Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 13.09.2011


ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 13.09.2011
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Свежие письма Минфина и
ФНС России с комментариями!
Новая информационная лента для бухгалтера

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25 июля 2011 г. N 801н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения"
    Утверждена номенклатура должностей в учреждениях здравоохранения.
    Утверждена Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения.
    Номенклатура включает следующие группы должностей. Руководители учреждений. Руководители структурных подразделений (отделов, отделений, лабораторий, кабинетов, отрядов и др.). Медицинский и фармацевтический персонал (врачи, провизоры, средний и младший персонал). Специалисты с высшим профессиональным образованием. Специалисты со средним профессиональным образованием.
    Наименование должности врача-лаборанта сохраняется для специалистов, принятых на нее до 1 октября 1999 г.
    Следует отметить, что прежняя номенклатура утратила силу с 1 января 2008 г. в связи с введением новых систем оплаты труда вместо ЕТС.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 сентября 2011 г. Регистрационный № 21754.
     
  • Приказ МВД РФ от 15 августа 2011 г. N 938 "О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России"
    Не все подразделения МВД России могут проводить оперативно-розыскные мероприятия.
    Установлен перечень оперативных подразделений МВД России, имеющих право осуществлять оперативно-розыскную деятельность.
    В полном объеме такими полномочиями наделены подразделения уголовного розыска; экономической безопасности и противодействия коррупции; собственной безопасности; по противодействию экстремизму; борьбе с преступными посягательствами на грузы; обеспечению безопасности лиц, подлежащих госзащите. Также в полном объеме осуществлять указанную деятельность вправе оперативно-поисковые, оперативно-технические и оперативно-сыскные подразделения; организации оперативно-разыскной деятельности; межрегиональные оперативно-разыскные отделы окружных территориальных органов МВД России.
    Подразделения спецназначения могут проводить следующие оперативно-розыскные мероприятия - опрос, наведение справок, наблюдение, отождествление личности, обследование помещений (зданий, сооружений, местности, транспорта). Они также вправе привлекать граждан к содействию на конфиденциальной основе. При этом они не могут проводить проверочные закупки, прослушивать телефонные переговоры, заниматься оперативным внедрением и др.
    Подразделения оперативно-разыскной информации вправе опрашивать граждан, наводить справки, собирать образцы для сравнительного исследования, отождествлять личность, использовать конфиденциальное содействие граждан.
    Национальное центральное бюро Интерпола МВД России и его подразделения могут по запросам международных и иностранных правоохранительных органов опрашивать граждан, наводить справки и отождествлять личность.
    Определен перечень сотрудников МВД России, допускаемых к оперативно-розыскной деятельности по должности. Это руководители органов внутренних дел, ответственные за работу вышеназванных подразделений. Они же уполномочены расходовать денежные средства, выделяемые на указанную деятельность, и контролировать ее осуществление. К контролю за оперативно-розыскной деятельностью допускаются также главные инспекторы Министерства и его региональных органов.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 сентября 2011 г. Регистрационный № 21746.
     
  • Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 августа 2011 г. N ВАС-9742/11
    Почему сетевая организация не вправе отказать в технологическом присоединении к электросетям?
    Оспаривались положения, касающиеся правил технологического присоединения к электросетям.
    Они обязывают сетевую организацию заключать договор независимо от наличия или отсутствия технической возможности подобного присоединения на дату обращения заявителя.
    При этом данное юрлицо должно выполнить мероприятия по технологическому присоединению в отношении энергопринимающих устройств заявителя.
    Речь идет об определенных потребителях, в частности, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет некоторую величину.
    Среди них - юрлица и предприниматели (мощность устройств - до или равна 100 кВт); физлица (мощность устройств - до или равна 15 кВт); другие потребители.
    По мнению заявителя, такие требования ведут к том, что сетевая организация вынуждена заключать договоры на присоединение и в тех ситуациях, когда оно технически невозможно. В противном случае ей грозит ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
    ВАС РФ не нашел оснований для признания норм недействующими и пояснил следующее.
    В силу ГК РФ коммерческая организация не может отказаться от заключения публичного договора, когда есть возможность предоставить заявителю соответствующие товары, работы, услуги. Между тем, вопреки мнению заявителя, оспариваемые нормы не могут быть противопоставлены этому правилу.
    Оспариваемые требования не должны рассматриваться в отрыве от иных положений акта, нормы которого оспариваются.
    По их смыслу на сетевую организацию возлагается не только обязанность выполнить собственно мероприятия по технологическому присоединению.
    Такая компания также должна реализовать и целый ряд подготовительных мероприятий, которые необходимы для подобного присоединения (усилить существующую электросеть, построить новые линии электропередачи, т. п.).
    Эти мероприятия сетевая организация обязана выполнить за свой счет в отношении любых заявителей. При этом ее затраты учитываются при установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии и (или) платы за технологическое присоединение.
    Таким образом, реализация подобных мероприятий, по сути, направлена на то, чтобы обеспечить техническую возможность присоединения, когда ее нет на момент обращения заявителя.
     
  • Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 августа 2011 г. N ВАС-7518/11
    Техническая вода относится к числу товаров, тарифы на которые подлежат госрегулированию.
    Оспаривались отдельные положения Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса. Согласно абз. 3 и 7 п. 30 в системах холодного водоснабжения выделяются такие виды товаров (услуг), как техническая вода и транспортирование воды (для организаций, участвующих только на отдельных стадиях технологического процесса). Абз. 2 п. 47 устанавливает в данных системах тарифы на техническую воду. Абз. 4 - тарифы на холодную воду для юрлиц, участвующих только на отдельных этапах производственного процесса, продающих воду организациям коммунального комплекса, оказывающих услуги по подъему, по транспортированию воды.
    Заявитель, в частности, указывал, что техническая вода и услуги по транспортировке питьевой воды не относятся к товарам и услугам организаций коммунального комплекса, тарифы на которые подлежат госрегулированию. Но Президиум ВАС РФ не удовлетворил требование. Он отметил следующее.
    Водоснабжение - это технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку (очистку), транспортировку и передачу потребителям воды. Финансовые потребности по реализации производственной программы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения определяются по стадиям технологического процесса, осуществляемым организацией.
    Методические указания выделяют стадии технологического процесса холодного водоснабжения, виды товаров (услуг), производимых (реализуемых) коммунальной организацией, тарифы на техническую воду и на транспортировку питьевой воды. Это опосредует установление правил расчета финансовых потребностейдля реализации соответствующей производственной программы.
    Стадии технологического процесса могут осуществляться как одной, так и несколькими коммунальными организациями, участвующими только на отдельных этапах. Несостоятелен довод о том, что госрегулирование тарифов предусмотрено только для коммунальных организаций, задействованных на всех стадиях холодного водоснабжения.

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Гражданское право от 13.09.2011


Главные новости:


 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

13 - 14 сентября в Москве состоится семинар "Практика применения трудового законодательства в интересах работодателей".
Подробнее

21 сентября в Москве Газета The Moscow Times проводит конференцию "Фармацевтический бизнес: Государственное регулирование. Последние законодательные изменения".
Подробнее

Круглый стол "Как избежать ошибок при подготовке отчетности за 9 месяцев" учебно-методического центра "Градиент-Альфа"  состоится в Москве 22 сентября.
Подробнее

28 - 29 сентября в рамках Осенней Школы ПравоТЭК состоится практический семинар "Проблемы и практика земельно-имущественных отношений при размещении объектов электроэнергетики". Организатор: НОУ "Школа "ПравоТЭК".
Подробнее

29 - 30 сентября в Москве пройдет семинар "Эффективная работа с должниками: организационные и правовые механизмы". Организатор - Институт экономики, управления и социальных отношений.
Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное