Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Приказ Минфина России от 22 июня 2017 г. N 99н "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков и о признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 116н и от 7 сентября 2011 г. N 106н" Уточнен состав
сведений ЕГРН. Определен новый порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН). Многие нормы не претерпели изменений. Как и ранее, реестр ведут ФНС России и ее территориальные органы. В нем содержатся сведения о поставленных на налоговый учет организациях и физических лицах. При этом скорректирован состав сведений, содержащихся в ЕГРН. В частности, уточнено, что в отношении российских организаций указываются сведения о
выдаче свидетельства о постановке на налоговый учет. Дополнительно отражаются данные о постановке на учет (о снятии с учета) организации в качестве плательщика торгового сбора, об ответственном участнике консолидированной группы налогоплательщиков, об участнике договора инвестиционного товарищества, о зарегистрированных объектах игорного бизнеса организации и др. В отношении иностранных организаций и физлиц указываются в т. ч. сведения о постановке на учет (снятии с учета) в качестве плательщика
страховых взносов. Это связано с передачей полномочий по их администрированию налоговым органам. Прежний порядок ведения реестра (с учетом внесенных изменений) утратил силу. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2017 г. Регистрационный № 48047.
Письмо Федеральной налоговой службы от 16 августа 2017 г. N СА-4-18/16148@ "О применении налоговыми органами положений главы III.2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ" Разъяснены новые
положения об ответственности руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве. В июле 2017 г. в Закон о несостоятельности (банкротстве) была включена новая глава об ответственности руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве. Для налоговых органов, которые представляют интересы Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в сопуствующих процедурах, подготовлены разъяснения по порядку применения новых положений. В частности, усовершенствовано определение
контролирующего должника лица (КДЛ). Установлена презумпция наличия статуса такого лица при получении выгоды за счет незаконных или недобросовестных действий директора. Раскрываются понятие и способы получения выгоды, а также стандарт доказывания статуса КДЛ. Рассмотрены вопросы субсидиарной ответственности (СО). Так, требования аффилированных с КДЛ лиц не включаются в размер СО. Указанные лица не получают денежных средств, поступивших в конкурсную массу за счет
исполнения судебного акта о привлечении к СО. Приводятся случаи злоупотребления при привлечении к СО. Затронута тема опровержимых презумпций доказывания основания привлечения к СО за невозможность полного погашения требований кредиторов. Отдельные разъяснения касаются выплаты стимулирующей части вознаграждения арбитражного управляющего, а также обеспечительных мер при привлечении к СО.
Письмо Минфина России и Федеральной антимонопольной службы от 25 августа 2017 г. NN 24-04-06/55025, РП/59080/17 "О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении
контроля в сфере закупок" 44-ФЗ: полномочия контрольных органов в сфере закупок федерального, регионального и муниципального уровней нетождественны! Приводится позиция Минфина России и ФАС России по вопросам применения 44-ФЗ при осуществлении контроля в сфере закупок. 44-ФЗ установлены виды проверок, осуществляемых контрольными органами в сфере закупок федерального, регионального и муниципального уровней, - плановая и внеплановая. При этом контрольный орган в сфере закупок муниципального уровня
может проводить внеплановые проверки в отношении закупок для обеспечения исключительно муниципальных нужд, контрольный орган регионального уровня - для нужд субъекта Федерации и муниципалитетов в границах региона, контрольный орган федерального уровня - для любых нужд. Исключительными полномочиями в отношении субъектов контроля в период проведения электронного аукциона наделен контрольный орган федерального уровня. Поэтому не допускается проведение проверок контрольными
органами регионального и муниципального уровня с момента размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона (в том числе для обеспечения региональных, муниципальных нужд) до момента заключения контракта. Если контрольный орган в сфере закупок регионального или муниципального уровня получил информацию о нарушениях в период начиная с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона и до момента заключения контракта (период определения поставщика (подрядчика, исполнителя)), она
должна передаваться в контрольный орган федерального уровня в возможно короткий срок. Контрольные органы муниципального уровня не уполномочены составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере закупок.
Анонсы
5 октября 2017 года Примите участие во
Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Пять правил нового порядка применения
ККТ"
Спикер: Сорокин Александр Александрович - Начальник
отдела методологии автоматизированного контроля учета выручки Управления оперативного
контроля ФНС России.
Принять участие можно очно или в записи, находясь в любой точке страны! Зарегистрироваться
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Управляющая компания в своем учете при отказе собственников
от ее услуг отразит прекращение обязательств перед собственниками помещений, возникновение задолженности перед организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Убыток от реализации объекта основного средства учитывается в течение оставшегося срока полезного использования объекта. Оставшийся срок полезного использования определяется с учетом специального коэффициента, применяемого к амортизационной норме, и...
Прежде всего отметим, что согласно п. 1 ст. 617 ГК РФ переход права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения) на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды. Следовательно, новый...
Рассмотрев вопрос,
мы пришли к следующему выводу: С работником необходимо заключить дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении режима его работы на определенный период. Обоснование вывода: Продолжительность рабочей недели, а также ежедневной работы (смены), время начала и окончания...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на изготовление сувенирной продукции с фирменной символикой, предназначенной для раздачи физическим лицам, могут быть отражены в учете бюджетного учреждения с применением статьи 290 "Прочие расходы" КОСГУ. Сувенирная продукция в такой ситуации...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Для переоформления автомобиля с индивидуального предпринимателя на физическое лицо заключать дополнительный договор не требуется. При переоформлении автомобиля доходов, подлежащих налогообложению, не возникает. При последующей продаже данного
автомобиля...