату ЕСХН - 31 мая 2004 г. Закон содержит следующие положения. Для организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, которые хотят перейти на уплату ЕСХН в 2004 г., срок перехода продлен до 1 июня 2004 г. <2>. Ранее указанные лица должны были подать в налоговый орган по месту своего нахождения (по месту жительства) заявление о переходе на уплату ЕСХН до 3 февраля 2004 г., поскольку установленный законодательством последний день представления заявления в налоговый орган - 31 января 2004 г. - являлся нерабочим днем (суббота) <3>. Напомним, что в заявлении должны быть указаны данные о доле дохода от реализации произведенной сельхозпродукции и (или) выращенной рыбы (включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельхозсырья собственного производства и (или) выращенной рыбы) в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), полученном по итогам 9 месяцев 2003 г. <4>. При этом перейти на уплату ЕСХН можно, если доля дохода от реализации произведенной сельхозпродукции в общем доходе, полученном по итогам 9 месяцев 2003 г., будет не менее 70% <5>. Если по итогам 2003 г. доля дохода от реализации произведенной сельхозпродукции в общем доходе будет менее 70%, то, по нашему мнению, это не должно повлиять на право сельскохозяйственных товаропроизводителей перейти на уплату ЕСХН в 2004 г. Необходимо также иметь в виду, что налогоплательщики, перешедшие на уплату ЕСХН, не вправе до окончания года перейти на общий режим налогообложения <6>. Кроме того, прямо определен порядок уплаты НДС как при переходе на уплату ЕСХН, так и при возврате на общий режим налогообложения. Закон устанавливает, что суммы НДС по товарам (работам, услугам), включая основные средства и нематериальные активы, принятые к вычету сельскохозяйственными товаропроизводителями до перехода на уплату ЕСХН, при переходе на уплату ЕСХН восстановлению (уплате в бюджет) не подлежат. В случае перехода с уплаты ЕСХН на общий режим налогообложения суммы НДС, предъявленные плательщикам ЕСХН по товарам (работам, услугам), включая основные средства и нематериальные активы, приобретенные до перехода на общий режим налогообложения, при исчислении НДС вычету не подлежат <7>. Указанные правила распространяются и на тех сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые перешли на уплату ЕСХН с 1 января 2004 г. и подали заявления о переходе на уплату ЕСХН до 3 февраля 2004 г. <8>. ------------------------------- <1> Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" <2> ст. 2 Закона <3> ст. 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 147-ФЗ "О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации"; ст. 6.1 НК РФ <4> п. 1 ст. 346.3 НК РФ <5> п. 2 ст. 346.2 НК РФ <6> п. 3 ст. 346.3, п. 1 ст. 346.7 НК РФ <7> ст. 1 Закона <8> п. 2 ст. 3 Закона Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2004, N 8 --------------------------------------------------------------------- 5 МАРТА. НОВЫЙ ГОД - НОВЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СОКРАЩЕНИЮ ТРАВМАТИЗМА Е.Шаронова Минтруд России во исполнение Постановления Правительства РФ от 14.02.2004 N 82 "О порядке и условиях финансирования в 2004 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников" утвердил Перечень предупредительных мер на 2004 г. по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников <1>, при проведении которых организации и индивидуальные предприниматели могут уменьшать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. По сравнению с Перечнем, действовавшим в 2003 г. <2>, Перечень предупредительных мер на 2004 г. изменился незначительно. Он сократился на одну позицию: из Перечня исключено приобретение приборов контроля за состоянием условий труда. Кроме того, в Перечень включена оплата профилактического лечения работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами <3>. Напомним, что в 2003 г. можно было оплачивать только стоимость путевок на профилактическое санаторно-курортное оздоровление указанных работников <4>. Изменения коснулись и размера средств, которые страхователи могут направить на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в 2004 г. Если в 2003 г. размер средств, направлявшихся на финансирование предупредительных мер, определялся путем умножения суммы страховых взносов, перечисленной в ФСС РФ за 2002 г., на 20% <5>, то в 2004 г. сумма страховых взносов, перечисленная в ФСС РФ за 2003 г., предварительно уменьшается на расходы ФСС РФ на выплату пособий по страховым случаям, произошедшим у этого страхователя в 2003 г., и только потом умножается на 20% <6>. Отметим, что осуществлять финансирование предупредительных мер за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев страхователи могут только на основании решения руководителя отделения (филиала отделения) ФСС РФ. Поэтому те страхователи, которые намерены осуществлять финансирование указанных мероприятий в 2004 г., должны до 1 июля 2004 г. подать в ФСС РФ по месту своей регистрации соответствующее заявление и приложить к нему план предупредительных мер на 2004 г., документы, обосновывающие необходимость финансирования этих мер, и план финансирования. Решение о частичном финансировании предупредительных мер и его размере или об отказе в частичном финансировании принимается Фондом в 15-дневный срок с даты подачи страхователем заявления <7>. Подробнее о документальной проверке органами ФСС РФ целевого использования страхователями средств на предупредительные мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников см. журнал "Главная книга", 2004, N 5, с. 18. ------------------------------- <1> Постановление Минтруда России от 05.03.2004 N 28 <2> утв. Постановлением Минтруда России от 03.03.2003 N 9 <3> п. 2 Перечня предупредительных мер на 2004 год..., утв. Постановлением Минтруда России от 05.03.2004 N 28 <4> п. 2 Перечня предупредительных мер на 2003 год..., утв. Постановлением Минтруда России от 03.03.2003 N 9 <5> п. 3 Положения о частичном финансировании в 2003 году предупредительных мер..., утв. Постановлением Правительства РФ от 07.02.2003 N 82 <6> п. 3 Положения о финансировании в 2004 году предупредительных мер..., утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2004 N 82 <7> п. 4 Положения о финансировании в 2004 году предупредительных мер... Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2004, N 8 --------------------------------------------------------------------- НДС ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОЖНО ВЫЧЕСТЬ ДО ЕГО МОНТАЖА Л.Елина Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ вынес Постановление от 24.02.2004 N 10865/03, касающееся вопроса предъявления к вычету НДС, уплаченного при приобретении оборудования, требующего монтажа. По мнению налоговых органов, при приобретении оборудования, требующего монтажа, уплаченный таможенным органам НДС может быть предъявлен налогоплательщиком к вычету при расчетах с бюджетом только после того, как оборудование будет принято на учет в качестве основных средств (счет 01 "Основные средства"), то есть только после того, как требующее монтажа оборудование смонтировано и введено в эксплуатацию. Принимая НДС к вычету до этого момента, налогоплательщик нарушает п. 5 ст. 172 НК РФ. Однако суд с доводами сотрудников налоговых органов не согласился. Приобретенное оборудование, требующее монтажа, не относится к основным средствам, для его учета предусмотрен бухгалтерский счет 07 "Оборудование к установке". Поэтому налогоплательщик имел право на вычет сумм НДС, уплаченных при ввозе оборудования, требующего монтажа, до того, как данное оборудование будет учтено на счете 01 "Основные средства". Суд указал, что особый порядок принятия к вычету НДС, установленный п. 5 ст. 172 НК РФ, распространяется только на объекты завершенного или незавершенного капитального строительства и не может быть применен при решении вопроса о предъявлении к вычету НДС, связанного с ввозом на территорию РФ оборудования, требующего монтажа. Примечание. Напомним, что в соответствии с данным порядком суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками), подлежат вычету по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства (основных средств) или реализации объекта незавершенного капитального строительства. При решении вопроса о принятии к вычету сумм НДС, уплаченных при ввозе подобного оборудования, надо руководствоваться п. 1 ст. 172 НК РФ. Основными факторами, определяющими право налогоплательщика на вычет сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, являются их производственное назначение, фактическое наличие, учет и оплата. Данное Постановление Президиума ВАС РФ является дополнительным аргументом налогоплательщиков в спорах с налоговыми органами. И хотя в нем речь идет только о предъявлении к вычету НДС по оборудованию, ввозимому на территорию РФ, его можно применять и в случаях предъявления к вычету НДС, уплаченного поставщикам при приобретении оборудования. Таким образом, как только организацией будет приобретено (ввезено на территорию РФ) оборудование, требующее монтажа, оплачена его стоимость и уплачена соответствующая сумма НДС, данное оборудование будет принято к учету (на счет 07), - НДС можно предъявлять к вычету при расчетах с бюджетом, не дожидаясь монтажа и ввода в эксплуатацию оборудования. Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2004, N 8 --------------------------------------------------------------------- ОБОСОБЛЕННЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ ОТЧИТЫВАТЬСЯ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ СТАЛО ЛЕГЧЕ Л.Елина Высший Арбитражный Суд РФ Решением от 06.11.2003 N 11542/03 признал недействующим второе предложение абз. 24 разд. 8 Инструкции по заполнению Декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденной Приказом МНС России от 29.12.2001 N БГ-3-02/585 (ред. от 09.09.2002). Примечание. Полный текст указанного Решения Высшего Арбитражного Суда РФ можно найти в разделе "Законодательство" системы КонсультантПлюс (информационный банк "ВерсияПроф") В соответствии с этим предложением налогоплательщики, имеющие обособленные подразделения, не могли представить в налоговые органы по месту нахождения каждого обособленного подразделения декларацию по налогу на прибыль (включающую в себя титульный лист и приложение N 5а в части, относящейся к этому подразделению) без отметки налогового органа по месту нахождения самого налогоплательщика, подтверждающей включение в общую налоговую декларацию суммы авансовых платежей и налога на прибыль по соответствующему обособленному подразделению. Данная отметка должна была быть подтверждена штампом налогового органа, в котором налогоплательщик стоит на учете. Однако проставление подобных отметок и штампов не соответствует требованиям, установленным Налоговым кодексом РФ для представления деклараций <1>, на чем и основывался суд, вынося решение о признании рассматриваемого предложения недействующим. МНС России, по всей видимости, учло данное судебное решение при внесении Изменений и дополнений N 2 в Инструкцию по заполнению Декларации по налогу на прибыль <2>: в соответствующее предложение Инструкции было внесено изменение и теперь отметки и штампы налогового органа по месту нахождения налогоплательщика могут (а не должны) быть проставлены на расчете. Таким образом, налогоплательщики могут представлять в налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений декларации (лист 01 и приложение N 5а) без дополнительных отметок и штампов налогового органа по месту своего нахождения. ------------------------------- <1> ст. 80, п. 3 ст. 288, ст. 289 НК РФ <2> Приказ МНС России от 29.12.2003 N БГ-3-02/723 Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2004, N 8 ---------------------------------------------------------------------
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||