Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: по cтраницам "Главной книги" Выпуск от


Информационный Канал Subscribe.Ru


"КонсультантПлюс: по cтраницам "Главной книги""

                  Материалы из журнала "Главная книга"
                 ГОСДУМА ВЫСТУПИЛА В ЗАЩИТУ ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ
                                                            Е.Комкова

        На пленарном заседании нижней  палаты  Федерального  Собрания
   принято  Постановление  "О  парламентском  запросе Государственной
   Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации   Председателю
   Правительства   РФ   М.М.   Касьянову   "О   действиях   инспекций
   Министерства РФ по налогам и сборам по взиманию земельного  налога
   с    земельных    участков,    предоставленных    гражданам    для
   индивидуального жилищного строительства".
        Напомним, что в ходе земельной  реформы,  осуществлявшейся  в
   России  с  начала 90-х годов,  земельные участки предоставлялись в
   собственность  граждан  не  только  под  индивидуальное   жилищное
   строительство, но  также  для  целей  садоводства и огородничества
   (п. 14 Указа Президента РФ от 27.12.91 N 323 "О  неотложных  мерах
   по  осуществлению  земельной  реформы в РСФСР").  И названный выше
   запрос  затрагивает  интересы  собственников  лишь  тех  участков,
   которые    были    предоставлены   под   индивидуальное   жилищное
   строительство.  Ключевым при этом является вопрос о том,  по каким
   ставкам  следует уплачивать налог на землю до того момента,  когда
   соответствующий жилой объект на участке будет построен и введен  в
   эксплуатацию.
        В соответствии со ст.  8  Закона  РФ  от  11.10.91  N  1738-1
   "О плате  за  землю"  налог  за  земли,  занятые жилищным фондом в
   границах городской (поселковой) черты,  взимается в размере 3%  от
   ставок  земельного  налога,  установленных  в  городах  и поселках
   городского типа.  МНС  России  в  п.  15  Письма   от   27.04.2001
   N ВТ-6-04/351   разъяснило,   что   применение   льготных   ставок
   земельного  налога  за  земли,  предоставленные   организациям   и
   гражданам   для   строительства   жилья,  в  период  осуществления
   строительства до ввода  в  эксплуатацию  не  предусмотрено.  Таким
   образом,   налог   на   земли,  занятые  объектами  незавершенного
   жилищного  строительства,  согласно  данному  разъяснению,  должен
   уплачиваться по полным налоговым ставкам.
        Однако МНС России в своем Письме от 23.04.2002 N  НА-6-21/525
   отменило  вышеназванное  разъяснение.  И  тем  не  менее инспекции
   продолжают  направлять  владельцам  участков  под   индивидуальное
   жилищное  строительство,  жилые объекты на которых пока не сданы в
   эксплуатацию, налоговые уведомления об уплате земельного налога по
   полным ставкам.

           Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2002, N 21
---------------------------------------------------------------------

                   МИНФИН БУДЕТ ПЛАТИТЬ ПО ДОЛГАМ РФ
                                                         О.Проваленко

        Принято Постановление  Правительства  РФ от 09.09.2002 N 666,
   утвердившее Правила исполнения Минфином России судебных  актов  по
   искам  к  казне  РФ на возмещение вреда,  причиненного незаконными
   действиями  (бездействием)  органов  государственной  власти  либо
   должностных лиц органов государственной власти.
        Правила   определяют   порядок   исполнения  судебных  актов,
   которыми   признано,   что   в   результате   незаконных  действий
   (бездействия)  госорганов  (их  должностных  лиц)  гражданину  или
   юридическому лицу причинены убытки.
        Чтобы  получить  причитающиеся денежные средства, взыскатель,
   то  есть  лицо,  в  пользу  которого  принято решение суда, должен
   представить  в  территориальный  орган  федерального  казначейства
   Минфина России следующие документы:
        - исполнительный лист;
        - заверенную  в  установленном  порядке  (то есть нотариально
   либо судом,  принявшим соответствующий акт) копию судебного  акта,
   для исполнения которого выдан исполнительный лист;
        - заявление с  указанием  реквизитов  банковского  счета,  на
   который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.
        Взыскание  по исполнительному листу должно быть произведено в
   течение  двух  месяцев  с  момента  поступления перечисленных выше
   документов.
        Правила  устанавливают  исчерпывающий перечень случаев, когда
   исполнительный   лист   может   быть   возвращен   взыскателю  без
   исполнения:
        - нарушение   установленного   законодательством   РФ   срока
   предъявления  исполнительного  листа  к исполнению (напомним,  что
   сроки для предъявления исполнительных листов, выданных арбитражным
   судом, установлены  ст.  321  АПК  РФ,  судом  общей  юрисдикции -
   ст. 345 ГПК РСФСР);
        - несоответствие  перечисленных  выше  документов требованиям
   законодательства  РФ  и  иных  нормативных  правовых   актов   или
   отсутствие какого-либо из этих документов;
        - наличие  документа,  отменяющего  или   приостанавливающего
   исполнение   судебного   акта,   для   исполнения  которого  выдан
   исполнительный лист.
        Применительно к   рассматриваемой  ситуации  основаниями  для
   отмены  или  приостановления  могут  быть  соответственно   отмена
   судебного акта, для исполнения которого выдан исполнительный лист,
   либо его обжалование.
        Информацию об  обжаловании  судебного акта либо об отсутствии
   оснований  для  такого  обжалования  казначейство  запрашивает   у
   федерального    органа   исполнительной   власти,   указанного   в
   исполнительном  листе,   то   есть   у   органа,   непосредственно
   причинившего  убытки,  в  течение пяти дней с момента предъявления
   взыскателем всех необходимых документов.

        Примечание. Не исполненные  до  настоящего  времени  судебные
   акты,  подлежащие  исполнению  на основании исполнительных листов,
   поступивших в Минфин России до  26.09.2002,  будут  исполняться  в
   соответствии с процедурой, утвержденной Правилами.

        С принятием  Правил  появились  все основания рассчитывать на
   возмещение убытков в полном объеме: ст. 128 Федерального закона от
   30.12.2001  N  194-ФЗ  "О  федеральном  бюджете  на  2002 год",  в
   соответствии с  которой  приняты  Правила,  прямо  предусматривает
   возможность   исполнения   судебных   решений   в   объемах,  даже
   превышающих утвержденные ассигнования на эти цели.

           Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2002, N 20
---------------------------------------------------------------------

                          МНС РОССИИ О КОАПЕ:
                    НОВЫЕ ШТРАФЫ ЗА СТАРЫЕ НАРУШЕНИЯ
                                                            Е.Комкова

        Нарушения порядка   использования   ККМ   при   осуществлении
   денежных  расчетов  с  населением  были и остаются одними из самых
   распространенных в сфере торговли и  оказания  услуг.  МНС  России
   неоднократно    разъясняло   порядок   выявления   соответствующих
   правонарушений и привлечения к ответственности  за  них.  Принятие
   нового КоАП РФ,  однако,  привело к некоторым недоразумениям между
   должностными лицами налоговых  органов  и  налогоплательщиками  по
   поводу  того,  за  что  теперь  можно  привлечь  к ответственности
   организации   и   индивидуальных    предпринимателей    в    части
   использования   ККМ   и  какими  полномочиями  при  этом  обладают
   налоговые органы.  Ввиду сложившейся ситуации  МНС  России  издало
   14.08.2002 Письмо N АС-6-06/1243@,  разъясняющее отдельные вопросы
   применения КоАП  РФ  при  осуществлении  контроля  за  исполнением
   Закона  РФ  от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых
   машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
        Итак,   согласно   ст.   23.5   КоАП   РФ   налоговые  органы
   рассматривают    дела    об    административных   правонарушениях,
   предусмотренных  ст.  14.5  КоАП  РФ,  в  части  продажи  товаров,
   выполнения работ и оказания услуг без применения ККМ. Разъясняя, в
   каких  случаях  налоговые  органы  вправе  считать,  что расчеты с
   населением   осуществлялись  без  использования  ККМ,  МНС  России
   опирается  на ранее сложившуюся практику по данному вопросу: как и
   прежде,  несоблюдение  требований,  предусмотренных  Положением по
   применению  ККМ  при  осуществлении денежных расчетов с населением
   (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745), является
   основанием для привлечения к ответственности за неприменение ККМ -
   от  работы  с не зарегистрированной в налоговых органах машиной до
   применения  в  ККМ  программ,  не  допущенных  к  использованию  с
   конкретной моделью, или повреждения пломбы техцентра.

