Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 29.06.2015


Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 29.06.2015

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте

Ежедневный мониторинг федерального законодательства
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 25 июня 2015 г. N 17-П "По делу о проверке конституционности части 3 статьи 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации"
    Конституционный Суд РФ потребовал незамедлительно устранить неопределенность в вопросе о сроках охотхозяйственных соглашений, заключаемых без проведения аукциона.
    С 1 апреля 2010 г. вступил в силу Закон об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов. В силу него юрлица и индивидуальные предприниматели (ИП) допускаются к тем или иным видами деятельности в сфере охотничьего хозяйства только на основании охотхозяйственного соглашения, заключенного по итогам аукциона.
    Прежде предоставлялись долгосрочные лицензии на пользование животным миром.
    Согласно переходным положениям данного закона юрлица, ИП, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до указанной даты, вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении соответствующих охотничьих угодий без проведения аукциона.
    Конституционный Суд РФ пришел к следующим выводам.
    Оспариваемая норма предусматривает льготный порядок получения (продления) прав на данный вид природопользования. Она стимулирует заинтересованность охотпользователей в устойчивом использовании, воспроизводстве и охране объектов животного мира и иных природных ресурсов. В этом контексте исключение из общего правила об обязательном проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений отвечает критериям равенства, соразмерности и справедливости.
    В то же время норма неконституционна в той мере, в какой на ее основании решается вопрос о сроках охотхозяйственных соглашений, заключаемых указанными лицами без проведения аукциона.
    Этот вопрос законодательно не разрешен. Поэтому в силу своей неопределенности оспариваемая норма порождает возможность неоднозначного толкования и произвольного применения. В результате в юридической, в т. ч. судебной, практике, обозначились взаимоисключающие подходы к ее интерпретации.
    Федеральному законодателю надлежит незамедлительно принять меры по устранению этой неопределенности.
    Юрлица и ИП, инициировавшие процедуру заключения охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона до вступления в силу постановления Конституционного Суда РФ по данному делу, вправе завершить ее с применением общего правила о сроке действия охотхозяйственного соглашения (от 20 до 49 лет).
    Что касается охотхозяйственных соглашений, заключенных без проведения аукциона к моменту провозглашения постановления по делу, то они пересмотру (изменению, отмене) в связи с их заключением на установленные на основании данного общего правила сроки их действия, т. ч. в случае судебного оспаривания, не подлежат.
     
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 25 июня 2015 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 207 и статьи 216 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Республики Беларусь С.П. Лярского"
    Конституционный Суд РФ указал, как определяется статус налогового резидента России для граждан Беларуси.
    Согласно НК РФ в целях уплаты НДФЛ налоговыми резидентами признаются физлица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Налоговым периодом по НДФЛ является календарный год.
    Конституционность этих норм оспаривал гражданин Беларуси. По мнению заявителя, при определении срока его нахождения в России должен учитываться не налоговый период, ограниченный календарным годом, а период фактического нахождения в нашей стране. Это следует из протокола к межправительственному Соглашению России и Беларуси об избежании двойного налогообложения.
    Конституционный Суд РФ признал, что оспариваемые положения соответствуют Конституции РФ. Они не предполагают отказа гражданам Беларуси в применении правил налогообложения, установленных для налоговых резидентов России, в соответствии с условиями, предусмотренными международным договором, несмотря на отсутствие у них по итогам налогового периода статуса налогового резидента России.
    В соответствии с упомянутым протоколом вознаграждение, получаемое физлицом с постоянным местом жительства в одном из этих государств в отношении работы по найму в другом государстве, может облагаться налогом в том другом государстве по ставкам, которые предусмотрены для резидентов. Условие - осуществление работы по найму в течение периода нахождения в государстве источника дохода, составляющего не менее 183 дней в году. Либо осуществление работы по найму непрерывно в течение того же периода, начавшегося в одном календарном году, а истекающего в другом.
    На практике указанные критерии применяются во взаимосвязи с правилами о налоговом периоде - по аналогии с критериями, содержащимися в НК РФ. Это противоречит их действительному смыслу.
    Соглашение, заключенное Россией и Беларусью, устанавливает особое налоговое регулирование. Оно не предусматривает условия уточнения налогового статуса физлица по итогам налогового периода и отличается этим от национальных правил, касающихся определения критериев резидентства физлиц. Соответственно, лица, имеющие право воспользоваться таким налоговым регулированием, должны определяться на основании критериев, закрепленных в протоколе, - вне связи с критериями, содержащимися в НК РФ.
    Кроме того, следует учитывать положения Договора о Евразийском экономическом союзе. Он закрепил безусловное распространение на физлиц, являющихся налоговыми резидентами государств - членов Союза, национальных налоговых режимов в части применения ставки налогообложения доходов.
     
