Интернет-магазин Центра нормативно-технической документации "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает:
1 000 000 международных и зарубежных стандартов, официальные печатные издания стандартов России.
Принят Технический регламент на молоко и молочную продукцию
В рамках
реформы технического регулирования в целях защиты жизни и здоровья
граждан, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение
потребителей, и обеспечения достоверности информации о наименовании,
составе и потребительских свойствах молока и молочной продукции
принят
Федеральный закон от 12 июня 2008 года N 88-ФЗ "Технический
регламент на молоко и молочную продукцию", вступающий
в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.
Федеральным законом устанавливаются требования к безопасности
молока и молочной продукции, в том числе продуктов детского
питания на молочной основе, к безопасности процессов их производства,
хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к терминологии,
упаковке, маркировке молока и молочной продукции, включая требования
к информации об их наименовании, составе и потребительских свойствах.
Закон содержит перечень из 102 основных понятий, в частности,
установлено, что молочный продукт, произведенный из концентрированного
или сгущенного молока либо сухого цельного молока или сухого
обезжиренного молока и воды, является молочным напитком, а под
молоком понимается только продукт нормальной физиологической
секреции молочных желез сельскохозяйственных животных, полученный
от одного или нескольких животных в период лактации при одном
и более доении, без каких-либо добавлений к этому продукту или
извлечений каких-либо веществ из него.
Законом предусмотрено, что молоко и продукты его переработки
в случае, если содержащаяся в сопровождающих их документах и
на этикетках информация о них не соответствует наименованиям
и (или) показателям идентификации, установленным настоящим Федеральным
законом, или является недостоверной, признаются фальсифицированными
и подлежат принудительному отзыву.
Установлена необходимость
обязательного подтверждения соответствия требованиям настоящего
Федерального закона молока и продуктов его переработки,
реализуемых на территории Российской Федерации, в двух формах:
декларирование соответствия или обязательная сертификация. При
этом форму подтверждения соответствия и схему подтверждения
соответствия выбирает сам заявитель.
Декларирование соответствия
молока и продуктов его переработки осуществляется путем принятия
декларации о соответствии на основании собственных доказательств
и (или) на основании доказательств, полученных с участием органа
по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории
(центра).
Обязательная сертификация продуктов переработки
молока осуществляется органом по сертификации продукции, область
аккредитации которого распространяется на пищевую продукцию,
в том числе на продукты переработки молока, на основании договора
между заявителем и органом по сертификации продукции по схемам,
установленным настоящим
Федеральным законом.
В приложениях к
Закону приведены: допустимые уровни содержания потенциально
опасных веществ в сыром молоке, сырых сливках, в продуктах переработки
молока; допустимые уровни содержания микроорганизмов в продуктах
переработки молока при выпуске их в обращение; физико-химические
и микробиологические показатели идентификации продуктов переработки
молока; перечень пищевых добавок и ароматизаторов, допускаемых
при производстве продуктов детского питания для детей первого
года жизни и детей в возрасте от года до трех лет.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
(Минсельхоз России) - федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий следующие функции:
по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного
комплекса, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство,
карантин растений, мелиорацию земель, плодородие почв, регулирование
рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия,
пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот
этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей,
алкогольной и табачной продукции, устойчивое развитие сельских
территорий, в сфере промышленного рыбоводства (аквакультуры),
охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования
объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением
обитающих на особо охраняемых природных территориях и (или)
занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и среды их
обитания, а также в области лесных отношений (за исключением
лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях);
по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся
земель сельскохозяйственного назначения), по государственному
мониторингу таких земель;
по оказанию государственных услуг
в сфере агропромышленного комплекса, включая устойчивое развитие
сельских территорий;
по управлению государственным имуществом
на подведомственных предприятиях и учреждениях.
Министерство
сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет координацию
и контроль деятельности подведомственных Министерству Федеральной
службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального
агентства лесного хозяйства.
Федеральная
регистрационная служба (Росрегистрация) является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним, ведения единого государственного реестра саморегулируемых
организаций арбитражных управляющих, реестра арбитражных управляющих
и единого государственного реестра саморегулируемых организаций
оценщиков, а также функции по контролю деятельности саморегулируемых
организаций арбитражных управляющих и надзору за деятельностью
саморегулируемых организаций оценщиков.
Федеральная регистрационная
служба находится в ведении Министерства экономического развития
Российской Федерации.
Утверждены Методические рекомендации по организации контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования
Указанный документ содержит
методические рекомендации по проведению страховыми медицинскими
организациями и территориальными фондами обязательного медицинского
страхования контроля объемов и качества медицинской помощи,
оказываемой медицинскими организациями при осуществлении обязательного
медицинского страхования, а также содержание и возможные механизмы
реализации ответственности, которую несут медицинские организации
за объем и качество предоставляемых медицинских услуг в соответствии
с законодательством Российской Федерации и условиями договора
на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских
услуг) по ОМС.
С каждым
днем количество фальшивых денежных купюр, обращающихся на российском
потребительском рынке, увеличивается. Все чаще при наличных
расчетах кассир организации обнаруживает сомнительные банкноты.
О том, как отразить такие денежные купюры в учете и за чей счет
списать недостачу, см. в
статье Л.В.Ковешниковой, опубликованной в журнале "Российский
налоговый курьер", N 9, 2008 год, и размещенной в разделе
"Комментарии, статьи, консультации на тему "Право
и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс"
(www.kodeks.ru).
Практические советы по оформлению декларации в 2008 году
В апреле
2008 года Минфин России обнародовал письмо, в котором разъяснил,
как следует формировать показатели декларации по налогу на прибыль
за отчетные периоды 2008 года отдельным категориям налогоплательщиков.
Анализ рекомендаций финансового ведомства см. в
статье М.В.Романовой, опубликованной в журнале "Российский
налоговый курьер", N 10, 2008 год, и размещенной в
разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "
Право и экономика" информационно-правовой системы "
Кодекс" (www.kodeks.ru
).
Налог на прибыль: расходы, связанные с переездом работника к новому месту жительства
Могут
ли быть отнесены в состав расходов на оплату труда, уменьшающих
налоговую базу по налогу на прибыль организаций, расходы, возмещенные
работнику в соответствии с
п.12_1 ст.255 НК РФ в полном размере, с учетом НДС?
В
письме Минфина России от 22 мая 2008 года N 03-03-06/1/329
говорится, что в случае если коллективным договором,
принятым в организации, предусмотрены размер, условия и порядок
компенсации расходов, связанных с переездом работника к новому
месту жительства в другую местность, то такие затраты могут
быть отнесены в состав расходов на оплату труда, уменьшающих
налоговую базу по налогу на прибыль организаций в полном объеме
с учетом НДС.
Утверждено Положение об энергетической паспортизации и декларировании энергопотребления бюджетных учреждений Комплекса социальной сферы города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы
В целях дальнейшего
совершенствования нормативной базы энергосбережения города Москвы,
формирования принципов контроля и управления процессом энергетических
обследований, энергетической паспортизации объектов Комплекса
социальной сферы города Москвы, мониторинга результатов внедрения
энергетических обследований
постановлением Правительства Москвы от 10 июня 2008 года N 503-ПП
утверждены:
- Положение об энергетической паспортизации
и декларировании энергопотребления бюджетных учреждений Комплекса
социальной сферы города Москвы и государственных унитарных предприятий
города Москвы;
- Форма
энергетического паспорта бюджетной организации Комплекса социальной
сферы города Москвы;
-
Форма энергетической декларации бюджетной организации Комплекса
социальной сферы города Москвы;
- Порядок проведения энергетических обследований бюджетных
организаций Комплекса социальной сферы города Москвы;
- Порядок взаимодействия руководства
объекта с представителями энергоаудиторской организации при
проведении энергетических обследований.
Субсидия предоставляется юридическим
лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений),
индивидуальным предпринимателям, осуществляющим организацию
и проведение в 2008 году праздника выпускников петербургских
школ "Алые паруса".
Условием предоставления субсидии
является обеспечение претендентами на получение субсидии при
организации и проведении праздника выпускников петербургских
школ "Алые паруса":
- разработки единой концепции
проведения праздника;
- инновационности и оригинальности концепции
проведения праздника;
- опыта работы в организации и проведении
городских культурных мероприятий;
- наличия регистрации
в установленном порядке в качестве юридического лица или индивидуального
предпринимателя на территории Российской Федерации;
-
отсутствия задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней
и государственные внебюджетные фонды.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".