Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 06.10.2014


ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 06.10.2014
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Установите
"Домашнюю правовую энциклопедию"
для iOS и Android

Решайте бытовые вопросы легко!

 


  • Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 287-ФЗ "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
    Закон о ЦБ РФ: что изменилось?
    Скорректирован Закон о ЦБ РФ.
    После утверждения годовой финансовой отчетности ЦБ РФ перечисляет в федеральный бюджет часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов.
    Поправками размер данной части увеличен с 50 до 75%.
    Ранее перечисление 75% предусматривалось для 2010-2014 гг.
    Поправка вступает в силу с 01.01.2016. Новый размер применяется к правоотношениям по перечислению прибыли, фактически полученной по итогам 2015 г. и последующих лет.

     
  • Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 286-ФЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"
    Запрет банкам заниматься торговой деятельностью: ряд операций выведен из-под запрета.
    Уточнен запрет банкам заниматься торговой деятельностью.
    Данное ограничение не распространяется на следующие операции: продажа имущества, приобретенного кредитной организацией в целях обеспечения своей деятельности; реализация заложенного должником имущества при обращении на него взыскания; продажа имущества, полученного кредитной организацией по договору в качестве отступного.

     
  • Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 285-ФЗ "О внесении изменений в статьи 217 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Зарплата беженцев - нерезидентов теперь облагается НДФЛ по ставке 13, а не 30 процентов.
    По общему правилу доходы нерезидентов облагаются НДФЛ по ставке 30%. Поправки расширяют перечень исключений. А именно, установлена ставка 13% в отношении доходов от осуществления трудовой деятельности иностранцами или лицами без гражданства, признанными беженцами или получившими временное убежище в России. Данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
    Остальная часть поправок направлена на приведение кодекса в соответствие с Законом об образовании.
    До их внесения от НДФЛ освобождалась компенсация части родительской платы за содержание ребенка в детсаду.
    Однако в Законе об образовании речь идет не о содержании ребенка, а только о присмотре и уходе за ним. Родительская плата не покрывает затраты на оплату труда педагогов, учебные и наглядные пособия, технические средства обучения, игрушки, расходные материалы.
    В связи с этим уточнено, что НДФЛ не облагается компенсация части родительской платы за присмотр и уход за ребенком (а не за его содержание). Данная поправка вступает в силу с 1 января 2015 г.

     
  • Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц"
    Гражданам - владельцам недвижимости надо готовиться к росту налоговых расходов.
    Поправки касаются исчисления и уплаты ряда имущественных налогов.
    Основные изменения затрагивают налог на имущество физлиц. С 2015 г. вводится исчисление указанного налога исходя из кадастровой, а не инвентаризационной стоимости. Все регионы должны будут перейти на взимание налога с кадастровой стоимости до 1 января 2020 г.
    В отношении жилых домов (в том числе недостроенных), жилых помещений, гаражей, хозстроений площадью не более 50 кв. м ставка налога составит 0,1%. Причем местные власти получают право уменьшать ее до нуля или увеличивать, но не более чем в 3 раза. В отношении объектов стоимостью более 300 млн руб. и нежилых помещений установлена ставка налога в размере 2%.
    Допускается дифференциация налоговых ставок в зависимости от кадастровой стоимости объекта, его вида, местонахождения.
    Сохраняются существующие налоговые льготы. Однако они предоставляются только по 1 объекту каждого вида (по выбору налогоплательщика). При этом льготы не распространяются на объекты, используемые в предпринимательской деятельности, нежилые помещения и объекты стоимостью более 300 млн руб.
    Помимо льгот предусматриваются вычеты (не облагаемые налогом метры). В отношении квартиры вычет составляет 20 кв. м, комнаты - 10 кв. м, жилого дома - 50 кв. м. Местным властям дано право увеличивать размеры указанных вычетов.
    Чтобы не допустить резкого повышения налоговой нагрузки на граждан, в течение первых 4 лет взимания налога по новым правилам его сумму будут исчислять с применением понижающих коэффициентов.
    Отметим, что ранее предполагалось ввести единый налог на недвижимость физлиц (строения и земельные участки), который также планировалось рассчитывать из кадастровой стоимости.
    Помимо этого поправками уточняется порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций в отношении объектов, облагаемых исходя из кадастровой стоимости. В частности, расширяется перечень таких объектов. В него включаются жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств.
    Кроме того, предусмотрены изменения в порядке взимания земельного налога. В частности, освобождены от налогообложения участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
    Регулируется порядок исчисления налога в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем через 1 месяц со дня его официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу (кроме положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие).

     
  • Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 283-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
    В Бюджетный кодекс РФ внесены поправки.
    Поправками, в частности, отменены ежегодные бюджетные послания Президента РФ Федеральному Собранию.
    Одновременно в БК РФ появилась статья о долгосрочном бюджетном планировании. Речь идет о формировании бюджетных прогнозов страны, регионов и муниципалитетов.
    Названные документы содержат прогноз основных характеристик соответствующих бюджетов, показатели финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ, основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период и пр.
    Бюджетные прогнозы страны и регионов разрабатываются каждые 6 лет на 12 и более лет. Муниципалитеты принимают их каждые 3 года минимум на 6 лет. За основу берется долгосрочный прогноз социально-экономического развития соответствующей территории.
    Бюджетный прогноз утверждается, соответственно, Правительством РФ, высшим исполнительным органом региона или местной администрацией в течение 2 месяцев со дня официального опубликования закона (решения) о бюджете.
    Также отменен сводный финансовый баланс Российской Федерации.
    Кроме того, базовый объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда установлена как сумма 345 млрд руб., ежегодно индексируемая на уровень инфляции, и бюджетных ассигнований, равных прогнозируемому объему доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо и моторные масла, поступающих в бюджеты регионов, увеличенному в 1,1 раза. 22,4% от базового объема получат регионы на финансовое обеспечение дорожной деятельности (в виде иных межбюджетных трансфертов).
    При этом в 2015 г. объем бюджетных ассигнований фонда должен составить 546 243 481,5 тыс. руб., в 2016 - 561 750 046,5 тыс. руб., из них на финансовое обеспечение дорожной деятельности регионам направят 91 152 356 тыс. руб. и 69 337 620 тыс. руб. соответственно.
    Прописан порядок исполнения решения налогового органа о взыскании с казенного учреждения налога, сбора, пеней и штрафов.
    100% доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо и моторные масла теперь зачисляются в региональные бюджеты. Ранее они распределялись между госказной и региональными бюджетами в пропорции 28% и 72% соответственно.
    Помимо этого, федеральным бюджетом может быть предусмотрено использование средств Резервного фонда на замещение не поступающих дополнительных нефтегазовых доходов, предусмотренных на замещение госзаимствований Российской Федерации.
    Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

     
  • Федеральный закон от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе"
    Евразийскому экономическому союзу быть!
    Ратифицирован Договор о Евразийском экономическом союзе. Россия, Казахстан и Белоруссия заключили Договор в Астане 29 мая 2014 г. Союз является международной организацией региональной экономической интеграции.
    Стороны Договора приняли обязательства гарантировать свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, а также проводить согласованную политику в ключевых отраслях экономики: энергетике, промышленности, сельском хозяйстве, транспорте.
    В основе Договора лежит договорно-правовая база Таможенного союза и Единого экономического пространства, нормы которых были оптимизированы, усовершенствованы и приведены в соответствие с правилами ВТО.
    В рамках ЕАЭС продолжит функционирование Таможенный союз.
    Предусмотрено создание общего рынка лекарственных средств и медизделий, а также формирование общих электроэнергетического и нефтегазовых рынков.
    Органами ЕАЭС являются Высший Евразийский экономический совет, Евразийский межправительственный совет, Евразийская экономическая комиссия и Суд Союза. В Договоре прописаны их полномочия и порядок работы.
    Бюджет Союза формируется за счет долевых взносов стран-членов.

     
  • Постановление Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1011 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части применения методов регулирования тарифов"
    О применении метода экономически обоснованных расходов при установлении тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 2015 г.
    Скорректированы 2 постановления Правительства РФ: о ценообразовании в сфере теплоснабжения и о госрегулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
    Установлено, что организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, до 01.11.2014 вправе подать заявление о выборе метода экономически обоснованных расходов (затрат) на 2015 г.
    Органы регулирования должны рассмотреть такие заявления до 01.12.2014.

     
  • Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства"
    Подсчет расходов на ремонт автомобиля после ДТП: утверждена единая методика.
    Установлена новая, единая методика определения расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства при ОСАГО. Она обязательна для всех страховых компаний и экспертов (экспертных организаций).
    В методике детально прописана процедура установления наличия и характера повреждений автомобиля. Это делается в ходе осмотра машины. Устанавливаются требования к проведению фотографирования поврежденного транспортного средства.
    В исключительных случаях, когда осмотр автомобиля не возможен, повреждения могут устанавливаться без осмотра (при согласии на это потерпевшего и страховщика) на основании представленных материалов и документов (с обязательным приложением фото- или видеоматериалов).
    Приведены показатели, в зависимости от которых определяются методы, технология и трудоемкость устранения повреждений. Даны типовые определения и характеристики повреждений.
    Также в методике приведен порядок исследования обстоятельств ДТП и установления причин возникновения повреждений автомобиля.
    Прописаны правила расчета расходов на материалы, запчасти, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом. Размер расходов на восстановительный ремонт определяется с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене. В методике устанавливается размер статистической погрешности при расчетах - 10%. Причем он может не применяться, если расчеты производились исходя из замены деталей на бывшие в употреблении.
    Согласно методике для ремонта транспортных средств, эксплуатируемых за пределами срока гарантии изготовителя, приоритетным считается использование восстановленных деталей (узлов, агрегатов), если они имеются на рынке, их применение допускается производителем автомобиля и это не ухудшает показатели безопасности машины.
    Приведен алгоритм расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий.
    Также прописан порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства, которые можно демонтировать и реализовать.
    Приведен порядок определения стоимости транспортного средства до повреждения, применяемый при установлении экономической целесообразности ремонта или факта гибели машины.
    При подсчете расходов на восстановительный ремонт используются справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ. В методике установлен порядок их формирования и утверждения.
    Новая методика вводится в действие с того момента, как утратит силу прежняя.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 октября 2014 г. Регистрационный № 34245.

     
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 сентября 2014 г. № 08-1346 “О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня”
    Правомерно ли школы взимают плату за продленку?
    Минобрнауки России подготовило рекомендации, как следует организовать присмотр и уход за детьми в группах продлённого дня. Эти рекомендации целесообразно разместить на официальных сайтах и информационных стендах школ.
    С ссылками на нормативно-правовые акты разъяснено, как должно быть организовано питание детей в продленке, каким должен быть режим дня, какие требования предъявляются к санитарному содержанию помещения группы.
    Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в продленке прописываются в договоре между родителями и школой.
    Учредитель школы (региональные или муниципальные органы власти в сфере образования) вправе установить плату за присмотр и уход за детьми в продленке. В ее размер запрещено включать расходы на реализацию общеобразовательных программ и содержание недвижимого имущества школы (ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и пр.).
    Учредитель должен разработать нормативный акт о предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми в группе продлённого дня, где указать перечень услуг, методику расчета их стоимости, категории льготников. Также в нем приводится модель договора между родителями и школой.
    Учредитель может снизить размер платы за продленку или не взимать ее с отдельных категорий родителей (многодетных и социально незащищенных семей, одиноких родителей, беженцев, безработных и др.).
    Необходимо разъяснить родителям, что школы помимо услуг по присмотру и уходу за детьми в продленке вправе оказывать платные образовательные услуги (например, приготовление ребёнком домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем).
    Также обращается внимание, что плата за продленку должна обеспечивать только возмещение расходов и не может быть источником прибыли для школы.
    Даны рекомендации по недопущению незаконных поборов с родителей. Для сообщений граждан создан специальный сервис обратной связи netpoboram@mon.gov.ru.

     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 6 октября 2014 

Организация применяет общую систему налогообложения. После демонтажа оборудования возникает лом черных и цветных металлов, который приходуется по весу брутто (с засоренностями) по ценам, установленным в пункте приема металлолома (принимающая организация). В пункте приема металлолома его принимают по весу нетто. Каков порядок определения цены металлолома для целей бухгалтерского и налогового учета? Какие существуют способы оприходования металлолома (приходовать по рыночной стоимости с корректировкой на засоренность; приходовать засоренность по нулевой стоимости; приходовать металлолом по весу нетто исходя из цены, установленной принимающей организацией (с учетом того, что оприходование металлолома и сдача его принимающей организации происходит с небольшим временным разрывом - в один день))?
Деятельность по обращению с ломом цветных и черных металлов регулируется:- Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";- Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 369 (далее...


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter



Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

7 октября 2014 г., Москва, учебный центр "Градиент-Альфа" приглашает на бесплатную конференцию "Бухгалтерская и налоговая отчетность за 9 месяцев". Подробнее

9 октября 2014 г., Москва, гильдия предприятий торговли и услуг МТПП приглашает на семинар "Разработка и внедрение программы Комплаенс (антикоррупционная политика) в организации". Подробнее

15 октября 2014 г., Москва, Медиахолдинг РБК приглашает на конференцию "Внутренний контроль в России: лучшие корпоративные практики 2014". Подробнее

20 октября 2014 г., Россия, НП "Ассоциация Профессиональных Бухгалтеров Содружество" (г. Москва) совместно с аудиторскими компаниями ООО "Центр аудита и консалтинга "Партнер" и ООО "Сибирский аудиторский центр" (г. Кемерово) приглашают на "День всероссийской информационной поддержки" по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского законодательства. Подробнее

21-22 октября 2014 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на практический семинар "Реорганизация и ликвидация юридических лиц: реформа ГК РФ и актуальная судебная практика". Подробнее

23-24 октября 2014 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на практический семинар "Земельные участки и иная коммерческая недвижимость: оценка, сделки, кадастровый учёт, регистрация". Подробнее

29 октября – 1 ноября 2014 г., Москва, Prime Time Forums приглашает на российский бизнес шоу-форум. Подробнее

30-31 октября 2014 г., Москва, портал CFO-Russia и Клуб финансовых директоров приглашает на шестую конференцию "Корпоративные системы риск-менеджмента". Подробнее

30 октября 2014 г., Москва, cеминар "Защита от потребителя: риски и возможности бизнеса". Подробнее

11-12 ноября 2014 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на 7-я Всероссийская конференция "Недропользование в России: государственное регулирование и практика". Подробнее

27–28 ноября 2014 г., Москва, ИПБ России приглашает на конгресс профессиональных бухгалтеров и аудиторов России – 2014. Подробнее

27-28 ноября 2014 г., Москва, Фонд поддержки национальных проектов при участии Всероссийского Совета по местному самоуправлению приглашает на форум "Современный муниципалитет. Лучшие практики развития". Подробнее

28 ноября 2014 г., Москва, фонд "Социальные проекты и программы" приглашает на Четвертую Ежегодную Премию в области инноваций "Время инноваций – 2014". Подробнее

3 декабря 2014 г., Москва, компания "ФАКТОРинг ПРО" и информационный портал www.factoringpro.ru приглашают на 7-ю международную конференцию "Факторинг и управление дебиторской задолженностью: российские реалии и мировой опыт". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Отказаться от получения рассылок

 


В избранное