Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 05.01.2014


ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 05.01.2014
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

 



ГАРАНТ 
НОВОГОДНЯЯ АКЦИЯ!
ТОЛЬКО ДО 15 ЯНВАРЯ 
ПОЛУЧИТЕ 24 ЧАСА РАБОТЫ В СИСТЕМЕ, ОПЛАТИВ ВСЕГО 30 МИНУТ

 

  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 446-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Уточнен порядок предоставления земли крестьянским фермерским хозяйствам.
    Изменения касаются предоставления участков государственной или муниципальной собственности с/х назначения крестьянским (фермерским) хозяйствам (КФХ).
    Заявления о получении земель для осуществления КФХ деятельности, для ее расширения представляют главы фермерских хозяйств или зарегистрированные в качестве юрлиц фермерские хозяйства. Можно приложить документ о госрегистрации.
    Для аналогичных целей участок вправе получить гражданин, изъявивший соответствующее желание. Для него действует общий порядок.
    Внесены изменения в некоторые законодательные акты, в том числе в ЗК РФ, в ГК РФ, в Закон об обороте земель с/х назначения по вопросам деятельности КФХ.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г.
     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 445-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности гидротехнических сооружений"
    Как быть с бесхозяйными гидротехническими сооружениями?
    Изменениями затронуты вопросы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
    Закреплен ряд положений о т. н. бесхозяйных сооружениях. Речь идет о тех, у которых нет собственника или он неизвестен. От права собственности на объекты отказались.
    Правительство РФ вправе определять федеральные органы исполнительной власти, устанавливающие требования к содержанию правил эксплуатации сооружений. Утверждать порядок их консервации и ликвидации. Предусматривать процедуру эксплуатации бесхозяйных объектов. Капремонт последних будут проводить органы исполнительной власти регионов, на территории которых они находятся.
    Введены положения о техническом расследовании причин аварии сооружения. Будет создана специальная комиссия, возглавляемая представителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на государственный надзор в области безопасности объектов.
    Закреплены общие правила консервации и ликвидации сооружений.
     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
    В России заработает федеральная информационная адресная система.
    Закон предусматривает формирование федеральной информационной адресной системы.
    Изначально она была создана на основании распоряжения Правительства РФ в целях унификации адресной информации и обеспечения ее бесплатного предоставления органам госвласти, физическим и юридическим лицам. Однако законодательно не было установлено, как присваиваются, корректируются и аннулируются адреса объектов.
    Закреплен единообразный подход к составу и структуре адресной информации. Порядок присвоения, изменения и аннулирования адресов объектов недвижимости, требования к адресной информации должно устанавливать Правительство РФ. Предусмотрено ведение государственного адресного реестра.
    Перечислены функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, а также органов власти регионов, органов местного самоуправления, связанных с наполнением системы и ведением реестра, а также предоставлением сведений заинтересованным лицам.
    Закреплен порядок назначения оператора системы. Последняя размещается на его официальном сайте. В этом случае необходимые данные можно получить без направления запросов и взимания платы.
    Если сведения изложены на бумаге или представляют собой обобщенную информацию, то услуга будет платной.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2014 г.
     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
    В сфере соцобслуживания населения сделан упор на профилактику и индивидуальный подход.
    В законе четко прописаны принципы, условия и порядок предоставления, а также состав и содержание социальных услуг.
    Определены основания для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Это наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности лица. Например, частичная или полная утрата способности к самообслуживанию и/или передвижению; наличие в семье инвалида, нуждающегося в постоянном постороннем уходе; внутрисемейные конфликты; насилие в семье; беспризорность несовершеннолетних; отсутствие определенного места жительства, работы и средств к существованию.
    Основанием для предоставления соцобслуживания может быть заявление как самого гражданина, так и его законного представителя, иных лиц, органов и общественных объединений.
    Особый упор сделан на профилактику нуждаемости граждан в соцобслуживании. Вводится социальное сопровождение. То есть гражданам при необходимости могут оказать содействие в получении необходимой медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи.
    Закрепляется принцип осуществления соцобслуживания исходя из индивидуальной нуждаемости в соцуслугах. Последние могут предоставляться в стационаре, полустационарных условиях и на дому. Предусмотрена разработка индивидуальной программы оказания соцуслуг.
    В неотложных случаях могут оказываться срочные социальные услуги (обеспечение бесплатным питанием, одеждой и предметами первой необходимости, содействие в получении временного жилья, юридической и экстренной психологической помощи и др.).
    Согласно закону платность соцуслуг, предоставляемых в полустационарных условиях и на дому, базируется на адресном подходе к их получателям и зависит от уровня их среднедушевого дохода. Ограничивается предельный размер платы за соцуслуги. При этом закреплено, что новые условия предоставления соцуслуг не должны ухудшить положение тех, кто имеет право на их получение в настоящее время. В том числе это не должно привести и к повышению платы за услуги для указанных лиц.
    Бесплатно соцуслуги оказываются следующим категориям. Во всех формах - несовершеннолетним детям, а также пострадавшим от чрезвычайных ситуаций и вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов. На дому и полустационарной форме бесплатно могут получать соцуслуги граждане, чей среднедушевой доход ниже установленной величины. Размер предельного среднедушевого дохода для предоставления соцуслуг бесплатно будут определять региональные власти (но не менее 1,5 регионального прожиточного минимума).
    Прописаны права и обязанности поставщиков и получателей соцуслуг, предусмотрено ведение реестра поставщиков и регистра получателей.
    К оказанию соцуслуг привлекут бизнес. Вводится общественный контроль в сфере соцобслуживания.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.
     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 440-ФЗ "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково"
    "Сколково": отложено введение одного из условий, предъявляемых к участникам проекта.
    Внесены поправки в Закон об инновационном центре "Сколково".
    Одним из условий предоставления статуса участника проекта создания и обеспечения функционирования Центра является следующее. Постоянно действующий исполнительный орган юрлица, а также иные органы или лица, которые вправе действовать от его имени без доверенности, постоянно находятся на территории Центра.
    Первоначально планировалось применять это условие с 1 января 2014 г. Теперь его введение отложено до 1 января 2016 г.
    Таким образом, срок, в течение которого не потребуется размещать на территории "Сколково" исполнительные органы организаций, а также иные органы или лиц, имеющих право действовать от их имени без доверенности, продлен на 2 года.
    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 441-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"
    Исполнительное производство: повышение минимальной суммы исполнительского сбора и другие изменения.
    Поправки направлены на совершенствование исполнительного производства.
    Уточняется порядок направления извещений участникам исполнительного производства. Так, лицо считается проинформированным, если повестка направлена по последнему известному месту его жительства или сообщенному им адресу (включая электронный), даже если оно ее не получило. В повестке помимо прочего приводят адрес сайта службы судебных приставов и контактные номера телефонов.
    Судебных приставов-исполнителей освободили от обязанности прилагать к направляемому для исполнения постановлению о возбуждении исполнительного производства копию исполнительного документа, по которому оно возбуждено. Это исключает необоснованные финансовые затраты и сокращает нагрузку на приставов.
    Уточняется порядок правопреемства в исполнительном производстве.
    Предусмотрена возможность повторного возбуждения исполнительного производства, которое ранее было окончено из-за отсутствия у должника имущества, в том числе в случае изменения имущественного положения должника.
    Судебным приставам-исполнителям предоставляется право проводить зачет встречных однородных требований о взыскании денежных средств. Установлен порядок такого зачета.
    Закрепляется процедура принудительного освобождения нежилых помещений и земельных участков от пребывания в них (нахождения на них) должника и его имущества. Конкретизирован порядок выселения из жилого помещения.
    Чтобы побудить должников добровольно исполнять требования, минимальная сумма исполнительского сбора при принудительном взыскании повышена с 500 руб. до 1 тыс. руб. для граждан и с 5 тыс. до 10 тыс. руб. для организаций. А по документам неимущественного характера - до 5 тыс. и 50 тыс. руб. соответственно. Если должников несколько, сбор взыскивают с каждого.
    Расширен перечень случаев окончания и прекращения исполнительного производства по взысканию штрафа за преступление.
    Чтобы дать сторонам возможность оспорить в суде произведенную приставом оценку имущества, установлен срок вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию (не ранее 10 и не позднее 20 дней после вынесения постановления об оценке).
    Порядок взыскания при введении в отношении должника-организации процедур банкротства приводится в соответствие с законодательством о несостоятельности.
     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 439-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Общественной палате Российской Федерации" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Общественной палате Российской Федерации"
    Порядок формирования Общественной палаты нашей страны: уделено внимание некоммерческим организациям.
    Внесены поправки в Закон об Общественной палате РФ.
    Уточнено, что она обеспечивает взаимодействие как граждан нашей страны, общественных объединений, так и профессиональных и творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, иных НКО, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп, с федеральными и региональными органами госвласти, органами местного самоуправления.
    Президент РФ определяет кандидатуры 40 россиян, имеющих особые заслуги перед страной и обществом, и предлагает им войти в состав Общественной палаты. Закреплено, что не менее половины указанных кандидатур должны составлять представители НКО, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп.
