Решение Банка России от 30 сентября 2021 г. "Решение Совета директоров Банка России о максимальных значениях размера платы, взимаемой кредитными организациями со своих клиентов, и тарифах Банка России на услуги в сервисе быстрых платежей платежной системы Банка России" С 1 ноября можно будет без комиссии переводить на маркетплейс через СБП до 100 тыс. руб. в месяц. С 1 ноября 2021 г. устанавливаются новые тарифы на услуги в сервисе быстрых платежей. Останутся бесплатными денежные переводы в СБП между физлицами на сумму до 100 тыс. руб. в месяц. Также будут бесплатными
переводы граждан на спецсчет оператора финансовой платформы (ОФП) на аналогичную сумму, т. е. в пределах 100 тыс. руб. в месяц можно будет без комиссии пользоваться услугами финансового маркетплейса. Комиссия за перевод свыше 100 тыс. руб. в месяц составит не более 0,5% от суммы перевода, но не более 1,5 тыс. руб. Размер платы с ОФП - 0% от суммы перевода. Также будет равна 0% ставка межбанковского вознаграждения при переводе средств на спецсчет ОФП. Тарифы на услуги Банка России при переводе средств на спецсчет ОФП до 1 июля 2022 г. будут равны 0 руб.
Поручение Президента РФ от 30 сентября 2021 г. "Перечень поручений по итогам совещания по экономическим вопросам" Президент дал поручения по бюджету 2022-2024 гг. Приведены поручения Президента по
итогам совещания по экономическим вопросам. Объем расходов федерального бюджета в 2022-2024 гг. ограничат 0,5% ВВП исходя из "первичного дефицита", рассчитанного при базовой цене на нефть. Будут постепенно снижать дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (БО) регионов, уровень расчетной БО которых превысил критерий выравнивания расчетной БО. Полностью профинансируют реализацию поручений Президента по итогам XX съезда Единой России. ЦБ сможет устанавливать для банков и МФО прямые количественные ограничения на объемы выдачи необеспеченных потребительских кредитов (займов). Оценят целесообразность поэтапного повышения с 7 до 10% ВВП объема средств ФНБ, размещаемых на депозитах и банковских счетах в ЦБ, до достижения которого запрещается размещать средства ФНБ в иные финансовые активы (кроме инфраструктурных проектов), в объеме до 2,5 трлн руб.
Приказ Министерства юстиции РФ от 30 сентября 2021 г. N 185 "О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций" С марта 2022 г. для НКО вводятся новые формы отчетности. Минюст обновил формы отчетности для НКО. Теперь организации должны будут сообщать в т. ч. о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от российских юрлиц, бенефициарными владельцами которых являются иностранные граждане или лица без гражданства. Установлены сроки представления в Министерство отчетов и другой информации. Приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует 6 лет. Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2021 г.
Регистрационный № 65199.
Приказ Министерства юстиции РФ от 30 сентября 2021 г. N 184 "О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента" НКО-иноагенты будут отчитываться перед Минюстом по новым правилам. Для НКО-иноагентов на период с 1 марта 2022 г. до 1 марта 2028 г. заново установлены формы и сроки подачи отчетности в Минюст. Приказ от 28 июня 2021 г. о форме и сроках признан утратившим силу. Вместо единого отчета введены 3 отчета: о деятельности и персональном составе руководящих органов и работников, о целях и фактическом использовании имущества, об осуществлении программ, являющихся основанием для проведения мероприятий. Также
предусмотрены формы сообщений о представлении аудиторского заключения в госинформресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, о заявленных для осуществления программах, об осуществляемых программах, о том, что мероприятия не проводились. Для подачи можно использовать портал госуслуг. Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2021 г. Регистрационный № 65198.
Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2021 г. N 1628 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов" Требования энергоэффективности для зданий, строений и сооружений: обновлен порядок установления. Утверждены новые правила установления требований энергоэффективности для зданий, строений и сооружений. Требования определяются путем установления их базового уровня и темпов последующего изменения показателей, характеризующих выполнение этих требований. Для всех видов зданий, строений и сооружений закреплены обязательные условия в отношении удельной
характеристики расхода теплоэнергии на отопление и вентиляцию. Требования должны пересматриваться не реже одного раза в 5 лет с учетом новых технологических решений в сфере энергосбережения и энергоэффективности. Также установлены новые требования к порядку определения класса энергоэффективности МКД. Класс обозначается латинскими буквами по шкале от А++ до G по величине отклонения показателя удельного годового расхода энергоресурсов от базового показателя. Прежние правила и требования будут действовать до 1 марта 2022 г. Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.
Информационное письмо Банка России от 30 сентября 2021 г. N ИН-06-59/74 "О применении норм федерального законодательства о рынке ценных бумаг" ЦБ РФ пояснил, когда неквалифицированный инвестор может не проходить тестирование перед сделками со сложными финансовыми
инструментами. ЦБ РФ разъяснил новые нормы законодательства о рынке ценных бумаг. В частности, опыт сделок с конкретными категориями ценных бумаг и видами производных финансовых инструментов, который неквалифицированный инвестор получил до введения обязательного тестирования на понимание рисков (т. е. до 1 октября 2021 г.), позволяет ему не проходить тестирование перед сделками с аналогичными видами сложных финансовых инструментов. Профессиональный участник рынка ценных бумаг и управляющая компания могут использовать результаты признания лица квалифицированным инвестором, проведенного другим участником финансового рынка. Это делается по заявлению лица (а не автоматически) и возможно только по тем инструментам, по которым инвестор был признан квалифицированным ранее.
Анонс
7 октября 2021
Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре
Спикер: Кузнецов Кирилл
Владимирович - Руководитель консультационной практики и генеральный директор Центра эффективных закупок Tendery.ru, ведущий эксперт РАНХиГС при Президенте РФ
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация в 2022 году обязана начать применять ФСБУ 25/2018. При этом арендатору следует признать право пользования активом с одновременным признанием обязательства по аренде на дату подписания дополнительного соглашения о продлении срока аренды либо...
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В случае документального подтверждения организацией факта выбытия (списания, утилизации) алкогольной продукции по независящим от нее причинам без передачи ее третьим лицам объект обложения НДС и акцизом не возникает. Обоснование позиции: В соответствии...
По общему правилу при отсутствии наследников по закону, перечисленных в ст. 1142-1148 ГК РФ, и наследников по завещанию, а также в случаях, когда никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования как недостойные (ст. 1117 ГК РФ); никто из наследников не принял...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Ухудшение состояния здоровья работника само по себе не может служить основанием для отстранения от работы, перевода на другую работу или каких-либо других действий работодателя. Сотрудник в добровольном порядке может пройти медицинское обследование на...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Заключение дополнительного соглашения в рассматриваемом случае в указанные сроки является правомерным. Обоснование вывода: В силу ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Бюджетному учреждению необходимо
проанализировать результат выполненных работ и определиться с классификацией договора, а именно были осуществлены ремонтные работы (текущего или капитального характера) или же было произведено создание нового объекта основных...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При принятии в рамках реорганизации в форме присоединения в 2018 году бюджетным учреждением переданных основных средств стоимостью более 3 000 рублей, но менее 10 000 рублей и учитываемых передающими сторонами на балансе, по нашему мнению, их следует...
1-9 октября 2021 г., Ежегодный бизнес-форум Сибирская юридическая неделя-2021 (SibLegalWeek2021). Подробнее
6 октября 2021 года. Практический мастер-класс Анатолия Юшина, управляющего партнера АБ "Юшин и партнеры" «Построение стратегии в деле о банкротстве, определение желаемого и возможного исхода дела» Подробнее
7 октября 2021 г., Рынок IT - востребованная сфера для юристов Подробнее
15 октября 2021 г., Конференция ИД "Коммерсантъ" "Банкротство 2021 новая вакцина или яд для бизнеса". Подробнее
Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.