Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: по cтраницам "Главной книги" Выпуск от 16 января 2004 года


Информационный Канал Subscribe.Ru

"КонсультантПлюс: по cтраницам "Главной книги""

========================================================================
     Если Вы хотите получать  информацию  об  изменениях  в  федеральном
законодательстве  своевременно  --  от  разработчиков   профессиональных
справочных систем КонсультантПлюс -- подпишитесь на  рассылку  "Новое  в
федеральном законодательстве". Вам будет представлен еженедельный  обзор
федерального законодательства (последние законы, указы, постановления) с
краткими аннотациями к документам. Эта  и  другие  рассылки  на  cервере
www.consultant.ru. ЛУЧШЕ ЗНАТЬ, ЧЕМ ПРЕДПОЛАГАТЬ.

Код рассылки в Subscribe.Ru: law.russia.review.consweeklyrus
========================================================================
                  Материалы из журнала "Главная книга"
                      1 ЯНВАРЯ. РЕГРЕССИВНАЯ ШКАЛА
                    ПЕНСИОННЫХ ВЗНОСОВ ПРОГРЕССИРУЕТ
                                                              П.Попов
        Всем работодателям,   уплачивающим   взносы   на   пенсионное
   страхование за работников 1967 года рождения и моложе,  необходимо
   иметь в виду,  что с нового  года  меняется  распределение  ставок
   взносов   на   страховую  и  накопительную  части.  Напомним,  что
   пенсионные взносы, уплачиваемые за работников, которым осталось до
   выхода на пенсию 9 или 10 лет (для женщин и мужчин соответственно)
   и больше,  распределяются на страховую и накопительную части  <1>.
   Для  работников  старше этого возраста вся сумма взносов поступает
   на финансирование страховой части пенсии.

        Примечание. Накопительная  часть   трудовой   пенсии   начнет
   выплачиваться  лишь с 2012 г.,  когда на пенсию по старости станут
   выходить женщины 1957 года рождения. С 2013 г. накопительная часть
   трудовой пенсии будет полагаться мужчинам 1953 года рождения.

        Считается, что   для   работников   лучше,   если  взносы  на
   накопительную часть пенсии будут как можно  больше.  Ведь  они  не
   поступают в общий пенсионный "котел", а накапливаются на отдельных
   счетах  до  выхода  на  пенсию  и   могут   прирастать   за   счет
   инвестирования.
        Напомним, что уже в этом году  около  40  млн  россиян  могли
   распорядиться  ими,  либо  оставив  в  управлении государственного
   Внешэкономбанка,  либо передав в частную управляющую  компанию.  А
   все  взносы  на  страховую  часть  пенсии каждого работника хотя и
   отражаются на лицевых счетах в качестве "виртуального долга" перед
   будущим пенсионером,  но реально тратятся сейчас Пенсионным фондом
   РФ на выплату текущих пенсий.
        Напомним, что  с  момента   запуска   пенсионной   реформы  -
   с 2002 г. - была установлена "переходная" шкала ставок взносов для
   работников 1967 года рождения  и  моложе  <2>.  Так,  максимальная
   ставка взносов на накопительную часть для них составляла всего 3%,
   на страховую же - 11%, в противном случае мог быть дефицит бюджета
   ПФР.  Такое же распределение ставок сохранялось и в 2003 г. Однако
   по Закону с 2004 г.  максимальная  "накопительная"  ставка  должна
   ежегодно  увеличиваться  на  1%  и  с  2006  г.  составит  уже  6%
   (соответственно,  "страховая" ставка снизится  до  8%).  Итак,  по
   сравнению  с  прошлым  годом  в  2004  г.  шкала ставок пенсионных
   взносов  на  выплаты  работникам  1967  года  рождения  и   моложе
   претерпит следующие изменения <3>.

   *****************************************************************************
       База для            2002-2003 гг.                   2004 г.       
  
   *   начисления  *************************************************************
      страховых         На            На            На            На   
  
   *   взносов на  *финансирование*финансирование*финансирование*финансирование*
       каждого       страховой   накопительной   страховой  накопительной

      отдельного       части    *части трудовой*части трудовой*части трудовой*
      работника      трудовой       пенсии        пенсии        пенсии 
  
     нарастающим      пенсии                                           
  
   итогом с начала                                                     
  
   *   года <*>                                                         
  *
   *****************************************************************************
   До 100 000 руб.     11,0%          3,0%         10,0%          4,0% 
  
   *****************************************************************************
   *От 100 001 руб.*11 000 руб. + *3000 руб. +   *10 000 руб. + 4000 руб. +
  
   *до 300 000 руб.*6,21% с суммы,*1,69% с суммы,*5,64% с суммы,*2,26% с суммы,*
   *               *превышающей   *превышающей   *превышающей   превышающей
  
   *               *100 000 руб.  *100 000 руб.  *100 000 руб.  100 000 руб.
 
   *****************************************************************************
   *От 300 001 руб.*23 420 руб. + *6380 руб. +   *21 280 руб. + 8520 руб. +
  
   *до 600 000 руб.*3,1% с суммы, *0,85% с суммы,*2,82% с суммы,*1,13% с суммы,*
   *               *превышающей   *превышающей   *превышающей   превышающей
  
   *               *300 000 руб.  *300 000 руб.  *300 000 руб.  300 000 руб.
 
   *****************************************************************************
   Свыше            32 720 руб.    8930 руб.    29 740 руб.   11 910 руб.

   600 000 руб.                                                        
  
   *****************************************************************************

        -------------------------------
        <*> Отметим, что условия применения регрессивной шкалы ставок
   страховых  взносов  аналогичны  условиям  применения  регрессивной
   шкалы  ставок  ЕСН  -  среднемесячная  величина  налоговой  базы в
   среднем на одного работника должна быть не  менее  2500  руб.  без
   учета 10-30%  самых высокооплачиваемых сотрудников <4>.  Остальные
   работодатели,  которые не выполняют  эти  условия,  независимо  от
   величины  выплат  каждому  работнику должны применять максимальные
   ставки, то есть в 2004 г. 10% и 4%.

        Напомним, что авансовые платежи за январь  по  новым  ставкам
   необходимо   заплатить  отдельными  платежными  поручениями  -  на
   страховую и накопительную части - не позднее 15 февраля <5>.  А  к
   20  апреля в налоговый орган должен быть подан расчет по авансовым
   платежам за  январь  -  март  <6>.  Отразить  новое  распределение
   взносов  на  страховую  и накопительную части по каждому работнику
   работодателям предстоит уже в 2005 г.,  когда  они  будут  сдавать
   персонифицированную отчетность в ПФР за 2004 г. <7>

        Примечание. Скорее всего, существующая шкала ставок взносов с
   порогами выплат в 100, 300 и 600 тыс. руб. просуществует только до
   2005  г.  Правительство  РФ  уже  приняло  принципиальное  решение
   снизить с 2005 г.  максимальную ставку ЕСН до 26%  и  пересмотреть
   шкалу  ставок этого налога в целом.  И очевидно,  что шкала ставок
   пенсионных  взносов,  повторяющая  шкалу  по  ЕСН,   также   будет
   пересмотрена. Пока план Правительства РФ предусматривает следующий
   вариант шкалы ставок ЕСН с 2005 г.:
        - для выплат до 300 тыс. руб. - 26%;
        - для выплат от 300 до 600 тыс.  руб. - 78 тыс. руб. + 10% от
   суммы свыше 300 тыс. руб.;
        - для выплат свыше 600 тыс.  руб.  - 108 тыс.  руб.  + 2%  от
   суммы свыше 600 тыс. руб.

        -------------------------------
        <1> подп.  1 п.  2 ст. 22  Федерального  закона от 15.12.2001
   N 167-ФЗ "Об  обязательном  пенсионном  страховании  в  Российской
   Федерации" (далее - Закон)
        <2> ст. 33 Закона
        <3> п. 1 ст. 33 Закона
        <4> п. 3 ст. 22 Закона; п. 2 ст. 241 НК РФ
        <5> пп. 1, 2, 5 ст. 24 Закона
        <6> форма   утверждена  Приказом  МНС  России  от  28.03.2002
   N БГ-3-05/153
        <7> пп.  1-4  ст.  11 Федерального закона от 01.04.96 N 27-ФЗ
   "Об   индивидуальном   (персонифицированном)   учете   в   системе
   государственного пенсионного страхования"

           Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2004, N 01
---------------------------------------------------------------------

                      УСТАНОВЛЕН СРОК ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ
                 В БЮДЖЕТ НДС, УДЕРЖАННОГО С ИНОСТРАНЦА
                                                           Е.Шаронова
        С 1   января   2004  г.  для  налоговых  агентов  (российских
   организаций  и  индивидуальных   предпринимателей),   оплачивающих
   работы  и услуги иностранных организаций,  не состоящих на учете в
   налоговом органе на территории РФ, изменяется порядок уплаты НДС в
   бюджет  <1>.  Напомним,  что  в  случае,  если  местом  реализации
   приобретаемых у иностранной организации  работ  и  услуг  является
   территория  РФ,  на  налоговых  агентов возлагается обязанность по
   исчислению НДС,  удержанию его из дохода иностранца и перечислению
   в бюджет <2>.
        Если раньше налоговые агенты сумму НДС перечисляли  в  бюджет
   не  позднее  20-го числа месяца,  следующего за истекшим налоговым
   периодом  (месяцем  или  кварталом) <3>,  то теперь в п. 4 ст. 174
   НК РФ внесены дополнения,  согласно  которым  перечисление  НДС  в
   бюджет  должно  производиться налоговыми агентами в момент выплаты
   дохода иностранцу.  То есть одновременно с платежным поручением на
   перечисление  денежных  средств  иностранной организации налоговый
   агент должен нести в банк и платежное  поручение  на  перечисление
   НДС  в бюджет.  В связи с этим при заполнении платежного поручения
   на перечисление налога в  бюджет  налоговым  агентам  в  поле  107
   (показатель   налогового   периода)   теперь   следует   указывать
   конкретную дату уплаты налога (в  формате:  "число.  месяц.  год")
   <4>.
        В поле  24  (назначение  платежа),  как и ранее,  указывается
   дополнительная   информация,   необходимая    для    идентификации
   назначения   платежа   <5>.  Рекомендуем  в  этом  поле  указывать
   наименование иностранной организации, за которую перечисляется НДС
   в бюджет.  Напомним,  что налоговые органы ведут карточки лицевого
   счета по каждому налогоплательщику и по каждому налогу или  сбору,
   установленному законодательством о налогах и сборах.
        В том случае,  если налогоплательщик является также налоговым
   агентом,  то  для него открываются дополнительные карточки лицевых
   счетов с признаком "Налоговый агент"  <6>.  Следовательно,  в  том
   случае,  когда  российская  организация оплачивает работы и услуги
   различных  иностранных  организаций,  не  состоящих  на  учете   в
   налоговом  органе  на  территории  РФ,  на нее,  как на налогового
   агента, налоговым органом будет открыто соответствующее количество
   карточек  лицевого  счета.  Поэтому указание в поле 24 (назначение
   платежа)  наименования   иностранной   организации,   за   которую
   перечисляется   НДС   в   бюджет,   позволит  избежать  проблем  с
   идентификацией платежа (то есть уплаченный налоговым  агентом  НДС
   своевременно  будет  отражен  налоговым  органом в соответствующей
   карточке лицевого счета).
        При этом  банк,  обслуживающий  налогового агента,  не вправе
   принимать от него поручение на перевод денежных средств  в  пользу
   иностранной организации, если налоговый агент не представил в банк
   поручение на перечисление налога с открытого в  этом  банке  счета
   при  достаточности  денежных  средств для уплаты всей суммы налога
   <7>.
        Поскольку перечисление НДС в бюджет производится одновременно
   с  перечислением  денежных  средств  иностранной  организации,  то
   теперь  вычет  по  НДС  налоговый  агент  сможет получить в том же
   налоговом периоде,  в  котором  НДС уплачен в бюджет (при условии,
   что  услуги  оказаны  (работы  выполнены)).  В  связи  с  этим   и
   начисление  НДС  к  уплате  в бюджет,  и предъявление его к вычету
   теперь отражаются в декларации по НДС одного  налогового  периода.
   То  есть  для  предъявления  НДС  к  вычету  не  нужно  дожидаться
   следующего налогового периода,  как  это  было  раньше.  О  других
   условиях   предоставления  вычета  налоговым  агентам  см.  статью
   "Уплата НДС за иностранца" в журнале "Главная книга",  2003, N 25,
   с. 32.

        -------------------------------
        <1> ст.  5,  п.  1 ст.  8   Федерального закона от 08.12.2003
   N 163-ФЗ  "О  внесении  изменений в некоторые законодательные акты
   Российской Федерации о налогах и сборах"
        <2> пп. 1, 2 ст. 161 НК РФ
        <3> пп. 1, 3 ст. 174 НК РФ
        <4> п. 6 Правил указания информации, идентифицирующей платеж,
   в  расчетных  документах  на  перечисление  налогов  и  сборов   в
   бюджетную  систему Российской Федерации - приложение N 2 к Приказу
   МНС России N БГ-3-10/98,  ГТК России N 197 и Минфина России N  22н
   от 03.03.2003
        <5> п.  10 приложения N 2 к Приказу МНС России N  БГ-3-10/98,
   ГТК России N 197 и Минфина России N 22н от 03.03.2003
        <6> п.  1 Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах
   карточек лицевых счетов налогоплательщиков,  плательщиков сборов и
   налоговых   агентов,  утв.  Приказом   МНС  России  от  05.08.2002
   N БГ-3-10/411
        <7> ст.  5   Федерального   закона  от  08.12.2003  N  163-ФЗ
   "О внесении  изменений в некоторые законодательные акты Российской
   Федерации о налогах и сборах"

           Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2004, N 01
---------------------------------------------------------------------

                    1 ЯНВАРЯ. ЛИБО ПОЛИС, ЛИБО ШТРАФ
                                                         Д.Коптюбенко
        Несмотря на  многочисленные  попытки  приостановить  действие
   Федерального  закона  от  25.04.2002  N  40-ФЗ  "Об   обязательном
   страховании  гражданской  ответственности  владельцев транспортных
   средств",  он действует,  а соответствующие дополнения в  КоАП  РФ
   вступили в силу в первоначально намеченный срок - 01.01.2004.
        Отныне нареканий  у  сотрудника  ГИБДД  не   вызовет   только
   водитель,  имеющий  при  себе  страховой  полис  и разместивший на
   ветровом  стекле  автомобиля  рядом  с   талоном   о   прохождении
   техосмотра специальный знак.  Однако сразу отметим, что какой-либо
   ответственности за отсутствие специального знака не предусмотрено.
        А вот    забывшему    страховой    полис    водителю   грозит
   предупреждение  или  штраф  в  размере одной второй МРОТ,  то есть
   50 руб.  <1>  Чтобы  доказать,  что  забытый  полис  действительно
   существует,  водителю,  скорее всего, придется ехать домой и везти
   его  сотруднику  ГИБДД.  На  это  время он может быть отстранен от
   управления автомобилем <2>.  Более того, сам автомобиль может быть
   с  31  декабря  2003 г.  задержан сотрудником ГИБДД <3>,  а вскоре
   (когда регионами будут утверждены соответствующие  тарифы)  еще  и
   подвергнут принудительной эвакуации на штрафстоянку (подробнее см.
   на с.  37) <4>.  Учтите,  что  плата  за  эвакуацию  и  один  день
   пребывания   на  штрафстоянке  может  в  ряде  регионов  превысить
   максимум штрафа за полное отсутствие полиса.
        Кстати, многие  к  1 января 2004 г.  и вовсе не успели или не
   захотели застраховать свою автогражданскую ответственность. В этом
   случае на первом же посту ГИБДД автовладелец, вообще не оформивший
   страховку,  может быть оштрафован на сумму от 5 до 8 МРОТ, то есть
   500-800 руб.  Аналогичной суммы рискует лишиться лицо, управляющее
   автомобилем,  если обязательное страхование  заведомо  отсутствует
   <5>.  От  первой  ситуации  она  отличается  тем,  что здесь штраф
   налагается не  на  владельца,  а  именно  на  водителя  (например,
   управляющего автомобилем в присутствии владельца).  Зато для таких
   "потерпевших" есть и хорошая новость - КоАП РФ не  предусматривает
   в таких случаях задержание автомашины.
        За вождение автомобиля в период, не предусмотренный страховым
   полисом,  а также за управление автомобилем другими водителями, не
   вписанными в полис автовладельца,  штраф,  взимаемый  с  водителя,
   может составить 3 МРОТ, то есть 300 руб. <6>
        В заключение отметим,  что составить протокол  и  привлечь  к
   административной ответственности могут <7>:
        - начальник   ГИБДД,   его   заместитель,   командир    полка
   (батальона,  роты) дорожно-патрульной службы,  его заместитель (по
   административным   правонарушениям,   предусмотренным   ст.  12.37
   КоАП РФ);
        - сотрудники   ГИБДД,   имеющие   специальное   звание    (по
   административным правонарушениям,  предусмотренным ч.  1 ст. 12.37
   КоАП РФ).
        Обратим внимание на то,  что в случае управления транспортным
   средством водителем,  не имеющим при себе страхового  полиса  <8>,
   протокол об административном правонарушении не составляется <9>. В
   такой ситуации предупреждение оформляется либо штраф налагается  и
   взимается  на  месте  совершения административного правонарушения.
   Сделать это,  помимо указанных выше должностных лиц, могут старшие
   участковые  и участковые уполномоченные милиции <10>.  Подробнее о
   порядке    страхования    автогражданской    ответственности     и
   предъявляемых  в связи с этим требованиях к автовладельцам читайте
   в журнале "Главная книга", 2003, N 13, с. 27.
        Для автовладельцев   есть  и  еще  одна  неприятная  новость.
   Кассационная коллегия  Верховного  суда  РФ  11  декабря  2003  г.
   отменила  Решение ВС РФ от 07.10.2003 N ГКПИ 03-865 по нашумевшему
   делу о тарифах на ОСАГО (подробнее  см.  журнал  "Главная  книга",
   2003,  N 25,  с.  8).  Вкратце напомним, что тогда суд, во-первых,
   разрешил  использовать  при  расчетах  тарифа  коэффициент   места
   нахождения  (жительства)  не  только собственника,  но и владельца
   транспорта,   например   арендатора.    А    во-вторых,    признал
   недействующим  повышающий  коэффициент  страхового  тарифа 1,5 для
   легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 120 до 160 л.  с.
   включительно. Итог таков: стоимость страховки для всех остается на
   прежнем уровне до официальной корректировки тарифов Правительством
   РФ, которая ожидается уже в начале 2004 г.

