Октябрь 2001 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
26
|
27
|
28
|
||
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.consultant.ru/
Открыта:
19-07-2001
Статистика
+2 за неделю
КонсультантПлюс: по cтраницам "Главной книги" Выпуск от 18 октября 2001 года
Материалы из журнала "Главная книга" ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ С ВЫПЛАТ В ПОЛЬЗУ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН Е.Шаповал По общему правилу работодатели уплачивают единый социальный налог (взнос) с выплат и иных вознаграждений, выплачиваемых в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства. Работодатели освобождаются от уплаты ЕСН, если указанные лица в соответствии с законодательством РФ или условиями договора с работодателем не обладают правом на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь, осуществляемую соответственно за счет средств ПФР, ФСС РФ, фондов ОМС - в части, зачисляемой в тот фонд, на выплаты из которого данный иностранный гражданин или лицо без гражданства не обладает правом <1>. При определении случаев, когда иностранцы имеют право на перечисленные виды обеспечения, необходимо иметь в виду, что согласно ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ. Указанные права зависят также от статуса иностранных граждан на территории РФ. Статус иностранных граждан Иностранные граждане могут либо постоянно проживать, либо временно пребывать на территории РФ. Первые имеют вид на жительство, предоставленный органом внутренних дел РФ. Вторые - только регистрируют заграничные паспорта <2>. При этом надо иметь в виду, что гражданам бывшего СССР, прибывающим из государств - участников Содружества Независимых Государств и государств Балтии <3>, по месту постоянного жительства на территории РФ делается отметка о регистрации в паспорте. В случае, когда регистрация производится по другим (кроме паспорта) документам, удостоверяющим личность, выдается свидетельство о регистрации по месту жительства <4>. Если указанные лица временно проживают на территории России, они регистрируются органами регистрационного учета по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, и им выдается свидетельство о регистрации по месту пребывания <5> (см. образец на с. 17). Для того чтобы определить, постоянно или временно гражданин проживает на территории РФ, работодатель должен выяснить у иностранного гражданина, привлеченного им для выполнения работ, имеет ли он статус постоянно проживающего в Российской Федерации. Иначе говоря, у иностранного гражданина, постоянно проживающего на территории России, должна быть либо отметка в паспорте о регистрации по месту жительства на территории РФ, либо вид на жительство с правом постоянного проживания, либо свидетельство о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации (см. образец на с. 18). Пенсионный фонд Право на пенсию на общих основаниях с гражданами России имеют также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории РФ <6>. Следовательно, определяющим обстоятельством для установления права на пенсионное обеспечение иностранных граждан и лиц без гражданства и обязанности работодателя уплачивать за них часть ЕСН, зачисляемую в ПФР, является место жительства на территории РФ. Таким образом, работодатели обязаны уплачивать ЕСН в части, зачисляемой в ПФР, только с выплат тем иностранным гражданам, которые имеют статус постоянно проживающих на территории Российской Федерации. Фонды обязательного медицинского страхования Иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ, имеют такие же права и обязанности в области медицинского страхования, как и граждане России, если международными договорами не предусмотрено иное <7>. В связи с этим работодатели обязаны уплачивать ЕСН в части, зачисляемой в фонды ОМС, за иностранных граждан, имеющих статус постоянно проживающих на территории Российской Федерации. Медицинское страхование граждан, временно пребывающих в РФ, осуществляется в специальном порядке в соответствии с Положением о медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.12.98 N 1488. Следует обратить внимание на то, что указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, работающих в РФ по трудовым договорам <8>. Это означает, что в отношении таких лиц тоже действует общеустановленный порядок уплаты налога. Организации могут нанимать иностранных граждан по трудовому договору, если предварительно получат на это разрешение или подтверждение на право трудовой деятельности таких лиц органами Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации (Минфедерации России) <9>. Указанное требование не распространяется на следующих иностранных граждан: официально признанных беженцами; постоянно проживающих на территории РФ; получивших убежище на территории РФ; подавших ходатайство о предоставлении статуса беженца и получивших разрешение на временное проживание; а также являющихся работниками учреждений, созданных в соответствии с межгосударственными соглашениями, дипломатических и консульских учреждений, организаций, пользующихся дипломатическим статусом; являющихся членами экипажей российских морских и речных судов; являющихся корреспондентами и журналистами, аккредитованными в РФ; студентами, проходящими производственную практику во время каникул в рамках программ российских образовательных учреждений высшего профессионального образования; лекторами и инструкторами, приглашаемыми для чтения курса лекций и другой работы в российских академиях и образовательных учреждениях высшего профессионального образования; лицами, для которых определен иной порядок трудоустройства межгосударственными и межправительственными соглашениями РФ с зарубежными странами <10>. Таким образом: 1. ЕСН в части, зачисляемой в фонды ОМС, начисляется работодателем на выплаты следующим категориям иностранных граждан: - работникам - иностранным гражданам, постоянно проживающим в РФ и работающим как по трудовым, так и по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также авторским договорам; - работникам - иностранным гражданам, временно пребывающим в РФ и работающим только по трудовым договорам, независимо от срока их проживания на территории Российской Федерации. 2. ЕСН не начисляется в части, перечисляемой в фонды ОМС, на выплаты, производимые иностранным гражданам, временно пребывающим в России и работающим по договорам гражданско-правового характера. Фонд социального страхования В настоящее время все лица, работающие по трудовому договору, подлежат обязательному государственному социальному страхованию <11>. Из этого следует, что социальное страхование распространяется на иностранных граждан, работающих по трудовым договорам, независимо от времени их нахождения на территории РФ. Следовательно, на оплату труда (выплаты), производимую этим работникам, начисляется ЕСН, зачисляемый в ФСС. На выплаты, производимые иностранным гражданам, как временно пребывающим, так и постоянно проживающим в РФ и работающим по договорам гражданско-правового характера, налог в части, зачисляемой в ФСС РФ, не начисляется <12>. Итак, случаи, когда работодатель обязан уплачивать ЕСН за иностранных граждан, можно представить в виде следующей сводной таблицы. ****************************************************************** Фонды, в которые Иностранные граждане * *зачисляется ЕСН ************************************************* * *Постоянно проживающие Временно пребывающие * *на территории РФ на территории РФ * ************************************************* * *Работающие*Работающие *Работающие*Работающие *по *по договорам*по по договорам * *трудовому *гражданско- *трудовому гражданско- * *договору *правового *договору правового характера характера ****************************************************************** ПФР + + - - ****************************************************************** Фонды + + + - обязательного медицинского страхования ****************************************************************** ФСС РФ + - + - ****************************************************************** Пример начисления ЕСН организацией, в которой работают иностранные граждане В издательстве ООО "Книжный мир" в мае 2001 г. работало 30 сотрудников. Всего сотрудникам издательства ООО "Книжный мир" за май 2001 г. начислены выплаты в размере 160 000 руб., из них: гражданам РФ (21 чел.) начислено 110 000 руб., трем иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории РФ и работающим по трудовым договорам, - 20 000 руб., двум иностранным гражданам, временно пребывающим на территории и работающим по трудовым договорам, - 10 000 руб., двум иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории РФ и работающим по договору подряда, - 10 000 руб., двум иностранным гражданам, временно пребывающим на территории РФ, выплачено вознаграждение по авторскому договору 10 000 руб. Издательство ООО "Книжный мир" не имеет права применять в 2001 г. регрессивную шкалу ставок по единому социальному налогу. Рассчитываем ЕСН, начисляемый издательством ООО "Книжный мир" за май 2001 г. ЕСН, подлежащий уплате в ПФР: (160 000 руб. - 10 000 руб. (начисленные двум иностранным гражданам, временно пребывающим на территории и работающим по трудовым договорам) - 10 000 руб. (вознаграждения по авторским договорам двум иностранным гражданам, временно пребывающим на территории РФ)) х 28% = 39 200 руб. ЕСН, подлежащий уплате в Федеральный ФОМС: (160 000 руб. - 10 000 руб. (вознаграждения по авторским договорам двум иностранным гражданам, временно пребывающим на территории РФ )) х 0,2% = 300 руб. ЕСН, подлежащий уплате в территориальный ФОМС: (160 000 руб. - 10 000 руб. (вознаграждения по авторским договорам двум иностранным гражданам, временно пребывающим на территории РФ)) х 3,4% = 5100 руб. ЕСН, подлежащий уплате в ФСС РФ: (160 000 руб. - 10 000 руб. (начисленные двум иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории РФ и работающим по договору подряда) - 10 000 руб. (вознаграждения по авторским договорам двум иностранным гражданам, временно пребывающим на территории РФ)) х 4% = 5600 руб. Начисление ЕСН в данном случае будет отражаться в бухгалтерском учете следующим образом. ****************************************************************** *Содержание *По старому *По новому *Сумма Первичный *операции *Плану счетов Плану счетов документ * ******************************* Дт Кт Дт Кт ****************************************************************** Начислена 20(26)* 70 20(26) 70 * 160 000*Расчетно- * заработная платежная плата ведомость работникам за май ****************************************************************** Начислена доля 20(26)* 69-1 20(26) 69-1 * 5 600*Бухгалтер-* ЕСН, ская зачисляемая справка- в ФСС расчет ****************************************************************** Начислена доля 20(26)* 69-2 20(26) 69-2 * 39 200*Бухгалтер-* ЕСН, ская зачисляемая справка- в ПФР расчет ****************************************************************** Начислена доля 20(26)* 69-3 20(26) 69-3 * 300*Бухгалтер-* ЕСН, ская зачисляемая справка- в ФОМС расчет ****************************************************************** Начислена доля 20(26)* 69-3 20(26) 69-3 * 5 100*Бухгалтер-* ЕСН, ская зачисляемая справка- в ТФОМС расчет ****************************************************************** -------------------------------- <1> абз. 2 п. 2 ст. 239 НК РФ <2> ст. 5 Закона СССР от 24.06.81 N 5152-X "О правовом положении иностранных граждан в СССР" <3> Постановление Правительства РФ от 12.03.97 N 290 <4> п. 18 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.95 N 713 <5> п. 12 Правил регистрации, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.95 N 713 <6> ст. 4 Закона РФ от 20.11.90 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" <7> ст. 8 Закона Российской Федерации от 28.06.91 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" <8> п. 2 Положения о медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.98 N 1488 <9> Положение о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы, утв. Указом Президента РФ от 16.12.93 N 2146 <10> п. 18 Положения, утв. Указом Президента РФ от 16.12.93 N 2146 <11> ст. 236 КЗоТ РФ <12> п. 3 ст. 238 НК РФ Впервые опубликовано в журнале "Главная книга" --------------------------------------------------------------------- ВВОЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПОДЕШЕВЕЛ (Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 30.08.2001 N 638 "О частичном изменении Постановления Правительства РФ от 22 февраля 2000 года N 148") А.Чарушников 1 октября 2001 г. вступает в силу Постановление Правительства от 30 августа 2001 г. N 638 "О частичном изменении Постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 года N 148", которым скорректированы ставки более чем на 600 товарных позиций и фактически продлевается действие Постановления Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 886 сроком на 9 месяцев. При разработке новых тарифов ставилась цель способствовать более активному ввозу в Россию технологического оборудования, которое не производится на территории России. Так, снижены ставки таможенной пошлины на технологическое оборудование, в частности ставки по следующим товарным позициям ТН ВЭД. СНИЖЕНИЕ СТАВОК ПОШЛИН НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ****************************************************************** Товарная Наименование товара Ставка таможенной позиция пошлины ТН ВЭД ************************* до с 01.10.2001* 01.10.2001* ****************************************************************** * 8405 Газогенераторы, 15 10 * генераторы водяного газа ****************************************************************** * 8412 Двигатели и силовые установки 15 10 8415 Установки для кондиционирования 15 10 * воздуха 8418 Морозильное оборудование, 20 15 * тепловые насосы 8419 Промышленное и лабораторное 10 5 * оборудование с нагревом 8423 Оборудование для взвешивания, 10 5 * разновесы для весов всех типов 8425 Тали и подъемники, лебедки, 15 10 * домкраты 8426 Подъемные краны, погрузчики 15 10 8427 Автопогрузчики 10 5 8428 Лифты, эскалаторы, конвейеры 15 10 8429 Бульдозеры, автогрейдеры, катки 15 10 8430 Оборудование для уплотнения 15 10 * грунта, забивания и извлечения * свай 8445 Оборудование для изготовления 10 5 * пряжи 8446 Станки ткацкие 10 5 8447 Машины трикотажные 10 5 8452 Машины швейные 15 10 8458 Станки токарные 15 10 8459 Станки металлорежущие 15 10 8461 Станки зуборезные, 15 10 * зубошлифовальные, * зубоотделочные 8471 Вычислительные машины и их 10 5 * блоки, считывающие устройства 9027 Приборы и аппаратура для 10 5 * физического и химического * анализа 9031 Измерительные и контрольные 15 10 * приборы ****************************************************************** Унифицированы ставки пошлин по элементной базе - микросхемы, транзисторы, резисторы и др. (товарная позиция ТН ВЭД 8542). Также введена единая ставка на части, предназначенные для аппаратуры товарных позиций 8525-8528 (антенны различных типов, электронные блоки). До 31.09.2001 ставки на них колебались от 5 до 20 процентов, теперь же введена единая ставка 10 процентов. Помимо снижения ставок импортных таможенных пошлин на технологическое оборудование изменены ставки на некоторые потребительские товары. Так, повышены ставки на сушеные, соленые и копченые печень и икру рыб, некоторые виды бумаги и бумажных изделий, фотопленки и отдельные виды игр, спортинвентаря, товаров для казино и аттракционов. Снижены ставки пошлин на некоторые электроприборы и керамические изделия. ПОВЫШЕНИЕ СТАВОК ПОШЛИН НА НЕКОТОРЫЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ ****************************************************************** Товарная Наименование товара Ставка таможенной позиция пошлины ТН ВЭД *********************** до с * *01.10.2001*01.10.2001* ****************************************************************** *0305 20 000 0*Печень, икра и молоки рыб, 10 20 сушеные, копченые, * соленые или в рассоле ****************************************************************** *3702 32 900 0*Отдельные виды фотопленки 5 15 * ****************************************************************** *4811 90 900 0*Некоторые виды бумаги и 5 15 * *4823 90 902 0*картона, гигиенических * *4823 90 909 0*бумажных изделий * ****************************************************************** *9504 90 900 9*Отдельные виды игр, 5 15 спортинвентаря, товаров * для казино и аттракционов ****************************************************************** СНИЖЕНИЕ СТАВОК ПОШЛИН НА НЕКОТОРЫЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ ****************************************************************** *Товарная*Наименование товара Ставка таможенной позиция пошлины ТН ВЭД ************************* до с 01.10.2001* 01.10.2001* ****************************************************************** *8517 19 Телефонные аппараты 15 10 * без беспроводных трубок ****************************************************************** *8518 21 Громкоговорители одиночные 15 10 *8518 22 и комплекты, смонтированные в * корпусах (звуковоспроизводящие * колонки) ****************************************************************** *8518 40 Звукоусилители 15 10 8518 50 * ****************************************************************** *6907 Керамические неглазурованные 20 15, * плиты, плитки но не менее 0,06 евро за 1 кг ****************************************************************** *6908 Керамические глазурованные 20-20, 15, * *плиты, плитки *но не менее*но не менее* 0,08 евро 0,06 евро за 1 кг за 1 кг ****************************************************************** Эксперты ГТК полагают, что дальнейшее снижение и унификация ставок таможенных пошлин будет способствовать сокращению числа нарушений таможенных правил, росту собираемости таможенных платежей. Впервые опубликовано в журнале "Главная книга" --------------------------------------------------------------------- ЗАРУБЕЖНЫЕ СЧЕТА РОССИЯН УЗАКОНЕНЫ П.Попов У россиян появилась возможность без каких-либо разрешений легально открывать счета в зарубежных банках и расходовать с них валюту на потребительские цели. С 30 сентября вступила в силу давно ожидавшаяся Инструкция ЦБ РФ от 29.08.2001 N 100-И "О счетах физических лиц - резидентов в банках за пределами РФ". Напомним, что Закон РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" устанавливает (ст. 5), что резиденты могут иметь счета в иностранной валюте в банках за пределами РФ в случаях и на условиях, устанавливаемых ЦБ РФ. Поскольку никаких регламентирующих актов в этой части ЦБ РФ не издавал, порядок открытия счетов в иностранных банках до сих пор регламентировался Основными положениями о регулировании валютных операций на территории СССР (утв. Письмом Госбанка СССР от 24.05.91 N 352), согласно которым счет в зарубежном банке физическому лицу - резиденту можно было открыть либо временно (на период пребывания за границей), либо только на основании разрешения ЦБ РФ. За последние годы обращений за такими разрешениями, по данным самого ЦБ РФ, было всего несколько. Как следует из Инструкции, никаких разрешений для открытия счета в иностранном банке отныне не требуется, однако об открытии счета гражданину необходимо обязательно уведомить российский налоговый орган. Средства на счет в иностранном банке можно либо внести наличной валютой, либо перевести через российский банк. Физическое лицо для перевода валюты на открываемый в зарубежном банке счет должно представить в российский уполномоченный банк (банк, получивший валютную лицензию) набор документов, в числе которых экземпляр Уведомления об открытии счета, направленный в налоговый орган, с отметкой налогового органа о его получении (его нужно отправить не позднее месяца со дня открытия счета, в такие же сроки необходимо уведомить о закрытии счета). Без такого уведомления банк перевод не осуществит. В приведенной в Инструкции форме Уведомления в самом конце содержится следующая фраза: "Настоящим выражаю согласие представлять выписки по Счету по первому требованию налогового органа". Ваш отказ представить выписку по счету налоговый орган может квалифицировать как нарушение валютного законодательства и на основании ст. 14 Закона РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" может привлечь вас к ответственности и взыскать в судебном порядке штраф в пределах суммы, по которой информация не была представлена. Информацию об операциях по счету налоговый орган может получить в рамках двустороннего сотрудничества с компетентными органами страны местонахождения банка. Инструкцией введен и ряд ограничений. Во-первых, счета можно открывать только в банках 34 стран, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и (или) Специальной финансовой Комиссии по проблемам отмывания капиталов (ФАТФ). В их числе присутствуют страны с развитым оффшорным законодательством и системой банковских счетов нерезидентов (Ирландия, США, Швейцария), в которых счет россиянам открыть вполне реально. А во-вторых, и это самое главное для будущих владельцев счетов, ЦБ РФ предусмотрел ограничения по расходованию средств со счета. Инструкцией установлен прямой запрет на использование счета для предпринимательской деятельности. Средства на счете можно без ограничений расходовать на текущие валютные операции и операции, которые не требуют разрешений ЦБ РФ. Это обычные потребительские расходы на приобретение товаров, услуг (обучение, лечение, страхование, туризм и т. д.). Операции, связанные с движением капитала, например приобретение недвижимости, ценных бумаг, без разрешения ЦБ РФ осуществлять по-прежнему запрещено. Из анализа Инструкции и иных актов следует, что в инвестиционных целях средства со счета можно вносить разве что только на обычные банковские депозиты, можно также играть на динамике валютных курсов. В заключение отметим, что новый порядок, скорее всего, не приведет к массовому открытию россиянами счетов в зарубежных банках и оттоку капитала из РФ. Состоятельные граждане, которые хотели и имели возможность открыть счет за границей, уже это сделали, открыв счета на подконтрольные компании. К тому же у счетов в иностранных банках есть как плюсы, так и минусы. В числе последних - трудности в получении согласия ряда западных банков открыть счет иностранцу, дороговизна банковских услуг и низкие процентные ставки по депозитам. Кроме того, если вы решите открыть счет в иностранном банке, внимание к вашим доходам со стороны российских налоговых органов обеспечено: прямо запросить о происхождении ваших средств они не смогут, однако усиленный контроль ваших деклараций или проверка фирмы вполне возможны. Идеальным вариантом является открытие счета в иностранном банке для россиян, которые априори не могут иметь неприятностей с налоговыми органами и которые аккумулируют средства на зарубежных счетах на определенные цели, например готовясь к эмиграции или накапливая средства для обучения детей в зарубежном вузе. Впервые опубликовано в журнале "Главная книга" --------------------------------------------------------------------- БЮДЖЕТ-2002: ЧТО ЖДЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА А.Перепечкин 26 августа 2001 г. Правительство РФ внесло в Госдуму проект закона о федеральном бюджете на 2002 г. и сопутствующие ему документы. В 2002 г. Правительство РФ планирует собрать с налогоплательщиков более 1,6 трлн руб., причем налоговые доходы бюджета были рассчитаны с учетом принятия глав 25 и 26 Налогового кодекса РФ. При этом, по расчетам Минфина России, налоговое бремя в результате изменения налогового законодательства снизится на 195,5 млрд руб. (1,8% ВВП). Оценка влияния на налоговое бремя изменений налогового законодательства в 2002 г. (млн руб.) ┌──────────────────────────────────────────────────┬──────────────┐ │1. Введение гл. 25 Налогового кодекса РФ │ │ │"Налог на прибыль" │ -197 847,4 │ │в том числе за счет: │ │ │ │ │ │1.1. Изменения финансового результата - │ │ │всего │ -106 555,8 │ │в том числе за счет: │ │ │а) снятия ограничений с отдельных видов затрат │ │ │и увеличения налоговых вычетов │ -69 895,0 │ │б) изменения амортизационной политики │ -29 400,0 │ │в) определения доходов по методу начисления │ +11 795,0 │ │г) изменения порядка списания убытков │ -19 055,8 │ │ │ │ │1.2. Отмены льгот в части освобождения │ │ │от налогообложения прибыли отдельных категорий │ │ │плательщиков или используемой на определенные │ │ │цели, а также снижения ставок налогообложения │ +191401,5 │ │ │ │ │1.3. Изменения ставки - всего │ -282693,2 │ │в том числе: │ │ │а) общее снижение ставки с 35% до 24% │ -261 320,1 │ │б) перевод видеосалонов, пунктов видеопроката │ │ │на общий режим налогообложения (с 70% до 24%) │ -656,0 │ │в) взимание доходов от долевого участия │ │ │в других предприятиях по общеустановленной │ │ │ставке (с 15% до 24%) │ +718,8 │ │г) по налогу на доходы, полученные в виде │ │ │дивидендов по акциям (с 15% до 6%) │ -6 751,9 │ │д) перевод прибыли, полученной биржами, │ │ │брокерскими конторами, банками и страховщиками │ │ │и полученной от посреднических операций, │ │ │на общий режим налогообложения (с 43% до 24%) │ -14 684,0 │ ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤ │2. Введение гл. 26 Налогового кодекса РФ │ │ │"Налог на добычу полезных ископаемых" │ +239 383,1 │ ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤ │3. Отмена отдельных видов налогов и сборов │ │ │в связи с введением налога на добычу │ │ │полезных ископаемых - всего │ -239 852,2 │ │в том числе: │ │ │ │ │ │3.1. акциза на нефть │ -20 196,4 │ │3.2. платежей за пользование недрами │ -99 032,0 │ │3.3. отчислений на воспроизводство │ │ │минерально-сырьевой базы (включая отчисления, │ │ │оставляемые в распоряжении предприятий) │ -120 623,8 │ ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤ │4. Отмена льгот по акцизу на сухой │ │ │отбензиненный газ, реализуемый на экспорт │ +12 936,3 │ ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤ │5. Снижение размера ставки экспортной │ │ │пошлины на газ │ -10 029,4 │ ├──────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤ │6. Изменение ставки налога на доходы │ │ │физических лиц, полученные в виде дивидендов │ -112,3 │ │ │ │ │Изменение сумм налоговых платежей │ │ │в результате изменения налогового │ │ │законодательства - сумма │ -195 522,0 │ │в % к ВВП │ │ -1,8 └──────────────────────────────────────────────────┴──────────────┘ Традиционно в законопроекте устанавливаются некоторые нормы, которые повлияют на деятельность налогоплательщиков. Нормативы распределения налогов по уровням бюджетной системы В нормативах распределения налогов по уровням бюджетной системы практически не произошло никаких изменений. НДС в полной сумме предполагается направлять в федеральный бюджет, что, видимо, позволит крупным организациям с разветвленной филиальной сетью, как и в 2001 г., уплачивать налог по месту нахождения головной организации (см. Письмо МНС России от 12.02.2001 N ВГ-6-03/130@). Налог на доходы физических лиц в 2002 г. будет полностью поступать в бюджеты субъектов РФ (в настоящее время он делится между федеральным и региональными бюджетами в соотношении 1:99). Часть ЕСН будет поступать в федеральный бюджет В связи с пенсионной реформой в 2002 г. в доходы федерального бюджета будет зачисляться единый социальный налог по ставке 14%, который будет направляться на выплату базовой части трудовой пенсии. Однако соответствующие поправки в гл. 24 Налогового кодекса РФ еще не внесены. Планируется, что это будет сделано в период осенней сессии Госдумы (см. рубрику "Проекты", с. 58). Таким образом, организациям и индивидуальным предпринимателям видимо придется заполнять еще одно платежное поручение на уплату ЕСН. Индексация отдельных видов налогов и сборов В проекте закона о бюджете на 2002 г. предусмотрена индексация: - ставок земельного налога - на 12% по сравнению со ставками, действующими в 2001 г.; - ставок платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов - на 18% по сравнению со ставками, действующими в 2001 г.; - минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, - на 12% по сравнению со ставками, действующими в 2001 г. Байконур перестанет быть оффшором В настоящее время территория Байконура, арендуемого Российской Федерацией у Республики Казахстан, фактически стала еще одной оффшорной зоной. В соответствии с законодательством в бюджет Байконура зачисляются все собранные на его территории налоги и сборы (по аналогии с закрытыми административно-территориальными образованиями - ЗАТО), что и дало возможность предоставлять местным органам власти беспрецедентные налоговые льготы зарегистрированным там налогоплательщикам. По подсчетам Минфина России, только за 4 месяца 2001 г. сумма льгот составила более 1 млрд руб. Поэтому в ст. 60 проекта закона о федеральном бюджете на 2002 г. налагается запрет на предоставление налогоплательщикам дополнительных налоговых льгот по федеральным налогам и сборам. Как и в предыдущие два года, аналогичные положения предусмотрены для закрытых административно-территориальных образований. Впервые опубликовано в журнале "Главная книга" ---------------------------------------------------------------------
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||