        Примечание. Напомним,  что  ст.  14.5  КоАП  РФ   установлена
   ответственность  за  продажу  товаров (выполнение работ,  оказание
   услуг) населению без применения ККМ в виде наложения штрафа:
        - на граждан - в размере от 15 до 20 МРОТ;
        - на должностных лиц - от 30 до 40 МРОТ;
        - на юридических лиц - от 300 до 400 МРОТ.
        При этом законодатели планируют  поднять  базовую  сумму  для
   исчисления размеров штрафов со 100 до 200-300 руб.
        Проводить  проверки  (составлять  протоколы)  и  привлекать к
   ответственности могут как налоговые органы (ст. 23.5 КоАП РФ), так
   и  федеральные органы налоговой полиции (ст. 23.6 КоАП РФ). Органы
   милиции  могут  лишь  проводить  проверки  и составлять протоколы.
   Подробнее  об  ответственности за нарушения в сфере применения ККМ
   читайте в статье "Самое кассовое нарушение" в "ГК", 2002, N 11.

        Но  если  ст.  14.5 предусмотрена ответственность за сам факт
   неприменения  ККМ  при продаже товаров, выполнении работ, оказании
   услуг,  то в случае неисполнения организациями или индивидуальными
   предпринимателями  предписаний должностного лица налогового органа
   о соблюдении требований законодательства в части использования ККМ
   либо   об  устранении  выявленных  нарушений,  а  также  в  случае
   воспрепятствования  осуществлению  данным  должностным  лицом  его
   обязанностей применяются иные статьи КоАП РФ.  А  именно  -  ч.  1
   ст. 19.4,  ч.  1  ст.  19.5,  статьи 19.6 и 19.7,  устанавливающие
   ответственность   за   нарушения,   совершенные   против   порядка
   управления.  Налоговые  органы  вправе лишь составлять протоколы о
   подобных правонарушениях,  но не  рассматривать  их  (п.  5  ч.  2
   ст. 28.3  КоАП  РФ).  В соответствии со ст.  23.1 КоАП РФ подобные
   дела рассматриваются исключительно судами общей юрисдикции.
        Основной обязанностью   организаций  и  предпринимателей  при
   осуществлении расчетов с населением с использованием ККМ  является
   выдача чека,  отпечатанного  ККМ  (ст.  2  Закона  РФ  от 18.06.93
   N 5215-1). Неисполнение данного требования является основанием для
   привлечения  к административной ответственности по ст.  14.15 КоАП
   РФ.  В данном случае круг  полномочий  должностных  лиц  налоговых
   органов  еще  более узкий:  они лишь проверяют правильность выдачи
   чеков.  В случае выявления правонарушений они  передают  материалы
   дела  в  органы  государственной  инспекции по торговле,  качеству
   товаров и защите  прав  потребителей,  которые  вправе  (наряду  с
   должностными  лицами  органов внутренних дел и федеральных органов
   налоговой полиции - ст.  28.3  КоАП  РФ)  составлять  протоколы  о
   подобных  правонарушениях.  Они  же  (органы  госторгинспекции)  и
   привлекают   к   административной   ответственности    за    такие
   правонарушения (ст. 23.49 КоАП РФ).

           Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2002, N 20
---------------------------------------------------------------------

                     ПРОЩАЙ, СЕРПАСТЫЙ-МОЛОТКАСТЫЙ
              (О замене паспортов в Российской Федерации)
                                                         О.Проваленко

        На основании   Указа   Президента   Российской  Федерации  от
   13.03.97 N 232 "Об  основном  документе,  удостоверяющем  личность
   гражданина   Российской   Федерации   на   территории   Российской
   Федерации" и в соответствии с Постановлением Правительства  РФ  от
   08.07.97  N  828  "Об  утверждении Положения о паспорте гражданина
   Российской  Федерации,  образца   бланка   и   описания   паспорта
   гражданина  Российской Федерации" в настоящее время в нашей стране
   осуществляется  замена  паспорта  гражданина   СССР   на   паспорт
   гражданина Российской Федерации.

                           Для физических лиц
        Очевидно, что  претендовать  на получение паспорта гражданина
   РФ может только гражданин РФ.  Поэтому прежде всего посмотрите  на
   свой паспорт и убедитесь, что вы - гражданин Российской Федерации.
        Если в самом тексте паспорта гражданина СССР имеется оговорка
   о  принадлежности  его  владельца  к  российскому  гражданству <1>
   (паспорта с  такой  записью  стали  выдаваться  в  1993  г.),   то
   каких-либо трудностей у вас не возникнет.
        Для владельцев паспортов гражданина СССР, не содержащих такой
   оговорки,  основанием для принадлежности к российскому гражданству
   служит штамп прописки в РФ по состоянию на 06.02.92 либо  вкладыш,
   свидетельствующий о принадлежности к российскому гражданству <2>.
        Как следует из  ст.  10  Федерального  закона  от  31.05.2002
   N 62-ФЗ   "О   гражданстве   Российской   Федерации",  документом,
   удостоверяющим гражданство Российской Федерации,  является паспорт
   гражданина   Российской  Федерации  или  иной  основной  документ,
   содержащий указание на гражданство лица.
        Поскольку для  владельца  паспорта  гражданина  СССР  таковым
   удостоверяющим российское гражданство документом является вкладыш,
   требования   работников  паспортно-визовых  подразделений  отделов
   внутренних дел о  необходимости  предъявлять  вместе  с  паспортом
   гражданина   СССР   соответствующий   вкладыш   следует   признать
   правомерными.
        При отсутствии   штампа   прописки   на   территории   РФ  на
   вышеуказанную дату  либо  вкладыша  владелец  паспорта  гражданина
   СССР,   пусть   и  проживающий  постоянно  в  настоящее  время  на
   территории РФ, не является гражданином России.
        Теперь более подробно об особенностях нового паспорта. Помимо
   сведений о личности гражданина (фамилия,  имя, отчество, пол, дата
   рождения и  место рождения),  бланк паспорта гражданина Российской
   Федерации предусматривает следующие отметки <3>.

               Перечень отметок в паспорте гражданина РФ
   ******************************************************************
         Содержание отметки               Кем производится        *
   ******************************************************************
                             обязательные                          
   ******************************************************************
   *о регистрации по месту        органами регистрационного учета  
   жительства и снятии с                                          *
   регистрационного учета                                         *
   ******************************************************************
   *об отношении к воинской       военными комиссариатами и        
   *обязанности (для граждан,     органами внутренних дел          
   достигших 18-летнего возраста)                                 *
   ******************************************************************
   *о регистрации и расторжении   органами записи актов            
   *брака                         гражданского состояния и органами
   *                              внутренних дел                   
   ******************************************************************
   *о детях, не достигших         органами записи актов            
   *14-летнего возраста           гражданского состояния и органами
   *                              внутренних дел                   
   ******************************************************************
   *о ранее выданных основных     органами внутренних дел          
   документах, удостоверяющих                                     *
   личность гражданина Российской                                 *
   Федерации на территории                                        *
   Российской Федерации                                           *
   ******************************************************************
   *о выдаче основных документов, органами внутренних дел или      
   *удостоверяющих личность       другими уполномоченными органами 
   гражданина Российской                                          *
   Федерации за пределами                                         *
   Российской Федерации                                           *
   ******************************************************************
                     по желанию владельца паспорта                 
   ******************************************************************
   *о группе крови и резус-факторе*учреждениями здравоохранения     *
   ******************************************************************
   *об идентификационном номере   налоговыми органами              
   налогоплательщика                                              *
   ******************************************************************

        Следует обратить   внимание    на    то,    что    положение,
   предусматривающее  обязательное  внесение  в паспорт гражданина РФ
   сведений о  ранее  выданных  основных  документах,  удостоверяющих
   личность  гражданина Российской Федерации на территории Российской
   Федерации (применительно к  нашему  случаю  -  сведений  о  старом
   паспорте),  было введено только Постановлением Правительства РФ от
   22.01.2002 N 32.
        Соответствующие изменения  в  Инструкцию  о  порядке  выдачи,
   замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации
   <4> были внесены лишь 04.04.2002.
        Всем гражданам,  получившим  новые  паспорта  без  отметки  о
   данных старого паспорта,  мы рекомендуем обратиться  в  паспортный
   стол за соответствующим штампом.
        Его наличие снимет проблемы идентификации личности, возможные
   при  предъявлении  каких  бы  то  ни  было  документов,  в которых
   фигурируют данные старого паспорта. Так, гражданину, предъявившему
   в  банке  новый паспорт, не придется доказывать, что он именно тот
   Сидоров,  на имя которого на основании данных старого паспорта ему
   был   открыт   счет.   Паспортные   данные   указываются  также  в
   свидетельстве  о  праве  собственности  на  жилье, доверенностях и
   других документах.
        Теперь  что касается ИНН. Как мы уже сказали, отметка об ИНН,
   как  это  предусмотрено  дополнениями,  внесенными  в  Положение о
   паспорте  гражданина  Российской  Федерации 22.01.2002, может быть
   внесена  в  паспорт  гражданина  Российской  Федерации  только  по
   желанию его владельца.
        В   этой   связи   03.09.2002   МНС  России  на  своем  сайте
   www.nalog.ru   опубликовало   обращение   к  налогоплательщикам  -
   физическим лицам с призывом заносить данные об ИНН в паспорт.
        По мнению МНС России,  наличие  ИНН  в  паспорте  существенно
   облегчит    и   упростит   подтверждение   соответствия   сведений
   конкретному лицу,  что  может  быть  востребовано  при  оформлении
   договоров  гражданско-правового  характера,  в  том числе сделок с
   недвижимостью,  а также при проверке  достоверности  информации  о
   конкретном    лице,    подтверждении    через   налоговые   органы
   достоверности сведений о доходах при начислении пенсий.
        Как  указано  в  обращении  МНС  России,  согласно  пожеланию
   гражданина  ему  в  инспекции  по  месту  жительства  на основании
   Свидетельства  о  постановке  на учет физического лица в налоговом
   органе  по  месту  жительства  в течение 15 минут на 18-й странице
   паспорта будет сделана отметка с указанием ИНН.
        Какие-либо иные   сведения,   отметки   и   записи,    помимо
   вышеуказанных,  вносить  в  паспорт  запрещается  под  угрозой его
   недействительности <5>.
        Обратим внимание  на  то,  что для некоторых граждан паспорт,
   полученный в рамках рассматриваемой  процедуры  замены,  прослужит
   недолго.   Дело  в  том,  что  по  общему  правилу  по  достижении
   гражданином 20-летнего и 45-летнего  возраста  паспорт  гражданина
   Российской Федерации подлежит замене <6>.
        Напомним, что замена  паспорта  гражданина  СССР  на  паспорт
   гражданина   Российской  Федерации  должна  быть  осуществлена  до
   31.12.2003 <7>.   Таким   образом,   паспорт   гражданина    СССР,
   удостоверяющий    личность    гражданина   Российской   Федерации,
   действителен только до указанной даты <8>.
        Соответственно, гражданин  РФ,  не получивший новый паспорт в
   течение   установленного   срока,   может   быть    привлечен    к
   административной   ответственности   по   ст.   19.15  "Проживание
   гражданина  Российской  Федерации   без   удостоверения   личности
   гражданина   (паспорта)  или  без  регистрации"  КоАП  РФ  в  виде
   предупреждения или наложения административного штрафа в размере до
   одного минимального размера оплаты труда.
        Обратим  внимание на то, что нормативными правовыми актами не
   предусмотрена   обязанность   органов   внутренних   дел  выдавать
   гражданину какой-либо временный документ, удостоверяющий личность,
   на период оформления нового паспорта (за исключением случая утраты
   паспорта) <9>.
        Во  избежание  недоразумений,  возможных,  в  частности,  при
   проверке   документов   представителями  органов  внутренних  дел,
   рекомендуем  обратиться  к работникам паспортного стола с просьбой
   выдать  справку, свидетельствующую об изъятии старого паспорта для
   замены,   либо   удостоверить  подлинность  заранее  изготовленной
   ксерокопии старого паспорта.

                            Для организаций
        Работникам   кадровых   служб   и   бухгалтерий   организаций
   необходимо  своевременно отслеживать факты замены паспортов своими
   работниками.  Напомним,  что  паспортные  данные  граждан являются
   необходимыми  реквизитами как ряда первичных документов (например,
   расходного  кассового  ордера,  доверенности на получение товарно-
   материальных   ценностей   и  денежных  средств,  командировочного
   удостоверения),   так   и   форм  налогового  учета  и  отчетности
   (например,  форм  N  1-НДФЛ  и  2-НДФЛ, индивидуальной карточки по
   ЕСН).
        При  замене  паспорта  лицом,  имеющим право без доверенности
   действовать от имени юридического лица, в налоговый орган по месту
   нахождения  организации  следует  представить  заявление  по форме
   N Р14001 (подробнее об этом читайте в "ГК", 2002, N 19, с. 75).
        Что  касается  учредительных  документов,  то  внесения в них
   каких-либо  изменений в связи с заменой учредителями - физическими
   лицами паспортов не требуется.

        --------------------------------
        <1> приложение  N  4  к  Постановлению  Правительства  РФ  от
   09.12.92 N 950 "О временных документах, удостоверяющих гражданство
   Российской Федерации"
        <2> ст.  5  Федерального  закона  от  31.05.2002  N  62-ФЗ "О
   гражданстве Российской Федерации",  п.  1 ст.  13 Закона РСФСР  от
   28.11.91  N  1948-1  "О  гражданстве РСФСР" (ред.  от 06.02.95,  с
   изменениями от 16.05.96),  п.  1 Постановления Правительства РФ от
   09.12.92 N 950
        <3> п. 5 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации
        <4> утв. Приказом МВД России от 15.09.97 N 605
        <5> п. 6 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации
        <6> п. 7 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации
        <7> п.  2 Постановления Правительства РФ от  08.07.97  N  828
   (ред. от 22.01.2002)
        <8> п. 3 Указа Президента РФ от 13.03.97 N 232
        <9> п.   17   Положения   о  паспорте  гражданина  Российской
   Федерации

           Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2002, N 20
---------------------------------------------------------------------

            РЕГИСТР УЧЕТА СТОИМОСТИ ВВЕДЕННЫХ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
                  ОБЪЕКТОВ НЕАМОРТИЗИРУЕМОГО ИМУЩЕСТВА
                                                              Л.Елина

   ********************    ********************    ******************
                                                Регистр-расчет 
                                                     суммы     
                                                 материальных  
                                                 расходов (за  
                         *   Регистр учета  ****>*   исключением  *
   Данные об объектах         стоимости             прямых)    
    неамортизируемого        введенных в           отчетного   
   *    имущества,    ****>*   эксплуатацию           квартала    
       введенных в            объектов     *    ******************
      эксплуатацию        неамортизируемого    ******************
                              имущества          Регистр учета 
                                                   расходов    
                         *                  ****>*  обслуживающих 
                                                 производств и 
                                                   хозяйств    *
   ********************    ********************    ******************

        Для целей   налогового   учета   особую   группу    имущества
   организации  составляют  инструменты,  приспособления,  инвентарь,
   приборы,  лабораторное оборудование, спецодежда и прочее имущество
   (за  исключением  покупных  товаров,  сырья  и  материалов),  срок
   полезного использования  которых  не  превышает  12  месяцев  либо
   стоимость  не  превышает  10 000 руб.  Стоимость такого имущества,
   независимо от сроков его использования в деятельности организации,
   включается  в  состав материальных расходов в полной сумме по мере
   ввода его в эксплуатацию <1>. Далее в статье подобное имущество мы
   будем называть неамортизируемым имуществом.
        В   отличие  от  материалов  и  сырья  для  неамортизируемого
   имущества Налоговым кодексом не предусмотрена возможность списания
   его  стоимости  по  методам  ФИФО,  ЛИФО  и средней себестоимости.
   Поскольку   расчетными   методами  пользоваться  нельзя,  списание
   производится  по  методу  стоимости  единицы  объекта. Поэтому для
   учета данных расходов целесообразно создать отдельный Регистр.
        Что касается   приложения   N   2   "Расходы,   связанные   с
   производством  и  реализацией"  к листу 02 Налоговой декларации по
   налогу на прибыль организаций, утвержденной Приказом МНС России от
   07.12.2001 N БГ-3-02/542 (в ред.  Приказа МНС России от 12.07.2002
   N БГ-3-02/358),  то сумма расходов на  приобретение  инструментов,
   приспособлений,  инвентаря,  приборов, лабораторного оборудования,
   спецодежды и другого  имущества,  не  являющихся  амортизируемыми,
   принимаемая  в  уменьшение доходов текущего отчетного (налогового)
   периода,  указывается  по  строке   040   "Материальные   расходы,
   относящиеся к расходам текущего отчетного (налогового) периода, за
   исключением расходов,  относящихся к  прямым..."  вместе  с  иными
   косвенными    материальными    расходами   (материалами,   сырьем,
   полуфабрикатами, работами и услугами производственного характера).
   Данные  для  заполнения этой строки формируются в Регистре-расчете
   суммы  материальных  расходов  (за  исключением  прямых)  текущего
   месяца.

        Примечание. В бухгалтерском учете объекты имущества со сроком
   полезного использования более 12 месяцев  и  стоимостью  не  более
   10 000  руб.  относятся  к  основным средствам,  хотя их стоимость
   можно списывать на расходы организации единовременно при  вводе  в
   эксплуатацию <2>. Ввод в эксплуатацию объектов малоценных основных
   средств в бухгалтерском учете оформляется  Актом  приемки-передачи
   основных   средств  (ОС-1).  Передача  в  производство  материалов
   оформляется Требованием-накладной или лимитно-заборной картой.

        Стоимость   товарно-материальных   ценностей,   включаемых  в
   материальные  расходы,  определяется исходя из цен их приобретения
   (без  учета  сумм  налогов,  подлежащих  вычету  либо включаемых в
   расходы в соответствии с Налоговым кодексом), включая комиссионные
   вознаграждения,  уплачиваемые посредническим организациям, ввозные
   таможенные  пошлины  и  сборы,  расходы  на транспортировку и иные
   затраты,    связанные    с    приобретением   товарно-материальных
   ценностей <3>.
        Отчетными  периодами по налогу на прибыль могут быть квартал,
   полугодие  и  девять месяцев, или же месяц, два месяца и так далее
   до конца календарного года <4>.  Поэтому Регистр можно  составлять
   ежеквартально    или   ежемесячно.   Определять   сумму   расходов
   нарастающим итогом с начала года  в  рассматриваемом  Регистре  не
   обязательно, поскольку данные из него переносятся не в декларацию,
   а в другой регистр-расчет,  где производятся дальнейшие вычисления
   (то есть Регистр является "промежуточным").
        Для   целей   налогообложения   прибыли   суммы  расходов  на
   приобретение   объектов   неамортизируемого  имущества  по  общему
   правилу   являются   косвенными   расходами   на   производство  и
   реализацию <5>. Обособленного учета требуют лишь суммы расходов на
   приобретение объектов неамортизируемого имущества,  используемых в
   обслуживающих производствах и хозяйствах <6>.

        Примечание. При  составлении  Регистра  можно воспользоваться
   данными  бухгалтерского   учета.   Поскольку   на   практике   при
   формировании   стоимости  малоценных  основных  средств,  а  также
   имущества со сроком полезного использования не более 12 месяцев  в
   нее достаточно редко включаются суммовые разницы, а также проценты
   за пользование заемными средствами,  в качестве исходных данных  о
   стоимости соответствующих объектов для целей налогообложения можно
   использовать  данные  бухгалтерского  учета.  В  случае   если   в
   стоимость  указанного  имущества  включаются суммовые разницы либо
   суммы процентов по заемным средствам, для целей налогообложения их
   надо учитывать обособленно.

        Пример. Составление и заполнение Регистра

        Условие

        Отчетными периодами у ЗАО "Мираж" являются квартал, полугодие
   и  девять  месяцев.  Поэтому  налоговый Регистр по учету стоимости
   введенных  в  эксплуатацию  объектов  неамортизируемого  имущества
   составляется в организации ежеквартально.
        Во  втором  квартале в эксплуатацию введены следующие объекты
   неамортизируемого имущества:
        1)  25.04  - портновские ножницы стоимостью 1400,00 руб. (для
   производственных нужд);
        2) 16.05  - электрообогреватель стоимостью 2800,00 руб.  (для
   использования в закусочной "Свежесть");
        3) 14.06   -   степлер   стоимостью   85,00  руб.  (для  нужд
   бухгалтерии).

        Исходные данные

   ******************************************************************
             Вид данных                   Источник данных         *
   ******************************************************************
   *Сумма расходов в виде         Акт приемки-передачи основных    
   *стоимости объектов            средств (ОС-1),                  
   *неамортизируемого имущества,  Требование-накладная (М-11)      
   введенных в эксплуатацию в                                     *
   последнем квартале отчетного                                   *
   периода                                                        *
   ******************************************************************

        Порядок расчета

        В строки   Регистра   в   хронологическом  порядке  заносятся
   сведения   о   каждом   факте   ввода   в   эксплуатацию   объекта
   неамортизируемого имущества.
        Если   введенный   в   эксплуатацию   объект   предполагается
   использовать  в  обслуживающих  производствах и хозяйствах, то его
   стоимость  отражается  в  графе 7 соответствующей строки Регистра.
   Если  объект  предполагается  использовать  в  иных  целях, то его
   стоимость отражается в графе 6.
        Для  определения суммы материальных расходов в виде стоимости
   введенных  в  эксплуатацию объектов неамортизируемого имущества за
   последний  квартал отчетного периода (графы 6 и 7 итоговой строки)
   суммируются  данные,  отраженные в графах 6 и 7 Регистра в течение
   квартала.

        Результаты расчета

   ******************************************************************
             Вид данных            Где используются в дальнейшем  *
   ******************************************************************
   *Сумма материальных расходов в Регистр-расчет суммы материальных
   *виде стоимости объектов       расходов (за исключением прямых) 
   *неамортизируемого имущества,  текущего квартала                
   введенных в эксплуатацию в                                     *
   последнем квартале отчетного                                   *
   периода, являющихся косвенными                                 *
   расходами на производство и                                    *
   реализацию (графа 6 итоговой                                   *
   строки Регистра-расчета)                                       *
   ******************************************************************
   *Сумма материальных расходов в Регистр учета расходов           
   *виде стоимости объектов       обслуживающих производств и      
   *неамортизируемого имущества,  хозяйств                         
   введенных в эксплуатацию в                                     *
   последнем квартале отчетного                                   *
   периода, являющихся расходами                                  *
   обслуживающих производств и                                    *
   хозяйств (графа 7 итоговой                                     *
   строки Регистра-расчета)                                       *
   ******************************************************************

        Форма регистра


                                                         Форма N 14-Н
                  утверждена Приказом об учетной политике ЗАО "Мираж"
                                       65      03    июня       2
                                    N ____ от ____ ________ 200 __ г.

            Регистр учета стоимости введенных в эксплуатацию
                  объектов неамортизируемого имущества
                                       полугодия 2002 г.
                  за последний квартал _________________
                                       (отчетный период)

   ******************************************************************
   * N *Дата Подтвержда-        Объект      Коли-  Сумма, руб.  *
   *п/п*ввода*ющий        *                   *че-  *****************
   *   *в    документ,                      *ство,*Косвен-*Расходы*
   *   *экс- его                            *шт.  *ные    обслу- 
   *   *плуа-*реквизиты                           *расходы*живаю- 
      тацию                                    *       щих    
                                                      произ- 
                                                      водств 
                                                      и хо-  
                                                      зяйств 
   ******************************************************************
    1   2        3              4           5     6      7   
   ******************************************************************
   * 1 *25.04*Акт (ОС-1)  Портновские ножницы  1  1400,00   -   
      *     N 14                                              
   ******************************************************************
   * 2 *16.05*Акт (ОС-1)  Электрообогреватель  1  *   -   2800,00
           N 15                                              
   ******************************************************************
   * 3 *14.06*Требование- Степлер              1    85,00   -   
      *     накладная                                         
           (М-11) N 10                                       
   ******************************************************************
   ...                                                       
   ******************************************************************
   *    Итого за последний квартал отчетного периода*1485,00*2800,00*
   ******************************************************************

   Подпись лица, ответственного за
   составление Регистра ______________________ (Ласточкина Е.Г.)
                               15     июля      02
   Дата составления Регистра "____" ________ 20 __ г.


        --------------------------------
        <1> подп. 3 п. 1 ст. 254, п. 1 ст. 256 НК РФ
        <2> п.  18 Положения по бухгалтерскому учету  "Учет  основных
   средств" ПБУ  6/01,  утв.  Приказом  Минфина  России от 30.03.2001
   N 26н
        <3> п. 2 ст. 254 НК РФ
        <4> ст. 285 НК РФ
        <5> статьи 318, 320 НК РФ
        <6> статьи 275.1, 315 НК РФ

           Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2002, N 21
---------------------------------------------------------------------

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.

Выпуски за другие дни


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное