← Июнь 2003 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.consultant.ru/
Открыта:
19-07-2001
Статистика
-1 за неделю
КонсультантПлюс: по cтраницам "Главной книги" Выпуск от
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"КонсультантПлюс: по cтраницам "Главной книги""
======================================================================== Новости законодательства регионов. Ежемесячный обзор новых наиболее важных документов регионального законодательства из базы данных по 79 субъектам РФ -- в рассылке "Новое в региональном законодательстве". Эта и другие рассылки на cервере www.consultant.ru. ЛУЧШЕ ЗНАТЬ, ЧЕМ ПРЕДПОЛАГАТЬ. Код рассылки в Subscribe.Ru: law.russia.review.consregion ======================================================================== Материалы из журнала "Главная книга" ЗАКОН О ККМ: НОВАЯ ВЕРСИЯ Д.Коптюбенко 22 мая 2003 г. Президент РФ подписал Федеральный закон N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ), который призван заменить действующий с 1993 г. Закон РФ от 18.06.1993 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". По различным оценкам, в настоящее время из-за несовершенства законодательства о применении ККМ бюджеты ежегодно теряют 100 - 200 млрд руб. в виде недополученных налогов. Закон N 54-ФЗ направлен на устранение существующих пробелов. В прошлом году Госдума уже принимала подобный законопроект, который был отклонен в Совете Федерации (о предыдущей версии законопроекта читайте в журнале "Главная книга", 2002, N 6, с. 85). Закон N 54-ФЗ содержит немало существенных изменений по сравнению с текущей практикой. 1. Вместо понятия "контрольно-кассовые машины" (ККМ) вводится базовое понятие "контрольно-кассовая техника" (ККТ), которое включает в себя, помимо ККМ, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, и программно-технические комплексы. 2. Дано новое определение наличных денежных расчетов. В соответствии с Законом N 54-ФЗ это "произведенные с использованием средств наличного платежа расчеты за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги". Определение понятия "средства наличного платежа" в Законе N 54-ФЗ не приводится. 3. Устанавливается порядок применения ККТ при осуществлении расчетов с использованием платежных карт. Внимание! Применение ККТ при расчетах с использованием платежных карт станет обязательным Примечание. В настоящее время в отношении необходимости применения ККМ при расчетах с использованием платежных карт сложилась противоречивая ситуация. С одной стороны, расчеты с использованием платежных карт осуществляются в соответствии с правилами, предусмотренными действующим законодательством в отношении форм безналичных расчетов <1>. Законодательство, регулирующее безналичные расчеты, не предусматривает применение ККМ при расчетах, вследствие чего применение ККМ в данном случае не является обязательным. С другой стороны, требование применять ККМ при расчетах с использованием платежных карт содержится, например, в Письме УМНС России по г. Москве от 06.09.2001 N 30-08/1/40925. Минфин России Письмом от 13.03.2002 N 16-00-17/07 заявил о неправомерности таких требований со стороны налоговых органов. Закон N 54-ФЗ обязывает организации при расчетах с использованием платежных карт применять ККТ и выдавать покупателям кассовые чеки. После вступления в силу Закона N 54-ФЗ функция регулирования порядка использования ККТ при осуществлении расчетов с использованием платежных карт (за исключением операций, проводимых кредитными организациями) перейдет к Правительству РФ. 4. Непосредственно в Законе N 54-ФЗ прописаны основные требования к ККТ. Все кассовые аппараты должны: - быть зарегистрированы в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя, выступающего в качестве налогоплательщика; - иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме; - быть исправными и опломбированными в установленном порядке. Дополнительные требования к кассовой технике будут определяться Правительством РФ. В случае если ККТ не будет соответствовать указанным выше требованиям, организация может быть привлечена к ответственности за осуществление денежных расчетов с населением без применения ККТ в соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ. Примечание. В настоящее время существует утвержденный Правительством РФ перечень неисправностей, при наличии которых ККМ не может эксплуатироваться <2>. Так, например, в соответствии с перечнем неисправной считается ККМ, которая не позволяет получить данные, содержащиеся в фискальной памяти, необходимые для осуществления контроля налоговыми органами. В правилах эксплуатации ККМ могут быть предусмотрены и другие неисправности, при наличии которых указанные машины не должны применяться. 5. Закон N 54-ФЗ закрепляет перечень видов деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели могут производить расчеты без применения ККТ. На включении перечня в Закон N 54-ФЗ настояли депутаты Госдумы. Пока его утверждение входит в компетенцию Правительства РФ <3>. Внимание! В банках будут обязаны выбивать чеки Из нынешнего Перечня исключены кредитные организации при совершении ими банковских операций по обслуживанию населения. Порядок применения кредитными организациями ККТ и используемых в ней программных продуктов будет утверждаться Банком России. Не будет являться поводом для неприменения ККТ и отключение электроэнергии, зарегистрированное в энергоснабжающей организации. В настоящее время в таком случае организация (индивидуальный предприниматель) при расчетах с покупателями (клиентами) может использовать квитанции по форме, утвержденной Письмом Минфина России от 12.03.1999 N 16-00-24-324. Примечание. Примечательно, что в Законе N 54-ФЗ осталось положение, согласно которому прием от населения металлолома должен осуществляться с применением кассового аппарата. Однако напомним, что согласно Определению Кассационной коллегии Верховного суда РФ от 19.12.2002 N КАС 02-624 требование применять ККМ может распространяться только на денежные расчеты, связанные с получением у населения наличных денежных средств за реализованные товары (услуги), в то время как при приеме металлолома предприятие выступает в качестве покупателя, а физическое лицо, сдающее металлолом, - продавца (подробный комментарий решения Кассационной коллегии читайте в журнале "Главная книга", 2003, N 7, с. 10). В соответствии с законопроектом обязанность применять ККТ возникает у организации также только при продаже товаров (услуг). В остальном Перечень не претерпел каких-либо изменений. Остался в нем и пункт, на сохранении которого настаивали власти регионов. В соответствии с ним органы власти субъектов РФ сохранили право составлять списки отдаленных и труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров и поселков городского типа), на территории которых организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от обязанности применять ККТ. Примечание. На стадии разработки проекта закона из числа разрешенных видов деятельности, осуществляемых без применения ККТ, предлагалось исключить торговлю на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах. Эта мера обязала бы, к примеру, торговцев на продовольственных рынках в обязательном порядке применять ККТ. В редакции законопроекта, одобренной Советом Федерации, эти виды деятельности остались в числе осуществляемых без обязательного применения ККТ. 6. Законом N 54-ФЗ устанавливается обязательность официального опубликования информации о моделях ККТ, включенных в Госреестр, а также информации об изменениях в Госреестре в 10-дневный срок со дня принятия соответствующих решений. В случае исключения из Госреестра ранее допущенных к применению моделей ККТ их дальнейшая эксплуатация будет разрешаться до истечения нормативного срока их амортизации. Примечание. В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы <5>, для ККМ может быть установлен срок полезного использования свыше 5 до 7 лет включительно. 7. В связи с тем что с 1 июля 2003 г. упраздняется ФСНП России <6>, в новой редакции Закона из числа органов, осуществляющих контроль за применением кассовой техники, исключена налоговая полиция. Такими правами будут обладать только налоговые органы, а также органы внутренних дел в пределах своей компетенции при взаимодействии с налоговыми органами. Законом N 54-ФЗ вносится соответствующая поправка в Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (ред. от 29.05.2002). 8. Законом N 54-ФЗ устанавливается, что через 6 месяцев после его вступления в силу запрещается применение ККМ без фискальной памяти. Однако уже 01.01.2003 для всех организаций истекли сроки замены моделей ККМ без фискальной памяти на модели с фискальной памятью <7>. Закон N 54-ФЗ о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт должен вступить в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, т.е. 27.06.2003. -------------------------------- <1> п. 5.7 Положения Банка России от 09.04.98 N 23-П "О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием" (ред. от 29.11.2000) <2> п. 8 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745 (ред. от 07.08.98) <3> ст. 1 Закона РФ от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением"; Перечень отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745 (ред. от 02.12.2000) <4> п. 6 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745 (ред. от 02.12.2000) <5> утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 <6> п. 3 Указа Президента РФ от 11.03.2003 N 306 "Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации" <7> Распоряжение Правительства РФ от 29.09.97 N 1402-р; Распоряжение Правительства РФ от 15.03.2001 N 362-р Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2003, N 11 --------------------------------------------------------------------- ПИР БУКВЫ И ДУХА ЗАКОНА О.Проваленко Для эффективной реализации права на судебную защиту налогоплательщику необходимо иметь представление о том, с какими требованиями он может обратиться в арбитражный суд в случае возникновения спора с налоговым органом. Правильное решение этой задачи обеспечит рассмотрение арбитражным судом поданного заявления по существу (при соблюдении заявителем других требований, предъявляемых Арбитражным процессуальным кодексом РФ к соответствующему заявлению). В настоящем материале мы рассмотрим требования налогоплательщиков и налоговых агентов к налоговым органам по спорам, вытекающим из налоговых правоотношений. Примечание. Здесь мы не акцентируем внимание на требованиях налогоплательщика о возмещении убытков, причиненных неправомерными действиями (решениями) или бездействием налоговых органов или их должностных лиц <1>. Убытки - гражданско-правовая категория, поэтому указанные требования должны, на наш взгляд, рассматриваться по правилам искового производства. Обратимся к положениям действующего АПК РФ о подведомственности, то есть к правилам, устанавливающим, какие именно споры вправе рассматривать арбитражный суд. Применительно к рассматриваемой ситуации с 07.08.2002 арбитражному суду подведомственны следующие дела <2>: - об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда; - об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; - другие споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассмотрение которых отнесено к его компетенции федеральным законом. Примечание. Напомним, что согласно п. 2 ст. 22 АПК РФ 1995 г. арбитражный суд рассматривал также споры о возврате из бюджета денежных средств, списанных органами, осуществляющими контрольные функции, в бесспорном (безакцептном) порядке с нарушением требований закона или иного нормативного правового акта. В действующем АПК РФ такое положение отсутствует. Таким федеральным законом в нашем случае является часть первая НК РФ, статьи 137 и 138 которого предусматривают право каждого налогоплательщика или налогового агента обжаловать нормативные (ненормативные) правовые акты налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц в судебном порядке. Какие-либо иные споры с налоговым органом по инициативе налогоплательщика в рамках НК РФ невозможны. Как видим, НК РФ не называет других, отличных от предусмотренных АПК РФ, споров между налогоплательщиками и налоговыми органами, которые были бы подведомственны арбитражному суду. С учетом этого соответствовать действующему законодательству будут следующие требования налогоплательщика (далее - законные требования): - о признании недействительным нормативного правового акта налогового органа; - о признании недействительным ненормативного правового акта налогового органа; - о признании незаконными действий (бездействия) налогового органа или его должностного лица. Примечание. Напомним, что под актом налогового органа ненормативного характера понимается требование, решение, постановление, письмо и другой документ, подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика, а также требования об уплате налога, пеней, налоговой санкции независимо от того, было ли налогоплательщиком оспорено решение налогового органа, на основании которого вынесено соответствующее требование <3>. Дела об оспаривании нормативных правовых актов налоговых органов в качестве суда первой инстанции рассматривает ВАС РФ <4>. Другие споры между налогоплательщиками и налоговыми органами, вытекающие из НК РФ, рассматриваются в первой инстанции арбитражными судами субъектов РФ (республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных областей, автономных округов) <5>. На этой категории дел мы остановимся более подробно. Налогоплательщики нередко допускают ошибки, формулируя свои требования не в соответствии с АПК РФ. Следствием таким ошибок может быть решение арбитражного суда о прекращении производства по делу в связи с его неподведомственностью арбитражному суду. Пример. Прекращение арбитражным судом производства по делу УСЛОВИЕ ООО представило в налоговый орган декларацию по НДС, согласно которой налог подлежал возврату (возмещению) из бюджета. В установленный законом срок налоговый орган не принял решение об отказе в возмещении заявленной суммы и не возвратил налог, в связи с чем ООО обратилось в арбитражный суд с иском об обязании ИМНС возместить из бюджета НДС. Решение суда первой инстанции, которым требования ООО удовлетворены, обжаловано ИМНС в кассационном порядке. РЕШЕНИЕ Суд кассационной инстанции отменил решение суда первой инстанции и прекратил производство по делу, указав, что дела об обязании налогового органа возместить из бюджета НДС ни АПК РФ, ни НК РФ не отнесены к подведомственности арбитражного суда <6>. В других аналогичных случаях суд кассационной инстанции отменял решения судов, обязывающие налоговые органы возместить налогоплательщику НДС, и передавал дела на новое рассмотрение в первую инстанцию, указывая на то, что суду (первой инстанции. - Прим. авт.) следует предложить налогоплательщику уточнить предмет иска <7>. Отметим, что налогоплательщик, производство по делу которого прекращено в связи с неподведомственностью спора, не лишен возможности вновь обратиться в арбитражный суд, приведя свои требования в соответствие с АПК РФ. В результате изменения требований изменится предмет спора. Это и позволит подать новое заявление (напомним, что в случае прекращения производства по делу повторное обращение в арбитражный суд не допускается по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям <8>). При этом государственная пошлина, уплаченная по заявлению, производство по которому прекращено, подлежит возврату налогоплательщику частично или полностью <9>. Между тем прекращение производства по первому заявлению чревато потерей времени и пропуском срока давности для нового обращения в арбитражный суд: по общему правилу заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов <10>. Следует учитывать, что в рамках законных требований могут быть сформулированы любые претензии налогоплательщика к налоговым органам. Для этого необходимо правильно квалифицировать конкретную ситуацию и определить, что именно - ненормативный акт, действия или бездействие налогового органа или его должностного лица - подлежит обжалованию. Так, если налоговым органом вынесено неправомерное, по мнению налогоплательщика, решение об отказе в возмещении НДС, его требования должны заключаться в признании недействительным ненормативного акта налогового органа. Примечание. Подробнее о том, как составить заявление о признании ненормативного акта налогового органа недействительным, читайте в журнале "Главная книга", 2002, N 25, с. 65. Неправомерную, по мнению налогоплательщика, выемку документов, осуществленную налоговым органом в ходе выездной налоговой проверки, следует обжаловать путем подачи заявления о признании незаконными действий налогового органа. Наконец, неправомерное, по мнению налогоплательщика, невозвращение излишне взысканного налога правильно будет квалифицировать как незаконное бездействие налогового органа, выразившееся в непринятии решения о возврате излишне взысканной суммы налога и процентов на эту сумму, предусмотренного абз. 3 п. 2 ст. 79 НК РФ. У налогоплательщика может возникнуть вопрос, каким же образом должны восстанавливаться его нарушенные имущественные права, ведь сам по себе факт признания судом решения об отказе в возмещении НДС недействительным или непринятия решения о возврате излишне взысканной суммы налога и процентов на эту сумму незаконным не обеспечивает такого восстановления. Эта проблема решена в АПК РФ следующим образом. В резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативного акта налогового органа, принятого в пользу налогоплательщика, должно содержаться в том числе указание на признание оспариваемого акта недействительным полностью или в части и обязанность налоговых органов устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя <11>. В резолютивной части решения по делу об оспаривании действия (бездействия) налоговых органов или их должностных лиц, принятого в пользу налогоплательщика, должно содержаться в том числе указание на признание оспариваемого действия (бездействия) незаконным и обязанность налоговых органов или их должностных лиц совершить определенные действия, принять решение или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок <12>. Соответственно, законные требования предполагают решение арбитражным судом вопроса о восстановлении нарушенных прав в том случае, если он придет к выводу о том, что права налогоплательщика действительно были нарушены. Иными словами, заявляя требование о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в непринятии решения о возврате излишне взысканной суммы налога и процентов на эту сумму, налогоплательщик имеет все основания рассчитывать на то, что, если заявленное им требование обоснованно, суд обяжет налоговый орган вернуть истребуемую сумму налога и проценты на нее. Только в этом случае незаконное бездействие налогового органа может считаться устраненным, а нарушенные права и законные интересы налогоплательщика - восстановленными. Схематично это можно представить следующим образом. ****************************************************************** Законное требование налогоплательщика должно быть сформулировано следующим образом: "признать незаконным бездействие налогового органа, выразившееся в непринятия решения о возврате излишне взысканной суммы налога и процентов на эту сумму, предусмотренного абз.3 п.2 ст.79 НК РФ" ****************************************************************** \ / \ / ****************************************************************** Решение арбитражного суда, принятое в пользу налогоплательщика, должно содержать: *********************** ************************************** ** вывод о том, что обязанность налогового органа ** ** оспариваемое + принять решение о возврате излишне** ** бездействие * *взысканной суммы налога и процентов** ** незаконно на нее ** *********************** ************************************** ****************************************************************** Обратим при этом внимание на то, что формально законные требования налогоплательщика являются неимущественными, поэтому при их заявлении государственная пошлина уплачивается в следующем размере <13>. ****************************************************************** Содержание искового требования Размер госпошлины, руб. ***************************** * *организация*физическое лицо* ****************************************************************** - о признании недействительным 1000 20 ненормативного акта налогового органа ************************************************** * - о признании незаконными действий 1000 (бездействия) налогового органа или его должностного лица ****************************************************************** Следует учитывать, что к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными установлены специальные требования, которые несколько отличаются от требований, предъявляемых к традиционному исковому заявлению <14>. Внимание! При одновременном заявлении нескольких требований госпошлина уплачивается за каждое требование В частности, закон не содержит прямого указания на то, что такое заявление должно в обязательном порядке содержать расчет оспариваемой денежной суммы (когда такое оспаривание имеет место). Нам представляется целесообразным включать соответствующий расчет в описательную часть заявления (или указывать в ней на денежные суммы, на которые претендует налогоплательщик). Это сделает заявление налогоплательщика определенным и конкретным, что, в свою очередь, облегчит рассмотрение спора судом. Пример. Заявление о признании незаконным бездействия налоговых органов УСЛОВИЕ 17.01.2003 ООО "Экспортер" представило в налоговый орган декларацию по НДС по ставке 0% за декабрь 2002 г., документы, подтверждающие правомерность применения налоговой ставки 0% в соответствии с п. 1 ст. 165 НК РФ, а также заявление о возврате НДС из бюджета в сумме 618 450 руб. согласно поданной декларации. По состоянию на 29.05.2003 какого-либо решения или мотивированного заключения об отказе в возмещении налога ООО "Экспортер" от налогового органа не получено, налог не возвращен. Полагая свои права нарушенными, ООО "Экспортер" намерено обратиться за их защитой в арбитражный суд. РЕШЕНИЕ Права налогоплательщика нарушены в результате невынесения налоговым органом решения о возврате НДС из бюджета в установленный срок. Соответственно, в арбитражный суд необходимо подать заявление о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в невынесении решения о возврате НДС из бюджета в установленный срок. Указанное бездействие налогового органа влечет безусловное начисление процентов в соответствии с абз. 12 п. 4 ст. 176 НК РФ. На наш взгляд, в такой ситуации самостоятельного требования о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в неуплате процентов, заявлять не нужно, поскольку оно охватывается требованием о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в невынесении решения о возврате НДС из бюджета в установленный срок. Соответствующее заявление оплачивается государственной пошлиной в размере 1000 руб. Арбитражный суд республики "Z" (указываются наименование и адрес арбитражного суда) Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "Экспортер", г. N-ск, ул. "Y", д. 1, корп. 2 (указываются наименование и адрес заявителя) Орган, совершивший оспариваемое бездействие: ИМНС N ХХ по г. N-ску (указываются конкретная ИМНС и ее адрес) ЗАЯВЛЕНИЕ о признании незаконным бездействия ИМНС N ХХ по г. N-ску 17.01.2003 ООО "Экспортер" представило в ИМНС N ХХ по г. N-ску декларацию по НДС по ставке 0% за декабрь 2002 г., документы, подтверждающие правомерность применения указанной налоговой ставки, предусмотренные п. 1 ст. 165 НК РФ, а также заявление о возврате НДС из бюджета в сумме 618 450 руб. согласно поданной декларации. По состоянию на 29.05.2003 какого-либо решения ИМНС N ХХ ООО "Экспортер" не получено, налог не возвращен. В соответствии с п. 4 ст. 176 НК РФ суммы налоговых вычетов по операциям по реализации товаров, налогообложение которых производится по налоговой ставке 0%, а также суммы НДС, исчисленные и уплаченные в соответствии с п. 6 ст. 166 НК РФ, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации и документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ. В силу положений абз. 9 п. 4 ст. 176 НК РФ суммы, подлежащие возмещению, подлежат возврату по заявлению налогоплательщика, если у него отсутствуют недоимка и пени по НДС и иным налогам, а также задолженность по присужденным налоговым санкциям. Все необходимые документы ООО "Экспортер" в налоговый орган представлены. Недоимка и пени по НДС и иным налогам, а также задолженность по присужденным налоговым санкциям у заявителя отсутствуют, о чем свидетельствует акт сверки с ИМНС N ХХ от 19.05.2003. Следовательно, ООО "Экспортер" выполнены все предусмотренные законом условия, необходимые для возврата НДС из бюджета. Согласно абз. 10 п. 4 ст. 176 НК РФ соответствующее решение о возврате НДС из бюджета ИМНС N ХХ должна была принять не позднее последнего дня трехмесячного срока, считая с 17.01.2003, то есть не позднее 17.04.2003. Таким образом, бездействие ИМНС N ХХ является незаконным и нарушает права ООО "Экспортер". Такое бездействие на основании абз. 12 п. 4 ст. 176 НК РФ влечет начисление процентов в пользу ООО "Экспортер". Указанные проценты начисляются на сумму, подлежащую возврату ООО "Экспортер", равную 618 450 руб., начиная с 18.04.2003 по действующей ставке ЦБ РФ 18% годовых (Телеграмма ЦБ РФ от 14.02.2003 N 1250-У). На дату подачи настоящего заявления сумма процентов составляет 12 810 руб. (618 450 руб. x 18% / 365 дн. x 42 дн. (период просрочки с 18.04.2003 по 29.05.2003)). Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 29, 34, 110, 198, 199, 201 АПК РФ, статьями 137 и 138 НК РФ, ПРОШУ: 1) признать незаконным бездействие ИМНС N ХХ по г. N-ску, выразившееся в невынесении в установленный срок решения о возврате из бюджета суммы НДС в размере 618 450 руб., причитающейся ООО "Экспортер" на основании декларации по налогу за декабрь 2002 г., и влекущее безусловное начисление процентов, предусмотренных абз. 12 п. 4 ст. 176 НК РФ, за период с 18.04.2003 по день фактического возврата суммы налога; 2) возместить расходы по уплате госпошлины в размере 1000 руб. за счет средств федерального бюджета <*>. Приложение: 1) почтовая квитанция об отправлении копии настоящего заявления ИМНС N ХХ по г. N-ску (1 л.) <**>; 2) платежное поручение от 29.05.2003 N 12 об уплате государственной пошлины с отметкой банка (1 л.); 3) копия налоговой декларации по НДС по ставке 0% за декабрь 2002 г. с отметкой ИМНС N ХХ по г. N-ску о принятии от 17.01.2003 (14 л.); 4) копии документов, подтверждающих правомерность применения ставки 0%, с отметкой ИМНС N ХХ по г. N-ску о принятии от 17.01.2003 (28 л.); 5) копия заявления ООО "Экспортер" о возврате НДС в сумме 618 450 руб. с отметкой ИМНС N ХХ по г. N-ску о принятии от 17.01.2003 (1 л.); 6) копия акта сверки с ИМНС N ХХ по г. N-ску от 19.05.2003 (2 л.); 7) копия свидетельства о государственной регистрации ООО "Экспортер" (1 л.); 8) копия приказа о назначении Н.Н. Неизвестного директором ООО "Экспортер" (1 л.); 9) копия Устава ООО "Экспортер" (10 л.). Директор ООО "Экспортер" Н.Н. Неизвестный 30.05.2003 ____________________ (подпись) М. П. -------------------------------- <*> п. 3 ст. 5 Закона РФ от 09.12.91 N 2005-1; подп. 1 п. 34 Инструкции Госналогслужбы России от 15.05.96 N 42; Постановление ВАС РФ от 04.06.2002 N 9087/01 <**> направляется заказным письмом с уведомлением о вручении <15> <1> п. 1 ст. 35 НК РФ; ст. 16 ГК РФ <2> ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 N 96-ФЗ "О введении в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"; пп. 1, 2 и 5 ст. 29 АПК РФ <3> п. 48 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" <4> подп. 1 п. 2 ст. 34 АПК РФ <5> п. 1 ст. 34 АПК РФ <6> Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.02.2003 N А56-28731/02 <7> Постановления ФАС Северо-Западного округа от 14.01.2003 N А56-27123/02, от 11.03.2003 N А56-27006/02 <8> п. 3 ст. 151 АПК РФ <9> п. 1 ст. 104 АПК РФ; подп. 3 п. 4 ст. 6 Закона РФ от 09.12.91 N 2005-1 "О государственной пошлине" <10> п. 4 ст. 198 АПК РФ <11> подп. 3 п. 4 ст. 201 АПК РФ <12> подп. 3 п. 5 ст. 201 АПК РФ <13> подп. 3, 4 п. 2 ст. 4 Закона РФ от 09.12.91 N 2005-1; ст. 5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" <14> статьи 199, 125 АПК РФ <15> п. 1 ст. 199, п. 3 ст. 125, п. 1 ст. 126 АПК РФ Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2003, N 12 ---------------------------------------------------------------------
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||