Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Медиация - разрешение конфликтов, урегулирование споров


Центр медиации и права
Медиация —
разрешение конфликтов, урегулирование споров

Добрый день, уважаемые читатели!


Нередко от людей, скептически настроенных по отношению к медиации, можно услышать, что такой способ разрешения споров применим только в семейных отношениях, тогда как в вопросах бизнеса гораздо эффективнее будут работать традиционные, в т.ч. юридические, способы урегулирования. О том, что такой взгляд ошибочен, говорит нам приводимый ниже пример успешной банковской медиации, проведенной в Великобритании.


Некто A оказывал различные услуги по ремонту в качестве индивидуального предпринимателя – и иногда подрабатывал в качестве таксиста. Он не слишком хорошо умел читать и писать и не был очень умелым предпринимателем, но он очень много работал. Однако его задолженность перед банком постепенно достигла 6 000 фунтов стерлингов. Банк понял, что A нуждался в определенной структуризации своего долга и перевел этот овердрафт в размере 6 000 фунтов в заем, подлежавший возврату ежемесячными выплатами в течение трех лет. A произвел несколько выплат, но после трех месяцев вновь начал выписывать чеки, не имея необходимых средств на счете для их покрытия. Банк направил ему формальное требование о выплате всей задолженности. A возразил, что банк делал ошибки в регулярных выплатах с его счета в адрес телефонной и электрической сети. Банк признал эти ошибки, (которые имели очень небольшой размер и никак не могли повлиять на весь объем долга). Банк предложил 500 фунтов в качестве компенсации за эти ошибки, и это предложение было признано удовлетворительным независимым банковским омбудсменом. Однако A считал, что «банк сломал его жизнь», и потребовал компенсации в размере 25 000 фунтов. Банк осознавал, что разбирательство дела против A во всех судебных инстанциях (a) стоило бы очень дорого; (b) потребовало бы много времени у руководства и (c) не привело бы к возврату долга, поскольку у A на самом деле не было никаких средств. Поэтому банк заплатил за медиацию.

В процессе медиации банк смог объяснить A – в спокойной и не вызывающей страха атмосфере – почему его иск на компенсацию в сумме 25 000 фунтов не имел шансов на успех. Банк также согласился формально списать всю его задолженность и дополнительно выплатить ему компенсацию в 500 фунтов, которая была ему предложена. A согласился, поскольку это решение спасало его от банкротства (что могло весьма отрицательно отразиться на его мелком бизнесе) и давало ему возможность начать с начала – с новым банком и без долгов. Сам банк пришел к выводу, что медиация принесла ему большую пользу, поскольку все разбирательство заняло всего несколько часов, а вернуть долг все равно было невозможно никаким способом. Поэтому банк ничего не проиграл, списав его, а стоимость самой медиации составила около 5 % от предполагаемых затрат на формальное разбирательство в суде и оспаривание выдвинутого против банка иска на сумму 25 000 фунтов.


Материал подготовил медиатор Центра медиации и права Сергей Хаванский на основе статьи Терри Джонса «Взгляд банкира на медиацию» (журнал «Медиация и право», № 1 (7), март 2008 года)



В избранное