Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 25.05.2012


ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 25.05.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Совместно
с Министерством юстиции РФ

Проект по мониторингу правоприменения действующего законодательства


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 18 мая 2012 г. N 12-П "По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с жалобой гражданина С.А. Каткова"
    Организаторы митинга не всегда должны отвечать за то, что на него пришли больше участников, чем заявлялось!
    Оспаривались нормы, касающиеся обязанностей организаторов таких публичных мероприятий, как собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.
    На практике эти положения трактуются как обязывающие названных лиц отвечать за то, чтобы предполагаемое количество участников (которое заявлялось в предварительном уведомлении властей) соответствовало их фактическому числу.
    При этом не исключается, что несоблюдение такого требования может стать основанием для административного штрафа за нарушение порядка проведения мероприятия.
    КС РФ пришел к выводу о конституционности данных норм.
    Вместе с тем он указал, что они должны толковаться следующим образом.
    Гарантированное государством право проводить подобные мероприятия не является абсолютным. Оно может быть ограничено в конституционно значимых целях (обеспечение общественного порядка, охрана жизни и здоровья граждан и т. п.).
    Поэтому несоответствие реального количества участников тому их числу, которое было заявлено в уведомлении, может стать основанием для привлечения организатора к ответственности.
    Однако подобное допустимо только в одном случае - установлено, что именно это несоответствие, которое возникло по вине организатора, привело к определенным последствиям.
    Это создание реальной угрозы для общественного порядка и (или) безопасности граждан: самих участников и тех, кто не имел отношения к публичной акции.
    Кроме того, таким последствием может признаваться создание реальной угрозы причинения ущерба имуществу физических и юридических лиц.
    Таким образом, участие в акции большего количества лиц, чем было заявлено его организатором, само по себе - недостаточное основание для его ответственности.
    Аналогично этим основанием не признается и факт превышения нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия.
    Как подчеркнул КС РФ, для федерального законодателя не исключается возможность конкретизировать порядок и условия как проведения этих мероприятий, так и привлечения их организаторов к ответственности. Также он может уточнить составы правонарушений.
    Стоит напомнить, что на рассмотрении Госдумы находится законопроект, которым планируется ужесточить указанную ответственность, существенно увеличив размеры штрафов (22.05.2012 он был принят в 1 чтении).

     
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22 мая 2012 г. N 7 "О внесении изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2000 г. N 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе"
    Получение взятки за законные или незаконные действия: как разграничить?
    Уточнены ранее сформулированные разъяснения по такому преступлению, как взяточничество.
    Корректировка касается оснований, по которым разграничивается получение взятки за законные и за незаконные действия (бездействие) должностного лица.
    В первом случае УК РФ предусматривает более мягкую ответственность, нежели во втором.
    Под законными действиями (бездействием) следует понимать те, которые должностное лицо правомочно совершать в силу своих служебных полномочий и которые формально соответствуют требованиям законодательства.
    К примеру, в подобном случае дача взятки может быть обусловлена желанием взяткодателя ускорить принятие должностным лицом соответствующего решения.
    Также речь может идти о желании повлиять на выбор должностного лица (в пределах компетенции или его усмотрения) относительно решения, наиболее благоприятного для взяткодателя или представляемых лиц, об иных аналогичных мотивах.
    Под незаконными следует понимать неправомерные действия (бездействие) должностного лица, которые совершены с использованием служебных полномочий в пользу взяткодателя или представляемых им лиц.
    Кроме того, таковыми признаются действия (бездействие), которые содержат признаки преступления либо иного правонарушения.
    В частности, это фальсификация доказательств по уголовному делу; несоставление протокола об административном правонарушении, когда он обязателен по закону; принятие решения на основании заведомо подложных документов; внесение в материалы сведений, не соответствующих действительности.

     
  • Постановление Правительства РФ от 21 мая 2012 г. N 501 "О проведении в 2012 - 2014 годах эксперимента по обучению уволенных военнослужащих на основе предоставления государственных именных образовательных сертификатов"
    С 1 сентября стартует эксперимент по выдаче увольняемым военнослужащим сертификатов на обучение.
    В 2012-2014 гг. проводится эксперимент по обучению уволенных военнослужащих на основе предоставления им государственных именных образовательных сертификатов. Его цель - содействовать занятости увольняемых военнослужащих, адаптировать их к новым социальным условиям и дать им новую профессию.
    Эксперимент проводится с 1 сентября 2012 г. по 30 июня 2014 г. Планируется, что в нем примут участие не менее 2 000 увольняемых военнослужащих, прошедших специальный отбор. Его критерии определят Минобороны России, МВД России, МЧС России и ФСО России. В отборе смогут участвовать военнослужащие, прослужившие не менее 5 лет, имеющие высшее или среднее профобразование и увольняемые с военной службы по возрасту, состоянию здоровья, в связи с истечением срока контракта или организационно-штатными мероприятиями.
    При исключении из списков личного состава военнослужащему выдадут сертификат. Он позволит ему пройти профессиональную переподготовку в одном из вузов Минобрнауки России за счет средств федерального бюджета (в пределах нормативных затрат). Если стоимость обучения превысит такие нормативы, разницу придется компенсировать из собственных средств.
    Предусмотрено 2 вида сертификатов: для обучения на базе среднего и высшего профобразования.
    Для приема в вуз достаточно будет представить заявление и сертификат. Список образовательных учреждений, участвующих в эксперименте, определит Минобрнауки России.

     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Трудовое право от 24.05.2012

Организация ведет кассовые операции с применением ККТ. На основании каких первичных документов заносится в кассу излишек (недостача)? Оформляются ли при этом приходные (расходные) кассовые ордера?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Возникновение излишка (недостачи) в кассе организации отражается в бухгалтерском учете на основании данных инвентаризации (формы N ИНВ-15, N ИНВ-26) и бухгалтерской справки. При выявлении факта излишка (недостачи) денежных средств в кассе организации приходные...Подробнее


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  


20 апреля в 14:00 часов в ИА "ГАРАНТ" состоялось интернет-интервью

Изменен порядок выдачи больничных

Налогоплательщики смогут использовать электронные счета-фактуры

  • Легкий интерфейс – легкая работа
  • Правовой календарь – правовые события как на ладони
  • Основное меню подстраивается под ваc
Новая версия
ГАРАНТ ЭКСПЕРТ
До верного решения ОДИН ШАГ!

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ   

29 мая 2012 в Москве состоится Седьмая ежегодная конференция "Налоговые стратегии в Роcсии". Подробнее

31 мая 2012 г. Агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics проводят круглый стол "Рынок СХД: реалии и перспективы" Подробнее

5–6 июня 2012 года в Москве пройдет IV-я международная конференция "Эффективное управление финансами в группах компаний" Подробнее

6 июня в Москве пройдет конференция "HR 2012: эффективное управление изменениями". Подробнее

7 июня 2012 г. в Конгресс-центре МТУСИ состоится Межбанковская конференция "Вопросы обеспечения безопасности национальной платежной системы и дистанционного банковского обслуживания". Подробнее

07-08 июня 2012 года в Москве состоится семинар "Практика договорной работы: правовые и управленческие аспекты". Подробнее

18-19 июня 2012 года в Москве состоится семинар "Практические аспекты оптимизации налоговых платежей". Подробнее

21 июня 2012 г. в Москве CNews Conferences и CNews Analytics проведут круглый стол "Офис будущего: инфраструктурные решения" Подробнее

28 – 29 июня 2012 года пройдет 10-й международный Форум "Большой консалтинг`12", который за время своего существования стал одним из самых заметных событий рынка консалтинга в России. Подробнее 


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2012. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное