Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 августа 2012 г. N ВАС-5123/12 Дифференциация размеров патентных пошлин в отношении резидентов и нерезидентов незаконна! ВАС РФ счел незаконными нормы, устанавливающие для нерезидентов повышенные патентные пошлины (по сравнению с резидентами). Речь идет о пошлинах,
связанных с патентованием и госрегистрацией в сфере интеллектуальной собственности. Для нерезидентов (иностранных физических и юридических лиц) оспариваемые положения закрепляют повышенные размеры пошлин (с разными коэффициентами) по сравнению с резидентам (за исключением отдельных случаев). ВАС РФ пришел к выводу, что такие положения не соответствуют нормам международного и национального законодательства. Как подчеркнул ВАС РФ, факт обращения
в компетентный орган резидента или нерезидента никак не влияет на соответствующие действия, совершаемые таким органом. Также не доказано, что в подобных случаях имеются различия в затратах на рассмотрение возражений, поданных разными субъектами. Соответственно, нет и экономической обоснованности неодинаковых сумм пошлин. Подобное регулирование не соответствует положениям Соглашения Россия - ЕС, в рамках которого государства обязаны обеспечить свободный от дискриминации (по сравнению с собственными
лицами) доступ в компетентные суды и административные органы физических и юридических лиц других стран-участниц. Таким образом, государства обязаны обеспечить равный доступ к административной процедуре частных лиц. Кроме того, оспариваемые нормы нарушают требования Парижской конвенции и один из основополагающих принципов ВТО (членом которой Россия стала с 22.08.2012) о запрете дискриминации. Как отметил ВАС РФ, в акт, положения которого
оспариваются, были внесены изменения (вступившие в силу с 22.08.2012). Этими поправками была исключена дифференциация размеров пошлин в отношении резидентов и нерезидентов. Однако подобный факт - не основание для прекращения производства по делу, поскольку установлено нарушение прав и интересов. С учетом этого положения признаются недействующими.
Постановление
Правительства РФ от 01 сентября 2012 г. N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти" Какие нормативные правовые акты не могут быть приняты без
предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при госорганах? Президентом России определены основные направления совершенствования системы госуправления. Правительству России, в частности, поручено утвердить состав нормативных правовых актов и иных документов (включая программные), разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти. Речь идет о тех, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих госорганах.
В перечень таких актов включены следующие документы. В частности, это нормативные правовые акты, которые значатся в плане законопроектной деятельности Правительства РФ на очередной год. Госпрограммы, в т. ч. федеральные целевые программы, за исключением тех, которые содержат гостайну или сведения конфиденциального характера. Кроме того, в список входят акты, разрабатываемые органами исполнительной власти, предварительное обсуждение которых предусмотрено решением
Правительства РФ. Федеральным органам исполнительной власти даны некоторые поручения.
Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. N 875 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" Основанием для внепланового визита госинспектора труда на предприятие может быть обращение работника. Прописан порядок осуществления федерального государственного надзора в сфере труда. Он возложен на Роструд и его территориальные органы - государственные инспекции труда. Надзор осуществляется в отношении любых работодателей независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. Он включает проверку полноты и своевременности
выплаты зарплаты, соблюдения государственных нормативных требований охраны труда. Он также предусматривает контроль за выполнением предписаний об устранении выявленных нарушений и проведением мероприятий по их предотвращению. Надзор осуществляется в форме проверок (плановых и внеплановых, документарных и выездных). Плановые проходят не чаще 1 раза в 3 года. Внеплановые проводятся по фактам нарушений (в том числе по обращению работника), запросу работника о проверке условий и охраны труда на его рабочем
месте, поручению Президента РФ или Правительства РФ, требованию прокурора. Также основанием для внепланового мероприятия может быть истечение срока исполнения ранее выданного предписания. Продолжительность проверки - не более 20 рабочих дней (в отношении малого бизнеса - максимум 50 ч в год, микропредприятий - 15 ч в год). В исключительных случаях этот срок могут продлить еще не более чем на 20 рабочих дней (для малых и микропредприятий - не более чем на 15 ч).
Определены должностные лица, наделенные полномочиями госинспекторов труда (госинспекторов по охране труда). Прописаны их права. Они, в частности, могут беспрепятственно в любое время при наличии удостоверения посещать работодателей, запрашивать у них необходимые документы и информацию, изымать образцы материалов и веществ. Инспекторы также вправе расследовать несчастные случаи на производстве; выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, наказании виновных, отстранении от работы лиц, не прошедших
инструктаж по охране труда. Они могут запрещать использовать средства защиты, не соответствующие обязательным требованиям; составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере труда. Инспекторы вправе потребовать через суд ликвидировать организацию или закрыть ее структурное подразделение по причине нарушения требований охраны труда. Установлены особенности проведения проверок организаций в сферах обороны, безопасности,
внутренних дел, исполнения наказаний, использования атомной энергии.
Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 10 июля 2012 г. N 12-58/пз-н "О порядке передачи реестра владельцев ценных бумаг конкурсным управляющим в случае открытия конкурсного производства в отношении профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего
ведение реестра владельцев ценных бумаг" В какие сроки нужно передать реестр владельцев ценных бумаг новому регистратору? Если в отношении профессионального участника РЦБ, который ведет реестр владельцев ценных бумаг, открыто конкурсное производство, конкурсный управляющий передает указанный реестр новому регистратору. При этом конкурсный управляющий должен письменно уведомить эмитента, держателем реестра владельцев ценных
бумаг которого являлся регистратор. Это нужно сделать в течение 10 дней с момента, когда арбитражный суд принял решение о признании регистратора банкротом и открытии конкурсного производства. Получив уведомление, эмитент должен утвердить нового регистратора и условия договора с ним. Срок - 10 дней. Реестр передается новому регистратору только после заключения договора с эмитентом (но не позднее 3-х месяцев с даты открытия конкурсного производства). Расходы несет эмитент. В течение 5 рабочих
дней после передачи реестра конкурсный управляющий должен представить в ФСФР России отчет. В нем должны быть перечислены эмитенты, чьи реестры вел регистратор, а также те, которые решили вести реестр самостоятельно. Кроме того, должны быть указаны эмитенты, которые не приняли соответствующие меры для передачи реестра (при этом нужно представить копии документов, подтверждающих, что уведомление было направлено). Также надо передать список эмитентов с указанием новых
регистраторов (с приложением копий подтверждающих документов). Все копии должны быть подписаны конкурсным управляющим и скреплены оттиском печати регистратора. Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2012 г. Регистрационный № 25348.
Приказ МВД РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ и Федеральной таможенной службы
от 30 августа 2012 г. N 828/1227/1744 "О внесении изменений в приказ МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. N 496/192/134" Оформление ПТС и ПШТС: изменения. Внесены изменения в положение о паспортах транспортных средств (ПТС) и паспортах шасси транспортных средств (ПШТС). Можно выдавать паспорта на основании одобрения типа транспортного средства и заключения о соответствии шасси
предъявляемым требованиям, предоставленных до вступления в силу Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Они сохраняют свое действие до истечения срока, на который были выданы. Уполномоченными таможенными органами паспорта выдаются на ТС или шасси, ввозимые в Россию после 1 июля 1997 г., а на ТС и шасси с электродвигателем - после 7 августа 2008 г. Для этого, в частности, необходимо свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и шасси. Плата за выдачу
или замену ПТС и ПШТС не взимается. В отношении транспортных средств, паспорта на которые выданы с 1 сентября 2012 г., применяется следующее положение. Таможенными органами в раздел "Особые отметки" вносятся сведения об уплате утилизационного сбора. При замене паспорта, в котором проставлена отметка об уплате утилизационного сбора, в дубликате указывается "Дубликат. Выдан взамен ПТС". Скорректирован порядок оформления паспортов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2012 г. Регистрационный № 25346.
Приказ Федеральной налоговой службы от 25 июля 2012 г. N ММВ-7-2/520@ "Об утверждении Порядка представления в банки (операторам по переводу денежных средств) документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых
законодательством о налогах и сборах, и представления банками (операторами по переводу денежных средств) информации по запросам налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" Как банки и операторы по переводу денег представляют в налоговые органы выписки по операциям по счетам? Банки и операторы по переводу денег должны по запросу (требованию) налогового органа представлять информацию об операциях по
специальным счетам, остатках средств на них и денежных переводах. Речь идет о счетах, открытых организациям, ИП, частным нотариусам, адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты, и инвестиционным товариществам. Кроме того, представляются сведения о корпоративных электронных средствах платежа перечисленных лиц. Соответствующая информация направляется банками и операторами по переводу денег (относительно счетов банковских платежных агентов (субагентов)). Обязанности банков также распространяются на госкорпорацию
Внешэкономбанк и ЦБР. Чтобы получить интересующие данные, налоговый орган посылает запрос или требование. Это, в частности, могут быть запросы о предоставлении справок о переводах и остатках средств, а также требования о перечислении налогов, сборов, пеней, штрафов, сумм по банковским гарантиям и т. д. В ответ направляются справки о наличии счетов, остатках средств на них, переводах электронных денежных средств и их остатках. Также представляются
выписки по операциям на счетах. Обмен информацией осуществляется в соответствии с положением ЦБР от 29 декабря 2010 г. N 365-П. При этом используются утвержденные форматы электронных сообщений. Документы передаются (представляются) через ЦБР. Их могут получить те банки (филиалы), которые заключили специальное соглашение. Прежний порядок признан утратившим силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 августа 2012 г. Регистрационный № 25311.
Рекомендации
Роскомнадзора по применению Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" Роскомнадзор разъяснил, как осуществлять возрастную маркировку телерадиопрограмм, печатных и сетевых изданий. Даны рекомендации по возрастной
маркировке информационной продукции при телерадиовещании, в печатных и сетевых изданиях. В частности, знак 6+, 12+, 16+ или 18+ указывается в программах теле- и радиопередач для каждой программы (передачи). При телетрансляции его помещают в углу кадра в начале каждой новой телепрограммы (телепередачи) и при каждом ее возобновлении после перерыва на рекламу. Размер знака - не менее логотипа телеканала. Продолжительность его демонстрации - минимум 8 сек. При этом он не должен накладываться на логотип, субтитры
и иные надписи. При радиовещании перед каждым выходом в эфир программы делается соответствующее звуковое предупреждение. При непрерывном вещании оно производится не реже 4 раз в сутки. Разрешено транслировать без знака программы и передачи, идущие в прямом эфире. Также не маркируется продукция, имеющая значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества. Запрещенные для детей программы (например, способные
вызвать желание употребить наркотики, алкоголь, табак; отрицающие семейные ценности; оправдывающие противоправное поведение) можно показывать только после 23.00 до 4.00 либо днем с применением декодирующих устройств. С 7.00 до 21.00 нельзя показывать передачи, содержащие бранные слова (не относящиеся к нецензурным) или изображающие половые отношения между мужчиной и женщиной (кроме действий сексуального характера). Исключение - платные каналы. Требования по маркировке распространяются и на анонсы.
В печатных и сетевых изданиях знак о возрастном ограничении помещают на 1-й полосе (главной странице). При этом он должен соответствовать самой старшей возрастной категории напечатанного в данном выпуске материала. Приведены требования к размеру знака. Разрешено не маркировать печатные издания общественно-политического или производственно-практического характера, новостные ленты, оставляемые на сайте комментарии и сообщения читателей. При распространении
периодических изданий на электронных носителях знак ставят на обложке (футляре) и самом носителе. На продукцию информагентств, размещаемую в Интернете в открытом доступе, распространяются правила маркировки сетевых изданий. Та, что рассылается по подписке, классифицируется производителем и (или) распространителем самостоятельно.
Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность от 05.09.2012
13-14 сентября 2012 г., Москва, компания HeadHunter рада приглашает Вас на Международный саммит HR-брендинг 2012. Подробнее
14 сентября 2012 в Москве пройдет III Всероссийская конференция "Российский рынок нефтепродуктов: регулирование, конкуренция, ценообразование". Подробнее
12
-13 сентября 2012 г. ЗАО "Энергосервис-Обучение" приглашает вас принять участие в семинаре "Практика закупочной деятельности в рамках закона 223-ФЗ: требования законодательства, работа на официальном сайте zakupki.gov.ru, проведение закупочных процедур, заключение и исполнение договора". Подробнее
19 сентября 2012 г., в Москве пройдет семинар "Международная торгово-посредническая структура: повышаем эффективность и сокращаем риски". Подробнее
20 сентября 2012 г. CNews приглашает на конференцию
"ИКТ в госсекторе 2012". Подробнее
20 сентября 2012 г., Санкт-Петербург, гост-ца "Азимут Отель" состоится Всероссийский практический семинар Института госзакупок "Федеральная контрактная система. Практические вопросы применения Закона № 94-ФЗ". Подробнее
21 сентября 2012 г., Москва, УМЦ "Градиент Альфа" приглашает на конференцию "Главные новеллы налоговых проверок. К чему готовится компаниям в 2013 году". Подробнее
4-5 октября 2012 г., ИД "Регламент-Медиа"
приглашает на семинар "Технология Интернет-банкинга: сопутствующие риски, организация банковского регулирования, надзора, внутреннего контроля и обеспечения информационной безопасности". Подробнее
16 октября 2012 г. CNews приглашает на конференцию "Сall-центры: заглядывая в будущее". Подробнее