Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 декабря 2016 г. N 766н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах" ОПС: новые правила индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах. Утверждена новая Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах. Изменены структура инструкции, состав, количество и наименования разделов. В частности, урегулированы вопросы хранения и уничтожения документов (сведений) индивидуального (персонифицированного) учета; контроля за достоверностью данных. Определен
перечень страхователей, которые предоставляют сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, в территориальные органы ПФР. Детализирован порядок регистрации застрахованных лиц в системе ОПС. Предусмотрена регистрация по заявлению о выдаче универсальной электронной карты для лиц, на которых не открыт индивидуальный лицевой счет. Прописаны процедуры выдачи дубликата страхового свидетельства. Уточнены порядок представления и сроки
приема и учета территориальными органами ПФР сведений о застрахованных лицах. Действующая инструкция признана утратившей силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2017 г. Регистрационный № 45549.
Федеральный закон от 7 февраля 2017 г. N 13-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях" Усилена ответственность за нарушение законодательства о персональных данных. Поправки касаются административной ответственности за нарушение законодательства о персональных данных. Дифференцированы составы административных правонарушений в области персональных данных и увеличены размеры административных штрафов. Введены дополнительные составы административных правонарушений, предусматривающие
ответственность за невыполнение оператором конкретных обязанностей, установленных законом. Например, за обработку персональных данных без письменного согласия субъекта этих данных (если такое согласие должно быть получено); невыполнение обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных; невыполнение требования о блокировании персональных данных. Полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях в области персональных
данных переданы от прокуроров Роскомнадзору. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2017 г.
Федеральный закон от 7 февраля 2017 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации в части установления отдельной организационно-правовой
формы для Федеральной нотариальной палаты и нотариальных палат субъектов Российской Федерации" Нотариальные палаты имеют особый статус. В ГК РФ закреплена отдельная организационно-правовая форма для Федеральной и региональных нотариальных палат. Ранее кодекс относил их к ассоциациям (союзам). Однако это противоречит статусу палат, прописанному в Основах законодательства Российской Федерации о нотариате. Так, согласно Закону о некоммерческих организациях
члены ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по обязательствам этой ассоциации (союза) в размере и в порядке, предусмотренных ее учредительными документами. В то же время в соответствии с законодательством о нотариате ни нотариусы, ни нотариальные палаты не могут нести субсидиарную ответственность по обязательствам нотариальных палат, Федеральной нотариальной палаты соответственно. Кроме того, модель небюджетного нотариата, основанная на принципе
самоуправления, построена на началах коллегиальности, в отличие от модели управления ассоциациями (союзами). Органами управления нотариальной палаты являются общее собрание ее членов, президент палаты, правление, а не единоличные органы управления. В связи с этим в ГК РФ установлено, что нотариальными палатами признаются некоммерческие организации, представляющие собой профессиональные объединения, основанные на обязательном членстве. Особенности их создания, правового положения и деятельности
определяются законодательством о нотариате.
Федеральный закон от 7 февраля 2017 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" и статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Инспекторы
Счетной палаты РФ больше не составляют протоколы по ряду административных правонарушений в сфере госзакупок. Скорректирован Закон о Счетной палате России и КоАП РФ. Так, отменены полномочия ее инспекторов и должностных лиц региональных контрольно-счетных органов по составлению протоколов об административных правонарушениях в сфере планирования закупок, заключения и изменения контрактов. В то же время у Счетной палаты появились дополнительные функции по проведению проверки
региональных и местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из государственных внебюджетных фондов России (ГВНБФ); по осуществлению оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджетов ГВНБФ; по представлению палатам Федерального Собрания ежеквартальной оперативной информации о ходе исполнения бюджетов ГВНБФ; по направлению Председателю Правительства РФ аналитической записки о ходе исполнения бюджетов ГВНБФ. К объектам аудита (контроля)
отнесены также коммерческие организации с долей (вкладом) хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах. Кроме того, Счетная палата уполномочена проводить внешний государственный аудит (контроль) за соблюдением юрлицами условий государственных (муниципальных) контрактов. Уточнено, что при осуществлении экспертно-аналитической деятельности исследуются причины и последствия нарушений и недостатков, выявленных при проведении не
только экспертно-аналитических, но и контрольных мероприятий. Предусмотрено оформление по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий заключений Счетной палаты, введена персональная ответственность членов ее коллегии за достоверность таких заключений. В случае выявления оснований для досрочного освобождения от должности аудитора Счетной палаты ее председатель информирует об этом Президента РФ. Счетная палата по обращениям
законодательных (представительных) органов регионов дает заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа субъекта Федерации установленным требованиям. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 7 февраля 2017 г. N 10-ФЗ
"О внесении изменения в статью 5.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации" Для торговых и военных кораблей правила платы за ледокольную проводку по Северному морскому теперь одинаковые. Приняты поправки в Кодекс торгового мореплавания РФ, согласно которым правила оплаты услуг по ледокольной проводке и ледовой лоцманской проводке в акватории Северного морского пути распространены на военные корабли, военно-вспомогательные суда
и другие суда, находящиеся в собственности государства или эксплуатируемые им и используемые только для правительственной некоммерческой службы. Теперь акты, определяющие тарифы за указанные услуги, можно использовать и для перечисленных судов. Таким образом, устранен пробел в законодательстве.
Федеральный закон от 7 февраля 2017 г. N 8-ФЗ "О внесении изменения в статью 116 Уголовного кодекса Российской Федерации" Нанесение побоев близким больше не преступление. Побои в отношении членов семьи и других близких лиц переведены из категории преступлений в
разряд административных правонарушений. При этом важно отметить, что нанесение побоев лицом, ранее уже подвергнутым за аналогичное деяние административному наказанию, влечет уголовную ответственность. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 7 февраля
2017 г. N 7-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" и Федеральный закон "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" Госзащита судей, правоохранителей, участников уголовного судопроизводства: поправки. Внесены изменения в Закон о госзащите судей, должностных лиц правоохранительных и
контролирующих органов, а также потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства. В частности, закреплены основания для применения мер безопасности в отношении лица, находящегося в беспомощном состоянии. Это письменное заявление его родственников или близких лиц либо их согласие, выраженное в письменной форме. Госзащите теперь подлежат в том числе военнослужащие органов военной полиции Вооруженных Сил РФ, непосредственно участвовавшие в пресечении действий вооруженных
преступников, незаконных вооруженных формирований и иных организованных преступных групп. Речь также идет о военнослужащих Вооруженных Сил РФ, принимавших непосредственное участие в борьбе с терроризмом, о военнослужащих органов внешней разведки, которые были задействованы в специальных операциях или выполняли специальные функции по обеспечению безопасности России. В Законе о госзащите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов поправками
предусматривается заключение письменного договора с защищаемым лицом при применении мер безопасности, а также право данного лица обращаться в орган, обеспечивающий безопасность, за получением психологической помощи. В целях устранения существующего правового пробела прописан порядок применения меры безопасности "перевод на другую работу" в отношении судей, а также должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, назначаемых на должность и освобождаемых от нее Президентом РФ,
Правительством РФ, Советом Федерации и Государственной Думой, законодательными органами регионов.
Федеральный закон от 7 февраля 2017 г. N 6-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению
свободы" Передача осужденных для отбывания наказания: российско-абхазский договор. Ратифицирован Договор между Россией и Республикой Абхазия о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы. В соответствии с договором стороны обязуются на взаимной основе и при соблюдении указанных в нем условий передавать друг другу лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве их гражданства. Государство исполнения приговора
обеспечивает продолжение отбывания наказания осужденным в соответствии со своим законодательством. Договором определяются условия передачи осужденных, устанавливаются требования к форме и содержанию запросов о передаче и ответов на них, порядок исполнения запросов. В передаче лица может быть отказано, если это нанесет ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или иным существенным интересам любой из сторон. Другое основание для отказа - осужденный не выполнил
какие-либо финансовые обязательства, вытекающие из приговора, или не получены достаточные, по мнению государства вынесения приговора, гарантии выполнения этих обязательств. После передачи осужденный не может быть привлечен к ответственности или осужден в государстве исполнения приговора за те же деяния, которые повлекли назначение наказания в государстве вынесения приговора.
Федеральный закон от 7 февраля 2017 г. N 5-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Демократической Социалистической Республикой Шри-Ланка о взаимной правовой помощи по уголовным делам" Россия и Шри-Ланка будут сотрудничать по вопросам оказания правовой помощи по уголовным делам. Ратифицирован Договор
о взаимной правовой помощи по уголовным делам между Россией
и Шри-Ланкой. Он подписан в г. Санкт-Петербурге 28 мая 2015 г. Договор регулирует вопросы оказания правовой помощи в расследовании, судебном разбирательстве и иных процессуальных действиях, связанных с уголовными делами. Определен объем оказываемой правовой помощи. Установлены требования к форме и содержанию запроса об оказании правовой помощи, порядок его исполнения. Предусмотрены основания для отказа в правовой помощи. Например, если исполнение запроса может нанести ущерб суверенитету,
безопасности, публичному порядку или иным существенным интересам запрашиваемой Стороны. Также предусмотрены гарантии безопасности лица, явившегося по вызову или переданного на территорию запрашивающей Стороны.
Федеральный закон от 7 февраля 2017 г. N 4-ФЗ "О ратификации Соглашения
между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики по проекту газопровода "Турецкий поток" Соглашение по "Турецкому потоку" ратифицировано Президентом РФ. Ратифицировано межправительственное соглашение между Россией и Турцией по проекту газопровода "Турецкий поток", подписанное в г. Стамбуле 10 октября 2016 г. Урегулированы вопросы проектирования, строительства и эксплуатации газопровода. Газопроводная система пройдет через Черное
море от компрессорной станции "Русская" в Краснодарском крае до приемного терминала в Турции и будет состоять из 2-х ниток общей максимальной технической проектной производительностью 31,5 млрд куб. м газа в год. По первой нитке газ пойдет на турецкий рынок, по второй - через Турцию в сопредельные с ней государства. Обе нитки будут введены в эксплуатацию до 30 декабря 2019 г. Протяженность морского участка проекта составит около 920 км, транзитного сухопутного -
около 200 км.
Федеральный закон от 7 февраля 2017 г. N 2-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой о выдаче" Россия и Северная Корея договорились о сотрудничестве по вопросам выдачи преступников. Ратифицирован договор между Россией и КНДР о выдаче. Он
подписан в Пхеньяне 17 ноября 2015 г. Договор регулирует вопросы выдачи сторонами по запросу друг друга лиц для уголовного преследования или исполнения приговора. Под преступлениями, влекущими выдачу, понимаются деяния, которые в соответствии с законодательством обеих сторон являются уголовно наказуемыми и влекут за собой лишение свободы на срок не менее 1 года или более тяжкое наказание. В договоре прописаны условия выдачи, процессуальные гарантии для
выдаваемого лица, требования к составлению запроса о выдаче, случаи отказа в выдаче. Так, выдача не производится, если преступление, в связи с которым она запрашивается, подлежит наказанию в виде смертной казни в соответствии с законодательством запрашивающей стороны (исключение - запрашивающая сторона предоставила достаточную гарантию того, что к выдаваемому лицу не будет применена смертная казнь).
Федеральный закон от 7 февраля 2017 г. N 1-ФЗ "О ратификации Конвенции о профилактике и контроле профессиональных рисков, вызываемых канцерогенными веществами и агентами (Конвенции N 139)" Россия ратифицировала конвенцию МОТ об охране труда и здоровья работников, чья деятельность связана с применением канцерогенных
веществ. Ратифицирована Конвенция о
профилактике и контроле профессиональных рисков, вызываемых канцерогенными веществами и агентами (Конвенция N 139). Она принята на 59-й сессии Генеральной конференции МОТ в Женеве 24 июня 1974 г. Конвенция N 139 устанавливает требования по обеспечению охраны труда и здоровья работников, занятых на работах, связанных с применением канцерогенных веществ и агентов, а также контроля за использованием таких веществ. Следует отметить, что законодательство Российской Федерации в основном
соответствует положениям Конвенции.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. В целях бухгалтерского учета дебиторская задолженность ликвидированного должника списывается на финансовые результаты на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования
и приказа (распоряжения) руководителя организации и признается...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если сумма платы в систему "Платон" меньше или равна сумме исчисленного транспортного налога за год, то в расходах для целей налогообложения прибыли учитывается только сумма транспортного налога. Если сумма платы в систему "Платон" больше суммы
исчисленного...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Проставление печати со старым местом нахождения организации на договорах и первичных учетных документах не влияет на их юридическую силу. Обоснование вывода: Прежде отметим, что скрепление печатью не поименовано среди требований к форме письменных сделок,...
1.Статья 86 ТК РФ предоставляет работодателю право обрабатывать персональные данные работника исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, содействия работникам в трудоустройстве, получении образования и продвижении по службе, обеспечения личной безопасности...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Материальные ценности могут быть приняты к учету в тех единицах, в которых принято осуществление учета таких материальных ценностей в учреждении. Документооборот при поступлении в учреждение материальных ценностей должен быть закреплен в учетной политике...
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: НДС, предъявленный поставщиками коммунальных ресурсов за октябрь 2016года, может быть принят к вычету в обычном порядке в полной сумме. Обоснование позиции: Патентная система налогообложения (ПСН) регулируется нормами главы26.5 НК РФ. ПСН применяется...
28 февраля 2017 г.,Конференция "Интеллектуальная собственность: новеллы законодательства и судебная практика". Подробнее
1 марта 2017 г.,Семинар "Ускоренная арбитражная процедура по новым правилам ICC: как быстро получить решение по требованиям на небольшую сумму?". Подробнее
2 марта 2017 г.,Первая практическая конференция "Экология и бизнес: Лучшие корпоративные практики". Подробнее
14 марта 2017 г.,XХI ежегодная конференция газеты The Moscow Times HR Legal 2017. Подробнее
14 марта 2017 г.,I Всероссийский конгресс "Правовое регулирование аквакультуры в России - 2017". Подробнее
13-15 марта 2017 г.,Дневной семинар повышения квалификации "Отдельные виды гражданско-правовых договоров в практике договорной работы: актуальные проблемы и судебная практика". Подробнее
15 марта 2017 г.,Конференция "Лесная промышленность России: баланс интересов государства и рынка 2017". Подробнее