Конституционный Суд РФ постановлением от 25 февраля 2014 года N 4-П положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23_1 и статьи 19.7_3 КоАП Российской Федерации, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, признал не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17(часть 3), 19 (части 1 и 2), 34(часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55(часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
Верховный Суд РФ провел изучение практики рассмотрения судами в 2010-2012 годах споров, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в котором указал, что суды в основном правильно применяли законодательство, регламентирующее эту сферу деятельности.
- оплаты труда (в частности, разъяснено, что районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности занимают полностью или частично территорию 24 субъектов Российской Федерации и представляют собой территории с тяжелыми природными условиями, обусловливающими увеличение размера заработной платы и предоставление компенсаций лицам, работающим на указанных территориях);
- компенсации работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации;
- дополнительного выходного дня;
- сокращенной рабочей недели для женщин;
- дополнительного отпуска лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно;
- компенсация расходов, связанных с переездом.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".