Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Уточнен порядок привлечения лиц к уголовной ответственности за совершение преступлений, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах




Интернет-магазин Центра нормативно-технической документации "Техэксперт"!

Интернет-магазин Центра НТД "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает: международные и зарубежные стандарты - на языке оригинала и в переводе, а также официальные печатные издания стандартов России и уникальные авторские документы организаций разработчиков Газпроектa, ЦНИИМФ, ЦКБА.

| Кодексы РФ| Правовой журнал "Kodeks-Info" | Бюллетень "Загляни в Кодекс"


Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)

Уточнен порядок привлечения лиц к уголовной ответственности за совершение преступлений, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах
2009-12-30 06:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Уточнен порядок привлечения лиц к уголовной ответственности за совершение преступлений, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах

  Федеральным законом от 29 декабря 2009 года N 383-ФЗ внесены изменения в часть первую Налогового кодекса РФ, Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О милиции".

В частности, уточнены обязанности налогового органа по направлению материалов в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по предполагаемому факту совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления. Двухмесячный срок, по истечении которого налоговые органы обязаны направить материалы, будет отсчитываться со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику (плательщику сбора) на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Если налоговый орган направил материалы в органы внутренних дел, то руководитель (заместитель руководителя) налогового органа обязан вынести решение о приостановлении исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения о взыскании соответствующего налога (сбора), пеней, штрафа. При этом если по итогам рассмотрения материалов будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела или постановление о прекращении уголовного дела, а также если по соответствующему уголовному делу будет вынесен оправдательный приговор, то будет вновь возобновлено производство о привлечении этого физического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения о взыскании соответствующего налога (сбора), пеней, штрафа.

Также установлено, что лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное статьей 198 "Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица" Уголовного кодекса РФ, освобождается от уголовной ответственности, если оно полностью уплатило суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумму штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

В отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных статьями Уголовного кодекса Российской Федерации за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов, неисполнение обязанностей налогового агента, сокрытие денежных средств либо имущества, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов, не может применяться такая мера пресечения, как заключение под стражу.

Федеральным законом также предусмотрено, что следствие по уголовным делам по преступлениям, предусмотренным данными статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, будет производиться Следственным комитетом при прокуратуре Российской Федерации.

Определены основы государственного регулирования торговой деятельности
2009-12-30 06:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Определены основы государственного регулирования торговой деятельности

Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности" урегулированы отношения, возникающие между органами государственной власти, местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в сфере торговли. Действие закона не распространяется на внешнеторговую деятельность, торговлю на товарных биржах и розничных рынках, куплю-продажу ограниченной в обороте продукции, ценных бумаг, недвижимости, производственно-технологической продукции и энергетических ресурсов. Государственное регулирование осуществляется исключительно посредством установления требования к организации и осуществлению торговой деятельности, антимонопольного регулирования, информационного обеспечения и государственного (муниципального) контроля. При этом Правительству РФ предоставляется право устанавливать предельно допустимые розничные цены на продовольственные товары на срок не более 90 календарных дней, если в субъекте РФ в течение последних 30 календарных дней рост розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости составит более 30%.

Закон устанавливает требования к организации нестационарных торговых объектов, ярмарок, торговых сетей. Так, доля малого и среднего бизнеса в общем количестве нестационарных торговых объектов должна составлять не менее 60%, а торговым сетям запрещено приобретение дополнительных торговых площадей, если их доля в объеме реализации продукции превышает 25% в границах субъекта РФ (для торговых сетей в границах городского округа или муниципального района данное ограничение применяется с 1 июля 2010 года).

Кроме того, законом регулируются отношения между поставщиками продукции и торговыми организациями. В частности, запрещается включение в цену договора вознаграждений торговым организациям (кроме вознаграждения за объем закупок) и установлены предельные сроки оплаты поставленной продовольственной продукции: 10, 30 и 45 дней в зависимости от сроков годности продукции.

Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2010 года, а в течение 180 дней условия договоров поставки должны быть приведены в соответствие с законом.

Внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях
2009-12-30 06:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях

Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 380-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ, в соответствии с которыми, в частности, уточнены полномочия органов и должностных лиц по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях. Федеральным законом также признаны утратившими силу нормы ряда федеральных законов, касающиеся полномочий федеральных органов исполнительной власти по применению мер административной ответственности.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Введено наказание в виде ограничения свободы
2009-12-30 06:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Введено наказание в виде ограничения свободы

Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 377-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с введением в действие положений Уголовного кодекса РФ и Уголовно-исполнительного кодекса РФ о наказании в виде ограничения свободы" с 10 января 2010 года предусмотрено, что ограничение свободы заключается в установлении судом осужденному ограничений на изменение места жительства или пребывания и места работы или учебы, на выезд за пределы территории соответствующего муниципального образования, на нахождение вне места жительства в течение определенного времени суток, на посещение определенных мест, в том числе мест проведения массовых мероприятий, а также в возложении судом на осужденного определенных обязанностей.

Наказание в виде ограничения свободы будет назначаться на срок от двух месяцев до четырех лет в качестве основного вида наказания за совершение преступлений небольшой и средней тяжести, а также на срок от шести месяцев до двух лет - в качестве дополнительного вида наказания за совершение отдельных тяжких и особо тяжких преступлений, посягающих на жизнь человека, общественную безопасность, основы конституционного строя и безопасности государства.

Внесены изменения в Федеральный закон "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
2009-12-30 06:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Внесены изменения в Федеральный закон "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"

  Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 376-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" в части установления порядка финансирования мер социальной поддержки граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также увеличения размера ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров с 200 рублей до 394 рублей 83 копеек и размера ежемесячной компенсации на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям, с 35 рублей до 56 рублей 60 копеек и на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям, со 180 рублей до 291 рубля 5 копеек.

Утверждена форма налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядок ее заполнения
2009-12-30 06:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Утверждена форма налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядок ее заполнения

Приказом Минфина России от 15 октября 2009 года N 104н в соответствии с главой 21 части второй "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса РФ утверждена форма налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядок ее заполнения.
 
Приказ вступает в силу начиная с представления налоговой декларации за четвертый квартал 2009 года.

Внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
2009-12-30 06:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 378-ФЗ внесены изменения в федеральные законы от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" в части распространения действия указанных федеральных законов на правоотношения, связанные с направлением средств (части средств) материнского семейного капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года.

Определены порядки осуществления в 2010 году компенсационных выплат по вкладам в Сберегательном банке и организациях государственного страхования
2009-12-30 06:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Определены порядки осуществления в 2010 году компенсационных выплат по вкладам в Сберегательном банке и организациях государственного страхования

Постановлениями Правительства РФ от 25 декабря 2009 года N 1092 и N 1093 утверждены соответственно Правила осуществления в 2010 году компенсационных выплат гражданам Российской Федерации по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации и по вкладам (взносам) в организациях государственного страхования (открытом акционерном обществе "Российская государственная страховая компания" и обществах системы Росгосстраха), являющимся гарантированными сбережениями в соответствии с Федеральным законом "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации".
 
Компенсационные выплаты по вкладам (взносам) производятся гражданам Российской Федерации по 1945 год рождения включительно (в том числе их наследникам) осуществляются в 3-кратном размере остатка вкладов (взносов) по состоянию на 1 января 1992 года. Гражданам Российской Федерации 1946-1991 годов рождения (в том числе их наследникам) выплаты осуществляются в 2-кратном размере. При этом размеры компенсаций зависят от сроков хранения вкладов или от года окончания (прекращения) действия договоров страхования и определяются с применением коэффициентов.

Постановления вступают в силу с 1 января 2010 года.

Определен порядок расчета предельных отпускных цен производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства
2009-12-30 06:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Определен порядок расчета предельных отпускных цен производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 года N 983н/447-а утверждена Методика, определяющая порядок расчета предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства, включенные в установленном порядке в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств , и предназначенная для использования Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития при регистрации предельных отпускных цен отечественных и зарубежных производителей, заявляемых к государственной регистрации, Федеральной службой по тарифам при согласовании предельных отпускных цен производителей, заявляемых отечественными и зарубежными производителями лекарственных средств для государственной регистрации, российскими и зарубежными производителями лекарственных средств при подготовке документов по обоснованию уровня предельных отпускных цен производителей, заявляемых к государственной регистрации.

  Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2010 года.

Утверждены критерии определения страны происхождения автотранспортного средства
2009-12-30 06:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Утверждены критерии определения страны происхождения автотранспортного средства

Приказом Минпромторга России от 12 ноября 2009 года N 1023 утверждены критерии определения страны происхождения автотранспортного средства, применяемые в целях предоставления из федерального бюджета субсидий российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2009 году на срок не более 5 лет для приобретения автотранспортных средств, сборка которых осуществляется на территории Российской Федерации. Критериями определены операции, осуществление которых при производстве модели автомобиля является достаточным для признания Российской Федерации страной происхождения автотранспортного средства.

Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2009 года N 15834.

Установлен порядок введения запрета на привлечение во вклады денежных средств и открытие счетов физических лиц
2009-12-30 06:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Установлен порядок введения запрета на привлечение во вклады денежных средств и открытие счетов физических лиц

Указанием Банка России от 11 ноября 2009 года N 2330-У установлен порядок введения Банком России запрета на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц банку, состоящему на учете в системе страхования вкладов.

Запрет вводится в случае несоответствия банка требованиям к участию в системе страхования вкладов, а также может быть введен в случае выявления в деятельности банка угрозы интересам кредиторов и вкладчиков. Решение о запрете принимается Комитетом банковского надзора Банка России по ходатайству территориального учреждения или структурного подразделения центрального аппарата Банка России. Не позднее рабочего дня, следующего за днем введения запрета, банк обязан разместить во всех помещениях, в которых осуществляется обслуживание клиентов, информацию о прекращении права на привлечение денежных средств физических лиц во вклады и на банковские счета.

Указание зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 года N 15783 и вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Конституционный Суд РФ признал абзац пятый подпункта 2 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации частично не соответствующим Конституции РФ
2009-12-30 06:00

НОВОСТИ ВЫСШИХ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ РФ

Конституционный Суд РФ признал абзац пятый подпункта 2 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации частично не соответствующим Конституции РФ

  Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 2009 года N 20-П признан не соответствующим Конституции Российской Федерации абзац пятый подпункта 2 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации в части, предусматривающей в качестве необходимого условия подтверждения права налогоплательщика на применение ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров, вывезенных из Российской Федерации в таможенном режиме экспорта, в случае, если выручка от реализации товара (припасов) иностранному лицу поступила на счет налогоплательщика от третьего лица, представление (в числе документов согласно установленному перечню) исключительно договора поручения по оплате за данный товар (припасы), заключенного между иностранным лицом и организацией (лицом), осуществившей (осуществившим) платеж, и тем самым не допускающей возможности представления иных доказательств фактического поступления указанной выручки на счет налогоплательщика.

О формировании налоговой базы по налогу на прибыль
2009-12-30 06:00

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О формировании налоговой базы по налогу на прибыль

Возможно ли включение в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций, расходов налогоплательщика на возмещение морального вреда работникам согласно ст.237 ТК РФ на основании решений судов, вступивших в законную силу а также на осуществление компенсационных выплат работникам, произведенных в соответствии со ст.236 ТК РФ, на основании решения суда, вступившего в законную силу, в виде процентов в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченных в срок сумм возмещения за каждый день задержки?

В письме Минфина России от 9 декабря 2009 года N 03-03-06/2/232 говорится, что расходы в виде компенсационных выплат работникам, уплачиваемых работодателем в соответствии со статьей 236 ТК РФ, для целей налогообложения прибыли не учитываются.

Возмещение морального вреда, по мнению Минфина, не может быть приравнено к возмещению причиненного ущерба (материального) и не отвечает условиям пункта 1 статьи 252 НК РФ и, как следствие, не уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль.

Более подробные разъяснения по этому и другим вопросам вы можете найти в разделе " Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" ( www.kodeks.ru).

Годовой отчет для бюджетных организаций - 2009
2009-12-30 06:00

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Годовой отчет для бюджетных организаций - 2009

Бюджетные учреждения, являющиеся как главными распорядителями, распорядителями, так и получателями бюджетных средств, обязаны составлять и представлять годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ. Как бухгалтерам бюджетных организаций правильно и в полном объеме отразить в годовой отчетности все операции по исполнению бюджетов: по активам и обязательствам, финансовому результату, поступлениям средств, передаче их в другие бюджеты, с учетом всех изменений законодательства, заполнить все необходимые формы, подробно рассматривается в книге Васильева Ю.А., размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" ( www.kodeks.ru).

Особое внимание в книге уделено вопросам бюджетного учета и налогообложения операций по приносящей доход деятельности, а также спорным ситуациям, вызванным нововведениями в бюджетном и налоговом учете, приводятся мнения специалистов-практиков, работников финансовых министерств и ведомств, арбитров. Книга также поможет разобраться в отражении в бюджетном учете операций не только у получателей бюджетных средств, но и у главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, администраторов доходов.

Как учесть судебные расходы
2009-12-30 06:00

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Как учесть судебные расходы

В кризис количество дел, рассматриваемых арбитражными судами, значительно возрастает. Например, цивилизованные компании решают таким образом проблему истребования долгов у контрагентов. Какие расходы ждут организацию при подаче иска в суд и как их учитывать, рассказывается в статье Е.Камаловой, опубликованной в журнале "Новая бухгалтерия" , N 11, 2009 год, и размещенной в разделе " Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" ( www.kodeks.ru).

Десять мифов о консалтинге
2009-12-30 06:00

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Десять мифов о консалтинге

Недоверие к деятельности консультантов, работающих в сфере консалтинга бизнеса, в большинстве случаев вызвано недостаточной информацией о сфере консалтинга. Детальное изучение проблемы отношения бизнеса к консалтингу показало, что чаще всего оно строится на основе создаваемых самим бизнесом мифов. Десять основных мифов разбираются в статье Н.Вильчур, опубликованной в журнале "Бизнес Журнал" , N 10, 2009 год, и размещенной в разделе " Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" ( www.kodeks.ru).

Принят Закон о бюджете города Москвы на 2010 год
2009-12-30 06:00

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Принят Закон о бюджете города Москвы на 2010 год

Законом города Москвы от 2 декабря 2009 года N 10 утверждены основные характеристики бюджета города Москвы на 2010 год:

1) прогнозируемый объем доходов бюджета города Москвы в сумме 1000137103,5 тыс.рублей;

2) общий объем расходов бюджета города Москвы в сумме 1120245200 тыс.рублей;

3) превышение расходов над доходами в сумме 120108096,5 тыс.рублей.

Закон города Москвы от 2 декабря 2009 года N 10 вступает в силу со дня его официального опубликования.

Установлены тарифы для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, по горячему водоснабжению и тариф на тепловую энергию для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах, на территории Санкт-Петербурга на 2010 год
2009-12-30 06:00

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Установлены тарифы для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, по горячему водоснабжению и тариф на тепловую энергию для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах, на территории Санкт-Петербурга на 2010 год

Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 14 декабря 2009 года N 199-р установлены тарифы на тепловую энергию:

для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставляемую гражданам, в размере 931,00 руб./Гкал;

для расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставляемую гражданам, в размере 931,00 руб./Гкал;

  для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах, в размере 931,00 руб./Гкал.

Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное