Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Медиация - разрешение конфликтов, урегулирование споров: о потребительской медиации


Центр медиации и права
Медиация —
разрешение конфликтов, урегулирование споров

Добрый день, уважаемые читатели!

В этом выпуске нашей рассылки мы обратимся к потребительской медиации как способу урегулирования разногласий между продавцами и покупателями.

Потребительские отношения — одни из самых распространенных практически в любом обществе. Поэтому споры между их участниками составляют значительную долю в общей массе судебных исков. При этом очень часто такие дела крайне запутаны, полны мелкими техническими подробностями и нередко связаны с высоким эмоциональным накалом. Совокупность подобных условий может превратить любой — и без того, по определению, изобилующий многочисленными формальными предписаниями, процесс — в затяжную тяжбу. Единственной альтернативой ей может быть только поиск взаимоприемлемого решения в рамках какой-либо неформализованной процедуры, позволяющей исходить из действительных интересов сторон.

Так, однажды в наш Центр медиации и права обратился представитель одного из крупных магазинов бытовой техники. Проблема состояла в том, что к администрации магазина обратился покупатель, купивший в нем телевизор. И недавно купленный дорогой прибор сломался до истечения гарантийного срока. В службе экспертизы сказали, что поломка произошла из-за резкого скачка напряжения, в связи с чем продавец отказался бесплатно ремонтировать или принимать товар обратно, поскольку поломка не являлась его виной. Покупатель же работал на одной известной радиостанции и угрожал продавцу, что придаст дело огласке, подготовив радиопередачу о подобных ситуациях.

По инициативе продавца (во избежание огласки) покупателю была предложена процедура медиации в качестве инструмента разрешения конфликтной ситуации. После разъяснения покупателю сущности процедуры и всех ее возможностей, он согласился на медиацию (результат судебного разбирательства вполне мог быть и не в его пользу). В ходе процедуры медиации выяснилось, что истинные интересы и покупателя, и продавца таковы, что вполне позволяют достичь взаимоприемлемого соглашения, заключением которого спор в итоге и завершился.

Эта история — одна из тех, которые показывают реальный эффект от проведения медиации, которая работает не только в семейных или коммерческих спорах, но способна быть высокорезультативной и в отношениях с участием простых граждан.

О том, как работает медиация в потребительских отношениях, можно прочитать, например, в этом материале: «Как избежать конфликтов, отстаивая свои права» (Радио «КП», программа «Я – потребитель», 15 июня 2010г.)


Материал подготовил медиатор Центра медиации и права Сергей Хаванский.

В избранное