  • Постановление Правительства РФ от 26 июня 2015 г. N 632 "О введении временного количественного ограничения на ввоз озоноразрушающих веществ в Российскую Федерацию в 2015 году"
    Ограничен ввоз в Россию озоноразрушающих веществ.
    С 15 июля по 31 декабря 2015 г. установлена квота на ввоз в Россию озоноразрушающих веществ (ОРВ). Речь идет о гидрохлорфторуглеродах (ГФХУ).
    Квота в отношении ГХФУ-122 (дифтортрихлорэтан) составляет 11,14 метрических тонн, ГХФУ-141b (1,1,1-фтордихлорэтан) - 332,07 метрических тонн, ГХФУ-225 (пентафтордихлорпропан) - 0,008 метрических тонн. В отношении остальных квота равна 0.
    Установленные количественные ограничения на ввоз соответствуют допустимому объему потребления указанных веществ в Российской Федерации.
    Объемы ОРВ распределяются между участниками внешнеторговой деятельности, подавшими заявления о ввозе таких веществ до 30 июня 2015 г. в Росприроднадзор. Прописан механизм распределения квоты.
    Разрешительные документы на ввоз ОРВ выдает Служба. На их основе Минпромторг России предоставляет лицензию на ввоз ОРВ.
     
Анонсы

Заключение договора ОСАГО: отвечаем на вопросы читателей

Скоро

Заключение договора ОСАГО: отвечаем на вопросы читателей

Столкнулись с трудностями при покупке полиса ОСАГО? Задайте свой вопрос эксперту Российского Союза Автостраховщиков. Ждем ваши вопросы на editor@garant.ru до 1 июля.

 

И. И. Иванус

2 июля 2015 года

ПБУ: сложные ситуации из бухгалтерской практики в разъяснениях эксперта.

Новое в законодательстве о бухгалтерском учете в 2015 году: практика применения 402 ФЗ. Разъяснения сложных норм ПБУ и проекты Федеральных стандартов в разъяснениях эксперта И. И. Иванус.

Регистрация

Вопросы и ответы Правового консалтинга

Бухучет и отчетность, 29 июня 2015

Организация, осуществляющая погрузочно-разгрузочные работы, находится на общем режиме налогообложения. В договоре на погрузочно-разгрузочные работы есть условие о возмещении ущерба при причинении вреда имуществу заказчика. Какие документы в этом случае следует оформить? Следует ли проводить экспертизу для определения и подтверждения суммы причиненного ущерба (во избежание претензий налогового органа, поскольку сумма ущерба - значительная)? Какие организации проводят такую экспертизу? Каков порядок бухгалтерского и налогового учета в данной ситуации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете исполнителя возмещение ущерба, нанесенного имуществу заказчика, признается в качестве прочих расходов организации в том отчетном периоде, в котором имел место этот расход, независимо от времени фактической выплаты денежных средств...


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

СОБЫТИЯ

2-3 июля 2015 г., порталCFO-Russia.ruи Клуб финансовых директоров приглашают на конференция "Стратегический кредитный менеджмент и управление дебиторской задолженностью". Подробнее

2-3 июля 2015 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на IX Всероссийский Конгресс "Линейные объекты: правовое регулирование 2015 Лето". Подробнее

7-8 июля 2015 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на Всероссийский Конгресс "Фармацевтическая деятельность и производство лекарственных средств в РФ, лекарственное обеспечение: нормативно-правовое регулирование 2015". Подробнее

7 июля 2015 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на учебно-практический курс "Правовое регулирование недропользования в Российской Федерации". Подробнее

8 июля 2015 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на практический семинар "Изъятие земель для целей недропользования: новый порядок с 2015 г.". Подробнее

9-10 июля 2015 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на практический семинар "Всероссийский практикум по недропользованию: проблемы лицензирования". Подробнее

14-15 июля 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Вредные и опасные условия труда: режим и оплата труда, гарантии и компенсации". Подробнее

22-23 июля 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Практика сокращения персонала: правовые аспекты, риски, рекомендации". Подробнее

10-15 августа 2015 г., Сочи, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Оптимизация системы организации и оплаты труда на предприятии". Подробнее

13-14 августа 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Функционирование рынков электроэнергии: правовое регулирование, тарифы, договоры". Подробнее

17-22 августа 2015 г., Сочи, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Оптимизация налогообложения: рекомендации налогоплательщику". Подробнее

19-21 августа 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на практический модульный курс "Организация охраны труда на предприятии (обучение и проверка знаний с выдачей государственных Удостоверений)". Подробнее


Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.
Реклама в рассылке: adv@garant.ru.
Письмо в редакцию: editor@garant.ru.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2015. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

 alt=


В избранное