Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 396-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" в части совершенствования правового регулирования отношений в области геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых" Появился новый вид пользования
недрами. Закреплен отдельный вид пользования недрами - для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых. Предусмотрены 2 режима такого пользования: - на участках недр нераспределенного фонда, не содержащих иных полезных ископаемых того же вида, не относящихся к трудноизвлекаемым, на основе конкурса; - на участках недр распределенного фонда путем выделения по заявке пользователя недр из
предоставленного ему участка, содержащего трудноизвлекаемые полезные ископаемые, по решению комиссии Роснедр. В первом случае срок пользования участками недр составляет до 15 лет с возможностью неоднократного продления срока разработки технологий до 5 лет. Во втором - до 7 лет с возможностью однократного продления срока на 3 года. Для этих целей готовится, согласовывается и утверждается специализированный вид проектной документации. По указанным объектам не взимаются разовые и
регулярные платежи за пользование недрами. Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты опубликования.
Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 391-ФЗ "О внесении изменений в статьи 182 и 189 Жилищного кодекса Российской Федерации" Изменился порядок приемки работ по капремонту общего
имущества многоквартирных домов. Президент РФ расширил круг лиц, участвующих в комиссионной приемке услуг и (или) работ по капремонту общего имущества многоквартирных домов. В комиссии могут включаться представители не только органа исполнительной власти региона, но и органов местного самоуправления. Определен срок принятия органом местного самоуправления решения о проведении капремонта, если собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капремонта на счете регионального
оператора, не приняли такое решение в установленный срок. Федеральный закон вступает в силу со дня опубликования.
Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N
388-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года" Ратифицированы изменения в правилах определения страны происхождения товаров в СНГ. Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 г. Протокол был подписан от имени Правительства
России 31 мая 2019 г. в Ашхабаде. Уточнен перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место. Изменен критерий происхождения товаров для ЖК-мониторов: исключено требование по изготовлению элементов электропроводки. Это позволит наладить производство таких мониторов на территории России.
Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 386-ФЗ "О ратификации Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического
союза" Механизм прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС: соглашение ратифицировано. Ратифицировано соглашение о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС. Оно направлено на создание условий, исключающих уклонение от уплаты таможенных и налоговых платежей, на подтверждение законности оборота товаров при их перемещении между странами-участниками и на обеспечение сопутствующих ему операций.
В нем закреплены порядок функционирования национальных систем прослеживаемости, сведения, которые в них включаются, обязанности лиц, участвующих в обороте товаров.
Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 384-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2020 год
и на плановый период 2021 и 2022 годов" Определены параметры бюджета ФСС на 2020-2022 гг. Президент РФ подписал Закон о бюджете ФСС на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг. В 2020 г. доходы составят более 811 млрд руб., расходы - более 788 млрд руб. Предполагается профицит бюджета. В 2021 г. ожидается дефицит бюджета, а в 2022 г. - снова профицит. Определены основные направления и объемы расходов. Будут проиндексированы
пособия застрахованным лицам, имеющим детей, пособия на погребение и иные соцвыплаты. Предусмотрены межбюджетные трансферты из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов в связи с применением пониженных тарифов страховых взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством для отдельных категорий плательщиков.
Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 382-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" Утвержден бюджет ФОМС на 2020-2022 гг. Параметры бюджета ФОМС на 2020-2022 гг. рассчитаны на основе базового варианта прогноза
социально-экономического развития страны на 2020-2022 гг. Бюджет будет дефицитным. Предусмотрены
средства: - на реализацию базовой программы ОМС; - на оказание медпомощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения; - на перевод в 2020 г. в базовую программу ОМС методов конформной дистанционной лучевой терапии; - на оказание высокотехнологичной медпомощи, не включенной в базовую программу ОМС; - на проведение диспансеризации населения и профилактических медосмотров; - на увеличение стоимости родового
сертификата; - на увеличение зарплаты медперсонала. Дефицит бюджета ФОМС будет покрыт за счет источников внутреннего финансирования.
Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре
"Реформа гражданского
законодательства: общие положения о договоре"
Спикер: Витрянский Василий Владимирович - д.ю.н., профессор, заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в отставке, член Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при Президенте Российской Федерации, заслуженный юрист Российской Федерации, автор более 30 монографий и более 350 иных публикаций по вопросам гражданского
законодательства.
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Как затраты на
приобретение программного обеспечения, так и расходы на обучение сотрудников использованию данного ПО мы рекомендуем учитывать в составе расходов будущих периодов и признавать в качестве расходов по обычным видам деятельности в течение...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Стороны договора не обязаны устанавливать в качестве цены договора кадастровую стоимость объекта недвижимости. Рассматриваемая сделка не относится к
контролируемым и не подлежит контролю со стороны ФНС России. Однако если установление заведомо низкой цены...
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Из всех
перечисленных ситуаций нотариальному удостоверению подлежит только доверенность, выданная в порядке передоверия. Нотариальное удостоверение основной доверенности не является обязательным. Оно не освобождает от необходимости соблюдения нотариальной...
Исполнение работником обязанностей временно отсутствующего работника (в том
числе и занятого на работах с вредными условиями труда) возможно в порядке временного перевода на другую должность (ст. 72.2 ТК РФ) или в случае поручения ему дополнительной работы, выполняемой в течение рабочего времени по основной...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Заказчик вправе заключить в 2019 году в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ контракт, предусматривающий полную оплату за счет средств лимитов бюджетных обязательств,
доведенных до заказчика на 2019 год, срок исполнения обязательств по которому...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по текущему ремонту наружного освещения могут отражаться по элементу видов расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" в увязке с подстатьей 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.Обоснование вывода: Прежде всего отметим, что...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если в бюджетном учреждении имеются первичные учетные документы, подтверждающие сумму фактических вложений в объект нематериальных активов, принятие к учету сайта осуществляется в порядке исправления ошибок прошлых лет в корреспонденции со счетами 0 401...