Постановление Конституционного Суда РФ от 14 февраля 2013 г. № 4-П "По делу о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной
Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко" Минимальные штрафы за нарушения при проведении митингов слишком высоки! Предметом проверки КС РФ стали нашумевшие поправки к Закону о митингах, которыми были пересмотрены правила их проведения и существенно увеличены штрафы за их нарушения. Сомнения в конституционности возникли как по содержанию норм, так и по процедуре их принятия. КС РФ пришел к следующим выводам. В частности, был введен запрет выступать организатором данных мероприятий лицам, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за определенные преступления либо подвергались административной ответственности за аналогичные нарушения. Запрет конституционен. Лицо лишается права быть организатором (причем только временно), но может участвовать в акции. В силу поправок предварительная агитация о мероприятии допускается с момента его согласования с публичными властями. Это не означает,
что введен разрешительный порядок проведения акций. Кроме того, до согласования можно оповещать об акции без призывов принять в ней участие. Законодатель обязан урегулировать сроки рассмотрения судами споров по согласованию места и (или) времени мероприятия с тем, чтобы обеспечить их разрешение до даты, заявленной организатором. Когда речь идет о вреде, причиненном участниками публичного мероприятия, организатор должен привлекаться к ответственности
только при наличии его вины и причинно-следственной связи. Относительно пикетирования. Одиночное пикетирование проводится без уведомления властей. Условие - между лицами должно быть минимальное расстояние (но не более 50 м). Это требование конституционно. Оно направлено на то, чтобы исключить проведение коллективных акций под видом пикетирования. Наличие злоупотребления может установить только суд. Проверены нормы о полномочиях региональных властей определять специальные места для
проведения акций (т. н. гайд-парки). КС РФ напомнил, что этот вопрос регионы должны были решить уже к 01.01.2013. Эти положения неконституционны в той мере, в какой нормативно не закреплены критерии создания подобных мест. Должны быть внесены уточнения. До этого регионам нужно исходить из того, что такие места должны быть как минимум в каждом городском округе и муниципальном районе. Увеличение максимальных штрафов за нарушения в этой сфере
конституционно. Однако это не относится к их минимальным размерам для граждан и должностных лиц. Должны быть внесены изменения. До этого суды вправе снижать санкцию ниже минимального предела для указанных лиц. По применению обязательных работ за такие нарушения. Нормы неконституционны в той мере, в какой они допускают применять эти работы при одном лишь формальном нарушении правил (т. е. когда не причинен вред либо нет иных подобных последствий). Законодатель должен внести изменения.
До этого исправительные работы допускается применять только, когда названные нарушения повлекли перечисленные последствия. Поправками был увеличен срок давности по такого рода нарушениям. Нарушений Конституции РФ в этом нет. Причина - такой период обусловлен спецификой нарушений и их выявления. Нет процедурных нарушений принятия данных поправок, которые повлекли бы их неконституционность.
Концепция внешней политики Российской Федерации Внешняя политика страны: чего ожидать? Обозначены базовые принципы, приоритетные направления, цели и задачи внешнеполитической деятельности Российской Федерации. Так, наша страна намерена активно продвигать курс на всемерное укрепление международного мира, всеобщей безопасности и
стабильности. Цель - установить справедливую и демократическую международную систему. Последняя должна основываться на коллективных началах в решении международных проблем и верховенстве международного права (прежде всего Устава ООН). Важны равноправные и партнерские отношения между государствами при центральной координирующей роли ООН. Необходимо формировать отношения добрососедства с сопредельными государствами. Устранять и предотвращать очаги
напряженности и конфликтов в прилегающих к России регионах. Перечислены принципы, на которых должны строиться отношения с другими странами, межгосударственными объединениями, международными организациями и форумами. Это уважение независимости и суверенитета, прагматизм, транспарентность, многовекторность, предсказуемость, неконфронтационное отстаивание национальных приоритетов. Предполагается развертывать широкое и недискриминационное международное сотрудничество. Содействовать становлению
гибких внеблоковых сетевых альянсов и активно в них участвовать. Должны укрепляться торгово-экономические позиции России в системе мирохозяйственных связей, всесторонне защищаться права и законные интересы наших граждан и соотечественников, проживающих за рубежом. Дана оценка существующим международным отношениям. Они переживают переходный период и продолжают усложняться. Их развитие становится все более труднопредсказуемым. Формируется полицентричная
международная система. Исторический Запад доминирует все меньше. Мировой потенциал смещается на Восток, в первую очередь в Азиатско-Тихоокеанский регион. На смену блоковым подходам к решению международных проблем приходит сетевая дипломатия. Возрастает конкуренция вокруг распределения стратегических ресурсов, которая лихорадит сырьевые биржи и рынки. Внешней политикой страны руководит Президент РФ.
Постановление
Правительства РФ от 18 февраля 2013 г. N 134 "О порядке применения аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля, которые могут использоваться в целях осуществления контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений" Как к подозреваемому (обвиняемому), находящемуся под домашним арестом, применяются техсредства контроля? Утвержден перечень аудиовизуальных, электронных и иных техсредств, которые могут использоваться, чтобы проконтролировать, находится ли подозреваемый (обвиняемый) в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и соблюдает ли наложенные судом запреты и (или) ограничения. К средствам персонального контроля отнесены электронный браслет, стационарное и мобильное контрольные
устройства, ретранслятор, персональный трекер. В список включено и устройство аудиовизуального контроля. Кроме того, перечислены техсредства и устройства региональных информационных центров. Установлен порядок применения уголовно-исполнительными инспекциями перечисленных техсредств контроля. Так, если подозреваемому или обвиняемому запрещено выходить за пределы жилья, в котором он проживает, инспекция вправе применять электронный браслет вместе со
стационарным контрольным устройством, ретранслятор и устройство аудиовизуального контроля. Электронный браслет устанавливается непосредственно на теле подозреваемого (обвиняемого). Стационарное контрольное устройство и ретранслятор помещаются (активируются) в месте исполнения меры пресечения. Устройство аудиовизуального контроля может устанавливаться в месте исполнения меры пресечения либо выдаваться подозреваемому (обвиняемому) для ношения при нахождении за его пределами. Причем в месте исполнения
меры пресечения это устройство устанавливается, если получено письменное согласие лиц, проживающих совместно с подозреваемым (обвиняемым). Непосредственно после установки или выдачи техсредств инспекция разъясняет и вручает подозреваемому (обвиняемому) под роспись правила их эксплуатации. Если подозреваемый (обвиняемый) повредил либо уничтожил применяемые к нему техсредства, он несет ответственность в порядке и размерах, которые предусмотрены гражданским
законодательством.
Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2013 г. N 129 "О государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей" Через сайт Роспотребнадзора можно будет получить доступ к информационному ресурсу в области защиты прав потребителей. Утверждены правила, в соответствии
с которыми формируется и ведется открытый и общедоступный государственный информационный ресурс в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг. Этим занимается Роспотребнадзор. Он же должен координировать деятельность федеральных органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соответствием товаров требованиям безопасности, установленным техрегламентами, и общественных объединений потребителей (их
ассоциаций, союзов), связанную с участием в формировании указанного ресурса. Доступ к ресурсу обеспечивается через сайт Роспотребнадзора без ограничения и взимания платы. Перечислены сведения, которые размещаются в данном ресурсе. Это, в частности, нормативные правовые акты и их проекты. Сведения о названии межведомственных и международных органов по защите прав потребителей, их местонахождении, их деятельности и ее результатах. Данные об итогах проверок. Сведения о контролирующих (надзирающих)
органах. Информация о фактах нарушения техрегламентов. Статистические данные. Сведения о наименовании и местонахождении общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), об их деятельности и ее результатах. Материалы судебной практики. Некоторые сведения формируются Роспотребнадзором самостоятельно. Другая информация передается федеральными, региональными и муниципальными органами. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы)
вправе по своей инициативе предоставлять любые сведения о результатах своей деятельности. Информация о том, что продукция не соответствует требованиям техрегламентов, размещается в течение 1 рабочего дня после ее получения.
Вопросы и ответы Правового консалтинга:Бухучет и отчетность, 19 февраля 2013
21 февраля 2013 г., Москва, НП "Объединение Корпоративных Юристов" (ОКЮР) при поддержке юридических фирм "Нортон Роуз" и "ЮСТ" проведет практическую конференцию ОКЮР: "Актуальные вопросы изменения гражданского кодекса РФ". Подробнее
21 февраля 2013 года, Москва, II Фестиваль и ежегодный
конкурс "Лучшее корпоративное видео - 2013". Подробнее
21 февраля 2013 г., Москва, CNews проведет конференцию "Рынок СЭД 2013:новые требования". Подробнее
25
февраля 2013 г., Москва, IHSBM проведет курс mini-MBA "Бренд-менеджмент". Подробнее
26-28 февраля 2013 г., Москва, ЗАО "Энергосервис проведет семинар для закупающих сотрудников. Подробнее
26 февраля
2013 г., Москва, Конкурс на право получения субсидий на реализацию комплексных проектов IV очередь. Подробнее
26-27 февраля 2013 г., Москва, Мастер-класс Гари Коллиера "UCP 600 и ISBP: актуальные тенденции международной практики". Подробнее
26 февраля - 2 марта 2013 г., Москва, семинары ориентированы на руководителей предприятий и руководителей управлений. Подробнее
27-28 февраля 2013 г., Москва, "Школа ПравоТЭК"проведет Всероссийский
практикум по бухучету и налогообложению для нефтегазовых компаний. Подробнее
27-28 февраля 2013 г., Москва, "Школа ПравоТЭК" проведет Всероссийский практикум по бухучету и налогообложению для горнодобывающих компаний. Подробнее