Указ Президента РФ от 24 октября 2011 г. N 1422 "О жилищном обеспечении отдельных категорий граждан Российской Федерации" Бывшие военнослужащие воинских частей и организаций Северного флота могут получить субсидии на покупку жилья за счет средств федерального бюджета. Граждане России, проживавшие (проживающие) в Архангельской и Мурманской областях, уволенные до 1 января 2005 г. с военной службы из воинских частей и организаций Северного флота по достижении ими предельного возраста, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, вправе получить субсидии для приобретения жилья за счет ассигнований федерального бюджета. Право подтверждается государственным жилищным сертификатом. При этом общая
продолжительность военной службы таких лиц должна составлять 10 лет и более. Они не должны быть собственниками жилья или членами семьи таких собственников. Предоставление названного права не зависит от того, состоял гражданин на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении или нет. Упомянутое право распространяется и на членов семей указанных граждан, погибших (умерших) после увольнения с военной службы, в т. ч. на вдов (вдовцов), не вступивших в повторный брак. Указ вступает
в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства РФ от 21 октября 2011 г. N 853 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части распределения полномочий между федеральными органами
исполнительной власти в сфере теплоснабжения" Полномочия в сфере теплоснабжения поделены между Минрегионом России, Минэнерго России и ФАС России. Между федеральными органами власти распределены полномочия в сфере теплоснабжения. Минрегиону России поручено осуществлять реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в данной сфере. Исключение - производство теплоэнергии в режиме комбинированной выработки и ее передача. В этой
области регулирование возложено на Минэнерго России. Минрегион России утверждает правила коммерческого учета теплоэнергии и теплоносителя; ведет госреестр саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения; контролирует их деятельность. Указанное Министерство рассматривает разногласия между региональными (местными) властями, теплоснабжающими организациями и потребителями при разработке, утверждении и актуализации схем теплоснабжения. Минэнерго
России определяет порядок составления топливно-энергетических балансов субъектов Федерации и муниципальных образований; утверждает правила оценки готовности к отопительному периоду и порядок расследования причин аварий при теплоснабжении. Данное ведомство устанавливает порядок определения нормативов технологических потерь при передаче теплоэнергии и теплоносителя, удельного расхода топлива при производстве теплоэнергии и его запасов на источниках теплоэнергии. Оно же утверждает указанные нормативы при теплоснабжении
крупных поселений и производстве теплоэнергии в режиме комбинированной выработки с установленной мощностью 25 МВт и более. Минэнерго России определяет порядок создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива. Оно утверждает схемы теплоснабжения поселений и городских округов с численностью населения 500 тыс. чел. и более, а также Москвы и Санкт-Петербурга (включая определение единой теплоснабжающей организации). Кроме того,
Министерство оценивает готовность субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон. Дополнительными полномочиями в сфере теплоснабжения наделена и ФАС России. Она вправе выдавать предписания об отмене регулирования тарифов в данной области (в предусмотренных законом случаях). Служба согласовывает решения региональных властей об отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения и о его последующем введении.
Постановление Конституционного Суда РФ от 18 октября 2011 г. N 23-П "По делу о проверке конституционности положений статей 144, 145 и 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 8 статьи 16 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина С.Л.
Панченко" Пока акт судьи не отменен, повода для уголовного преследования за неправосудное решение нет. Предметом проверки КС РФ стали нормы, касающиеся процедуры возбуждения уголовных дел в отношении судей. Речь идет о таком преступлении, как вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта. Уголовные дела в отношении судей возбуждаются в особом порядке. Он предусматривает необходимость получить предварительное
согласие на это со стороны квалификационной коллегии судей. КС РФ пришел к выводу о неконституционности этих норм. Они являются таковыми в части, в которой допускают возбуждение уголовного дела по признакам названного преступления в случае, когда соответствующий судебный акт вступил в силу и не был отменен. Как пояснил КС РФ, вступивший в силу, не отмененный и не измененный судебный акт не может рассматриваться как неправосудный. Если
нет подтверждения его незаконности и необоснованности со стороны вышестоящей судебной инстанции, то его правосудность презюмируется. Квалификационная коллегия судей, решая вопрос о даче согласия на уголовное преследование судьи или об отказе в этом, не вправе самостоятельно оценивать вынесенный им судебный акт с точки зрения законности и обоснованности. Это может сделать только вышестоящая (апелляционная, кассационная и надзорная) судебная инстанция. Поэтому возбуждение уголовного дела
в указанной ситуации допускается только в одном случае - если соответствующий судебный акт был отменен вышестоящим судом в надлежащей процедуре. Иное означало бы, что следственными органами констатируется вынесение судьей незаконного или необоснованного акта, а это уже свидетельствовало бы о неправомерном вмешательстве в осуществление правосудия. КС РФ обратил внимание на то, что аналогичная позиция уже была ранее сформулирована Высшей
квалификационной коллегией судей РФ (в 2010 г.) и ВС РФ (в 2008 г.). Тем не менее на практике она учитывалась не всегда. Федеральному законодателю указано на необходимость внести соответствующие поправки.
Вопросы и ответы Правового консалтинга: Налоги и налогообложение от 25.10.2011
Должны ли совпадать даты составления счета-фактуры и товарной накладной? В соответствии с п. 3 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг),
передаче имущественных прав, а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не... Читать дальше >>>
Группа компаний Consulco International проводит 26 октября в Санкт-Петербурге деловую встречу "Английские компании в международном бизнесе: особенности применения и налогообложения". Подробнее
26 октября в Москве пройдет круглый стол на тему: "Управление глобализацией и международное право". Организатор - Институт актуальных международных проблем Дипломатической академии МИД России совместно с Российской ассоциацией международного права, Международно-правовым клубом и Институтом проблем глобализации. Подробнее
28 октября в Москве состоится деловая встреча "Английские компании в международном бизнесе: особенности применения и налогообложения". Организатор - Consulco. Подробнее
2 ноября в Москве состоится конференция "Федеральный Закон от 18 июля 2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и его последствия для заказчиков и поставщиков". Подробнее
23 - 24 ноября пройдет Первый Федеральный конгресс по электронной демократии. Организаторы: Российское Агентство развития информационного общества и Общественный совет информационного развития "Росинформразвитие". Подробнее
Международный Конгресс по развитию медицинской промышленности IMedR пройдет с 5 по 7 декабря в Москве, в ЦВК "Экспоцентр", в рамках 21-й Международной выставки "Здравоохранение-2011". Подробнее