Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации" Стандартизация: пакет сопутствующих законодательных поправок. Вносимые изменения обусловлены принятием нового Закона о стандартизации. Так,
необходимо разделить сферы применения указанного закона и Закона о техническом регулировании. Кроме того, действующие нормы, касающиеся деятельности по стандартизации, приводятся в соответствие с принятым законом. Поправки не изменяют общей концепции законов, в которые они вносятся. В частности, уточнены наименования документов по стандартизации и функции федеральных органов исполнительной власти в данной сфере. Закреплено, что в случае несоответствия
технического регламента, принятого федеральным законом, интересам национальной экономики, уровню развития материально-технической базы и научно-технического развития, а также международным нормам и правилам, введенным в действие в России, Правительство РФ или федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязаны начать процедуру внесения изменений в указанный техрегламент или его отмены. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 г.
Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 103-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Дела о взыскании обязательных платежей и санкций будут рассматривать в порядке приказного производства. Введена
упрощенная форма производства по делам о взыскании обязательных платежей и санкций. Ранее административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматривались районными судами в порядке административного искового производства. Однако большинство предъявляемых требований имеет бесспорный характер и не требует проведения развернутого судебного разбирательства. Поэтому дела о взыскании обязательных платежей и санкций теперь будут рассматривать в порядке приказного производства. При этом
полномочиями по рассмотрению таких дел наделены мировые судьи. Прописан порядок предъявления заявления о вынесении судебного приказа, предусмотрены гарантии соблюдения прав должника в приказном производстве. Федеральный закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования.
Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 102-ФЗ "О внесении изменений в статью 11.1 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" НК РФ привели в соответствие с новой классификацией запасов и ресурсов нефти и горючих газов. Поправки касаются применения НДПИ. С 1 января 2016 г. изменена классификация запасов
и ресурсов нефти и горючих газов. В связи с этим категории запасов углеводородного сырья, используемые при подсчете и учете запасов полезных ископаемых в государственном балансе запасов полезных ископаемых, приведены в соответствие с новой классификацией. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 101-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Новое в правилах взимания акцизов. Цель поправок - совершенствование процедуры взимания акцизов. Так, Правительство РФ уполномочено устанавливать максимальные суммы одной и всех
одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, включенным в перечень, для принятия указанных гарантий налоговыми органами. Уточнены особенности освобождения от налогообложения при реализации подакцизных товаров за пределы России, а также требования к банковской гарантии. Скорректирован срок, необходимый для предъявления налоговым органом требования об уплате акциза плательщику и банку-гаранту. В случае неуплаты или неполной уплаты суммы акциза
и (или) авансового платежа налоговый орган не позднее 8 дней направляет требование о внесении суммы в течение 8 дней. Речь также идет о пенях и штрафе. При неисполнении указанного требования налоговый орган не позднее 5 дней направляет банку-гаранту требование об уплате денежной суммы по гарантии в части неуплаченной или не полностью внесенной суммы. Уточнен порядок учета возврата подакцизных товаров при определении налоговой базы. При этом исключена возможность уменьшения последней при возврате
покупателем алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции. Налоговые органы вправе при проведении камеральной проверки декларации по акцизам, в которой заявлены вычеты, истребовать документы, подтверждающие фактический возврат товаров и правомерность применения вычетов. Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 100-ФЗ "О внесении изменения в статью 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" Вывозные пошлины на нефть: поправка к Закону о таможенном тарифе. Закон о таможенном тарифе приведен в соответствие с Классификацией запасов и ресурсов нефти и горючих
газов, которая вступила в силу с 1 января 2016 г. Правительство РФ вправе устанавливать особые формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин, в частности, на нефть сырую с особыми физико-химическими характеристиками, добытую на месторождениях, на которых соотношение начальных извлекаемых запасов нефти в залежах углеводородного сырья, расположенных в границах месторождения и отнесенных к продуктивным отложениям тюменской свиты, к начальным извлекаемым запасам нефти
месторождения углеводородного сырья составляет не менее 0,8. При этом ранее начальные извлекаемые запасы нефти определялись как сумма извлекаемых запасов категорий А, В, С1 и С2 и накопленной добычи с начала разработки в соответствии с данными госбаланса запасов полезных ископаемых. Теперь вместо вышеперечисленных применяются все категории извлекаемых запасов. Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после даты его официального опубликования.
Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 99-ФЗ "О внесении изменений в статью 333.19 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Какой размер госпошлины установлен при подаче заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций? Скорректирован
НК РФ. Поправки связаны с планами наделить мировых судей компетенцией по рассмотрению заявлений о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций. Установлен размер госпошлины, взимаемой при обращении к мировому судье с указанным заявлением. Федеральный закон вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 97-ФЗ "О внесении изменения в статью 162 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации" НДС: что нового? Налоговую базу по НДС необходимо увеличивать на суммы полученных страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом страхователя-кредитора по поставке страхователем товаров (работ, услуг), облагаемых налогом не по нулевой ставке. Указанное правило теперь распространяется только на налогоплательщиков, применяющих кассовый метод исчисления НДС (на
день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок, передачи имущественных прав). Это банки, страховщики, НПФ, организаторы торговли (биржи), клиринговые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, управляющие компании инвестфондов, ПИФов и НПФ, организация, осуществляющая деятельность по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, участник договора инвестиционного товарищества - управляющий товарищ, ответственный за ведение
налогового учета. Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.
Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об
объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" О защитных зонах объектов культурного наследия. Закреплены положения о защитных зонах объектов культурного наследия. Это территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (кроме некоторых) и в границах которых запрещаются возведение объектов капстроительства и их реконструкция,
связанная с изменением параметров (высоты, количества этажей, площади). Исключение - создание и реконструкция линейных объектов. В населенных пунктах зона памятников составляет 100 м от внешней границы территории памятника, ансамблей - 150 м от внешней границы территории ансамбля. Вне населенных пунктов - 200 и 250 м соответственно. В отсутствие утвержденной границы территории зона будет устанавливаться от линии внешней стены памятника либо от линии общего
контура ансамбля, образуемого соединением внешних точек наиболее удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию. В населенных пунктах она составит 200 м, вне их - 300 м. Ограничения хозяйственной деятельности в зоне возникают с даты вступления в силу решения о включении объекта культурного наследия в реестр и будут действовать до разработки и утверждения проекта зон охраны. Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования.
Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 91-ФЗ "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" Уточнен порядок проведения внеплановых проверок на территории СЭЗ в Крыму. Поправки
касаются осуществления государственного контроля (надзора) на территории свободной экономической зоны в Крыму. Уточнен порядок проведения внеплановых проверок организаций и предпринимателей, ведущих деятельность на территории СЭЗ. Это обусловлено окончанием переходного периода по интеграции Крыма в правовую систему России и упразднением Министерства Российской Федерации по делам Крыма. Согласно изменениям внеплановые проверки должны согласовываться с органами прокуратуры (ранее - с указанным
Министерством). Установленный сокращенный срок проведения внеплановой проверки (не более 5 рабочих дней) касается только выездных проверок. Кроме того, исключена обязанность налоговых и таможенных органов, осуществляющих налоговый и таможенный контроль на территории СЭЗ, уведомлять названное Министерство о выявленных нарушениях. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" В ветеринарии теперь могут применяться наркотические средства и психотропные вещества из списков II и III. Скорректирован Закон о наркотических средствах и психотропных веществах. Цель -
совершенствование нормативного правового регулирования в области ветеринарии. Ранее юрлица, осуществляющие ветеринарную деятельность, могли использовать в своей работе крайне ограниченный перечень наркотических средств и психотропных веществ. Как показала практика, этого недостаточно для оказания надлежащей помощи больным животным. Поправки разрешают применять в ветеринарии наркотические средства и психотропные вещества из списков II и III. Кроме того, при использовании
в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ должны соблюдаться требования законодательства об обращении лекарственных средств. На ветеринарные препараты распространяются положения Закона о наркотических средствах и психотропных веществах, касающиеся разработки новинок, упаковки и маркировки.
Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 88-ФЗ "О внесении изменений в статьи 24 и 40.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" В каких случаях
Банк России может направить в
кредитную организацию требование о создании и передаче ему на хранение резервных копий баз данных? Скорректированы Законы о банках и банковской деятельности и о добровольном декларировании физлицами активов и счетов (вкладов) в банках. В Законе о банках пересмотрены случаи, когда ЦБ РФ направляет в кредитную организацию требование о создании и передаче на хранение ему резервных копий электронных баз данных. Ранее это было возможно только в случае возникновения у кредитной организации
оснований для отзыва лицензии на осуществление банковских операций. Теперь сюда также отнесены случаи введения ограничения и (или) запрета на осуществление отдельных операций, запрета на привлечение во вклады средств физлиц и открытие банковских счетов физлиц, возникновение оснований для предупреждения банкротства, направление в кредитную организацию представителей ЦБ РФ и АСВ для решения вопроса об участии АСВ в предупреждении банкротства или в урегулировании обязательств
кредитной организации. Законом о декларировании теперь предусматривается, что использованием имущества в виде акций, долей участия и паев в уставных (складочных) капиталах, собственником или фактическим владельцем которого на дату представления декларации является декларант, а также использованием контролируемых иностранных компаний, в отношении которых декларант на дату представления декларации является контролирующим лицом, признаются, в частности, операции по приобретению и распоряжению активами
указанных организаций (контролируемых иностранных компаний). Также закрепляется, что в отношении указанных в декларации сведений об участии декларанта в российских и (или) иностранных организациях, а также сведений о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых декларант на дату представления декларации является контролирующим лицом, гарантии освобождения от ответственности предоставляются в пределах стоимости активов этих организаций (контролируемых
иностранных компаний) по состоянию на дату представления декларации. Установлено, что совершенными без нарушения Закона о валютном регулировании теперь признаются валютные операции по счетам (вкладам), указанным в декларации и открытым в банках, расположенных за пределами России, совершенные до даты представления декларации. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования за исключением отдельного положения, для которого предусмотрен иной срок введения в действие.
Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 87-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об исчислении времени" В Магаданской области переведут время на час вперед. Магаданская область отнесена к 10-й часовой зоне (МСК+8, московское время плюс 8 часов,
UTC+11). Ранее регион был отнесен к 9-й часовой зоне (МСК+7, московское время плюс 7 часов, UTC+10), которая не соответствовала естественным биоритмам человека. Так, световой день начинался задолго до пробуждения человека, а заход наступал настолько рано, что большая часть второй половины дня приходилась на темное время суток. Увеличение светлого времени суток в течение года обеспечит эффективность авиасообщения, улучшит функционирование средств связи, расширит возможности населения в получении
информации федеральных телеканалов, снизит негативные факторы, влияющие на здоровье людей, снизит потребление электроэнергии. Федеральный закон вступает в силу 24 апреля 2016 г. в 2 часа 00 минут.
Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 86-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством
Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении" О прямом ж/д сообщении между Россией и Финляндией: новое соглашение. Ратифицировано соглашение между Правительством РФ и Правительством Финляндской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении. Оно было подписано 28 апреля 2015 г. в Санкт-Петербурге. В нем определяются единые правовые нормы к договору перевозки в прямом международном ж/д
сообщении, в том числе, и в пограничном, а также устанавливаются требования к договору перевозки, определяется ответственность перевозчиков и порядок рассмотрения претензий. Ранее между двумя странами действовало соглашение 1996 г. Необходимость заключения нового соглашения обусловлена проводимыми реформами ж/д транспорта в России. Документ не содержит правил иных, чем предусмотренные российским законодательством.
Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 84-ФЗ "Об образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых
районных судов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" В ряде труднодоступных районов Югры образуются постоянные судебные присутствия. Решено образовать постоянные судебные присутствия в составе Березовского, Нижневартовского и Октябрьского районных судов Ханты-Мансийского АО - Югры. Присутствия появятся в городе Покачи, пгт Игрим Березовского района и Приобье Октябрьского района. Закон учитывает особенности географического положения указанных районов,
являющихся труднодоступными. Кроме того, необходимость создания присутствий обусловлена тем, что в округе был упразднен ряд городских судов.
Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 83-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об
урегулировании взаимных финансовых требований и обязательств" Россия и Узбекистан урегулировали взаимные финансовые претензии. Ратифицировано российско-узбекистанское межправительственное соглашение об урегулировании взаимных финансовых требований и обязательств. Соглашение подписано в Ташкенте 10 декабря 2014 г. В нем урегулированы взаимные финансовые требования и претензии на следующих условиях. Обе стороны отказываются от всех претензий, возникших по операциям
бывшего СССР, в связи с распадом бывшего СССР, а также по кредитам, предоставленным Узбекистану в 1992-1993 гг. При этом Узбекистан выплачивает России 25 млн долл. США. Таким образом, узбекская сторона снимает претензии по Алмазному фонду и так называемому "внутреннему валютному долгу" бывшего СССР. Россия со своей стороны списывает Узбекистану 95% суммы основного долга.
Указ Президента РФ от 5 апреля 2016 г. N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" Федеральная служба войск национальной гвардии пришла на смену Внутренним войскам МВД. На базе Внутренних войск МВД создан новый орган федеральной исполнительной власти - Федеральная служба войск национальной
гвардии Российской Федерации. Основной ее задачей станет борьба с терроризмом, организованной преступностью в тесном контакте с МВД России. Гвардии будут переданы те функции, которые ранее исполняли подразделения ОМОНа и СОБРа. Она будет участвовать (совместно с ОВД) в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения, бороться с экстремизмом, охранять важные гособъекты и спецгрузы, содействовать пограничным органам в
охране госграницы. В состав новой силовой структуры, в частности, войдут органы управления и подразделения МВД России по госконтролю в сфере оборота оружия, частной охранной деятельности, отряды СОБР и ОМОН территориальных органов Министерства, Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД России и авиаподразделения министерства. Кроме того, Национальной гвардии будет передано ФГУП "Охрана" (вневедомственная охрана МВД).
Указ Президента РФ от 5 апреля 2016 г. N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" Вопросами миграции и контроля за оборотом наркотиков займется МВД России. ФСКН России и ФМС России упраздняются, а
их функции и полномочия передаются МВД России. На указанное Министерство возложены выработка и реализация госполитики и нормативно-правовое регулирование в сферах контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, миграции, а также правоприменительные функции по федеральному госконтролю (надзору) в указанных сферах. Штатная численность упраздняемых служб также передается МВД России, но при этом штат ФМС России сокращается на 30%. Регламентированы кадровые вопросы
перевода сотрудников. В структуре МВД России создаются 2 новых главных управления - по вопросам миграции и по контролю за оборотом наркотиков. Также в системе МВД России будут сохранены территориальные органы упраздняемой ФСКН России. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Письмо Федеральной налоговой службы от 29 марта 2016 г. N СД-4-3/5327@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за февраль 2016 года" НДПИ в отношении нефти: данные для расчета за февраль. Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти за февраль 2016 г. При среднем уровне цен нефти сорта
"Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 30,34 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 77,2298 значение Кц определено как 4,5391 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 3,9560). Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой ставки с применением ряда коэффициентов. В их числе коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц). Данные
для расчета НДПИ за январь 2016 г. приведены в письме ФНС России от 17 февраля 2016 г. N СД-4-3/2522@.
Анонсы
Программа повышения квалификации "Реформа корпоративного права", разработанной совместно с (МГЮА) им. О. Е. Кутафина
Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов: В. В. Витрянский, А. Е.
Суханов, Л. Ю. Михеева, А. А. Маковская.
Слушатели узнают, как можно защитить свой бизнес от попыток корпоративного захвата, получат навыки предотвращения и разрешения корпоративных конфликтов, узнают о механизмах правового контроля за менеджментом, освоят новые правила, посвященные созданию, реорганизации и ликвидации юридических лиц и приобретут навыки защиты интересов корпорации и кредиторов на этих этапах. Принять участие можно
очно-заочно или полностью в заочном формате, находясь в любой точке страны! Слушателям, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выдается удостоверение установленного образца от АНО ДПО "Образовательный центр ГАРАНТ".
По данному вопросу мы придерживаемся
следующей позиции: Под комплектом запасных частей оборудования к установке понимаются запасные части, непосредственно используемые при монтаже такого оборудования. Такие запасные части учитываются на счете 07 "Оборудование к установке".Обоснование позиции: Согласно...
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Налоговым законодательством установлены лишь общие правила создания и использования резервов на особо сложные и дорогие виды капитального ремонта основных средств (далее - Резерв на ОСДР или Резерв). В частности, НК РФ не регулирует порядок использования...
14-15 апреля 2016 г., Восьмой налоговый форум "Корпоративное налоговое планирование".Подробнее
12 апреля 2016 г., Семинар "Земельное и смежное законодательство – 2016: разъяснения ключевых новаций и изменений".Подробнее
11-12 апреля 2016 г., Конференция "Межрегиональная практическая конференция. Практика управления предприятием ЖКХ в условиях реформы законодательства".Подробнее
12 апреля, Москва, Конференция "Трансграничные операции сегодня и завтра: эффективное снижение налоговых рисков".Подробнее
25-26 апреля 2016 г., Москва, Семинар "Защита прав кредитора в процедурах банкротства".Подробнее
14-15 апреля 2016 г., Семинар "Государственный оборонный заказ: новое в правовом регулировании в 2016 году".Подробнее
14 апреля 2016 г., 3-я ежегодная конференция "Трансфертное Ценообразование".Подробнее
14-15 апреля 2016 г., Восьмая конференция "Корпоративный контроллинг".Подробнее
15 апреля 2016 г., Москва, Конференция "Корпоративная социальная ответственность: опыт международных компаний в российских реалиях".Подробнее
18-19 апреля 2016 г., XI Всероссийский Конгресс "Экономико-правовое регулирование инновационной деятельности 2016 Весна".Подробнее
19 апреля 2016 г., Москва, конференция M&A AND DIVESTMENTS.Подробнее
19-21 апреля 2016 г., XV Всероссийский Конгресс "Регулирование земельно-имущественных отношений 2016 Весна".Подробнее
19 апреля 2016 г., 3-я ежегодная конференция "M&A and Divestments".Подробнее
20 апреля 2016 г., Москва, конференция "Корпоративная реорганизация".Подробнее
20 апреля 2016 г., V ежегодная конференция "Девелопмент: точки изменений 2016".Подробнее
22 апреля 2016 г., Конференция "Информационные технологии в бюджетировании".Подробнее
18-21 мая 2016 г.,Санкт-Петербург, VI Петербургский Международный Юридический Форум.Подробнее
20 апреля 2016 г., 2-я ежегодная конференция "Корпоративная Реорганизация".Подробнее
25-26 мая 2016 г., г. Москва, eLearning elements 2016.Подробнее
29 мая 2016 г., Международный Благотворительный Забег Юристов Legal Run 2016.Подробнее
31 мая 2016 г., 11-я конференция "Brandbuilding".Подробнее