Постановление Правительства РФ от 5 октября 2012 г. N 1015 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях повышения доступности энергетической инфраструктуры" Кто еще может получить беспроцентную рассрочку платежа за технологическое присоединение к электросетям? Порядок
внесения платы за технологическое присоединение и соответствующий типовой договор, которые ранее действовали для заявителей-организаций и ИП, владеющих энергопринимающими устройствами с максимальной мощностью 15-100 кВт, теперь применяются в отношении мощности 15-150 кВт. Так, указанные заявители вправе получить беспроцентную рассрочку платежа за технологическое присоединение. 95% суммы они могут ежеквартально вносить равными долями в течение 3 лет со дня подписания
акта об осуществлении технологического присоединения. Если есть желание воспользоваться рассрочкой, заявитель должен указать об этом в заявке на технологическое присоединение. Территориальные сетевые организации ежегодно не позднее 1 ноября представляют в уполномоченные региональные органы прогнозные сведения о планируемых расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год. При этом учитывается стоимость каждого мероприятия в отдельности, делается разбивка по категориям потребителей,
уровням напряжения электросетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, и (или) объемам присоединяемой максимальной мощности. На основе представленных сведений уполномоченные региональные органы устанавливают на очередной календарный год плату за технологическое присоединение к электросетям, не отнесенным к единой национальной (общероссийской) электросети (за исключением платы по индивидуальному проекту). Она формируется в виде
стандартизированных тарифных ставок и ставки за 1 кВт максимальной мощности с вышеуказанной разбивкой. Расходы территориальных сетевых организаций на выплату процентов по кредитным договорам, связанным с рассрочкой платежа, учитываются в тарифе на услуги по передаче электроэнергии по их сетям в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ (ранее - не превышающем ее). При этом расходы в результате превышения фактической процентной ставки по кредитам над ставкой рефинсирования больше не учитываются при
установлении цен (тарифов) на последующий расчетный период регулирования.
Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1007 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам продажи товаров и оказания услуг" Акты Правительства РФ
по вопросам продажи товаров и оказания услуг: поправки. Скорректированы акты Правительства РФ по вопросам продажи товаров и оказания услуг. Изменения коснулись Правил продажи товаров по образцам; бытового обслуживания населения; оказания услуг общественного питания; продажи отдельных видов товаров; комиссионной торговли непродовольственными товарами; продажи товаров дистанционным способом. Согласно Правилам продажи отдельных видов товаров, теперь пивом нельзя торговать в разнос. Кроме
того, до сведения покупателя надо доводить информацию об энергоэффективности товаров, если она должна быть в соответствии с законодательством об энергосбережении. При продаже товара в кредит теперь необходимо доводить до потребителя размер займа, полную сумму, подлежащую выплате, и график ее погашения. Установлено, что при продаже текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви покупателю выдается товарный чек, если кассовый чек не содержит
наименование товара, артикул, сорт (при наличии). При продаже стройматериалов и изделий теперь вместе с товаром покупателю передается соответствующая документация изготовителя. Товарный чек выдается, если кассовый чек не содержит наименование товара, характеризующие его основные показатели и количество. Кроме того, изменения внесены в перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного
товара. В него включены приборы, соприкасающиеся со слизистой и кожными покровами. В частности, это электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос. В Правилах бытового обслуживания населения установлено, что их соблюдение контролирует исключительно Роспотребнадзор (ранее - также другие федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы в пределах своей компетенции).
Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 2 августа 2012 г. N 12-67/пз-н "О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Федеральной службы по финансовым рынкам" Порядок расчета рыночной стоимости активов и стоимости чистых активов, в которые инвестированы средства пенсионных накоплений:
что нового? Скорректирован ряд нормативно-правовых актов ФСФР России. Речь идет о порядке расчета рыночной стоимости активов и стоимости чистых активов, в которые инвестированы средства пенсионных накоплений (далее - Порядок). Так, если на дату расчета стоимости отсутствует рыночная цена облигаций внешних облигационных займов России или ценных бумаг международных финансовых организаций, она определяется исходя из их количества в составе
инвестиционного портфеля и одного из следующих показателей. Это средняя цена закрытия рынка (Bloomberg generic Mid/last). Среднее значение от композитной цены на покупку (Thompson Reuters Composite bid) и на продажу (Thompson Reuters Composite ask) ценных бумаг. Цена закрытия рынка таких ценных бумаг (на дату расчета стоимости) по итогам торгов на иностранной фондовой бирже, на которой они приобретены. Если перечисленные сведения отсутствуют, рыночная стоимость упомянутых бумаг определяется по
правилам, установленным Порядком. Кроме того, внесены уточнения в отчеты, о которых идет речь в положении об отчетности специализированного депозитария об операциях со средствами пенсионных накоплений, а также дополнения в отчет об инвестировании таковых, который представляют управляющие компании негосударственных пенсионных фондов. Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 октября 2012 г. Регистрационный № 25593.
Разъяснения Минтруда РФ от 5 октября 2012 г. "Разъяснения практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", содержащей ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, в том числе случаев, когда
дача согласия комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов бывшему государственному служащему на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации не требуется" Подготовлены разъяснения по вопросу ограничений, налагаемых на бывших госслужащих при трудоустройстве. Закон о противодействии коррупции налагает на бывших государственных и муниципальных служащих определенные
ограничения при заключении ими трудовых или гражданско-правовых договоров. Минтруд России подготовил разъяснения по данному вопросу. Согласно закону граждане, замещавшие некоторые должности, в течение 2 лет после увольнения со службы могут работать по трудовому договору в организациях, отдельные функции управления которыми входили в их обязанности, только при определенном условии. А именно: с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих
и урегулированию конфликта интересов. Это относится и к выполнению в таких организациях работ (к оказанию им услуг) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. руб. по гражданско-правовым договорам. Круг лиц, подпадающих под данное ограничение, установлен указом Президента РФ. Период, в течение которого оно действует, начинается со дня увольнения со службы и заканчивается через 2 года. Согласие комиссии требуется при наличии 2 факторов (должность включена в
соответствующий перечень, предусмотренный указом Президента РФ, и во время госслужбы в отношении организации осуществлялись отдельные функции государственного управления). Эти же граждане в течение 2 лет после увольнения со службы при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) должны информировать работодателя о последнем месте своей службы. Эта обязанность распространяется на все случаи замещения в организации должности по трудовому договору и (или) выполнения
в ней работ (оказания ей услуг) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. руб. по гражданско-правовому договору. Т. е. вне зависимости от того, входили или нет отдельные функции управления организацией в обязанности по должности госслужбы. Указано, о чем еще рекомендуется одновременно сообщить работодателю. Также разъяснено, когда не требуется получать согласие комиссии.
Разъяснения Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 октября 2012 г. "Обзор проблемных вопросов, возникающих при заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" Как госслужащему правильно отчитаться о своих доходах и имуществе? Согласно Закону о противодействии коррупции лица, претендующие на
определенные должности госслужбы или замещающие их, обязаны представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (собственных, а также супругов и несовершеннолетних детей). Минтруд России разъяснил порядок заполнения соответствующих справок. Так, в разделе 1 указываются сведения о доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от источников в России и за ее пределами, включая пособия на ребенка, алименты,
пенсии и иные соцвыплаты, субсидии на приобретение жилья, проценты по вкладам. Кроме того, это доходы по основному месту работы, от педагогической, научной и иной творческой деятельности, от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях, материнский капитал и пр. Госслужащие не отчитываются только по возмещенным суммам расходов, связанных со служебными командировками и проездом к месту проведения отпуска и обратно, а также по полученным социальному и имущественному налоговым вычетам.
Сведения об имуществе приводятся в разрезе недвижимости и транспортных средств. В частности, в справке нужно отразить все объекты недвижимости, принадлежащие госслужащему на праве собственности. При этом не важно, когда они были приобретены, в каком регионе России или каком государстве зарегистрированы. То же самое касается легковых и грузовых автомобилей, автоприцепов, мототранспортных средств, с/х техники, водного, воздушного транспорта и иных транспортных
средств. Раздел 5 посвящен обязательствам имущественного характера. В нем указываются объекты недвижимости, находящиеся у госслужащего в пользовании, а также все имеющиеся на отчетную дату срочные финансовые обязательства сотрудника на сумму более 461 100 руб. Если служащий по объективным причинам не может представить сведения в отношении супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, он должен направить в отдел кадров заявление с указанием этих причин (раздельное проживание и т. д.). Если
по состоянию на конец отчетного периода ребенок госслужащего является совершеннолетним, справка на него не представляется.
Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность 09.10.2012
4 и 11 октября 2012 г., Москва, ОКЮР приглашает на мастер-класс: "Ключевые позиции ВАС РФ в сфере банкротства 2011-2012". Подробнее
16-18 октября 2012 г., Москва, ЗАО "Энергосервис-Обучение" приглашает на семинар "Практика закупочной деятельности в рамках закона 223-ФЗ: требования законодательства,
работа на официальном сайте zakupki.gov.ru, проведение закупочных процедур, заключение и исполнение договора. Постановление Правительства РФ №932 о плане закупки". Подробнее
18 октября 2012 г., Москва, группа компаний SLON приглашает на мастер-класс: "Практика построения современного HR-бренда". Подробнее
23 — 24 октября 2012 г., Москва, IX Customer Management Forum 2012. Подробнее
24 октября 2012 г., Москва, семинар "Кредитование покупателей и управление дебиторской задолженностью". Подробнее
12-13
ноября 2012 г., Москва, семинар "223-ФЗ: Закупки государственных корпораций, унитарных предприятий, автономных (казенных) учреждений. Практика, вопросы и перспективы развития". Подробнее