← Август 2003 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.consultant.ru/
Открыта:
19-07-2001
Статистика
-1 за неделю
КонсультантПлюс: по cтраницам "Главной книги" Выпуск от
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"КонсультантПлюс: по cтраницам "Главной книги""
======================================================================== Новости законодательства регионов. Ежемесячный обзор новых наиболее важных документов регионального законодательства из базы данных по 79 субъектам РФ -- в рассылке "Новое в региональном законодательстве". Эта и другие рассылки на cервере www.consultant.ru. ЛУЧШЕ ЗНАТЬ, ЧЕМ ПРЕДПОЛАГАТЬ. Код рассылки в Subscribe.Ru: law.russia.review.consregion ======================================================================== Материалы из журнала "Главная книга" РАЗЪЯСНЕНИЯ ДЛЯ "УПРОЩЕНЦЕВ" П.Попов МНС России в своем Письме от 11.06.2003 N СА-6-22/657 наконец разъяснило самые сложные проблемы применения на практике глав 26.2 и 26.3 Налогового кодекса РФ. Так, "упрощенцы" уже заполнили свою Книгу учета доходов и расходов за два квартала этого года и дважды перечислили в бюджет авансовые платежи по единому налогу, однако все это время их не переставали волновать два принципиальных вопроса: - включать или нет выданные и полученные авансы в базу по налогу; - когда списывать в расходы стоимость покупных товаров и НДС по ним. Несмотря на появлявшиеся неофициальные разъяснения МНС России, особой ясности в этих вопросах до сих пор не было. Однако правы оказались те, кто считал вероятным развитие событий по самому "удобному" для бюджета сценарию. И этот сценарий как раз изложен в новом Письме МНС России. 1. При приобретении товаров для перепродажи "упрощенцы" должны включать в расходы их стоимость только после получения доходов от реализации соответствующих товаров. А расходы по товарам, приобретенным впрок и не реализованным в отчетном (налоговом) периоде, учитываются при получении доходов от реализации таких товаров в последующих отчетных (налоговых) периодах. Иными словами, в момент приобретения товаров никакие записи в графе 7 "в т. ч. расходы, учитываемые при расчете единого налога" Книги не производятся. Без сомнения, в гл. 26.2 НК РФ рано или поздно (а, скорее всего, уже осенью) будут внесены изменения, которые закрепят подобный порядок списания расходов торговыми организациями. Но сказав "А", налоговики не сказали "Б" - аналогичный вопрос со списанием НДС в Письме красиво обойден. На наш взгляд, по-прежнему наиболее беспроблемным и соответствующим позиции МНС России остается вариант списания НДС, а именно: - НДС может быть списан в расходы только по тем товарам (работам, услугам), расходы по которым учитываются при применении УСНО; - НДС списывается в расходы текущего отчетного периода в той части, в какой в этом периоде в целях исчисления единого налога признан сам расход. Например, уплаченные при приобретении покупных товаров суммы НДС следует списать в расход после фактической реализации этих товаров, а НДС по расходам, относящимся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, следует списывать в расход равномерно, как и сами эти расходы; - НДС списывается в расходы отдельной строкой и не включается в расход, с которым он связан. Исключение составляет НДС, уплаченный при приобретении объекта ОС и НМА и включаемый в стоимость этого объекта ОС и НМА. 2. Авансы в счет отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) признаются доходом и включаются в налоговую базу в отчетном (налоговом) периоде их получения. Логику МНС России в этом вопросе можно назвать железной: поскольку ст. 346.17 НК РФ установлено, что "датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод)", то получение аванса - это не что иное, как доход, раз факт получения средств или имущества налицо. Налогоплательщики пытаются оспорить это утверждение, но, очевидно, это возможно только в судебном порядке. Тем более что подобной позиции - включать авансы в налоговую базу - МНС России придерживается и по налогу на прибыль при кассовом методе (п. 4.1 Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй НК РФ). 3. Еще одна новость из Письма только на первый взгляд кажется хорошей. Она касается уже другого специального режима - ЕНВД. Вкратце суть выводов МНС такова: доходы от реализации собственной продукции подлежат налогообложению в общеустановленном порядке либо, по желанию, единым налогом по УСНО. Казалось бы, это на руку налогоплательщикам, поскольку ЕНВД многим не нравится и налогоплательщики периодически пикетируют здания местных администраций с требованиями снизить размер налога. Однако в регионах по-прежнему не прекращаются попытки производственных организаций, реализующих в розницу собственную продукцию, перейти на ЕНВД. Грубый подсчет показывает, что им это может быть выгодно - вместо таких крупных налогов, как НДС, налог с продаж, налог на прибыль, они будут уплачивать фактически не зависящий от оборота фиксированный налог. Причем сумма этого налога рассчитывалась на основе данных о рентабельности торговой деятельности, в то время как в производстве при сопоставимых оборотах она традиционно выше. В обоснование своей точки зрения налоговое ведомство ссылается на позицию, высказанную Президиумом Высшего арбитражного суда РФ еще пять лет назад и по совсем другому налогу (НПАД) (Постановление от 22.09.98 N 2256/98). Согласно этой позиции продажа собственной продукции через магазины, которые являются структурными подразделениями, представляет собой способ реализации продукции, а никак не торговлю в чистом виде. Аналогичная позиция, но уже применительно к ЕНВД, была высказана и в 2002 г. Верховным судом РФ (Определение от 18.10.2002 по делу N 59-Г02-15). Однако для производителей, ориентированных на прямую продажу продукции населению и желающих вместо налога на прибыль уплачивать фиксированный ЕНВД, выход все же есть, и он очевиден. Можно пойти по пути открытия не структурного подразделения, а обычного магазина - "дочки" организации, которая будет зарабатывать основную прибыль и на полном основании уплачивать лишь ЕНВД. Что касается приятных новостей, то они пришли из Госдумы. Депутаты, несмотря на протесты Правительства, смогли включить в правительственный закон свои поправки, существенно улучшающие положение налогоплательщиков. Напомним, что этот Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) РФ", который уже опубликован и вступит в силу с 1 января 2004 г., снижает ставку НДС до 18%, индексирует ставки акцизов и земельного налога, отменяет мелкие местные налоги и т. д. При этом он также: - бессрочно сохраняет право выбора объекта налогообложения по УСНО (сейчас в налоговом законодательстве зафиксировано, что с 2005 г. объектом могут быть только доходы, уменьшенные на величину расходов, со ставкой налога 15%) (абз. 14 ст. 9 Закона); - разрешает плательщикам ЕНВД переходить на УСНО по видам деятельности, не подпадающим под обложение ЕНВД (п. 41 Закона); - расширяет определение розничной торговли для целей ЕНВД, дополнив его реализацией товаров и услуг, стоимость которых оплачивается с помощью платежных карт (сейчас продажа товаров клиентам, которые рассчитываются картами, облагается в общеустановленном порядке, что фактически заставляет розницу отказываться от клиентов с картами) (п. 43 Закона). Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2003, N 15 --------------------------------------------------------------------- 23 АПРЕЛЯ. ВАС РФ: ОСВОБОЖДЕННЫЙ ОТ НДС ПРЕДСТАВЛЯТЬ ДЕКЛАРАЦИЮ НЕ ДОЛЖЕН М.Соловьева В "Вестнике Высшего арбитражного суда РФ" (N 5, 2003) опубликовано Решение ВАС РФ от 13.02.2003 N 10 462/02 по делу о признании частично недействительным абз. 8 п. 3 Инструкции по заполнению Декларации по налогу на добавленную стоимость и Декларации по налогу на добавленную стоимость по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов, утвержденной Приказом МНС России от 21.01.2002 N БГ-3-03/25 (далее - Инструкция). Согласно Решению положение Инструкции, обязывающее организации и предпринимателей, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ, ежеквартально представлять титульный лист, приложения В и Г налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, признано недействующим. Обосновывая свое решение, суд, в частности, сослался на ст. 80 НК РФ, в которой дается определение налоговой декларации и устанавливается обязанность налогоплательщика представлять налоговую декларацию в налоговый орган только по тем налогам, которые он обязан уплачивать. Главой 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ не предусмотрена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей, освобожденных от исчисления и уплаты НДС в соответствии со ст. 145 Кодекса, представлять налоговую декларацию. Кроме того, представление налоговой декларации не предусмотрено в перечне форм налогового контроля за правильностью применения организациями и предпринимателями права на освобождение от исчисления и уплаты НДС, определенных в ст. 145 НК РФ. На основании вышеизложенного ВАС РФ сделал вывод, что оспариваемым положением Инструкции на налогоплательщика возлагается дополнительная обязанность по представлению декларации по налогу, от уплаты которого он освобожден, что противоречит Налоговому кодексу. Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, освобожденные от исчисления и уплаты НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ, не должны представлять в инспекции налоговые декларации по НДС. Налоговые декларации по НДС должны представляться этой категорией налогоплательщиков только при выставлении счета-фактуры с выделением суммы НДС, так как в этом случае налогоплательщик должен исчислить и уплатить в бюджет сумму налога, указанную в счете-фактуре (п. 5 ст. 173 НК РФ). Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2003, N 15 --------------------------------------------------------------------- ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ М.Соловьева 23 июля вступило в силу Постановление Правительства РФ от 09.07.2003 N 415 (далее - Постановление), которым утверждены Изменения и дополнения в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы (далее - Классификация ОС) <1>. В Классификации ОС появились новые позиции. Например, в третью амортизационную группу со сроком полезного использования (далее - СПИ) свыше 3 лет до 5 лет включительно добавлена позиция с кодом ОКОФ 14 4590000 "Оборудование строительное, не включенное в другие группировки", в четвертую группу (со СПИ свыше 5 лет до 7 лет включительно) - позиции с кодом 14 2912020 "Оборудование компрессорное и вакуумное", с кодами 15 3410300 - 15 3410302 "Автобусы прочие" и пр. У транспортных предприятий больше не будут возникать вопросы, какой СПИ устанавливать по микроавтобусам, которые используются в качестве маршрутных такси. В четвертой амортизационной группе позиция "Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 м включительно" дополнена соответствующими кодами 15 3410250 - 15 3410265. Отдельные позиции основных средств, аналогичных по назначению и имеющих близкие по значениям коды ОКОФ, в Классификации ОС отнесены к разным амортизационным группам. Чтобы избежать путаницы, отдельные позиции Классификации ОС дополнены соответствующими примечаниями. Например, позиция "Оборудование технологическое для медицинской промышленности" дополнена примечанием "кроме 14 2946050". Некоторые основные средства перекочевали из одних амортизационных групп в другие, вследствие чего сократились сроки их полезного использования. Например, орудия водного промысла (включая неводы) с кодом ОКОФ 14 2925153 раньше учитывались в пятой амортизационной группе (СПИ свыше 7 лет до 10 лет включительно) в составе машин и оборудования для пищевой и табачной промышленности, а теперь отнесены к третьей группе. Почти в два раза "ускорилась" амортизация виноградников. Теперь многолетние насаждения винограда (код ОКОФ 18 0160020) учитываются в седьмой амортизационной группе со СПИ свыше 15 до 20 лет включительно. Постановлением исправлены некоторые ошибки и противоречия, имевшие место в Классификации ОС. Раньше воздушные линии электропередачи на металлических опорах фигурировали сразу в двух амортизационных группах. Теперь они остались только в шестой амортизационной группе, а к пятой относятся линии электропередачи воздушные на опорах из непропитанной древесины (код ОКОФ 12 4521125). Такая же ошибка была допущена в Классификации ОС и в отношении сооружений культуры и отдыха (код ОКОФ 12 4528070). Эта позиция фигурировала в пятой и шестой амортизационных группах одновременно. Теперь же сооружения культуры и отдыха относятся только к шестой амортизационной группе. В пятую амортизационную группу добавлены скважины разведочные. Однако в Постановлении указан не соответствующий им код ОКОФ 12 4521162, а код 12 4521161 для скважин нефтяных эксплуатационных, которые относятся к шестой амортизационной группе со СПИ свыше 10 лет до 15 лет включительно. Утвержденные Постановлением Изменения и дополнения применяются с 1 января 2003 г. (за исключением позиции "Оборудование активной зоны ядерного реактора", которая применяется с 1 января 2002 г.). Напомним, что Классификация ОС утверждена для целей налогового учета в соответствии со ст. 258 НК РФ. Однако организациям предоставлено право применять ее и для целей учета бухгалтерского <2>. Так как в соответствии с Постановлением отдельные позиции основных средств перенесены в другие амортизационные группы и изменился срок их полезного использования, возникает вопрос, нужно ли пересчитывать амортизацию в налоговом и бухгалтерском (в случае, если применение Классификации предусмотрено учетной политикой организации) учете по тем из них, которые введены в эксплуатацию после 1 января 2003 г. и до вступления в силу Постановления. В том случае, если срок полезного использования основного средства сократился и сумма ежемесячной амортизации, соответственно, увеличилась, налогоплательщику следует оценить временные, трудовые, финансовые затраты на пересчет. При незначительных затратах амортизацию можно будет пересчитать с 1 января 2003 г. Если же срок полезного использования основного средства в соответствии с Постановлением увеличился, а сумма ежемесячной амортизации уменьшилась, налогоплательщику стоит оценить, кроме затрат, и налоговые последствия перерасчета амортизации. Если в результате перерасчета налогоплательщик посчитает, что его положение ухудшается, он может не применять Изменения в Классификацию ОС, как не имеющие обратной силы, руководствуясь положениями п. 2 ст. 5 НК РФ. Однако судебные издержки при возникновении споров с налоговыми органами могут оказаться несопоставимы с предстоящими затратами на перерасчет и суммой доначисленного налога на прибыль. Так как официальных разъяснений МНС России пока нет, во избежание споров с налоговыми органами считаем целесообразным сделать единовременный перерасчет амортизации основных средств в бухгалтерском и налоговом учете на дату вступления Постановления в силу и внести соответствующие изменения в Инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма N ОС-6) <3> и иные формы первичной учетной документации по учету основных средств. Данные перерасчета будут учтены в налоговых декларациях по налогу на прибыль и по налогу на имущество за 9 месяцев 2003 г. При этом подавать уточненные налоговые декларации по налогу на имущество и по налогу на прибыль организаций за прошедшие отчетные периоды 2003 г. (за I квартал 2003 г. и за полугодие 2003 г.) не следует. Дело в том, что п. 1 ст. 81 Налогового кодекса предусмотрено внесение дополнений и изменений в налоговую декларацию только при обнаружении налогоплательщиком в уже поданной декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога. Но издание нормативного акта, применение которого предусмотрено задним числом, не относится к обстоятельствам, перечисленным в п. 1 ст. 81 НК РФ. Не исключено, что налоговые органы все-таки будут настаивать на представлении уточненных налоговых деклараций за прошедшие отчетные периоды. Но в этом случае в связи с особенностями программного обеспечения налоговых инспекций наверняка будут начислены пени и штрафы на сумму доначисленного налога на прибыль, и организации придется доказывать неправомерность применения санкций. По основным средствам, введенным в эксплуатацию до 1 января 2003 г. (за исключением оборудования активной зоны ядерного реактора), пересчитывать СПИ не следует, так как в налоговом учете СПИ амортизируемого имущества определяется на дату ввода его в эксплуатацию, и увеличение этого срока возможно лишь в случае реконструкции, модернизации или технического перевооружения объекта амортизируемого имущества <4>. Аналогичные нормы действуют и при определении СПИ объекта основных средств в бухгалтерском учете <5>. При этом следует руководствоваться той редакцией Классификации ОС, которая действует на дату принятия основного средства к учету. Пример. Перерасчет амортизационных отчислений по ОС УСЛОВИЕ ООО "Детский парк" в феврале 2003 г. приобрело и ввело в эксплуатацию беседку. Первоначальная стоимость беседки для целей бухгалтерского и налогового учета составила 60 000,00 руб. (без НДС). В бухгалтерском и налоговом учете согласно учетной политике ООО "Детский парк" установлен линейный метод амортизации беседки. Согласно учетной политике срок полезного использования основных средств в бухгалтерском учете определяется в соответствии с Классификацией ОС. В соответствии с Классификацией ОС беседка отнесена к пятой амортизационной группе по позиции "Сооружения культуры и отдыха", установлен срок полезного использования - 8 лет (96 мес.). Согласно Изменениям и дополнениям в Классификацию ОС, внесенным Постановлением, сооружения культуры и отдыха с 1 января 2003 г. относятся к шестой амортизационной группе со СПИ свыше 10 до 15 лет включительно. РЕШЕНИЕ Ежемесячная сумма амортизации беседки начиная с 1 марта 2003 г. составляла: 60 000,00 руб. / 96 мес. = 625,00 руб. Начисленная в марте - июне 2003 г. сумма амортизации в целях бухгалтерского и налогового учета составила: 625,00 руб. х 4 мес. = 2500,00 руб. Распоряжением руководителя 23 июля 2003 г. срок полезного использования беседки в соответствии с новой редакцией Классификации ОС установлен 11 лет (132 мес.). Ежемесячная сумма амортизации беседки составляет: 60 000,00 руб. : 132 мес. = 454,55 руб. Таким образом, сумма излишне начисленной амортизации беседки в марте - июне 2003 г. составила: 2500,00 руб. - 454,55 руб. х 4 мес. = 2500,00 руб. - 1818,20 руб. = 681,80 руб. В бухгалтерском учете ООО "Детский парк" амортизация беседки относится к расходам по обычным видам деятельности и учитывается в составе затрат на производство. 23 июля 2003 г. бухгалтер ООО "Детский парк" оформил бухгалтерскую справку и произвел следующие исправительные записи. СХЕМА ПРОВОДОК ****************************************************************** Содержание операции Дебет*Кредит* Сумма Первичный документ ****************************************************************** СТОРНО Сумма начисленной амортизации беседки за Бухгалтерская март - июнь 2003 г. 20 02 681,80* справка-расчет * ****************************************************************** СТОРНО Себестоимость выполненных работ, оказанных услуг по обычным видам деятельности на сумму скорректированной амортизации беседки за Бухгалтерская март - июнь 2003 г. 90-2 20 681,80* справка-расчет * ****************************************************************** В налоговом учете ООО "Детский парк" суммы начисленной амортизации беседки относятся к прямым расходам текущего периода. Бухгалтер ООО "Детский парк" 23 июля 2003 г. внес изменения в соответствующие регистры налогового учета. Данные регистров будут учтены при составлении декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2003 г.: - на сумму скорректированной амортизации беседки 682 руб. уменьшены данные строки 020 приложения N 2 "Расходы, связанные с производством и реализацией" к листу 02 "Расчет налога на прибыль организаций"; - внесены соответствующие изменения в строки 160, 170 раздела "Амортизируемое имущество по группам" приложения N 3 "Отдельные виды расходов, связанные с производством и реализацией" к листу 02 "Расчет налога на прибыль организаций" Налоговой декларации. Декларация по налогу на имущество предприятий за 9 месяцев 2003 г. будет составлена с учетом внесенных исправительных записей в бухгалтерском учете ООО "Детский парк". -------------------------------- <1> утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 <2> п. 1 Постановления Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 <3> утв. Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" <4> п. 1 ст. 258 НК РФ <5> п. 20 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2003, N 16 --------------------------------------------------------------------- 4 АВГУСТА. ТРЕЗВОСТЬ ЗА РУЛЕМ НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ Д.Коптюбенко Вступил в силу Приказ Минздрава России от 14.07.2003 N 308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения", которым, помимо прочего, утверждается Инструкция по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством. Документ носит внутриведомственный характер, однако он может быть интересен и водителям транспортных средств. Впервые в России он устанавливает минимальную дозу алкоголя в крови в размере 0,5 промилле, дающую право трактовать состояние водителя как алкогольное опьянение. Ранее уже сам факт наличия алкоголя в крови водителя зачастую являлся поводом вынесения заключения о наличии алкогольного опьянения. Однако это не означает, что заключение по итогам освидетельствования будет впредь основываться только на концентрации алкоголя в крови. Основой для заключения, как и раньше, служат данные комплексного медицинского освидетельствования, то есть водителя могут попросить дотронуться пальцем до кончика носа, встать в позу Ромберга (приседания), "подуть в трубочку" и т. д. Даже если концентрация алкоголя в крови водителя будет ниже предельно допустимой, его могут признать находящимся в состоянии опьянения по другим признакам. Критерий 0,5 промилле будет применяться только в случае, если "из-за тяжести состояния освидетельствуемого клинических признаков опьянения выявить не удается", например если после дорожно-транспортного происшествия водитель доставлен в больницу в тяжелом состоянии. Напомним, что медицинское освидетельствование водителя на состояние алкогольного опьянения проводится на основании протокола о направлении на освидетельствование, подписанного сотрудником ГИБДД (подробнее об этом читайте в журнале "Главная книга", 2003, N 2, с. 5). Данный протокол составляется в случае, если у сотрудника ГИБДД имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения. Во исполнение Правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2002 N 930, в новом Приказе обозначены критерии, дающие такое основание. К ним относятся: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица и поведение, не соответствующее обстановке. При этом сам сотрудник ГИБДД не вправе выносить заключение о наличии алкогольного опьянения у водителя. Это может решить только работник медицинского учреждения. Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2003, N 17 --------------------------------------------------------------------- 22 ИЮЛЯ. ОТЧЕТНОСТЬ ПО НОВЫМ ФОРМАМ Л.Гужелева Минфин России издал Приказ N 67н "О формах бухгалтерской отчетности", который сейчас находится на регистрации в Минюсте России. Данным Приказом отменяются документы, которыми были рекомендованы формы отчетности, применяемые последние три года, а также порядок их заполнения: - Приказ Минфина России от 13.01.2000 N 4н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"; - Приказ Минфина России от 28.06.2000 N 60н "О Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций"; - Приказ Минфина России от 04.12.2002 N 122н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 января 2000 г. N 4н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"). Напомним, что все эти документы были признаны не нуждающимися в регистрации, такая же судьба, скорее всего, ждет и новый Приказ, которым утверждены новые образцы форм, а также Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности, порядке ее составления и представления. Согласно Приказу N 67н Бухгалтерский баланс (форма N 1) станет гораздо менее объемным: отсутствуют расшифровки статей внеоборотных активов, дебиторской задолженности. В то же время Отчет о прибылях и убытках (форма N 2) дополнен строками, в которых налогоплательщикам необходимо будет отражать отложенные налоговые активы и обязательства, а также постоянные налоговые обязательства, что вызвано требованиями "любимого" бухгалтерами ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль". Но самое интересное в этом документе - это то, что он вводится в действие начиная с бухгалтерской отчетности за 2003 г. Так как бухгалтерской отчетностью за отчетный год является отчетность с 1 января по 31 декабря включительно (п. 13 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.99 N 43н), то, скорее всего, сдавать по новым формам надо будет годовую отчетность за 2003 г., то есть только в марте 2004 г. Как только Минюст России вынесет свой вердикт, на страницах нашего журнала вы сможете прочитать комментарий к этому интересному документу. Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2003, N 17 ---------------------------------------------------------------------
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||