1.
Часть 1 статьи 27.1,
часть 1 статьи 27.3 и
часть 3 статьи 27.5 КоАП Российской Федерации, поскольку содержащиеся в них положения по своему конституционно-правовому
смыслу в системе действующего правового регулирования и во взаимосвязи
с
пунктами 1 и
2 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса предполагают, что
административное задержание на срок не более 48 часов может
применяться лишь в случае, если имеются достаточные основания
считать его необходимым и соразмерным для обеспечения производства
по конкретному делу об административном правонарушении, за совершение
которого может быть назначено наказание в виде административного
ареста, а последующее прекращение производства по делу об административном
правонарушении в связи с отсутствием события административного
правонарушения или отсутствием состава административного правонарушения
не может служить основанием для отказа в обжаловании незаконного
применения административного задержания как принудительной меры
обеспечения производства по данному делу.
2.
Пункт 1 статьи 1070 и абзац третий
статьи 1100 ГК Российской Федерации во взаимосвязи с
частью 3 статьи 27.5 КоАП Российской Федерации, поскольку данные положения по своему конституционно-правовому
смыслу в системе действующего правового регулирования не исключают
возможность возмещения гражданам вреда, причиненного незаконным
административным задержанием на срок не более 48 часов как мерой
обеспечения производства по делу об административном правонарушении,
влекущем в качестве одной из мер административного наказания
административный арест, независимо от вины соответствующих органов
публичной власти и их должностных лиц.
3. Положение
пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации,
согласно которому начатое производство по делу об административном
правонарушении подлежит прекращению вследствие истечения сроков
давности привлечения к административной ответственности, поскольку названное положение по своему конституционно-правовому
смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагает
возможность отказа в таких случаях от оценки обоснованности
выводов юрисдикционного органа о наличии в действиях лица состава
административного правонарушения.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".