Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 12 сентября 2016 г. N1281/16 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств лиц, имеющих намерение участвовать в конкурентном отборе мощности" Как
ФАС России будет рассматривать ходатайства лиц, желающих участвовать в конкурентном отборе мощности? Разработан Административный регламент ФАС России по рассмотрению ходатайств лиц, имеющих намерение участвовать в конкурентном отборе мощности. Заявителями выступают участники оптового рынка электроэнергии (мощности) – поставщики и покупатели ресурсов, получившие статус субъектов оптового рынка, заключившие обязательные для участников оптового рынка договоры
и совершившие иные необходимые действия в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка. Результатом оказания госуслуги является выдача хозяйствующим субъектам (группе лиц) решения о согласовании участия в конкурентном отборе; предписания, устанавливающего условия или ограничения участия в отборе. Ходатайства рассматриваются в срок, не превышающий 27 календарных дней с момента их поступления. Решения и предписания по ходатайствам направляются не позднее 3
календарных дней до окончания срока подачи ценовых заявок на конкурентный отбор мощности. Определен перечень документов, прилагаемых к ходатайству. Госуслуга оказывается без взимания госпошлины или иной платы. Закреплено содержание конкретных административных процедур. Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 ноября 2016 г. Регистрационный № 44266.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 8 ноября 2016 г. N 143 "О внесении изменения в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 апреля 2016 г. N 36" Если ставка ввозной пошлины, предусмотренная российско-вьетнамским соглашением, больше той, которая установлена в ЕТТ ЕАЭС, то применяется
последняя. Ранее был утвержден перечень отдельных товаров, в отношении которых применяются ставки ввозных пошлин в соответствии с Соглашением о свободной торговле между ЕАЭС и Социалистической Республикой Вьетнам. Установлено, что в случае, если сумма пошлин, исчисленных по указанным ставкам, окажется больше размера пошлин, установленных в Едином таможенном тарифе ЕАЭС, то применяется ставка согласно данному тарифу. Решение вступает в силу по истечении 30
календарных дней с даты его официального опубликования.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 3 ноября 2016 г. N 41 "О внесении изменений в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 февраля 2012 года N 1 "О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях
террористической направленности" и от 28 июня 2011 года N 11 "О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности" Актуализированы разъяснения по делам о преступлениях террористической и экстремистской направленности. Внесены изменения в ранее сформулированные разъяснения по делам о преступлениях террористической и экстремистской направленности. Причиной послужили в т. ч. поправки, внесенные в УК РФ с момента
подготовки прежних указаний. В частности, были включены новые составы преступлений (прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности; организация террористического сообщества и т. п.), ужесточена ответственность по некоторым из деяний, уточнены отдельные составы. Соответствующие изменения вносятся и в разъяснения. Так, указывается, с какого момента следует считать оконченными преступления подобной направленности. В частности, совершение публичных призывов к
осуществлению террористической деятельности или публичного оправдания терроризма путем массовой рассылки сообщений абонентам мобильной связи или с использованием сетей, в т. ч. Интернета, считаются оконченными с момента размещения таких обращений в сети (например, на сайтах, форумах или в блогах), отправления их другим лицам. Это же касается и сообщений с публичными призывами к осуществлению экстремистской деятельности. Приведены особенности квалификации некоторых
из деяний (например, пособничества в совершении теракта, в захвате заложников). Отмечено, что для признания организованной группы террористическим сообществом не требуется предварительного судебного решения о ликвидации организации из-за осуществления террористической деятельности. Помимо прочего, даны пояснения относительно того, что следует понимать под прохождением обучения в целях осуществления террористической деятельности; под руководством террористическим сообществом или под участием
лица в нем; под склонением, вербовкой или иным вовлечением лица в деятельность экстремистского сообщества или экстремистской организации. Затронуты некоторые процессуальные моменты.
Постановление Конституционного Суда РФ от 8 ноября 2016 г. N 22-П "По делу о проверке
конституционности абзаца третьего статьи 5 и пункта 5 статьи 8 Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих" в связи с жалобой гражданина Д.В. Батарагина" Правила о полной матответственности военнослужащих за причиненный ущерб требуется доработать! Предметом проверки стали нормы о полной материальной ответственности военнослужащих за ущерб. Речь идет об ущербе, причиненном в т. ч. при несении военной службы федеральному имуществу,
закрепленному за в/ч. В частности, такая ответственность возможна, когда ущерб причинен действиями (бездействием), содержащими признаки состава преступления. Внимание КС РФ привлек вопрос о применении этих норм в ситуации, когда уголовное дело в отношении военнослужащего прекращается до суда из-за истечения срока давности привлечения к уголовной ответственности. Дело в том, что в таком случае виновность лица и наличие всех признаков состава преступления не
устанавливаются, т. к. подобное возможно только при вынесении обвинительного приговора. Данные предварительного расследования суд может потом учесть наряду с иными доказательствами при решении вопроса о взыскании ущерба. КС РФ счел, что нормы конституционны в той мере, в какой они позволяют привлекать к упомянутой ответственности за ущерб при наличии вступившего в силу обвинительного приговора. При этом положения не препятствуют тому, чтобы при отсутствии приговора взыскать ущерб либо в
ограниченном размере, либо в полной величине при наличии иных оснований. Условие – установление необходимых и достаточных юридически значимых обстоятельств в надлежащей процедуре. Между тем в ином аспекте нормы неконституционны. Они являются таковыми в той мере, в какой позволяют привлекать к полной матответственности в упомянутом случае прекращения уголовного дела до суда. Тем самым положения, по сути, допускают ситуацию, когда признаки состава преступления и
виновность в нем устанавливаются не приговором, а иным правоприменительным решением, что недопустимо. Законодатель должен принять необходимые поправки с тем, чтобы исключить возможность установления в действиях (бездействии) признаков состава преступления вне рамок уголовного судопроизводства.
Анонсы
15 ноября 2016 года Примите
участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Актуальные вопросы
налогообложения прибыли в 2016 году".
Спикер: Новоселов
Константин Викторович – к.э.н., государственный советник Российской Федерации 2
класса, доцент кафедры "Налоги и налогообложение" Финансового университета при Правительстве
РФ, аттестованный консультант по налогам и сборам.
Принять участие можно очно или в записи,
находясь в любой точке страны!Зарегистрироваться
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Налоговая база по налогу на прибыль в отношении операции по реализации оборудования может быть сформирована (и в части доходов, и в части расходов) на дату перехода права собственности на оборудование к покупателю. НДС начисляется на дату фактической...
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Поскольку при осуществлении операции
ввоза из Республики Армения в Российскую Федерацию коньячного дистиллята в рассматриваемой ситуации сумма акциза составляет 0 рублей, организации в Разделе 2 и Приложении Декларации по косвенным налогам следует...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение аптечной организацией лицензионных требований, предусмотренных пп.пп."а"-"з" п.5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от...
Рассмотрев
вопрос, мы пришли к следующему выводу: Уход директора МУП в отпуск во время, не согласованное с администрацией муниципального образования и не предусмотренное графиком отпусков, будет являться в рассматриваемой ситуации прогулом (если работник не относится к категориям сотрудников, которым...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В приведенной ситуации стороны не вправе изменить условие контракта о сроках и
порядке оплаты. Корректировка этого условия возможна лишь путем расторжения действующего контракта по соглашению сторон и заключения нового с учетом положений муниципальных...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расчеты с сотрудниками, допустившими переговоры сверх установленного лимита, подлежат отражению в учете бюджетного учреждения с применением счета 2 209 30 000 "Расчеты по компенсации
затрат" независимо от периода оплаты услуг связи поставщику. Обоснование...
7-8 декабря 2016 г.,Форум
"ИНФОАРХИВ-ВЛАСТЬ 2016". Подробнее
9 декабря 2016 г.,5-й БИЗНЕС-ФОРУМ МИРБИС: «Новые технологии управления: социальные, образовательные, предпринимательские решения». Подробнее
1 декабря 2016 г. - 17 февраля 2017 г.,Вечерний курс повышения квалификации "Ведение судебных споров: тактика, стратегия, доказательства, риторика и процесс (96 ак. часов)". Подробнее
16-17 марта 2017 г.,II Всероссийский практический форум «Образование 2017». Подробнее
Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив
раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.