← Март 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.consultant.ru/
Открыта:
19-07-2001
Статистика
-1 за неделю
КонсультантПлюс: по cтраницам "Главной книги" Выпуск от 16 марта 2004 года
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"КонсультантПлюс: по cтраницам "Главной книги""
======================================================================== Если Вы хотите получать информацию о документах, представленных на регистрацию в Минюст России, зарегистрированных, возвращенных без регистрации и т.д., -- подпишитесь на рассылку "Информация из Минюста России". Эта и другие рассылки на cервере www.consultant.ru. ЛУЧШЕ ЗНАТЬ, ЧЕМ ПРЕДПОЛАГАТЬ. Код рассылки в Subscribe.Ru: law.russia.review.consminjust ======================================================================== Материалы из журнала "Главная книга" 18 ФЕВРАЛЯ. ФИКСИРОВАННЫЕ ПЕНСИОННЫЕ ВЗНОСЫ УСТОЯЛИ П.Попов Вступило в силу Постановление Правительства РФ от 06.02.2004 N 52, которым утверждена стоимость страхового года на 2002 - 2004 гг. Этот документ касается всех индивидуальных предпринимателей и приравненных к ним лиц (адвокатов, частных детективов и занимающихся частной практикой нотариусов), которые обязаны уплачивать за себя страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в виде фиксированного платежа для формирования собственной пенсии <1>. Напомним, что размер этого платежа в расчете на месяц устанавливается исходя из стоимости страхового года (суммы, необходимой для выплаты минимальной пенсии), которая и должна ежегодно утверждаться Правительством РФ <2>. Правительство РФ не очень-то торопилось просчитать эту стоимость, поэтому с 2002 г. и до сих пор такие страхователи уплачивали фиксированный платеж в минимальном размере, равном 150 руб. в месяц (100 руб. на финансирование страховой части трудовой пенсии и 50 руб. на финансирование накопительной) <3>. Однако, несмотря на издание Постановления, размер пенсионных взносов в виде фиксированного платежа не изменился и по-прежнему составляет 150 руб. в месяц. Перерасчет за 2002-2003 гг. также не придется делать, и вот почему. Дело в том, что сумма ежемесячных платежей, рассчитанная исходя из утвержденной Правительством РФ стоимости страхового года - 58,7 руб/мес. в 2002 г., 63 руб/мес. в 2003 г. и 84 руб/мес. в 2004 г. - оказалась меньше минимального размера, составляющего как раз 150 руб/мес. <4>. Особо отметим, что, на наш взгляд, к работодателям утвержденная Правительством стоимость страхового года не имеет никакого отношения. Ранее глава Минтруда России (это ведомство также участвует в пенсионной реформе) Александр Починок заявлял, что стоимость страхового года будет сравниваться и с данными работодателей об уплаченных за работников пенсионных взносах. Иными словами, если работодатель начислит и заплатит за какого-либо работника, например, в 2004 г. менее 1008 руб. (именно такая стоимость страхового года принята на 2004 г.), Пенсионный фонд РФ будет вправе в судебном порядке взыскать с него недостающую сумму, чтобы ему хватило средств на выплату в дальнейшем минимальной пенсии данному работнику. Примечание. Такая ситуация, впрочем, все равно маловероятна, поскольку взносы, равные 84 руб. в месяц, точно соответствуют минимальному размеру оплаты труда, равному 600 руб. в месяц (600 руб. х ставка взносов 14% = 84 руб.). Ниже этого уровня, как известно, платить наемным работникам запрещено. Более того, ряд регионов уже утвердили повышенный местный размер МРОТ <5>, так что пенсионные взносы никак не могут быть менее 1008 руб. в год. Однако Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ подобные полномочия ПФР не предусмотрены, да и в самом Постановлении указано, что оно утверждено только в целях расчета размера фиксированного платежа для индивидуальных предпринимателей. Впрочем, сейчас в Правительстве РФ рассматривается возможность предоставить ПФР эти полномочия в законодательном порядке, то есть в Закон готовятся поправки. ------------------------------- <1> подп. 2 п. 1 ст. 6, п. 1 ст. 28 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" <2> п. 2 ст. 28 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ <3> п. 3 ст. 28 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ <4> п. 3 ст. 28 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ; п. 3 Правил исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в размере, превышающем минимальный размер фиксированного платежа, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.03.2003 N 148 <5> ст. 2 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2004, N 5 --------------------------------------------------------------------- НОВЫЕ КНИГИ ПО НДС Л.Елина Постановлением Правительства РФ от 16.02.2004 N 84 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914" утверждены изменения в Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и продаж (далее - Правила). Примечание. Формы счета-фактуры, книг покупок и продаж в MS-Word можно найти в блоке Справочной информации системы КонсультантПлюс. Изменения в Книгу покупок и Книгу продаж 1. Изменения в Книгу покупок и Книгу продаж связаны в основном с необходимостью приведения Правил в соответствие с действующим законодательством, а именно с новой редакцией гл. 21 НК РФ, в которую Федеральным законом от 07.07.2003 N 117-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2004 г., были внесены изменения. А точнее, в связи с изменением ставки НДС с 20% на 18%. Дело в том, что при реализации товаров (работ, услуг) в новом году налогоплательщики исчисляли НДС по ставке 18%. При заполнении счета-фактуры проблем у налогоплательщиков не возникало - достаточно было вписать новую ставку в графу 7 "Налоговая ставка" счета-фактуры. Но вот при заполнении Книги покупок и Книги продаж налогоплательщики столкнулись с тем, что покупки (или соответственно продажи), облагаемые по ставке 18%, негде отражать: соответствующие графы предусмотрены только для покупок (продаж), облагаемых по ставкам НДС 20%, 10%, 0% или не облагаемых данным налогом. Тем более что просто изменить название графы, в которой подлежат отражению суммы покупок или продаж по максимальной налоговой ставке, с "20%" на "18%" было недостаточно. Ведь в соответствии с разъяснениями МНС России <1> при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг) независимо от поступления оплаты за указанные товары (работы, услуги) счета-фактуры выставляются покупателям с указанием налоговой ставки, действующей на дату отгрузки. Поэтому НДС с сумм, поступивших в 2004 г. за отгруженные до 1 января 2004 г. товары (оказанные услуги, выполненные работы), должен исчисляться по уже не действующей ставке 20%. Разумеется, это относится к тем налогоплательщикам, которые в соответствии с учетной политикой для целей исчисления НДС определяют выручку от реализации товаров (работ, услуг) по мере оплаты. Поэтому в Книге покупок и Книге продаж для отражения сумм, облагаемых НДС по максимальной ставке, нужны две графы: одна - для отражения сумм, облагаемых НДС по ставке 18%, а вторая - для отражения операций "переходного" периода, облагаемых НДС по ставке 20%. Примечание. Вопросы, касающиеся особенностей исчисления и уплаты НДС в переходный период, связанных с введением налоговой ставки 18%, нашли отражение и в новых формах налоговых деклараций <2>. Начиная с налогового периода за январь (I квартал) 2004 г. операции по реализации товаров (работ, услуг), отгруженных (выполненных, оказанных) до 1 января 2004 г. и подлежащих налогообложению по налоговой ставке, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ, то есть по ставке 20%, в декларации по налогу на добавленную стоимость отражаются в отдельных строках (подробнее о порядке заполнения новой формы декларации по НДС см. журнал "Главная книга", 2004, N 3, с. 26). В сложившейся ситуации МНС России предложило еще в январе этого года налогоплательщикам не дожидаться изменений в формы книг покупок и продаж, а самостоятельно дополнить Книгу покупок и Книгу продаж графой, предполагающей налоговую ставку 18% <3>. И вот наконец-то Правительством РФ внесены необходимые изменения. Приложение N 2 (Книга покупок) и приложение N 3 (Книга продаж) к Правилам изложены в новой редакции. Теперь в графе 8 Книги покупок отражается стоимость покупок, облагаемых НДС по ставке 18% (в графе 8а - стоимость покупок без НДС, а в графе 8б - соответствующая сумма НДС). Для отражения операций переходного периода, облагаемых по ставке 20%, в Книге покупок предусмотрена графа 11. Причем в самой форме Книги покупок сделана оговорка о том, что данная графа является временной - она будет присутствовать в форме Книги покупок только до завершения расчетов по товарам (работам, услугам), отгруженным (выполненным, оказанным) до 1 января 2004 г. В Книге продаж аналогичные изменения - в графе 5 теперь отражаются суммы, облагаемые по ставке 18%, а операции переходного периода, облагаемые по ставке 20%, отражаются в графе 8 (которая также просуществует до завершения расчетов по товарам (работам, услугам), отгруженным (выполненным, оказанным) до 1 января 2004 г.). 2. Еще одно изменение, коснувшееся формы Книги покупок, связано с уточнением позиции МНС России по вопросу принятия к вычету сумм НДС по командировочным расходам. Напомним, что Приказом МНС России от 26.12.2003 N БГ-3-03/721 были внесены изменения и дополнения в Методические рекомендации по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации <4>, в соответствии с которыми основанием для вычета сумм НДС по командировочным расходам является бланк строгой отчетности с обязательным выделением в нем отдельной строкой суммы налога, а при его отсутствии - счет-фактура и документы, подтверждающие фактическую уплату суммы НДС (в том числе кассовые чеки с выделенной в них отдельной строкой суммой налога). Теперь аналогичные изменения включены и в Правила: при приобретении услуг по найму жилых помещений в период служебной командировки работников и услуг по перевозке работников к месту служебной командировки и обратно, включая услуги по предоставлению в пользование в поездах постельных принадлежностей, основанием для регистрации счетов-фактур в Книге покупок являются заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности (или их копии) с выделенной отдельной строкой суммой налога на добавленную стоимость, выданные работнику и включенные им в отчет о служебной командировке <5>. Данные бланки строгой отчетности (или их копии) должны храниться у покупателя в журнале учета полученных счетов-фактур <6>. 3. В порядок заполнения Книги продаж внесено уточнение, касающееся налогоплательщиков, реализующих товары (работы, услуги) за наличный расчет организациям или индивидуальным предпринимателям. При реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет организациям (индивидуальным предпринимателям) продавец обязан применять контрольно-кассовую технику - выдавать кассовый чек <7>. В этом чеке сумма НДС должна быть выделена отдельной строкой. Но кроме этого, продавец должен выставить покупателю счет-фактуру <8>. В строке 5 счета-фактуры указывается порядковый номер чека и дата покупки. В Книге продаж продавец должен регистрировать помимо выставленных счетов-фактур показания лент контрольно-кассовых машин и бланков строгой отчетности по продажам, осуществляемым за наличный расчет. Во избежание двойного счета сумм НДС, предъявленных покупателям за реализованные за наличный расчет товары (работы, услуги), в Правила внесено дополнение, согласно которому счета-фактуры, выданные продавцами при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) организациям и индивидуальным предпринимателям за наличный расчет, подлежат регистрации в Книге продаж, но при этом показания контрольных лент контрольно-кассовой техники регистрируются в Книге продаж без учета сумм, указанных в соответствующих счетах-фактурах <9>. 4. Кроме того, в Книгу покупок и Книгу продаж добавлены графы для указания кода причины постановки на учет налогоплательщиков - продавцов (графа 3а Книги продаж) или соответственно покупателей (графа 5б Книги покупок). В адресной части Книги покупок и Книги продаж помимо ИНН налогоплательщика также должен указываться его КПП. Изменения в форму счета-фактуры Форма счета-фактуры изменилась незначительно. В строках 2б и 6б помимо ИНН продавца (покупателя) нужно отражать также соответствующий КПП. Из формы счета-фактуры наконец-то удален реквизит "Место печати" - М. П. Это связано с тем, что уже давно (с 1 июля 2002 г. - даты вступления в силу Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации") порядок составления счетов-фактур был упрощен - в частности, с июля позапрошлого года у налогоплательщиков отпала необходимость заверения счета-фактуры печатью организации-поставщика <10>. Кроме того, из формы счета-фактуры исключены реквизиты "Выдал" и "Подпись ответственного лица от продавца". ------------------------------- <1> Письмо МНС России от 17.12.2003 N ОС-6-03/1316 <2> Приказ МНС России от 20.11.2003 N БГ-3-03/644 "Об утверждении форм деклараций по налогу на добавленную стоимость" <3> Письмо МНС России от 27.01.2004 N ОС-6-03/86@ <4> утв. Приказом МНС России от 20.12.2000 N БГ-3-03/447 <5> п. 10 Правил (ред. от 16.02.2004) <6> п. 5 Правил (ред. от 16.02.2004) <7> ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" <8> ст. 168 НК РФ <9> п. 16 Правил (ред. от 16.02.2004) <10> п. 6 ст. 169 НК РФ (ред. от 29.05.2002) Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2004, N 5 --------------------------------------------------------------------- 30 ДЕКАБРЯ 2003 Г. ЕГРЮЛ ПРОТИВ ФИРМ-ОДНОДНЕВОК М.Соловьева МНС России разработало Методические разъяснения по работе налоговых органов со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц (далее - Методические разъяснения). В частности, оперативное использование сведений ЕГРЮЛ как инструмента налогового контроля может способствовать выявлению фирм-однодневок и пресечению их деятельности. МНС России рассматривает фирму-однодневку как юридическое лицо, создаваемое под конкретные операции (например, экспортные операции для возмещения НДС, обналичивание и обезналичивание денег, сокрытие выручки, получение кредитов с последующей ликвидацией организации) или на конкретный срок (квартал и более), и выделяет основные признаки такой организации. 1. Уставный капитал организации сформирован в минимальном размере: 10 000 руб. (100 МРОТ) для ООО и ЗАО и 100 000 руб. (1000 МРОТ) для ОАО <1>. 2. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по недействительным паспортам. Напомним, что в настоящее время налоговые органы выявляют подобные факты с помощью электронного Справочника недействительных паспортов (подробнее см. журнал "Главная книга", 2003, N 21, с. 41). Недействительные паспортные данные - единственное основание, по которому можно не только выявить фирму-однодневку на стадии регистрации, но и отказать в государственной регистрации юридического лица в связи с непредставлением необходимых документов <2>. 3. Юридическое лицо регистрируется по фиктивному (не существующему) адресу. В этом случае налоговый орган хотя и не откажет организации в регистрации, но может привлечь ее руководителя к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа в размере 5000 руб. (50 МРОТ) за предоставление недостоверных сведений <3>. 4. Отчетность юридического лица в налоговую инспекцию не представляется (или представляется "нулевая" отчетность). 5. Постоянно действующий исполнительный орган (директор, правление) юридического лица отсутствует по месту нахождения (месту регистрации) организации. Как работники налоговой инспекции будут устанавливать подобный факт, не разъясняется. Самый доступный способ - звонок по телефону руководителя организации, указанному налогоплательщиком в представляемых в ИМНС документах, - признать дающим достоверную информацию нельзя. Если руководитель не ответит на звонок, выезжать в каждом случае на место для проверки работники инспекции вряд ли смогут. В любом случае, если сомнения в достоверности сведений о месте нахождения исполнительного органа юридического лица подтвердятся, налоговым органам рекомендовано привлекать руководителя организации к административной ответственности за предоставление недостоверной информации при госрегистрации юридического лица <4>, если, конечно, его удастся найти. 6. Учредителем организации является одно лицо (физическое или юридическое). Отметим, правда, что на практике фирмы-однодневки крайне редко учреждают действующие юридические лица. 7. Сведения о постоянно действующем исполнительном органе юридического лица, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не соответствуют сведениям, отражаемым в налоговой и бухгалтерской отчетности. Напомним, что организации обязаны в трехдневный срок со дня смены руководителя (или иного лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица) уведомить об этом факте налоговую инспекцию <5>. Впрочем, на практике налоговый инспектор, выявивший указанное несоответствие, вероятнее всего, просто попросит внести соответствующие исправления в представляемую организацией отчетность <6> либо подать в инспекцию сведения о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица. Сведения из ЕГРЮЛ могут быть использованы налоговыми органами не только при выявлении фирм-однодневок. Так, пристальное внимание теперь будет уделяться соблюдению требований законодательства об оплате уставного капитала юридического лица при его государственной регистрации. Хотя налоговые органы и не вправе проверять оплату уставного капитала организации, но, если ИМНС станет известен факт, что при регистрации общества с ограниченной ответственностью не были в обязательном порядке оплачены 50% уставного капитала <7>, руководителю организации грозит все та же административная ответственность за предоставление недостоверных сведений о юридическом лице <8>. Факт неоплаты 50% уставного капитала может быть установлен, например, при анализе представленной квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности. Также налоговые органы будут выявлять случаи, когда уставный капитал организации меньше размера ее чистых активов. Напомним, что общество обязано уменьшить свой уставный капитал и зарегистрировать указанное изменение в установленном порядке, если по окончании второго и каждого последующего финансового года размер уставного капитала организации будет меньше суммы чистых активов организации <9>. При несоблюдении указанного требования налоговые органы будут принимать меры, направленные на привлечение должностных лиц организации к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ. Отметим, что привлечение к данной ответственности возможно только в случае, если изменения в учредительные документы были внесены, но документы на регистрацию этих изменений не были представлены в налоговый орган. Если же стоимость чистых активов общества будет меньше величины минимального уставного капитала, установленного законом, налоговый орган направит в арбитражный суд заявление о ликвидации юридического лица <10> (подробнее см. журнал "Главная книга", 2003, N 10, с. 43). "Не повезло" и тем организациям, которые намерены реорганизоваться в форме разделения или выделения, поскольку указанные формы реорганизации, по мнению налоговых органов, могут использоваться в целях уклонения от уплаты налогов. Например, путем передачи активов выделившейся организации, в результате чего реорганизованное юридическое лицо лишается возможности исполнить обязанность по уплате налогов в полном объеме. Либо когда разделительный баланс составлен таким образом, что не позволяет определить долю правопреемника при уплате налогов реорганизованного юридического лица. Подобные обстоятельства могут быть выявлены путем анализа регистрационных дел реорганизованных юридических лиц и юридических лиц, возникших в результате реорганизации, а затем обязанности по уплате налогов могут быть возложены в судебном порядке на созданные в результате реорганизации юридические лица. Примечание. Подробнее о полномочиях налоговых органов при реорганизации юридических лиц читайте в журнале "Главная книга", 2004, N 3, с. 48. Таким образом, формально при проведении аналитических процедур в поле зрения налоговых работников могут попасть и вполне добропорядочные организации и их руководители. Например, при регистрации юридическими лицами "дочек" или формировании уставного капитала в минимальном размере из-за недостаточности средств, длительном отсутствии руководителя организации на рабочем месте, "забывчивости" сотрудников организации в отношении обязанности уведомления налоговой инспекции о смене руководителя. Однако, вероятнее всего, работники ИМНС будут делать выводы о необходимости проверки деятельности организации и о возможном уклонении от уплаты налогов по совокупности приведенных выше признаков. ------------------------------- <1> ст. 26 Федерального закона от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об АО); п. 1 ст. 14 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО); ст. 5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" <2> подп. "а" п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" <3> ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ; ст. 5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ <4> ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ <5> п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ <6> ст. 88 НК РФ <7> п. 2 ст. 16 Закона об ООО <8> ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ <9> п. 4 ст. 90, п. 4 ст. 99 ГК РФ; п. 3 ст. 20 Закона об ООО; п. 4 ст. 35 Закона об АО <10> п. 4 ст. 90, п. 4 ст. 99 ГК РФ; подп. 16 п. 1 ст. 31 НК РФ; п. 6 ст. 35 Закона об АО; п. 5 ст. 20 Закона об ООО Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2004, N 6 --------------------------------------------------------------------- КЛАССИФИКАЦИЮ ОС ПОПРАВИТЬ МОЖЕТ КАЖДЫЙ М.Соловьева Минэкономразвития России выпустило Письмо от 12.01.2004 N 230-ИМ/10 "О применении Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - Письмо). Несмотря на то что указанный документ предназначен федеральным органам исполнительной власти, его положения могут быть полезны и для коммерческих организаций. Напомним, что Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы (далее - Классификация), утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 и предназначена для использования юридическими лицами и предпринимателями в целях налогового и, при желании, бухгалтерского учета. Этим же Постановлением установлено, что внесение изменений и дополнений в Классификацию производит Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. И только сейчас Минэкономразвития России указало в Письме, что предложения по изменению и дополнению Классификации могут вносить и организации всех форм собственности. Таким правом, например, целесообразно воспользоваться организациям, имеющим основные средства по позициям Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) <1>, не включенным в Классификацию. Ведь такие основные средства порой бывает сложно отнести к одной из предусмотренных амортизационных групп. Правда, при этом нужно быть готовым к тому, что предложение организации должно пройти длинный путь согласований. В первую очередь, необходимо, чтобы оно включало коды и наименования основных средств, содержащиеся в ОКОФ. Затем необходимо получить заключение профильного министерства о целесообразности внесения предлагаемых изменений и дополнений в Классификацию, а также составить технико-экономическое обоснование. И только при соблюдении всех вышеперечисленных условий Минэкономразвития России будет рассматривать предложение организации. В процессе рассмотрения Минэкономразвития России может направить предложение организации на согласование в Минфин России, МНС России, Госкомстат России и другие отраслевые министерства и ведомства для подготовки официального заключения. Обобщенные за год предложения коммерческих организаций, министерств и ведомств по внесению изменений и дополнений в Классификацию должны быть утверждены постановлением Правительства РФ. ------------------------------- <1> утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.94 N 359 Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2004, N 6 ---------------------------------------------------------------------
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||