Номер выпуска рассылки: 362
Дата выпуска рассылки: 2008-06-23
Вопрос: О порядке переоформления объектов
налогообложения по налогу на игорный бизнес в связи с реорганизацией ООО
2
8.0
6.
200
7 в форме присоединения к нему другого ООО, осуществляющего деятельность по организации и
проведению азартных игр через игорные заведения с использованием
зарегистрированных игровых автоматов.
В соответствии со ст.
5
7
Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс)
реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его
учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то
учредительными документами, в частности, в форме присоединения.
В случае присоединения юридического лица к другому
юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного
юридического лица в соответствии с передаточным актом, в котором должны быть
отражены положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного
юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников (ст. ст.
5
8,
5
9 Гражданского кодекса). Кроме
того, при реорганизации юридического лица право собственности на принадлежащее
ему имущество также переходит к правопреемнику реорганизованного юридического
лица (ст.
2
1
8 Гражданского кодекса).
При реорганизации юридического лица в форме
присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается
реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических
лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Как следует из письма,
2
8
июня
200
7
г. ООО "А" было реорганизовано в форме
присоединения к нему ООО "Б",
осуществляющего деятельность по организации и проведению азартных игр через
игорные заведения с использованием зарегистрированных игровых автоматов. При
этом на момент завершения реорганизации деятельность по организации и
проведению азартных игр не прекращалась.
Статьей
50 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Налоговый кодекс) определен порядок исполнения обязанности
по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при реорганизации юридического
лица. На основании п.
2 названной
статьи при присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу
правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения
обязанности по уплате налогов признается присоединившее его юридическое лицо.
Таким образом, с момента
внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении
деятельности присоединенного юридического лица (ООО "Б") к
правопреемнику (ООО "А") в соответствии с передаточным актом перешли
в порядке правопреемства все права и обязанности присоединенного юридического
лица (ООО "Б"), в том числе и обязанность по уплате налога на игорный
бизнес в отношении объектов, зарегистрированных ООО "Б".
В соответствии с п.
2
ст.
3
6
6
гл.
2
9 "Налог на игорный
бизнес" Налогового кодекса каждый объект налогообложения по налогу на
игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого
объекта налогообложения не позднее чем за два дня до
даты установки каждого объекта налогообложения. Кроме того, налогоплательщик
обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов
налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого
объекта налогообложения.
При этом регистрация (снятие с учета) объектов
налогообложения производится налоговым органом на основании соответствующего
заявления налогоплательщика. В течение пяти дней с даты
получения такого заявления от налогоплательщика налоговые органы обязаны
выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения или внести
изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее
выданное свидетельство.
В силу ст.
5
Федерального закона от
2
9.
1
2.
200
6 N
2
4
4-ФЗ
"О государственном регулировании деятельности по организации и проведению
азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации" с
1 января
200
7 г. новые игорные заведения
могут быть открыты исключительно в игорных зонах. Между тем имеющие соответствующие
лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям,
установленным данным Федеральным законом, вправе продолжить свою деятельность
до
30
июня
200
9
г. без получения разрешения на осуществление
деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне (ст.
1
6
Федерального закона N
2
4
4-ФЗ).
Учитывая изложенное, а также
принимая во внимание, что ст.
3
6
6
Налогового кодекса не предусмотрены особенности регистрации (снятия с учета) в
налоговых органах объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес в связи
с реорганизацией юридических лиц, полагаем, что в случае, если в процессе
реорганизации юридического лица в форме присоединения игорные заведения,
перешедшие к правопреемнику, соответствуют требованиям, установленным Федеральным
законом N
2
4
4-ФЗ, и не закрывались на период реорганизации, а также при наличии
у правопреемника лицензии на право осуществления деятельности по организации и
содержанию тотализаторов и игорных заведений, соответствующей законодательству
Российской Федерации о лицензировании, правопреемнику присоединенного
юридического лица следует переоформить объекты налогообложения по налогу на
игорный бизнес, ранее зарегистрированные присоединенным юридическим лицом, в
порядке, установленном ст.
3
6
6
Налогового кодекса, т.е. путем снятия с учета игровых автоматов,
зарегистрированных присоединенным юридическим лицом, и их последующей
регистрации правопреемником в процессе осуществляемой им деятельности по
организации и проведению азартных игр на основании п.
1
ст.
1
6 Федерального закона N
2
4
4-ФЗ.
Кроме того, необходимо отметить,
что поскольку в силу ст.
5
8 Гражданского кодекса игорные
заведения присоединенного юридического лица перешли к правопреемнику в порядке
правопреемства, то, по мнению Департамента, снятие с учета в налоговом органе
налогоплательщика - присоединенного юридического лица в порядке, установленном
ст.
8
4 Налогового кодекса, не может
рассматриваться как открытие нового игорного заведения, и, следовательно,
переоформление объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес в
описанной ситуации не должно повлечь прекращения деятельности правопреемника по
организации и проведению азартных игр (ст. ст.
5
и
1
6 Федерального закона N
2
4
4-ФЗ).
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо
Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих
нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В
соответствии с Письмом Минфина России от 0
7.0
8.
200
7 N 0
3-0
2-0
7/
2-
1
3
8
направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер
по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах
и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах
в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
МИНИСТЕРСТВО
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от
8
мая
200
8
г. N 0
3-0
5-0
5-0
5/
1
3