Интернет-магазин Центра НТД "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает: международные и зарубежные стандарты - на языке оригинала и в переводе, а также официальные печатные издания стандартов России.
ФСАД 5/2010 "Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита" определяет требования к порядку проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в части обязанностей аудиторской организации, аудитора по рассмотрению в ходе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности действий, совершенных обманным путем одним или несколькими лицами из числа представителей собственника, руководства, работников аудируемого лица и (или) иными лицами для извлечения незаконных выгод. Согласно новым стандартам недобросовестными считаются обманные действия для извлечения незаконных выгод, приведшие к существенным искажениям бухотчетности, причиной которых может быть недобросовестное составление отчетности (ее преднамеренное искажение) либо присвоение активов. В обязанности аудитора не входит правовая квалификация того, действительно ли было совершено недобросовестное действие. Также приведены примеры типичных факторов риска недобросовестных действий и обстоятельств, указывающих на возможность их наличия, а также рекомендуемые ответные аудиторские процедуры.
ФСАД 6/2010 "Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита" определяет требования к порядку проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в части обязанностей аудиторской организации, аудитора по рассмотрению в ходе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов и выявлению при этом существенных искажений указанной отчетности, вызванных преднамеренными (непреднамеренными) действиями (бездействием) аудируемого лица. Также приведены примеры процедур обеспечения соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов.
Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 ноября 2010 года N 18934 и вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившими силу соответствующих стандартов.
В Министерстве юстиции РФ 13 ноября 2010 года под N 18947 зарегистрирован приказ Министерства образования и науки РФ от 24 сентября 2010 года N 957, утвердивший Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, определяющий сроки и последовательность действий Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки при осуществлении полномочия по контролю за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан.
Исполнение государственной функции предусматривает подготовку и проведение проверок, обработку результатов проверок.
В отношении одного органа опеки и попечительства плановая проверка может быть проведена не чаще чем один раз в год.
При проведении проверок должностные лица Рособрнадзора не вправе: проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Рособрнадзора; осуществлять плановые или внеплановые выездные проверки в случае отсутствия при их проведении должностных лиц или работников проверяемых органов опеки и попечительства либо их представителей; требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки; распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; превышать установленные сроки проведения проверки.
Приказом Минфина России от 30 сентября 2010 года N 117н в соответствии со статьями 83-85, статьями 306 и 335 Налогового кодекса РФ утверждены Особенности учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения. Иностранная организация подлежит постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ, независимо от наличия обстоятельств, с которыми законодательство Российской Федерации о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налогов или сборов, в течение 5 рабочих дней со дня получения налоговым органом установленных документов, сведений, сообщенных компетентными органами (органами госрегистрации по месту жительства (пребывания) и ЗАГС, нотариуса), а также сведений, поступивших из ЕГРЮЛ. Для постановки на налоговый учет международной организации нужно представить, в частности, заявление, учредительные документы, решение о создании филиала (представительства) в России, положение о нем. Определены особенности постановки на налоговый учет дипломатических представительств, а также иностранных организаций в связи с открытием им счетов в банках в России, по месту нахождения принадлежащей им недвижимости, транспортных средств либо в качестве плательщиков НДПИ.
Также предусмотрен кроме обычного (добровольного) порядка снятия с учета упрощенный порядок, который применяется, если иностранная организация не представляет налоговые декларации (расчеты) и (или) годовой отчет о своей деятельности в России в течение 18 месяцев со дня последнего их направления в налоговый орган. Поводом также может стать отсутствие в течение последних 18 месяцев операций по банковским счетам, открытым на основании свидетельства о постановке на учет.
Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 ноября 2010 года N 18935 и вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
В частности, из перечня документов, представляемых при прохождении государственного технического осмотра собственником (представителем собственника) транспортного средства в Госавтоинспекцию, исключена медицинская справка установленной формы.
Также из списка транспортных средств, подлежащих техническому осмотру каждые 6 месяцев, исключены транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных грузов.
Перечень ЖНВЛП на 2011 год сформирован с учетом перечня жизненно важных лекарственных средств Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), утвержденного в марте 2009 года, а также с учетом предложений и заключений профильных главных внештатных специалистов Минздравсоцразвития России и лекарственной составляющей, действующих в настоящее время стандартов оказания медицинской помощи.
При составлении Перечня Комиссия Минздравсоцразвития России принимала во внимание:
- наличие государственной регистрации и производителя лекарственного препарата;
- представление научно обоснованных данных об эффективности и безопасности, преимуществах и/или особенностях действия лекарственного препарата при определенном заболевании, синдроме или клинической ситуации, его терапевтической эквивалентности лекарственным препаратам со схожими механизмами фармакологического действия;
- уровень доказательности клинической эффективности не ниже уровня С по Оксфордской классификации (подтверждение эффективности и безопасности в одном или нескольких рандомизированных клинических исследованиях) или на основе многолетнего положительного клинического опыта применения в практическом здравоохранении.
С учетом международных клинических рекомендаций дополнительно включены препараты для лечения бронхиальной астмы и хронической обструктивной болезни легких. В Перечень вошли современные лекарственные препараты, необходимые для оказания медицинской помощи пациентам с ВИЧ/СПИД и вирусными гепатитами; препараты, востребованные в офтальмологии, трансплантологии, онкологической практике, кардиохирургии, терапии сахарного диабета, акушерско-гинекологической практике.
Значительным нововведением Перечня ЖНВЛП на 2011 год является включение ряда средств, которые помогут человеку при отравлении угарным газом, фосфорорганическими соединениями, тяжелыми металлами.
По сравнению с ранее действовавшим в Перечень ЖНВЛП дополнительно включены 37 новых позиций по международным непатентованным наименованиям лекарственных средств. Исключены 16 средств, которые не зарегистрированы на июль 2010 года, а также те, которые не производятся и не ввозятся в РФ.
Всего в Перечень ЖНВЛП включены 522 наименования лекарственных средств, из которых 84 наименования (16,1%) производятся только отечественными производителями, 162 наименования (31%) производятся только зарубежными производителями, а производство 276 наименований (52,9%) лекарственных препаратов осуществляется как российскими, так и иностранными фармацевтическими предприятиями.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".