Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Еженедельный обзор законодательства.

Тексты этих и других документов можно получить
на Информационно-правовом сервере ╔Кодекс└

http://www.kodeks.net
Информация предоставлена ГП ╔Центр компьютерных разработок└ - производителем профессиональных юридических систем ╔Кодекс└

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРАВО (ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО)
ГРАЖДАНСКОЕ И КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО
НАЛОГИ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
ОТРАСЛИ НАЦИОНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
СТРАХОВАНИЕ И СТРАХОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ТРУДОВОЕ ПРАВО И СОЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ



ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ,
ВКЛЮЧЕННЫХ В БАЗУ ДАННЫХ
С 31.01.99 ПО 04.02.99



В начало

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРАВО (ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО)


Распоряжение Мэра Москвы от 26 января 2000 года N 92-РМ "Об организации деятельности Комиссии по координации работы в сфере федерального законодательства"



Утверждено Положение о Комиссии по координации работы в сфере федерального законодательства , в котором определены права, задачи и функции Комиссии.
Внесены изменения в персональный состав Комиссии.



В начало

ГРАЖДАНСКОЕ И КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО


Постановление правительства Москвы от 18 января 2000 года N 30 "О порядке переселения собственников, нанимателей, арендаторов и иных лиц из жилых помещений, подлежащих освобождению домов, в которых имеется муниципальная и государственная собственность города Москвы"



С целью упорядочения процесса переселения собственников, нанимателей, арендаторов и иных лиц из жилых помещений утверждено Положение о порядке переселения собственников, нанимателей, арендаторов и иных лиц из жилых помещений, подлежащих освобождению домов, в которых имеется муниципальная и государственная собственность города Москвы, которое в соответствии с действующим законо! дательством Российской Федерации и города Москвы определяет порядок и условия переселения собственников, нанимателей, арендаторов из жилых помещений домов, в которых имеется муниципальная и государственная собственность города Москвы, подлежащих освобождению в связи с необходимостью проведения реконструкции, капитального ремонта, сноса, переоборудования непригодных для проживания жилых домов в нежилые, а также в связи с изъятием земельного участка для городских государственных и муниципальных нужд по решению органов исполнительной власти города.
Установлено, что предоставление компенсаций собственникам, нанимателям, арендаторам и иным лицам из подлежащих освобождению домов (жилых помещений), в которых имеется муниципальная и государственная собственность города Москвы, и другие расходы, связанные с переселением указанных лиц, осуществляются за счет средств инвесторов, заказчиков или органов, принимающих решение об освобождении помещений в жилых строениях, с включением! расходов по предоставлению компенсаций и других расходов, связанных с переселением, в стоимость осуществляемых проектов. Средства, поступающие от юридических (физических) лиц, при наличии инвестиционных контрактов в порядке компенсации за жилые помещения по договорам найма, предоставленные Департаментом муниципального жилья и жилищной политики правительства Москвы (управлениями муниципального жилья административных округов), направляются в бюджет г.Москвы. Выплата субсидий (денежное возмещение) нанимателю и членам его семьи, отказавшимся от предоставления жилого помещения по договору социального найма, при городском переселении производится за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете г.Москвы по статье "Выплата безвозмездных субсидий населению на строительство или приобретение жилья".



В начало

НАЛОГИ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ


Приказ Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Москве от 12 ноября 1999 года N 68 "Об организации работы по присвоению идентификационных номеров налогоплательщиков физическим лицам - получателям доходов"



В целях обеспечения выполнения приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 19.07.99 N АП-3-12/224 "О мероприятиях по обеспечению применения идентификационных номеров налогоплательщиков - физических лиц в налоговой отчетности" отделу учета налогоплательщиков Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве поручено обеспечить организацию работы отделов Управления МНС России по г.Москве, межрайонной инспекции МНС России N 39 по г! .Москве, инспекций города по присвоению идентификационных номеров налогоплательщиков (ИНН) физическим лицам - получателям доходов в г.Москве в соответствии с утвержденным Порядком .
Порядок определяет функции предприятий в процессе присвоения ИНН физическим лицам - получателям доходов, инспекций МНС России г.Москвы в процессе присвоения ИНН физическим лицам - получателям доходов, межрайонной инспекции МНС России N 39 г.Москвы в процессе присвоения ИНН физическим лицам - получателям доходов, Управления МНС России по г.Москве в процессе присвоения ИНН физическим лицам - получателям доходов.


