Новости в таможенном законодательстве Республики Узбекистан
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН №264 от 8 июня 2004 года О мерах по завершению эксперимента и углублению реформ в системе здравоохранения. Кабинет Министров отмечает, что в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26 февраля 2003 г. № УП–3214 “О мерах по дальнейшему реформированию системы здравоохранения” на базе ведущих медицинских клиник республики в порядке эксперимента образованы четыре Республиканских специализированных медицинских центра по урологии, хирургии, микрохирургии глаза и кардиологии, которые призваны оказывать населению высококвалифицированную медицинскую помощь с использованием современного высокотехнологичного диагностического и лечебного медицинского оборудования. Установлены порядок и тарифы оказания населению высококвалифицированной медицинской помощи на платной основе, бесплатного лечения льготного контингента больных, поэтапного перехода Центров на принципы самофинансирования и самоокупаемости. С учетом международного опыта разработаны и утверждены стандарты качества диагностики и лечения больных, внедряются современные методы диагностики и оказания населению высококвалифицированной специализированной медицинской помощи, несколько повысилось качество оказываемых медицинских услуг, в среднем в 1,4 раза выросли размеры оплаты труда медицинских работников. Вместе с тем, фактическое положение дел по реализации эксперимента не отвечает поставленным целям по реформированию системы здравоохранения. Не обеспечен полномасштабный переход на новые условия финансирования Центров и оказания населению высококвалифицированных медицинских услуг. Не решается одна из важнейших задач эксперимента - аккумулирование средств, высвобождаемых в результате предоставленных льгот и перехода на платное обслуживание пациентов, и направление их, в первую очередь, на оснащение клиник самым современным медицинским оборудованием и стимулирование труда врачей и медперсонала в соответствии с их личным вкладом в лечение больных. Грубо нарушаются действующие положения, регламентирующие деятельность Центров. Не внедрена ордерная система оказания амбулаторно-поликлинической помощи, не выполняется требование по обязательному заключению договоров на оказание медицинских услуг между клиникой и больным. Остается неотработанным вопрос утверждения тарифов на оказываемые медицинские услуги. Не поставлены на должном уровне учет и отчетность по оказанным услугам населению как на платной основе, так и для льготного контингента. Как правило, здесь проявляются субъективные подходы, превышаются размеры бюджетной квоты. В результате, несмотря на переход Центров на принципы самофинансирования, по-прежнему основным источником финансирования остаются бюджетные ассигнования и средства, высвобождаемые в связи с предоставленными налоговыми льготами. В целях завершения эксперимента и устранения выявленных недостатков, дальнейшего углубления реформ в здравоохранении, направленных на улучшение качества медицинского обслуживания, увеличение собственных доходов медицинских Центров, на стимулирование и повышение оплаты труда медицинских работников, развитие материально-технической базы Центров, Кабинет Министров постановляет: 1. Указать министру здравоохранения Ф. Назирову, министру финансов М. Нурмуратову на непринятие ими должных мер по выполнению в полном объеме поставленных в Указе Президента Республики Узбекистан от 26 февраля 2003 г. № УП–3214 задач второго этапа реформирования системы здравоохранения и не обеспечение четкой координации деятельности Республиканских специализированных медицинских центров в ходе эксперимента. Строго предупредить руководителей Республиканских специализированных медицинских центров, что они несут персональную ответственность за устранение выявленных недостатков и безусловное выполнение задач, положений и норм, установленных Указом Президента Республики Узбекистан от 26 февраля 2003 г. № УП–3214 и решениями правительства по организации деятельности центров, их переходу на самофинансирование и самоокупаемость. Социальному комплексу Кабинета Министров (А.А. Азизходжаев) ежеквартально рассматривать отчеты руководителей Центров, Министерства здравоохранения и Министерства финансов о проводимой работе по реализации второго этапа реформирования здравоохранения и о результатах докладывать в Кабинет Министров. 2. Установить, что Республиканские специализированные медицинские центры: оказывают все виды медицинской помощи всем категориям населения республики на платной основе согласно установленным тарифам с обязательным соблюдением утвержденных стандартов качества диагностики и лечения; в порядке исключения оказывают бесплатную высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь за счет средств государственного бюджета только льготной категории лиц, определенных в приложении № 2 к Указу Президента Республики Узбекистан от 26 февраля 2003 г. № УП–3214, в размерах до 20 процентов от имеющегося коечного фонда, его оборачиваемости и пропускной мощности поликлиник на основании ордеров, выданных в установленном порядке органами здравоохранения республики; осуществляют медицинскую помощь нерезидентам Республики Узбекистан только на платной основе; обязаны вести раздельный бухгалтерский учет и отчетность по доходам и расходам за оказанную медицинскую помощь на платной основе и за счет средств государственного бюджета. 3. Предоставить право Республиканским специализированным медицинским центрам самостоятельно утверждать тарифы на все виды оказываемых платных медицинских услуг в соответствии с утвержденными стандартами качества диагностики и лечения. Министерству финансов, Министерству здравоохранения Республики Узбекистан, Государственному комитету Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции совместно с Республиканскими специализированными медицинскими центрами в недельный срок разработать и утвердить общие правила и методику формирования тарифов на оказываемые на платной основе медицинские услуги. 4. Принять к сведению заявление руководителей Министерства финансов, Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и Республиканских специализированных медицинских центров о том, что ими принят согласованный график перехода Центров на самофинансирование и самоокупаемость, в соответствии с которым на этот принцип с 2005 года перейдет Центр микрохирургии глаза, с 2006 года - Центр кардиологии, а с 2008 года - Центр урологии и Центр хирургии имени академика В. Вахидова. Министерству финансов Республики Узбекистан при формировании параметров государственного бюджета предусматривать ежегодное сокращение размеров бюджетного финансирования на текущее содержание Центров с учетом достижения ими самофинансирования и самоокупаемости в намеченные графиком сроки. 5. Утвердить разработанные Министерством финансов и Министерством здравоохранения Республики Узбекистан: Правила оказания Республиканскими специализированными медицинскими центрами высококвалифицированной специализированной медицинской помощи населению на платной основе с соблюдением стандартов качества диагностики и лечения согласно приложению № 1; Порядок выдачи ордеров, госпитализации и оплаты стоимости лечения льготного контингента больных за счет средств государственного бюджета согласно приложению № 2; Положение о госпитализации больных, нуждающихся в экстренной медицинской помощи, согласно приложению № 3; Положение об основных источниках формирования доходов и порядке финансирования деятельности Республиканских специализированных медицинских центров согласно приложению № 4. 6. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан в месячный срок: критически пересмотреть стандарты качества диагностики и лечения с учетом степени тяжести заболевания и утвердить для Республиканских специализированных медицинских центров единую методику их разработки и контроля за ее соблюдением; разработать и в установленном порядке утвердить программу подготовки и переподготовки кадров Республиканских специализированных медицинских центров для освоения новых высокотехнологичных методов лечения на базе ведущих зарубежных клиник. 7. Министерству здравоохранения совместно с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан на основании утвержденных нормативов обеспечить дооснащение Республиканских специализированных медицинских центров современным диагностическим и лечебным оборудованием, медицинским инструментарием в соответствии с графиком согласно приложению № 5(не приводится). Министерству экономики, Агентству по внешним экономическим связям Республики Узбекистан, Департаменту внешнеэкономических связей и иностранных инвестиций Кабинета Министров в течение 2004 года проработать с международными финансовыми институтами и зарубежными банками вопрос привлечения льготных кредитов для оказания содействия по оснащению Центров современным высокотехнологичным лечебно-диагностическим оборудованием. 8. Рекомендовать коммерческим банкам и лизинговым компаниям предоставлять Республиканским специализированным медицинским центрам долгосрочные льготные кредиты на оснащение медицинским оборудованием и развитие их материально-технической базы. Освободить с 1 июня 2004 года по 31 декабря 2012 года коммерческие банки и лизинговые компании от уплаты таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за ввозимые медицинское оборудование и инструменты, приобретаемые с целью передачи их в лизинг Республиканским специализированным медицинским центрам. 9. Освободить Республиканские специализированные медицинские центры с 1 июня 2004 года по 31 декабря 2012 года от уплаты налога на добавленную стоимость и других таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за ввозимые для собственных нужд лекарственные средства и изделия медицинского назначения, в том числе протезные и расходные материалы, с целевым направлением высвобождаемых средств на развитие и оснащение Центров. 10. Признать утратившими силу пункт 5, приложения №№ 6, 7 и 8 к постановлению Кабинета Министров от 17 марта 2003 г. № 140 “О вопросах организации деятельности Республиканских специализированных медицинских центров”. 11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова и А.А. Азизходжаева. Председатель Кабинета Министров И. Каримов Приложение № 1 к постановлению КМ № 264 от 8 июня 2004 года Правила оказания Республиканскими специализированными медицинскими центрами высококвалифицированной специализированной медицинской помощи населению на платной основе с соблюдением стандартов качества диагностики и лечения. I. Общие положения II. Порядок приема пациентов и лечения больных III. Порядок оплаты стоимости медицинской помощи IV. Порядок учета данных о пациентах V. Права потребителя и ответственность Центра Настоящие Правила разработаны в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26 февраля 2003 г. № УП–3214 “О мерах по дальнейшему реформированию системы здравоохранения” и определяют порядок и условия предоставления Республиканскими специализированными медицинскими центрами (далее - Центры) высококвалифицированной специализированной медицинской помощи населению на платной основе. I. Общие положения 1. Настоящие Правила распространяются только на Центры, созданные в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26 февраля 2003 г. № УП–3214 “О мерах по дальнейшему реформированию системы здравоохранения”. 2. Медицинская помощь населению оказывается Центрами на платной основе в соответствии с утвержденными Министерством здравоохранения Республики Узбекистан стандартами качества диагностики и лечения, отвечающими высоким мировым требованиям. 3. Центры осуществляют прием пациентов и лечение больных, нуждающихся в высококвалифицированной специализированной медицинской помощи, с использованием современного диагностического и лечебного оборудования. 4. Центрами оказывается медицинская помощь по следующим основным направлениям: консультативный прием населения; лабораторно-диагностические услуги; амбулаторная помощь; стационарная помощь; реабилитационная помощь. При оказании вышеперечисленных видов медицинской помощи могут также оказываться сопутствующие услуги медицинского сервиса. 5. Центры в установленном порядке самостоятельно определяют конкретный перечень медицинских услуг, их стоимость и условия предоставления в зависимости от специализации и уровня обеспеченности квалифицированными специалистами, материально-технической базой, современным высокотехнологичным диагностическим и лечебным оборудованием. II. Порядок приема пациентов и лечения больных 6. Прием населения осуществляется консультативными поликлиниками Центров, регистратуры которых обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении, режиме работы, перечне медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, а также сведения о квалификации врачей-специалистов. 7. Регистрация приема пациентов осуществляется в регистратурах консультативных поликлиник Центров, где на основании паспортных данных каждому пациенту открывается амбулаторная карта. 8. Медицинские регистраторы должны разделять поток пациентов на лиц, пришедших впервые и для долечивания в амбулаторных условиях. 9. Лица, пришедшие в Центр для долечивания в амбулаторных условиях, направляются медицинским регистратором непосредственно к лечащему врачу-специалисту в соответствии с записями в амбулаторной карте пациента. 10. Лица, пришедшие в Центр впервые, направляются на консультацию к врачу-специалисту после оплаты счета-фактуры, выписанного медицинским регистратором по установленному прейскуранту. Оплата счета-фактуры производится в учреждении банка или в Центрах с применением контрольно-кассовых аппаратов и использованием бланков, являющихся документами строгой отчетности. Заверенная банком копия платежного поручения или чек (в случае оплаты наличными денежными средствами) предоставляется пациентом в регистратуру. 11. Во время консультации врач-специалист направляет пациента на прохождение первичной диагностики, по результатам которой определяет заболевание и курс лечения в амбулаторных или стационарных условиях, а при необходимости - назначает пациенту дополнительные диагностические процедуры в соответствии с утвержденными стандартами диагностики и лечения. 12. После принятия решения о проведении курса амбулаторного или стационарного лечения консультирующий врач-специалист передает амбулаторную карту и результаты диагностических анализов пациента соответственно для амбулаторного лечения в поликлинику Центра или в стационарное отделение Центра через регистратуру. 13. Лечащий врач-специалист поликлиники или стационарного отделения Центра на основе полученных от консультирующего врача данных назначает курс лечения, подробно расписывает его в амбулаторной карте пациента и передает в регистратуру для оформления договора на оказание платной медицинской помощи. 14. Договор на оказание платной медицинской помощи заключается по форме согласно приложению к настоящим Правилам в двух либо трех экземплярах, подписываемых пациентом, его спонсором (при наличии такового) и директором Центра или уполномоченным лицом, на которое возложены данные функции в соответствии с трудовыми обязанностями, - для передачи по одному экземпляру пациенту и его спонсору (при наличии такового), а также сохранения в делах Центра. При этом спонсором может быть только юридическое лицо - работодатель или другая организация, оплачивающая стоимость лечения больного в качестве благотворительности. Бюджетным организациям оплачивать стоимость лечения своих сотрудников за счет средств бюджета запрещается. 15. Амбулаторная или стационарная медицинская помощь оказывается пациенту в соответствии с утвержденными стандартами качества диагностики и лечения. 16. Дополнительные лечебные и диагностические процедуры, не предусмотренные утвержденными стандартами диагностики и лечения, осуществляются в случае, если их необходимость вызвана: обнаружением у пациента сопутствующих заболеваний, расходы по диагностике и лечению которых покрываются по согласованию и за счет пациента либо его спонсора; проявившимися осложнениями от оказанной Центром медицинской помощи или в связи с неправильным диагнозом и действиями специалистов Центра, расходы по которым покрываются за счет собственных средств Центра. 17. В случае отказа пациента или его спонсора оплачивать дополнительные объемы медицинской помощи, необходимость в которых вызвана обнаружением у пациента сопутствующих заболеваний, Центром ставится вопрос о выписке пациента или переводе его в учреждение здравоохранения по месту жительства после получения пациентом полного объема предусмотренных и оплаченных медицинских услуг согласно утвержденным стандартам качества диагностики и лечения. III. Порядок оплаты стоимости медицинской помощи 18. Оказываемая Центрами медицинская помощь оплачивается на условиях полной предоплаты, исходя из утвержденных тарифов и стандартов качества диагностики и лечения как наличными средствами в кассу Центра, так и путем перечисления денежных средств на внебюджетный депозитный счет Центра. 19. Кассовые операции по приему от населения наличных средств осуществляются Центром в соответствии с законодательством Республики Узбекистан. 20. Нерезиденты Республики Узбекистан оплачивают за оказанную медицинскую помощь в установленном порядке в национальной валюте “сум” или в свободно конвертируемой валюте по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на день платежа, исходя из утвержденных тарифов, увеличенных на 20 процентов. IV. Порядок учета данных о пациентах 21. Медицинский регистратор должен хранить амбулаторные карты пациентов в алфавитном порядке (по фамилии) в разбивке по годам рождения пациентов. 22. Копии платежных документов, принятые медицинским регистратором от пациентов (их спонсоров), в течение рабочего дня сдаются главному бухгалтеру Центра. Главный бухгалтер Центра выдает медицинскому регистратору копии квитанций принятых платежных документов, которые хранятся в регистратуре в установленном порядке, а также еженедельно производит сверку между данными медицинского регистратора, контрольно-кассовым аппаратом и поступлениями на специальный внебюджетный счет Центра по безналичным расчетам. 23. Центр обязан вести статистический и бухгалтерский учет результатов предоставляемых платных медицинских услуг, составляет требуемую отчетность и представляет ее в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. V. Права потребителя и ответственность Центра 24. Права пациентов на получение качественной медицинской помощи защищаются Законом Республики Узбекистан "О защите прав потребителей” и другими нормативно-правовыми актами. 25. При невыполнении Центром обязательств по заключенным договорам на оказание медицинской помощи по срокам и качеству исполнения услуг, пациент вправе по своему выбору: потребовать назначения нового срока оказания услуг; потребовать исполнения услуг другими специалистами; расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков. 26. Претензии и споры, возникающие между пациентами и Центром, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан. 27. Надзор за соблюдением Центром утвержденных стандартов качества диагностики и лечения осуществляется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан путем анализа периодической отчетности и осуществления плановых проверок на местах. 28. Директор и работники Центра в соответствии с действующим законодательством несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пациентов. Приложение к Правилам оказания Республиканскими специализированными медицинскими центрами высококвалифицированной специализированной медицинской помощи населению на платной основе с соблюдением стандартов качества диагностики и лечения ДОГОВОР об оказании платной медицинской помощи г. Ташкент “___” ___________ ____ г. Республиканский специализированный центр _____________________________ ________________________________________________________________________, в лице директора Центра _________________________________________________, (Ф.