Юридические вопросы в Интернете
Рассылка сайта Oborot.ru Выпуск № 161, 31.05.2013
НОВОСТИ
Авторские права защитят в ущерб e-commerce
Минкультуры занимается разработкой проекта, направленного на защиту авторских прав в Интернете. В нем прослеживается ряд черт нашумевшего "реестра запрещенных сайтов"....
>>>
Интернет-магазины против параллельного импорта
Ассоциации компаний интернет-торговли уже обратилась с соответствующим письмом к премьер-министру России Дмитрию Медведеву. Автором письма выступил глава АКИТ Сергей Румянцев...
>>>
ФОРУМ
Возврат товара в ИМ. Люди помогите!!!!!!!!!!
Всем доброго дня.
Случилась у меня такая история:
У меня небольшой совсем ИМ занимаюсь продажей автогаджетов (DVR, Антирадары и т.д.)На прошлой неделе, поступил заказ на радар детектор (дешовенький совсем 1500р., но всёже). Товар отправил клиенту через транспортную, курьером с гарантийным талонам и товарным чеком. Клиент товар получил, денежку курьеру отдал. Кстати доставка у нас бесплатная. Через 3 дня, звонит этот клиент и сообщает что, этот радар-детектор ему не нравится и он хочет вернуть его взад. Я спрашиваю в чём дело почему не нравится, он отвечаает
я думал он ловит стрелку и камеры , а оказывается он не ловит, только ручные радары. Я отвечаю, что мол всё правильно, он и не должен ловить стрелку и камеры , так как он на это не расчитан. Он отвечает мол да да да, это мы сами просто недочитали, но всё же хотим его вернуть. Я говорю товар в технически исправном состоянии, заводской брак имеется ? Он говорит нет с прибором все в порядке , просто он мне не понравился. В таком случае говорю вынуждены Вам отказать так как р
адар-детектор относится к категории технически сложных устройств, не подлежащих обмену или возврату, в течении 14 дней на основании на основани что он просто не подошел по форме фасону цвету и Т.Д. Клиент говрит нет вы обязаны вернуть мне деньги, я говорю на каком основании ? товар исправен, а то что он ва не понравился , так надо было раньше думать. Положил трубку. На следующий день он присылает письмо на магазиновский email,
с вложенным файлом скана претензии и скана чека и гар талона.
Претензия содержит след инфу ( личные данные не указываю по понятным причинам)
Руководителю
«наименование организации»
от «ФИО покупателя»
адрес: «полный почтовый адрес»
телефон: «контактный телефон»
ПРЕТЕНЗИЯ
«дата» я приобрел в Вашем интернет-магазине «название и электронный адрес» «наименование товара, модель, серийный номер», что подтверждается фискальным кассовым чеком «номер чека» и товарным чеком от «дата». Продажа была осуществлена методом дистанционной продажи, то есть - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством
средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. Данный радар-детектор был мною выбран без предварительного ознакомления посредством предоставления информации на сайте «название сайта» Мною был сделан заказ по телефону и в этот же день товар был доставлен курьером по указанному мной адресу. Товар и доставка были оплачены в полном объеме в размере «сумм
а». стоимость товара и «сумма». стоимость доставки. Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
При ближайшем ознакомлении с товаром мною было принято решение отказаться от покупки. Правила продажи товаров дистанционным способом и статья 26.1 ЗоЗПП предоставляют потребителю право на возврат товара без объяснения причин – «процесс охлаждения к покупке».
Информация о сроках возврата в момент доставки ни была предоставлена ни в обязательной письменной форме, ни даже устно. Также такая информация отсутствует и на сайте. Исходя из этого право на возврат товара есть у покупателя в течении 3 месяцев с момента передачи товара. О чем говорится в пункте 21 Правил, а также в пункте 4 статьи 26.1 Закона о Защите прав потребителя. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. В случае если информация о
порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Товар не был в эксплуатации, его товарный вид и потребительские свойства сохранены.
Статья 26.1 не содержит ограничений для возврата товара за исключением товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. То есть применение Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,от 06.02.2002 N 81)
Утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерацииот 19 января 1998 г. N 55 к статье 26.1 не правомерно. Данный перечень создавался во исполнении ст.25 ЗоЗПП «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества», которая содержит ссылку на этот перечень. Соответственно любой товар, проданный дистанционным способом, кроме имеющего индивидуально-определенный свойства можно вернуть в отведенный законом срок без объяснения причин. При отказе покупателя от то
вара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования (ст. 26.1 ЗоЗПП и статья 21 ППТДС).
Согласно вышеупомянутых статей покупатель вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы в 10-дневный срок с момента выдвижения данного требования. В свою очередь обязуюсь вернуть продавцу товар.
В связи с вышеизложенным прошу:
1. Расторгнуть договор купли продажи от «дата» и вернуть мне уплаченную сумму за товар надлежащего качества в размере «сумма».
2. Возвратить уплаченную сумму в отведенный законом срок в 10 дней.
3. О принятом решении уведомить меня заранее по указанным мной контактам.
В противном случае я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия неустойку за пользование денежными средствами в размере предусмотренным статьей 395 Гражданского кодекса РФ и компенсацию морального вреда согласно статьи 151, 1099 и 1101 ГК РФ.
Приложение:
-Товарный чек (копия).
-Кассовый чек (копия).
Дата.
Подпись/расшифровка подписи
Я начал разбираться наткнулся на вот такой ресурс (http://ozpp.ru/pr/articles-own-old/2008/10/28/articles-own_14123.html) там расписано , что на основании Правил дистанционной торговли, практически любой клиент может вернуть любой товар в Интернет-магазин ( магазин дистанционной торговли)!!!!
Что же получается любой человек может просто так взять товар попользоваться и сдать назад без причини ????? Это же бред какой то получается !!!
Объясните в чём подвох то, как поступить, думаю судится с ним бесполезно, деньги верну , но блин а если он завтра ещё что то закажет и так же сдавать будет, навигатор на рыбалку захочет к примеру. Это можно из ИМ в прокатный пункт получается переделываться.
>>>
OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ
Oborot.ru рекомендует рассылки:
Вестник электронной коммерции
Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
Интернет магазин. Пособие для директора
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.