Письмо Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Москве от 9 декабря 1999 года N 03-08/17918 "Состав себестоимости продукции (работ, услуг)"



В соответствии с пунктом 2 "а" Положения о составе затрат по пр оизводству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с учетом изменений и дополнений) в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, непосредственно связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг.
Поэтому затраты, произведенные организацией по оплате коммунальных платежей за квартиры, приобретенные для последующей перепродажи и находящиеся на балансе этой организации до момента их реализации, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).




Письмо управления Министерства РФ по налогам и сборам по Москве от 9 декабря 1999 года N 03-08/17916 "О налоге на прибыль"


При исчислении налога ! на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы, передаваемые в качестве добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в избирательные фонды избирательных объединений. При этом общая сумма не облагаемых налогом добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов в депутаты и избирательных объединений не может превышать при выборах в федеральные органы государственной власти соответственно 100-кратного и 10000-кратного минимального месячного размера оплаты труда, установленного законом, а при выборах в представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления - соответственно 50-кратного ! и 5000-кратного минимального месячного размера оплаты труда, установле нного законом.


Письмо Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Москве от 3 ноября 1999 года N 14-06/12677 "О порядке взыскания органами казначейства с юридических лиц сумм штрафов и иных санкций"


Налоговый кодекс не регулирует отношения по взысканию штрафов, налагаемых органами казначейства.
Указанные отношения регулируются Указом Президента Российской Федерации от 08.12.92 N 1556 "О федеральном казначействе" и Положением о федеральном казначействе Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27.08.93 N 864, согласно которым налоговые органы осуществляют взыскание сумм санкций, налагаемых органами казначейства, в 3-дневный срок по представлению органов казначейства.
При наличии налогового правонарушения орган налоговой ! полиции вправе принять решение о взыскании штрафа с юридического лица. Это решение по смыслу статей 45 и 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации может быть в установленном порядке обжаловано юридическим лицом в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд. В случае такого обжалования взыскание штрафа не может производиться в бесспорном порядке, а должно быть приостановлено до вынесения судом решения по жалобе налогоплательщика.


Письмо Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Москве от 28 декабря 1999 года N 02-14/17096 "О налоге с продаж"


Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве сообщает об изменении ставки налога.
Согласно статье 1 Закона города Москвы от 19.05.99 N 15 "О введении в действие Закона города Москвы от 17.03.99 N 14 "О налоге с продаж" при введении на территории г.Москвы данного налога всем! налогоплательщикам на период с 01.07.99 по 31.12.99 предоставлялась л ьгота в размере 0,5 ставки налога, т.е. в указанный период применялась ставка налога с продаж в размере 2%. С 1 января 2000 года согласно названному выше законодательному акту к стоимости товаров (работ, услуг), подлежащих обложению налогом с продаж в г.Москве, применяется ставка в размере 4%.
При несовпадении момента отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) и момента их оплаты следует применить ту ставку, которая действует на момент перехода права собственности на товар (результаты выполненных работ, оказанных услуг). Общий случай перехода права собственности на товар определен статьей 223 ГК РФ, согласно которой право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено договором или законом.
Разъясняется также порядок заполнения "Расчета по налогу с продаж".



В начало

ОТРАСЛИ НАЦИОНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА


Распоряжение Премьера правительства Москвы от 28 января 2000 года N 57-РП О внесении изменений в распоряжение Премьера правительства Москвы от 31.12.98 N 1492-РП "О размере платы за проведение государственного технического осмотра автотранспортных средств и прицепов к ним с использованием средств технического диагностирования в г.Москве"


Для обеспечения контроля за поступлением и использованием денежных средств, получаемых в виде платы за проведение государственного технического осмотра с использованием средств технического диагностирования в городе Москве внесены изменения в распоряжение Премьера правительства Москвы от 31.12.98 N 1492-РП. Излагается в новой редакции приложение к документу, которое устана! вливает Временный размер платы и распределение денежных средств за проведение государственного технического осмотра автотранспорта и прицепов с использованием средств технического диагностирования.



В начало

СТРАХОВАНИЕ И СТРАХОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Постановление правительства Москвы от 18 января 2000 года N 8 "Об итогах выполнения Программы обеспечения населения г.Москвы медицинской помощью в 1998-1999 годах и мерах по охране здоровья москвичей в 2000-2001 годах"



Комитетом здравоохранения, лечебно-профилактическими учреждениями города, Фондом обязательного медицинского страхования, другими службами и организациями проведена значительная работа, направленная на реализацию городской Программы обеспечения населения г.Москвы медицинской помощью в 1998-1999 годах, утвержденной постановлением правительства Москвы от 30.12.97 N 941 "О мерах по охране здоровья населения г.Москвы на 1998-1999 годы"
Осуществление мер, предусмотренных данной пр! ограммой, позволило, решая первоочередные задачи здравоохранения, сохранить гарантированное медицинское обеспечение москвичей и бесперебойное функционирование всех лечебно-профилактических учреждений, сохранить и укрепить материально-техническую базу отрасли и поддерживать развитие медицинской науки. Реализуется московская программа обязательного медицинского страхования.
Утверждена Программа обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 2000-2001 гг .



В начало

ТРУДОВОЕ ПРАВО И СОЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ


Постановление правительства Москвы от 18 января 2000 года N 38 "О Комплексной программе мер социальной защиты жителей Москвы на 2000 год"



Намеченная на 1999 год программа мер социальной защиты жителей Москвы полностью выполнена. В целом на ее реализацию направлено около 45% всех бюджетных расходов города, в том числе на строительство бесплатного муниципального жилья и расселение жителей из районов с пятиэтажной застройкой - 3,5 млрд.руб., дотацию на бесплатный проезд в городском транспорте льготных категорий - 3,8 млрд.руб., бесплатное лекарственное обеспечение - 2,1 млрд.руб., выплату пособий семьям с детьми и различных доплат - 1,1 млрд.руб., бесплатное питание школьников и оздоровительный отды! х - более 1,8 млрд.рублей.
Утверждена Комплексная программа мер социальной защиты жителей Москвы на 2000 год .
Департаменту финансов необходимо профинансировать затраты на реализацию мер социальной защиты в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2000 год, Департаментам, комитетам, управлениям, префектам административных округов обеспечить в полном объеме реализацию мер социальной поддержки по всем направлениям, утвержденным комплексной программой.
Сохранен с 1 января 2000 года действующий порядок финансирования расходов на предоставление льгот отдельным категориям граждан по оплате за телефон, радиоточку и телевизионную антенну через ОАО МГТС, ГП "Московская радиотрансляционная сеть", ГОАО "Мостелеком" (в пределах средств, предусмотренных разделом 6 комплексной программы) до утверждения порядка возмещения этих расходов из федерального бюджета.



Пос тановление правительства Москвы от 25 января 2000 года N 53 "О Порядке организации общественных работ в г.Москве"


Для снижения напряженности на рынке труда утвержден Порядок организации общественных работ в г.Москве, который определяет основные принципы организации общественных работ в г.Москве .
Под общественными работами понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
Порядок организации общественных работ предназначен для обеспечения потребности организаций города в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, а также в работах по выполнению целевых программ социально-экономического развития города, исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ; предоставления гражданам материальной поддержки в виде временно! го заработка (дохода); сохранения мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы и предусматривает заключение соглашения об организации общественных работ в рамках Программы содействия занятости населения г.Москвы между Комитетом труда и занятости правительства Москвы и префектом административного округа.



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное