Приказом Росалкогольрегулирования от 30 ноября 2009 года N 17н
с 1 января 2010 года минимальная цена на водку, производимую
или ввозимую в Российскую Федерацию, для розничной продажи установлена
в размере 89 рублей за 0,5 литра готовой продукции. Цена на
водку, розлитую в потребительскую тару иной емкости, рассчитывается
пропорционально установленной минимальной цене.
Данная мера
принята с целью защиты добросовестных производителей данной
продукции, повышения ее качества и ограничения нелегального
сбыта.
Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской
Федерации 14 декабря 2009 года N 15563 и опубликован в "
Российской газете", N 241, 16 декабря 2009 года.
Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской
Федерации 14 декабря 2009 года N 15564 и вступает в силу по
истечении трех месяцев со дня его утверждения.
Верховный Суд РФ признал частично недействующими Правила предоставления в 2009-2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений
Сотрудник лишен
премии на 100%. Организация доплачивает работнику до минимального
размера оплаты труда. Имеет ли право организация включить в
состав расходов на оплату труда при налогообложении прибыли
сумму доплаты до МРОТ?
В
письме Минфина России от 24 ноября 2009 года N 03-03-06/1/768
говорится, что в случае, если работник полностью отработал
месячную норму рабочего времени и при этом его месячная заработная
плата оказалась ниже минимального размера оплаты труда, работодатель
обязан выплатить работнику заработную плату, равную минимальному
размеру оплаты труда, и учесть эти расходы в составе расходов
на оплату труда на основании
пункта 1 статьи 255 НК РФ.
Более подробные разъяснения
по этому и другим вопросам вы можете найти в разделе "
Законодательство в вопросах и ответах" информационной
системы "Кодекс" (
www.kodeks.ru).
Проблемы осуществления надзора за оперативно-разыскной деятельностью
Статьей 29 Федерального закона "О прокуратуре Российской
Федерации" установлено, что предметом надзора является
соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного
порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся
преступлениях, выполнения оперативно-разыскных мероприятий и
проведения расследования, а также законность решений, принимаемых
органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность,
дознание и предварительное следствие. Проблемы, возникающие
при осуществлении прокурорского надзора за оперативно-разыскной
деятельностью, вызванные несовершенством действующего законодательства,
раскрываются в
статье В.И.Капканова, опубликованной в журнале "Адвокат"
, N 9, 2009 год, и размещенной в разделе "
Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика"
информационно-правовой системы "Кодекс" (
www.kodeks.ru).
Продажа автомобиля по доверенности: юридический хаос
Нормальное
использование института доверенности среди автолюбителей выражается
в том, что собственник автомобиля имеет возможность выдать заверенную
нотариусом доверенность на право управлять автомобилем любому
члену семьи, а также другому родственнику, знакомому, другу
семьи. Но институт доверенности нередко используется и для другой
цели: на рынке вторичных продаж автомобилей. Осложнения, которыми
чревата так называемая продажа автомобиля по доверенности, анализируются
в
статье Л.Б.Шейнина, опубликованной в журнале "Законодательство
и экономика", N 9, 2009 год, и размещенной в
разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "
Право и экономика" информационно-правовой системы "
Кодекс" (www.kodeks.ru
).
О некоторых спорных правовых позициях судов общей юрисдикции по вопросам возмещения вреда, причиненного властными органами и их должностными лицами
Исследования,
проведенные на основе материалов судебной практики и анализа
норм гражданского и трудового права, привели к выводу о необходимости
более четкого разграничения оснований и условий возмещения вреда
в порядке регресса (по нормам гражданского права) и в
порядке материальной ответственности работника перед работодателем.
Подробный анализ соотношения этих норм был сделан в
статье Ю.В.Севастьяновой, опубликованной в журнале "Законодательство
и экономика", N 8, 2009 год, и размещенной в
разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "
Право и экономика" информационно-правовой системы "
Кодекс" (www.kodeks.ru
).
-
Положение о Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства
Москвы, определяющее порядок ведения Реестра субъектов малого
и среднего предпринимательства Москвы, основные принципы его
функционирования, установления перечня информации о субъектах
Реестра, порядок ее сбора, обработки и актуализации, полномочия
и ответственность держателя Реестра, его уполномоченных представителей,
а также организаций, являющихся пользователями Реестра;
-
Регламент ведения Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства
Москвы, определяющий порядок организационного, документационного
и информационного обеспечения работы держателя Реестра субъектов
малого и среднего предпринимательства Департамента поддержки
и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы
с заявителями - субъектами предпринимательской деятельности
при внесении в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
Москвы.
Льготы и формы поддержки, ранее установленные действующими
нормативными документами Правительства Москвы для субъектов
малого предпринимательства, включенных в Реестр субъектов малого
предпринимательства Москвы, в полной мере распространяются на
субъекты малого предпринимательства, включенные в Реестр субъектов
малого и среднего предпринимательства Москвы.
- совершенствование
нормативной правовой базы Санкт-Петербурга по вопросам развития
государственной гражданской службы;
- развитие кадрового
потенциала государственной гражданской службы;
- обеспечение
открытости государственной гражданской службы и объективного
информирования общества о деятельности государственных гражданских
служащих, противодействие коррупции при прохождении государственной
гражданской службы.
Утверждено Положение об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон
В соответствии
с
Положением, утвержденным
постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2009 года N 1007
, лесопарковые зоны устанавливаются в целях организации отдыха
населения, сохранения санитарно-гигиенической, оздоровительной
и эстетической ценности природных ландшафтов. Зеленые зоны устанавливаются
в целях обеспечения защиты населения от неблагоприятных природных
и техногенных воздействий, сохранения и оздоровления окружающей
среды. Лесопарковые и зеленые зоны могут устанавливаться на
землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, на которых
расположены леса, а также в городских и сельских поселениях,
в которых расположены леса (за исключением городских лесов).
Установлены порядки оплаты уставного капитала банков облигациями федерального займа и эмиссии акций в рамках процедуры повышения капитализации
Положением Банка России от 12 ноября 2009 года N 347-П установлено,
что оплата уставного капитала банков облигациями федерального
займа, а также осуществление эмиссии привилегированных и обыкновенных
акций, размещаемых в рамках процедуры повышения капитализации,
осуществляется в порядке, установленном
Инструкцией Банка России от 14 января 2004 года N 109-И
и
Инструкцией Банка России от 10 марта 2006 года N 128-И.
При этом на процедуру повышения капитализации не распространяются
ограничения на виды и размер имущества в неденежной форме, которое
может быть внесено в оплату уставного капитала, а также ограничение
на соотношение номинальной стоимости размещенных привилегированных
акций к зарегистрированному уставному капиталу.
Кроме того,
Положением определены особенности эмиссии привилегированных
акций и обыкновенных акций, размещаемых для конвертации в них
привилегированных акций. Государственная регистрация такого
выпуска акций и отчета о его итогах осуществляется Департаментом
лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных
организаций Банка России.
Положение вступает в силу со дня его официального опубликования
в “Вестнике Банка России”.
Деятельность по реализации
изготовленных самим налогоплательщиком кислородных коктейлей
не относится к предпринимательской деятельности в сфере розничной
торговли, а также в сфере оказания услуг общественного питания
и, соответственно, подлежит налогообложению в рамках общей системы
налогообложения или упрощенной системы налогообложения.
Более подробные разъяснения по этому и другим вопросам вы можете
найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах"
информационной системы "Кодекс" (
www.kodeks.ru).
В информационные разделы ИПС "Кодекс" включен актуальный авторский комментарий к Федеральному закону "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"
В указанном
комментарии подробно рассмотрены положения, касающиеся договора
участия в долевом строительстве, а также государственного регулирования,
контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных
домов и (или) иных объектов недвижимости.
Совет Федерации
одобрил законопроект "О внесении изменения в статью 5 Федерального
закона "О внесении изменений в часть первую Гражданского
кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты
Российской Федерации", согласно которому отменяются жесткие
сроки перерегистрации уставных документов обществ с ограниченной
ответственностью.
Также Советом Федерации одобрены следующие
законопроекты:
О
внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О рекламе"
(в части рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию
беременности);
О внесении изменений в статью 7 Закона Российской
Федерации "Основы законодательства Российской Федерации
о культуре" (в части обязательности культурных аспектов
в муниципальных программах социально-экономического развития);
О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
и отдельные законодательные акты Российской Федерации (о сохранении
в 2010 году сниженного размера долевого софинансирования проведения
капитального ремонта за счет средств бюджетов субъектов Российской
Федерации и (или) местных бюджетов).
Утвержден Порядок и условия предоставления организациям, управляющим многоквартирными домами, бюджетных субсидий на содержание, текущий ремонт и отопление нераспределенных жилых и нежилых помещений
- Форма отчетности организации, выполняющей
функции управления многоквартирным домом, перед государственными
учреждениями города Москвы инженерными службами административных
округов (ГУ ИС АО);
1) согласование размещения на территории Санкт-Петербурга организаций
для хранения материальных ценностей государственного резерва;
2) обращение в установленном порядке в случае необходимости
о заимствовании или разбронировании материальных ценностей из
государственного резерва, а также с предложениями о закладке
материальных ценностей в государственный резерв;
3) определение
порядка стимулирования выполнения поставок материальных ценностей
в государственный резерв.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".