Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Информация Банка России от 6 февраля 2018 г. "Об отзыве у кредитной организации Сибирский банк реконструкции и развития лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации" Сибирский банк реконструкции и развития остался без лицензии. С 06.02.2018 у
Сибирского банка реконструкции и развития (г. Тюмень), занимавшего 322 место в банковской системе России, отозвана лицензия на осуществление банковских операций и в этой связи аннулирована лицензия на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Резкое ухудшение финансового положения банка произошло в связи с осуществлением в последней декаде января крупных сделок с ценными бумагами, направленных на замену ликвидных активов заведомо безнадежными,
а также пропажей из кассы значительной суммы. Формирование резервов на возможные потери по фактически отсутствующим активам выявило полную утрату собственных средств (капитала). В банк назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. Для вкладчиков предусмотрена выплата возмещения в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
Письмо Минфина России, Федерального казначейства от 02 февраля 2018 г. N 02-06-07/6076/07-04-05/02-1648 Особенности предоставления годовой бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений за 2017 г.
Разъяснены особенности формирования и предоставления годовой бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2017 г. Так, перечислены инструкции, согласно которым составляется и передается отчетность. Особый порядок предусмотрен в отношении документов, содержащих гостайну. Сводная отчетность об исполнении бюджета Союзного государства предоставляется при помощи программы СУФД в
АСФК. Сделана ссылка на акты, которыми определены сроки передачи отчетности. Бюджетная (бухгалтерская) отчетность предоставляется главным администратором по утвержденным формам. Дополнительные не требуются. Иная информация, в т. ч. о перечне отчетов (сведений), предоставляемых с учетом требований об ограничении раскрытия данных, а также о перечне непредоставленных форм отчетов (сведений) в связи с отсутствием в них показателей, отражается в пояснительной
записке, направляемой в составе сводной годовой отчетности, не содержащей гостайну.
Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 1-ФЗ "О внесении изменений в статью 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 42 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации" Если политическая партия выдвигает в одномандатном избирательном округе двух кандидатов и более... Законом о выборах депутатов Госдумы предусмотрено, что в одном одномандатном избирательном округе политическая партия вправе выдвинуть только одного кандидата. Несоблюдение этого требования повлечет за собой исключение всех кандидатов, выдвинутых по соответствующему одномандатному избирательному округу, из списка кандидатов
по одномандатным избирательным округам до того, как соответствующий список будет заверен. Аналогичные изменения внесены в Закон об основных гарантиях избирательных прав. Так, организующая выборы избирательная комиссия обязана принять решение о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам либо об отказе в этом, который должен быть мотивирован. Выдвижение в одномандатном (многомандатном) избирательном округе большего числа кандидатов, чем число
депутатских мандатов, подлежащих замещению, является основанием для исключения всех кандидатов, выдвинутых в данном избирательном округе, из списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам до его заверения. Изменения обусловлены правовой позицией КС РФ (постановление от 13 апреля 2017 г. N 11-П).
Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 2-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о порядке вхождения отдельных подразделений Вооруженных Сил Республики Южная Осетия в состав Вооруженных Сил Российской Федерации" О порядке вхождения отдельных подразделений Вооруженных Сил Южной Осетии
в состав российской армии. Ратифицировано соглашение между Россией и Республикой Южная Осетия о порядке вхождения отдельных подразделений Вооруженных Сил Республики в состав Вооруженных Сил нашей страны. Оно касается граждан Республики, имеющих российское гражданство, постоянно проживающих на территории Южной Осетии, состоящих на воинском учете в военных комиссариатах Республики и прошедших военную службу в вооруженных силах одной из сторон.
Определен порядок приема указанных лиц на военную службу по контракту в ВС РФ и направления их для ее прохождения на российскую военную базу, дислоцированную на территории Республики, в добровольном порядке. При заключении контракта на прохождение военной службы в ВС РФ граждане должны быть уволены с военной службы в ВС Республики Южная Осетия. В дальнейшем указанные граждане проходят военную службу в соответствии с законодательством России. Юго-осетинская сторона уменьшает численность своих
Вооруженных Сил с учетом комплектования российской военной базы гражданами, поступившими на военную службу по контракту в ВС РФ. С гражданами, ранее не проходившими военную службу по контракту в ВС РФ и изъявившими желание поступить на нее, заключается первый контракт о прохождении военной службы в соответствии с законодательством России. Граждане, прошедшие военную службу в вооруженных силах одной из сторон, освобождаются от призыва на военную службу в
вооруженные силы другой стороны.
Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 4-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 5 марта 1996 г." Российско-иранское сотрудничество по гражданским и уголовным делам: что
нового? Ратифицированный протокол направлен на совершенствование российско-иранского
сотрудничества в рамках договора о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам. Протокол модернизирует ряд положений договора и дополняет его с учетом изменений, произошедших в российском и иранском законодательстве. Так, из договора исключаются статьи, регламентирующие правовые отношения по усыновлению, поскольку данный институт в иранском законодательстве отсутствует. Согласно протоколу выдача не имеет места, если у запрашиваемой стороны имеются достаточные
основания полагать, что просьба о выдаче представлена с целью преследования или наказания лица по признаку расы, пола, вероисповедания, гражданства, этнического происхождения или в связи с его политическими или иными убеждениями. Предусмотрена возможность повторного взятия освобожденного лица под стражу в случае получения достаточной дополнительной информации, повторного направления просьбы о выдаче или направления просьбы о выдаче в связи с другим преступлением.
Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 5-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о продаже Правительству Финляндской Республики помещений в г. Санкт-Петербурге" Правительство Финляндии выкупит Дом Финляндии.
Ратифицировано российско-финляндское межправительственное соглашение о продаже Правительству Финляндии помещений в Санкт-Петербурге. Соглашение подписано в Москве 4 июля 2017 г. и касается выкупа Финляндией арендуемых ею помещений в здании, которое именуется с 2009 г. как Дом Финляндии. Там располагаются представительства финских организаций, занятых в сфере культуры, науки и бизнеса. Помещения находятся в объекте культурного наследия регионального значения "Дом, где
в 1890-1918 гг. жил экономист Даниэльсон Н.Ф.". Финляндская Сторона обязуется выполнять в отношении помещений требования по сохранению, содержанию, использованию и доступу к объекту культурного наследия. Кроме того, соглашение закрепляет преимущественное по отношению к третьим лицам право России на приобретение помещений в случае их продажи Финляндией.
Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 7-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран о передаче лиц, осужденных к лишению свободы" Россия и Иран будут передавать друг другу осужденных к лишению свободы для отбывания наказания в государстве их гражданства. Ратифицировано
российско-иранское
соглашение о передаче лиц, осужденных к лишению свободы. Соглашение подписано в Москве 28 марта 2017 г. и направлено на создание международно-правовой базы для российско-иранского сотрудничества в области передачи лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве их гражданства. В соглашении определены условия передачи осужденных, процессуальные гарантии прав передаваемого лица, требования к форме и содержанию запросов о передаче и ответов на них, порядок исполнения
запросов. Осужденный может быть передан только с его добровольного согласия и при условии, что его передача не нанесет ущерба суверенитету, безопасности, публичному порядку или иным существенным интересам одной из сторон. После передачи осужденный продолжает отбывать наказание, назначенное ему в государстве вынесения приговора, в соответствии с правовыми нормами государства исполнения приговора. Причем каждая из сторон может осуществлять помилование, амнистию или замену
наказания в соответствии со своим законодательством. Также в соглашении закреплен принцип "non bis in idem" ("нельзя наказывать за одно дважды"), согласно которому осужденный после его передачи не может быть привлечен к ответственности или осужден в государстве исполнения приговора за те же деяния, которые повлекли наложение наказания в государстве вынесения приговора.
Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 8-ФЗ "О внесении изменения в статью 131 Трудового кодекса Российской Федерации" Предусмотрена возможность выплаты зарплаты в иностранной валюте. Согласно поправкам выплата зарплаты в иностранной валюте допустима в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
о валютном регулировании и валютном контроле. Поправки
позволяют находящимся за рубежом гражданам России получать в иностранной валюте зарплату и иные выплаты, связанные с выполнением ими за пределами России своих трудовых обязанностей по трудовым договорам, заключаемым с юрлицами-резидентами.
Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 9-ФЗ "О внесении изменений в статью 5
Федерального закона "Об уничтожении химического оружия" Имущество объектов по уничтожению химоружия не должно выводиться из оборота. Внесенные изменения направлены на вовлечение в хозоборот имущества объектов по уничтожению химического оружия. Закреплено, что если уничтожение оружия на объекте завершено и это подтверждено ОЗХО, то его имущество (кроме отходов уничтожения) признается оборотоспособным. Распоряжение этим
имуществом далее будет происходить согласно российским законам (если иное не предусмотрено международным договором). Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 10-ФЗ "О внесении изменений в статью 55 Федерального закона "О воинской обязанности
и военной службе" Расширены возможности по отбору кандидатов в мобилизационный людской резерв. Расширен перечень категорий граждан, имеющих право заключить контракт о пребывании в мобилизационном людском резерве. Ранее не могли поступить в резерв, так как освобождены от военных сборов, граждане, уволенные с военной службы в запас (в течение 2 лет со дня увольнения в запас). Поправки предоставляют указанным гражданам право
поступать в резерв на добровольной основе.
Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Разграничение полномочий между центром и регионами: что нового?
Усовершенствован порядок изъятия переданных регионам федеральных полномочий. Установлены общие (универсальные) основания для изъятия. К таковым, помимо ненадлежащего исполнения/неисполнения, отнесли невозможность исполнения регионом полномочий из-за ЧС, а также необходимость их исполнения федеральными органами в целях обороны/безопасности государства либо международных/общенациональных мероприятий. Кроме того, полномочия могут изыматься, если аналогичные
полномочия в регионах реализуют федеральные власти (их территориальные органы, подведомственные учреждения) и изъятие позволит сократить бюджетные расходы. Полномочия изымаются по решению Президента РФ или Правительства РФ (в зависимости от того, кто руководит федеральным органом, которому принадлежат переданные полномочия). Определены правовые последствия решения об изъятии: прекращается финансирование, неиспользованные остатки субвенций возвращаются в бюджет; в федеральную собственность
безвозмездно передается имущество, необходимое для реализации полномочий, местные власти прекращают исполнять "субделегированные" им полномочия. Прописан порядок действия правовых актов, полномочия по принятию которых перешли от федеральных к региональным властям и наоборот. Такие акты действуют в части, не противоречащей законодательству, до вступления в силу актов, регулирующих соответствующие правоотношения, после чего ранее принятые акты не применяются.
Уточняются положения о госконтроле (надзоре) за работой региональных органов. Федеральные законы, предусматривающие передачу отдельных федеральных полномочий регионам, должны быть приведены в соответствие с изменениями до 1 июня 2019 г. Предусмотрены переходные положения.
Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N
13-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения административной ответственности за незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года" За незаконную продажу билетов на ЧМ-2018 будут штрафовать. Установлена административная ответственность за незаконную реализацию билетов, а также реализацию поддельных билетов на ЧМ-2018. За
незаконную реализацию (продажу, перепродажу, распределение, распространение, обмен и иное использование, связанное или не связанное с извлечением прибыли) билетов для граждан предусмотрен штраф в размере от 20-кратной до 25-кратной стоимости билета (но не менее 50 тыс. руб.), для ИП и должностных лиц - от 25-кратной до 30-кратной стоимости (но не менее 150 тыс. руб.), для юрлиц - от 500 тыс. до 1 млн руб. За реализацию поддельных билетов штраф для граждан составит 50-70 тыс. руб., для ИП и
должностных лиц - 150-200 тыс. руб., для юрлиц - 1-1,5 млн руб. К ИП и юрлицам вместо штрафа может применяться приостановление деятельности до 90 суток. Составлять протоколы о правонарушениях будут полицейские и должностные лица Роспотребнадзора. Предусмотрен сокращенный 10-дневный срок для судебного рассмотрения таких дел.
Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)" Понятия "волонтерство" и "добровольчество" уравняли. В Законе о
благотворительности урегулированы вопросы, связанные с добровольческой (волонтерской) деятельностью. Особенности привлечения добровольцев (волонтеров) к деятельности религиозных организаций определены в Законе о свободе совести и о религиозных объединениях. Поправки уравнивают понятия "волонтерство" и "добровольчество", что позволит устранить противоречия между рядом нормативных правовых актов в этой сфере. Определен статус добровольцев (волонтеров), добровольческих
(волонтерских) организаций, организаторов такой деятельности. Предусмотрены требования, которым они должны соответствовать. Установлены полномочия органов госвласти и местного самоуправления в сфере добровольчества (волонтерства). Сформируют единую информационную систему в сфере развития добровольчества (волонтерства). Закон вступает в силу с 1 мая 2018 г.
Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 16-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской
индустрии" Решено ввести общую классификацию объектов
туристской индустрии. Введена общая классификация объектов туристской индустрии. Закреплены понятия "гостиница", "средство размещения", "гостиничные услуги", "классификация гостиниц", "классификация горнолыжных трасс, пляжей". Классификацией будут заниматься аккредитованные организации при наличии соответствующего аттестата. По итогам классификации выдается свидетельство о присвоении объекту определенной категории. Оно действует 3 года с даты принятия соответствующего решения.
Предусмотрен федеральный госконтроль за деятельностью аккредитованных организаций. Введен запрет на оказание услуг без свидетельства о присвоении определенной категории, а также на использование в рекламе, названии гостиницы и деятельности категории, не соответствующей той, что указана в свидетельстве. Уточнены нормы об административной ответственности в части предоставления гостиничных услуг. Предусмотрено наказание для аккредитованных организаций за
нарушение установленных требований. С 2019 г. нормы об ответственности будут применяться в отношении гостиниц с фондом более 50 номеров; с 2020 г. - в отношении гостиниц с фондом более 15 номеров; с 2021 г. - в отношении всех гостиниц. Урегулированы вопросы применения обновленных норм Закона об основах туристской деятельности. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г.
Анонс
14 февраля 2018 года Примите
участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Новое в порядке исчисления и
уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в 2018
году"
Спикер: Котова Любовь Алексеевна – начальник отдела нормативно-правового регулирования
страховых
взносов Минфина России.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Образовавшийся металлолом следует оприходовать на счет 10 "Материалы" в корреспонденции со счетом 91, субсчет
"Прочие доходы" по рыночной стоимости металлолома. 2. Относительно металлолома, реализованного в 2017 году, необходимость восстановления...
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Указанному виду деятельности соответствует код
59.14 "Услуги по демонстрации кинофильмов". Реализация кинобилетов не облагается НДС при условии выдачи клиентам БСО по форме, утвержденной приказом Минкультуры России от 17.12.2008 N 257. При выдаче...
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей...
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Работодатель не только вправе, но и обязан потребовать от лица, принимаемого на работу на условиях внешнего
совместительства, предоставления при трудоустройстве документа, подтверждающего его отношение к воинской обязанности, если у работодателя...
По
данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Закупки, предусмотренные планом-графиком, в который не вносились изменения, могут осуществляться до истечения десятидневного срока со дня размещения такого плана-графика в Единой информационной системе. Упомянутые в вопросе ограничения касаются только...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При оплате расходов за оказанные услуги (выполненные работы) в данном случае следует применять счета 2 302 26 000 "Расчеты по прочим работам,
услугам" или 2 206 26 000 "Расчеты по авансам по прочим работам, услугам" в зависимости от того, производится...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В настоящее время положения Методических указаний N 49, в том числе и п. 2.3, могут использоваться бюджетными учреждениями в части, не противоречащей требованиям Закона N 402-ФЗ, федеральных стандартов и Инструкции N 157н.Обоснование вывода: Инвентаризация...