И.О.) действующего на основании устава Центра, именуемый в дальнейшем “Исполнитель”, с одной стороны, гражданин(ка) _______________________________________ _________________________________________________________________________ (Ф.И.О., серия и № паспорта, дата и место выдачи) проживающий(ая) по адресу: _______________________________________________, именуемый(ая) в дальнейшем “Пациент”, с другой стороны, ____________________ _________________________________________________________________________ (наименование юридического лица, оплачивающего настоящий Договор) _________________________________________________________________________ в лице ___________________________________________________________________ (Ф.И.О., должность) действующего на основании ________________________________________________, (устава, положения, доверенности) именуемый(ая) в дальнейшем “Спонсор”, с третьей стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем. I. Предмет договора 1.1. По настоящему Договору Исполнитель оказывает Пациенту медицинские услуги в объемах и в сроки, указанные ниже, а Пациент /Спонсор (ненужное зачеркнуть) оплачивает эти услуги по установленным тарифам на условиях предоплаты в течение ___ дней с момента подписания всеми сторонами настоящего Договора в кассу Исполнителя либо на депозитный счет Исполнителя № __________ в _________________________________________. Перечень медицинских услуг Наименование и ученая степень медицинского персонала Количество единиц Стоимость за единицу Общая стоимость Сроки исполнения услуг 1. 2. Итого: Х Х 1.2. Услуги считаются оказанными после подписания Исполнителем и Пациентом акта приема-сдачи услуг. II. Права и обязанности Сторон 2.1. Исполнитель обязан: а) оказывать медицинские услуги, указанные в пункте 1.1. настоящего Договора, на высоком уровне медицинской практики, технологии и профессиональной этики в объемах и в пределах сроков, установленных настоящим Договором; б) возвратить Пациенту/Спонсору (ненужное зачеркнуть) средства, оставшиеся неиспользованными по результатам фактических расходов, оформленных счетом-фактурой; в) представлять Пациенту/Спонсору счет-фактуру за фактически оказанные Пациенту медицинские услуги, использованные медикаменты и питание; г) своевременно составлять и подписывать акты приема-сдачи услуг; д) не разглашать врачебную тайну о состоянии здоровья Пациента; е) созывать при необходимости или по требованию Пациента консилиум врачей без дополнительной оплаты Пациентом/Спонсором; ж) безвозмездно в течение ____ дней исправить по требованию Пациента все выявленные недостатки, если в процессе оказания услуг Исполнитель допустил отступление от условий настоящего Договора, ухудшившее качество услуг; з) возместить в полном объеме вред, причиненный здоровью Пациента по вине Исполнителя или персонала Исполнителя, а также убытки, возникшие в результате причинения такого вреда; и) соблюдать права Пациента и Спонсора. 2.2. Исполнитель имеет право: а) требовать от Пациента соблюдения правил внутреннего распорядка Исполнителя, режима лечения, предписаний и назначений медицинского персонала Исполнителя; б) расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке в случае несоблюдения предусмотренных пунктом 1.1. настоящего Договора условий оплаты стоимости оказываемых услуг; в) требовать и получить от Пациента возмещение в полном объеме вреда и убытков, причиненных по вине Пациента имуществу и персоналу Исполнителя. 2.3. Пациент обязан: а) соблюдать правила внутреннего распорядка Исполнителя, режим лечения, предписания и назначения медицинского персонала Исполнителя; б) своевременно оплатить Исполнителю полную стоимость услуг на условиях, предусмотренных пунктом 1.1. настоящего Договора (если это не является по настоящему Договору обязанностью Спонсора); в) своевременно подписывать акты приема-сдачи услуг; г) возместить в полном объеме вред и убытки, причиненные по его вине имуществу и персоналу Исполнителя. 2.4. Пациент имеет право: а) получить медицинские услуги, указанные в пункте 1.1. настоящего Договора, на высоком уровне медицинской практики, технологии и профессиональной этики в объемах и в пределах сроков, установленных настоящим Договором; б) ознакомиться с утвержденными процедурами оказания медицинской помощи, стандартами диагностики и лечения, тарифами; в) требовать возврата и получить средства, оставшиеся неиспользованными по результатам фактических расходов, оформленных счетом-фактурой; г) получать счет-фактуру за фактически оказанные ему медицинские услуги, а также один экземпляр актов приема-сдачи услуг; д) в случае несогласия с содержанием акта приема-сдачи услуг, подписать этот акт с письменным указанием имеющихся замечаний; е) на неразглашение врачебной тайны о состоянии его здоровья; ж) требовать созыва консилиума врачей без внесения дополнительной оплаты; з) требовать от Исполнителя безвозмездного исправления в течение ____ дней всех выявленных недостатков, если в процессе оказания услуг Исполнитель допустил отступление от условий настоящего Договора, ухудшившее качество услуг; и) требовать и получить от Исполнителя возмещение в полном объеме вреда, причиненного здоровью Пациента по вине Исполнителя или персонала Исполнителя, а также убытков, возникших в результате причинения такого вред; к) расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке, письменно предупредив Исполнителя за ___ дней. 2.5. Спонсор обязан своевременно оплатить Исполнителю полную стоимость услуг в соответствии с условиями пункта 1.1. настоящего Договора. 2.6. Спонсор имеет право: а) получить счет-фактуру за фактически оказанные Пациенту медицинские услуги, а также один экземпляр актов приема-сдачи услуг; б) ознакомиться с утвержденными процедурами оказания медицинской помощи, стандартами диагностики и лечения, тарифами; в) потребовать проведения дополнительных консультаций со стороны других медицинских учреждений за счет средств Спонсора, в случаях, если Исполнителем назначены дополнительные медицинские другие услуги; г) требовать возврата и получить средства, оставшиеся неиспользованными по результатам фактических расходов, оформленных счетами-фактурами и актами приема-сдачи услуг; д) расторгнуть договор в одностороннем порядке, письменно предупредив Исполнителя за ___ дней, и потребовать от Исполнителя возвратить оплаченные средства в случае нарушения по вине Исполнителя или персонала Исполнителя условий настоящего Договора. III. Ответственность Сторон 3.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Договора стороны несут друг перед другом ответственность, предусмотренную законодательством Республики Узбекистан. 3.2. Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой Пациенту неустойки в порядке и в размерах, определенных Законом Республики Узбекистан “О защите прав потребителей”. 3.3. По соглашению сторон неустойка может быть выплачена Исполнителем за счет предоставления Пациенту дополнительных услуг. 3.4. Уплата неустойки не освобождает стороны от выполнения их обязательств по настоящему Договору или от обязанности устранить допущенные ими нарушения этих обязательств. 3.5. Каждая из сторон освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы или по причине неисполнения или недобросовестного исполнения другой из сторон своих обязательств, предусмотренных настоящим Договором. IV. Прочие условия Договора 4.1. Исполнитель оплачивает за счет собственных средств стоимость оказания дополнительной диагностической и лечебной помощи, медикаментов и питания для Пациента, если перечисленное потребовалось в связи с проявившимися побочными эффектами от оказания Исполнителем медицинской помощи или в связи с неправильными диагнозом и заключениями персонала Исполнителя. 4.2. Стоимость оказания дополнительной диагностической и лечебной помощи, медикаментов и питания для Пациента, если вышеперечисленное потребовалось в связи с обнаружением у Пациента сопутствующих заболеваний, оплачивается Пациентом/Спонсором на основании дополнительного соглашения к настоящему Договору. 4.3. В вопросах, не урегулированных настоящим Договором, стороны руководствуются законодательством Республики Узбекистан. V. Порядок разрешения споров 5.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Договора, будут по возможности разрешаться путем переговоров между сторонами. 5.2. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров, они подлежат рассмотрению в суде в соответствии с законодательством Республики Узбекистан. VI. Заключительные положения 6.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны и составляют неотъемлемую часть настоящего Договора лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями сторон. 6.2. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его всеми сторонами. 6.3. Настоящий Договор составлен в двух/трех экземплярах по одному для каждой из сторон. Все экземпляры идентичны и имеют одинаковую юридическую силу. VII. Юридические адреса и подписи сторон ИСПОЛНИТЕЛЬ Республиканский специализированный центр ПАЦИЕНТ СПОНСОР _________________________ (полное наименование,адрес) ____________________________ (Ф.И.О) ____________________________ (полное наименование, адрес) р/с № _____________________________ (№ и серия паспорта, кем и когда выдан) р/с № МФО _____________________________ (место жительства) МФО в в ____________________ ____________________ ИНН ИНН _________________ ___________________ Директор Руководитель ______________ (Ф.И.О.) ___________________ (Ф.И.О.) М.П. _________ подпись М.П. _________ подпись
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru | Отписаться |
В избранное | ||