Постановление Правительства РФ от 21 июля 2012 г. N 756 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Россия вступает в
ВТО и пересматривает ставки экспортных пошлин на ряд товаров. Утверждены новые ставки экспортных таможенных пошлин на товары, вывозимые из России за пределы ТС. Они приведены в соответствие с обязательствами нашей страны после ее присоединения к ВТО. В основном ставки вывозных пошлин остались на прежнем уровне. В частности, в отношении большинства видов мороженой рыбы сохраняется ставка 5% от таможенной стоимости, крабов - 10%, природного газа - 30%,
нерафинированной меди - 10%, необработанных шкур - 500 евро за 1 т. Снижается минимальный размер пошлины на дубленые шкуры крупного рогатого скота во влажном состоянии - с 250 до 90 евро за 1 т. Пересмотрены ставки пошлин на некоторые лесоматериалы. Так, установлена комбинированная ставка вывозной пошлины на необработанные лесоматериалы из дуба - 20%, но не менее 30 евро за куб. м (ранее - 100 евро за куб. м). Предусмотрена запретительная ставка пошлины на необработанные лесоматериалы из ели обыкновенной
или пихты белой европейской - 80%, но не менее 55,2 евро за куб. м. При этом на указанные лесоматериалы, вывозимые в пределах тарифных квот, она составляет 13%-15%. Повышается ставка экспортной пошлины на соевые бобы - с 5% (но не менее 8,5 евро за 1 т) до 20% (но не менее 35 евро за 1 т). Установлены адвалорные ставки на рафинированную медь (10%) и нелегированный никель (5%). Снижена ставка экспортной пошлины на бывшие в употреблении оси и
колеса ж/д локомотивов или моторных вагонов трамвая либо подвижного состава (5% вместо прежних 15%, но не менее 15 евро за 1 т). Постановление вступает в силу с даты введения в действие Протокола о присоединении России к ВТО (а именно с 22 августа 2012 г.).
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2012 г. N 498 "Об
утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных
нужд, нужд бюджетных учреждений" Размещение госзаказов: кем и как рассматриваются жалобы? Правительством РФ пересматривались правила разработки и утверждения административных регламентов. В связи с этим пересмотрен административный регламент, регулирующий процедуру рассмотрения жалоб при размещении государственных и муниципальных заказов. Речь идет о жалобах на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной,
аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки (далее - заказчик). Данная госфункция исполняется ФАС России и ее территориальными органами. Текст жалобы, информация о месте, дате и времени ее рассмотрения, принятое по ней решение (предписание) размещаются на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. При этом должен соблюдаться Закон о персональных данных. Жалоба рассматривается специальной комиссией в течение 5 рабочих дней. Она
может быть подана в письменной, электронной форме или посредством факсимильной связи. Срок, установленный для заключения контракта, продлевается на время рассмотрения жалобы по существу. Возражения на жалобу могут быть направлены не позднее чем за 2 рабочих дня до ее рассмотрения или представлены непосредственно на заседание комиссии. Заказчик обязан предоставить комиссии аудио- и видеозаписи, документы, составленные в ходе размещения заказа (заявки, протоколы и пр.). Стороны вправе
лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить своих представителей. К участию в заседании комиссии могут привлекаться эксперты, представители органов госвласти, свидетели. Ведется аудиозапись, которая хранится не менее 3 лет. Проводится внеплановая проверка. Решение (предписание) комиссии может быть обжаловано в суде в течение 3 месяцев со дня его принятия. Прежний административный регламент признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 августа 2012 г. Регистрационный № 25073.
Приказ Минфина РФ от 2 июля 2012 г. N 101н "Об утверждении Требований, предъявляемых к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика" Активы, принимаемые для покрытия собственных средств страховщика:
новые требования. Утверждены новые требования к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика. В частности, дополнен перечень видов активов, не принимаемых для покрытия. В него включены переводные векселя и займы, выданные физлицам. Что касается активов, которые в данных целях принимаются, коррективы следующие. Во-первых, уточнены их виды. Во-вторых, нормативный размер маржи платежеспособности теперь
умножается на коэффициент, зависящий от осуществляемых страховщиком видов страхования. Последний установлен в следующих размерах. Для обладателей лицензией на страхование гражданской ответственности владельцев средств воздушного, водного, ж/д транспорта, а также организаций, эксплуатирующих опасные объекты, - 1,3; для остальных страховщиков - 1,1. Кроме того, обновлены требования к названным активам и их структуре. Так, инвестиционные паи ПИФов помимо прочего должны иметь инвестиционную декларацию,
которая ограничивается рядом активов. Теперь принимаются простые векселя юрлиц (в т. ч. банков), если они фактически оплачены согласно договорам купли-продажи и удовлетворяют хотя бы одному из следующих критериев. Векселедатель имеет рейтинг не ниже категории (класса), соответствующей уровню удовлетворительной кредитоспособности (финансовой надежности), одного из аккредитованных рейтинговых агентств. Его ценные бумаги включены в Ломбардный список Банка России.
Недвижимость также должна соответствовать ряду требований. Первое - рыночная стоимость объекта подтверждается независимым оценщиком с периодичностью не реже 1 раза в год. Второе - его стоимость по балансу не превышает рыночную. Заемные средства страховщика (привлеченные кредиты и займы) должны составлять не более 60% суммы собственных средств. Величина собственных средств страховщика уменьшается на следующие данные. Это сумма непокрытого убытка отчетного года и прошлых лет; стоимость приобретенных
собственных акций (долей или частей доли в уставном капитале); суммы дооценки основных средств и нематериальных активов в результате их переоценки, зачисленных в добавочный капитал согласно нормативно-правовым документам по бухучету. Ранее действовавшие требования, утвержденные в 2005 г., утратили силу. Приказ вводится в действие 30 сентября 2012 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 июля 2012 г. Регистрационный № 25050.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 4 июня 2012 г. N 360 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по надзору за соблюдением законодательства о рекламе путем проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе" Кем и как
проверяется рекламная деятельность? На ФАС России и ее территориальные органы возложен надзор за соблюдением законодательства о рекламе. Регламентировано, как исполняется данная госфункция. Она реализуется путем проведения проверок деятельности юрлиц и ИП в области рекламы. Также антимонопольный орган следит за законностью принятия соответствующих актов. Закреплены права и обязанности участников проверки. Последняя длится не более 20
рабочих дней. В исключительных случаях (при сложных и длительных спецэкспертизах и расследованиях) срок проведения проверки может быть продлен руководителем антимонопольного органа, но не более чем на 10 рабочих дней. Составляется ежегодный план проверок, который согласовывается с прокуратурой и размещается на официальном сайте ведомства. Возможны и внеплановые проверки. Например, если в антимонопольный орган поступило обращение или заявление от гражданина, органа, организации, ИП или СМИ о фактах
нарушений обязательных требований в сфере рекламы. Документарная проверка проводится по месту нахождения антимонопольного органа. Ее предметом являются материалы, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности, рекламные образцы и прочие документы, связанные с исполнением обязательных требований. Если документарной проверки недостаточно, чтобы оценить законность деятельности организации (ИП), проводится выездная проверка. В этом случае
антимонопольный орган вправе требовать образцы рекламных материалов, документы, объяснения и другую необходимую информацию, включая служебную переписку в электронном виде. Установлено, как оформляются результаты проверок. По итогам проверки антимонопольным органом может быть возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе. Либо соответствующие материалы направляются им по подведомственности. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июля 2012 г. Регистрационный № 25019.
Вопросы и ответы Правового консалтинга: Гражданское правоот 02.08.2012