        -------------------------------
        <1> ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ
        <2> ч. 1 ст. 27.12 КоАП РФ
        <3> ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ; Постановление Правительства РФ от
   18.12.2003 N 759
        <4> ч. 2 ст. 27.13 КоАП РФ
        <5> ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ
        <6> ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ
        <7> подп. 5, 6 ч. 2 ст. 23.3, ст. 28.3 КоАП РФ
        <8> ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ
        <9> ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ
        <10> подп. 9 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ

           Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2004, N 01
---------------------------------------------------------------------

                   НАЛОГ С ПРОДАЖ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА
                                                         Е.Филимонова
        Итак, с  01.01.2004  утратила  силу  гл.  27 "Налог с продаж"
   части второй НК РФ <1>.
        Напомним, что   до  указанной  даты  операции  по  реализации
   физическим лицам товаров (работ,  услуг)  за  наличный  расчет,  а
   также  с использованием расчетных или кредитных банковских карт на
   территории субъекта РФ,  в котором был установлен налог с  продаж,
   облагались  указанным  налогом по ставке,  предусмотренной законом
   субъекта РФ, но не выше 5% <2>.
        Учитывая, что  налог  с  продаж  являлся  косвенным  налогом,
   уплачиваемым в стоимости товаров (работ, услуг) физическими лицами
   <3>, особых проблем в связи с отменой налога возникнуть не должно.
   Просто при реализации в 2004 г.  товаров (работ, услуг) физическим
   лицам  за  наличный расчет налог не включается в стоимость товаров
   (работ,  услуг),  в связи с чем продавцы могли либо  снизить  цену
   товаров (работ,  услуг) на сумму налога с продаж, либо оставить ее
   на том же уровне, что ведет к увеличению выручки.
        Однако отдельные  сложности  в  связи с отменой налога все же
   могут возникнуть,  и  в  предлагаемой  статье  мы  постараемся  их
   рассмотреть.

               Аванс - в 2003 г., реализация - в 2004 г.
        Неоднозначная ситуация   может  сложиться,  если  организация
   (индивидуальный предприниматель) получила в 2003 г. от физического
   лица  аванс  наличными средствами под предстоящую поставку товаров
   (работ,  услуг),  однако  произвести  реализацию  товаров  (работ,
   услуг) в прошлом году не успела.
        Суммы авансовых платежей,  поступивших в кассу организации  в
   счет  предстоящей  поставки  товаров (работ,  услуг),  не являлись
   объектом  налогообложения  по  налогу  с  продаж  <4>.  При   этом
   поскольку  сумма  налога  с продаж включалась налогоплательщиком в
   цену товара (работы,  услуги) <5>,  то в  предъявленную  к  оплате
   покупателю  (заказчику,  отправителю)  стоимость  товаров  (работ,
   услуг),  оплата которых  производилась  авансом,  налог  с  продаж
   должен был быть включен.
        В связи с отменой налога с продаж с 01.01.2004 при реализации
   товаров  (работ,  услуг) физическим лицам за наличный расчет после
   указанной даты  облагать  стоимость  реализуемых  товаров  (работ,
   услуг) налогом уже не надо.
        При этом не следует забывать,  что к  тем  товарам  (работам,
   услугам),  реализация  которых в 2003 г.  облагалась по ставке НДС
   20%, в 2004 г. применяется ставка налога 18% <6>. Подробнее о том,
   какие   действия   необходимо   произвести   в   связи   с  данным
   обстоятельством,  читайте в журнале "Главная книга", 2003, N 23, а
   также в этом номере журнала на с. 10.
        Таким образом,  в случае,  когда цена товаров (работ,  услуг)
   после отмены налога с продаж не изменилась, никаких перерасчетов с
   покупателем  (возврата   покупателю   суммы   налога   с   продаж)
   производить  не  придется.  Например,  при  цене  товара в 2003 г.
   126 руб.  (цена  без  налогов  -  100 руб.,  НДС по ставке  20%  -
   20 руб., налог с продаж 5% - 6 руб.) в 2004 г. можно оставить цену
   товара равной также 126 руб.,  но при этом выручка от продажи  без
   налогов будет равна 107 руб., НДС по ставке 18% - 19 руб.
        Однако то,  что  цена   товаров   (работ,   услуг)   осталась
   неизменной,   должно   быть  предусмотрено  условиями  договора  и
   устраивать  в  том  числе  и  покупателя,   поскольку   он   может
   потребовать уменьшения цены товаров (работ, услуг) на сумму налога
   с продаж и возврата ему суммы налога в  том  случае,  когда  сумма
   налога  с продаж была отдельно выделена в договоре либо в счете на
   оплату <7>.
        Если же  продавец  в 2004 г.  принимает решение уменьшить для
   покупателя цену товаров (работ,  услуг) на сумму налога с  продаж,
   то излишне уплаченный покупателем в сумме авансового платежа налог
   необходимо ему вернуть.

              Реализация - в 2003 г., оплата - в 2004 г.,
                    а также продажа товаров в кредит

        Рассмотрим порядок  исчисления  налога  с  продаж  по товарам
   (работам,  услугам), реализованным в 2003 г., оплата за которые до
   01.01.2004 не произведена.
        Как следует из ст.  349 НК РФ, обязанность по уплате налога с
   продаж    наступает    у    налогоплательщика   (организации   или
   индивидуального предпринимателя) при выполнении двух условий:
        1) физическим  лицам  реализованы  товары  (выполнены работы,
   оказаны услуги);
        2) произведена   оплата  реализованных  товаров  (выполненных
   работ,  оказанных услуг) наличными средствами или с использованием
   расчетных или кредитных банковских карт.
        Датой осуществления операций по  реализации  товаров  (работ,
   услуг),  признаваемых  объектом  налогообложения,  считается  день
   поступления средств за реализованные товары  (работы,  услуги)  на
   счета  в  банках,  или день поступления выручки в кассу,  или день
   передачи товаров (работ, услуг) покупателю <8>.
        Таким образом,  объект  налогообложения  по  налогу  с продаж
   возникает и,  следовательно,  налоговая база по нему  определяется
   только  в  момент,  когда  выполняется  последнее из вышеуказанных
   условий.  Поэтому при передаче права собственности на товары  (при
   выполнении  работ,  оказании  услуг)  в  момент  отгрузки  товаров
   (передачи результатов  выполненных  работ,  оказанных  услуг)  без
   оплаты  товаров  (работ,  услуг)  наличными  денежными  средствами
   объекта  налогообложения  по  налогу  с  продаж  не  возникает  и,
   соответственно,   налоговая  база  на  дату  такой  реализации  не
   определяется.
        С 01.01.2004 налог с продаж отменен,  и поэтому при получении
   оплаты наличными денежными средствами в  2004  г.  обязанность  по
   уплате   налога   в   бюджет   отсутствует.   Такого   же   мнения
   придерживаются  и  специалисты  Департамента  налоговой   политики
   Минфина России <9>.
        В связи с этим в 2004  г.  по  договоренности  с  покупателем
   можно будет произвести уменьшение цены товаров (работ, услуг).
        Теперь рассмотрим ситуацию,  связанную с исчислением налога с
   продаж при продаже товаров населению в кредит. Договором розничной
   купли-продажи  может  быть  предусмотрена  оплата   товара   через
   определенное время после его передачи покупателю <10>.
        При этом сумма налога с продаж включалась  продавцом  в  цену
   товаров   (работ,   услуг),   предъявляемую  к  оплате  покупателю
   (заказчику) <11>,  поэтому при заключении до 2004  г.  договора  о
   продаже товара в кредит в стоимость товаров (работ,  услуг) должна
   была быть включена сумма налога с продаж.
        По мере  оплаты  товаров  (работ,  услуг) наличными денежными
   средствами либо посредством банковских карт в 2003 г.  у  продавца
   возникал объект налогообложения по налогу с продаж, и налог должен
   был исчисляться в части полученной суммы оплаты  за  реализованные
   товары (работы, услуги).
        В 2004 г. при получении оплаты наличными денежными средствами
   объекта  налогообложения по налогу с продаж не возникает.  Поэтому
   по соглашению с покупателем можно будет произвести  уменьшение  на
   сумму налога с продаж стоимости товаров (работ,  услуг) в части не
   полученной на 01.01.2004  суммы  оплаты  за  реализованные  товары
   (работы, услуги).
        Что касается  отражения  расчетов  по  налогу  с   продаж   в
   бухгалтерском  учете,  то  необходимо иметь в виду следующее.  При
   реализации  товаров  (работ,  услуг)  на  условиях   коммерческого
   кредита  в  2003  г.  выручка принималась к бухгалтерскому учету в
   полной сумме дебиторской задолженности (с учетом налога с  продаж)
   <12>.  Одновременно  производилось  начисление  налога  с продаж с
   использованием  счета  76  "Расчеты   с   разными   дебиторами   и
   кредиторами", субсчет "Налог с продаж по неоплаченному товару".
        В 2004 г.  недосписанная  со  счета  76  "Расчеты  с  разными
   дебиторами   и   кредиторами",   субсчет   "Налог   с   продаж  по
   неоплаченному товару",  сумма налога списывается записью по дебету
   счета  76  "Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами",  субсчет
   "Налог с продаж по  неоплаченному  товару",  в  корреспонденции  с
   кредитом счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

                             Возврат товара
        Еще  одна  интересная  ситуация,  которая  может возникнуть в
   2004 г.  в  связи  с  отменой  налога  с  продаж,  -  это  возврат
   покупателем - физическим лицом товара, приобретенного в 2003 г. за
   наличный расчет.  Ведь в цену этого  товара  была  включена  сумма
   налога  с продаж <13>,  которая после передачи товара покупателю и
   получения оплаты за него была перечислена продавцом в бюджет.
        При возврате  покупателем  товара,  приобретенного  с  учетом
   налога с продаж,  отраженные ранее на счетах бухгалтерского  учета
   операции  по реализации товара и суммы налога с продаж должны быть
   уточнены  путем  внесения  исправительных  записей.  При   условии
   возврата покупателю средств, уплаченных им за приобретенный товар,
   сумма налога с продаж подлежит возврату (зачету) из бюджета <14>.
        Для возврата  налога  необходимо  подать  в  налоговый  орган
   уточненную  декларацию  по  налогу  с  продаж  за  соответствующий
   налоговый период 2003 г. и заявление о возврате излишне уплаченной
   суммы налога либо о зачете ее в счет предстоящих платежей по  иным
   налогам,  уплачиваемым  в  тот  же бюджет (например,  по налогу на
   имущество) <15>.

        Пример. Учет возврата товара

        УСЛОВИЕ

        В декабре 2003 г.  организацией розничной торговли был продан
   покупателю утюг марки "А" за 6300 руб. (в том числе НДС 1000 руб.,
   налог с продаж 300  руб.).  Ставка  налога  с  продаж  в  2003  г.
   составляла  5%.  Покупная  стоимость этого утюга - 4000 руб.  Учет
   товаров в организации осуществляется по продажным ценам.
        В январе    2004   г.   покупатель   обнаружил   неустранимые
   неисправности  купленного  утюга,  вернул  его  продавцу  <16>   и
   обратился  к организации с требованием вернуть уплаченные денежные
   средства за товар.  Возврат денежных средств произведен  в  январе
   2004  г.  Цена  продажи  утюга  марки  "А"  в 2004 г.  установлена
   организацией в размере 6000 руб.

        РЕШЕНИЕ

        В декабре 2003 г.  в бухгалтерском учете организации  сделаны
   следующие записи.

   ******************************************************************
     Содержание операции    Дт     Кт    Сумма    Первичный    
                                                   документ    
   ******************************************************************
                                                 Справка-отчет 
   Признана выручка                                кассира-    
   от продажи товара        50    90-1    6 300*  операциониста *
   ******************************************************************
   Списана учетная                                             
   стоимость проданного                          Бухгалтерская 
   товара                  90-2    41     6 300*    справка     *
   ******************************************************************
   СТОРНО                                                      
   Торговая наценка в                                          
   части, относящейся                                          
   к проданному товару                           Бухгалтерская 
   (6300 - 4000)           90-2    42     2 300* справка-расчет *
   ******************************************************************
                                   68,                         
                                 субсчет                       
   Начислен налог с продаж      "Налог с         Бухгалтерская 
   (6300 / 105 х 5)        90-6  продаж"    300* справка-расчет *
   ******************************************************************
   Начислен НДС                    68,                         
   ((6300 - 300) / 120 х         субсчет         Бухгалтерская 
   х 20)                   90-3   "НДС"   1 000* справка-расчет *
   ******************************************************************

        В январе  2004 г.  товар возвращен организации,  а покупателю
   выплачены денежные средства за него.  Поступивший  утюг  учтен  по
   новой  (в  связи  с  отменой  налога  с  продаж) учетной стоимости
   6000 руб.

   ******************************************************************
     Содержание операции     Дт     Кт   Сумма    Первичный    
                                                   документ    
   ******************************************************************
   Оприходован                                     Заявление   
   возвращенный                                   покупателя,  
   покупателем товар                               Накладная   
   по продажной цене         41     76    6 300*о приемке товара*
   ******************************************************************
   Выплачена покупателю                                        
   стоимость возвращенного                         Расходный   
   товара                    76     50    6 300* кассовый ордер *
   ******************************************************************
   СТОРНО                                                      
   Скорректирована цена                                        
   товара до новой учетной                                     
   стоимости                                     Бухгалтерская 
   (6300 - 6000)             41    91-1     300* справка-расчет *
   ******************************************************************
   Отражена торговая                                           
   наценка по поступившему                                     
   товару                                        Бухгалтерская 
   (6000 - 4000)            91-2    42    2 000* справка-расчет *
   ******************************************************************
   Отражена сумма налога     68,                               
   с продаж, подлежащая    субсчет*                             *
   *возврату (зачету) из   "Налог с               Бухгалтерская *
   бюджета                 продаж"* 91-1     300 справка-расчет *
   ******************************************************************
   Предъявлен к вычету                                         
   НДС, уплаченный           68,                               
   в бюджет,               субсчет*               Бухгалтерская *
   по возвращенному товару  "НДС"  91-1   1 000* справка-расчет *
   ******************************************************************

        Еще раз   отметим,   что  для  возврата  из  бюджета  излишне
   уплаченных сумм налога с  продаж  обязательным  условием  является
   возврат  данной  суммы  налога покупателям.  Это вытекает из самой
   природы косвенных налогов (каковым является и налог с продаж), что
   неоднократно  указывалось  судами при рассмотрении схожих ситуаций
   (например,  в  Определении  Конституционного суда РФ от 02.10.2003
   N 317-О).   Невозврат   покупателю   указанной   суммы   налога  с
   одновременным возвратом ее из бюджета приведет к  неосновательному
   обогащению плательщика налога <17>.
        И в заключение хотелось бы сказать о том,  что с введением  в
   действие  соответствующим  законом  субъекта РФ налога с продаж на
   территории этого субъекта  РФ  не  взимались  отдельные  налоги  и
   сборы,  предусмотренные подп. "г" п. 1 ст. 20, а также несколькими
   подпунктами п. 1 ст. 21 Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах
   налоговой системы в Российской Федерации" <18>,  такие как сбор на
   нужды образовательных учреждений,  сбор за право торговли, сбор за
   уборку  территорий  населенных  пунктов  и т.  д.  Однако не стоит
   опасаться,  что  после  отмены  налога  с  продаж  снова  придется
   уплачивать  указанные  налоги  и сборы,  поскольку с 01.01.2004 их
   взимание прекращено на всей территории России <19>.

        -------------------------------
        <1> ст.  4  Федерального  закона   от  27.11.2001   N  148-ФЗ
   "О внесении изменений  и  дополнений  в  часть  вторую  Налогового
   кодекса   Российской  Федерации  и  статью  20  Закона  Российской
   Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"
        <2> статьи 347, 349, п. 1 ст. 353 НК РФ
        <3> ст. 349, п. 1 ст. 354 НК РФ
        <4> статьи 349, 351 НК РФ
        <5> п. 1 ст. 354 НК РФ
        <6> Федеральный  закон  от  07.07.2003  N  117-ФЗ "О внесении
   изменений  и  дополнений  в  часть   вторую   Налогового   кодекса
   Российской  Федерации  и  некоторые  другие  законодательные  акты
   Российской  Федерации,  а  также  о  признании  утратившими   силу
   некоторых  законодательных актов (положений законодательных актов)
   Российской Федерации"
        <7> ст. 500 ГК РФ
        <8> п. 4 ст. 354 НК РФ
        <9> Письмо Минфина России от 03.11.2003 N 04-03-11/88
        <10> п. 1 ст. 488, п. 1 ст. 489 ГК РФ
        <11> п. 1 ст. 354 НК РФ
        <12> п.  6.2  Положения  по  бухгалтерскому   учету   "Доходы
   организации" ПБУ 9/99,  утв. Приказом  Минфина  России от 06.05.99
   N 32н
        <13> п. 1 ст. 354 НК РФ
        <14> письма   УМНС   России   по   г.  Москве  от  16.07.2002
   N 23-10/9/32589, от 04.04.2001 N 06-12/9/15984
        <15> статьи 78, 81 НК РФ
        <16> п.  1 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона РФ от 07.02.92 N 2300-1
   "О защите прав потребителей"
        <17> п.  2  мотивировочной части Определения Конституционного
   суда РФ от 02.10.2003 N 317-О
        <18> ст. 3 Федерального закона от 27.11.2001 N 148-ФЗ
        <19> ст. 9 Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ

           Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2004, N 01
---------------------------------------------------------------------

                          ЕЩЕ ОДНО "ОДНО ОКНО"
                                                          М.Соловьева
        С 1   января  2004  г.  функции  государственной  регистрации
   индивидуальных предпринимателей переданы налоговым органам <1>.
        Напомним, что  исполнение функций государственной регистрации
   субъектов предпринимательской деятельности налоговым  органам  уже
   не  "в  новинку".  В  течение  последних  полутора  лет  налоговые
   инспекции учились проводить регистрацию юридических лиц (подробнее
   см. в статье "Всероссийская перепись организаций", журнал "Главная
   книга",  2002, N 13, с. 14). Поэтому решение о передаче МНС России
   функций  госрегистратора предпринимателей принималось уже с учетом
   выявленных ошибок и трудностей процедуры.
        Правда, для урегулирования вопросов,  связанных с реализацией
   принципа "одного окна", потребовалось внести целый ряд изменений в
   федеральное законодательство.  С этой целью был принят Федеральный
   закон "О внесении изменений и дополнений  в  законодательные  акты
   Российской    Федерации   в   части   совершенствования   процедур
   государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и
   индивидуальных    предпринимателей"   (подписан   Президентом   РФ
   29 декабря 2003 г.).  Указанным Федеральным законом,  в частности,
   упрощены  процедуры  постановки юридических лиц и предпринимателей
   на налоговый учет и регистрации их  в  качестве  страхователей  во
   внебюджетных фондах,  расширен состав включаемых в государственный
   реестр  сведений,  изменен  перечень  открытых   и   общедоступных
   сведений, содержащихся в государственном реестре.
        Таким образом, в текущем году "одно окно" должно заработать в
   полную силу.

                             Может = должен
        Право граждан  заниматься  предпринимательской  деятельностью
   без образования юридического лица установлено Гражданским кодексом
   РФ <2>.
        Как и прежде, получить статус индивидуального предпринимателя
   имеют   право  не  только  граждане  Российской  Федерации,  но  и
   иностранные граждане и лица без гражданства <3>.
        Стать индивидуальным      предпринимателем     может     даже
   несовершеннолетний гражданин  РФ,  которому  исполнилось  14  лет,
   имеющий  паспорт  и  нотариально  заверенное  разрешение родителей
   (усыновителей,  попечителей),  либо свидетельство  о  браке,  либо
   решение органов опеки <4>.
        Гражданину следует помнить,  что обязанности регистрироваться
   в  качестве индивидуального предпринимателя не существует.  Однако
   вести   предпринимательскую   деятельность   без   государственной
   регистрации невозможно.  Кроме того,  если такой факт обнаружится,
   "предпринимателя"    могут     привлечь     к     административной
   ответственности  в  виде  штрафа  в  размере  от  500 до 2000 руб.
   (5 - 20 МРОТ) <5>.

                      Процедура регистрации ПБОЮЛ
        Претендующий на     получение     статуса     индивидуального
   предпринимателя гражданин подает в налоговый орган по месту своего
   жительства следующий комплект документов, включающий <6>:
        1) заявление  по  форме N Р21001 "Заявление о государственной
   регистрации   физического   лица   в   качестве    индивидуального
   предпринимателя" <7>.
        При этом  заявителю  следует  помнить,  что  его  подпись  на
   заявлении   о   государственной   регистрации   в  качестве  ПБОЮЛ
   удостоверяется нотариусом.

        Примечание. Государственная    регистрация     индивидуальных
   предпринимателей  в  г.  Москве  осуществляется  централизованно в
   межрайонной инспекции МНС России N  46  по  г.  Москве.  Подробную
   информацию  можно  узнать  по  тел.  (095)  955-99-99 или на сайте
   www.mosnalog.ru;

        2) копию паспорта  (желательно,  всех  страниц)  для  граждан
   России   или   копию  иного  удостоверяющего  личность  документа,
   признаваемого в соответствии  с  международным  договором  РФ  для
   иностранцев и лиц без гражданства.

        Внимание! Копии  документов  нотариально не заверяются,  если
   вместе с ними заявитель представляет и оригиналы документов <8>

        Если в удостоверяющем личность документе нет сведений о  дате
   и месте рождения,  месте жительства гражданина, заявителю придется
   предъявить еще и копию свидетельства о рождении, а также подлинник
   либо копию справки из паспортного стола,  подтверждающей его место
   жительства  <9>.  Иностранцу  или  лицу  без  гражданства  следует
   представить  также  копию документа,  подтверждающего его право на
   проживание в России (вид на жительство,  разрешение  на  временное
   проживание) <10>;
        3) квитанцию об уплате госпошлины в размере 400 руб. <11>.
        До января  2004  г.  в  целях  постановки  на  налоговый учет
   гражданин должен был подавать также заявление по  форме  N  12-2-1
   "Заявление  физического  лица  о  постановке  на  учет в налоговом
   органе по месту жительства" <12>.

        Внимание! КБК  госпошлины  -  1400104.  Остальные  реквизиты,
   необходимые   для   ее  уплаты,  можно  узнать  непосредственно  в
   налоговом органе

        Однако в настоящее время необходимости в его подаче нет,  так
   как    для    налогового    органа   основанием   для   постановки
   предпринимателя на налоговый учет  по  месту  жительства  являются
   имеющиеся в инспекции сведения из Единого государственного реестра
   индивидуальных   предпринимателей   (ЕГРИП),   а   не    заявления
   налогоплательщика <13>.
        Гражданин может  принять  решение  о  применении   упрощенной
   системы  налогообложения  с  момента государственной регистрации в
   качестве  ПБОЮЛ.  В  этом  случае  одновременно  с  заявлением   о
   государственной  регистрации  ему  следует  подать  и "Заявление о
   переходе на упрощенную систему налогообложения" по форме N  26.2-1
   <14>.
        Комплект документов   на    регистрацию    заявитель    может
   представить   лично   или   через   уполномоченного  представителя
   (действующего на основании доверенности) либо  прислать  по  почте
   письмом с объявленной ценностью и с описью вложения <15>.
        Налоговый орган обязан рассмотреть заявление физического лица
   в  течение  5  рабочих  дней  с  момента  его подачи <16>.  Если с
   документами   все   в   порядке,   гражданину   присвоят    статус
   индивидуального  предпринимателя,  внесут соответствующую запись в
   ЕГРИП,  присвоят идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и
   не  позднее  рабочего  дня,  следующего  за днем регистрации <17>,
   выдадут:
        - "Свидетельство  о  государственной  регистрации физического
   лица в качестве индивидуального предпринимателя" по форме N Р61001
   <18>;
        - "Свидетельство о постановке  на  учет  в  налоговом  органе
   физического  лица  по  месту  жительства  на территории Российской
   Федерации" по форме N 12-2-4 <19>.
        Если предприниматель  за  этими  документами не явится в день
   выдачи, инспекция может выслать их заявителю по почте.

                        "Одно окно" заработает?
        С 1  января  текущего  года  в  соответствии  с   Законом   о
   госрегистрации  налоговые органы  должны  самостоятельно в течение
   5 рабочих дней с даты государственной регистрации  ПБОЮЛ  и  (или)
   внесения  изменений в ЕГРИП подавать сведения о предпринимателях в
   виде выписки из ЕГРИП в следующие инстанции <20>:
        1) отделения  государственных  внебюджетных фондов (ПФР,  ФСС
   РФ, ФФОМС);
        2) территориальные органы Госкомстата России;
        3) органы  государственной  власти  субъектов  РФ  и   органы
   местного самоуправления;
        4) федеральные органы исполнительной власти;
        5) территориальные органы МАП России, МВД России, КФМ России,
   таможенные органы РФ.
        Таким образом, регистрация индивидуальных предпринимателей во
   внебюджетных фондах должна  осуществляться  дистанционно в течение
   5 дней  (присвоение  кодов  статистики  -  в  течение  недели)  на
   основании высылаемых  налоговыми  органами  сведений  ЕГРИП  <21>.
   Кроме того,  упростится порядок открытия счета в банке - для этого
   достаточно  будет  предъявить  свидетельства   о   государственной
   регистрации и постановке на налоговый учет <22>.
        Правда, без соответствующих нормативных актов Правительства и
   фондов  пока  неясно,  где  и  в течение какого срока ПБОЮЛ должны
   будут  получать  свидетельства  (извещения)   о   регистрации   во
   внебюджетных фондах (непосредственно во внебюджетных фондах или же
   в налоговых органах,  осуществивших госрегистрацию).  Поэтому пока
   за  разъяснениями  по  поводу  порядка  получения  регистрационных
   свидетельств    рекомендуем    обращаться    непосредственно     в
   территориальные  отделения внебюджетных фондов и (или) в налоговые
   органы по месту жительства.
        О нормативных  актах  государственных  органов и внебюджетных
   фондов,  принятых во исполнение новой редакции Федерального закона
   "О  государственной  регистрации  юридических лиц и индивидуальных
   предпринимателей",  мы будем  информировать  на  страницах  нашего
   журнала.

                          Отказ в регистрации
        Законом о    госрегистрации   определены   основания   отказа
   физическому  лицу  в  регистрации   в   качестве   индивидуального
   предпринимателя, в частности отсутствие полного пакета необходимых
   для  госрегистрации   документов,   представление   документов   в
   ненадлежащий налоговый орган <23>. Решение об отказе в регистрации
   налоговый орган должен принять в течение 5 рабочих дней с  момента
   принятия  документов  <24>  и  в  зависимости  от основания выдать
   физическому лицу документ по установленной форме (см. таблицу).

   ******************************************************************
   *       Основания отказа в       Документ, выдаваемый гражданину
       госрегистрации в качестве           в случае отказа        
    индивидуального предпринимателя*                               *
   ******************************************************************
   *Не представлен полный пакет     Форма N Р60001 "Решение об     
   *необходимых для госрегистрации  отказе в государственной       
   *документов (например,           регистрации индивидуального    
   *отсутствует копия паспорта)     предпринимателя в случае       
   *                                непредставления необходимых для
   *                                государственной регистрации    
   *                                документов" <25>               
   ******************************************************************
   *Документы на госрегистрацию     Форма N Р60002 "Решение об     
   *представлены не в ту налоговую  отказе в государственной       
   *инспекцию (в ИМНС не по месту   регистрации индивидуального    
   *жительства предпринимателя)     предпринимателя в случае       
   *                                представления документов в     
   *                                ненадлежащий регистрирующий    
   *                                орган" <26>                    
   ******************************************************************
   *Физическое лицо уже             Форма N Р60003 "Решение об     
   *зарегистрировано в качестве     отказе в государственной       
   *индивидуального предпринимателя регистрации в связи с наличием 
   *(не утратила силу его прежняя   обстоятельств, предусмотренных 
   *регистрация в качестве ПБОЮЛ)   пунктом 4 статьи 22.1          
   **********************************Федерального закона            *
   *Не истек год со дня принятия    "О государственной регистрации 
   *судом решения о признании       юридических лиц и              
   *индивидуального предпринимателя индивидуальных                 
   *несостоятельным (банкротом) в   предпринимателей" <27>         
   связи с невозможностью                                         *
   удовлетворить требования                                       *
   кредиторов или решения о                                       *
   прекращении предпринимательской                                *
   деятельности в принудительном                                  *
   порядке                                                        *
   **********************************                               *
   Не истек срок, на который                                      *
   физическое лицо лишено по                                      *
   приговору суда права заниматься                                *
   предпринимательской                                            *
   деятельностью                                                  *
   ******************************************************************

        Как и  в  случае  с  регистрацией юридических лиц,  налоговые
   органы не вправе отказывать гражданам  в  регистрации  в  качестве
   ПБОЮЛ,  если  есть  сомнения  в достоверности поданных документов.
   Однако  представленные   на   регистрацию   документы   сотрудники
   налоговых   инспекций   проверять  все  равно  будут,  и  особенно
   тщательно - паспортные данные заявителей.  В  частности,  проверки
   будут  осуществляться  с  использованием  электронного Справочника
   недействительных паспортов  (подробнее  о  ведении  Справочника  и
   признании   паспортов   недействительными   читайте  в  статье  "В
   налоговых инспекциях введен паспортный контроль",  журнал "Главная
   книга", 2003, N 21, с. 41).
        В случае незначительности расхождений в заявленных  сведениях
   с данными налоговых органов (например, в случае опечаток, описок),
   как  показала  практика  регистрации  юридических  лиц,  налоговые
   органы  дадут  гражданину  возможность  переоформить  документы  в
   течение отведенного на процедуру регистрации срока (5 рабочих дней
   с момента подачи документов).
        Если же данные  паспорта  регистрирующегося  гражданина  явно
   сходятся   с   данными   Справочника  недействительных  паспортов,
   налоговый орган сообщит об  адресе  места  нахождения  физического
   лица,  предъявившего недействительный паспорт,  в орган внутренних
   дел, выдавший этот паспорт.
        Административная ответственность     за    представление    в
   регистрирующий  орган  недостоверных  сведений  об  индивидуальном
   предпринимателе КоАП РФ пока не предусмотрена.

                       Внесение изменений в ЕГРИП
        Если у индивидуального предпринимателя изменятся персональные
   данные  (в  частности,  фамилия,  гражданство,  место  жительства,
   паспортные данные и прочие сведения, указанные в п. 4 ст. 5 Закона
   о  госрегистрации),  он  должен  в  течение  3  дней   с   момента
   возникновения  такого события сообщить о нем в налоговую инспекцию
   <28> и подать <29>:
        - заявление по форме N Р24001 "Заявление о внесении изменений
   в  сведения  об  индивидуальном  предпринимателе,  содержащиеся  в
   Едином  государственном  реестре  индивидуальных предпринимателей"
   <30>;
        - нотариально   заверенную   копию  (или  простую  копию  при
   одновременном предъявлении оригинала)  документа,  подтверждающего
   изменение   ранее   внесенных   в  Единый  государственный  реестр
   юридических лиц сведений (например, нового паспорта, свидетельства
   о браке).
        При смене адреса регистрации заявление на внесение  изменений
   в   ЕГРИП  подается  в  инспекцию  по  прежнему  месту  жительства
   предпринимателя.    Указанный     налоговый     орган     перешлет
   регистрационное  дело  ПБОЮЛ  с  внесенными  изменениями в ИМНС по
   новому  месту  жительства  предпринимателя   <31>,   и   налоговую
   отчетность,   а   также  иные  необходимые  документы  и  сведения
   предпринимателю нужно будет представлять  уже  в  новую  налоговую
   инспекцию.
        После внесения соответствующих  изменений  предпринимателю  в
   налоговой   инспекции   по   прежнему   месту  жительства  выдадут
   "Свидетельство о внесении записи в Единый  государственный  реестр
   индивидуальных предпринимателей" по форме N Р60004 <32>.
        В случае  если  предприниматель  не  заявит  о   произошедших
   изменениях   в   установленные   сроки,   налоговый  орган  вправе
   обратиться  в  суд  с  требованием  о   прекращении   деятельности
   индивидуального предпринимателя в принудительном порядке <33>.

               Прекращение деятельности физического лица
               в качестве индивидуального предпринимателя
        Деятельность индивидуальным   предпринимателем   может   быть
   прекращена   как   по   собственному  желанию,  так  и  по  другим
   основаниям.  От того, в связи с чем принято такое решение, и будет
   зависеть   процедура   внесения   в  ЕГРИП  записи  о  прекращении
   деятельности физического лица в качестве ПБОЮЛ (см. таблицу) <34>.

   **************************************************************************
        Основание        Представляемые   Кто представляет      Срок    
                           документы        документы на   представления
                           (сведения)        прекращение     документов 
                      *                   деятельности ПБОЮЛ             *
   **************************************************************************
            1                  2                  3              4      *
   **************************************************************************
   *Решение физического*"Заявление о       Физическое лицо,        -      *
   *лица о прекращении *государственной    зарегистрированное             *
   *деятельности в     *регистрации        в качестве                     *
   *качестве           *прекращения        индивидуального                *
   *индивидуального    *физическим лицом   предпринимателя                *
   *предпринимателя    деятельности в                                    
   *                   качестве                                          
   *                   индивидуального                                   
   *                   предпринимателя в                                 
   *                   связи с принятием                                 
   *                   им решения о                                      
   *                   прекращении данной                                
   *                   деятельности" по                                  
   *                   форме N Р26001 <35>                               
   *                   Квитанция об уплате                               
   *                   государственной                                   
   *                   пошлины в размере                                 
   *                   80 руб. <36>                                      
   **************************************************************************
   *Смерть физического *Копия свидетельства*Орган ЗАГС,       10 дней после
   *лица,              *о смерти из органов*зарегистрировавший*регистрации  *
   *зарегистрированного*ЗАГС по месту      *смерть физического*смерти <37>  *
   *в качестве         *жительства         лица                           *
   *индивидуального    физического лица                                  
   предпринимателя                                                      
                      *Решение суда о     *Суд               5 дней со дня
   *                   признании                            принятия     
   *                   физического лица                     решения <38> 
   *                   умершим                                           
   **************************************************************************
   *Принятие судом     *Копия решения суда *Суд               5 дней со дня
   *решения о признании*о признании        *                  принятия     
   *индивидуального    индивидуального                      решения <38> 
   *предпринимателя    предпринимателя                                   
   *несостоятельным    банкротом                                         
   (банкротом)                                                          *
   **************************************************************************
   *Принятие судом     *Копия решения суда *Суд               5 дней со дня
   *решения            о прекращении                        принятия     
   *о прекращении      деятельности                         решения <38> 
   *физическим лицом   индивидуального                                   
   *деятельности       предпринимателя                                   
   *в качестве         в принудительном                                  
   *индивидуального    порядке                                           
   предпринимателя                                                      *
   в принудительном                                                     *
   порядке                                                              *
   **************************************************************************
   *Вступление в силу  *Копия вступившего в*Суд               5 рабочих    
   *приговора суда,    силу приговора суда                  дней с даты  
   *которым            о назначении                         вступления   
   *индивидуальному    наказания в виде                     в силу       
   *предпринимателю    лишения физического                  приговора    
   *назначено наказание*лица права                                        *
   *в виде лишения     заниматься                                        
   *права заниматься   предпринимательской                               
   *предпринимательской*деятельностью на                                  *
   *деятельностью на   определенный срок                                 
   определенный срок                                                    *
   **************************************************************************
   *Аннулирование или  *Информация об      *Орган внутренних  5 дней с даты
   *окончание срока    *аннулировании      *дел               принятия     
   *действия документа,*(окончании срока   *                  решения об   
   *подтверждающего    действия)                            аннулировании
   *право физического  документа,                           документа или
   *лица временно или  подтверждающего                      даты         
   *постоянно проживать*право физического  *                  окончания    
   *в Российской       лица,                                срока        
   *Федерации          зарегистрированного                  действия     
   *                   в качестве                           документа    
   *                   индивидуального                                   
   *                   предпринимателя,                                  
   *                   временно или                                      
   *                   постоянно проживать                               
   *                   на территории РФ                                  
   **************************************************************************

        Если гражданин  решил  отказаться  от статуса индивидуального
   предпринимателя  самостоятельно,   налоговая   инспекция   обязана
   рассмотреть  его заявление,  выдать ему документ по форме N Р65001
   "Свидетельство   о   государственной    регистрации    прекращения
   физическим   лицом   деятельности   в   качестве   индивидуального
   предпринимателя" <39> и внести соответствующую запись  в  ЕГРИП  в
   течение 5 рабочих дней с момента принятия заявления <40>.
        При прекращении  деятельности  предприниматель  должен  также
   сняться  с налогового учета.  До 1 января 2004 г.  предпринимателя
   снимали с налогового учета в течение 2  недель  с  момента  подачи
   "Заявления физического лица о снятии с учета в налоговом органе по
   месту жительства" по форме N 12-2-3 <41>.  При этом  обязательными
   условиями   снятия  с  налогового  учета  были  проведение  сверки
   расчетов с налоговой инспекцией и уплата возможных недоимок,  пени
   и штрафов.
        Теперь же налоговая инспекция обязана проводить эту процедуру
   на   основании  сведений  из  ЕГРИП  в  соответствии  с  порядком,
   установленным  Правительством  РФ  <42>.  Пока  Правительство   РФ
   указанный порядок не приняло.
        Тем не менее индивидуальным предпринимателям следует иметь  в
   виду, что упрощенный порядок снятия с налогового учета не означает
   автоматического  списания   возможных   долгов   перед   бюджетом.
   Непогашенную  задолженность  по  налогам,  штрафы и пени налоговый
   орган будет взыскивать с физического лица в судебном порядке.
        Основанием для   снятия  "экс"-предпринимателей  с  учета  во
   внебюджетных  фондах  также  будут  являться  выписки  из   ЕГРИП,
   представляемые налоговыми органами в течение 5 дней после внесения
   изменений в госреестр <43>.

               Перерегистрация ПБОЮЛ, зарегистрированных
                          до 1 января 2004 г.
        Напомним, что      раньше      регистрация     индивидуальных
   предпринимателей осуществлялась местными регистрирующими  органами
   (регистрационными  палатами) <44>.  Теперь вся информация о ПБОЮЛ,
   зарегистрированных до  2004  г.,  подлежит  передаче  в  налоговые
   органы  по  месту  жительства предпринимателей <45>.  Передача дел
   осуществляется по согласованным обеими сторонами графикам и должна
   быть завершена до 1 января 2005 г. <46>.
        Однако мало внести в  ЕГРИП  информацию  о  предпринимателях,
   зарегистрированных до 1 января 2004 г.  В связи с введением нового
   порядка государственной  регистрации  предприниматели  должны  еще
   подтвердить  свой  предпринимательский  статус  и пройти процедуру
   перерегистрации.   Учитывая    опыт    кампании    перерегистрации
   юридических лиц,  созданных до 1 июля 2002 г.,  законодатель отвел
   целый год на перерегистрацию ПБОЮЛ <47>.
        Таким   образом,    предприниматели,   зарегистрированные  до
   1 января 2004 г.  и желающие продолжать свою деятельность,  в срок
   до  1 января 2005 г.  должны подать в налоговую инспекцию по месту
   жительства копию паспорта, подлинник ранее выданного свидетельства
   о  регистрации  в  качестве индивидуального предпринимателя <47> и
   форму N Р27001 "Заявление  о  внесении  в  Единый  государственный
   реестр  индивидуальных  предпринимателей  записи об индивидуальном
   предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г." <48>.
        Как и   при   первичной   регистрации,  можно  представить  в
   инспекцию указанные документы лично или послать  по  почте  ценное
   письмо с описью вложения.
        Пока налоговый орган оформляет предпринимателю  свидетельство
   нового  образца  (5  рабочих  дней  с  момента подачи документов),
   предприниматель остается без основного документа,  удостоверяющего
   его   статус.  Но  проблем  с  проверяющими  органами  у  него  не
   возникнет,  если  он  предъявит  расписку  налогового   органа   в
   получении  документов (лист А формы N Р27001 "Заявление о внесении
   в Единый государственный  реестр  индивидуальных  предпринимателей
   записи об индивидуальном предпринимателе,  зарегистрированном до 1
   января 2004 г.") <48>.  Поэтому не забудьте взять  такую  расписку
   после  сдачи  комплекта  документов  для  регистрации  в налоговый
   орган.
        По истечении  5  рабочих  дней  с  момента  подачи документов
   налоговый орган выдаст предпринимателю "Свидетельство о внесении в
   Единый   государственный  реестр  индивидуальных  предпринимателей
   записи  об  индивидуальном предпринимателе,  зарегистрированном до
   1 января 2004 г." по форме N Р67001 <49>.
        Итак, в течение всего 2004 г.  индивидуальные предприниматели
   смогут  заниматься  бизнесом  на  основании  старых свидетельств о
   госрегистрации.  Однако если предприниматели не подадут сведений о
   себе,  эти документы автоматически утратят силу с 1 января 2005 г.
   <47>.
        Гражданам, не прошедшим перерегистрацию в установленные сроки
   и желающим восстановить свой предпринимательский статус,  придется
   регистрироваться заново и получать свидетельство нового образца.

                     Как получить сведения о ПБОЮЛ
        В Едином      государственном      реестре     индивидуальных
   предпринимателей,  который ведется в бумажном и электронном  виде,
   содержатся следующие сведения <50>:
        - фамилия,  имя,  отчество предпринимателя, пол, дата и место
   рождения;
        - гражданство;
        - место жительства в Российской Федерации;
        - данные  паспорта   или   иного   удостоверяющего   личность
   предпринимателя документа;
        - дата  государственной  регистрации   физического   лица   в
   качестве  индивидуального  предпринимателя  и  данные  выданного в
   связи с этим документа;
        - сведения о полученных предпринимателем лицензиях;
        - данные об изменении сведений, содержащихся в ЕГРИП;
        - дата     и     способ    прекращения    физическим    лицом
   предпринимательской деятельности;
        - ИНН,  дата  постановки  индивидуального  предпринимателя на
   налоговый учет;
        - коды по ОКВЭД;
        - номер  и  дата  регистрации  предпринимателя   в   качестве
   страхователя во внебюджетных фондах;
        - сведения о банковских счетах.

        Примечание. От  ошибок,  описок  и  прочих   неточностей   не
   застрахован никто.  Поэтому если в данных бумажного и электронного
   носителей  ЕГРИП  обнаруживаются  расхождения,   то   достоверными
   признаются сведения, записанные на бумажных носителях <51>.

        Указанные сведения  являются  открытыми и общедоступными,  за
   исключением  сведений  о  номере,  дате  выдачи  паспорта   (иного
   удостоверяющего  личность  документа)  и органе,  его выдавшем,  а
   также сведений о банковских счетах предпринимателей <52>.
        Представить в    любую    налоговую   инспекцию   запрос   на
   предпринимателя (составляется в произвольной  форме)  может  любой
   гражданин по предъявлении паспорта. Правда, кроме своих паспортных
   данных,  в запросе на предоставление сведений  о  ПБОЮЛ  гражданин
   должен   указать   еще   и  сведения  о  своем  месте  жительства.
   Одновременно с запросом предъявляется квитанция об уплате платы за
   предоставление указанной информации в размере 200 руб. (2 МРОТ), а
   в случае срочного запроса - 400 руб. (4 МРОТ) <53>.
        Ответ на  запрос  в  виде  выписки  из  ЕГРИП налоговый орган
   обязан будет выдать в течение все тех же 5  рабочих  дней,  а  при
   срочном  предоставлении  сведений - не позднее следующего рабочего
   дня с момента подачи запроса <54>.
        Впрочем, у  предпринимателя  всегда  есть возможность узнать,
   кто и когда получил о нем сведения  из  ЕГРИП.  С  этой  целью  он
   должен  подать  запрос  в  произвольной форме в налоговый орган по
   месту жительства.  По результатам рассмотрения  запроса  налоговый
   орган  выдаст  предпринимателю "Информацию о лицах,  получивших из
   Единого государственного реестра  индивидуальных  предпринимателей
   сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя" <55>.

        Примечание. Статья написана с учетом изменений и дополнений в
   федеральное законодательство,  предусмотренных Федеральным законом
   в   редакции,  одобренной  Советом  Федерации  РФ  10.12.2003.  По
   сообщению пресс-службы Президента  РФ,  указанный  Закон  подписан
   29.12.2003.

        -------------------------------
        <1>   Федеральный     закон    от    08.08.2001   N    129-ФЗ
   "О государственной  регистрации  юридических  лиц и индивидуальных
   предпринимателей" (далее - Закон о госрегистрации);  Постановление
   Правительства  РФ  от  01.12.2003  N  729  "О внесении изменений в
   Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам"
        <2> п. 1 ст. 23 ГК РФ
        <3> п. 2 ст. 5 Закона о госрегистрации
        <4> подп. "з" п. 1 ст. 22.1 Закона о госрегистрации
        <5> п. 1 ст. 14.1 КоАП РФ
        <6> п. 3 ст. 8, п. 1 ст. 22.1 Закона о госрегистрации
        <7> приложение N  18  к  Постановлению  Правительства  РФ  от
   19.06.2002  N  439  "Об утверждении форм и требований к оформлению
   документов,   используемых   при    государственной    регистрации
   юридических лиц,  а также физических лиц в качестве индивидуальных
   предпринимателей" (далее - Постановление Правительства РФ N 439)
        <8> п. 2 ст. 22.1 Закона о госрегистрации
        <9> п. 1 ст. 22.1 Закона о госрегистрации
        <10> п.   1   ст.   22.1   Закона  о  госрегистрации;  ст.  2
   Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О  правовом  положении
   иностранных граждан в Российской Федерации"
        <11>  п.  7  ст.  4   Закона   РФ   от   09.12.91  N   2005-1
   "О государственной пошлине"
        <12> приложение  N  18  к  Приказу  МНС  России  от  27.11.98
   NГБ-3-12/309
        <13> пп. 3, 10 ст. 83 Закона о госрегистрации
        <14> приложение  N  1   к  Приказу  МНС  России от 19.09.2002
   N ВГ-3-22/495  "Об  утверждении  форм  документов  для  применения
   упрощенной системы налогообложения"
        <15> п. 1 ст. 9 Закона о госрегистрации
        <16> п. 3 ст. 22.1, п. 1 ст. 8 Закона о госрегистрации
        <17> п.  12 Правил ведения Единого  государственного  реестра
   индивидуальных  предпринимателей  и  предоставления содержащихся в
   нем сведений, утв. Постановлением  Правительства РФ  от 16.10.2003
   N 630  (далее  -  Правила ведения ЕГРИП); п. 3 ст. 83, п. 7 ст. 84
   НК РФ
        <18> приложение N 22 к Постановлению Правительства РФ N 439
        <19> приложение  N  24  к  Приказу  МНС  России  от  27.11.98
   N ГБ-3-12/309
        <20> п. 2 ст. 6 Закона о госрегистрации; п. 23 Правил ведения
   ЕГРИП
        <21> Федеральный закон от 29.12.2003 "О внесении изменений  и
   дополнений  в  законодательные  акты  Российской Федерации в части
   совершенствования   процедур   государственной    регистрации    и
   постановки    на    учет    юридических   лиц   и   индивидуальных
   предпринимателей";  п.  22  Постановления  Правительства   РФ   от
   16.10.2003 N 630
        <22> ст.  5   Федерального   закона  от  02.12.1990  N  395-1
   "О банках и банковской деятельности"
        <23> п. 4 ст. 22.1, п. 1 ст. 23 Закона о госрегистрации
        <24> п. 3 ст. 23, п. 1 ст. 8 Закона о госрегистрации
        <25> приложение N 26 к Постановлению Правительства РФ N 439
        <26> приложение N 27 к Постановлению Правительства РФ N 439
        <27> приложение N 28 к Постановлению Правительства РФ N 439
        <28> п. 5 ст. 5 Закона о госрегистрации
        <29> п. 1 ст. 22.2 Закона о госрегистрации
        <30> приложение N 19 к Постановлению Правительства РФ N 439
        <31> п. 4 ст. 22.2 Закона о госрегистрации
        <32> приложение N 23 к Постановлению Правительства РФ N 439
        <33> п. 3 ст. 25 Закона о госрегистрации
        <34> пп. 7, 8, 9 Правил ведения ЕГРИП
        <35> приложение N 20 к Постановлению Правительства РФ N 439
        <36> п.   7   ст.  4  Закона   РФ   от   09.12.91   N  2005-1
   "О   государственной   пошлине"  (в   ред.   Федерального   закона
   "О внесении   изменений   и   дополнений  в  законодательные  акты
   Российской   Федерации   в   части   совершенствования    процедур
   государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и
   индивидуальных предпринимателей")
        <37> п. 3 ст. 85 НК РФ
        <38> п. 1 ст. 177 АПК РФ
        <39> приложение N 24 к Постановлению Правительства РФ N 439
        <40> п. 8 ст. 22.3, п. 1 ст. 8 Закона о госрегистрации
        <41> приложение    N  22  к  Приказу  МНС  России от 27.11.98
   N ГБ-3-12/309
        <42> п. 5 ст. 84 НК РФ
        <43> п. 23 Постановления Правительства от 16.10.2003 РФ N 630
        <44> п.  1  ст.  3   Закона   РСФСР   от  07.12.91  N  2000-1
   "О регистрационном   сборе   с   физических   лиц,    занимающихся
   предпринимательской деятельностью, и о порядке их регистрации"
        <45> п.  2  Правил  передачи  документов  об   индивидуальных
   предпринимателях,   зарегистрированных   до   1  января  2004  г.,
   утв. Постановлением Правительства РФ от 09.10.2003 N 617
        <46> ст.  2  Федерального   закона   от   23.06.2003  N 76-ФЗ
   "О  внесении   изменений   и   дополнений   в  Федеральный   закон
   "О государственной регистрации юридических лиц""
        <47> ст.  3   Федерального  закона   от  23.06.2003  N  76-ФЗ
   "О внесении   изменений   и   дополнений   в   Федеральный   закон
   "О государственной регистрации юридических лиц""
        <48> приложение N 21 к Постановлению Правительства РФ N 439
        <49> приложение N 25 к Постановлению Правительства РФ N 439
        <50> п. 2 ст. 5 Закона о госрегистрации; ст. 4 Правил ведения
   ЕГРИП
        <51> п. 15 Правил ведения ЕГРИП
        <52> п. 1 ст. 6 Закона о госрегистрации
        <53> п. 32 Правил ведения ЕГРИП; ст. 5 Федерального закона от
   19.06.2000  N  82-ФЗ  "О  минимальном  размере  оплаты   труда   в
   Российской Федерации"
        <54> п. 29 Правил ведения ЕГРИП
        <55> приложение N 7 к Правилам ведения ЕГРИП

           Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2004, N 01
---------------------------------------------------------------------

                        1 ЯНВАРЯ. КБК ОБНОВИЛИСЬ
                                                          М.Соловьева
        Федеральным законом от 23.12.2003  N  186-ФЗ  "О  федеральном
   бюджете  на  2004 год" утверждена классификация доходов и расходов
   федерального бюджета в обновленной редакции на текущий  финансовый
   год.  Соответствующие изменения внесены Приказом Минфина России от
   11.12.2003 N  115н  в  Указания  о  порядке  применения  бюджетной
   классификации Российской Федерации <1> (см.  табл.  1).  Изменение
   кодов  бюджетной  классификации  (КБК)  связано   в   основном   с
   изменениями   в  налоговом законодательстве,  вступившими в силу с
   1 января 2004 г.
        Начиная с   1   января   2004   г.  налогоплательщики  должны
   уплачивать налоги и сборы,  указывая в платежных  поручениях  КБК,
   утвержденные вышеуказанными нормативными актами.
        Если организация укажет в  платежном  поручении  старый  КБК,
   налог  или  сбор не будет зачислен на соответствующий лицевой счет
   налогоплательщика и обязательство  по  уплате  налога  (сбора)  не
   будет считаться исполненным. Подобная ошибка не является налоговым
   преступлением и не влечет уголовной  ответственности  за  неуплату
   налога (см. журнал "Главная книга", 2003, N 12, с. 5).
        Однако организации придется не только предпринимать усилия по
   возврату  неправильно  уплаченных  сумм  на  свой  расчетный счет,
   повторно уплачивать сумму налога (сбора) по правильным реквизитам,
   но и,  возможно,  уплачивать пени, если повторный налоговый платеж
   будет просрочен.
        В табл.  1  приведены  только налоги и сборы,  уплачиваемые в
   2004 г.,  по которым изменился порядок бюджетной классификации  и,
   соответственно,  были  изменены либо введены новые КБК.  В графе 2
   табл.  1 указаны КБК,  применявшиеся налогоплательщиками в прошлом
   году,  в  графе  3  - КБК,  по которым следует уплачивать налоги и
   сборы начиная с 1 января 2004 г.

                                                            Таблица 1
   ******************************************************************
               Налог (платеж, сбор)                    КБК        
                                               *********************
                                                2003 г.  2004 г. 
   ******************************************************************
                        1                          2        3    
   ******************************************************************
   Единый сельскохозяйственный налог:                            
   **********************************************                  
   - уплачиваемый организациями                 1051010  1030310 
   ******************************************************************
   - уплачиваемый крестьянскими (фермерскими)   1051020  1030320 
   хозяйствами и индивидуальными                                 
   предпринимателями                                             
   ******************************************************************
   Налог на имущество организаций:                               
   **********************************************                  
   - входящих в Единую систему газоснабжения    1040200  1040220 
   **********************************************         ***********
   - не входящих в Единую систему газоснабжения          1040210 
   ******************************************************************
   Налог на недвижимость, зачисляемый в доход      -     1040500 
   бюджетов городов Великий Новгород и Тверь                     
   ******************************************************************
   Налог на добычу полезных ископаемых:                          
   **********************************************                  
   - в виде углеводородного сырья               1050301  1050310 
   ******************************************************************
   - общераспространенных                       1050303  1050320 
   ******************************************************************
   - на континентальном шельфе РФ,              1050304  1050350 
   в исключительной экономической зоне РФ,                       
   за пределами РФ                                               
   ******************************************************************
   - нефти                                      1050302  1050311 
   **********************************************         ***********
   - газа горючего природного из всех видов              1050312 
   месторождений углеводородного сырья                           
   **********************************************         ***********
   - газового конденсата из всех видов                   1050313 
   месторождений углеводородного сырья                           
   **********************************************         ***********
   - прочих                                              1050340 
   ******************************************************************
   Регулярные платежи за добычу полезных        1050305  1050360 
   ископаемых (роялти) при исполнении                            
   соглашений о разделе продукции                                
   ******************************************************************
   Плата за негативное воздействие              1050600  2015600 
   на окружающую среду (плата за нормативные                     
   и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных                   
   веществ, размещение отходов)                                  
   ******************************************************************
   Сбор (до 2004 г. - плата) за пользование                      
   объектами животного мира и объектами водных                   
   биологических ресурсов:                                       
   **********************************************                  
   - сбор за пользование объектами животного    1050800  1050801 
   мира                                                          
   **********************************************         ***********
   - сбор за пользование объектами водных                1050802 
   биологических ресурсов (исключая внутренние                   
   водные объекты)                                               
   **********************************************         ***********
   - сбор за пользование объектами водных                1050803 
   биологических ресурсов (по внутренним водным                  
   объектам)                                                     
   ******************************************************************
   Отчисления на воспроизводство минерально-                     
   сырьевой базы, зачисляемые в бюджеты                          
   субъектов РФ:                                                 
   **********************************************                  
   - уплачиваемые при добыче                    1050902  1050903 
   общераспространенных полезных ископаемых                      
   и подземных вод, используемых для местных                     
   нужд                                                          
   **********************************************         ***********
   - прочие                                              1050902 
   ******************************************************************
   Вывозные таможенные пошлины:                                  
   **********************************************                  
   - на нефть сырую                             1060102  1060121 
   **********************************************         ***********
   - газ природный                                       1060122 
   **********************************************         ***********
   - товары, выработанные из нефти                       1060123 
   **********************************************         ***********
   - прочие вывозные таможенные пошлины                  1060124 
   ******************************************************************
   Транспортный налог:                                           
   **********************************************                  
   - с организаций                              1400402  1400421 
   **********************************************         ***********
   - с физических лиц                                    1400422 
   ******************************************************************

        Для тех налогов и сборов,  которые с  1  января  2004  г.  не
   взимаются,  но которые еще должны быть уплачены по итогам 2003 г.,
   в основном зарезервированы КБК с прежними номерами, а по налогу на
   имущество введен новый КБК.  В табл. 2 приведен перечень указанных
   налогов и сборов, а также КБК, по которым следует уплачивать суммы
   налогов  и  сборов  за  2003  г.  либо  задолженность  по  ним  за
   предыдущие годы.

                                                            Таблица 2
   ******************************************************************
      Налоги и сборы, изменившие порядок      КБК в части сумм    
       налогообложения или не взимаемые   по расчетам за 2003 г. и
              с 1 января 2004 г.           погашения задолженности*
                                                 прошлых лет      *
   ******************************************************************
   Налог на игорный бизнес                         1010401        *
   ******************************************************************
   Акциз на бензин автомобильный,                  1020207        *
   дизельное топливо, масло для дизельных                         *
   и (или) карбюраторных (инжекторных)                            *
   двигателей                                                     *
   ******************************************************************
   Акциз на природный газ                          1020209        *
   ******************************************************************
   Налог с продаж                                  1020700        *
   ******************************************************************
   Налог на имущество предприятий                  1040600        *
   ******************************************************************
   Сбор на нужды образовательных                   1400401        *
   учреждений                                                     *
   ******************************************************************
   Курортный сбор                                  1400501        *
   ******************************************************************
   Целевые сборы на содержание милиции,            1400502        *
   на благоустройство территорий, на нужды                        *
   образования и на другие цели                                   *
   ******************************************************************
   Лицензионный сбор за право торговли             1400505        *
   спиртными напитками и пивом                                    *
   ******************************************************************

        -------------------------------
        <1> утв. Приказом Минфина России от 11.12.2002 N 127н

           Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2004, N 02
---------------------------------------------------------------------

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.

Выпуски за другие дни



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное