← Февраль 2003 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.consultant.ru/
Открыта:
19-07-2001
Статистика
+2 за неделю
КонсультантПлюс: по cтраницам "Главной книги" Выпуск от
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"КонсультантПлюс: по cтраницам "Главной книги""
Материалы из журнала "Главная книга" НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ПЛАТИТ КАЖДОЕ ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ! Л.Гужелева Налоговое ведомство Письмом от 17.01.2003 N ВГ-6-02/57@ отменило свое предновогоднее разъяснение по уплате налога на прибыль налогоплательщиками, имеющими в своем составе обособленные подразделения. А именно отменено Письмо МНС России от 30.12.2003 N ВГ-6-02/2025@, в соответствии с которым таким налогоплательщикам разрешалось производить перечисление налога в бюджет субъекта РФ (местный бюджет), определенного по совокупности сумм, исчисленных по подразделениям, находящимся на территории одного субъекта (муниципального образования). Так что, даже если вы успели, определив конкретное подразделение, по месту нахождения которого должен зачисляться налог, до 15.01.2003 уведомить управление МНС России по субъекту о таком порядке уплаты, в связи с неприменением декабрьского Письма суммы налога на прибыль, подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ (муниципальных образований), должны в 2003 г. уплачиваться в прежнем, определенном гл. 25 НК РФ, порядке - по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений (п. 2 ст. 288 НК РФ). По сведениям, полученным редакцией в МНС России, никаких изменений по централизации уплаты сумм налога на прибыль в бюджеты субъектов РФ (муниципальных образований) в действующем порядке пока не предвидится. Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2003, N 03 --------------------------------------------------------------------- 1 ЯНВАРЯ. ЕСН ПОПАЛ В ЗОНУ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ П.Попов Поступившие из МНС России данные по сбору единого соцналога теперь делают понятной осторожность правительственных чиновников, настаивающих на либерализации этого налога не ранее 2005 г. Казалось бы, ЕСН весь прошлый год радовал налоговиков - в отличие от других налогов, план по нему во все бюджеты перевыполнялся с существенным профицитом. Однако он оказался не менее проблемным, чем новый налог на прибыль. Примечание. Поступления в государственные внебюджетные фонды, включая ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет, в 2002 г. превысили 800 млрд руб. Это на 35% больше показателя 2001 г. и вполне сопоставимо со всей суммой налогов и сборов, поступивших в федеральный бюджет. Между тем сборы налога на прибыль в 2002 г. упали на 10%, а НДС и акцизов - выросли всего на 11-13%. Схожий прирост поступлений - почти на 40% - дал лишь налог на доходы физических лиц. Эти данные вполне объяснимы: доходы россиян - и реальные, и официально показываемые работодателями - росли в прошлом году очень высокими темпами по сравнению с прочими экономическими показателями. Эти итоги, кстати, готовят МНС России очередную "ловушку" на 2003 г. - скорее всего, рост реальных доходов работников в новом году станет сопоставимым с ростом ВВП, финансового результата организаций и, прежде всего, производительности труда. Соответственно, на "щедрое" перевыполнение плана по ЕСН и пенсионным взносам надеяться не стоит, если только МНС России не вовлечет в орбиту законопослушности новую порцию работодателей-уклонистов. Однако проблемы обозначились еще к концу прошлого года. Во-первых, во втором полугодии 2002 г. начался спад поступлений ЕСН - большая часть налогоплательщиков получила доступ к регрессивной шкале ставок налога. Примечательно, что МНС России пока не раскрывает данные о числе и структуре таких плательщиков или не имеет таких данных. Кроме того, плательщики ЕНВД, с которых опрометчиво попытались собрать с 2002 г. еще и ЕСН, стали требовать его возврата. В итоге уже в III квартале задание по ЕСН не выполнили 38 регионов, в том числе крупнейшие - Москва, Санкт-Петербург, Красноярский край. Во-вторых, вновь стала расти недоимка по ЕСН - рост зафиксирован в 36 регионах, и на 01.11.2002 суммарная недоимка составила уже 65 млрд руб., что для сравнительно нового налога многовато. Примечание. При этом еще большими темпами растет недоимка по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ - она превысила в октябре 18 млрд руб. В МНС России это объясняют передачей функций по сбору взносов в ПФР, а Фонд, напомним, не имеет права взыскивать недоимку по взносам в бесспорном порядке. Кроме того, многие налогоплательщики стали терять право на реструктуризацию задолженности во внебюджетные фонды. Напомним, что МНС России в 2002 г. реструктурировало задолженность около 60 тыс. организаций на сумму 200 млрд руб. - это около трети от всей накопившейся за многие годы недоимки по взносам. Для многих плательщиков график погашения оказался непосильным, и их долги опять "перекочевали" в общую недоимку. Но самая главная "головная боль" МНС России - это проверки по ЕСН. За январь - сентябрь 2002 г. в результате проверок налоговые органы доначислили ЕСН и пенсионных взносов (включая пени и штрафы) на общую сумму 31,7 млрд руб., из которой подавляющая часть доначислений пришлась на камеральные проверки. Выездные проверки были проведены у 107 тыс. налогоплательщиков, но лишь в каждом пятом случае налоговым органам удалось выявить нарушения. Результативность одной проверки составила около 10 тыс. руб. (Для сравнения: по налогу на прибыль и НДС средний размер доначислений на одну выездную проверку составляет 85 и 124 тыс. руб. соответственно.) Взыскано при этом было лишь 15% доначисленных сумм. Примечание. Напомним, что неудовлетворительную контрольную работу налоговых органов называют причиной невыполнения плана по сбору налогов не только в МНС России. КРУ Президента РФ, которое недавно проверяло фискальные органы, также считает, что низкая эффективность проверок вкупе с непрофессионализмом налоговых работников - весомая причина бюджетных проблем. Сказать, что эти результаты проверок удивили центральный аппарат МНС России, - это ничего не сказать. На коллегии ведомства в конце ноября было решено, что: - будут проведены углубленные камеральные проверки отчетности по ЕСН и пенсионным взносам крупных региональных налогоплательщиков. Особо тщательно будет проверяться обоснованность применения регрессивной шкалы ставок налога и налоговых льгот; - по их результатам будут организованы выездные проверки "подозрительных" работодателей; - в большинстве региональных налоговых органов будет тщательно проверен уровень организации камеральных и выездных проверок плательщиков ЕСН и пенсионных взносов. Соответственно, налогоплательщиков ожидают и повторные проверки вышестоящими налоговыми органами. Логично предположить, что при проведении комплексных проверок налогоплательщиков будут проверяться и годовые декларации по ЕСН и пенсионным взносам, которые налогоплательщики должны подать до 30 марта (апреля) 2003 г. А во втором полугодии 2003 г. налоговые органы "возьмут в оборот" индивидуальных предпринимателей. К этому сроку будут готовы методические рекомендации по проведению их выездных проверок. С другой стороны, если проблемы с ЕСН и пенсионными взносами будут усугубляться, это может подтолкнуть Правительство к форсированной реформе налога. Напомним, что сейчас Минфин и Правительство соглашаются с предложениями снизить максимальную ставку налога и/или облегчить доступ к регрессивной шкале, но не ранее 2005 г. Причины очевидны: объемы поступлений ЕСН и взносов в бюджет создают базу для полноценного финансирования пенсионной реформы и повышения пенсий в предвыборный год. Так что недовольство высокими ставками налога и нежелание из-за этого существенно повышать зарплаты и платить взносы со всех выплат работникам в долгосрочной перспективе послужат интересам работодателей. Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2003, N 03 --------------------------------------------------------------------- 3 МАРТА. ПЕРЕПЛАТА ВЗНОСОВ В ПФР НЕ ОСВОБОДИТ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ИХ НЕДОПЛАТУ М.Иванов Истекает срок для представления страхователями ежегодных сведений в ПФР о каждом работающем застрахованном лице, в том числе и о суммах начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.96 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"). Напоминаем, что суммы взносов зачисляются на лицевой счет органа федерального казначейства по кодам бюджетной классификации: на счет 1010610 - взносы, направляемые на выплату страховой части трудовой пенсии, на счет 1010620 - взносы, направляемые на выплату накопительной части трудовой пенсии. Сумма переплаты страховых взносов по одному из кодов бюджетной классификации в календарном году не подлежит зачету в счет суммы недоплаты в этом календарном году страховых взносов по другому коду бюджетной классификации, как указано в п. 6 Письма ПФР от 11.11.2002 N 3-25/10321 "О некоторых вопросах учета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование". Поэтому переплаченная сумма по одному или нескольким кодам не компенсирует недоплату по другим кодам и не спасет от привлечения страхователей к ответственности. Напоминаем, что неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий влечет взыскание штрафа в размере 20% неуплаченных сумм страховых взносов (п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"). Указанные санкции к страхователям будут применять налоговые органы, а не ПФР (ст. 9 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"). Операции по зачету или возврату излишне перечисленных страхователями в календарном году сумм страховых взносов должны производиться по решениям налоговых органов (п. 9 Письма ПФР). Напоминаем, что по вопросу сверки данных МНС России совместно с ПФР разработан Порядок обмена информацией между налоговыми органами и органами пенсионного фонда Российской Федерации от 04.02.2002 (утв. МНС России N БГ-15-05/65, ПФР N МЗ-16-25/1043). Согласно Порядку налоговые органы должны обеспечить передачу органам ПФР следующей информации: копий платежных документов на уплату ЕСН, задолженности по ЕСН, пеням и штрафам в части, ранее зачислявшейся в ПФР, и на погашение задолженности предыдущих лет по взносам, пеням и штрафам в ПФР, страховых взносов в ПФР, направляемых на выплату страховой и накопительной части трудовой пенсии, полученных органами МНС России (п. 2.1 Порядка). Периодичность подачи такой информации должна быть не реже одного раза в неделю (п. 2.1.3 Порядка). Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2003, N 04 --------------------------------------------------------------------- ПЛАТА ЗА ЭКОЛОГИЮ: О СТАВКАХ БУДЕТ СООБЩЕНО ДОПОЛНИТЕЛЬНО Е.Комкова МНС России в Письме от 27.01.2003 N НА-6-21/115@ "О плате за загрязнение окружающей природной среды" высказалось относительно порядка взимания соответствующей платы в свете недавнего Определения Конституционного суда от 10.12.2002 N 284-О. Напомним, что в указанном Определении Конституционный суд РФ признал Постановление Правительства РФ от 28.08.92 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" не противоречащим Конституции РФ и, следовательно, подлежащим применению. Принимая во внимание Определение Конституционного суда РФ, МНС России делает вывод о том, что в отношении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды как в период до 10.12.2002, так и после 10.12.2002 применяется Постановление Правительства от 28.08.92 N 632, а значит, возврат внесенной плательщиками платы за указанные периоды налоговыми органами не производится. При этом о ставках платы, которые должны применяться для расчета соответствующих платежей в III, IV кварталах 2002 г., МНС России обещает сообщить дополнительно. В указанном Письме, однако, ничего не сказано о порядке взимания пени за просрочку. По всей видимости, об этом также будет сообщено дополнительно. Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2003, N 04 --------------------------------------------------------------------- РЕГИСТР УЧЕТА РАСХОДОВ НА НИОКР Е.Филимонова *********************************************************************************************** * Регистр- ** Регистр учета ** Сводный ** ** ** Регистр- расчет ** стоимости ** регистр учета ** Регистр- ** Регистр- ** расчет стоимости ** введенных в ** расходов на ** расчет ** расчет **первоначальной* * списанных ** эксплуатацию ** оплату труда и**амортизации**амортизации** стоимости * *(реализованных)** объектов **соответствующей** ОС ** НМА ** создаваемых сырья и **неамортизируемого** суммы ЕСН ** ** ** объектов НМА материалов ** имущества ** ** ** ** * *********************************************************************************************** \ / \ / \ / \ / \ / \ / ********** **************************************************************************** * Данные ***>* Регистр учета расходов на НИОКР * о прочих **************************************************************************** расходах \ / \ / на НИОКР **************************************************************************** ********** * Регистр учета расходов ** Регистр-расчет расходов, будущих периодов ** не учитываемых в целях ** налогообложения прибыли * **************************************************************************** Особенности налогового учета Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) - особый вид расходов на производство и реализацию, учитываемых в целях налогообложения прибыли с учетом ограничений, установленных ст. 262 НК РФ. Признаваемые в отчетном периоде расходы на НИОКР подлежат отражению по строке 100 "Расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, относящиеся к расходам текущего отчетного (налогового) периода" приложения N 2 "Расходы, связанные с производством и реализацией" к листу 02 Налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденной Приказом МНС России от 07.12.2001 N БГ-3-02/542 (в ред. Приказа МНС России от 12.07.2002 N БГ-3-02/358). Поэтому для налогового учета расходов на НИОКР целесообразно создать отдельный Регистр учета расходов на НИОКР по конкретным объектам научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских разработок. Примечание. Расходы налогоплательщика на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, осуществленные в форме отчислений на формирование Российского фонда технологического развития и иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по перечню, утверждаемому Правительством РФ, признаются для целей налогообложения в пределах 0,5% доходов (валовой выручки) налогоплательщика. Поэтому целесообразно использовать отдельный регистр по учету отчислений на формирование фондов. Создание и ведение указанного регистра в данной статье не рассматривается. К расходам на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки для целей налогообложения относятся расходы по созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг) <1>. Расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки могут осуществляться: а) самостоятельно налогоплательщиком для собственных нужд; б) совместно с другими организациями (в этом случае расходы принимаются в размере, соответствующем доле в общих расходах); в) на основании договоров, по которым налогоплательщик выступает в качестве заказчика таких исследований или разработок. Примечание. Необходимо учитывать, что расходы на НИОКР в организациях, выполняющих научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки в качестве исполнителя, рассматриваются как расходы на осуществление этими организациями деятельности, направленной на получение доходов <2>. Расходы на НИОКР определяются путем суммирования всех расходов налогоплательщика, связанных с научно-исследовательскими работами. Данный показатель формируется в течение всего периода осуществления подобных работ по определенному договору (теме). Данные о суммах произведенных расходов на НИОКР отражаются в Регистре учета расходов на НИОКР по отдельным объектам. В качестве отдельного объекта можно учитывать совокупность расходов по определенной разработке, договору или теме. Регистр учета расходов на НИОКР рекомендуется составлять на каждый объект работ в течение всего периода выполнения работ путем накопления в Регистре всех осуществленных расходов. Примечание. Следует обратить внимание на то, что если в результате произведенных расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки организация планирует получить исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, которые признаются нематериальными активами в соответствии с п. 3 ст. 257 НК РФ, то расходы на исследования и разработки следует признавать расходами по созданию нематериальных активов и вести их учет в отдельном регистре по формированию первоначальной стоимости объекта НМА. В случае если организации отказано в регистрации прав на полученные результаты работ, то расходы, ранее учитываемые как расходы на создание объекта НМА, признаются расходами на НИОКР и учитываются в порядке, установленном ст. 262 НК РФ. Данные о произведенных расходах на исследования или разработки в этом случае переносятся в Регистр учета расходов на НИОКР. Для целей налогообложения расходы на НИОКР признаются при соблюдении следующих условий <3>: 1) исследования или разработки (отдельные этапы) должны быть завершены; 2) стороны должны подписать акт сдачи-приемки; 3) результаты исследований и разработок (отдельных этапов) должны использоваться в производстве и (или) при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг). Расходы на законченные научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки включаются в состав прочих расходов равномерно в течение трех лет с 1-го числа месяца, следующего за месяцем окончания работ, при условии использования исследований и разработок в производстве и (или) при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг). Таким образом, списание должно производиться с месяца, в котором началось использование результатов этих работ в производственной деятельности. Вся сумма осуществленных расходов на НИОКР будет учитываться для целей налогообложения равномерно в течение срока, оставшегося до окончания трехлетнего срока, исчисляемого с даты окончания соответствующих работ <4>. В том случае, если научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, осуществленные в целях создания новых или совершенствования применяемых технологий, создания новых видов сырья или материалов, не дали положительного результата, то они также подлежат включению в состав прочих расходов равномерно в течение трех лет в размере, не превышающем 70% фактически осуществленных расходов <5>. В момент завершения исследования или разработки информация об общем размере расходов на НИОКР по объекту переносится в Регистр учета расходов будущих периодов (в полном размере либо в размере, не превышающем 70% всех произведенных расходов, для разработок, не давших положительного результата). Для целей налогообложения расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки будут являться прочими расходами, связанными с производством и (или) реализацией. В связи с тем что по строкам 240, 250 приложения N 3 к листу 02 Налоговой декларации по налогу на прибыль предусмотрено отражение расходов, не учитываемых в целях налогообложения, сумма сверхнормативных расходов на НИОКР, не давших положительного результата, переносится в Регистр-расчет расходов, не учитываемых в целях налогообложения. Примечание. При составлении Регистра учета расходов на НИОКР можно воспользоваться в том числе данными бухгалтерского учета. Учет расходов на НИОКР в бухгалтерском учете осуществляется обособленно на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" по темам, заказам или договорам. Пример. Составление и заполнение Регистра УСЛОВИЕ Научно-исследовательский отдел ЗАО "Мираж" выполняет опытно-конструкторские разработки (ОКР) по созданию нового вида продукции (объект N 1). Налоговый регистр по учету расходов на НИОКР составляется в ЗАО "Мираж" по объекту N 1 накопительно с начала выполнения работ до момента завершения работ. Разработки по созданию объекта N 1 начаты в январе 2003 г. В январе 2003 г. были осуществлены следующие расходы на ОКР по данному объекту: 1) стоимость использованных материалов - 100 000 руб.; 2) затраты на заработную плату сотрудникам, занятым при выполнении ОКР, и соответствующая ей сумма ЕСН - 271 200 руб.; 3) взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве - 400 руб.; 4) амортизация основных средств, используемых при выполнении работ, - 20 000 руб.; 5) общехозяйственные расходы - 100 000 руб. В феврале 2003 г. были осуществлены следующие расходы на ОКР по данному объекту: 1) стоимость использованных материалов - 120 000 руб.; 2) затраты на заработную плату сотрудникам, занятым при выполнении ОКР, и соответствующая ей сумма ЕСН - 271 200 руб.; 3) взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве - 400 руб.; 4) амортизация основных средств, используемых при выполнении работ, - 22 000 руб.; 5) общехозяйственные расходы - 100 000 руб.; 6) расходы на выполнение работ сторонними организациями по договору на ОКР - 300 000 руб. Акт сдачи-приемки работ подписан 27.02.2003. Все расходы подтверждены документально. Опытно-конструкторские разработки по указанному объекту завершены в феврале 2003 г. Акт о завершении разработок по объекту N 1 и оценке их результатов составлен 28.02.2003. По проведенным ОКР получены положительные результаты, которые стали использоваться в производственной деятельности в апреле 2003 г., что подтверждено актом от 02.04.2003. Исходные данные ****************************************************************** Вид данных Источник данных * ****************************************************************** Таблица 1 "Расходы на создание объекта НИОКР" ****************************************************************** *Стоимость использованных сырья*Регистр-расчет цены единицы * *и материалов, связанных с списанных сырья и материалов деятельностью по выполнению * НИОКР * ****************************************************************** *Стоимость введенных в Регистр учета стоимости введенных *эксплуатацию объектов в эксплуатацию объектов *неамортизируемого имущества, неамортизируемого имущества связанных с деятельностью по * выполнению НИОКР * ****************************************************************** *Оплата труда работников, Сводный регистр учета расходов на *занятых при выполнении НИОКР, оплату труда и соответствующей *и соответствующая сумма ЕСН суммы ЕСН ****************************************************************** *Сумма начисленной амортизации Регистр-расчет амортизации *по объектам ОС, используемым основных средств при выполнении НИОКР * ****************************************************************** *Сумма начисленной амортизации Регистр-расчет амортизации *по объектам НМА, используемым нематериальных активов при выполнении НИОКР * ****************************************************************** *Данные о расходах на Акты приемки-сдачи выполненных *выполнение отдельных этапов работ, другие первичные документы НИОКР сторонними организациями * ****************************************************************** *Данные о других расходах, Расчет по средствам обязательного *связанных с выполнением НИОКР,*социального страхования от * *для которых не предусмотрено несчастных случаев на *создание отдельных налоговых производстве и профессиональных *регистров заболеваний, расчет * общехозяйственных расходов, акты * приемки оказанных услуг, * выполненных работ, договоры, * другие первичные документы ****************************************************************** *Данные о дате завершения НИОКР*Акт сдачи-приемки результатов работ по объекту либо акт о * завершении работ по объекту, акт * об оценке результатов работ ****************************************************************** Таблица 2 "Признание расходов на НИОКР" ****************************************************************** *Момент начала использования Документ, подтверждающий начало *результатов работ в использования работ в *производственной деятельности производственной деятельности ****************************************************************** Порядок расчета Регистр учета расходов на НИОКР составляется на каждый объект работ и состоит из таблицы 1 "Расходы на создание объекта НИОКР" и таблицы 2 "Признание расходов на НИОКР". Таблица 1 Поскольку исходными данными для составления данного Регистра являются в основном данные регистров, составляемых ежемесячно, в Регистр заносятся суммы соответствующих ежемесячных расходов по конкретным видам расходов. Также в Регистр заносятся данные о прочих расходах, по которым не предусмотрено ведение отдельных налоговых регистров, по мере осуществления расходов. Затем путем сложения всех видов понесенных расходов (строки 1-11) определяется общая сумма расходов за весь период выполнения работ (итоговая строка таблицы 1). Таблица 2 После завершения разработок в Регистре фиксируется информация о дате окончания работ и оценке их результатов. Информация об общем размере произведенных расходов по отдельному объекту НИОКР из таблицы 1 (графа 5 итоговой строки таблицы 1 Регистра) переносится в соответствующую часть таблицы 2 в следующем порядке: 1) в случае получения положительного результата работ сумма расходов на НИОКР по объекту за весь период выполнения работ (графа 5 итоговой строки таблицы 1) подлежит переносу в строку 1.1 таблицы 2. В строке 1.2 таблицы 2 фиксируется месяц, в котором начато использование результатов работ в производственной деятельности, и документ, подтверждающий указанное использование. Рассчитывается срок, в течение которого производится списание расходов на НИОКР, равный сроку, оставшемуся до окончания трехлетнего срока, исчисляемого с даты окончания работ. Информация об общем размере расходов на НИОКР, принимаемом для целей налогообложения, о сроке списания и о сумме расходов, принимаемых для целей налогообложения ежемесячно, переносится в Регистр учета расходов будущих периодов; 2) в случае получения отрицательного результата работ 70% расходов, произведенных на выполнение НИОКР по объекту (70% от суммы, указанной в графе 5 итоговой строки таблицы 1), отражается в строке 2.1 таблицы 2, а 30% от общей суммы произведенных расходов по объекту - в строке 2.2 таблицы 2. Далее информация об общем размере расходов, принимаемых в целях налогообложения, и о сумме расходов, принимаемых для целей налогообложения ежемесячно, переносится в Регистр учета расходов будущих периодов. Данные о сумме расходов, не принимаемых в целях налогообложения, переносятся в Регистр-расчет расходов, не учитываемых для целей налогообложения. Результат расчета ****************************************************************** Вид данных Где используются в дальнейшем * ****************************************************************** Таблица 2 "Признание расходов на НИОКР" ****************************************************************** *Общий размер расходов по Регистр учета расходов будущих *объекту НИОКР, принимаемый в периодов целях налогообложения прибыли * (графа 4 строки 1.1 таблицы 2 * Регистра или графа 4 * строки 2.1 таблицы 2 Регистра) * ****************************************************************** Месяц, начиная с которого * производится списание расходов * на НИОКР * (графа 4 строки 1.2 таблицы 2 * Регистра или графа 4 * строки 2.3 таблицы 2 Регистра) * ****************************************************************** Срок, в течение которого * производится списание расходов * на НИОКР * (графа 4 строки 1.3 таблицы 2 * Регистра или графа 4 * строки 2.4 таблицы 2 Регистра) * ****************************************************************** *Размер расходов по объекту Регистр-расчет расходов, *НИОКР, не принимаемый в целях не учитываемых для целей *налогообложения прибыли налогообложения (графа 4 строки 2.2 таблицы 2 * Регистра) * ****************************************************************** Форма регистра 29-Н Форма N _____ утверждена Приказом об учетной политике ЗАО "Мираж" 65 03 июня 2 N ____ от "____"________ 200 ___ г. Таблица 1 "Расходы на создание объекта НИОКР" Начало работ: январь 2003 г. ****************************************************************** N Дата * Вид расхода Подтверждающий Сумма, * п/п документ руб. ****************************************************************** 1 2 3 4 5 ****************************************************************** * 1 *31.01.2003*Материальные расходы 100 000* ****************************************************************** * 2 *31.01.2003*Оплата труда и 271 200* соответствующая сумма ЕСН ****************************************************************** * 3 *31.01.2003*Амортизация ОС 20 000* ****************************************************************** * 4 *31.01.2003*Взносы по обязательному Расчет за 400* *страхованию от январь 2003 г. * несчастных случаев на производстве ****************************************************************** * 5 *31.01.2003*Общехозяйственные Расчет за 100 000* *расходы январь 2003 г. * ****************************************************************** * 6 *27.02.2003*Услуги сторонних Акт сдачи- 300 000* *организаций приемки работ от 27.02.2003 * ****************************************************************** * 7 *28.02.2003*Материальные расходы 120 000* ****************************************************************** * 8 *28.02.2003*Оплата труда и 271 200* соответствующая сумма ЕСН ****************************************************************** * 9 *28.02.2003*Амортизация ОС 22 000* ****************************************************************** *10 *28.02.2003*Взносы по обязательному Расчет за 400* *страхованию от февраль * *несчастных случаев на 2003 г. * производстве ****************************************************************** *11 *28.02.2003*Общехозяйственные Расчет за 100 000* *расходы февраль 2003 г. * ****************************************************************** ... ****************************************************************** * Итого расходов по объекту*1 305 200* ****************************************************************** 28 февраля 2003 г. Дата завершения работ: _____________________________ Документ, подтверждающий завершение работ: Акт о завершении работ по объекту N 1 и оценке их результатов _____________________________________________________________ Таблица 2 "Признание расходов на НИОКР" (заполняется соответствующая часть таблицы) ****************************************************************** N Показатель Подтверждающий Значение * строки * документ показателя ****************************************************************** 1 2 3 4 * ****************************************************************** Получены положительные результаты работ ****************************************************************** * 1.1 Общий размер расходов по объекту, принимаемый 1 305 200* * в целях налогообложения прибыли (графа 5 итоговой строки таблицы 1) * ****************************************************************** * 1.2 *Месяц, начиная с которого Акт от Апрель *производится списание расходов 02.04.2003 2003 г. на НИОКР (месяц начала * использования результатов работ * в производственной * деятельности) ****************************************************************** * 1.3 *Срок, в течение которого Бухгалтерская 35 *производится списание расходов справка-расчет на НИОКР (срок, оставшийся до * окончания трехлетнего срока, * исчисляемого с даты окончания * работ) (в мес.) ****************************************************************** * 1.4 Сумма расходов, принимаемая для целей 37 291,43* * налогообложения ежемесячно (стр. 1.1 / стр. 1.3) * ****************************************************************** Получен отрицательный результат работ ****************************************************************** * 2.1 Общий размер расходов по объекту, принимаемый в целях налогообложения прибыли (гр. 5 итоговой строки табл. 1 х 0,7) * ****************************************************************** * 2.2 Общий размер расходов по объекту, не принимаемый в целях налогообложения прибыли (гр. 5 итоговой строки табл. 1 х 0,3) * ****************************************************************** * 2.3 Месяц, начиная с которого * производится списание расходов * на НИОКР (месяц, следующий за * месяцем завершения работ) ****************************************************************** * 2.4 Срок, в течение которого производится списание 36 расходов на НИОКР (в мес.) * ****************************************************************** * 2.5 Сумма расходов, принимаемая для целей налогообложения ежемесячно (стр. 2.1 / стр. 2.4) * ****************************************************************** Подпись лица, ответственного за составление Регистра ______________ (Ласточкина Е.Г.) 03 марта 3 Дата составления Регистра "____"__________ 200 ___ г. ------------------------------- <1> п. 1 ст. 262 НК РФ <2> п. 4 ст. 262 НК РФ <3> п. 2 ст. 262 НК РФ <4> Методические рекомендации по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утв. Приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729 <5> п. 2 ст. 262 НК РФ Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2003, N 04 ---------------------------------------------------------------------
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||