    Еще 43 члена Общественной палаты избираются по итогам рейтингового интернет-голосования. На сайте Общественной палаты объявляется конкурс по отбору ее членов от общероссийских общественных объединений (уточнено - и иных НКО) по 14 направлениям общественной деятельности.
    Теперь не менее половины данных направлений будут определяться с учетом обеспечения представительства вышеназванных НКО.
    Кроме того, процедура формирования нового состава Общественной палаты РФ должна начаться не позднее 30 января 2014 г. (прежде было указано 15 января).
    Поправки вступают в силу с 1 января 2014 г.
     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 438-ФЗ "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О концессионных соглашениях" и Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Плату за проезд по автодорогам, создаваемым на основании концессионных соглашений, ограничили максимальным размером.
    Уточнен порядок заключения концессионных соглашений, на основании которых, в частности, создаются платные автодороги общего пользования.
    Концессионер за свой счет создает или реконструирует определенное имущество, а также использует его. Право собственности на вещь принадлежит или будет принадлежать концеденту. В связи с этим уточнена формулировка Закона о концессионном соглашении в части указания уполномоченных органов, имеющих право заключать договоры в отношении федеральной, региональной или муниципальной собственности. Исключено упоминание, что решения об этом принимает концедент.
    В решении о заключении концессионного соглашения будет устанавливаться максимальный размер платы за проезд транспорта по платной автодороге (ее участку). Это условие должно включаться в текст договора. Предполагается, что оно будет неизменным. Исключение - законодательством установлены нормы, ухудшающие положение концессионера.
    Решено ограничить максимальный размер платы его предельно допустимым уровнем, который будет утверждаться соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом госвласти региона или органами местного самоуправления.
    В отношении остальных платных автодорог дорог (их участков) методика расчета и максимальный размер платы в каждом конкретном случае будут устанавливаться перечисленными органами.
     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 436-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"
    Апелляционное обжалование определений суда первой инстанции: изменения в ГПК РФ.
    Поправки касаются апелляционного обжалования определений суда первой инстанции.
    По общему правилу, частные жалобы и прокурорские представления на такие определения рассматриваются апелляционной инстанцией без извещения лиц, участвующих в деле. Ранее это не касалось лишь определений о приостановлении и прекращении производства по делу, а также об оставлении заявления без рассмотрения.
    Перечень указанных исключений дополнен еще несколькими определениями. Участников дела также должны извещать, если рассматриваются жалобы и представления на следующие определения: об удовлетворении заявления, представления о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам; о признании и принудительном исполнении решения иностранного суда; о признании и исполнении решений иностранных третейских судов (арбитражей); об отмене решения третейского суда; о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда; об отказе в этом.
    Суд первой инстанции обязали направлять лицам, участвующим в деле, копии частной жалобы, представления прокурора и приложенных документов. Кроме того, должен быть назначен срок, в течение которого указанные лица вправе представить в суд свои письменные возражения (с приложением подтверждающих материалов).
    Также поправки предоставляют апелляционной инстанции возможность вызывать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, известив их о времени и месте рассмотрения частной жалобы, представления прокурора. При этом должны учитываться характер и сложность разрешаемого процессуального вопроса, а также доводы, изложенные в жалобе, представлении и письменных возражениях.
     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 433-ФЗ "О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации"
    Призываешь к сепаратизму - лишишься свободы!
    Вводится уголовная ответственность за публичные призывы к действиям, направленным на нарушение территориальной целостности России.
    Установлены санкции в виде штрафа до 300 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательных работ (до 300 часов), либо лишения свободы до 3 лет.
    За те же деяния, совершенные с использованием СМИ либо Интернета, будут наказывать обязательными работами на срок до 480 часов либо лишением свободы до 5 лет.
    Федеральный закон вступает в силу с 9 мая 2014 г.
     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 430-ФЗ "О внесении изменений в статью 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Устранены противоречия при наказании за нарушение порядка предоставления госуслуг.
    Ранее наказывали только должностных лиц федеральных органов исполнительной власти или органов государственных внебюджетных фондов; работников многофункциональных центров (иных подобных организаций). Также речь шла о сотрудниках учреждения, в котором регистрируются права на недвижимость и сделки с ним, проводится кадастровый учет.
    Изменениями ответственность распространена и на должностных лиц органов исполнительной власти регионов или органов местного самоуправления, реализующих исполнительно-распорядительные полномочия. Их будут штрафовать (3-5 тыс. руб.). Изменения обусловлены следующим.
    Регионы вправе устанавливать ответственность за нарушение законов и актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Речь не идет о нормах, предусмотренных федеральным законодательством. Существуют ограничения в выборе видов административных наказаний. Кроме того, госуслуги регионы оказывают в соответствии с федеральным законодательством.
    Таким образом, ранее привлечь соответствующих должностных лиц к административной ответственности было невозможно.
     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"
    Реформирована процедура оценки условий труда на рабочих местах.
    Специальная оценка условий труда призвана заменить прежние процедуры - аттестацию рабочих мест и государственную экспертизу условий труда.
    Она предполагает переход от "списочного" подхода к предоставлению гарантий и компенсаций работникам вредных и опасных производств к учету фактического воздействия на организм сотрудника вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса. Специальная оценка условий труда предусматривает однократное исследование работодателем рабочего места. Ее результаты учитываются при уплате страховых взносов в ПФР, в целях предоставления гарантий и компенсаций работникам, а также в иных процедурах в сфере охраны труда (обеспечение работников СИЗ, организация медосмотров, оценка уровня профессиональных рисков, расследование несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и др.).
    Условия труда по степени вредности и опасности подразделены на 4 класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные. Вредные к тому же подразделены на 4 подкласса. Предусмотрена возможность снизить класс (подкласс) условий труда в случае применения работниками эффективных СИЗ, а также в отношении рабочих мест в соответствии с отраслевыми особенностями.
    Закон определяет этапы проведения специальной оценки условий труда, права и обязанности работодателя, работника и осуществляющей оценку организации, требования к последней.
    В отношении рабочих мест, на которых не выявлены потенциально вредные и (или) опасные факторы, предусмотрено декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям. Условия труда на таких рабочих местах признаются допустимыми. Декларация действительна в течение 5 лет и автоматически продлевается еще на столько же при отсутствии несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
    В случае декларирования работодатель освобожден от необходимости проводить дорогостоящие процедуры по исследованию и измерению потенциально вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
    Для оптимизации расходов на специальную оценку условий труда закон предусматривает возможность учитывать результаты исследований и измерений, полученных испытательной лабораторией (центром) работодателя в ходе проведения производственного контроля.
    В законе приведен перечень подлежащих измерению факторов производственной среды и трудового процесса. Он сформирован с учетом правоприменительной практики и согласуется с российскими и международными стандартами.
    Расширена степень участия профсоюзов в проведении оценки условий труда.
    Предусмотрено формирование федеральной государственной информационной системы учета результатов специальной оценки условий труда. Кроме того, работодателей обязали размещать результаты оценки на своих официальных интернет-сайтах.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 422-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений"
    Пенсионным накоплениям граждан гарантируется сохранность.
    Система гарантирования пенсионных накоплений должна обеспечить стабильное получение накопительной пенсии. Участие в ней обязательно для всех страховщиков, занимающихся обязательным пенсионным страхованием. При этом НПФ должны соответствовать определенным требованиям. В их числе - наличие статуса акционерного общества. В систему войдут лишь те НПФ, чья деятельность будет признана ЦБ РФ удовлетворительной. Фонды, отказавшиеся от участия в системе, должны прекратить договоры об ОПС и передать пенсионные накопления в ПФР.
    Законом предусмотрена двухуровневая система гарантирования накоплений: формируемые каждым страховщиком резервы по ОПС и фонд гарантирования пенсионных накоплений. Последний создается за счет взносов страховщиков (в том числе ПФР). Из него будут происходить выплаты гражданам при наступлении гарантийного случая. Таковым признаются банкротство страховщика, аннулирование у него лицензии или недостаточность пенсионных накоплений (когда их сумма на счетах ниже номинального размера уплаченных страховых взносов). Формировать фонд поручено Агентству по страхованию вкладов. Оно же будет выступать конкурсным управляющим (ликвидатором) при банкротстве НПФ.
    Система гарантирует сохранность пенсионных накоплений в размере уплаченных взносов на накопительную часть пенсии (включая дополнительные, взносы работодателя, суммы по программе софинансирования накопительной пенсии, средства материнского капитала). Гарантируется и капитализированный доход от инвестирования пенсионных накоплений, но при условии смены НПФ не чаще 1 раза в 5 лет.
    Предусмотрен следующий механизм работы системы гарантирования пенсионных накоплений. При наступлении гарантийного случая первоначальным источником покрытия недостатка средств пенсионных накоплений становится резерв по ОПС, затем при его недостаточности - личные средства НПФ, а если и их не хватает - средства фонда гарантирования.
    Основным источником формирования фонда гарантирования является доход от инвестирования пенсионных накоплений. Однако при его отсутствии возможны отчисления из собственных средств, а если и их недостаточно - из пенсионных накоплений.
    Закон устанавливает минимальные значения ставок гарантийных взносов для страховщиков, а также максимальный размер фонда. Конкретные величины ставок будет определять ЦБ РФ.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие. Так, основные положения о гарантировании пенсионных выплат начинают применяться с 1 января 2015 г.
     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда"
    Про гарантии работникам вредных производств, запрет подменять трудовые договоры гражданско-правовыми и другое.
    Основная часть поправок обусловлена введением специальной оценки условий труда. Она становится основным инструментом для решения вопроса о предоставлении гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и опасных условиях. Указанная оценка призвана заменить аттестацию рабочих мест по условиям труда. Кроме того, вместо процедуры обязательной сертификации организации работ по охране труда вводится декларирование соответствия условий и охраны труда государственным нормативным требованиям на основе результатов специальной оценки условий труда.
    Кроме того, скорректировано трудовое законодательство. Поправки разрешают увеличивать максимальную продолжительность рабочего времени на работах с вредными и (или) опасными условиями труда с 36 до 40 часов в неделю, но только с согласия работника и при условии выплаты денежной компенсации. При этом сохраняется минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска (7 календарных дней). Дни дополнительного отпуска сверх этого можно заменять с согласия работника денежной компенсацией. Сохраняется и размер повышенной оплаты труда (не ниже 4%).
    Предусмотрена возможность увеличения для указанных работников максимальной продолжительности ежедневной смены: при 36-часовой рабочей неделе - с 8 до 12 часов; при 30-часовой и менее - с 6 до 8 часов. Однако это допускается лишь в пределах сокращенной рабочей недели и при условии письменного согласия работника.
    Кроме того, на предприятиях с вредными или опасными условиями труда разрешается применять суммированный учет рабочего времени (учетный период - 3 месяца).
    Ряд изменений касается всех работников. В частности, вводится прямой запрет на заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем. Отношения, возникшие на основании таких договоров, могут быть признаны трудовыми работодателем по заявлению работника или предписанию госинспектора труда либо в судебном порядке.
    Существенные изменения затрагивают пенсионное обеспечение лиц, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Право на досрочную трудовую пенсию сохраняется за ними при условии уплаты работодателями страховых взносов в ПФР по дополнительным тарифам.
    Усиливается административная и уголовная ответственность за нарушения трудового законодательства. Вводится административная ответственность за уклонение от оформления трудового договора.
    Вносятся коррективы в Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. Снижен размер финансовых санкций за неподачу или несвоевременное направление в ПФР сведений о страховых взносах и страховом стаже.
    Ряд поправок обусловлен созданием системы гарантирования пенсионных накоплений.
    На 2015-2021 гг. вводится особый порядок индексации предельной величины базы для начисления взносов в ПФР.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 420-ФЗ "О внесении изменений в статью 27.5-3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
    НДС, НДФЛ и налог на прибыль: новшества в отношении операций с ценными бумагами.
    Внесены поправки в НК РФ и Закон о рынке ценных бумаг.
    В последнем закреплено, что российские депозитарные расписки могут размещаться путем открытой или закрытой подписки, а также на условиях передачи представляемых ценных бумаг.
    В НК РФ внесены, в частности, следующие коррективы. Закреплен порядок определения налоговой базы по НДФЛ и налогу на прибыль при совершении операций с депозитарными расписками. Последними называются российские депозитарные расписки, а также ценные бумаги зарубежных эмитентов, удостоверяющие права на ценные бумаги российских и (или) иностранных эмитентов. Представляемыми являются ценные бумаги, права на которые удостоверяют депозитарные расписки.
    Так, погашение депозитарных расписок при получении представляемых ценных бумаг, а также передача таких бумаг при размещении депозитарных расписок не признаются реализацией или иным выбытием ценных бумаг. Расходы при реализации представляемых ценных бумаг, полученных при погашении депозитарных расписок, определяются исходя из цены приобретения депозитарных расписок (включая соответствующие расходы), а также затрат, связанных с реализацией.
    Введены особенности определения доходов и расходов эмитентов российских депозитарных расписок. Уточнено, что выплаты по представляемым ценным бумагам, полученные от эмитента российских депозитарных расписок, не признаются доходами от источников в России.
    Кроме того, налогоплательщику предоставлено (с учетом ряда особенностей) право на следующие инвестиционные налоговые вычеты. В размере положительного финансового результата, полученного в налоговом периоде от реализации (погашения) ценных бумаг, обращающихся на ОРЦБ. В сумме денежных средств, внесенных на индивидуальный инвестиционный счет. В сумме доходов, полученных по операциям, учитываемым на названном счете.
    Налог на прибыль затронули и другие коррективы. Так, в состав внереализационных расходов включены затраты по погашению эмитентом собственных эмиссионных долговых ценных бумаг, обращающихся на ОРЦБ, в сумме разницы между стоимостью их погашения и номинальной стоимостью.
    Обновлены особенности определения налоговой базы участников договора доверительного управления имуществом, а также по операциям с ценными бумагами. Уточнены особенности учета процентов по долговым обязательствам. Скорректирован порядок признания доходов и расходов при методе начисления.
    Не остался без внимания и НДС. В частности, освобожден от налогообложения ряд операций в рамках клиринговой деятельности. Уточнен порядок отнесения сумм НДС на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг).
    Поправки вступают в силу с 1 января 2014 г., за исключением отдельных положений.
     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 418-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Предоставление субсидий на капвложения в объекты государственной (муниципальной) собственности урегулируют особо.
    Скорректированы БК РФ и другие акты.
    В кодекс вводится статья о предоставлении субсидий на капвложения в объекты государственной (муниципальной) собственности и на приобретение соответствующих объектов недвижимости.
    Речь идет о субсидиях бюджетным и автономным учреждениям, унитарным предприятиям. Вложения осуществляются с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления, и уставного фонда предприятий, основанных на праве хозведения.
    Решения о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидий на объекты сметной стоимостью до 1,5 млрд руб. согласно поправкам принимаются главными распорядителями средств федерального бюджета (органами управления внебюджетными госфондами), свыше этой суммы - Правительством РФ.
    Также предусмотрена статья об особенностях осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий другим бюджетам бюджетной системы на капвложения в объекты государственной (муниципальной) собственности.
    Предоставление бюджетных инвестиций юрлицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов данных лиц.
    Закреплено, что требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением указанных инвестиций устанавливаются соответственно Правительством РФ, высшим органом власти региона, администрацией муниципалитета.
    Предусмотрено, что прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок сроков и объемов оплаты обязательств по договорам.
    Установлено, что для санкционирования оплаты обязательств по государственным (муниципальным) контрактам проводится их проверка на соответствие данных реестра контрактов.
    Поправки вступают в силу с 01.01.2014 (кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки).
     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 416-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    С 1 июля 2014 г. отменяются негосударственные лотереи.
    Усовершенствовано правовое регулирование лотерейной деятельности. Одна из целей - исключить возможность проведения азартных игр под видом лотерей.
    Определено, что такое лотерейная квитанция, игровая комбинация, лотерейный терминал, лотерейная программа, тираж, центр обработки лотерейной информации, электронный лотерейный билет. Исключены нормы о комбинированной, стимулирующей, региональной, муниципальной и негосударственной лотереях. Остались только 4 вида лотерей: тиражные и бестиражные, международные и всероссийские государственные. Решение о проведении лотереи принимает Правительство РФ.
    Организатором лотереи является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ. Он проводит лотерею через оператора, который отбирается на конкурсной основе. Закрепляется, что участником лотереи может быть лицо, достигшее возраста 18 лет.
    Целевые отчисления от лотереи составляют 10% от разницы между полученной выручкой и выплаченными выигрышами. Они направляются на финансирование социально значимых объектов и мероприятий (ранее - также на благотворительность).
    Ведется единый реестр лотерейных терминалов. Отменены реестры лотерей и лотерейного оборудования.
    Лотерейные билеты и терминалы запрещено распространять и устанавливать в зданиях, в которых располагаются детские, образовательные, медицинские, культовые и религиозные организации.
    Поправки разрешают использовать лотерейные терминалы и электронные лотерейные билеты только при проведении всероссийских государственных лотерей в режиме реального времени.
    Правительство РФ уполномочено определять дополнительные требования к лотерейным терминалам и оборудованию, порядок проверки их соблюдения.
    Проверки организаторов азартных игр и лотерей проводятся 1 раз в год.
    Введена административная ответственность за неопубликование годового отчета о проведении лотереи, а также за несоблюдение требований, предъявляемых к лотерейным билетам. Штраф для должностных лиц - от 8 тыс. до 20 тыс. руб., для организаций - от 40 тыс. до 60 тыс. руб.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.
    Со дня официального опубликования выдача разрешений на проведение лотерей прекращается.
    Проведение региональных муниципальных, негосударственных и стимулирующих лотерей, за исключением экспертизы выигрышных лотерейных билетов (квитанций), выплата, передача или предоставление выигрышей участникам лотерей прекращаются до 1 июля 2014 г.
    Всероссийские государственные лотереи, решения о которых приняты Правительством РФ до дня вступления в силу федерального закона, проводятся в установленные сроки в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов).
     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 414-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части защиты прав и законных интересов граждан, чьи денежные средства привлекаются для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости"
    Застройщиков многоквартирных домов будут проверять чаще.
    Цель изменений - усилить контроль за застройщиком многоквартирных домов и (или) иной недвижимости.
    Так, плановая проверка назначается по истечении 1 года с даты выдачи разрешения на строительство либо с момента окончания последних мероприятий в отношении него. Также контролируют лицо, привлекающее денежные средства граждан на строительство (создание) объекта.
    Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям. Истек срок исполнения застройщиком предписания устранить выявленные нарушения. В ходе анализа ежеквартальной отчетности о привлечении средств на создание объектов недвижимости и (или) проектной декларации выявлено несоответствие установленным требованиям. В контролирующий орган поступили обращения и заявления граждан. Издан приказ о внеплановой проверке. Выдвинуто требование прокурора.
    Скорректированы нормы о страховом случае по договору страхования гражданской ответственности застройщика. Таковым является исполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору. Соответствующий факт подтверждается решением суда об обращении взыскания на предмет залога и решением арбитражного суда о признании должника банкротом. Причем достаточно одного из этих документов.
    Прописано, что договор страхования должен обеспечивать право выгодоприобретателя получить страховое возмещение по случаю, наступившему в течение 2 лет по окончании предусмотренного договором участия в долевом строительстве срока передачи ему жилого помещения.
    В Закон о банкротстве внесены следующие изменения. Страховщик, застраховавший ответственность застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, имеет право требования к должнику в размере произведенных выплат во всех случаях. Ранее это было возможно, когда застройщика привлекали к ответственности (статья 10 Закона).
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации"
    На территории России устанавливаются единые принципы и правила аккредитации.
    Закон о национальной системе аккредитации закрепляет единые принципы и правила аккредитации на территории России, гармонизированные с международными нормами в этой сфере.
    Полномочия по аккредитации осуществляются единым национальным органом. Он не вправе совмещать их с полномочиями по оценке соответствия и обеспечению единства измерений.
    Устанавливается порядок организации и функционирования единой национальной системы аккредитации, определены права и обязанности ее участников. Прописана процедура периодического подтверждения компетенции аккредитованных лиц.
    Закон предусматривает выдачу бессрочных аттестатов аккредитации.
    При Росаккредитации создается комиссия по апелляциям. Она будет рассматривать жалобы на решения, действия (бездействие) национального органа по аккредитации и его должностных лиц в связи с отказом в аккредитации, ее приостановлением или прекращением, сокращением области аккредитации.
    Чтобы обеспечить независимость и объективность принимаемых решений, при Росаккредитации формируется общественный совет по аккредитации. В него войдут независимые эксперты, аккредитованные лица, представители объединений предпринимателей и потребителей, научных и экспертных организаций.
    Не допускается устанавливать пределы действия аттестатов об аккредитации на отдельных территориях страны и для определенных субъектов хозяйственной деятельности.
    Предусмотрено создание федеральной государственной информационной системы в области аккредитации.
    Прописан порядок подтверждения компетентности ранее аккредитованных лиц. Лица, имеющие действующие свидетельства об аттестации в качестве экспертов по аккредитации, должны пройти аттестацию по новым правилам в течение 3 лет.
    Федеральный закон вступает в силу через 180 дней после его официального опубликования, но не ранее того, как вступят в силу поправки к иным законодательным актам, регулирующим вопросы аккредитации.
     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 411-ФЗ "О внесении изменений в статью 23 Земельного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Гражданам предоставлен свободный доступ к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.
    Уточняются нормы Земельного кодекса РФ о введении публичных сервитутов, в частности, для прохода или проезда через участок. Они могут устанавливаться, в том числе для свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе. Ранее - к прибрежной полосе.
    До 31 декабря 2014 г. продлен период предоставления градостроительных планов участков в предусмотренном Градостроительным кодексом РФ порядке в отношении земель, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов.
    Внесены изменения в Закон о водоснабжении и водоотведении. Речь идет об установлении нормативов допустимых сбросов веществ, иных веществ и микроорганизмов и лимитов сбросов абонентов, перечень которых определяется Правительством РФ. Эти показатели нужно утвердить до 1 января 2015 г. До этой даты абоненты должны будут обеспечить ввод в эксплуатацию локальных очистных сооружений и (или) разработку и утверждение планов снижения сбросов. Пересмотрены сроки вступления в силу закона.
    Федеральный закон вступает в силу с 31 декабря 2013 г.
     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 410-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Об акционировании НПФ, гарантировании пенсионных накоплений, страховании вкладов ИП и другом.
    Основная часть поправок касается акционирования негосударственных пенсионных фондов (НПФ).
    Все новые НПФ с 1 января 2014 г. должны создаваться в форме АО. Существующие НПФ обязаны преобразоваться из некоммерческих организаций в АО или ликвидироваться: работающие в системе ОПС - до 1 января 2016 г., остальные - до 1 января 2019 г.
    Преобразованным НПФ требуется переоформить лицензию. Прописан порядок акционирования. Предусмотрены жесткие ограничения для будущих акционеров НПФ. Ими не могут стать компании, зарегистрированные в офшорах.
    Деятельность НПФ в форме АО имеет ряд особенностей. Так, минимальный размер собственных средств составляет 150 млн руб., а с 1 января 2020 г. - 200 млн руб. Минимальный уставный капитал - 120 млн руб. и 150 млн руб. соответственно.
    Устанавливаются жесткие требования к квалификации и деловой репутации органов управления НПФ.
    Вводится запрет на выплату дивидендов НПФ в течение 5 лет со дня госрегистрации фонда.
    Банк России наделяется широкими полномочиями по контролю за деятельностью НПФ. В частности, он может отслеживать смену собственников фонда.
    Вкладчики и застрахованные лица вправе участвовать в управлении НПФ через попечительский совет. Он будет предварительно рассматривать и предоставлять свои рекомендации общему собранию акционеров по наиболее важным вопросам (уменьшение уставного капитала; реорганизация и ликвидация НПФ; изменение размера дохода от инвестирования, направляемого в собственные средства).
    Прописаны особенности банкротства НПФ. ЦБ РФ обязан ввести временную администрацию при наличии признаков финансовой нестабильности НПФ. Функции конкурсного управляющего и ликвидатора НПФ, работающих в системе ОПС, возлагаются на Агентство по страхованию вкладов.
    Ряд вносимых поправок обусловлен созданием системы гарантирования пенсионных накоплений и введением досрочного негосударственного пенсионного обеспечения работников вредных и опасных производств.
    Попутно корректируются требования к инвестиционным программам, реализуемым резидентами Калининградской ОЭЗ. Также уточнено, что может быть объектом страхования финансовых рисков.
    Кроме того, поправками система страхования вкладов физлиц в банках распространяется на вклады ИП, внесенные в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Контрактную систему закупок отладили перед введением в действие.
    Поправки обусловлены введением с 1 января 2014 г. контрактной системы закупок для государственных и муниципальных нужд.
    Основная масса изменений носит юридико-технический характер и направлена на унификацию используемой терминологии, замену ссылочного аппарата.
    Однако вносятся существенные поправки и в сам Закон о контрактной системе. В частности, из-под его действия выводятся закупки для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и камней, назначение защитника в уголовном процессе и привлечение адвоката к оказанию бесплатной юридической помощи. Уточняется порядок проведения совместных конкурсов и аукционов. Корректируются требования к участникам закупки. Обязательно отсутствие между участником и заказчиком конфликта интересов. Уточняются правила проведения закупок и сроки введения отдельных требований.
    Скорректированы антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.
    Вносятся поправки в Закон о закупках отдельными видами юрлиц. Его действие распространяется на отдельные виды закупок бюджетных учреждений (как то предусмотрено контрактной системой). Правительство РФ наделяется правом устанавливать для отдельных видов юрлиц годовой объем закупок у субъектов малого и среднего бизнеса. Предусмотрено ведение реестра заключенных договоров.
    Ряд изменений обусловлен формированием единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. До ввода ее в эксплуатацию информацию о закупках по-прежнему размещают на сайте www.zakupki.gov.ru.
    Уточняются основания и порядок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере закупок.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 394-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о поощрении и взаимной защите инвестиций"
    Россия и Узбекистан будут защищать взаимных инвесторов.
    Ратифицировано межправительственное Соглашение России и Узбекистана о поощрении и взаимной защите инвестиций.
    Соглашением предусмотрен допуск инвестиций из одного государства на территорию другого с учетом законодательства принимающей стороны.
    Поступившим инвестициям предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который устанавливается для вложений собственных или третьих стран.
    Закреплено право применять и вводить изъятия из национального режима в отношении иностранных инвесторов и их инвестиций, включая реинвестированные средства.
    Установлено право инвесторов получать компенсации в случае причинения вреда или нанесения ущерба их вложениям. В числе причин - война, гражданские беспорядки.
    Гарантирован беспрепятственный перевод за границу доходов и других платежей в связи с инвестициями после выполнения инвесторами всех своих налоговых обязательств.
     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 385-ФЗ "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"
    Миграционный учет иностранцев в исправительных учреждениях: увеличен срок подачи в миграционный орган уведомления о прибытии.
    Поправки касаются учета иностранных граждан по месту пребывания в учреждениях, исполняющих уголовное наказание.
    Срок представления такими учреждениями в миграционный орган уведомления о прибытии иностранного гражданина увеличен с 1 до 7 рабочих дней после его прибытия.
    Исправительным учреждениям было сложно уложиться в 1-дневный срок по ряду причин. Одна из них - значительное отдаление указанных учреждений от территориального подразделения ФМС России. Другая - при поступлении иностранца администрация учреждения должна выполнить определенные первоочередные мероприятия, связанные с оформлением документов на него и помещением его в карантин.
     
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 383-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве"
    Штрафы с иностранцев и апатридов, выдворяемых из России, успеют взыскать до их отъезда.
    Установлены особенности взыскания штрафов с иностранцев и апатридов, выдворяемых из России.
    КоАП РФ предусматривает для всех ответственность за несвоевременную уплату штрафа. В силу поправок не привлекаются указанные лица, если они в установленные сроки не внесли соответствующие суммы, назначенные одновременно с выдворением. Также не применяются положения об отсрочке или рассрочке уплаты такого штрафа.
    По общему правилу срок погашения штрафа составляет 30 дней (с момента вступления в силу постановления о его наложении). Для рассматриваемых лиц он сокращен до 1 дня.
     
  • Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1254 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178"
    Уточнены полномочия региональных властей в области госрегулирования тарифов на электроэнергию.
    Регулируемые цены (тарифы) на электроэнергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, и на услуги по передаче ресурсов устанавливаются до начала очередного финансового года.
    С 1 июля 2014 г. в регионах применяется социальная норма потребления при расчетах. Исключения - территории, где с 1 сентября 2013 г. реализуются пилотные проекты по введению такой нормы.
    Изменениями сохраняется действующий порядок утверждения регионами на 2014 г. цен (тарифов) с пересмотром показателей на второе полугодие 2014 г. и установлением их раздельно в отношении объемов электроэнергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах и сверх социальной нормы.
     
  • Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1253 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в части компенсации последствий в связи с прекращением передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, и распределения субсидий из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике"
    Ликвидация перекрестного субсидирования в электроэнергетике: кто же получит субсидии?
    Некоторые регионы в 2013 г. из федерального бюджета получают субсидии на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в части компенсации последствий в связи с прекращением передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети.
    Средства перечисляются субъектам Федерации, которые соответствуют критериям, установленным методикой расчета субсидий. Названы условия, при соблюдении которых они предоставляются. Указано, что должно отражаться в соглашении.
    Приведена формула, по которой рассчитывается размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Федерации за счет субсидий. При этом последний не может быть установлен выше 95% и ниже 5% расходного обязательства.
    Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Федерации принимает решение о составе получателей и размере средств, предоставляемых каждому из них. Направляет копии этого решения получателям средств не позднее 2 рабочих дней со дня заключения соглашения. Причитающиеся средства перечисляются до 31 декабря 2013 г.
    Всего на эти цели выделено 2,5 млрд руб. Из них Амурская область получит 2 002 709 тыс. руб., Еврейская автономная область - 497 291 тыс.
    Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
     
  • Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1252 "Об утверждении Правил предоставления в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике и распределения субсидий из федерального бюджета, предоставляемых в 2013 году бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике"
    Субсидии регионам на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике: правила предоставления и распределение на 2013 г.
    Утверждены Правила предоставления регионам в 2013 г. субсидий на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике.
    Субсидии предоставляются на мероприятия в рамках доведения цен (тарифов) на розничных рынках электроэнергии в регионах до экономически обоснованного уровня.
    Средства перечисляются регионам, соответствующим критериям, установленным методикой расчета субсидий (приводится).
    Основание - соглашение между Минэнерго, ФСТ России и уполномоченным органом власти региона. Приведены его основные условия.
    Уровень софинансирования не может быть выше 95% и ниже 5% расходного обязательства.
    Показателем результативности предоставления субсидии является отношение тарифа, определяемого на основании решения уполномоченного органа региона, к тарифу, предусмотренному графиком доведения цен (тарифов) до экономически обоснованного уровня.
    Также утверждено распределение субсидий на 2013 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 1243 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 и от 11 июля 2012 г. N 704"
    Вводятся федеральные специальные марки для бутылок водки объемом 0,375 л и 0,5 л.
    Как отмечается на сайте Правительства РФ, цель изменений - усилить госрегулирование в сфере оборота алкогольной продукции и снизить нелегальные производство и оборот крепкого алкоголя.
    Вместо федеральных специальных марок с надписью "Водка до 0,5 л" вводятся марки нового образца с надписями "Водка 0,375 л" и "Водка 0,5". Они предназначаются для продукции, объем которой в потребительской таре составляет соответственно 0,375 л и 0,5 л.
    Соответствующие изменения вносятся в правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, требования к их образцам и в форму отчета об использовании выданных марок.
    До 1 марта 2014 г. устанавливается переходный период. В течение него организациям, производящим в России алкогольную продукцию, выдаются марки с надписью "Водка до 0,5 л". Алкогольная продукция может маркироваться этими марками до 1 сентября 2014 г. Срок реализации маркированной ими продукции не ограничивается.
    До 1 апреля 2014 г. необходимо провести в территориальных органах Росалкогольрегулирования инвентаризацию остатков марок с надписью "Водка до 0,5 л". До 1 мая 2014 г. - вернуть их во ФГУП "Гознак". До 1 ноября 2014 г. - обеспечить контроль за их уничтожением в организациях.
     
  • Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 1220 "О некоторых вопросах регулирования тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства"
    Синхронизированы сроки изменения тарифов в ЖКХ
    Скорректированы основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения.
    Предусмотрено, что тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения (за исключением тарифов на подключение (технологическое присоединение)) и предельные индексы их изменения устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям. При этом тарифы на I полугодие очередного года регулирования не должны превышать тарифы на II полугодие предшествующего года регулирования по состоянию на 31 декабря.
    Региональным властям дано право снизить с 1 июля 2013 г. установленные на 2013 г. тарифы на теплоэнергию (мощность) и тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения в текущем периоде регулирования.
     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 сентября 2013 г. N 467н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по приему расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС)"
    Расчет по форме 4-ФСС принимается в соответствии с новым Административным регламентом.
    Обновлен порядок приема ФСС России расчета по начисленным и уплаченным взносам на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС). Данное действие совершается Фондом в рамках госуслуги.
    Круг заявителей не изменился. Дополнительно установлено, что они могут участвовать в правоотношениях через представителей. Соответствующие полномочия нужно документально подтвердить.
    Уточнено, что госуслугу оказывают ФСС России, его региональные отделения и их филиалы.
    Как и ранее, расчет принимается не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления.
    Предусмотрены основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления госуслуги. Расчет не соответствует утвержденной форме. Он представлен лицом, полномочия которого не подтверждены. Не соблюдены условия признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (если расчет направлен в электронном виде).
    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем лично запроса о предоставлении госуслуги (при получении результата) не должен превышать 15 минут. Ранее - 30 минут.
    Пересмотрена процедура выполнения конкретных процедур. Обновлен порядок обжалования действий (бездействия) и решений ответственных лиц.
    Административный регламент по предоставлению госуслуги, утвержденный Минздравсоцразвития России, признан утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2013 г. Регистрационный № 30744.
     
  • Приказ Министерства энергетики РФ от 28 июня 2013 г. N 327 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности требований законодательства Российской Федерации"
    Контроль за соблюдением законодательства субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии и мощности осуществляется в соответствии с новым административным регламентом.
    Минэнерго осуществляет контроль за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности требований законодательства.
    Утвержден новый административный регламент, в соответствии с которым Министерство исполняет эту функцию. Основные изменения сводятся к следующему.
    Перечислены права и обязанности должностных лиц Департамента развития электроэнергетики при осуществлении контроля. Так, они могут получать документы, объяснения и иную необходимую информацию, привлекать к выездной проверке экспертов, экспертные организации. Указаны также права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия.
    Изменился график работы экспедиции Минэнерго России и приемной департамента. С 10 до 20 минут увеличивается максимальное время, которое отводится на индивидуальное устное информирование.
    Определено, какие информационные материалы размещаются на стендах в месте исполнения функции. На сайте Минэнерго России должны быть приведены справочные телефоны, адреса электронной почты должностных лиц департамента, текст административного регламента. Ранее - утвержденный и согласованный график проверок, а также перечень типовых, наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них.
    Теперь необходимую информацию можно получить также через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
    В отличие от прежнего административного регламента, в новом есть общие положения о контроле за исполнением функции со стороны граждан, их объединений и организаций.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2013 г. Регистрационный № 30754.
     
  • Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2013 г., протокол N 11)
    Оплата труда в учреждениях: рекомендации на следующий год.
    Подготовлены единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 г.
    Определены принципы формирования систем оплаты труда. Так, зарплата должна зависеть от квалификации сотрудника, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда. Ее предельный размер нельзя ограничивать. Реальные зарплаты должны расти.
    Перечислены обязательные нормы и условия оплаты труда. К ним отнесены МРОТ, районные коэффициенты, повышенная оплата труда за работу на вредных производствах и пр. Также должны применяться Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих и профессиональные стандарты.
    Системы оплаты труда устанавливаются и изменяются, в частности, с учетом годового фонда оплаты труда, мнения профсоюзов, аттестации работников, систем нормирования труда.
    Пересмотр норм труда допускается по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост эффективности труда. О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за 2 месяца.
    Отдельные положения посвящены оплате труда руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров.
    Даны рекомендации по формированию фондов оплаты труда.
    Приведены особенности систем оплаты труда педагогических и медицинских работников, а также в учреждениях культуры, искусства и кинематографии.
     
  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 декабря 2013 г. N 88 "О начислении и уплате процентов по требованиям кредиторов при банкротстве"
    Пленум ВАС РФ прояснил вопросы, касающиеся процентов по требованиям кредиторов при банкротстве.
    Даются разъяснения по вопросам начисления и уплаты процентов по требованиям кредиторов при банкротстве. В частности, необходимо учитывать следующее.
    Если основное требование возникло до возбуждения дела о банкротстве, то и все связанные с ним дополнительные требования не являются текущими и подлежат включению в реестр требований кредиторов.
    Если по условиям обязательства на сумму основного требования до наступления срока его исполнения проценты не начисляются, то размер такого требования уменьшается на сумму процентов, рассчитываемых за период с даты введения наблюдения до даты наступления согласованного срока исполнения обязательства исходя из учетной ставки банковского процента на дату введения наблюдения. Если в сумму основного требования фактически заложены проценты за пользование имевшим место кредитом (в т. ч. коммерческим), то суд вправе уменьшить размер требования. Такое снижение производится исходя из среднего размера ставки по краткосрочным кредитам на пополнение оборотных средств, выдаваемым кредитными организациями субъектам бизнеса в месте нахождения должника на момент введения наблюдения Уменьшение возможно и в случае, когда при фактическом включении процентов в размер основного требования стороны для вида установили символические проценты, начисляемые до наступления срока исполнения обязательства.
    В период процедуры наблюдения на требования кредиторов (как заявленные, так и не заявленные в указанной процедуре), возникшие до возбуждения дела о банкротстве, не начисляются проценты, подлежащие уплате по условиям обязательства, а также санкции. Вместо них с даты введения наблюдения и до введения следующей процедуры банкротства начисляются проценты в размере ставки рефинансирования Банка России. Указанные мораторные проценты за период наблюдения не включаются в реестр требований кредиторов и не учитываются при определении количества голосов на собраниях кредиторов.
    Случается, что должник либо аффилированный с ним кредитор подают заявление о признании банкротом, зная, что на самом деле должник платежеспособен, и намереваясь необоснованно неправомерно получить выгоды от введения процедур банкротства. Напр., приостановление исполнительного производства, снятие арестов. В таких случаях суд вправе, если должник все еще платежеспособен и это соответствует интересам кредиторов, прекратить производство по делу о банкротстве. А должник обязан уплатить проценты, подлежащие начислению по условиям обязательства (а не мораторные) за период процедур банкротства.
     
  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 декабря 2013 г. N 87 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей"
    Взыскание потерь ресурсоснабжающих компаний, вызванных межтарифной разницей: что учитывать?
    Разъяснены вопросы по возмещению потерь ресурсоснабжающих компаний, вызванных межтарифной разницей.
    Такая межтарифная разница возникает из-за применения госрегулирования цен (тарифов).
    По сути, она составляет разницу между тарифом, утвержденным для определенной группы потребителей, и экономически обоснованным тарифом (отражающим реальные затраты на производство ресурса), введенным для другой группы потребителей.
    Указывается, как с учетом ранее сформулированной позиции КС РФ определить субъект, обязанный возмещать ресурсоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа в размере ниже экономически обоснованного.
    Таковым субъектом является то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение. Он обязан установить и компенсацию подобных потерь.
    Если же указанная компенсация не была предусмотрена или она введена в недостаточном размере, ресурсоснабжающей организации не требуется оспаривать акт, которым установлен тариф, для того, чтобы взыскать потери за счет соответствующего бюджета.
    Приведены моменты, которые необходимо учитывать при определении надлежащего ответчика, в т. ч. в случае, когда тариф был утвержден в пределах обязательных показателей, введенных органом иного публично-правового образования.
    При взыскании возмещения потерь ресурсоснабжающая компания должна представить расчет своих требований и доказать количество ресурса, поставленного потребителям по тарифу.
    Перечислены обстоятельства, при доказывании которых суд может отказать в удовлетворении иска к публично-правовому образованию или уменьшить взыскиваемую сумму.
    Подчеркивается, что суд вправе снизить размер взыскиваемого возмещения, если ответчик докажет, что ресурсоснабжающая организация содействовала увеличению размера своих потерь.
    Указывается, что не все из приведенных разъяснений могут служить основанием для пересмотра судебных актов, принятых до этого.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 30 декабря 2013

ООО хочет приобрести основные средства и материалы за счет чистой прибыли. Каков порядок бухгалтерского учета операций по приобретению материалов или основных средств за счет средств чистой прибыли?
По общему правилу распределение чистой прибыли общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) относится к исключительной компетенции общего собрания участников общества (пп. 3 п. 3 ст. 91 ГК РФ, пп. 7 п. 2 ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"...


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Перечень запрещенной в Интернете информации может быть дополнен
  Трудовые пенсии вырастут в следующем году на 8,1%
  В день 20-летия Конституции РФ стартовал IX конкурс "Правовая Россия"

 

IX Всероссийский профессиональный Конкурс
"ПРАВОВАЯ РОССИЯ"


Победителям - ценные призы
Открыта РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

 

СОБЫТИЯ

12 декабря 2013 г. – 4 апреля 2014 г., Москва, Российская ассоциация правовой информации ГАРАНТ при поддержке Совета судей РФ приглашают к участию в IX Всероссийском профессиональном конкурсе "Правовая Россия". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное